Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Трёхколесные => Тема начата: сергеевич от Июня 17, 2012, 08:34:39 am
-
всем привет. Ну вот я и открыл свою тему :cheesy: Часть текста перенесу с лунаходов так как сдесь провожу основное время- люди как-то душевнее и в общении намного проще . Тема нужна для того чтоб делиться с вами своими приключениями и набираться технической мудрости весьма сконцентрированной на данном форуме :cheesy: Материалы буду выкладывать не совсем в хронологическом порядке- за что прошу прощения , так как техника уже эксплуатируется более или менее удачно ))) так что разумная критика и предложения приветствуются. В общем словом незлобным, да делами добрыми ...Компановка аппарата следующая : движка урал , КПП 1 -днепр , КПП 2 и мост- классика ТАЗ , сопряжение между коробками - кардан через опорный подшибник (с обоих сторон по шарниру). Мост перевернут. В итоге 4 передачи назад и 16 вперед. Колеса - камеры Краз лаптежник , продольная лента ( пожарный магистральный рукав на резиновой основе распущен повдоль - ширина 55-60 см , длинна окружности колеса 430 см ) Минимальная устойчивая скорость по GPS - 4 км/ч .
-
сегодня после заплыва случилась небольшая неприятность... проткнули переднее колесо при повороте руля наткнувшись на арматуру
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi444%2F1206%2F75%2Fc08825ba94d4.jpg&hash=088bff6f596d776491492185fcee45a5) (http://www.radikal.ru)
в итоге путь до гаража в 200м по ломанному асфальту обод колеса выдержал достойно( ехали на ободе).
-
первые шаги
http://youtu.be/Mr6gEaqUC0s (http://youtu.be/Mr6gEaqUC0s)
-
так мы катаемся до мест его обитания ( прошу сильно не критиковать телега была сделана за 4 часа при весма скромном бюджете в 2 тр. под конкретную задачу - доехать за сорок км. и вернуться обратно)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi051.radikal.ru%2F1206%2Fce%2Ff3dfe0499853.jpg&hash=27e785850061be6065881b36a8b23462) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi412%2F1206%2F0d%2F962ad320aaec.jpg&hash=ef4e75d0db4c94f67fcfb3eee89f9bd5) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi635%2F1206%2F98%2F32545219c03c.jpg&hash=cb4b7e9133efff8e3d9e3d0a2bde4132) (http://www.radikal.ru)
-
а так все начиналось...
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs013.radikal.ru%2Fi324%2F1206%2Ff2%2F31bc3e3d1a67.jpg&hash=d324bde02564815bbd7ec60a69c65a15) (http://www.radikal.ru)
рама была сварена за два дня при одновременном освоении сварочного дела
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs40.radikal.ru%2Fi087%2F1206%2F32%2F4142d2873072.jpg&hash=0e4303bc468b58d7946cc20715059aba) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi053.radikal.ru%2F1206%2F87%2Fa8df2aeeb80a.jpg&hash=3393b917036b8c63f5105646aababcb0) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi510%2F1206%2Fd3%2Fc571ae4fdcc8.jpg&hash=41daf22afb1bf578dadedcd8a63f52da) (http://www.radikal.ru)
-
так у меня сделаны тормоза( по мнению некоторых товарищей слишком много понагорожено :cheesy:) ,на мой взгляд намного проще сделать из готовых узлов :angel:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs004.radikal.ru%2Fi207%2F1206%2Fe5%2Fafe632ba80b5.jpg&hash=d3ea082e4e17d0280e565d3e841ef393) (http://www.radikal.ru)
рама сварена из профильной трубы 20*40*1.5 ( благополучно разобраны складские стелажи на работе )
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs06.radikal.ru%2Fi179%2F1206%2F87%2Feda8cc8e8ce4.jpg&hash=f093ad4bb4483625c44e16cb3e7cbd88) (http://www.radikal.ru)
поверх тормозных барабанов установленны проставки на 35 мм.+ вынос дисков по максимуму - колеса с подшибниками пока живут... примерный вес аппарата 350-400 кг.
-
на данный момент угол излома кардана около 5 градусов- достигнуто путем переделки крепления коробки передач и изготовления нового кардана с учетом прошлых ошибок.
