Автор Тема: планирую вездеход  (Прочитано 23304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
планирую вездеход
« : Апреля 11, 2009, 02:05:46 am »
Очень загорелся темой вездехода на пневматиках - Спасибо этому сайту и всем фанатам  88*8

Что я хочу:
1. перевозить его на стандартном автоприцепе, т.е. ограничен в размерах
(до места по трассе на нормальной машине, а там выкатывать "технику" и ездить, где нет "трассы".. на время транспортировки колёса можно снимать/спускать и прятать весь вездеход под тент прицепа)
2. очень хочу чтобы был плавающий, т.е. максимально лёгким.
(может имеет смысл для плавучести сделать "лодку" в ущерб клиренсу? или колёс хватит?)
3. выбирая между моно и полным приводом, остановился на полном.. ибо почти все кто делал, всё равно говорят, что нужно 4WD
4. 2-3 пассажира и небольшой груз
5. долго думал на подвеской.. не хочу делать ломающуюся раму - слишком длинный получится.. видимо задние колёса будут жёстко закреплены, а спереди будет качающаяся балка с поворачивающимися колёсами..
6. двигатель любой мотоциклетный: УРАЛ, ПЛАНЕТА, ЮПИТЕР (что найду.. пока маячит УРАЛ)
7. колёса самодельные.. большие.. в зависимости от веса: 1000 или 1300мм.. на первом этапе из камер с каким-нибудь рукавом/транспортёрной лентой или цепями.. потом буду "драть" что-нибудь от большой техники..
--------

Вопросы:
- что будет, если спереди и сзади поставить автомобильные дифференциалы, а распределять крутящий момент между ними тоже автомобильным дифференциалом - так сказать межосевым.. его можно подключить к двигателю учитывая ПЧ.. вопрос в том, что будет если все дифференциалы разные.. от разных машин с разным ПЧ?? Нормально ли будут крутиться колёса?
- мосты в количестве 3 штуки нашёл в пункте вторчермета по цене 12руб/кг.. плюс дёшево предлагают задний редуктор от тойоты кресты с одной полуосью (вторую найду).. подойдёт ли редуктор от кресты для переднего привода со шрусами для обеспечения поворачиваемости..
- не лучше ли использовать дифференциалы от япономоек вместо отечественных мостов? вес? надёжность?
- можно ли так рассуждать: Если техника плавает легко, то по снегу тоже будет без проблем ездить!

Надеюсь на помощь от тех кто "собаку съел" на каракатах :)

г. Новосибирск
Юрий

з.ы.
- готов выкладывать своевременно фото на стадии проектировки и постройки..
« Последнее редактирование: Мая 18, 2009, 06:30:39 am от yleo »

Оффлайн Тимур

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Откуда: Рязань, полигон в Старожиловском р-не
  • Техника: Daewoo Espero
Re: планирую вездеход
« Ответ #1 : Апреля 11, 2009, 02:36:13 am »
если брать редуктора с разным ПЧ, колёса то будут крутиться, но грести (при пробуксовке) будут те у которых в ПЧ больше (так как их легче будет провернуть при равном сцеплении с поверхностью) и будет постояно нагружен межосевой диф. Лучше брать одинаковые мосты. Конешно если есть вариант приобрести похаляве импортные то это не плохой вариант, а если нет то лучше наши.

кстати какие мосты нашёл?

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #2 : Апреля 11, 2009, 02:48:15 am »
точно пока не знаю.. буду разбираться в понедельник утром..
один мост небольшой.. от авто.. с кусками рычагов продольных на сайлентах.. без полуосей - весит 30кг (но весы могут врать.. на них грузовики взвешивают)
два моста торчат наверху кучи металла.. полуосями наружу со ступицами в сборе.. с барабанами и т.д.. тоже в понедельник попробую дёрнуть..

мне вот ещё интересно.. как умудряются сделать велосипед, который выдерживает в десять раз больший вес на приличной скорости.. и почти не ломается.. а каракат везет столько сколько весит сам и при этом умудряются сломать полуоси..

Оффлайн Тимур

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Откуда: Рязань, полигон в Старожиловском р-не
  • Техника: Daewoo Espero
Re: планирую вездеход
« Ответ #3 : Апреля 11, 2009, 02:52:59 am »
полуоси ломаются не от веса караката, а от нагрузки при вращении здоровых колёс

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #4 : Апреля 11, 2009, 07:15:22 am »
как я понял..
- желательно передний и задний дифы с одинаковым передаточным числом.. а межосевой можно любой..

