Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: Гарик925 от Марта 11, 2019, 23:14:37 pm
-
Задумал лебедку. Исходное железо - дифер классики, вал РК нивы задний, фланец хвостовика или РК. ПЧ углового редуктора 1. Корпус дифера планирую разрезать на две части, левая с шестерней полуоси, фланцем под ведомую шестерню ГП и осью сателлитов, правая только с шестерней полуоси. Фланец крепления ведомой шестерни ГП перед распилом корпуса проточить с обратной стороны для крепления корпуса валика РК и подшипника приводного фланца. Отрезанную часть корпуса обработать и установить под прямым углом чтоб обе шестерни полуосей находились в зацеплении. Сателлиты остаются на своём месте для предотврашения осевого смещения ведущей шестерни. Принцип работы следующий - вал РК постоянно находится в зацеплении с приводным фланец, который вращается в подшипнике постоянно при включенной передаче, но гайкой вал не закреплен, при включении вал перемещается вперёд на 15-20 мм и входит в зацепление с полуосевой (ведущей) шестерней. Задний валик рк довольно короткий и, думаю что в выключенном положении биения удастся избежать даже при высоких оборотах, которые при оборотах двс 3500 на четвёртой передаче не превысят 1000, а во включенном состоянии конец валика зайдет в шестерню. Да и сидит валик в шлицах фланца достаточно плотно, абсолютно без люфтов и в то же время по оси перемещается от руки. Шестерни полуосей вращаются в скользящих подшипниках, но работают они только при включении, в остальное время не подвижны. Пока не продумал как грамотно соединить под углом половинки дифера и как лучше сделать привод включения, то есть перемещения валика РК. Примерную схемку изобразил, прошу оценить и помочь сконструировать лебедку. Привод будет от кпп 08, двс 2103. Задача - скорость выбора троса близкая, а лучше равная скорости вездехода на первой пониженной, в поем случае при 1000 об двс это 1.7 кмч.
-
Две шестерни полуоси в паре не дадут угол 90°
-
Две шестерни полуоси в паре не дадут угол 90°
Да, я складывал их уже в руках, да и так было понятно. Но их можно установить под углом 90, правильно работать зуб не будет, но момент передавать должны.
-
Но их можно установить под углом 90, правильно работать зуб не будет, но момент передавать должны.
Может, тогда лучше подогнать угол между осями? Под прямым углом контакт зубьев никакой...
-
Немного уменьшить угол в редукторе конечно можно, но тогда кардан не встанет или лебедку ставить наперекосяк. Если в идеале, то угол надо делать градусов 70, что в моём случае не реально, а меньше ничего не даст. Да бог с ним с углом, как сделать перемещение вала РК для включения-выключения.
-
... Задача - скорость выбора троса близкая,........ это 1.7 кмч.
Гарик925, Скорость намотки будет изменяться в зависимости от количества витков на барабане.
Не рассматривали вариант закрепления ГП на щеке барабана?
Типа такого варианта (на фото ГП УАЗ=5,125):
-
-hi- вот так делаю на своих машинах.
Тяга 2.5-3 тонны.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/12/38f40.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/12/05062.jpg)
-
Тяга 2.5-3 тонны.
А скорость?
-
А скорость?
так,хочешь на первой,медленно,хочешь на четвёртой.быстро..через реку,в "глисер" 1*11
-
Масса в сборе с троссом и карданами сколь выходит примерно?
-
Мне было бы достаточно две тонны. По моим хотелкам посчитал - будет больше двух если барабан изначально 76 диаметр, но скорость около одного кмч. Но даже и так меня устроит, вопрос выдержат ли шестерни полуосей при таком угле сопряжения, точнее их зубья.
-
хочешь на первой,медленно,хочешь на четвёртой.быстро..через реку,в "глисер
Через реку понятно, а на первой хотелось чтоб синхронно с движением вездехода на первой пониженной, разница в оборотах барабана и полуосей будет 2.135×4.1= 8.76 примерно, то есть в идеале диаметр барабана должен быть всего в восемь раз меньше диаметра колёс, а это почти 140 мм. Так что скорость я такую не достигну, а тяги хватает по расчетам
-
Тягу как правильно посчитать, момент на ПЧ и поделить на радиус барабана? Тогда у меня тяга на оборотах около 3000 будет больше 3.5 тонн, а на холостых больше двух. Куда ещё больше. Я бы ПЧ редуктора сделал меньше единицы только как это сделать. Вот думаю проточить немного шестерню полуоси и приварить к ней сателлит, тогда и угол можно выдержать в идеале и обороты вырастут в полтора раза примерно. Но тогда заметно упадёт тяга, хотя можно барабан сделать тоньше и длиньше.
-
Через реку понятно, а на первой хотелось чтоб синхронно с движением вездехода
Герман,чё ты заморачиваешься?
Если вездеход,застрял и ты разматываешь лебёдку,какая разница,как синхронно или нет,она тянет?!! Ведь вездеход СТОИТ!
Я расчитываю,нагрузку только,с каким усилием,она тянет,пока трос не порвёт,а дальше,"свернёт" вал барабана. У меня это усилие,больше 3 тонн.
-
Масса в сборе с троссом и карданами сколь выходит примерно?
около 20 кг,на вскидку..Не взвешивал.
