Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Юрич от Декабря 25, 2023, 23:50:38 pm

Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Юрич от Декабря 25, 2023, 23:50:38 pm
Если делать шарнирно-поворотный узел (ШПУ) с двумя степенями свободы, то стоит ли ограничить угол поворота секций относительно друг-друга, и, если ДА, то до какой величины?

Известно же, как любят "переломки" вилять хвостом, особенно на плаву..., выгружать в грязь своё содержимое и подпрыгивать на пеньках. На некоторые придумывают ограничители поворота и даже "выключатели" одной степени свободы ШПУ.

Давно уже хочу выпускать ШПУ для шарнирно-сочлененных пневмоходов весом поменьше, а надежностью поболее, чем используемые сейчас кулаки от УАЗа.

Хочется попасть с первого раза, без доработок и переделок. Поэтому прошу высказываться!
Одна голова, как говориться, - хорошо, а ... ну, вы все в курсе.
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: bmv1962 от Декабря 26, 2023, 00:17:44 am
В градусах не мерял, по диагонали поднял колеса на 300мм на каждой полураме и в этом положении установил упоры.
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: лесник 83 от Декабря 26, 2023, 02:09:09 am
Юрич,
Щас, переломы всё бросят, не заметят в твоём тексте иронии, попахивающей сарказмом и пустятся в дебаты.. страниц на ...дцать. ::tongue:::
Не хочешь падать на бок, сделай ограничитель в вертикальной плоскости. Нет желания менять сломанный шарнир (кардан, шрус)- делай ограничитель в горизонтальной плоскости. Но для этого надо иметь переломку, замерять предельные величины складывания- переворота на готовом аппарате. Потому как ЦТ, размер колёс, развесовка... тип ШПУ с карданом в УП или ниже его.
Для начала хоть сфотографируйся в переломке, чтоб поверить в твои намерения. ::sarcastic:::
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Юрич от Декабря 26, 2023, 02:50:42 am
Для начала хоть сфотографируйся в переломке, чтоб поверить в твои намерения.
Да не "переломку" я сооружаю, а Шарнирно-поворотный узел, на продажу. Я же барыжу ЖЮ-лезками, не в переломках фотографируюсь...

Если серьезно, то проблема в том, чтобы сделать сразу пробную партию и не переделывать. Прочность и нагрузки то я посчитать и прикинуть могу, а вот угол...

Была идея ограничитель с болтиками соорудить, чтобы каждый по себе настраивал, но это усложнение и удорожание. Потом болтик на разной длине, если пределы регулировки большие, перестает быть по нормали к упору, может сворачивать его набок... Тогда вес растет вслед за диаметром.

Еще вариант, возможно на нем остановлюсь: установить буфер сжатия задней подвески "Жигуля", кому захочется укоротит его.

Сарказма - никакого! Я к шарнирно-сочлененным рамам отношусь вполне с пониманием их достоинств и врожденных недостатков.
Вот мега-квадров не люблю за отсутствие достоинств и, вообще, здравого смысла. Каракаты бесподвесочные считаю вредным для нашего дела изобретением...

ШПУ - весьма ответственный узел, должен иметь максимальную надежность! Это не дело - оказаться в одиночестве в одном из ящиков с парой мертвых колес в каком-нибудь гиблом месте... Так что "лучше перебдеть, чем недобздеть!"
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Юрич от Декабря 26, 2023, 03:07:10 am
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/12/26/bcd79.jpg)

Да блин! Я же начинал с ЖЮ-лезок для ШПУ, ЖЮ-076, в 2014, не своего конечно, поэтому и не вышло ничего по уму...
Потом много раз приступал, уже по-своему:  ЖЮ-081, ЖЮ-084, ЖЮ-095 и вот теперь вернулся к ЖЮ-118, Заказчик появился. Если один делать - дорого и долго, а партию - только долго, но уже приемлемо по цене.
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Вячеслав. от Декабря 26, 2023, 03:07:30 am
"выключатели" одной степени свободы ШПУ.
Это получится сделать да и нужно, а вот ограничитель поворота не сделать универсальным, и ограничитель качания тоже индивидуальный надо на каждую машину
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: МВП от Декабря 26, 2023, 07:36:38 am
Ограничителем поворота служит рулевое изначально .
Ограничитель вращения нужен индивидуальный каждой модели в зависимости от устойчивости (на воде остойчивости ) секции . Приведись мне тебе заказ делать , запросил бы не на болтах и отбойниках а на пневмоэлементах .
А вот на какой угол ., сначала бы фактически измерил возвращающий момент секции при смещенном  положении водителя .
Наличие высоких пеньков на дороге не есть основа критерия по ограничению ."а как же я через него проеду ? - А никак ."
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Igas от Декабря 26, 2023, 12:49:49 pm
а Шарнирно-поворотный узел, на продажу
Что из себя он будет представлять? Нужна хотя бы картинка...
 Цена одного в партии 10 шт.
 Иначе будет как с колёсными р.., "... а воз и ныне там"
Угол складывания секций вокруг продольной оси
В моём понимании--складываются при повороте, при продольной--скручивание.
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: SLOW от Декабря 26, 2023, 19:08:40 pm
Я думаю Юрич,  правильное дело замыслил.

