Автор Тема: Освещение на индустриальных двигателях Лифан Хонда  (Прочитано 84165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Ну и что за меня не кто не заступится? 7500 часов налёт на "МИ-8" , аккумуляторов 6 на 24 вольта, но в сети 28в, для зарядки.
Ну так известный факт. Законы физики даже без Ми-8 действуют. На автомобильном генераторе 14В, и то аккумулятор не полностью заряжается.
ЭДС заряженой батареи 12,75-12,85 В. При нормальных условиях общепринято оптимальным является бортовое напряжение 13,80-14,00 В. При снижении температуры батареи напряжение борт сети нужно увеличивать. Для этого существуют термокомпенсирующие регуляторы напряжения.
Так почему же не зарядится батарея при14 В?
Так специалист продаёт регуляторы с напряжением 12в и утверждает, что они прекрасно заряжают аккумуляторы.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
"Специалист" не хочет сообщать подробностей о том чего продаёт, предлагая покупателям самим догадываться.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Так специалист продаёт регуляторы с напряжением 12в и утверждает, что они прекрасно заряжают аккумуляторы.

Двенадцатью вольтами аккумулятор не зарядить. Думаю имеет место быть условное обозначение 12В общепринятые в народе. А реальное напряжение бортовой сети при использовании свинцовой батареи должно быть 13,8-14,0 В при норм. условиях.
Кто то ведь имеет данные движки на вездеходах - померять не сложно.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
На самом деле, померять довольно сложно. Можно намерять всё что угодно.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Вы наверное предложенную книжку по аккумуляторам не особенно внимательно прочитали. А там сказано, что на автомобиле аккумулятор заряжается при постоянном напряжении. В таком режиме, аккумулятор полностью зарядится когда-то, через бесконечное количество времени.

Включение всех остальных потребителей, в пределах допустимых для генератора, теоретически не влияет на процесс зарядки. Практически конечно влияет, на величину падения напряжения на проводах.

Уточню, что всё написанное относится к автомобильному генератору с регулятором напряжения.
Если у Вас есть автомобиль с цифровым вольтметром, то за процессами происходящими с аккумулятором можно следить по вольтметру.

Кто Вам сказал, что аккумулятор заряжается постоянным напряжением? Он заряжается током, а не напряжением.
Падение напряжения в каких проводах конкретно влияют за зарядку?
По вольтметру можно косвенно судить о процессах происходящих в аккумуляторе. И то если знаешь как работает схема и сами процессы протекающие на пластинах.
По вольтметру скорее реально судить о состоянии схемы зарядки (генератор, РР)
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2014, 21:09:53 pm от AlexeyZ72 »

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
На самом деле, померять довольно сложно. Можно намерять всё что угодно.
Если не умеешь пользоваться прибором, и не знаешь где мерять то ДА. Тогда только осциллограф  ::cheesy:::

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Вы наверное предложенную книжку по аккумуляторам не особенно внимательно прочитали. А там сказано, что на автомобиле аккумулятор заряжается при постоянном напряжении. В таком режиме, аккумулятор полностью зарядится когда-то, через бесконечное количество времени.

Включение всех остальных потребителей, в пределах допустимых для генератора, теоретически не влияет на процесс зарядки. Практически конечно влияет, на величину падения напряжения на проводах.

Уточню, что всё написанное относится к автомобильному генератору с регулятором напряжения.
Если у Вас есть автомобиль с цифровым вольтметром, то за процессами происходящими с аккумулятором можно следить по вольтметру.

Кто Вам сказал, что аккумулятор заряжается постоянным напряжением? Он заряжается током, а не напряжением.
Падение напряжения в каких проводах конкретно влияют за зарядку?
По вольтметру можно косвенно судить о процессах зарядки. И то если знаешь как работает схема.
По вольтметру скорее реально судить о состоянии схемы зарядки (генератор, РР)
Термин "заряд при постоянном напряжении", это из книги Конофеева и шоферского букваря. При этом ток заряда падает по мере повышения напряжения на аккумуляторе. С течением времени ток заряда стремится к "0", а степень заряда к 100%.
На заряд, влияет падение напряжения в тех проводах, которые оказываются в цепи заряда. Закон Ома и 2 закона Кирхгофа, ничего личного ;)

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Вы наверное предложенную книжку по аккумуляторам не особенно внимательно прочитали. А там сказано, что на автомобиле аккумулятор заряжается при постоянном напряжении. В таком режиме, аккумулятор полностью зарядится когда-то, через бесконечное количество времени.

