Автор Тема: Переломка "Гаврик".  (Прочитано 34795 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #120 : Марта 03, 2019, 23:22:14 pm »
Надеюсь, изложенная логика рассуждений достаточно понятно показывает, что для механической трансмиссии в составе вездехода двигатель ВАЗ-2103 с мостами ВАЗ-2106 абсолютно несовместимы. Максимум что из такого набора можно получить - схему трансмиссии Нивы с большими колесами и безнадежно убитой тягой.
Да, понятно и очень доступно, спасибо. . Но! Общее ПЧ в моей трансмиссии всего 125, мосты у меня 03 с ГП 4.1, минималка при 1000 оборотах около 1.7 кмч, что впрочем тоже не плохо, при этом двс вполне справится с нагрузкой не поднимая оборотов, потому как мощности ему не занимать, а момент при хх совсем не 100 нм, там до ста нм еще очень далеко, момент начинает реально расти (на двс 2103) только от 1800 оборотов и достигает 100 при 4500, а до таких оборотов его крутить вообще не будет никто, разве только по ровной дороге на прямой передаче в кпп. . Ну и наконец ПЧ 125  почти вдвое меньше чем идеальное 226, соответственно и повышение момента будет не таким. Сейчас смотрел видео Юрия Лескова, он наконец то выехал из гаража на своём каракате. Вобщем кратко - у него общее ПЧ 119, при прочих равных условиях него нет межосевого дифа, значит момент не делится между мостами. Не знаю конечно как он дальше ездить будет, но на видео он явно не боялся надавить на газ. Передняя полурама у него явно тяжелее моей и ничего с мостом не произошло. Ссылку на видео могу скинуть, но думаю его канал всем известен. Не сказать что мне нравится как он делает свой каракат, не очень технологично на мой взгляд не очень правильно, но сути это не меняет - мотор у него такой же, мосты такие же, ПЧ 119 и нет дифа, на видео довольно агрессивно он залез на двух метровый сугроб и ехал по довольно глубокому снегу, слегка подбуксовывая, но ничего не случилось. Возможно это только начало, но определённо можно сказать, что мосты не безнадежные.

Оффлайн андрей72

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 369
  • Откуда: тихвин
  • Техника: Переломка Надежда, ВАЗ-21310(крокодил)
Переломка "Гаврик".
« Ответ #121 : Марта 04, 2019, 00:21:23 am »
Знакомый собрал переломку, мотор 2101, потом КПП 2191 после КПП21099 мосты ВАЗ.Ободрышы КФ-97. Посуху ходил хорошо, только обрез, пер. редуктор порвало. Хорошо, около дома, меняем, на сследующей канаве снова хрусь... Сейчас Волгины мосты вкатил, вроде, пока, ездит...Резину поставил ВИ-3.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Переломка "Гаврик".
« Ответ #122 : Марта 04, 2019, 09:24:45 am »
Возможно это только начало, но определённо можно сказать, что мосты не безнадежные.
Ты делай как хочешь. Хозяин - барин. Ты потом отпишись о результатах эксплуатации. А то все втихаря меняют на волгины, а в темах не отражают.
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #123 : Марта 04, 2019, 11:19:27 am »
потом КПП 2191 после КПП21099 мосты ВАЗ.Ободрышы КФ-97
Если обе кпп переднего привода, то что то много получается понижение, две ГП и две первых это уже около 200 и это перед мостом, а в мосту ещё в четыре раза момент растёт, так получается? У меня до моста ПЧ всего 30 и на полуоси достигает 125. От чего эта кпп 2191 и какой диаметр колеса кф-97?

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #124 : Марта 04, 2019, 11:32:20 am »
Ты потом отпишись о результатах эксплуатации. А то все втихаря меняют на волгины, а в темах не отражают.
Я втихаря ничего менять не буду, но сам вариант перехода на волгомосты рассматриваю. Если бы знать где их взять не дорого и не далеко, то наверное сразу бы делал с ними. После пробного выезда с большой нагрузкой буду принимать решение, с мостами придётся менять ГП в кпп на 3.7, и ставить пятую передачу 0.69 чтоб сохранить диапазон скоростей. Отписываться буду по всем телодвижениям.


Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #126 : Марта 04, 2019, 12:03:59 pm »
А ПЧ у них у всех одинаковое и всякие бывают? Какое надо лучше?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка "Гаврик".
« Ответ #127 : Марта 04, 2019, 12:13:57 pm »
Но! Общее ПЧ в моей трансмиссии всего 125, мосты у меня 03 с ГП 4.1, минималка при 1000 оборотах около 1.7 кмч, что впрочем тоже не плохо, при этом двс вполне справится с нагрузкой не поднимая оборотов, потому как мощности ему не занимать, а момент при хх совсем не 100 нм, там до ста нм еще очень далеко, Возможно это только начало, но определённо можно сказать, что мосты не безнадежные.
Можно и такой вариант ради интереса посчитать. Общее максимальное ПЧ трансмиссии 125. а мостов 4,1. Следовательно, максимальное ПЧ трансмиссии до мостов составит  125 Нм / 4,1 = 30,5.
Снова имея в виду, что пара мостов при наличии дифференциала в раздатке выдержит порядка 1000 Нм, делим 1000 нм / 30,5 и получаем 32,8 Нм. Такой максимальный крутящий момент должен иметь двигатель.
На холостых оборотах Двигатель ВАЗ-2103 будет иметь крутящий момент порядка 70 Нм. Конечно, такой крутящий момент, скорее всего, мосты сразу не порвет. Он только изрядно снизит срок их службы.
Но дальше - рулетка. Любая динамическая нагрузка на колесо может привести к неожиданной поломке. Естественно, это происходит в самом неприятном месте. Я тоже был в свое время большим оптимистом, но всего одна замена в болоте по шею в воде крестовины карданного вала без снятия самого карданного вала за эти два часа в темноте вылечила меня.
Мосты, конечно, не безнадежные. Безнадежны обычно наши требования к ним. Один мост ВАЗ-2103 может создать на выходе в штатном режиме крутящий момент чуть более 2000 Нм. Пара мостов - 4000 Нм.
Делим теперь на радиус качения колеса и получаем 4000 Нм / 9,8 / 0,6 м = 680 кгс. Это потенциал тяги мостов ВАЗ-2103 в составе вездехода. То есть, если уложиться в массу вездехода 700 кг, то по параметру масса / тяга вездехода это был бы очень энерговооруженный вездеход. Скорее всего, в такой вес уложиться не удастся. Но даже при массе в 1000 кг на первой передаче на холостом ходу тяга вездехода с двигателем ВАЗ-2103 в численном выражении превысит его массу. То есть, даже на асфальте упершись в препятствие вездеход будет буксовать, а не глохнуть. А что будет на мокрой глине, где коэффициент сцепления с почвой будет менее 0,1? А в рыхлом снегу?  В результате на скользких почвах удел вездехода - постоянная пробуксовка колес, а на вязких почвах - большие риски поломки полуосей. Удовольствия от такой езды не будет.
« Последнее редактирование: Марта 04, 2019, 12:37:41 pm от val_001 »

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #128 : Марта 04, 2019, 12:55:13 pm »
Скорее всего, в такой вес уложиться не удастся. Но даже при массе в 1000 кг на первой передаче на холостом ходу тяга вездехода в численном выражении превысит его массу.
Для меня рассчеты эти очень полезные, спасибо. По поводу тяги и массы - снижение давления (и как следствие уменьшение радиуса качения), переход на вторую передачу разве не выравнивает это соотношение? Я смотрел диаграммы старых двс классики - на холостых оборотах кр.момент 2103 едва доходит до 50 нм. Ресурс - понятно что очень не большой, но всю жизнь я на нем ездить не планирую, а вот бесценный опыт получить хочу. А если без экстрима, то на пару сезонов его должно хватить а там возможно поменяем мосты или или полуоси, вот только редуктора конечно тоже далеко не вечные и при замене полуосей на прочные, скорее всего именно редуктора станут расходниками. Можно ли мне смоделировать ситуацию и просчитать нагрузку чтоб проверить его при первом испытании на маленьких колёсах  (например 205/65-R15), сколько кг нагрузить? Хочу упереть его в стену на сухом бетоне и на первой пониженной. ..