Но надобно понять характеристики требуемого узла (или узлов) ШПУ, который народу интересен, чтобы он смог далее сие запроектировать и понять цену за которую ему интересно будет продавать.

По характеристикам я бы сранивал не с кулаком УАЗа (или поворотным кулаком любого другого соразменого УАЗу авто). а с требованиями к узлу.

Требования на мой сугубо теоретический взгляд таковы
Наличие ограничения угла качания
Возможность блокировки полной или почти полной (до 3-5 градусов) угла качания

При этом я бы рассматривал механику - красивые конструкции и пневмо \ гидро модулями, с подпружинненым скручиванием рассматривать ИМХО не стоит. Они слишко специфичны, не дешевы тяжелы для такого серийного и народного изделия.

Второе важной свойство узла - система примыкания:
большая часть саможельщиков не обладает развитой конструкторской и производственной базой => сделать раму переменного сечения - крепкую у ШПУ и изящную в полуметре от него не просто, наличие какого то решения, может даже в виде рисунка повысит прочность \ понизит вес готовой переломки.

Я намеренно опустил вопрос прочности - понимаю что Юрич способен правилльно запроектировать прочность узла (правда где он надет данные нагрузок на узел этот не вполне понятно - врядли производители переломок поделяться.

Ограничение поворота ИМХО закладывать не стоит - достаточно наверняка 25 градусов (вряд ли кто сильньее складывает).

А вообще ключевым конкурентом этому узлу будут конструкции на "3х шаровых".
Насколько я понимаю, они дают чуть менее точное управление, но обладают огромным запасом по прочности и не очень большой вес имеют при правильной конструкции рамы.

Т.е. надо с ними сравнивать, прежде всего.

Про узел запирания качания - мне больше всего нравиться констуктив "Ураган - Дикарь". Да у него на 3х шаровых, но в классическом узле можно что то подоюное предусмотреть - два диска (или сектора), с прорезью, куда заклинивается некий палец, лучше резиновый, возможно прорезь следует сделать клиновой, чтобы можно было заклинить чуть перекошенные полурамы, клин позже "упадет" по мере движения. 


Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: МВП от Декабря 26, 2023, 19:16:30 pm
куда заклинивается некий палец,
Тлщиной в полуось ? Или так сойдет ?

https://youtu.be/2vRzxBiQ_R0?t=292

или ;)

https://www.youtube.com/watch?v=g_A3XP45JAc
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Igas от Декабря 27, 2023, 00:38:41 am
SLOW, Ты тута понаписал уже тысяч на 100. Или я ошибаюсь ...?
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Igas от Декабря 27, 2023, 00:41:52 am
SLOW, Пока не будет картинки и цены ---разговаривать не о чем. Это также как делить шкуру не убитого медведя.
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: nikolaj от Декабря 27, 2023, 01:11:06 am
https://youtu.be/EhtsPAdYOds?feature=shared
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Юрич от Декабря 27, 2023, 11:16:41 am
Пока не будет картинки и цены ---разговаривать не о чем.
Картинку угла надо? Попробую.
А вот с ценой - прямо затрудняюсь...!  :(
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Юрич от Декабря 27, 2023, 11:33:49 am
nikolaj, какую чушь ты хаваешь! Башка у человека не безразмерная, не стоит набивать её чем попало

Коллеги, пожалуйста, постите по существу вопроса!