Включение всех остальных потребителей, в пределах допустимых для генератора, теоретически не влияет на процесс зарядки. Практически конечно влияет, на величину падения напряжения на проводах.

Уточню, что всё написанное относится к автомобильному генератору с регулятором напряжения.
Если у Вас есть автомобиль с цифровым вольтметром, то за процессами происходящими с аккумулятором можно следить по вольтметру.

Кто Вам сказал, что аккумулятор заряжается постоянным напряжением? Он заряжается током, а не напряжением.
Падение напряжения в каких проводах конкретно влияют за зарядку?
По вольтметру можно косвенно судить о процессах зарядки. И то если знаешь как работает схема.
По вольтметру скорее реально судить о состоянии схемы зарядки (генератор, РР)
Термин "заряд при постоянном напряжении", это из книги Конофеева и шоферского букваря. При этом ток заряда падает по мере повышения напряжения на аккумуляторе. С течением времени ток заряда стремится к "0", а степень заряда к 100%.
На заряд, влияет падение напряжения в тех проводах, которые оказываются в цепи заряда. Закон Ома и 2 закона Кирхгофа, ничего личного ;)

Поправлю - закон ома для полной цепи. ничего личного  ::cheesy:::

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Вы наверное предложенную книжку по аккумуляторам не особенно внимательно прочитали. А там сказано, что на автомобиле аккумулятор заряжается при постоянном напряжении. В таком режиме, аккумулятор полностью зарядится когда-то, через бесконечное количество времени.

Включение всех остальных потребителей, в пределах допустимых для генератора, теоретически не влияет на процесс зарядки. Практически конечно влияет, на величину падения напряжения на проводах.

Уточню, что всё написанное относится к автомобильному генератору с регулятором напряжения.
Если у Вас есть автомобиль с цифровым вольтметром, то за процессами происходящими с аккумулятором можно следить по вольтметру.

Кто Вам сказал, что аккумулятор заряжается постоянным напряжением? Он заряжается током, а не напряжением.
Падение напряжения в каких проводах конкретно влияют за зарядку?
По вольтметру можно косвенно судить о процессах зарядки. И то если знаешь как работает схема.
По вольтметру скорее реально судить о состоянии схемы зарядки (генератор, РР)
Термин "заряд при постоянном напряжении", это из книги Конофеева и шоферского букваря. При этом ток заряда падает по мере повышения напряжения на аккумуляторе. С течением времени ток заряда стремится к "0", а степень заряда к 100%.
На заряд, влияет падение напряжения в тех проводах, которые оказываются в цепи заряда. Закон Ома и 2 закона Кирхгофа, ничего личного ;)


Про падение в силовых проводах верно, но реально этим можно пренебречь, ибо как ВЫ сказали "ток стремиться к нулю" (что невозможно из-за работы РР) и падение напряжения снижается, тк внутреннее сопротивление аккума повышается. Т.е. сослаться на это можно только при сильно разряженном аккумуляторе в определенный момент времени когда ключ РР открыт. Но не более. А не на время всего процесса зарядки. И то в теории. А учитывая величину сечения проводов на зарядку и основные режимы заряда аккумулятора (кроме глубокого разряда, где реально зарядку ограничивает РР а не 2 з-н К), упоминание об этом вообще пустое.

Так как же о диагностике вольтметром?
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2014, 21:57:05 pm от AlexeyZ72 »

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Всё что Вы хотели узнать, и ещё немного про АКБ.

Диагностика вольтметром - за дополнительную плату.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Всё что Вы хотели узнать, и ещё немного про АКБ.

