Автор Тема: Вездеход "Кречет"  (Прочитано 55610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн riazan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: Киа Соренто, мотособака, казанка-5
Вездеход "Кречет"
« : Августа 07, 2014, 12:05:27 pm »
Добрый день уважаемые коллеги!
Начинаю строительство вездехода, рама цельная из профтрубы, в качестве мостов использую передние редуктора ВАЗ 2123 с подвеской, колеса с дисками авторос 1220х530, либо ободрыши КРАЗ Лаптежник (в раздумьях какие из них приобретать), рама с редукторами собрана, коробка в наличии по движетелю прошу совет, есть два варианта:
1. Двигатель Лифан 22 л/с, через вариатор на коробку ВАЗ, с коробки на редуктора Нива (двигателя вариатора нет)
2. Двигатель ВАЗ 2109 с коробкой ВАЗ 2109 (диф заварен), затем раздатка нива, карданы на редуктора (все в наличии)

Сам склоняюсь к первому варианту но беспокоюсь будет ли крутить вариатор колеса на 1300, прошу совет уважаемого сообщества по указанной схеме вездехода!
« Последнее редактирование: Августа 07, 2014, 16:57:26 pm от Юрий. »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #1 : Августа 07, 2014, 16:57:54 pm »
1. Двигатель Лифан 22 л/с, через вариатор на коробку ВАЗ, с коробки на редуктора Нива (двигателя вариатора нет)
Сам склоняюсь к первому варианту но беспокоюсь будет ли крутить вариатор колеса на 1300, прошу совет уважаемого сообщества по указанной схеме вездехода!
Двигатель Лифан 22 л/с, через вариатор на коробку переднеприводного авто, с коробки на редуктора Нива, вот так пойдет.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #2 : Августа 07, 2014, 23:42:23 pm »
Второй вариант понадежней будет.Слабое место будут редуктора от шнивы. С парами 3.9 им несладко придется.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #3 : Августа 08, 2014, 00:19:06 am »
Второй вариант понадежней будет.Слабое место будут редуктора от шнивы. С парами 3.9 им несладко придется.


а я чето протормозил може. ::undecided::: чего второй вариант то надежней ? восьмерочный мотор такую схему во вторсырье перерабатывает .

Оффлайн romaxxx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2552
  • 89158129286-ИМХО
  • Откуда: иваново
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #4 : Августа 08, 2014, 01:27:30 am »
в качестве мостов использую передние редуктора ВАЗ 2123 с подвеской

сьезди к джиперам нивоводам и посмотри во что превращаются редуктора после каждых соревнований
и какой процент приводов выкидывается
а я б не сказал что они там рубаху прям на себе рвут
и это с 31" колесами!!!
и на счет рк нивы тоже стоит подумать с 09 движком
большинство людей молчит про эксплуатацию таковой
но если будешь избегать гзязь болото то возможно она прослужит не один год
это лично мое мнение!!! возможно кто то думает иначе...

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #5 : Августа 08, 2014, 02:30:03 am »
а я чето протормозил може.  чего второй вариант то надежней ? восьмерочный мотор такую схему во вторсырье перерабатывает .
В первом варианте,я считаю,просто крутящего момента не хватит чтоб провернуть кразовские обдирыши. Чтоб этот вариант был рабочий,надо гл.пары в редуктора от копья,лучше от двойки 4,44. И в преденеприводную кпп тоже,могучуюю гл.пару. 4,3 а еще лучше 4,7.

Оффлайн riazan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: Киа Соренто, мотособака, казанка-5
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #6 : Августа 08, 2014, 08:44:14 am »
5 лет эксплуатировал вездеход на базе УАЗ (буханка) рама/двигатель/коробка/раздатка/редукторные мосты/колеса трекол/кузов самодельный, получалась тяжелая конструкция по болоту не едет, рвал коробку полуоси(грибки), сраезало болты на ступице. Сейчас хочу очень легкую конструкцию, чтоб спокойно передвигаться по болоту, все больше склоняюсь к первому варианту, вся-таки вес двигателя лифан значительно легче двигателя ВАЗ с раздаткой, мое мнение что вариатор будет гасить сильные рывки но не уверен в надежности такой конструкции, видел (на форумах) описание переломок с вариатором и двигателями по 15л.с. но цельнорамных не находил, может кто даст ссылочку.
Спасибо за диалог, но может еще у кого есть мнение по выбору движителя по вышеуказанным схемам?

Оффлайн riazan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: Киа Соренто, мотособака, казанка-5
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #7 : Августа 08, 2014, 08:51:34 am »
В первом варианте,я считаю,просто крутящего момента не хватит чтоб провернуть кразовские обдирыши. Чтоб этот вариант был рабочий,надо гл.пары в редуктора от копья,лучше от двойки 4,44. И в преденеприводную кпп тоже,могучуюю гл.пару. 4,3 а еще лучше 4,7.