-
Евгений 103, На твоей лебёдке,барабан с тросом как то отключается от редуктора,при размотке троса.если не отключается барабан,то при отключенном приводе лебёдки,руками заберёт размотать трос.
-
Если вездеход,застрял и ты разматываешь лебёдку,какая разница,как синхронно или нет,она тянет?!! Ведь вездеход СТОИТ!
Да не особо заморачиваюсь, скорость в один кмч тоже очень хороша при тяге больше двух тонн. Вот как это всё реализовать, волнует способность шестеренок выдерживать такую нагрузку пару прямом угле, и распиленый корпус дифа как будет держать, да и как его лучше распилить. А может вообще с корпусом дифа не связываться и изготовить собственный корпус ? С токаркой тяжко у меня, дорого всё очень выходит.
-
Евгений 103, На твоей лебёдке,барабан с тросом как то отключается от редуктора,при размотке троса.если не отключается барабан,то при отключенном приводе лебёдки,руками заберёт размотать трос.
Трос можно размотать, включив заднюю передачу на кпп.
Можно и в ручную,растянуть.
У меня отключается,приводной вал.
-
вариант закрепления ГП на щеке барабана?
Такие лебедки делал Гарагашьян из уазовских главных пар. Причем эта пара может работать без смазки, в глине и воде.
Потом его лебедки в спорте запретили. А то он на глиссер выходил при переправе через речку.
Тема была на Луноходах.
-
вот она лебёдка Гарагашьяна..
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/12/22365.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/12/6ea9c.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/12/502de.jpg)
-
Можно тупо сделать с редуктора моста классики, есть здесь такая, но масса! И как делать механизм включения? Мне не нравится что редуктор постоянно будет работать, а делать муфту на карданном валу у меня нет возможности.
-
https://www.youtube.com/watch?v=-P93pmi0erQ
https://www.drive2.ru/b/459631045856206566/
-
Если вездеход,застрял и ты разматываешь лебёдку,какая разница,как синхронно или нет,она тянет?!! Ведь вездеход СТОИТ!
Синхронность с вращением колес позволяет понизить нагрузку раза в 2... наверное.
Очень часто это критично: лебедка то выдержит. нормальный (синтетика 10мм и толще) трос тоже 6-8 тонн держит.
А вот опора часто начинает "ползти" при 500 - 800 кг, если на болоте.
как то довелось выкорчевать и "уронить" на свое авто сосенку сантиметров 18-20 в комле. И вроде лес то был нормальный... не болото, на первый взгляд.
-
Лебедка БТР на НИВА. Лебедка хороша, НИВА отстой,хоть и остался вроде только кузов. ::omg:::
-
Можно тупо сделать с редуктора моста классики, есть здесь такая, но масса!
Герман , ежли масса критична , то делают с того же моцика уральского .
-
Синхронность с вращением колес позволяет понизить нагрузку раза в 2... наверное.
Рывок троса будет пол метра в секунду , а проедет ли колесо ети пол метра за такое время ? Ведь колесу чтоб передвинуться на пол метра сначала надо проехать если уж оно застряло с полметра по вертикали в верх .
-
Г П Мороов при рассчёте лебёдки, делал, что бы колёса слегка прокручивались при включении лебёдки. Как бы помогает колесо лебёдке....
-
Рывок троса будет пол метра в секунду , а проедет ли колесо ети пол метра за такое время ? Ведь колесу чтоб передвинуться на пол метра сначала надо проехать если уж оно застряло с полметра по вертикали в верх .
пол метра в секунду это какая то адская скорость (для лебежения) - кто ж 1.8 км\ч на лебедеках катается.
естественно полная синхронность движения колес, затрявшего авто и троса не возможна.
речь про иное - если возможен режим когда лебедка тянет со скоростью движения колес ... ну примерно , и скорость эта 0.5 км\ч , то вероятность того что ты вылезешь из засады без вырыва слабого якоря выше. Причем сильно выше. Всем же знакома ситуация когда "вот чуть чуть и поедет" . При этом если "тупо тянуть" - лебедкой или динамической стропой - на вызволение авто могут потребоваться значительные усилия.
-
И как делать механизм включения?
посмотри здесь https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8277.0
-
вот так делаю на своих машинах.
Тяга 2.5-3 тонны.
Евгений расскажи по подробнее, что, из чего, как делаешь, как потом ходит???
Желательно бы с фотками...
-
Евгений расскажи по подробнее, что, из чего, как делаешь, как потом ходит???
Желательно бы с фотками...
Да уже рассказывал..
много где...
Ни чего "мудрённого".
Мост ВАЗ,обрезаю.Диф завариваю.
Одну полуось обрезаю нужного мне размера.
На полуось навариваю барабан для троса,с торца подшибник.
Ну и всё к переднему (свободному)приводу с КПП "Ока.
Так же делал на М2,с "восьмёрочным" двигом.
муфта,ВКЛ на полуоси..пробовал много вариантов.
Идеально,муфта из ступичных,шлицевых мотоцикла ИЖ,токарки ,минимум.
Немного фоток,что нашёлпо быстрому..
-
ещё..
-
Вот видео,давнее..
Для понимания.
...сей час,немного по другому,но общая концепция.понятна!
http://youtu.be/0-bFMgfTgng
-
С носка коленчатого вала и так много чего приводится в движение, там шпонка то не километровая, много хотите от неё!
