Автор Тема: Создание пневмохода (амфибии) с нуля  (Прочитано 184047 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« : Января 14, 2010, 00:41:41 am »
Добрый день.

Цель: маленький комерческий снего-болотоход на шинах низкого давления. С возможностью плавать на нем по малым водоёмам для 1-2 человек. Рама ломающаяся, как у кировца. Мотор хонда или субару 6 л/с. Привод на передние колеса. Скорость передвижения по суши 20км/час по воде до 10км/час (возможно применение маломощного подвесного мотора)

До сего дня теоретическая подготовка и сбор информации о существующих конструкциях. Конструкция в эскизах компоновки и в голове, все остальное по мере появления прблем при строительстве.

Точка отправления 11.01.10, начало нового рабочего года. Имеем желание, опыт постройки различных транспортных средств и конструкций, производственную базу (в оснащенном гараже), купленные заранее камеры от самолета, ну и кое какой материал под верстаком.

11.01.10.
Труба Ф16мм. попиленная в капусту и сваренная в пространственный каркас приобрела форму диска для камеры ДхШ 720х310мм. На один такой диск ушло 4,5м. трубы, проставка заднего колеса ВАЗ 2101 + сварочная проволока, газ, круги зачистные и т.п. Примерка и изготовление всех четырех дисков, рихтовка, токарка, пескоструйка и на финише порошковая покраска.


Итог: стоимость одного диска будет не менее 1 т.р. Камера в прошлом году стоила 900 р. плюс пересылка, я их приобрел 8 шт.

12.01.10.
Изготавливаем каркас рам. Прямоугольная труба 25х50 стенка 2мм. всего ушло 12м. Каркас делаем герметичным, чтоб в нутрь труб не попадала вода. Пилим все в размер, варим, зачищаем. Ступицы для задних колес берем вместе с осью от ВАЗ 2108. Передняя ось будет общей для двух колес, пока без дифференциала. Первая примерка колеса, полуфабриката. Вот результат


13.01.10.
Итог сегодняшнего дня:
Сборка первых колес с бандажем и перетяжками, чтоб получить его пришлось пять раз собрать и разобрать и при этом предыдущие элементы в лучшем случае снова использовать, а в основном в ведро. При этом камеры и диски не пострадали, только пожарный рукав и ремни от транспортерной ленты. Соединение передней и задней рамы самодельным шарниром со свободой в двух осях. Основной шарнир из тойже ступицы заднего колеса ВАЗ 2108.(фото шарнира еще нет) а эволюцию колеса смотрите



Данный пневмоход создается в производственных условиях на эксперементальном участке. Если интересно само создание и затратная часть, я буду и дальше публиковать фотографии по ходу работы и описывать.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #1 : Января 14, 2010, 01:28:22 am »
Цитировать (выделенное)
Если интересно само создание и затратная часть, я буду и дальше публиковать фотографии по ходу работы и описывать.
Смеетесь? Конечно интересно! Эта информация интересна не только мне, а БОЛЬШОЙ аудитории самомодельщиков. Новички могут посмотреть и поучиться, а бывалые строители- помочь и подсказать исходя из своего опыта. Поэтому я вас прошу, продолжайте!  )))

По модели вездехода:колеса небольшие совсем, я смотрю. Плавать вездеход будет за счет водоизмещения камер или будут цепляться доп. балоны? Есть эскиз или модель вездехода на бумаге? Можно посмотреть?
« Последнее редактирование: Января 14, 2010, 01:34:09 am от Алeксaндp Коньшин »

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #2 : Января 14, 2010, 01:31:46 am »
Только небольшая просьба (рекомендация) использовать наш фотохостинг, чтобы фотографии со временем не канули в лету, а остались на нашем сервере.
Фотохостинг тут http://www.pnevmohod.ru/photo
Инструкция (если нужна) тут http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=281.msg7220#msg7220

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #3 : Января 15, 2010, 00:26:14 am »
Добрый вечер.
Вот прошел еще один трудовой день.

