Автор Тема: Создание пневмохода (амфибии) с нуля  (Прочитано 189026 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн металлург

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Рубцовск
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #120 : Марта 20, 2010, 09:47:57 am »
чтоб полностью использовать возможности дифа надо очень мощную цепь использовать!А так не понятно для чего такой громоздкий диф.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #121 : Марта 20, 2010, 11:51:31 am »
А чем Муравейский не угодил?
По моменту-оборотам проходит, по весу тоже.
Даже блокировку можно сделать, соединяя муфтой полуоси после бортовых передач

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #122 : Марта 21, 2010, 21:22:59 pm »
чтоб полностью использовать возможности дифа надо очень мощную цепь использовать!А так не понятно для чего такой громоздкий диф.
Я пока не хочу использовать всю мощь, просто его свойства  с ОФИГЕННЫМ запасом, а цепь соответственно моменту ставлю.

А чем Муравейский не угодил?
По моменту-оборотам проходит, по весу тоже.
Даже блокировку можно сделать, соединяя муфтой полуоси после бортовых передач
У нас муравьинный искать надо, а найдёшь он сопливит. Один можно и в магазине купить, а когда нам надо было пять мы с соседних областей собирали.
Свои редуктора разрабатываем на целый ряд маломощьных ТС, И эдот диф. я могу купить в любое время и в любом количестве, что не скажешь о муравьинных и корпус слабоват и шлицы прблема.
Как говорится, что имеем из того и строим.
Да я не сказал он будет установлен как муравьинный с колесными редукторами(цепными пока), Чтобы ставить напрямую, то конечно надо ставить соответствующую силовую цепь

Оффлайн металлург

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: Рубцовск
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #123 : Марта 21, 2010, 21:31:51 pm »
лучше одну силовую покрепче поставит и привода сразу на колеса!диф выдержит свободно!

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #124 : Апреля 26, 2010, 20:07:49 pm »
Добрый вечер.
Сейчас начинаем сборку редуктора с диференциалом и реверсом, сделали почти все детали. На следующей недели будем собирать корпус. Этот редуктор нам должен заменить муравьевский. Диференциал от ВАЗ 2108, корпус стальной, главная пара составит 1:3, реверс тоже 1:3.
Фото прилагаю.

polk, куда попали? как продвигается постройка редуктора? очень заинтересовался.

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #125 : Мая 10, 2010, 11:21:59 am »
polk, куда попали? как продвигается постройка редуктора? очень заинтересовался.

Дщбрый день.
Конечно я ни куда не пропал, просто у меня на выходе электромобиль "ПЛЕЕР-2" и все время уходит на него.
А пневматик в конце марта и начале апреля побывал три раза на рыбалке, как и предпологалось колеса чуть маловаты, но ребята остались довольны от берега уезжали на 15 км в двоем.
Перед праздниками пришли наконец новые камеры от ТУ-154 диаметром 930мм. вот буду делать из них колеса и тогда плавать будем учить.
Редуктор еще не собрали из за отсутствия времени и средств, но соберем так как он предназначен еще для ряда наших разработок по автомобильной тематике.
Как будут новости обязательно напишу.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #126 : Мая 10, 2010, 15:16:21 pm »
Перед праздниками пришли наконец новые камеры от ТУ-154 диаметром 930мм. вот буду делать из них колеса и тогда плавать будем учить.
...
Тут недалеко лежит отчёт об испытаниях авиакамер на вездеходе Шторм, результат как-то не очень...
А чем не удовлетворяют автомобильные камеры от "Шишиги"? (они-же Мазовские) размер Ваш, цена ниже, в магазинах полно.

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #127 : Мая 10, 2010, 22:21:46 pm »
Тут недалеко лежит отчёт об испытаниях авиакамер на вездеходе Шторм, результат как-то не очень...
А чем не удовлетворяют автомобильные камеры от "Шишиги"? (они-же Мазовские) размер Ваш, цена ниже, в магазинах полно.

Автомобильные широкие от вездехода Урал обещались бензовозники привезти. А самолетные стоят новые-1200, а снятые после ТО-800 руб. не так много, но у них по всей поверхности ровная толщина и когда накачаешь они круглые...

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #128 : Ноября 13, 2010, 00:56:52 am »
Добрый вечер.
Прошёл почти год с начала нашей работы и почти пол года, как мы этой темой не занимались.
Извеняюсь, было много работы, но к зиме немного полегче, вот опять ставим на стапеля свой пневмоход.
Тот первый, в том сыром вареанте, у нас выкупили местные рыбаки, но и сразу было решено все ошибки испровлять с нуля.
Вот и заложили новую раму, её уже отцифровали на компьютере и уже по чертежам начинаем работу.
Появились более определённые требования;
-минимальный вес
-привод на задние колёса
-радиус разворота не более 3 м.
-плавучесть, вместимость и т.п. остаются прежними
-и расматриваем вариант переделки "нивовской" раздатки в реверс редуктор с блокировкой
-и ещё что всплывёт...