Колеса скорее всего будут авторос, а по установке главных пар от копья или от двойки их необходимо устанавливать с мостом, либо возможно заменить в существующем редукторе, и где взять главные пары в КПП 4,3 или 4,7 они есть в продаже или нужно где-то заказывать?

Оффлайн вииктор

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 548
  • нет вездеходам
  • Имя: лукин виктор олегович
  • Откуда: якутия
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #8 : Августа 08, 2014, 09:42:57 am »
я тоже за максимальное снижение массы вездехода это как на самолетостроении,  скорее двигатель лифан подойдет если сможешь внедряй углепластик

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #9 : Августа 08, 2014, 10:09:53 am »
цельнорамных не находил   может кто даст ссылочку.

мангуст делал у него спроси . очень легкая машинка получается .

Оффлайн riazan

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 262
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Техника: Киа Соренто, мотособака, казанка-5
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #10 : Августа 08, 2014, 11:15:37 am »
мангуст делал у него спроси . очень легкая машинка получается
я извиняюсь на данном форуме не давно, но как и где мне спросить у мангуста?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #11 : Августа 08, 2014, 11:54:49 am »
Здесь его уже давно не было, с 21 декабря, 2011, 02:12:10 am, может на луноходах найдешь. http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=profile;u=954;area=summary

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #12 : Августа 08, 2014, 13:38:37 pm »
я извиняюсь на данном форуме не давно, но как и где мне спросить у мангуста?

очень длинная эпопея . набирайся терпения и читай


http://tehnoforum.com/index.php?topic=814.0

http://tehnoforum.com/index.php?topic=1898.0

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #13 : Августа 08, 2014, 13:47:04 pm »
использую передние редуктора ВАЗ 2123 с подвеской,
Если подвеска остается родная , то это совсем не гут. Она короткоходная и будет часто диагоналить. На своем вездике я порвал три передних полуоси , срезало возле шруса . Даже переход с кразовских на ОИ-25 от урала не спасло полуоси. Мое мнение - если брать трансмиссию от нивы , то сразу отказаться от кузова (типа переделки от легковых машин ) , так , лобовуха да легкий тент сверху. Колеса в диаметре не больше метра и с небольшим протектором , типа Бел-79.  Движок от Оки - максимум . Иначе будешь ездить и трястись перед каждой помойкой - рванет или нет? Мне бояться надоело и я вкатил в передок мост переделанный от Уазки. Ну а так тебе решать.

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #14 : Августа 08, 2014, 15:35:14 pm »
Как вариант разгрузить редуктора бортовыми редукторами.Хотя бы от тех же военных мостов бортовые приделать.Но это усложнение,увеличение массы....
либо возможно заменить в существующем редукторе
Да,можно заменить в существующем редукторе.Только такие пары стоят около 5-6т.р комплект.От зубил по-моему легко найти тюненые пары,поиском пошарить на яндексе.Найдеццо усе.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #15 : Августа 09, 2014, 17:39:10 pm »
ИМХО, мосты ВАЗ между колесами такого размера ничего не спасет. Сломаются полуосевые шестерни, сателлиты, хвостовики гранат и палки приводов!

Про переднеприводный агрегат=смерть раздаткея уже писал повсеместно о своем горьком опыте 95 года с первыми болотоходами БРОНТО.

Выход или в колесных редукторах или в мостах УАЗ (волга).

Или совсем легкая конструкция на камерах...

И никаких заваренных дифференциалов!

Момент легко получить добавлением передаточного числа трансмиссии. Можно и 15-сильным движком вывернуть колеса на изнанку, не быстро, но можно.

Плоская рама из труб уже наберет массы, обшивка и крылья предполагаются же...полезут профили для обшивки и кронштейны крыльев и пр. подножки, бамперы...Этажерка из труб под сиденьями, лебедка и доп. аккумуляторы...когда все сварится и покрасится...ТОННА, это как минимум.
 ::thinking::: Ну может гораздо меньше, кг 980...

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #16 : Августа 09, 2014, 21:58:45 pm »
я извиняюсь на данном форуме не давно, но как и где мне спросить у мангуста?

очень длинная эпопея . набирайся терпения и читай




http://tehnoforum.com/index.php?topic=814.0

http://tehnoforum.com/index.php?topic=1898.0

МВП, ты же знаешь его там нет на данное время, последнее время здесь http://strannik-v.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=126
Лучше туда вопросы...

