Автор Тема: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"  (Прочитано 48946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #20 : Ноября 11, 2016, 21:51:01 pm »
 Сцепление в этой схеме нужная вещь...и если оно уже есть,то грех этим не воспользоваться . Второй мост (для аналогичного веса) не нужен... так я думаю. :)

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #21 : Ноября 12, 2016, 02:24:12 am »
михаил skworczow, думаю если взять два моста и кпп 08-09,и после мотора понизить в 1.5 раза, и двигатель лифан, то поедет нормально.

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #22 : Ноября 12, 2016, 02:27:33 am »
 а мост можно и один поставить

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #23 : Ноября 12, 2016, 11:30:19 am »
А может цепной повышающий редуктор с одного выхода
Полистал (в зад) и понял,что не прав- не катит тут восьмерочная коробка (хоть и со с сцеплением). Это для колесника типа "Ночь" от Сайгака. На гусенице- два (три) дифа-нафиг! Это только для экспериментов -типа подтормаживать одну полуось вместо сцепления (сомнительное занятие). Упростить Хому можно только вариатором -или прямо на хвостовик моста установив ведомый шкив ;или используя двиг от квадра (с вариком,реверсом и большим диапазоном оборотов) . Но это дороже чем коробка от классики+сцепление и менее надежно. Ищи Миша коробку с Москвича или Жиги...и сцепление от Полк.   ::thinking::: А вот с чем я не согласен в Хоме- это отсутствие натяжника. Сам делал телескопические салазки с винтами от Жиговских домкратов...,а сейчас уверен-нужен "Г"образный подвес ленивца с упором в винт. Понятно,что это сложнее балки, но на мой взгляд -оправдано при более-менее интенсивной эксплуатации . Слишком мала разница длин надутого от сдутого колес...,но и тут выход есть- можно на покрышку бандаж натянуть в виде беговой дорожки от покрыхи поболее (так,что может я и тут не прав?..,говорю-же : РУССКИЕ мы- выкрутимся!) :)

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #24 : Ноября 12, 2016, 16:59:13 pm »
С кпп 08 получается болотный тихоход,а до него и доехать надо иногда побыстрее,диф в кпп заварен,оставлено сцепление и выход(вход)фланец хвостовика ,тяжелая собака получилась.Кпп москвича есть,только кулиса там мудреная,а так можно укоротить ее, и редуктор бы одноступенчатый пристроить,чтобы поменять направление вращения,и двигатель поставить стартером к себе.Или как я предлагал в одной теме две кпп 01 навстречу друг другу,с одним мостом можно одной цепной передачей обойтись,зато ручной стартер под рукой,поток горячего воздуха летом от себя и забор воздуха свободный.Зимой поток можно перенаправить на стекло к примеру и в салон.Есть и кпп УАЗ с раздаткой в сборе.А натяжник планирую,если одно мостовой,то третью ось по за лодке и сделать направляющие с винтами с червячной резьбой.
нужен "Г"образный подвес ленивца с упором в винт.
Черкани на бумаге или ссылку на фото подобного,не совсем доходит.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #25 : Ноября 12, 2016, 19:30:39 pm »
то третью ось по за лодке
...и выше на 200 мм от дна (приварить-она не подвижна) ,на концах этой трубы втулки из стальной трубы большего Ф (без люфта и натяга-может проворачиваться);к ним приварен Г-образный рычаг,который заканчивается колесной ступицей.Длинная гайка приварена к корпусу; винт упирается в рычаг-давит на него в противоположную гусенице сторону. Аналогично делают катки на самоделках-гусеничниках (только вместо винта -мотоамортизатор). Извини-нету у меня возможности сейчас "чиркануть". Смысл в чем - если тянуть за ось,то они (оси) очень вероятно станут не паралельно (у меня например натяжники по разному вывернуты) и такой расколбас колес гусянке  понравиться- чтобы с них сиськильзнуть.
...Но вот опять-это только домыслы (не проверено)...при ширине оси=длине моста и потребности в 50 мм несоосности- может и не критично...
диф в кпп заварен
...так я ж не знал!
,чтобы поменять направление вращения
...не вижу разницы :который мост ведущий (задний или передний)... Так не думал?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #26 : Ноября 12, 2016, 19:55:33 pm »
Цитата: михаил skworczow от Сегодня в 16:59:13
,чтобы поменять направление вращения
...не вижу разницы :который мост ведущий (задний или передний)... Так не думал?
Не,я это все к тому, что бы двигатель развернуть стартером к водителю,удобно заводить ручным,и морду можно зашить наглухо от возможного ныряния при съезде или выезде,ну и про свободный забор воздуха я писал.А если развернуть,то вращение будет неправильное,вот тут вторую кпп и ставить задом на перед,тогда привод на передний мост.Или я не правильно кручу их ,виртуально все. ::thinking:::