-
а теперь вопрос к знатокам :wink: ))) руль на трешке тугой , считал что пятно контакта мне нужно сдвинуть назад ( ближе к раме ), но соорудив такой вот натюрморт совсем запутался - пятно контакта позади оси поворота на 14 см. Может руль тяжелый из-за ширины колеса (давление в колесе 170 мм.р. ст.) и малого для такого колеса( 60 см. ширина) рычага поворота (руль не расширен). При этом курсовая устойчивость в норме - руля не бъет, при отпускании руля аппарат идет прямо и не виляет...
огромная просьба сапогами сразу не закидывать, а помочь разобраться :angel:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi444%2F1206%2Fdf%2F7b78b2bb0bd6.jpg&hash=8287bf3027135dd39ec5fe970039fdf1) (http://www.radikal.ru)
-
И видео сегодняшнего заплыва...
http://youtu.be/msO1BuK6GxA (http://youtu.be/msO1BuK6GxA)
-
сергеевич, тут много чего можно покритиковать. Про подобную вилку Тырданов давно предупреждал, он поплатился несколькими переломаными рёбрами и ключицей, там и до печального исхода было рядом. Нельзя варить родные перья. Угол рулевой втулки увеличен т.к. передок задран и рама не в горизонтальной плоскости. Двигатель без охлаждения, летом далеко не уедешь. 16 скоростей, а в реалии можно ездить только на первой передаче КПП 08, на четвертой передаче разовьёшь 200 км/час, если лапти не отвалятся. Внимательно проштудируй все темы по трёхколёскам и найдешь ответы на все вопросы.
-
сергеевич, тут много чего можно покритиковать. Про подобную вилку Тырданов давно предупреждал, он поплатился несколькими переломаными рёбрами и ключицей, там и до печального исхода было рядом. Нельзя варить родные перья. Угол рулевой втулки увеличен т.к. передок задран и рама не в горизонтальной плоскости. Двигатель без охлаждения, летом далеко не уедешь. 16 скоростей, а в реалии можно ездить только на первой передаче КПП 08, на четвертой передаче разовьёшь 200 км/час, если лапти не отвалятся. Внимательно проштудируй все темы по трёхколёскам и найдешь ответы на все вопросы.
вилка "летняя " и "зимняя " (судя по фото ) сильно отличаются . хотелось бы получить информацию для новичка , потому как все уверенно лезут на ети грабли . за фото крушения - от меня особая благодарность . 867*
-
И видео сегодняшнего заплыва...
http://youtu.be/msO1BuK6GxA (http://youtu.be/msO1BuK6GxA)
Плывёт!
Насчёт вилки, коллега Камнев прав, жидковато выглядит. В процессе переделывания вилки, можно и пятно контакта чуть сместить.
-
во первых строках своего письма :azn: ... выражаю большую благодарность всем старожилам за то ,что дружно посетили данную тему и высказались( жаль нет смайлика- "снимаю шляпу"). Критика принята к сведению и во многом перекликается с собственными умозаключениями
Насчёт вилки, коллега Камнев прав, жидковато выглядит. В процессе переделывания вилки, можно и пятно контакта чуть сместить.
[/quote]
согласен, вилка будет переделываться( не нравиться ось колеса ) слишком сложно производить замену-ремонт колеса . В качестве оси будет использоваться перо амортизатора вилки надвух шариковых закрытых подшибниках
-
сергеевич про телегу на которой таскаешь пожалуйста по-подробнее! А именно как на нее ГАЙцы смотрят, часто ли тормозят и как отмазываешься?
-
сергеевич про телегу на которой таскаешь пожалуйста по-подробнее! А именно как на нее ГАЙцы смотрят, часто ли тормозят и как отмазываешься?
ничего дельного по этому поводу сказать не могу, т.к стараюсь посты объезжать помогает опыт работы и знание дислокации постов, а случайно проезжающим экипажам я и мой турундык(каракат) абсолютно по барабану. Ну а если остановят пока еще помагают старые связи )))
-
сергеевич, тут много чего можно покритиковать. Про подобную вилку Тырданов давно предупреждал, он поплатился несколькими переломаными рёбрами и ключицей, там и до печального исхода было рядом. Нельзя варить родные перья. Угол рулевой втулки увеличен т.к. передок задран и рама не в горизонтальной плоскости. Двигатель без охлаждения, летом далеко не уедешь. 16 скоростей, а в реалии можно ездить только на первой передаче КПП 08, на четвертой передаче разовьёшь 200 км/час, если лапти не отвалятся. Внимательно проштудируй все темы по трёхколёскам и найдешь ответы на все вопросы.