Я все таки за отбор мощности на лебедку от РК. И синхронизация по скорости с колесами и отключение полное...
-
С носка коленчатого вала
всё к переднему (свободному)приводу с КПП "Ока.
-hi-
-
Вот моя
http://tehnoforum.com/index.php?topic=2906.240
-
Немного фоток,что нашёлпо быстрому..
Благодарствую -hi-
-
С носка коленчатого вала и так много чего приводится в движение, там шпонка то не километровая, много хотите от неё!
Это про што???
-
Это про што???
Про Гаргашьяна.
-
посмотри здесь https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8277.0
Нет, такой вариант мне не нравится, я смотрел уже, и возможности так сделать в моём случае нет. Сегодня просчитал некоторые размеры, отдал корпус дифа в доработку. Один знакомый токарь меня немного выручает сейчас, не уверен на все сто что идея моя хорошая, но планы затратам надеюсь выйдет не дорого. Если затея не оправдается, чтож буду делать из редуктора с главной парой, но опять таки не знаю какой придумать механизм включения.
-
Как рассчитать диаметр щеки на барабане? Например трос кевлар 10 мм, длина 30 м, барабан 60 мм и длиной 350, чтоб по минимуму, а то места для лебедки не много
-
Как рассчитать
https://lektsii.org/7-47593.html
-
https://lektsii.org/7-47593.html
Помогло ? ::omg:::
Посчитай по диаметру троса (без коэффициента сжатия, как металлический), длину окружности витка, число витков на длину барабана. Перемнож.
Затем аналогично следующий ряд с учетом увеличения диаметра на первый ряд троса. Ну т.д.
Мне кажется деревенским способом как то ловчее ;)
-
Мне кажется деревенским способом как то ловчее
Точно точно ;) Если в кратце берешь обрезок трубы , рюмку , стакан , бокал без ручки , кувшин и тп нужного диаметра , и на столе наматываешь на него улитку в виде ракушки ::cheesy::: потом разматываешь , измеряешь длину и ковыряясь карандашом в ухе прикидываешь сколько таких надо .
-
Как рассчитать диаметр щеки на барабане? Например трос кевлар 10 мм, длина 30 м, барабан 60 мм и длиной 350, чтоб по минимуму, а то места для лебедки не много
Если не сильно торопишься - померяю свой барабан. У меня где то около 30 метров 10ки лезет, обычно я короче трос использую (был 28 сейчас 24) - авто тяжелое а чем длинне трос тем тяжелее лебедке (диаметр растет). Синтетику (дайнему) удобнее иметь в виде удлинителей.
-
Мне кажется деревенским способом как то ловчее
Да, и правда, просто надо не лениться. ..
-
У меня на лебедке 8м троса . Мне надо только 2-3 . Остальное чалки . Крановые стропы , динамички , вплетки- удавки в кусты , корозащитки , блоковая таль (одно из лучших изобретений человечества , до сих пор ей танки из болот вытягивают).В сумме более 50 м.
-
Посчитал - для барабана 0.3 метра и диаметром 60 мм достаточно щеки диаметром 120 мм для троса 10 и длиной 25 метров, получается ровно три ряда витков и это без учёта сжатия. Для меня отлично, 25 метров синтетики в натяжку легко зайдут и за щеку не вывалится. Осталось только лебедь сделать. Вчера отдал уже корпус редуктора токарю, обсудили, прикинули .. Как буду собирать покажу.
-
Мне надо только 2-3 . Остальное чалки .
Я тоже считаю что много не нужно будет, щеки скорее всего сделаю 100-110,а там сколько войдёт. На мой взгляд тоже проще катушку с канатом с собой бросить или даже просто стропу метров десять на всякий случай.
-
Ребята как правильно закрепить трос на барабане, планирую синтетику. Да, и где купить этот трос подскажите
-
блоковая таль (одно из лучших изобретений человечества , до сих пор ей танки из болот вытягивают).
МВП, Василий это что за зверь? Покажи!
-
Ребята как правильно закрепить трос на барабане, планирую синтетику
Тоже этим вопросом задаюсь. Думаю, что надо на щеку (снаружи) конус трубчатый небольшой приваривать, чтоб веревка была по ходу вращения намотки, чтоб не загибало под 90 градусов. А закрепится сама,узел на конце завязать и в конусе зажмет.
-
А закрепится сама,узел на конце завязать и в конусе зажмет.
Мне ещё посоветовали этот узел во втулочку из мягкого металла (олово или свинец) и обжать немного, а после весь этот чупа чупс в конус. Это чтоб он там не елозил и в дальнейшем не поплыл и не вылез. Хотя это смотря какой узел связать. Токарь сказал так - покупаешь припой оловянный лекгоплавкий проволокой 2 мм без флюса внутри и обматываешь несколько витков на узел, затем протягиваешь в конус и нагрузку. Я пока не пробовал, надеялся другие мнения услышать.
-
Если делать выход из щеки, то надо прям у самого барабана, чтоб его не терло витком следующего ряда.
-
Ребята как правильно закрепить трос на барабане
Если вопрос про синтетику, то...
В спорте обычной петлей на барабан крепили, два-три витка в рукопашную, дальше сам себя держит, если проскальзывает водой полил и проблема решалась.