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #17 : Августа 10, 2014, 21:00:15 pm »
ИМХО, мосты ВАЗ между колесами такого размера ничего не спасет. Сломаются полуосевые шестерни, сателлиты, хвостовики гранат и палки приводов!
Вот именно Юрич что имхо, а вообще у нас есть примеры когда это все ездит. Но не с движком конечно 2109, а вот с лифаном 22 и вариатором считаю жизнеспособно.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #18 : Августа 11, 2014, 18:55:22 pm »
Вот именно, Юрий! Если с Лифаном и достаточно легким исполнить...то, может, и потянет. Проверочное слово: Стописят
Родная классическая полуось столько выдерживает без вопросов. 190 (кг*м) выдерживают привода 2121 без усилений. Усиления - раньше этим занимались только самые продвинутые спортсмены, на заводе. Теперь производство приводов переместили в Сызрань, а "тюнинговых" приводов появилось в лавках как грязи...но, имхо, это всё туфта.
Шестеренки и сателлиты, без изменений с 1966 года, как были придуманы в Турине, так и выплевываются автоматической линией, режутся, хотя современные шестеренки уже давно штампуются и имеют ряд усилений в конструкции.

Вот и имхо моё поэтому: откуда взяться прочности, а нагрузку посчитать очень просто: вертикальная нагрузка на колесо* коэффициент сцепления=силя тяги (торможения), которую может передать колесо на этом покрытии (поверхности) касательно, без буксования.
Далее эту силу умножаем на радиус колеса и получаем максимальный момент. который действует на колесо, полуось, шестерню и т.д. по цепочке.

Вот например: ТС4х4 весом в тонну на колесах-ободрышах 1300. При равномерном распределении нагрузки, ровный асфальт: 250кг*0,8*0,60м=120 кг*м Можно ехать спокойно.
При диагональном вывешивании, включаем блокировку, ДАК и пр. и топчем газ, нам же надо выбраться из грязи. 500кг*1,1*0,6м=330 кг*м Привет!  Без всяких имхо у вас чего то хрустнуло. Осталось выяснить, что именно, есть ли оно в запасе и не надо ли до темноты бежать за...хорошо, если трактором.

Вот я неустанно пишу про эту считалку, когда мне пытаются впарить мысль, что бесподвесочный чебуратор совсем не должен иметь вдвое большие полуоси и пр узлы, что бы ездить хоть как то надежно. Даже гуру чебураторостроения выкладывал давно давно фото, как он со смекалкой вместо обломанного колеса жердь подвязывал.

И по мостам ВАЗ посмотри в теме про тяжелую жизнь болотоходов, сколько там мостов ВАЗ?

Вот сделаем легкие колесные редукторы на балку ВАЗ-2123, тогда все желающие смогут ездить с ними на больших колесах, а пока вот так всё грустно... :( :( :(

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
Re: Вездеход "Кречет"
« Ответ #19 : Августа 11, 2014, 19:13:59 pm »
При равномерном распределении нагрузки, ровный асфальт: 250кг*0,8*0,60м=120 кг*м Можно ехать спокойно.
А если не асфальт,а болото?И движение не равномерное?Так-то и гирю пудовую на нитке подвесить можно,висеть будет.У себя на спортивных ведрах я полуоси и шрусы рвал в динамике,когда раскрученое по инерции колесо,резко останавливалось ,зацепившись за грунт .Не всякая полуось такое издевательство выдержит.Еще здорово люфты и зазоры всякие данимают,пока выберутся зазоры в трансмиссии удар происходит.Поэтому тактику "тапка в пол" я на пневматике не применяю,чисто по пенсионерски,внатяг.
Сделай корпуса редукторов из чулков ЗМ 2123,дальше уедешь.

 

вездеход Кабан ДВС2108 мосты Волга колеса трэкол

Автор Михаил 77

Ответов: 22
Просмотров: 39550
Последний ответ Ноября 05, 2019, 11:46:11 am
от Саныч
Вездеход Литвина, новая модель 2013 года.

Автор Litvina

Ответов: 83
Просмотров: 46566
Последний ответ Марта 07, 2015, 16:51:14 pm
от .
Перенесено: Вездеход: двиг ваз 2109, мосты уаз, раздатка уаз

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 2538
Последний ответ Ноября 05, 2020, 19:18:49 pm
от Юрий.
Полноприводный вездеход 4х4-СИБИРЯК-на мостах СУДЗУКИ

Автор Саныч

Ответов: 316
Просмотров: 115293
Последний ответ Марта 29, 2019, 14:32:32 pm
от Zainteresovannyi
Легкий вездеход на Трэколах с двигателем Лифан 20

Автор Андрей Таёжник

Ответов: 45
Просмотров: 14844
Последний ответ Марта 23, 2023, 03:01:15 am
от михаил1949