Движка пока еще без охлаждения. Уже изготовлен из корпуса японческой печки (путем отсечения всего лишнего) блок наддува воздуха. Дует так,что на 1.5м сдувает листья,осталось соединить эту конструкцию с подходящего сечения воздуховодами и установить на место. Кстати мощность моторчика 80 ватт.
Насчет езды на первой передаче во второй кпп полностью согласен. Кроме надежной задней передачи полностью бесполезный балласт- слишком малое понижение. Хотя втроем по пухляку 40см. глубиной со скоростью 60 км/ч тяги движка хватает.Изначально стоял перед выбором: коробка ваз или редектор урал на мост. Смутила надежность ураловского редуктора.
Насчет: Угол рулевой втулки увеличен т.к. передок задран и рама не в горизонтальной плоскости. -если нетрудно пожалуйста поподробней, неужто руль тяжелый из-за этого( были такие мысли).
-
сергеевич, тут много чего можно покритиковать. Про подобную вилку Тырданов давно предупреждал, он поплатился несколькими переломаными рёбрами и ключицей, там и до печального исхода было рядом. Нельзя варить родные перья. Угол рулевой втулки увеличен т.к. передок задран и рама не в горизонтальной плоскости. Двигатель без охлаждения, летом далеко не уедешь. 16 скоростей, а в реалии можно ездить только на первой передаче КПП 08, на четвертой передаче разовьёшь 200 км/час, если лапти не отвалятся. Внимательно проштудируй все темы по трёхколёскам и найдешь ответы на все вопросы.
вилка "летняя " и "зимняя " (судя по фото ) сильно отличаются . хотелось бы получить информацию для новичка , потому как все уверенно лезут на ети грабли . за фото крушения - от меня особая благодарность . 867*
если правильно понял вопрос- извини разочарую. Крушений слава богу пока не было ))). Вилка была переделана по зову души - не понравилась хлипкость. 867*
-
сергеевич , сейчас везде одинаково . :wink:
-
спасибо, мелоч а приятно )))
-
еще маленько фото, правда вторую передачу выбивает...
http://youtu.be/srAb9EXOZcc (http://youtu.be/srAb9EXOZcc)
-
майские праздники
http://youtu.be/naLKIHkjTdA (http://youtu.be/naLKIHkjTdA)
снято конечно плохо. мост уже подклинивал и на выходе из лужи его все-таки заклинило ( понадеявшись на стремянки мост я закрепил практически только на них добавив лишь немного прихваток и естественно при первом серьезном усилии при полной загрузке мост провернуло в стремянках оборвав при этом все прихватки. В результате предельный угол излома кардана и как следствие разбитый подшибник хвостовика моста и его клин) :cry:, но перед этим мы проехали на нем несколько раз по этой луже по пути на протоку. Перед нами там же пытался проехать газ 66 - не вышло :evil: сел на пузо. Вытаскивали трактором- хозяин сказал- что заплатил штуку. Пока мы были в тех местах трактор приезжал раз 20.
http://youtu.be/rbOeUbFcpFE (http://youtu.be/rbOeUbFcpFE)
-
в итоге даже из сломанной техники можно извлечь пользу :angel: :
Так мы первый раз спустили его на воду :azn:
http://youtu.be/mTOlOXHwSWs (http://youtu.be/mTOlOXHwSWs)
-
подскажите пожалуйста сгодится ли водопроводная труба на 35 в качестве оси для переднего колеса или нужно что-нибудь более основательное. :sad:
-
По поводу варки перьев не знаю как сказать, но 5 лет эксплуатировал трешку, правда на базе ИЖа, проблем не было, а по поводу трубу 35й многовато наверно будет. У меня ось была с вала на 30мм, выдерживала даже при прыжках, но повторюсь конструкция была легче, хотя при падениях на переднее колесо нагрузки возрастали в разы.
-
по поводу трубу 35й многовато наверно будет. У меня ось была с вала на 30мм, выдерживала даже при прыжках, но повторюсь конструкция была легче, хотя при падениях на переднее колесо нагрузки возрастали в разы.
