Автор Тема: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan  (Прочитано 85407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Юрьевич! Инверторный сварочник, он 4,5 кг всего весит.

   Так понятно, только хороший токарь -он за забором)) туда со сварочником и без  не пустят )) и без меня он один не сделает (

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #121 : Апреля 01, 2013, 22:26:27 pm »
Юрьевич ...так может тогда объясни токарю с эскизом ....пусть в торце гранаты сделает проточку  (маму) , а на звёздочке кольцевой  выступ (папа) , саму звезду (зубья) можно вообще сточить , они не нужны . У этой звезды , функция как у втулки со  шлицами  из диска сцепления Ока.
дома в тисах сжимаешь маму в папу и прихватками по диагонали ....
Мне так то рано конечно что то по кинематике советовать , но ИМХА ....вся причина видна на фото на стр 5 . Сами гранаты нужно как можно ближе к выходным валам и максимально соосно . Вибрация идёт как раз из узла , который расположен у коробки ...Игорь всё правильно заметил . если гранату прилепить прямо на вал , (образно) , вибрация снизиться .
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2013, 22:35:24 pm от ml197474 »

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #122 : Апреля 02, 2013, 10:12:45 am »
Юрьевич, вот на этом снимке хорошо видно, как выглядят пожененные звёздочка-втулка и обрезанная граната


Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #123 : Апреля 02, 2013, 10:36:37 am »
  Понятно, спасибо. Теперь, как придет звездочка - буду делать...

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #124 : Апреля 04, 2013, 22:28:08 pm »
Юрьевич , по  тормозам есть вопрос .
Все варят тягу цилиндра сверху на ручник , ты приварил тягу сбоку , но ведь тяга работает в обоих случаях одинаково , грубо ( вылазит и залазит в цилиндр )
Почему твой вариант получился более плавным по  торможению ?
И ещё ...хватает ли усилия на суппорте Оки , всётаки один цилиндр давит на диск , у классики вроде два . Просто у самого лежат суппорта Ока и ВАЗ 06 , охота который полегче (вес контролирую )

 Коробка на Юпитере от ВАЗ 1111 или 1113  ?
Просто есть выбор какую взять , знаю , что 11 более тяговитая , но всё таки ? На Веснеходе стоит 13  с мостами 3.9 , у меня "корячиться" 11 с мостами 4.1 (ВАЗ 03) .
Юпитер вроде резво носиться , вот и интерес , на какой коробке и каких редукторах (в мостах) ?
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2013, 22:40:11 pm от ml197474 »

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #125 : Апреля 05, 2013, 09:13:34 am »
Юрьевич , по  тормозам есть вопрос .
Все варят тягу цилиндра сверху на ручник , ты приварил тягу сбоку , но ведь тяга работает в обоих случаях одинаково , грубо ( вылазит и залазит в цилиндр )
Почему твой вариант получился более плавным по  торможению ?
И ещё ...хватает ли усилия на суппорте Оки , всётаки один цилиндр давит на диск , у классики вроде два . Просто у самого лежат суппорта Ока и ВАЗ 06 , охота который полегче (вес контролирую )
   Да, большинство варят тягу сверху. Например, на Веснеходе - я у Анатольича спрашивал -как работает? Он говорит, что два щелчка и все, но ему хватает. Я вначале тоже так сделал -хода Ручника практически не было  1-2 щелчка и все... Тут никак было не уловить момент плавного торможения и очень большое усилие приходилось прикладывать к Ручнику.  Если еще раз посмотреть фото ручника, то видно, что если сверху делать тягу -то очень большое расстояние от центра вращения получается , т.е. ход тяги, прикрепленной к рычагу  выходит очень большой и всего 1-2 щелчка выйдет. Это из за того, что в самом главном цилиндре ход тяги требуется совсем маленький для полного схватывания суппорта.  А у меня сделано сбоку, НО - тяга приближена к оси вращения Ручника, поэтому получилось, что теперь для перемещения тяги на такое-же расстояние в цилиндре -требуется больший ход Ручника - и сейчас он по щелчкам доходит -чуть больше половины. За счет этого легко можно ловить малейший момент плавного торможения и усилие прикладывать совсем маленькое...
   А по усилию суппорта Оки-хватает выши крыши...-это же гидравлика все-таки... Блокирует намертво -хоть на месте, хоть на ходу. Но на скорости не рекомендуется резко тормозить, иначе можно сломать всю трансмиссию.