Пока понятно немногое:
- угол складывания хорошо бы ограничить величиной критического угла крена секции по условиям опрокидывания
- наличие блокировки качания секций приветствуется

Есть идея придания угловой жесткости ШПУ при помощи пневмоэлементов. Конструктивно проблем нет, а вот цена...! Одна подушка стоит (-ла) 4500, куда меня пошлют с таким ШПУ?

Есть идея с т.н. трехшаровым ШПУ. Для погрузчиков и мини-тракторов, согласен, отличное решение, простое и дешевое! Но в проектируемом узле трансмиссионный вал размерности УАЗ, что предполагает большую мощность и массу транспортного средства, ему кинематически неопределенная рулевая система противопоказана. У кого то получится, у кого то нет сделать по уму, а за ШПУ от ЖЮторг.рф мне ответ держать на старости лет совсем не охота!  ::confused:::
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Leon10010 от Декабря 27, 2023, 12:33:55 pm
У кого то получится, у кого то нет сделать по уму, а за ШПУ от ЖЮторг.рф мне ответ держать на старости лет совсем не охота! 

  Юрич, одной размерности не получится я думаю.
Минимум два изделия - на легкий и средний вес аппарата.

 Вот на сверхлегкий, вес вездеходика 120 кг. Громова, из Череповца. Тут валики и карданчики от мото -Урал.

 Только позиции с 12 по 18 заменить на верхние шаровые от классики. Они же Нива 2121,
вес аппарата до 650 кг  держат успешно.
 
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 27, 2023, 15:13:08 pm
вес вездеходика 120 кг. Громова, из Череповца.
Можно ссылку?
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Adler от Декабря 27, 2023, 16:49:14 pm
Можно ссылку?
Наберите " вездеход Громова" из М-К будет сразу статья.
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 27, 2023, 17:23:55 pm
М-К
Спасибо, вспомнил. Выписывал в свое время "М-К".
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Leon10010 от Декабря 27, 2023, 20:00:12 pm
Можно ссылку?
На Ютубе видео есть. Это Вы Можете , передача. Аукцион вроде. Там Громов ездил по студии на нем.
А потом он его на легковушке самодельной вез  разобранным и собирал в лесу. Ссылку не найду сразу.  -hi-

 с 32 минуты

https://youtu.be/1Ze7Mo1DIv0
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Саныч от Декабря 27, 2023, 20:05:56 pm
  Юрич, одной размерности не получится я думаю.
Минимум два изделия - на легкий и средний вес аппарата.

 Вот на сверхлегкий, вес вездеходика 120 кг. Громова, из Череповца. Тут валики и карданчики от мото -Урал.

 Только позиции с 12 по 18 заменить на верхние шаровые от классики. Они же Нива 2121,
вес аппарата до 650 кг  держат успешно.
 


А потом там было про несиметричное расположение вилок, относительно оси излома  -hi-
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: МВП от Декабря 27, 2023, 20:17:39 pm
На Ютубе видео есть. Это Вы Можете , передача. Аукцион вроде. Там Громов ездил по студии на нем.
А потом он его на легковушке самодельной вез  разобранным и собирал в лесу. Ссылку не найду сразу.  -hi-
Все красиво было в павильоне , журнале и показа выступления  , многие кинусь повторить . На самом деле изрядное ломучее одноразовое говно которое кануло в небытие .Ломалось там решительно все и всюду по несколько раз за сезон . А вот трешка ушла в массы своей неприхотливостью и простотой в обслуживании и изготовлении и по сей день часто встречаю древние дымящие стрекочущие динозавры пережившие не один двигатель .

По надежности , всесезонности , проходимости , грузоподьемности , компактности (перевозка в багажнике), ремонтопригодности , себестоимости ,ресурсу ,  любая дряхлая мотособака етому говну нос утирает .
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Leon10010 от Декабря 27, 2023, 20:42:26 pm
многие кинусь повторить .
Кинулись повторить имея станочный парк? Там многое оригинальное. В сарае не сделать.
 