появились ещё вопросы:
- если ставить задний редуктор вперёд, то его прийдётся переворачивать?  :huh:
- сегодня поеду за диффом от кресты.. интересно, может ли быть там самоблокировка? попытаюсь узнать побольше о кресте..
- а что если поставить систему торможения на передний и задний кардан.. тогда можно подтормаживать пробуксовывающие колёса при необходимости.. а-ля самоблокирующийся межосевой дифф  :evil:

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #5 : Апреля 11, 2009, 16:29:54 pm »
раздобыл задний дифференциал от кресты чуть ли не 85-го года выпуска..
посчитал примерно ПЧ: 3,8-3,9
взвесил: ~23 кг
если найду два моста одинаковых, то сделаю из него межосевой дифференциал..

Оффлайн remix59

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 243
Re: планирую вездеход
« Ответ #6 : Апреля 11, 2009, 19:51:07 pm »
Если взять разные мосты, то просто распределение крутящего момента будет не 50 на 50, а например 60 на 40 или 30 на 70, встечал такое в характеристиках паркетников?
Делается это для того, чтобы не давать лишнюю мощность на недогруженную ось, например переднюю в твоей схеме(если мотор за сиденьем водителя).
Аналогично если распределить мощность одинаково по загруженным по разному осям, то та, что меньше загружена будет буксовать, мощность на ней будет теряться.
Вообще дело нужное но требует более точных расчетов веса на стадии проектирования.

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #7 : Апреля 11, 2009, 19:57:48 pm »
Если взять разные мосты, то просто распределение крутящего момента будет не 50 на 50, а например 60 на 40 или 30 на 70, встечал такое в характеристиках паркетников?

тоже была такая мысль.. сталкивался с подобными характеристиками в автокаталогах..
замечательно.. можно смело мутить межосевой дифф и два разных моста  :shocked:

спасибо!

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: планирую вездеход
« Ответ #8 : Апреля 11, 2009, 22:18:26 pm »
- если ставить задний редуктор вперёд, то его прийдётся переворачивать?  :huh:
-

НЕТ!

Оффлайн Тимур

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • Откуда: Рязань, полигон в Старожиловском р-не
  • Техника: Daewoo Espero
Re: планирую вездеход
« Ответ #9 : Апреля 11, 2009, 22:35:22 pm »
вот смотри, а это перед

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #10 : Мая 08, 2009, 23:57:10 pm »
Немного информации с полей..
"Накопал" железа:
 - мост от жигуля шестёрки (ПЧ 3.9) + кардан, передние ступицы в сборе
 - коробка УРАЛ(мото) в сборе
 - двигатель УРАЛ(мото) без головок цилиндров с разобраной коробкой (всё наверно пойдёт на запчасти так или иначе)
 - задний угловой редуктор УРАЛ + карданы и всякая мелочь от него же

Активно ищу мотоцикл на ходу. Предлагают за 5 и 6 тыс. - пока ищу дешевле.
В деревне (далеко - 400км) мне нашли два колеса от лаптёжника - поеду, если там ещё и мотоцикл найдут.

Сегодня нашёл два колеса с маркировкой К-70 (made in USSR). Судя по наплавленой резине - уже восстановленые.
Полный вес колеса - 60кг.
Попытался ободрать боковину - снимается до корда без особых проблем.

Знает кто-нибудь, сколько там слоёв корда и можно ли их разделить на внутреннюю и внешнюю части??

По конструкции караката долго думал и решил пока так.
- сзади без подвески
- спереди качающаяся балка
- привод пока задний - двигатель спереди, потом коробка от классики и дальше мост
- потом сделаю полный - двигатель сзади, ураловский кардан, угловой редуктор, дифференциал межосевой и карданы на передний и задний диффы. передний дифференциал - в центре качающейся балки + полуоси к колёсам..
- каракат будет довольно короткий, так как нужно, чтобы перевозился на обычном прицепе..
« Последнее редактирование: Мая 09, 2009, 00:09:35 am от yleo »

Оффлайн anatolij

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • каракат Тайфун 4х4х4Б
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: каракат 4х4х4Б
Re: планирую вездеход
« Ответ #11 : Мая 09, 2009, 00:40:55 am »
yleo:1 мосты обязательно с одинаковым передаточным , а то летом изорвешь все камеры. 2при постоянно работающем диффр. в раздатке расход топлива увеличивается 3 старайся делать каракат чтобы потом не переделывать 4 смещая мотор назад ты делаешь его более удобным, больше пространства свободного и меньше шума если сделаешь кабину 5 если жестко к раме задний мост, а передний как поперечный балансир более -менее, но на некоторых скоростях как  на лошади рысью- прыгает, особенно плохо если ездить далеко

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #12 : Мая 09, 2009, 05:40:11 am »
Анатолий, день добрый.

