Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Юрич от Декабря 25, 2023, 23:50:38 pm
-
Если делать шарнирно-поворотный узел (ШПУ) с двумя степенями свободы, то стоит ли ограничить угол поворота секций относительно друг-друга, и, если ДА, то до какой величины?
Известно же, как любят "переломки" вилять хвостом, особенно на плаву..., выгружать в грязь своё содержимое и подпрыгивать на пеньках. На некоторые придумывают ограничители поворота и даже "выключатели" одной степени свободы ШПУ.
Давно уже хочу выпускать ШПУ для шарнирно-сочлененных пневмоходов весом поменьше, а надежностью поболее, чем используемые сейчас кулаки от УАЗа.
Хочется попасть с первого раза, без доработок и переделок. Поэтому прошу высказываться!
Одна голова, как говориться, - хорошо, а ... ну, вы все в курсе.
-
В градусах не мерял, по диагонали поднял колеса на 300мм на каждой полураме и в этом положении установил упоры.
-
Юрич,
Щас, переломы всё бросят, не заметят в твоём тексте иронии, попахивающей сарказмом и пустятся в дебаты.. страниц на ...дцать. ::tongue:::
Не хочешь падать на бок, сделай ограничитель в вертикальной плоскости. Нет желания менять сломанный шарнир (кардан, шрус)- делай ограничитель в горизонтальной плоскости. Но для этого надо иметь переломку, замерять предельные величины складывания- переворота на готовом аппарате. Потому как ЦТ, размер колёс, развесовка... тип ШПУ с карданом в УП или ниже его.
Для начала хоть сфотографируйся в переломке, чтоб поверить в твои намерения. ::sarcastic:::
-
Для начала хоть сфотографируйся в переломке, чтоб поверить в твои намерения.
Да не "переломку" я сооружаю, а Шарнирно-поворотный узел, на продажу. Я же барыжу ЖЮ-лезками, не в переломках фотографируюсь...
Если серьезно, то проблема в том, чтобы сделать сразу пробную партию и не переделывать. Прочность и нагрузки то я посчитать и прикинуть могу, а вот угол...
Была идея ограничитель с болтиками соорудить, чтобы каждый по себе настраивал, но это усложнение и удорожание. Потом болтик на разной длине, если пределы регулировки большие, перестает быть по нормали к упору, может сворачивать его набок... Тогда вес растет вслед за диаметром.
Еще вариант, возможно на нем остановлюсь: установить буфер сжатия задней подвески "Жигуля", кому захочется укоротит его.
Сарказма - никакого! Я к шарнирно-сочлененным рамам отношусь вполне с пониманием их достоинств и врожденных недостатков.
Вот мега-квадров не люблю за отсутствие достоинств и, вообще, здравого смысла. Каракаты бесподвесочные считаю вредным для нашего дела изобретением...
ШПУ - весьма ответственный узел, должен иметь максимальную надежность! Это не дело - оказаться в одиночестве в одном из ящиков с парой мертвых колес в каком-нибудь гиблом месте... Так что "лучше перебдеть, чем недобздеть!"
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/26/bcd79.jpg)
Да блин! Я же начинал с ЖЮ-лезок для ШПУ, ЖЮ-076, в 2014, не своего конечно, поэтому и не вышло ничего по уму...
Потом много раз приступал, уже по-своему: ЖЮ-081, ЖЮ-084, ЖЮ-095 и вот теперь вернулся к ЖЮ-118, Заказчик появился. Если один делать - дорого и долго, а партию - только долго, но уже приемлемо по цене.
-
"выключатели" одной степени свободы ШПУ.
Это получится сделать да и нужно, а вот ограничитель поворота не сделать универсальным, и ограничитель качания тоже индивидуальный надо на каждую машину
-
Ограничителем поворота служит рулевое изначально .
Ограничитель вращения нужен индивидуальный каждой модели в зависимости от устойчивости (на воде остойчивости ) секции . Приведись мне тебе заказ делать , запросил бы не на болтах и отбойниках а на пневмоэлементах .
А вот на какой угол ., сначала бы фактически измерил возвращающий момент секции при смещенном положении водителя .
Наличие высоких пеньков на дороге не есть основа критерия по ограничению ."а как же я через него проеду ? - А никак ."
-
а Шарнирно-поворотный узел, на продажу
Что из себя он будет представлять? Нужна хотя бы картинка...
Цена одного в партии 10 шт.
Иначе будет как с колёсными р.., "... а воз и ныне там"Угол складывания секций вокруг продольной оси
В моём понимании--складываются при повороте, при продольной--скручивание.
-
Я думаю Юрич, правильное дело замыслил.
Но надобно понять характеристики требуемого узла (или узлов) ШПУ, который народу интересен, чтобы он смог далее сие запроектировать и понять цену за которую ему интересно будет продавать.
По характеристикам я бы сранивал не с кулаком УАЗа (или поворотным кулаком любого другого соразменого УАЗу авто). а с требованиями к узлу.