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка "Гаврик".
« Ответ #129 : Марта 04, 2019, 13:31:28 pm »
Я смотрел диаграммы старых двс классики - на холостых оборотах кр.момент 2103 едва доходит до 50 нм.
Соглашусь, есть такие данные. Хотя пишут и про 70 Нм. Нашел неплохие графики. Думаю, вполне можно доверять. ВСХ двигателя ВАЗ-2106 сугубо для сопоставления и экстраполяции.
Наверно, на самых низких оборотах и удастся не перегрузить трансмиссию. Можно поставить секторную рукоятку газа. В принципе, ничто не мешает этот режим назвать ходоуменьшением. Но у на более высоких передачах будут определенные ограничения. Честно, говоря, не понимаю, зачем все это нужно смешивать в такую непростую конструкцию, когда прямо на старте можно заложить на стапель два вездехода разного класса и получить на выходе два отличных аппарата. Я большой противник Лифанов. Но вот вариант двигатель ИЖ, КПП ВАЗ-2108, мосты ВАЗ-2103 был бы очень хорош.

Можно ли мне смоделировать ситуацию и просчитать нагрузку чтоб проверить его при первом испытании на маленьких колёсах  (например 205/65-R15), сколько кг нагрузить? Хочу упереть его в стену на сухом бетоне и на первой пониженной. ..
Дорогостоящие эксперименты, особенно с учетом риска для раздатки. Может лучше прикупить на эти деньги немного гидравлики и сразу поставить корректный убедительный эксперимент? С маленькими колесами придется почти 1,5 тонны грузить. Придется точно соблюдать развесовку, иначе можно будет сломать поворотный узел. 

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка "Гаврик".
« Ответ #130 : Марта 04, 2019, 13:32:17 pm »
Для двигателя ВАЗ-2103 лучше всего сначала идти по схеме трансмиссии Нивы, которая хорошо себя зарекомендовала, а понижение произвести перед мостами.
В качестве мостов тогда уж брать сразу от Газели или Соболя.
Тогда схема трансмиссии пишется вот так: ДВС ВАЗ-2103 + КПП ВАЗ-2121 + РК ВАЗ-2121 + редуктор (ПЧ+?) + мосты ГАЗ-3302.
С учетом блокировки дифференциала раздатки получится добротный, надежный и живучий снегоболотоход. 
Плюс можно будет потом поставить без всяких переделок колеса вплоть до 1650 мм.
« Последнее редактирование: Марта 04, 2019, 13:41:16 pm от val_001 »

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #131 : Марта 04, 2019, 14:25:07 pm »
Я строю первый раз и в моём случае строить сразу два считаю наглостью, хоть бы на одном пока опыт получить, да и места для двух у меня в гараже конечно нет. Полторы тонны конечно грузить не буду, но если так то получается нагрузка в 500 кг плюс масса самого 500 при таких колесиках ничего не покажет, точнее не будет для него критичной и для мостов тоже? Раздатка у меня с усиленными валами но есть демпферная муфта  (не вазовская) и укороченные карданные валы уаз, которые я сам проваривал и соответственно есть некоторые опасения что вал провернет по сварке  (хотя такую поломку можно вообще не считать за проблему). Мосты газель или соболь вообще не рассматриваю на этот вездеход, мне его все таки везти далеко, а они намного тяжелее, но если бы заранее всё глубже осознал и просчитал, то сразу делал бы с волгомостами. Теперь задача определить критический максимум для этой конструкции с мостами ВАЗ  (и как вариант с усиленными полуосями), что бы знать предел допустимой нагрузки. Для этого и хочу испытать на маленьких колёсах  (большие просто находятся уже на Сахалине) с грузом на заднюю полураму, и, хотя Юрич мне всё грамотно растолковал, никак не могу понять в каком месте трансмиссии будут максимальные нагрузки и вероятность поломки при блокировке колёс в какой нибудь болотине и утку да ждать "сюрприза" при блокировке одного колеса, двух колёс одного моста, или например всех колёс, чего конечно маловероятно. Что может дать мне такое испытание кроме субъективных ощущений?