Диагностика вольтметром - за дополнительную плату.
Что то в этом роде я и ожидал.  ::cheesy:::
А я думал Вы знаете. Ну нет, так нет.  ::cheesy:::
 
Хоть ссылку на страницу дайте про процессы которые можно увидеть вольтметром.
Почитайте какие типы РР использовались в 70х годах и теперь.
Дискуссию заканчиваю, ибо уже неинтересно ::cheesy:::
Я узнал то что хотел.

язвительность ну никчему она  почистил  МВП
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2014, 22:57:04 pm от МВП »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
а я так и не понял , как вольтметром зарядку померить ? куда то прийти и часа два на него глаза таращить , ждать что то изменится иль нет . а если он полчаса будет показывать 11,2 в ? что ет значит 5а недостаточно , или мож там 2а но в разряд иногда . .   ::thinking:::

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
а я так и не понял , как вольтметром зарядку померить ? куда то прийти и часа два на него глаза таращить , ждать что то изменится иль нет . а если он полчаса будет показывать 11,2 в ? что ет значит 5а недостаточно , или мож там 2а но в разряд иногда . .   ::thinking:::

Ну вот перешли к делу. Щас напишу ::cheesy:::

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
И так. Правильно замерить есть зарядка или нет и какое ее значение в амперах можно только амперметром. Это нужно городить шунт и по падению напряжения на шунте определить ток. Без шунта в схеме нельзя завести стартером машину.
Но это все теория. На деле этого ничего не нужно делать. На практике напишу алгоритм определения состояния системы заряда при изначально полностью заряженном аккумуляторе. Так это будет проще для обывателя. При неполностью заряженном аккумуляторе, тоже все просто, но будет много слов "если" и в них можно запутаться.
И так мы имеем двигатель и заряженный аккумулятор. Все подключено по схеме.

1. Измеряем напряжение на аккумуляторе. Оно должно быть 12,7 - 12,8 В. Если перед этим заряжали аккумулятор, то мерять нужно спустя 15-20 минут после отключения от зарядного устройства, а не сразу.
2 Ставим полностью заряженный аккумулятор. Заводим стартером машину.
3. измеряем тестером (в режиме замера постоянного напряжения)  напряжение прям на  клеммах аккумулятора. Оно может быть менее 12 В. Это говорит пока только уровне разряда аккумулятора при заводке машины.
3. Продолжаем мерять напряжение на аккумуляторе. При этом оно должно плавно дойти до 12,7 и начать расти выше.  При этом можно минут 5-10 покататься (так обороты генератора больше) или просто постоять и потарахтеть.
5. В результате если после 10 минут (примерно. это зависит от мощности генератора) напряжение будет:
     а) 13,8-14,0 В, то это идеально (для лета).
      б) 13 -13,5 В  это плохо. Слабая зарядка. Немного подождать и еще померять через 10 мин. Может просто слабенький генератор.
     в) более 14 В летом (и 14,5 зимой) то это тоже плохо - перезаряд. (аккумулятор будет выкипать). В этом случае нужно ставить внешний РР.
      г)  12,7-12,8 или менее то это значит что зарядки совсем нет.

Идеально будет покататься полчаса и еще раз померять. Можно прикинуть динамику заряда (если он есть). и снова пробежаться по вышестоящим пунктам (абвг)

Если все ОК, то далее можно включить фары (печку) и опять замерять напряжение на аккумуляторе. Если осталось так же как было (13,8 -14) То это отлично.
Если начало падать, то нужно подождать (фары не выключать) и замерять через 10 мин. Если генератор не справляется, то оно упадет чуть ниже начальных 12,7 -12,8. Это значит, что генератор слаб и при включенном свете вы далеко не уедете. Однако здесь есть маленький секрет. Вольтамперная характеристика зависит от оборотов мотора. Добавить газу и замерять на рабочих оборотах (2000-3000). Если напряжение встало на место (13,8 -14) , то значит что генератор слаб и на холостых оборотах при включенных нагрузках будет идти разряд, но на рабочих оборотах заряд. Это самое гадкое состояние системы - нужно ставить вольтметр в кабину на постоянкуи при движении контролировать напругу на аккуме. Чтоб  утром можно было завестись.