Требования на мой сугубо теоретический взгляд таковы
Наличие ограничения угла качания
Возможность блокировки полной или почти полной (до 3-5 градусов) угла качания
При этом я бы рассматривал механику - красивые конструкции и пневмо \ гидро модулями, с подпружинненым скручиванием рассматривать ИМХО не стоит. Они слишко специфичны, не дешевы тяжелы для такого серийного и народного изделия.
Второе важной свойство узла - система примыкания:
большая часть саможельщиков не обладает развитой конструкторской и производственной базой => сделать раму переменного сечения - крепкую у ШПУ и изящную в полуметре от него не просто, наличие какого то решения, может даже в виде рисунка повысит прочность \ понизит вес готовой переломки.
Я намеренно опустил вопрос прочности - понимаю что Юрич способен правилльно запроектировать прочность узла (правда где он надет данные нагрузок на узел этот не вполне понятно - врядли производители переломок поделяться.
Ограничение поворота ИМХО закладывать не стоит - достаточно наверняка 25 градусов (вряд ли кто сильньее складывает).
А вообще ключевым конкурентом этому узлу будут конструкции на "3х шаровых".
Насколько я понимаю, они дают чуть менее точное управление, но обладают огромным запасом по прочности и не очень большой вес имеют при правильной конструкции рамы.
Т.е. надо с ними сравнивать, прежде всего.
Про узел запирания качания - мне больше всего нравиться констуктив "Ураган - Дикарь". Да у него на 3х шаровых, но в классическом узле можно что то подоюное предусмотреть - два диска (или сектора), с прорезью, куда заклинивается некий палец, лучше резиновый, возможно прорезь следует сделать клиновой, чтобы можно было заклинить чуть перекошенные полурамы, клин позже "упадет" по мере движения.
-
куда заклинивается некий палец,
Тлщиной в полуось ? Или так сойдет ?
https://youtu.be/2vRzxBiQ_R0?t=292
или ;)
https://www.youtube.com/watch?v=g_A3XP45JAc
-
SLOW, Ты тута понаписал уже тысяч на 100. Или я ошибаюсь ...?
-
SLOW, Пока не будет картинки и цены ---разговаривать не о чем. Это также как делить шкуру не убитого медведя.
-
https://youtu.be/EhtsPAdYOds?feature=shared
-
Пока не будет картинки и цены ---разговаривать не о чем.
Картинку угла надо? Попробую.
А вот с ценой - прямо затрудняюсь...! :(
-
nikolaj, какую чушь ты хаваешь! Башка у человека не безразмерная, не стоит набивать её чем попало
Коллеги, пожалуйста, постите по существу вопроса!
Пока понятно немногое:
- угол складывания хорошо бы ограничить величиной критического угла крена секции по условиям опрокидывания
- наличие блокировки качания секций приветствуется
Есть идея придания угловой жесткости ШПУ при помощи пневмоэлементов. Конструктивно проблем нет, а вот цена...! Одна подушка стоит (-ла) 4500, куда меня пошлют с таким ШПУ?
Есть идея с т.н. трехшаровым ШПУ. Для погрузчиков и мини-тракторов, согласен, отличное решение, простое и дешевое! Но в проектируемом узле трансмиссионный вал размерности УАЗ, что предполагает большую мощность и массу транспортного средства, ему кинематически неопределенная рулевая система противопоказана. У кого то получится, у кого то нет сделать по уму, а за ШПУ от ЖЮторг.рф мне ответ держать на старости лет совсем не охота! ::confused:::
-
У кого то получится, у кого то нет сделать по уму, а за ШПУ от ЖЮторг.рф мне ответ держать на старости лет совсем не охота!
Юрич, одной размерности не получится я думаю.
Минимум два изделия - на легкий и средний вес аппарата.
Вот на сверхлегкий, вес вездеходика 120 кг. Громова, из Череповца. Тут валики и карданчики от мото -Урал.
Только позиции с 12 по 18 заменить на верхние шаровые от классики. Они же Нива 2121,
вес аппарата до 650 кг держат успешно.
-
вес вездеходика 120 кг. Громова, из Череповца.
Можно ссылку?
-
Можно ссылку?
Наберите " вездеход Громова" из М-К будет сразу статья.
-
М-К
Спасибо, вспомнил. Выписывал в свое время "М-К".
-
Можно ссылку?
На Ютубе видео есть. Это Вы Можете , передача. Аукцион вроде. Там Громов ездил по студии на нем.
А потом он его на легковушке самодельной вез разобранным и собирал в лесу. Ссылку не найду сразу. -hi-
с 32 минуты
https://youtu.be/1Ze7Mo1DIv0
-
Юрич, одной размерности не получится я думаю.
Минимум два изделия - на легкий и средний вес аппарата.
Вот на сверхлегкий, вес вездеходика 120 кг. Громова, из Череповца. Тут валики и карданчики от мото -Урал.
Только позиции с 12 по 18 заменить на верхние шаровые от классики. Они же Нива 2121,
вес аппарата до 650 кг держат успешно.