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #132 : Марта 04, 2019, 15:11:44 pm »
Может лучше прикупить на эти деньги немного гидравлики и сразу поставить корректный убедительный эксперимент?
Где мне про такую гидравлику то почитать, в чем там принцип? Что то я пока не вкурил. .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка "Гаврик".
« Ответ #133 : Марта 04, 2019, 18:46:18 pm »
Где мне про такую гидравлику то почитать, в чем там принцип? Что то я пока не вкурил. .
Лучше всего начать с профильных веток форумов о создании гидравлических погрузчиков и посмотреть, как там решается вопрос привода колес гидромоторами.
Из промышленных погрузчиков сравнительно дешевыми получаются гидротрансмиссии погрузчиков Avant 500-ой серии.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Переломка "Гаврик".
« Ответ #134 : Марта 04, 2019, 20:05:52 pm »
гидротрансмиссии погрузчиков Avant 500-ой серии.
Ну удрать со льда на скорости 50-60 км/час вряд ли получится,да и вес железа и масла сэкономить не выйдет.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #135 : Марта 04, 2019, 23:57:40 pm »
Ну удрать со льда на скорости 50-60 км/час вряд ли получится,да и вес железа и масла сэкономить не выйдет
Очень весомый аргумент, приблизительно этого я и ожидал. Завтра куплю комплект на пятую передачу 0.69,если меньше нет, и ГП в кпп поменяю на 3.7, всё для того чтоб при замене мостов с более низкой ПЧ получить разгрузку трансмиссии и не потерять диапазон скоростей.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #136 : Марта 05, 2019, 00:06:45 am »
Сегодня закончил с механизмом переключения передач. Весь механизм привязан только к кпп. Из за ошибки в рассчетах выбор передач пришлось сделать в обратную сторону, но переделывать не буду, думаю что привыкнуть не проблема. Получился немного громоздко, но работает очень чётко, корректно, мне понравилось.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #137 : Марта 05, 2019, 15:24:25 pm »
А если в карбюраторе двс отключить (заглушить) вторую камеру, то инстинктивное нажатие на газ уже не будет таким опасным в плане роста момента

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Переломка "Гаврик".
« Ответ #138 : Марта 05, 2019, 18:23:01 pm »
А если в карбюраторе двс отключить (заглушить) вторую камеру, то инстинктивное нажатие на газ уже не будет таким опасным в плане роста момента
Тогда для чего такой движок , вес чё бы поболе ?

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #139 : Марта 05, 2019, 22:12:59 pm »
При нагрузке, чтоб удержать обороты или ускориться мы добавляем газу, открывается вторая заслонка и момент заметно растёт, на одной камере момент не будет расти так резко, что возможно спасёт от поломки трансмиссии. А движок для того чтоб на нём ездить, потому что другого на данный момент я себе позволить не могу. Во всяком случае с заслонкой можно поиграть, сделать её открывание позже или на меньший угол. Ну можно же его немного задушить, просто мне это намного проще сделать чем покупать сейчас другой двиг.

 

Переломка с постоянным передним приводом

Автор Владимир Е

Ответов: 16
Просмотров: 11305
Последний ответ Марта 27, 2016, 19:53:40 pm
от Владимир Е
Переломка КПП 08 мосты 01 дв. Лифан ( без вариатора)

Автор Сеня

Ответов: 33
Просмотров: 18147
Последний ответ Марта 11, 2020, 13:48:48 pm
от Сеня
Переломка с одной степенью свободы

Автор Буржуазный специалист

Ответов: 160
Просмотров: 34329
Последний ответ Февраля 11, 2023, 17:58:40 pm
от Samstan
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4

Автор SLOW

Ответов: 94
Просмотров: 13593
Последний ответ Февраля 16, 2023, 00:37:35 am
от Саныч
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2

Автор patygrey

Ответов: 66
Просмотров: 11074
Последний ответ Вчера в 07:21:20
от Власов Андрей