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #27 : Ноября 12, 2016, 21:04:38 pm »
,вот тут вторую кпп и ставить задом на перед
Мотор какой ? (если с эл.стартером-хватает 7а/ч аккум.).Первый запуск можно и с улицы подергать, потом они с потяжки сидя, из-за спины -легко...;да-доступ воздуха нужен хороший (естественный),но обдува нет... это все не аргументы для установки второй кпп (шнурок можно и через доп.ролик развернуть на 90 гр.),потери  в трансмиссии=50%(по ощущениям) потому ,что все удавлено гусями-тормозами,отсутствием амортов, а ты хочешь еще шестеренок-валов подкинуть! Тут фишка в простоте( в ущерб многим другим характеристикам). А с компоновкой- не могу ничего сказать,так как не знаю какие агрегаты будут и как предполагается их стыковать. Знаю только,что выход всегда есть! :)

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #28 : Ноября 12, 2016, 22:45:53 pm »
Мотор какой ?
Тут два варианта : Оковский,но это сразу минус пассажир-напарник и притопит в воде сильно  или Лифан 190-192 ,2-х цилиндровый не потяну.
 
(если с эл.стартером-хватает 7а/ч аккум.)
Недавно в теме встречал,что на стартере указано 18-35 Ач .

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #29 : Ноября 12, 2016, 23:51:48 pm »
на стартере указано 18-35 Ач
Может:18-35 А? Стартеры на них походу одинаковые все... когда привезли двухцилиндровый-подергали руками (с привязанной полторашкой) ,под рукой был эхолот с маленьким- 7 Ач аккум. и он его довольно непринужденно завел- судя по искре -гдето около 20 А. Руками не хотел-клапан эл.магнитный там. У самого место выделено под автомобильный (посветить,не разводить разномастные...) .Но нужды в нем особой нет- одноцилиндровые ,прогретые заводятся с полтычка (или не заводится совсем -хоть как).
Лифан 190-192
Золотая середина ! И к нему варик от Сайгака и собрать все это прямо на мосту от жиги...,а еще лучше и проще- 150-200 сс от квадрика (там-же и деньги те-же)! Модуль:мост+вариатор+реверс+двигатель-вес=100кг-хоть куда (если скромно-км=20-25 ч.)! По любому-30 км.ч на этом ехать нельзя (если только зимой по льду). :)

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #30 : Ноября 22, 2016, 00:49:38 am »
И когда уже Shyrik2304 начнет знакомить нас с новым аппаратом,все дела наверно приделал или приболел,тьфу,тьфу.  ::thinking:::
Потапыч, А как тебе такой расклад.Два моста с заваренными дифами,две кпп 01 со своими сцеплениями,привод с двигателя через варик,между собой связаны цепной или ременной передачей,выход с каждой  кпп через понижающий цепной редуктор,а с них ,например с левой кпп на перёд кардан,с правой кпп назад,тормозные диски либо на хвостовике моста,либо на вторичном валу кпп,пнемозвезды на приводе гусениц,на второй не ведущей полуоси шлицы протачиваем.