А потом там было про несиметричное расположение вилок, относительно оси излома -hi-
-
На Ютубе видео есть. Это Вы Можете , передача. Аукцион вроде. Там Громов ездил по студии на нем.
А потом он его на легковушке самодельной вез разобранным и собирал в лесу. Ссылку не найду сразу. -hi-
Все красиво было в павильоне , журнале и показа выступления , многие кинусь повторить . На самом деле изрядное ломучее одноразовое говно которое кануло в небытие .Ломалось там решительно все и всюду по несколько раз за сезон . А вот трешка ушла в массы своей неприхотливостью и простотой в обслуживании и изготовлении и по сей день часто встречаю древние дымящие стрекочущие динозавры пережившие не один двигатель .
По надежности , всесезонности , проходимости , грузоподьемности , компактности (перевозка в багажнике), ремонтопригодности , себестоимости ,ресурсу , любая дряхлая мотособака етому говну нос утирает .
-
многие кинусь повторить .
Кинулись повторить имея станочный парк? Там многое оригинальное. В сарае не сделать.
-
Кинулись повторить имея станочный парк?
Ты не поверишь раньше на проходной завода ругали за таскание бутылок а железо можно было любое в грузовике возить в обе стороны . Кому надо было точили и компрессора в гараж и более сложные самодельные малые авиационные и лодочные движки для личных нужд . Даже целые лодочные слипы и рольганы с лебедками изготовляли . Мастер видя такое в цехе сразу говорил делай два , мне тоже надо железо на складе получишь . Первые реечные гаражные замки не в гаражах делались и в магазине не продавались
-
На Ютубе видео есть. Это Вы Можете , передача. Аукцион вроде. Там Громов ездил по студии на нем.
А потом он его на легковушке самодельной вез разобранным и собирал в лесу. Ссылку не найду сразу. -hi-
с 32 минуты
https://youtu.be/1Ze7Mo1DIv0
Да, помню эту передачу -hi-
-
Ты не поверишь раньше на проходной завода ругали за таскание бутылок а железо можно было любое в грузовике возить в обе стороны . Кому надо было точили
Было время,в 2000 г.комплектующие для ШПУ на каракат,точил на Звёздочке,в Северодвинске,где строят атомные подводные лодки,качество было изумительное.
Кинулись повторить имея станочный парк? Там многое оригинальное. В сарае не сделать.
Полная копия вездехода Громова была построена у нас в Шенкурске,в обычном гараже МПМК.И действительно ломалось там решительно все и всюду по несколько раз за сезон,далеко он не ездил.
В советское время у нас в самом захудалом гараже были токарные станки,а в схт было всё,токарные,фрезерные,строгательные,шлифовальные,гидро молоты,кузни и прочее,сделать можно было всё.сейчас нет ни чего этого,осталось пара сстанков токарных у частников в сараях и всё.выточить что то не реально.
-
на Звёздочке,в Северодвинске,где строят атомные подводные лодки
На Звездочке ремонтируют.
-
Полная копия вездехода Громова была построена у нас в Шенкурске,в обычном гараже МПМК.И действительно ломалось там решительно все и всюду по несколько раз за сезон,далеко он не ездил.
Даже в вес попали?
Да есть у этого вездеходика нехорошие решения. Кто-ж спорит. Но надо чуток подумать.
Например - у него надо точно и жестко выставлять соосность всей трансмиссии. Достаточно изменить конструкцию немного и соосность не нужна.
-
А потом там было про несиметричное расположение вилок, относительно оси излома -hi-
Потом были чертежи модернизированного.
-
Однако, далеко же вы отошли от темы..., как всегда, впрочем!
-
Однако, далеко же вы отошли от темы..., как всегда, впрочем!
Юрич, народ вытащил на обозрение ошибки конструкции. ::cheesy:::
-
Обычно упрекают Юрича в теоретизме..., а когда спросил про опыт из практики, в ответ...разлогольствования на общие темы! Только один известный "практик" назвал цифру, и тот Медленый ::sarcastic:::
-
а когда спросил про опыт из практики, в ответ...разлогольствования на общие темы!
Если кардан проходит внутри шарнира,делай хоть 360 градусов продольного складывания,потом поставил ограничитили какие надо и всё.
-
Наверное правильнее назвать тему - Угол вращения секций вокруг продольной оси. Чтоб не путаться.
У меня ограничитель стоял примерно на 30*
-
Юрич, Тоже поучаствую. Чтобы исключить разночтения. "Механизм сочленения передней и задней секций рамы представляет собой узел с двумя степенями свободы, с вертикальным и горизонтальным шарнирами. Вертикальный шарнир позволяет поворачиваться передней секции относительно задней. Горизонтальный шарнир позволяет задней секции рамы скручиваться вокруг продольной оси, обеспечивая постоянный контакт колес с грунтом при прохождении препятствий." Угол складывания секций 40-45 градусов (в каждую сторону), угол скручивания вокруг продольной оси 15-20 градусов ( в каждую сторону) с возможностью фиксации. Это только лично моё мнение ::morning1:::.