Комфортная длинна считалась 20-25 метров на барабане, остальное удлинители разного размера.
Если конусный канал организовывать, то можно в барабане его создать двусторонний, если последний позволяет, тогда заделка троса будет возможна и при верхней намотке, и при нижней.
-
Про петлю на барабане верно написано.
Но можно и слелать крепеж, например взять пруток 6-8 мм и приварить его под 45 градусов в сопряжение щеки и барабана.
Кусок сантиметра 4ре взять - так чтобы в полученное ухо можно было просунуть трос.
Далее на тосе завязать узел... любой.
Место крепления троса не должжно ничего держать - держит несколько витков троса путем самозатягивания. Это ухо чиста для удобства начала намотки.
-
МВП, Василий это что за зверь? Покажи!
Два многорядных полиспаста и веревка ;) Веревка может быть и дохлой и тонкой , какую руками не порвешь , но общее суммарное сечение должно равняться канату .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/19/efc68.png)
-
У меня получается верхняя намотка, решил крепить на щеке с помощью конической втулки под углом у самого барабана.
-
с помощью конической втулки под углом у самого барабана
Сделай конечно, если вырвет, петлю всегда можно связать и не будет проблем.
-
Нашёл в инете вот такой трос, планирую заказать. Только сомнения по нагрузке - неужели такой трос пять тонн осилит, написано "на разрыв 7400".. Ну а с другой стороны больше пяти мне и не надо бы, лучше трос порвать чем механизм лебедки. Я помню как в Алтае мне проушину на приоре вырвало - трос был тракторный.
-
Гарик925,
Нет, не осилит (фактически не осилит).
Обычно 8ку берут на лебедки 6-8.5 тысяч фунтов т.е. 3 - 3.5 тонны максимальной тяги
на лебедки 9 - 10 тыщ фунтов (тонны 4.5 максимальной тяги) берут 10мм, иногда 11 -12. там нагрузка может быть и 16 -17 тонн.
Почему так. В отличие от металлического троса синтетика прочнее, но она более подвержена износу (абразивный износ), солнышко ее портит, циклы замерзания / отмерзания.
Поэтому 8ка будет работать на 5 тонной лебедке. но очень не долго (не ну если тягать будешь только тонну, конечно долго прослужит :) ).
10ка 12ка служат куда дольше (но берут обычно 10ку ибо 12ка сильно дорогая).
Все вышенаписанное верно для дайнемы (народной синтетики). Еще иногда бывают троса из Арамида (кевлара по дюпонтовскому патенту). Они прочнее и... вообще у них все по другому. Но по ним статистика мало - они сильно дороже и применяются только полностью отмороженными спортсменами. Ну.. еще они могут быть в структурах где цена не важна (например стропы тормозных парашютов истребителей из арамида..)
-
Масса моего вездехода даже при полной загрузке не превысит 1300 кг, если такой засадить, то какое усилие на лебедке может возникнуть при вытягивании? И лебедка у меня по расчетам будет иметь предельную тягу 4500 кг, а в рабочем порядке 3 тонны. Вот и думаю стоит ли брать более прочный трос, может лучше этот взять подлиннее и блок с собой возить - и лебедю легче и тяга больше. .
-
Ещё вот такой предлагают альпинистский
-
Макс нагрузка на трос взята не с потолка,это результаты испытаний,но вероятнее всего в статике,то есть как при намотке на барабан фактически.Если драть из засады трактором,то при рывке возникают динамические нагрузки ,которые на порядок выше.
-
Я думаю, может лучше метров 15 6-8ки металлического троса? пусть будет в намотке на барабане? А остальное можно синтетикой добрать, и хранить ее можно зимой в тепле, и закрытой от солнца в пакете. Как правило, лебедка нужна бывает только помочь на несколько метров, чтоб из засады выбраться. В крайнем случае еще раз лебедку размотать.
-
С металлическим тросом у меня опыт не богатый. В основном пользуюсь синтетикой (дайнемой).
Итак по порядку
1. Альпинисткую веревку сразу в топку. ну т.е. она куда лучше бельевой 1*11, но при возможности взять дайнему 8мм даже сравнивать не стоит (для использования на лебедке)
2. Когда был указан максимальный вес аппарата все встало на место. Если у человека голова на месте (т.е. он не будет пытаться лебедкой порвать свое авто пополам, зацепив пень задним мостом ;)) то 8 мм дайнемы ему за глаза хватит. ну мое мнение такое. Тут даже блок вряд ли понадобиться. Важно просто думать прежде чем тянуть т.е. посмотреть не сидишь ли на пне. И если ты утоп в болоте ... ну на метр и болото не жидкое - ну найди силы поддомкрать себя на бревна. Если нужно пересечь ручей с вертикальной стенкой в метр или выше - ну сруби пару бревен - брось поперек ручья себе под брюхо - по ним как по рельсам проскользишь, нагрузишь лебедку килограмм на 500 - 800 1*11.
3. смысла возить сталь я не вижу - нет у нее плюсов почти. единственный Реальный минус дайнемы - она боится замерзания ... не на пользу солнце... Дак вози ее зимой с собой в мешке. засядешь - достаешь из мешка - крепишь к барабану , 5 витков с перехлестом и алга. Заодно лебедка будет работать в первом слое - более щадяще ::cheesy:::.