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #126 : Апреля 05, 2013, 09:22:36 am »
Коробка на Юпитере от ВАЗ 1111 или 1113  ?
Просто есть выбор какую взять , знаю , что 11 более тяговитая , но всё таки ? На Веснеходе стоит 13  с мостами 3.9 , у меня "корячиться" 11 с мостами 4.1 (ВАЗ 03) .
Юпитер вроде резво носиться , вот и интерес , на какой коробке и каких редукторах (в мостах) ?
  Не знаю, специально не подбирал коробку-какая досталась... ) У меня старая-четырехступая...наверное 11-я. И мосты-москвичевские - я считал там зубья, когда перебирал редуктора - помоему что-то в районе 4,1 или сколько там должно быть... получалось. И ничего -бегает довольно резво и тяги хватает вполне.  Я пока совсем до максималки побоялся разгонять. Надо будет после обкатки как-нибудь померять ради интереса...  Но в тяге и в скорости - это считаю заслуга вариатора. Не было бы его -было бы по другому...

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #127 : Апреля 05, 2013, 17:25:12 pm »
Юрьевич , спасибо . По ручнику всё понял (принцип ) , сделаю как у тебя , рукой сложно через такой рычаг ловить 5-10 мм хода .
По коробке и тормозу успокоил , поставлю корбас от 11 и родной тормоз .
Варик - это вешь !!! кстати кто его придумал ?

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #128 : Апреля 05, 2013, 18:25:56 pm »
Варик - это вешь !!! кстати кто его придумал ?

   Если - кто придумал вариатор, так это древнее изобретение ), но на автомобили стали ставить только в 50-е годы прошлого века.
 А если ты имеешь ввиду - кто придумал на наши вездеходы на сайте ставить вариаторы, так это кто-то из старожил решил попробовать, благо как раз появились стационарники 4-х тактные и к ним на вал как раз подходил такой вариатор (и специально был настроен на заводе под такие малооборотистые движки)... Вот как-то так, насколько я знаю  :wink:

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #129 : Апреля 05, 2013, 22:12:05 pm »
Вот что Гугл пишет ...
208 лет назад английский изобретатель и один из конструкторов первых паровых машин Ричард Тревитик изобрел вариатор, представляющий собой устройство, которое может изменить скорость вращения, или направление вращения вала двигателя, причем в отличии от редуктора этот процесс происходит плавно, а не скачками.
Молодец Ричард , без варика было бы  и снегоходам тоскливо и Веснеходам .

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #130 : Апреля 16, 2013, 18:47:30 pm »
  Переделал привод на коробку, как советовали. Вот что получилось:



  При испытаниях на месте обнаружилась проблема- пыльник не хочет стоять...) Его почему-то рвет... Стоит только надавить на газ, как слышишь -"чпок" и полетела смазка в разные стороны.  В чем может быть проблема?  Угол в этом месте совсем даже небольшой. Может, когда собираю (я вначале хомуты на пыльнике в снятом состоянии затягиваю все) , то когда одеваю на первичный вал коробки - в шарнир, как шприцом по шлицам набирается воздух? Все фланцы я на герметик посадил, чтобы смазка при нагреве не выдавливалась. На шлицы тоже резьбовым герметиком мажу.  Может такое быть, а то я не обратил внимание после постановки на место...не успел )  ?

Оффлайн Sergej

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 28
  • Откуда: г. Мариинск
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #131 : Апреля 16, 2013, 19:53:42 pm »
Привет Юрьевич у меня тажа самая проблема на максимальных оборотах пыльник выгибается и начинает задевать за раму причем расстояние приличное, видать слишком большие обороты для гранаты, сейчас заказал пыльники с завода качественные и смазки меньше заложу, если не поможет есть вариант поставить кардан с рулевого КАМАЗ он тоже со шлицевой.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #132 : Апреля 16, 2013, 21:52:39 pm »
Хы... А я думал, что у меня их рвало, из-за большого угла. Причем, чё самое интересное - вырывало кусок всегда. И причем только на одном.

А щас - я взял Нивовский кардан! Токарь мне его отрезал, отцентровал и обварил в станке.
Он у меня совсем короткий - 470 мм, вес совсем не большой. Уж не тяжелее кардана из ШРУСов!

Оффлайн ml197474

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 154
  • Максим
  • Откуда: Омск
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #133 : Апреля 16, 2013, 22:08:23 pm »
Юрьевич , на Веснеходе у Анатольевича тоже рвануло родной , возможно бракованная партия . Попробуй возьми другой по качеству или лучше подобрать от иномарки (если это возможно) .
Евгений , ИМХО - возможно походу два варианта разрыва ...брак самого пыльника (как было у Анатольевича) , и большой угол , как было у тебя на камуфляжном .
Кардан (передний от Нивы) тоже прикидывал , показался реально тяжёлым , и он стоит на меньших оборотах(на ниве) , при максималке с варика боюсь мотылять его начнёт , уж больно корявое литьё крестовин , и приваренные балансировочные пластинки не спасут  при таких оборотах . 