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: МВП от Декабря 27, 2023, 20:48:00 pm
Кинулись повторить имея станочный парк?
Ты не поверишь раньше на проходной завода ругали за таскание бутылок а железо можно было любое в грузовике возить в обе стороны . Кому надо было точили и компрессора в гараж и более сложные самодельные малые авиационные и лодочные движки для личных нужд . Даже целые лодочные слипы и рольганы с лебедками изготовляли . Мастер видя такое в цехе сразу говорил делай два , мне тоже надо железо на складе получишь . Первые реечные гаражные замки не в гаражах делались и в магазине не продавались
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Adler от Декабря 27, 2023, 21:06:54 pm
На Ютубе видео есть. Это Вы Можете , передача. Аукцион вроде. Там Громов ездил по студии на нем.
А потом он его на легковушке самодельной вез  разобранным и собирал в лесу. Ссылку не найду сразу.  -hi-

 с 32 минуты

https://youtu.be/1Ze7Mo1DIv0
Да, помню эту передачу -hi-
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: logza от Декабря 27, 2023, 22:14:00 pm
Ты не поверишь раньше на проходной завода ругали за таскание бутылок а железо можно было любое в грузовике возить в обе стороны . Кому надо было точили

Было время,в 2000 г.комплектующие для ШПУ на каракат,точил на Звёздочке,в Северодвинске,где строят атомные подводные лодки,качество было изумительное.

Кинулись повторить имея станочный парк? Там многое оригинальное. В сарае не сделать.

Полная копия вездехода Громова была построена у нас в Шенкурске,в обычном гараже МПМК.И действительно ломалось там решительно все и всюду по несколько раз за сезон,далеко он не ездил.
В советское время у нас в самом захудалом гараже были токарные станки,а в схт было всё,токарные,фрезерные,строгательные,шлифовальные,гидро молоты,кузни и прочее,сделать можно было всё.сейчас нет ни чего этого,осталось пара сстанков токарных у частников в сараях и всё.выточить что то не реально.
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: bmv1962 от Декабря 27, 2023, 22:50:32 pm
на Звёздочке,в Северодвинске,где строят атомные подводные лодки
На Звездочке ремонтируют.
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Leon10010 от Декабря 27, 2023, 23:02:16 pm
Полная копия вездехода Громова была построена у нас в Шенкурске,в обычном гараже МПМК.И действительно ломалось там решительно все и всюду по несколько раз за сезон,далеко он не ездил.
Даже в вес попали?
 Да есть у этого вездеходика нехорошие решения. Кто-ж спорит. Но надо чуток подумать.
 Например - у него надо точно и жестко выставлять соосность всей трансмиссии. Достаточно изменить конструкцию немного и соосность не нужна.
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Саныч от Декабря 27, 2023, 23:32:32 pm
А потом там было про несиметричное расположение вилок, относительно оси излома  -hi-
Потом были чертежи модернизированного.
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Юрич от Декабря 28, 2023, 00:41:52 am
Однако, далеко же вы отошли от темы..., как всегда, впрочем!
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Leon10010 от Декабря 28, 2023, 12:33:33 pm
Однако, далеко же вы отошли от темы..., как всегда, впрочем!
Юрич, народ вытащил на обозрение ошибки конструкции.  ::cheesy:::
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Юрич от Декабря 28, 2023, 15:40:57 pm
Обычно упрекают Юрича в теоретизме..., а когда спросил про опыт из практики, в ответ...разлогольствования на общие темы! Только один известный "практик" назвал цифру, и тот Медленый  ::sarcastic:::
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: logza от Декабря 28, 2023, 16:59:31 pm
а когда спросил про опыт из практики, в ответ...разлогольствования на общие темы!

Если кардан проходит внутри шарнира,делай хоть 360 градусов продольного складывания,потом поставил ограничитили какие надо и всё.
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: Leon10010 от Декабря 28, 2023, 18:13:51 pm
Наверное правильнее назвать тему - Угол вращения секций вокруг продольной оси. Чтоб не путаться.
 У меня ограничитель стоял примерно на 30*
Название: Угол складывания секций вокруг продольной оси
Отправлено: АверС от Декабря 28, 2023, 18:36:30 pm
Юрич, Тоже поучаствую. Чтобы исключить разночтения. "Механизм сочленения передней и задней секций рамы представляет собой узел с двумя степенями свободы, с вертикальным и горизонтальным шарнирами. Вертикальный шарнир позволяет поворачиваться передней секции относительно задней. Горизонтальный шарнир позволяет задней секции рамы скручиваться вокруг продольной оси, обеспечивая постоянный контакт колес с грунтом при прохождении препятствий." Угол складывания секций 40-45 градусов (в каждую сторону), угол скручивания вокруг продольной оси 15-20 градусов ( в каждую сторону) с возможностью фиксации. Это только лично моё мнение  ::morning1:::.