Ну и стальной трос 6 это вообще способ самоубийства, при лебедке в 5 тонн, да и 8 скорее всего тоже. тут от 9ки . причем качественной надо.
ПС Трактором (и даже вездеходом) за лебедку дергать НЕЛЬЗЯ. И жестким тросом, сталью , данеймой тоже не стоит. лучше дергать динамической стропой. если ее нет - прекрасно использовать витой капроновой или полипропиленовый канат ... толщиной 22 - 30 мм он тоже пружинит. если нет его - обычный буксировачная стропа, только не с автозаправки, а из магазина грузовиков : т.е. БЕЗ железных крюков и с разрывной нагрузкой (с нагрузкой разрушения выше 10 тонн).
Для понимания обычный рывок легковушкой или Джимником мягкой стропой - 6-9 тонн развить можно. Тяжелым джипом 10-15 тонн.
жесткой стропой, а тем более тросом это усилие растет в несколько раз (до отрыва несущих элементов авто) :(
-
Если драть из засады трактором
Откуда трактор то взяли, по идее там где сел пневмоход 1300 веса, трактор вообще доехать не должен, ибо слабонесущий грунт. Лебедка и якорь, дерево, все что имеется в этом случае.
Мое мнение, на лебедь стального троса несколько метров, а остальное стропа синтетика, она легко скручивается и мало весит. Где вдвое можно, а где и на всю длину, в зависимости есть ли место зацепиться.
У меня давеча случай был, весь трос с лебедки, все веревки какие есть, и не хватает см 80, ну хоть ремень с штанов снимай, вспомнил что есть кусок ремня безопасности, типа корозащитка, вот ее подвязал, вытянулся.
-
там где сел пневмоход 1300 веса, трактор вообще доехать не должен
Всяко бывает,вот первое,что нашёл.
https://youtu.be/oAx2vHaCfa4
-
Буду ставить синтетику, однозначно, только пока не знаю где купить. Почитал ваши мнения и решил что 8 мм хватит, длину метров 30 и возить его на катушке в мешке, барабан пустой будет постоянно. Специфика местности предполагает не тяжёлые болота и грязи, а вот перправиться ручьи с глубиной около метра и течением около 7-10 кмч будет необходимо. Без лебедки на колесном ходу он не перейдёт, просто снесет течением. Лебедка задумана быстроходная с ПЧ 1, и тяга соответственно не большая, на холостых около двух тонн всего. Причём из шестеренок полуосей, а они под прямым углом большую нагрузку не сдюжат. Для переправы их хватит, а из засады если что, через блок. Ручьи не всегда такие полноводные и быстрые, поэтому постоянно лебедь не нужен, но на всякий случай чтоб был - мосты то у меня дешманские, если они вообще сдюжат хотя бы в обычных условиях.
-
только пока не знаю где купить
Ну дак инет в помощь
я брал например тут https://off-wheels.ru/products/tros-sinteticheskij-dyneema-sk75-8-mm (https://off-wheels.ru/products/tros-sinteticheskij-dyneema-sk75-8-mm) нормальный магазин. Но я его выбирал по причине того что в Питере - можно приезать потрогать
Но наверное можно и еще поискать
-
Гарик925,
На Али полно дайнемы.
Если сомневаешься, то на уазбуке торгуют.
Я брал уже две лебёдки, вторую сразу с синтетикой 12мм, причём по цене голой лебёдки без верёвки.
Ссылку поищу на тему, если интерестно.
SLOW,
Я своих охотников не смог переубедить, что достать из пакета чистый трос и намотать 5-10 витков это быстрей чем разматывать 4 ряда грязного, порой подмороженого троса ::confused:::
-
На Али полно дайнемы
Ну это да, просто часто тут получаются те же деньги.
Я ссыль дал на магазин где, вроде бы цены божеские.. Но надо смотреть.
И в принципе я бы брал на проф сайтах (этот магазин на нашей питерской "свиноферме" ... на Уазбуке можно..) т.е. там где есть форум независимы от владельцев магазина и есть реальные пользователи. Ибо качество может быть разное. И нормальную оценку дадут квалифицированные пользователи (которые убивают по 1-2 троса в год 778?)
-
Почитал ваши мнения и решил что 8 мм хватит, длину метров 30 и возить его на катушке в мешке, барабан пустой будет постоянно. Специфика местности предполагает не тяжёлые болота и грязи, а вот перправиться ручьи с глубиной около метра и течением около 7-10 кмч будет необходимо.
Ручей должен быть в курсе что на лебедке трос 8мм и не сильно напирать течением...
Из практики... спортивный авто 1200кг, из донора 930кг, на колесах 34"х9.5" SS TSL Special Service, рвал 8мм в новом состоянии собственным весом. О том чтобы кому то помочь в критической ситуации вообще речи быть не могло.
Если есть возможность то лучше купить трос чуть большей толщины, хотя бы 10мм.