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #134 : Апреля 16, 2013, 22:18:41 pm »
Здравствуйте всем.
Ребяты! этот "практикум" с нашенскими пыльниками я год назад прошёл. Точно так и было как вы описываете, и кусками вырывало и смазка летела. Зря, думаете, нынче все пыльники на Веснеходе поменял на япоские? Уже обкатал - не жалею. 88*8
Вот здесь писал http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2315.360
ИМХО, на герметик пыльники садить нЕкчему, и смазки в шрус ложить умеренно, а то ей же (её ценробежной силой) и рвёт резину :rolleyes:

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #135 : Апреля 16, 2013, 22:26:10 pm »
  Переделал привод на коробку, как советовали. Вот что получилось:



Юрьевич, а делаешь ты красиво, лучше заводского 1*11

 

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #136 : Апреля 17, 2013, 08:34:48 am »
Здравствуйте всем.
Ребяты! этот "практикум" с нашенскими пыльниками я год назад прошёл. Точно так и было как вы описываете, и кусками вырывало и смазка летела. Зря, думаете, нынче все пыльники на Веснеходе поменял на япоские? Уже обкатал - не жалею. 88*8
ИМХО, на герметик пыльники садить нЕкчему, и смазки в шрус ложить умеренно, а то ей же (её ценробежной силой) и рвёт резину :rolleyes:

  ТАк сам пыльник я и не сажу на герметик... -это фланцы друг к другу, чтобы смазка, когда нагреется не выдавливалась в щели и соответственно по шлицам потом. Ну и может быть действительно смазки лишковато и ей потом выдавливает и вырывает кусок пыльнка на скорости вращения...
   А какие японские можно подобрать, не подскажешь, Анатольич, для какой модели брал, если помнишь еще?

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #137 : Апреля 17, 2013, 09:41:45 am »
Юрьевич, приветствую. Поискал сейчас коробки из под пыльников, хотел сфотать-не нашёл, недавно прибирался, вероятно выкинул :sad:
А подбирал так: взял оковский пыльник, пришёл в магазин по иномарочным з/ч и попросил продавца подобрать подобный. Нашли, широкий диаметр иномарочного пыльника чуть меньше оковского, а малый - чуть больше. Когда ставил, наделось без проблем и хомутами затянулось нормально. Пыльники я купил японские, а говорят схожие есть от Фоьксвагена. Смазку взял тоже импортную, продавец же подсказал, американскую. Шрус смазывал очень умеренно.
Представь, если смазки много, при начальном движении она в шрусе хорошо разогреется, потом при остановке, естественно, стекёт в пыльнике в низ, остынет, и особенно в холодную погоду при заводке газанёшь, и этот комок смазки рвёт легко пыльник, особенно отечественный.
Вот по этому сценирию у меня точно так и было и так же как и у тебя рвало именно на нейтрали на больших оборотах. Смазки сначала ложил в шрус от души.
Сейчас же, после смены пыльников и смазки с уменьшением её количества, пока всё нормально. И по асфальту под 40 км в час гонял. :rolleyes:

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #138 : Апреля 17, 2013, 11:19:29 am »
Юрьевич, самое главное - вибрация то нехорошая исчезла???

Оффлайн Юрьевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Re: Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan
« Ответ #139 : Апреля 17, 2013, 12:27:48 pm »
Юрьевич, самое главное - вибрация то нехорошая исчезла???

   Да, самое главное-вибрация исчезла...) А то, если заметили -пришлось даже дополнительные крепления с подушечками поставить. Думал, что коробка слабо крепится, типа мест крепления маловато и её колбасит на оборотах... Ну теперь все нормально, осталось с пыльником решитьпроблему.

 

Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор Asterix

Ответов: 214
Просмотров: 213862
Последний ответ Мая 25, 2020, 20:09:50 pm
от sanich
Вездеход "Шмель"

Автор Серега Шмель

Ответов: 332
Просмотров: 120267
Последний ответ Августа 04, 2015, 00:14:13 am
от Серега Шмель
Вездеход "Циклоп"

Автор PaVLik

Ответов: 115
Просмотров: 44253
Последний ответ Января 13, 2018, 18:49:31 pm
от PaVLik
Вездеход "Чернодарец".

Автор Х А Н Т

Ответов: 424
Просмотров: 115621
Последний ответ Сентября 21, 2022, 17:13:52 pm
от Valeriy
вездеход "поепухоход"

Автор sipa

Ответов: 42
Просмотров: 18572
Последний ответ Февраля 10, 2019, 17:30:18 pm
от евгеха