14.01.10.
Как я уже писал работа ведется на экспериментальном участке оснащенным для работы с металлом и не только. В данном проекте задействовано пять человек (вместе со мной), два "студента"- они основная рабочая сила и вкадре мелькают, слесарь со стажем и токарь-фрезеровщик.

Сегодня закончили сборку всех колес, с удовольствием на них все попрыгали. Сварили в одно целое две рамы, правда потом они могут разбираться, так как шарнир на болтовых соединениях и на покраску потом придется разбирать. Шарнир с двумя степенями свободы состоит из задней ступицы ВАЗ 2108 и подшибникового узла, наподобие рулевой колонки велосипеда, с осью из штока амортизатора сталь-40х. На раме прыгали в двоем, крепко получилось.


Переднюю ось сделали из крепкой трубы, концы усилев стержнями, которые запресовали внутрь. На концах нарезали шпоночный паз для ступич колес, так как они оба ведущие. Опоры из подшипникоков ВАЗовской полуоси 2101, они закрытые и не боятся грязи. ступецы точеные посадочные также под ВАЗовский размер, это исторически. Осталось сделать рулевой механизм. В условиях экономии решили не брать рулевую рейку, а обойтись тормозной трещеткой от МАЗа. Первым делом её взорвали, посмотрели, переделали, сабрали и получили червячный рулевой редуктор. Завтра думаю уже установим и соединим две половины рулевыми тягами, планирую от ВАЗ 2101, но это завтра. Конечно сегодня не удержались и поставили на колеса



Еще немного поиздевались над верткой конструкцией и посмотрели как все разместится с человеком, мотором и рулем



Мотор готовим Хонду 200 6,5 л/с. У неё 3500 об/мин. нам при скорости 20 км/час. надо получить 150 об/мин. соответственно передаточное отношение будет 23/1. С огласно этих расчетов нужно минимум двухступенчатый редуктор. Первую ступень сделаем ременной, для меньшей шумности, а вторую цепную, так как уже момент большой. На передней оси будет звезда 86 зубьев, её уже отцифровали и заказал, резать будут лазером из листа 6мм. Сцепление автоматическое поставим от минимобиля МикроБ(его можете найти в инете, о нем писали)
На этом сегдня закончили.
« Последнее редактирование: Января 15, 2010, 14:45:01 pm от Алeксaндp Коньшин »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #4 : Января 15, 2010, 01:10:37 am »
А почему не использовать мотор со встроеным редуктором и центробежной муфтой?

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #5 : Января 15, 2010, 01:13:34 am »
Кстати, не думали человека и руль разместить таким образом, чтобы аппарат стал заднеприводным? Проходимость будет сильно получше, особенно если пассажир с передней оси передвинется на заднюю

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #6 : Января 15, 2010, 09:39:53 am »
На оси нет дифференциала, как-же вы собираетесь рулить на переломной раме? Прямо сейчас, пока не навешано оборудование, попробуйте порулит на бетонном полу - это будет затруднительно, колёса должы проскользить по бетону. При полной нагрузке это сделать будет не возможно.
 Колёса вынесены очень далеко от опорных подшипников, ось будет отламывать от нагрузок изгиба.
 Строительство вездехода затеяли полнейшие делитанты, которые не хотят соблюдать законы машиностроения наработанные веками, а база у них отличная.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #7 : Января 15, 2010, 12:19:49 pm »
А мне в этой теме нравится то,что пацаны загружены делом,а не занимаются какой-нибудь хернёй в подворотне.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #8 : Января 15, 2010, 13:10:38 pm »
На оси нет дифференциала, как-же вы собираетесь рулить на переломной раме? Прямо сейчас, пока не навешано оборудование, попробуйте порулит на бетонном полу - это будет затруднительно, колёса должы проскользить по бетону. При полной нагрузке это сделать будет не возможно.
 Колёса вынесены очень далеко от опорных подшипников, ось будет отламывать от нагрузок изгиба.
 