7. заглушить машину. взять листок с вашими записями замеров и их анализировать.
Все вроде. Если по простецки
 
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2014, 23:47:10 pm от AlexeyZ72 »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань

Если начало падать, то нужно подождать и замерять через 10 мин. Если генератор не справляется, то оно упадет чуть ниже начальных 12,7 -12,8. Это значит, что генератор слаб и при включенном свете вы далеко не уедете.


а можно ли ему (гене) добавить возбуждения иль изменить диаметр шкива . или придется отказаться либо от фар + стеклоочиститель в дождь , либо фары + отопитель ?

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:

Если начало падать, то нужно подождать и замерять через 10 мин. Если генератор не справляется, то оно упадет чуть ниже начальных 12,7 -12,8. Это значит, что генератор слаб и при включенном свете вы далеко не уедете.


а можно ли ему (гене) добавить возбуждения иль изменить диаметр шкива . или придется отказаться либо от фар + стеклоочиститель в дождь , либо фары + отопитель ?

Возбуждения добавлять нельзя т.к. ток возбуждения ограничен сечением провода якоря и щеточным узлом и сопротивлением обмотки якоря. (это при стандартной генераторной установке) Там все посчитано и будут подгорать щетки или сгорит якорь. Кроме того современные РР работают в импульсном режиме. И увеличить скважность тока - это значит лезь в схему РР, а Вы этого не сможете. Или питать РР через диод (кремниевый поднимет напругу на 0,6 В, германиевый на 0,2 В) .или сместить массу. Но это опять таки чревато.
Проще и правильнее заменить генератор.
Шкив на генераторе и так маленький, если еще уменьшить, то будет проскальзывать ремень.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2014, 00:05:44 am от AlexeyZ72 »

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Можно проще. При включенных потребителях, снять клемму с АКБ.
(я надеюсь что обсуждаемые вопросы относятся не к инжекторным двигателям современных автомобилей, а к простецким моторам вездеходов, преимущественно с двигателями Лифан)

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Можно проще. При включенных потребителях, снять клемму с АКБ.
(я надеюсь что обсуждаемые вопросы относятся не к инжекторным двигателям современных автомобилей, а к простецким моторам вездеходов, преимущественно с двигателями Лифан)

Система зарядки не имеет отношения к моторам. Хоть какой мотор - лишь бы крутился.
Пользоваться данным советом из 80х годов с механическим РР не рекомендую никому. Ибо бортовое напряжение  без аккумулятора наверняка будет с иглами до 30 В . Я тоже не знаю как реализована схема на "простецком лифане". Может там МК в их РР стоят или еще чего китайцы понапридумывали.
Я дал правильный алгоритм и безопасный. Подходит для любых двигателей любых машин со свинцовым аккумулятором. В случае применения к авто, отклонения от идеального варианта будет означать неисправность системы зарядки, которую нужно устранять. В случае с моторчиками лифан и т.п. можно понять как работает система и знать ее возможности.
Думаю тестер достать в наше время не проблема.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2014, 10:59:55 am от AlexeyZ72 »

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Можно проще. При включенных потребителях, снять клемму с АКБ.
(я надеюсь что обсуждаемые вопросы относятся не к инжекторным двигателям современных автомобилей, а к простецким моторам вездеходов, преимущественно с двигателями Лифан)

А что произойдет с инжекторным двигателем? В чем разница?

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
...
А что произойдет с инжекторным двигателем? В чем разница?
Не знаю. Изготовители автомобиля не велят так делать, поэтому не пробовал.

 

Помогите советом по электрике на Лифан 192F-D

Автор DeniShtorm

Ответов: 8
Просмотров: 6356
Последний ответ Апреля 20, 2020, 19:14:02 pm
от Тalgat-53
Регулятор на мотор Лифан TY035A03

Автор s_smirnov

Ответов: 12
Просмотров: 25586
Последний ответ Августа 07, 2015, 22:18:44 pm
от Дмитрий-59
Электросхема Лифан 2V78F 2A 27лс

Автор Власов Андрей

Ответов: 16
Просмотров: 32273
Последний ответ Сентября 01, 2017, 13:16:00 pm
от s_smirnov