-
можно приезать потрогать
Вот и я ищу где потрогать
-
Ссылку поищу на тему, если интерестно
Интересно. Хочу взять чтоб хоть кем то проверено было, а доверять пока больше некому, только вам на форуме
-
Ручей должен быть в курсе
Ну 10 кмч я наверное загнул, но до семи бывает в половодье, в этот период скорее всего не поедем никуда, но бывает поедем на рыбалку или за ягодой на два-три дня, а на обратной дороге уже другая картина - вода поднялась и течение ускорилось. Но даже если и 3-4 кмч течение, при метре глубины Архимед за дно не даст зацепиться, снесет и может перевернуть, а так крюк выше по течению зацепил за ивушку и даже тянуть не надо, сам причалит к тому берегу.
-
Гарик925,
Я тут брал, даже клюз алюминиевый положили http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=138844&page=280
Но там много и других продавцов.
-
Ручей должен быть в курсе что на лебедке трос 8мм и не сильно напирать течением...
Из практики... спортивный авто 1200кг, из донора 930кг, на колесах 34"х9.5" SS TSL Special Service, рвал 8мм в новом состоянии собственным весом. О том чтобы кому то помочь в критической ситуации вообще речи быть не могло.
Если есть возможность то лучше купить трос чуть большей толщины, хотя бы 10мм.
Ну во первых разрывная нагрузка любого самого паршивого троса 8мм из дайнемы тонн шесть т.е. под своим весом это был 100% брак. И скорее всего после сплетания (что на синтетике делается минут за 20 при сноровке) он держал свою нагрузку.
во вторых даже при течении в 10 км\ч усилие удержания машины будет не больше 500 кг. Сужу по тому сколько км\ч выдает кузов с плохой гидродинамикой под ПЛМ и тяге ПЛМа
-
я брал например тут https://off-wheels.ru/products/tros-sinteticheskij-dyneema-sk75-8-mm нормальный магазин.
вобщем тут заказал, оплатил уже, подтвердили. На уазбуке я потерялся, там много всего, глаза разбегаются. Заказал всё таки 10 мм 25 метров по 300 рублей, цена меня даже порадовала. Теперь буду ждать, хотя по уму надо было сначала лебедку сделать, а потом трос покупать, теперь по любому лебедя до ума доводить..
-
Ручей должен быть в курсе что на лебедке трос 8мм и не сильно напирать течением...
Из практики... спортивный авто 1200кг, из донора 930кг, на колесах 34"х9.5" SS TSL Special Service, рвал 8мм в новом состоянии собственным весом. О том чтобы кому то помочь в критической ситуации вообще речи быть не могло.
Если есть возможность то лучше купить трос чуть большей толщины, хотя бы 10мм.
Ну зачем пневмоходу в 1300кг джиповские лебедки машины весом в 1200 . Его проще порой просто подтолкнуть достаточно даже зарытый до осей . Подобное усилие может пригодиться для выколупывания заклинившего к примеру мост , но все равно легче . Он прям как на лыжах выплывает на поверхность поднимая вверх мосты а не прет в липком тяжелом грунте два врытых поперек бревновидных двух метровых якоря . Именно на такой случай и должен иметься блок . Каракат на ходу , в пол тонны весом лебедка в 700 кил таскает везде , даже на отвесную скалу .
-
джиповские лебедки
При чём здесь лебедки? Их здесь не обсуждают... и не упоминал.
Итого: 10мм заказан. Чему нельзя не порадоваться за ТС.
-
Десятку заказал потому что цена оказалась не большая на этом сайте, масса восьмерки или десятки - тоже без разницы, у лебедки рабочая тяга будет около двух тонн, вобщем троса этого за глаза. . Если редуктор из шестеренок полуосей будет справляться с тягой две тонны, то можно будет эксплуатирлвать лебедку не переживая что где нибудь что нибудь порвет. Коллективный разум всё равно привёл меня к наиболее оптимальному решению, теперь дело за токарем, задач я ему нарезал не слабых, но надеюсь справится.
-
Получил сегодня трос, оказался несколько толще и грубее чем я ожидал. Наверное диаметр в 10 мм будет только при натяжке. Токарь вроде справляется с задачами, надеюсь скоро получится собрать редуктор и заняться изготовлением барабана. Пожалел что клюз сразу не заказал, теперь жаба задавит за доставку второй раз платить. Придётся клюз самому творить, не знаю только из какого металла
-
не знаю только из какого металла
Обычно люминиевый идет. Я вот думаю попробовать из толстостенной полипропиленовой трубы (черные). Самое лучшее думается все равно ролики, хоть для троса, хоть для веревки.
-
Вот и я про ролики думаю, но это снова токарка, высушила она меня уже. . А с полипропилена думаю не годная штука получится, если вектор тяги преломится на тросе и под нагрузкой, то прорежет этот пластик на раз
-
Обычно люминиевый идет.
Да, видел на сайтах разных, но надо толщину см полтора как минимум,
-
то прорежет этот пластик на раз
Вот подумал сейчас - может из фторпласта сделать, только он тоже разный всякий
-
не знаю только из какого металла
Из поршневых пальцев иж одетых на клапана газ , из пальцев ваз на клапанах ямз . Да много вариаций вплоть до тепловозных . Токарка не нужна , только дрель сварка и болгарка да полоса четверка .
-
Самое лучшее думается все равно ролики, хоть для троса, хоть для веревки.
Даже не думайте про ролики на синтетику.
Вопрос неоднократно на сайтах разжевывался... сейчас причину почему так нельзя не найду :(.