Если ездить по снегу --так дифер и не нужен да и колёса маленькие, для 2-х человек подойдёт.Главное чтобы подшипники были нормальные--не детские.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #9 : Января 15, 2010, 13:18:04 pm »
Добрый день.

 С возможностью плавать на нем по малым водоёмам для 1-2 человек.




А насчёт плавать это уже вопрос , уж больно маленькие колёса.

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #10 : Января 15, 2010, 14:02:54 pm »
А в Тольяти не автоваз ли этим занимается? Работа класс, занимаешься любимым делом и тебе за это ещё деньги платят! ))) Тэмпы производства впечатляют, пять человек-круто! когда результат виден, хочеться работать и работать, и работать! Но парни не в обиду наймите предводителя с опытом постройки плав-вездеходо-средств, а то чего то у Вас не правильно строится, и колеса маловаты и привод передний и двигатель будет тянуть по грязи только с пешеходной скоростью, вот для этой скорости и расчитывайте редуктор 23*4=92. без обид

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #11 : Января 15, 2010, 14:15:19 pm »
Да наверно тольятинские вёдра нкому не нужны--- так решили профиль поменять--дрексели для болота делать

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #12 : Января 15, 2010, 14:33:31 pm »
На оси нет дифференциала, как-же вы собираетесь рулить на переломной раме? Прямо сейчас, пока не навешано оборудование, попробуйте порулит на бетонном полу ...
Александр, а ты не забыл что у них колёса из камер, на бетонном полу, на стоячем аппарате будет поворачиваться за счёт деформации колёс, а на ходу будет проскальзывать, даже на бетоне. Для крутого разворота будет достаточно слезть с аппарата и переставить ему ж...пу (или морду) под нужным углом, а затем продолжить движение.
Мне сама идея и принцип нравятся. Для малого веса можно пойти на упрощение конструкции, в свою очредь простая конструкция позволяет уменьшить вес. Если сделают аккуратно и не перетяжелят, может не плохо получиться.

... передаточное отношение поменять не долго, даже сделать шкивы как у сверлильного станка для перекидки ремня

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #13 : Января 15, 2010, 14:48:48 pm »
Для малого веса можно пойти на упрощение конструкции, в свою очредь простая конструкция позволяет уменьшить вес. Если сделают аккуратно и не перетяжелят, может не плохо получиться.

+1 полностью согласен. Оку тоже выпускают и эксплуатируют.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #14 : Января 15, 2010, 14:53:34 pm »
Строительство вездехода затеяли полнейшие делитанты, которые не хотят соблюдать законы машиностроения наработанные веками, а база у них отличная.

Думаю, что ребята вовремя попали в ДРУЖНЫЙ коллектив, где им могут помочь и подсказать. А при помощи профильного сообщества все у них будет хорошо.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #15 : Января 15, 2010, 15:30:56 pm »
Для крутого разворота будет достаточно слезть с аппарата и переставить ему ж...пу (или морду) под нужным углом, а затем продолжить движение.

Ну, Сергей, ты меня насмешил, я весь обхохотался, представляю как на каждом повороте я буду вылазить и заносить каракату жопу, может тогда совсем руль не делать! Такую езду - ну её в п.......!
 Я 100 км проезжаю, мне лень вылезти пописать, а ты....
« Последнее редактирование: Января 15, 2010, 15:53:10 pm от Камнев »

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #16 : Января 15, 2010, 16:09:27 pm »
Никуда некому вылезать не придётся. У меня мой первый был без дифа впереди лыжа колёса от лаптя --ездил и поворачивал где хотел и как хотел. Колесо всегда провернётся. Проблем никогда не было.

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #17 : Января 16, 2010, 00:03:41 am »
Добрый вечер.
Вот и прошла первая неделя нашего проекта.
15.01.10.
С утра первым делом посмотрели, что вчера наворотили. Углы рамы при складывании втыкались друг в дружку. Но есть болгарка и сварка, дело поправимо. Померяли, отрезали, приварили. Все, ничто ничему не мешает, можно и рулевым механизмом заняться.