труба 35 , потому что ось планируется установить на закрытые шариковые подшибники, на ось будет наварена автомобильная ступица к которой на шпильках должно крепиться непосредственно колесо ( колесо будет вращаться совместно с осью)
-
Ну тагды не знаю, хозяин - барин.
-
Благодаря взаимопомощи форумчан достались четыре донора ви-3 ,за что огромное спасибо Егору, Big Bim и его напарнику Вадиму %6ц . Ну а теперь о деле : так как на одном колесе присутствует сквозной боковой порез длинной сантиметров 13 у меня возникла дилема когда его лечить , до обдирки или после. Прошу мастеров обдирки помочь в этом )))
-
Конечно после.
-
достались четыре донора ви-3
сергеевич,дык у тебя ж трёхколёска.... :undecided: стало быть одно лишнее
А если по существу вопроса,то я бы по кромке болячки оставил бОльшее число слоев корда,чем четыре.
Для прочности.
-
достались четыре донора ви-3
сергеевич,дык у тебя ж трёхколёска.... :undecided: стало быть одно лишнее
А если по существу вопроса,то я бы по кромке болячки оставил бОльшее число слоев корда,чем четыре.
Для прочности.
трехколеска потихоньку бегает, но активно идет подготовка к сборке переломки на китай двиге. Пока скомпаную основные узлы, а там и сезон сборки подойдет....
Так что все идет по плану, как и было задумано :wink:
-
Привет Сергеевич! С лунаходов.нет слежу за тобой :cheesy: Я тут в Якутске живу, тоже собираю 3-х колесного караката.
Скоро покажу :police: :police: :cool:
-
А если задний маятник мотоцикла под каракат сделать по аналогии спортивных квадрациклов, т.е. длинный вал, с сужением на концах и никаких полуосей, картеров, дифф., подшипников и т.д.? Кто нибудь делал такое? :rolleyes:
-
А если задний маятник мотоцикла под каракат сделать по аналогии спортивных квадрациклов, т.е. длинный вал, с сужением на концах и никаких полуосей, картеров, дифф., подшипников и т.д.? Кто нибудь делал такое? :rolleyes:
Сделать то можно-дорого выйдет! Точить целиковый вал длинной 1500мм из хорошей стали...
-
А если задний маятник мотоцикла под каракат сделать по аналогии спортивных квадрациклов, т.е. длинный вал, с сужением на концах и никаких полуосей, картеров, дифф., подшипников и т.д.? Кто нибудь делал такое? :rolleyes:
Вообще, делают такие каракаты, с цельной задней осью, без дифференциалов. Даже не точат ничего, сплошной пруток ф30...35мм
-
рождается мой первенец :shocked: вилку так сделал
-
вал короткий, снятие колеса тоже проблематично :smiley:
-
вал короткий, снятие колеса тоже проблематично :smiley:
Я тоже так делал. Снятие колеса только в спущеном виде. Зато, нет проблем с длинной осью.
-
Немного фото об эксплуатации трицикла;
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi715%2F1305%2F9b%2F4d1abc9de83c.jpg&hash=715e10a2061ed838700aa0ab32f5ccf0) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi018.radikal.ru%2F1305%2Fa8%2Ff74716d80b4c.jpg&hash=af6d2e35beed0a9a9becc568b109f100) (http://www.radikal.ru)
не выдержал металл трубы из которой была сделана вилка
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs14.radikal.ru%2Fi187%2F1305%2Fd4%2F9d19b4e21f52.jpg&hash=f3db754339ba1bb7c4be3be289ff12f4) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi616%2F1305%2F67%2F87949398a7cb.jpg&hash=b35a42982879d74ae4c4146220ce0b46) (http://www.radikal.ru)
но перед этим был пройден не один десяток километров по принципу: "куда глаза глядят" при этом техника не жалелась.