Первое с чего начали, это взяли тонкостенные трубы, со стенкой 1,5-2мм. с них и делаем несущюю раму



« Последнее редактирование: Ноября 13, 2010, 01:05:52 am от polk »

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #129 : Ноября 13, 2010, 09:16:15 am »
polk, а Вы не слишком маленький радиус заложили в проект, какие колеса планируете использовать и какая будет база?

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #130 : Ноября 13, 2010, 15:06:37 pm »
polk, а Вы не слишком маленький радиус заложили в проект, какие колеса планируете использовать и какая будет база?

Добрый день.
Габариты я оставил прежние, достаточно компактная конструкция получилась, но вот калеса, как я уже писал будем ставить от ТУ154 Ф-930мм.
Если смотреть линейно то например один метр пневмохода весит 50 кило, то трёхметровый будет 150 кг. А как мне на форуме написали- лучшая проходимость это малый вес.
Вот буду к этому стремиться...

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #131 : Ноября 13, 2010, 17:27:49 pm »
Добрый день.
Габариты я оставил прежние, достаточно компактная конструкция получилась, но вот калеса, как я уже писал будем ставить от ТУ154 Ф-930мм.
Если смотреть линейно то например один метр пневмохода весит 50 кило, то трёхметровый будет 150 кг. А как мне на форуме написали- лучшая проходимость это малый вес.
Вот буду к этому стремиться...

Приветствую!
Насчёт камер от самолётов, на форуме есть информация о попытках использовать такие камеры на вездеходе Шторм, этот опыт учтён?

Зависимость веса от геометрических размеров получается не линейная, а кубическая!!! Это из теории подобия Фруда, при равнопрочной конструкции.

Не пробовали прикинуть вариант несущих конструкций из стеклопластика? Есть шанс при малом весе обеспечить все остальные пожелания, это и жёсткость, и плавучесть, и дизайнерская красота.

А нужна-ли блокировка маловесному аппарату? По своему опыту могу сказать, что достаточно перенести вес водителя на сторону буксующего колеса, и оно уже начинает цепляться за грунт.

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #132 : Ноября 13, 2010, 21:29:12 pm »
Добрый вечер.
К сожаленьию о камерах на Шторме не читал, будет время загляну.
К стеклопластику отношусь пока только как к декоративному элементу но никак к несущему, в этом плане я консерватор.
А блокировку расматриваем столько поскольку это один из вариантов изготовления трансмисии, а я всётаки в Тольятти и ВАЗовские запчасти мне ближе и понятнее, но и прежние варианты остаются в силе потом уже будем выбирать.
Общую компоновку и максимальный поворот можно посмотреть на картинках

Мотор пока нарисованный с предыдущего образца и редуктор от муровья.
Сегодня привезли мне ступицы на колёса от восьмёрки на следующей неделе их немного облегчим и установим.
Пока и всё.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #133 : Ноября 15, 2010, 11:20:52 am »
Для заднеприводного аппарата, имеет смысл задние колёса делать бОльшими, чем передние. Тоже самое и с центровкой, задняя центровка выгоднее во всех отношениях. Правда при развитии этой мысли, компоновка аппарата меняется. В результате может получится заднеприводный четырёхколёсник с поворотной передней балкой, очень похожий на вездеходы из посёлка Пожва.

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #134 : Ноября 15, 2010, 15:06:44 pm »
Добрый день.
Колёса одинаковые для унификации, допустим пробили одно колесо поставили целые на приводную ось, а под переднюю (лыжу) и както можно добраться. Зимой вообще на перёд лыжи поставить (это мысли в слух)
По поводу камер от самолета на шторме прочитал, только незнаю у него беговая дорожка была или нет, короче на своих ошибках попробую, должно всё получиться.
Вот на счёт центровки ничего не понял...