Вчера установленный редуктор сняли, приварили к нему "сошку" для крепления рулевой тяги. Также и к соединительному шарниру тоже приварили уголок, в котором сделали несколько отверстий, чтобы рулевую тягу можно было закрепить на разном плече от центра вращения. После обеда привезли рулевую тягу с наконечником и скруткой от ВАЗ 2101. Как обычно разрезали, удлинили в размер и установили в готовые отверстия, еше раз переставили. Потом посадили самодельный рулевой вал на шпонку рулевого редуктора и покрутили. ВСЁ работает, машина складывается и раскладывается. Руль крутится легко, даже если двое стоят на раме. Правда, крутить в обе стороны по три оборота, это можно потом уменьшить, увеличив плечо на рулевом редукторе, сейчас оно 55мм.



Осталось, конечно, покатать эту конструкцию по коридору, что не заставило себя ждать, открыли ворота, выкатили в коридор. Там, как положено, один сидит другой толкает, а потом наоборот- другой уже сидит, а один толкает. Интересно рулит, не как автомобиль, какая-то смесь с погрузчиком, но катается хорошо и болтами по асфальту стучит, надо спилить до гаек.



Напоследок поставили мотор, табурет на место будущего сиденья и сели померить себя. Сидеть хорошо и руль крутить удобно, даже ручку на руль как на "ГАЗелях" надо поставить, для быстрого поворота.



Вот так прошел сегодняшний день. На следующей неделе будем устанавливать мотор. Звезда на колесо уже готова, правда пока в Самаре, думаю, скоро получим. Шкивы все сделали, автоматическое сцепление тоже на следующей недели соберём. По тормозам наметки есть, проблему решим по мере её приближения.

И немного ответов:
Этот пневматик- первая моя работа по этой теме, я их только по телику видел и уж, конечно, никогда не катался. Делетанты мы или нет можно посмотреть по моим проектам: Минимобиль "МикроБ", миниснегоход "ЁРШ", Электромобиль "Player", это всё найдете в инете, а также на сайте "ТехноМастер". Предыдущие проекты делались тоже в темпе,за месяц-два.
Передний привод оправдан. Где вы видели лошадь толкающую телегу, или, когда вам тяжело толкать, вы всегда тянете санки, коляску, да и тачку на даче тяжелую будете тянуть, а не толкать. У нас даже снегоход переднеприводный.
А потом мы оговорились, что делаем амфибию и выбираться на берег надо либо с полным приводом, либо передним.
Диференциал-дело наживное, будет необходимость поставим, так же и с задней передачей, НО мы делаем легкую коммерческую машину, и цена для многих определяющая. Вместо диференциала на такой аппарат можно поставить муфту повышенного трения, с заданным моментом от проворота.
А законы машиностроения мы в институте пять лет изучали и уже больше двадцати лет с ними дружим. И ЭТА МАШИНА ПОЕДЕТ.
Есть колеса большие и очень большие, а нам нравятся эти.
На мотор ставим проверенное временем и ресурсными испытаниями своё центробежное сцепление, оно у нас ставится на миниавтомобиль МикроБ и Снегоход ёрш, уже пять лет это сцепление делаем.
« Последнее редактирование: Января 16, 2010, 00:21:26 am от polk »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #18 : Января 16, 2010, 00:17:30 am »
...
Передний привод оправдан. Где вы видели лошадь толкающую телегу, или, когда вам тяжело толкать, вы всегда тянете санки, коляску, да и тачку на даче тяжелую будете тянуть, а не толкать.
Может плохо в институте учились )))
Реакция от колёс разгружает переднюю ось, и нагружает заднюю, для улучшения проходимости грех этим не пользоваться.
А выбираясь на берег,  можно и багориком помочь, один раз, зато потом в гору ехать на вездеходе, а не тащить его на себе.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #19 : Января 16, 2010, 00:20:03 am »
Кстати, а не прикидывали двухмоторный вариант, с 2мя одинаковыми тележками. С центробежным сцеплением должно просто получиться, один мотор можно не всегда заводить, а только по мере надобности