1. в таком случае получается, что делать можно только ломающуюся раму? или целиком на базе 4WD машины? поскольку у меня сзади мост, а спереди дифф, полуоси, ШРУСЫ и поворотные механизмы - второй мост поставить нельзя..

2. про расход я и не подумал..

3. хочется, конечно, не переделывать.. но уж больно велик шанс превратить это в "стройку века"..

4. понял.. спасиб..

5. ок. т.е. без задней подвески совсем никак? и как тогда каракаты с ломающейся рамой себя ведут на тех же скоростях? тоже прыгают?

Юрий.

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #13 : Мая 09, 2009, 05:41:28 am »
Что на счёт колёс К-70? Можно ли вырвать внутреннюю часть из них?
Интернет говорит, что это резина от ГАЗ-66. 8 слоёв корда.
Хочу на ней испробовать технику обдирания, чтобы потом не портить колёса от лаптёжника..

Оффлайн ZilberGilzen:

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Пилите,Шура,пилите.
Re: планирую вездеход
« Ответ #14 : Мая 09, 2009, 11:28:54 am »
Что на счёт колёс К-70? Можно ли вырвать внутреннюю часть из них?
Интернет говорит, что это резина от ГАЗ-66. 8 слоёв корда.
Хочу на ней испробовать технику обдирания, чтобы потом не портить колёса от лаптёжника..
Если там два пучка, то замечательно может  вырваться . Если PR-8  ,то на боку скорее всего 6 ,а может и 4. Но по-любому какая то часть получится готовой - двухслойной.

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #15 : Мая 09, 2009, 11:41:27 am »
нашёл ещё колесо..
итого, в одном месте нашёл 3 колеса от 66-го.. одно из них на диске  :huh: как снимать, блин? или болгарить?

попробовал отдирать резину с боковины методом накручивания на трубу и подрезая смоченым ножиком - сантиметров 40 срезал за 10 минут.. правда кухонный нож приходится подправлять каждую минуту  :undecided:

сделал надрез с внутреней стороны посадочного места.. явно видно два толстых металлических пучка..
пугает толщина материала, который надо будет _разделить_

такой вопрос: можно ли сначала ободрать боковины и разобраться с протектором, а потом разделять внутреннюю и внешнюю части? не пострадает ли корд во время раздирания (колёса видавшие виды.. с трещинами в резине до корда и т.д.)

Оффлайн ZilberGilzen:

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Пилите,Шура,пилите.
Re: планирую вездеход
« Ответ #16 : Мая 09, 2009, 11:51:23 am »

такой вопрос: можно ли сначала ободрать боковины и разобраться с протектором, а потом разделять внутреннюю и внешнюю части? не пострадает ли корд во время раздирания (колёса видавшие виды.. с трещинами в резине до корда и т.д.)

Сначала раздирай,неизвестно сколько корда на каждом пучке  и если посадочные места протерты,то можно пучки выдрать.

Оффлайн yleo

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 219
  • +7 913 485 1199 (Юрий)
  • Откуда: Новосибирск
Re: планирую вездеход
« Ответ #17 : Мая 09, 2009, 12:00:51 pm »
ещё нашёл много колёс УД1 ВИ243..
понять не могу они диагональные или радиальные? пойдут ли для моей задачи?

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: планирую вездеход
« Ответ #18 : Мая 09, 2009, 18:01:54 pm »
нашёл ещё колесо..
итого, в одном месте нашёл 3 колеса от 66-го.. одно из них на диске  :huh: как снимать, блин? или болгарить?

попробовал отдирать резину с боковины методом накручивания на трубу и подрезая смоченым ножиком - сантиметров 40 срезал за 10 минут.. правда кухонный нож приходится подправлять каждую минуту  :undecided:

сделал надрез с внутреней стороны посадочного места.. явно видно два толстых металлических пучка..
пугает толщина материала, который надо будет _разделить_

такой вопрос: можно ли сначала ободрать боковины и разобраться с протектором, а потом разделять внутреннюю и внешнюю части? не пострадает ли корд во время раздирания (колёса видавшие виды.. с трещинами в резине до корда и т.д.)



Если диски разборные. То конечно проблема есть.... Расколачивать... Других варьянтон - НЕТ...
66-говские колеса обдери по методу Тырданова. И у тебя останетля 4 слойная покрышка весом кг 20. Что тебе еще нуно..

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: планирую вездеход
« Ответ #19 : Мая 09, 2009, 18:15:09 pm »
Что тебе еще нуно..
Смотря какие запросы у человека...

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 16808
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 16317
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 13557
Последний ответ Июня 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24881
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Подскажите пожалуйста, из чего лучше сделать вездеход

Автор sharik 405

Ответов: 10
Просмотров: 5915
Последний ответ Ноября 30, 2013, 14:43:57 pm
от kekekew