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #135 : Ноября 16, 2010, 10:19:05 am »
Добрый день.
Колёса одинаковые для унификации, допустим пробили одно колесо поставили целые на приводную ось, а под переднюю (лыжу) и както можно добраться. Зимой вообще на перёд лыжи поставить (это мысли в слух)
По поводу камер от самолета на шторме прочитал, только незнаю у него беговая дорожка была или нет, короче на своих ошибках попробую, должно всё получиться.
Вот на счёт центровки ничего не понял...
Центровку я имел в виду весовую, распределение веса по осям. Для повышения проходимости, оптимально делать на заднеприводном аппарате 70...90% на заднюю ось (для аппарата с полной нагрузкой). Диаметр колёс выбирать исходя из несущей способности (есть методика рассчёта). Унификацию стоит предусматривать, если она не сильно ухудшит основные свойства изделия. В данном случае, одинаковые (маленькие) колёса полностью погубят проходимость.
Не обязательно всё на своих ошибках...

Лыжи можно поставить надувные! В виде 2-х надувных санок. Мне доводилось ездить по снегу на надувном Банане вместо переднего колеса. Получилось совсем не плохо, скользит легко и мягко.

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #136 : Ноября 17, 2010, 22:22:50 pm »
Добрый вечер.
Если я зделаю развесовку на заднююось 90 и даже 70 % то я должен забыть о плавучести или как правильно заметили на заднюю ось поставить большие колёса а на переднюю меньше.

Ну а теперь как в день сурка начинаем прошлогодний путь.
Сегодня опять выпало немного времени на постройку нашего паркетника. Установили облегчённые оси на раму, сварили диски для новых камер, ну и конечно не удержались чтобы померить. Вес одного диска, на фото видно, 5кг. это легче ВАЗовского 13"диска  больше чем на два кило. Правда мы фанатично за вес не боремся, но приятно. Завтра диски отправим на пескоструйку, дабы убрать ржавчину и окалину, и покрасим  в любимый чёрный цвет порошковой краской...


Вот такой скилет получился...

Вот, пока.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2010, 22:40:10 pm от polk »

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #137 : Декабря 05, 2010, 18:40:02 pm »
Добрый вечер.
Работа идет, но очень медленно, не успеваем делать миниснегохоры "Ёрш", забирают с колёс, но и на эти средства идет строительсво пновмохода.
Темболее макетирование корпуса пневмохода очень затратная часть, вот и пополняем... Работу ведем уже по чертежам, манекена взяли ростом 180 см., чтобы удобно было любому человеку, соответственно просматриваем эргономику посадки и управления. На этот раз поставили рейку от ВАЗ 2108, получилось компактно и в ногах не будет мешать. Всё будет под полом.
Сейчас компануем моторный отсек, кстате мотор будем ставить с электростартером..

« Последнее редактирование: Декабря 05, 2010, 19:02:21 pm от polk »

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #138 : Января 05, 2011, 23:49:55 pm »
С Новым Годом!
Добрый вечер.
Вот первая новость в этом году, которой могу поделиться с вами, кроме меня и дизайнера ещё ни кто не видел, это эскиз на последнюю компоновку нашего пневмохода. Эскиз я утвердил и теперь будет детальная проработка всех элементов.



Задача поставлена так чтобы данный проект был менее затратным:
- переднее и заднее "корыто" должно быть одинаковое,
- переднее правое крыло и заднее левое взаимозаменяимым и на оборот,
- защитный потдон так же был одинаковым...
На будущее просмотреть установку стекла и тента, но это уже сложнее не затронув дизайна, а также цены...

По конструкции всё уже встало на свои места. Трансмиссию решили базовую строить на раздатке ВАЗ 21213 (надёжный агрегат), а также, как дешёвый вариант редуктор от "МУРОВЬЯ".
Светотехника будет присутствовать, в каком обьёме- пока не знаю, но будет фара, габариты и тормоза- это точно.
Пока всё, Фёдор.

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #139 : Января 15, 2011, 12:36:50 pm »
Добрый день.
Пневмоход поставили на родные колёса и закончили переделку раздатки в редуктор с реверсом.
Всё получилось, как и планировали. Заднюю передачу сделали пониженной. Мощьность которую будет передовать при движении в перёд пойдёт через шестерни, а задняя через цепь на оборотах не более 1000 об/мин. Соответственно сохранили блокировку диференциала. Внешне раздатка ни чем не отличается от серийной, все изменения внутри

Вт небольшой ролик работы этого редуктора 
Для проварки рамы с низу переворачивали и сделал фото, так выглядит "пузо", в последствии между трубами будет пенопласт и всё это закроем полителеновым поддоном, чтобы не царапался пеновласт.

Установили мотор, раздатку, приводные цепи и звёзды, но завести времени не хватило в понедельник запустим. Блок педалей, как и впредыдущем случае, состоит из педали газа и тормоза, пока ещё не подключили, но там решение есть и проблем не будет.
Через неделю уже начинаем макетировать в пластелине, а этот образец обошьём фанерой и будем катать...