Наоборот часто ставят клюзы и на сталь
На клюз (для синтетики) можно использовать любой металл, важно лишь гладкость обработки.
Самому проще всего делать клюз если ставить лебедку "в базу" т.е. клюз на расстоянии 50 и более см от барабана. Тогда просто круглое отверстие и развалить края его, далее отполировать.
Вот подумал сейчас - может из фторпласта сделать, только он тоже разный всякий
нельзя из такого мягкого, даже из POMа нельзя - трос очень быстро пропилит канавку. Это сейчас трос такой мягкий и гладенький, в реале он будет весьма изрядным абразивом (из за песчинок, которые в нем застрянут).
-
нельзя из такого мягкого
Понял, да и сам сильно сомневался. Но ролики почему? Скорее всего сделаю из люминтия, но не круглый, клюз будет в десяти см от барабана, максимум в пятнадцати. .
-
может из фторпласта сделать
Фторопласт на слуху, но он мягкий, а крепкий пластик, это капролон, мы из него втулки точим на балансиры МТЛБ.
Ну раз ролики по неведомой причине нельзя, то почему эти же поршневые пальцы не сварить в клюз, куда уж полированней будет.
-
Давайте приходить к знаменателю, как делать, тоже интересен вопрос. Соотношение длинны клюза и расстояния до барабана тоже наверное должно иметь значение, чтоб по центру колобок не наматывало? У кого есть практический опыт, поделитесь.
-
Есть стандартные размеры клюза, мне сейчас не поменять но в инете их полно.
Они хорошо работают при клюзе на расстоянии 50 мм от барабана.
При 500мм и дальше уже можно просто круглую дырку использовать.
Шансов найти статистику по промезжутосным положения думаю не сильно много
-
Они хорошо работают при клюзе на расстоянии 50 мм от барабана.
Спасибо. Уже какой-то ориентир.Не есть гут, конечно. Морду из-за этого придется удлинять, или съемное дышло делать. Подсознательно понимаю, что и длинна клюза должна коррелироваться с длинной барабана. Но это видимо придется вычислять эмпирически, т.е. на практике.
-
Даже не думайте про ролики на синтетику.
Ну если ролики нельзя , может из за прокатки пытающейся сделать из него плоский ремень и грань под 90 градусов , то тогда роульсы то можно ?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/03/28/79eb0.jpg)
-
а крепкий пластик, это капролон, мы из него втулки точим на балансиры МТЛБ.
Ну раз ролики по неведомой причине нельзя, то почему эти же поршневые пальцы не сварить в клюз
Да, именно капролон. . А на счёт пальцев я думал, но предполагал сделать из них ролики, оказалось не по зубам, поэтому бросил эту затею, а вот сделать из них скользящий клюз до меня не дошло, спасибо за идею. Алюминий покупать надо, а пальцев шт 12 валяется, но ведь они хоть и полированные а ржавеют. .
-
длинна клюза должна коррелироваться с длинной барабана. Но это видимо придется вычислять эмпирически
Этот вопрос меня тоже волнует, и как вычислять.. Думаю при небольшом расстоянии от барабана длина клюза должна быть сопоставима с длиной барабана, и чем дальше располагать клюз от барабана тем меньше будет его длина, правильно понимаю?
-
Спасибо. Уже какой-то ориентир.Не есть гут, конечно. Морду из-за этого придется удлинять, или съемное дышло делать. Подсознательно понимаю, что и длинна клюза должна коррелироваться с длинной барабана. Но это видимо придется вычислять эмпирически, т.е. на практике.
Блин... 50мм это 5 см:) да и это я взял так от балды можно и 30мм :)
итак свой не померял - посмотрел в яндексе. Типичные размеры прорези в клюзе - 185 (195) на 23 мм.
На самом деле не так они критичны - на практике очень редко получается лебедиться вот прям вперед - 90 % случаев трос идет под углом. обычно от 15 до 45 градусов - следовательно трос всегда приходит на один угол клюза и , как правило , никакого такого "колобка" не образуется. Да трос распределяется не ровно ... но распределяется. Ту все таки важно чтобы на барабане было место т.е. не так что если трос в основном будет на одном краю барабана чтобы его клинило.
на самом деле все это не так сложно.
Почему не рекомендуют ролики не упомню (гуглить лени, простите), но слепить самому что из люминя, что из любого другого нержавеющего металла точно можно.
Про карпролон... сомневаюсь ... я даже в POM (дерлине ) не уверен, а он раза в 2 тверже капролона (его применяют там где капролон не держит нагрузки)
-
Этот вопрос меня тоже волнует, и как вычислять.. Думаю при небольшом расстоянии от барабана длина клюза должна быть сопоставима с длиной барабана, и чем дальше располагать клюз от барабана тем меньше будет его длина, правильно понимаю?
Есть ещё ньюанс! Клюз либо ролики должны быть уже барабана хотя-бы см 1.5 ! Трос при лебежении под углом частенько старается заскочить в щель между щекой. И наматывается
На ось барабана и затягивается. Говорю про стальные троса. Синтетикой такое тоже возможно.
Обычно приваривают направляющие из кругляка перед щекой.