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #31 : Ноября 22, 2016, 01:43:54 am »
михаил skworczow, вот видео, фото завтра скину, сегодня в обед вездеход уехал в саратов.
Сообщение не понравилось: фёдор 03

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #32 : Ноября 22, 2016, 17:08:11 pm »
михаил skworczow, Миш, наверняка то что ты замыслил работоспособно..., но объясни мне- нафига такие премудрости? Какая задача решается? ::shy:::Shyrik2304,  Молодец! Чувствуется ответственность перед заказчиком за сделанную работу. Следующие Хомы будут все продуманее...,и мы ,у тебя будем учиться ! С чем тебя и поздравляю! :)

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #33 : Ноября 22, 2016, 17:37:39 pm »
Shyrik2304, Да,ничего лишнего,впечатляет. 1*11  По весу  что вышло ? Прямая альтернатива Пелецу.
Но не верю я в барабанные тормоза,хоть убейте,испытал все на бортоповоротнике,правда колеса побольше,но факт есть факт,да и, глядя видео, скрип тормозов как серпом по яйцам.

Оффлайн Евгений 103

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1980
  • Имя: Евгений
  • Откуда: г.Витебск,Смоленск.
  • Техника: Строю вездеходы "МАРС"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #34 : Ноября 22, 2016, 17:50:21 pm »
Shyrik2304, Вроде всё просто..и красиво..
Но почему тормоза оставил колодочные?
Мне кажется движок "просится" помощьней...
..хотя мы наверно не увидим как это чудо едет в грязи..и особеннно,поворачивает.  ::crazy:::

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #35 : Ноября 22, 2016, 23:04:03 pm »
МАРС "103", да это уже будет проверять его новый владелец, он занимается геодезией и думаю будет испытывать его по полной, но буду поддерживать контакт с ним и видео попрошу как ездит.Что касается двигателя, это то , что захотел заказчик, чем мощнее тем дороже, был ограничен в бюджете, поэтому 9сил, но 13-15 былобы еще веселей, хотя в троем катались и поворачивали хорошо, т.к едет на задней и средней оси, перед поднят на 3см.Дисковые тормоза -это опять же удорожение конструкции, но и эти справляются.

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #36 : Ноября 23, 2016, 02:23:47 am »
Завтра залью видео как ездил вездеход и поворачивал,пока не забрали....

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #37 : Ноября 23, 2016, 09:42:09 am »
Дисковые тормоза -это опять же удорожение конструкции
Почему дисковые лучше барабанных? Наверное из-за того,что они всегда сухие- воду с них сгоняют колодки и центробежная сила,(из барабана ей выходить сложно). Может поэкспериментировать с разного рода отверстиями и канавками для их осушения ? Запас прочности позволяет... А еще очень интересно- как рулится фашистский аналог с мотоциклетным колесом и рогами... никто не знает? Не покидает меня мысль о пасивном-рулильном прицепе... ::undecided:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #38 : Ноября 23, 2016, 10:49:05 am »
Почему дисковые лучше барабанных?
Не только вода,но и грязь,которая там постоянно присутствует,не улучшает сцепных свойств,к тому же сила прижатия колодок намного меньше чем у дисковых.
Аналог фашисткому мотику давно уже ездит,это квадроцикл с тремя осями,на двух задних осях одеты гусеницы,хорошо ездит,только не плавает.

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома-2"
« Ответ #39 : Ноября 23, 2016, 10:54:15 am »
михаил skworczow, Потапыч, на следующем сделаю дисковые тормоза, не спорю , что они эффективнее, это 100%, но это токарка и некоторые сложности в установке,а этот вездеход сделан  ВООБЩЕ без токарки, хотя мог бы и дисковые воткнуть,но это пожелание заказчика...
Скоро начну доделывать проект с дисковыми тормозами ,и вариатором, он пока заморожен, но к весне доделаю,будет новая тема и повод для обсуждений... 1*11

 

Вездеход о двух гусеницах

Автор чага

Ответов: 10
Просмотров: 15442
Последний ответ Января 02, 2015, 14:34:09 pm
от Riper69
Re: Каменский вездеход от Александра

Автор Андреi

Ответов: 22
Просмотров: 14048
Последний ответ Сентября 14, 2014, 08:14:42 am
от мишка
Вездеход Охотец

Автор LEONID 69

Ответов: 327
Просмотров: 64331
Последний ответ Января 18, 2024, 20:50:24 pm
от Лесник-61
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 26289
Последний ответ Апреля 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха
гусеничный болотоход Хулимсунт

Автор Рустам

Ответов: 1088
Просмотров: 176553
Последний ответ Декабря 08, 2019, 01:12:09 am
от lexx