вилку сложило при движении задним ходом поэтому пострадавших не было
-
Лучше делать так )))
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8305&postdays=0&postorder=asc&start=15 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8305&postdays=0&postorder=asc&start=15)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs58.radikal.ru%2Fi161%2F1304%2Fb1%2Fcae2c91cfb10.jpg&hash=0c725c8feb2ac4c2369aa5f4070568f5)
-
А так происходила эвакуация
http://youtu.be/rRcqSvPNFKA (http://youtu.be/rRcqSvPNFKA)
и общий обзор местности
http://youtu.be/papySdb66LE (http://youtu.be/papySdb66LE)
при этом был получен бесценный опыт и масса удовольствия от поездок по ранее недоступным местам, а также куча адреналина
-
Лучше делать так )))
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8305&postdays=0&postorder=asc&start=15 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8305&postdays=0&postorder=asc&start=15)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs58.radikal.ru%2Fi161%2F1304%2Fb1%2Fcae2c91cfb10.jpg&hash=0c725c8feb2ac4c2369aa5f4070568f5)
если честно,то я очень сомневаюсь в жизнеспособности данной конструкции: ошибки теже самые, но ослаблено ровно в половину... хотя практика покажет... Я на своем опыте уже убедился, где в моей конструкции слабые места :angel:
-
И еще немного фото о поездке
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi036.radikal.ru%2F1305%2F07%2F235d19b2040d.jpg&hash=d8122ba4f4f863112c65153acc59368a) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi423%2F1305%2F11%2Fafe49320e660.jpg&hash=3c091b71700f30d0fbe8f6192c476f32) (http://www.radikal.ru)
-
маленько переделал трешку и заодно переобул в лапти,теперь гадаю как вставить видео
-
.
-
<iframe width="853" height="480" src="http://ok.ru/videoembed/28554431214 (http://ok.ru/videoembed/28554431214)" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
пробовал на ютуб залить, так создайте аккуант пишет ,а в старый не пускает и хоть ты тресни... ::diablo:::
-
Покатались вчера по окресным болотам и заливным лугам. Пособирали мало мало грибов...
https://www.youtube.com/embed/aBM3shlUF (https://www.youtube.com/embed/aBM3shlUF0M)
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=aBM3shlUF0M#)
-
http://youtu.be/7r_eDBVVa3k (http://youtu.be/7r_eDBVVa3k)
после сильных дождей позаливало поля и лесные дороги...
-
Видео не показывает.
-
загрузил две видюшки, одна по ссылке ,а вторая с просмотром на странице . У меня работают обе... может что не так сделал?
-
Заработало. Хорошо идет. На какой передаче прет? И про охлаждение хотелось бы узнать, нормально работает, генератор справляется?
-
Заработало. Хорошо идет. На какой передаче прет? И про охлаждение хотелось бы узнать, нормально работает, генератор справляется?
идет на первой передаче, охлаждение - два вентилятора от печки ваз классика, генератор штатный- реле зарядки тракторное. Зарядки хватает с запасом...
-
маленько фоток
сборы и на очередной релке
-
и поитогу результат поездки
-
результат
Ты их сушишь ?
-
результат
Ты их сушишь ?
Нет, Вась, я их отвариваю и в морозилку. Как только понадобились достал пакетик разморозил и хоть дожарил ,хоть доварил. А есче очень вкусно маринованными под картошечку да со стопочкой....
-
Посмотрел сначало такое неказистое чудо было по концовой более менее норм сделали, буду стремится сделать лучше
-
[/quote
Посмотрел сначало такое неказистое чудо было по концовой более менее норм сделали, буду стремится сделать лучше
Конечно делай лучше, к этому нужно стремиться. Данный проект для себя считаю законченным - аппарат ездит, свои функции выполняет, а что еще надо?
Сейчас в производстве переломка, что более для меня интересно и востребованно, а трешка была стартовой в данном виде техники, так сказать поляной для поиска скрытых грабель и набивания шишек... ::focus::: На данный момент я не скажу ,что не все грабли найдены,но большинство уже известны и в постройке новой техники уже учтены.
-
Называется тунгустка на реке тунгуска у нас ездите? Ксьатьи как урал нп греется в наших дальнеаосточных болотах? Хваьает элеатро вентеляторов?
-
Называется тунгустка на реке тунгуска у нас ездите? Ксьатьи как урал нп греется в наших дальнеаосточных болотах? Хваьает элеатро вентеляторов?
на второй волочаевке, ниразу не грелся
-
Я свой на выходных завел едет обалденно навескудоделаю и охлаждение и будет охренненный апарат
На плаву рулить только херово а так норма по глине тресине едет как по асфальту
-
Едет относительно хорошо, не забудь на спицах(диски) сделать косынки и тем самым разнесешь концентрацию напряжений по площади . Если этого не сделать, то спици будет выламывать из диска. 0*)