-
Вобщем кое какие выводы я сделал, либо люминтий либо из трубы нержавеющей сделаю, есть в меня кусок около метра. А вот сам трос от истирания или намокания не защищают? Ну например пропитать его силиконовой смазкой или стеарином, нет такой практики? Как бы не дешёвый он всё равно, вот и думаю наперед как подольше сохранить да чтоб меньше изнашивался
-
и чем дальше располагать клюз от барабана тем меньше будет его длина, правильно понимаю?
Ну да, правильно )
-
Гарик925, Даже не думай делать клюз из фторопласта - моментально прорежет.
Хочешь проверить - могу выслать заготовку из Ф-4 (диаметр 50, длина 110 мм).
Трос снимать и сушить после каждого выезда.
Себе сделал клюз из алюминия: внутренний диаметр 25 мм:
-
Трос снимать и сушить после каждого выезда.
на самом деле самое сохранное хранить его в мешке - держать если сел ... ну для пневмохода которому лебедка раз в месяц требуется -hi-.
А так есть три вещи убивающие трос
1. абразив -
соответственно если тросом пользовался и он измазан (особенно в песке) его стоит не только / не столько сушить сколько помыть. Я мою керхером... можно "постирать" - прополоскать в бочке... отдельные стирают в машинке стиральной (без порошка, конечно). но обычно машинку жалко.
второй вид абразива, убивающий, трос - кристаллики льда - соответственно если намочили трос при минусе по приезду - занести в тепло и высушить.
2. солнце. тут н нужна особо хитрая защита просто желательно закрывать трос от прямых солнечных лучей . т.е. за день поездки с ним ничего не будет, а пока каракат стоит 2 месяца на стоянке трос стоит закрыть
3. растяжение. Я не понимаю как но при высыхании трос усаживается. Соответственно если при поездке трос намочил и он натянут под давлением по приезду его стоит смотать и намотать уже высушенным. Иначе он может или барабан расплющить или сам повредиться от сил натяжения (они очень значительны).
ПС еще один важный нюанс при работе с синтетикой. Она имеет свойство "прорезать предыдущие витки". Т.е. если вы намотали 30 метров троса без нагрузки, а потом возникла необходимость вытащить вездеход, и вы зацепили за ближнюю елку (метрах в 5-8) то при заметном усилии трос с третьего - четвертого слоя прорежет нижележащие слои. Я не думаю что при этом трос повреждается (не знаю), но точно знаю что потом его размотать невозможно почти. бывает что приходиться ставить лебедку на свободный ход, цеплять трос и дергать авто. А если вездеход не может ехать ... и лебедка одна ::undecided:::...
Про это следует помнить и наматывать трос на барабан сухой и под нагрузкой (по возможности). Я обычно цепляю трос и тяну лебедкой авто с полу поднятым ручником (килограмм 400 - 800 наверное)
-
-hi- ребята а на...... зачем тогда эта синтетика? Если она стоит на порядок дороже? За ней как за детем малым нужен уход.
И она может понадобиться два раза за все время.... не проще ли 6-8 мм стальной трос? Вездиком в тонну веса вы его не порвете! Зачем этот геморой.
-
ТУНГУС,
Ну в сценарии
И она может понадобиться два раза за все время
синтетика точно удобнее и не напряжнее:
возишь ее в мешке и цепляешь на барабан каждый раз как потребовалась ::cheesy:::.
В мешке единственный уход который за ней нужен - что б не сперли ;).
Ну конечно ее еще можно сжечь... или залить соляркой(может ей от этого и поплохеет) , но в целом в мешке она никаких забот не принесет.
И еще при расчетной нагрузке в тонну хватит и 5мм синтетики. Реально стоит брать 8мм .
А разница со стальным тросом не только в весе а еще в том сколько ее с собой можно взять. никогда не бывало ситуации когда до березы не хватает 50 см ? ::tongue:::
-
У троса проволоки со временем вылазят, свивается кольцами, что длину скрадывает. У всякой медали две стороны. Если при использовании есть опасность намокания и обмерзания, то лучше применять трос.
-
то лучше применять трос.
Уже по моему было сказано, немного стального на лебедку в качестве рабочего и добавочный синтетика, синтетику чисто на конец, ее не мотать. Прочность сопоставима со стальным, но легче и удобней возить.
Все таки на пневмоходе не надо тянуться 10 метров, чаще просто до дерева не хватает, но опять же у кого какие условия, мне далее 2-3 метров тянуть не приходилось.
У меня дольше сматывать трос приходится, чем тянуться, размотаешь до конца, дернул метр два и дальше поехало, а сматывать обратно все 10.
-
Если с редуктором все получится не плохо, трос на два куска разделю по 12 метров. Надо было конечно 8 мм брать, не думал что в свободном состоянии он почти 15 в диаметре. Вот только возникает вопрос - если длина в свободном состоянии 25 метров а диаметр 15 мм, то при нагрузке он становится тоньше и соответственно длиньше, а на сколько? Хотя я его пока даже не мерил, а то может они его в натяжку отрезали. .
-
возишь ее в мешке и цепляешь на барабан каждый раз как потребовалась .
Именно так я и буду делать. Надо подобрать какую нибудь подходящую авоську для него.
-
о при нагрузке он становится тоньше и соответственно длиньше, а на сколько?
Хороший вопрос...
могу сказать одно - эти тросы практически не тянуться. Модет меньше чем стальной может больше ... но около того.
Модет быть первый раз он вытянеться, но дальше не будет...