Очень занимательный отчет попался.
Сразу хочу предупредить, что речь пойдет о том же тракторе, что и в теме<a href="
http://www.fermer.ru/forum/minitekhnika-i-selskok-37"> «Made in China - приговор или .... XingTai 220, опыт новичка»</a>. Вторая тема об этом тракторе была создана для систематизации информации, разбросанной по отдельным постам вышеупомянутой темы.
Краткие технические характеристики.
Номинальная мощность…………………………22 л.с. / 16,3 кВт
Тип……………………………………………………………4х2 малый колесный
Габаритные размеры (мм)……………………..2500x1200x1330
Продольная база (мм)…………………………….1465
Ширина передней/задней колеи (мм)….1000/1100
Дорожный просвет(мм)………………………….320
Минимальный радиус поворота (мм)…...3900
Коробка передач……………………………………..(3+1) х 2 механическая
Передача………………………………………………….зубчатая
Малая масса эксплуатации (кг)………………1060
В марте 2009 года мой брат, присутствующий на форуме под ником Tamerlan Cat, приобрел мини-трактор XingTai 220 китайского производства. Так он выглядел при покупке:
Почему именно XingTai?
Во-первых - по округе катается 2-3, далеко не новых, трактора этой марки – марка знакомая.
Во-вторых – цены на отечественные малогабаритные тракторы, типа Т-25, которые отметили 14-летие просто космические.
В-третьих – акционная цена -15%, в связи с потребностью освобождения площадей под завоз новой техники.
Вместе с трактором был приобретен плуг с двумя лемехами, переходник под автоприцеп, сегментная сенокосилка - все китайское и отечественный культиватор на универсальной раме.
Пока всей семьей осваивали технику, работали на своей земле, около 1 га. Работы: вспашка, культивация, покос и транспортные виды работ (автомобильный прицеп Фермер).
Первое, что я узнал - китайский трактор проектировался под китайцев. Мне при росте 1,81 м. на нем неудобно. Хочется отодвинуть сиденье назад – неудобно нажимать педали и коленями постоянно задеваю выключатели на приборной панели. Но сиденье отодвигать уже некуда. Отодвинуть его на уровне «отрезал, приварил» тоже невозможно – оборудование в крайнем верхнем положении и так достает до спинки.
Через пару недель пластмассовые корпуса фар начали трескаться в местах крепления к капоту. От вибрации одна даже выпала. Фары пришлось удалить, а пустые места закрыть металлической панелью.
Конструкция системы охлаждения не предполагала расширительного бачка. Шланг от заливной горловины радиатора просто свисал вниз. Двигатель нагрелся - излишки вытекли на землю, остыл – надо долить. Расточительно для антифриза. Изготовили расширительный бак из литровой бутылки из-под тосола. Трубка через отверстие, без уплотнения, входит в бутылку до дна.
Потом сломалось крепление натяжителя одного из нижних рычагов трехузловой сцепки. Экономные китайцы крепления натяжителей сделали из трубы с толщиной стенки 1-1,2 мм и двух приваренных к ней внахлест пластин из полосы 35х4. Естественно, что пластина отломилась вместе с куском стенки трубы. Временно натяжители были зацеплены за кольца из толстой проволоки, которые заняли места штатных креплений. Потом было сварено новое крепление, которое работает по сей день.
Еще через несколько недель прямо во время работы из-под приборной панели пошел едкий белый дым. Пришлось отключить всю электрику, а пуск двигателя производить, перемыкая отверткой клеммы на стартере. При обследовании выяснилось, что дымится регулятор напряжения. Теоретически регулятор вывело из строя замыкание вызванное водой. Установлен он так, что дождевая вода, стекая по приборной панели, через отверстие для светодиода в приборной панели, попадала на тыльную сторону регулятора и просачивалась в щель между металлическим корпусом и полимерной заливкой платы. Собственно, даже если бы там не было щели, вода все равно имеет доступ внутрь между светодиодом и корпусом регулятора. Однако эта теория не доказана т.к. вскрытие регулятора было проведено через пару месяцев и воду мы там не обнаружили. Возможно, что регулятор сам по себе был ненадежный. Поскольку случай, по нашему мнению, гарантийный, было принято решение отключить электрическую часть, а аккумулятор заряжать от зарядного устройства до прояснения вопроса гарантии.
Два, симметрично расположенных отверстия, занимали винтики, которые держали регулятор напряжения, а то, что по центру, является смотровым, в него видно светодиод. Через эти отверстия вода и залиля регулятор.
Разобрались, начали устанавливать приборную панель обратно, отвалилось одно из креплений приборки. Причем, оно не отломалось, а именно отвалилось от соприкосновения со стенкой приборной панели. Приборка весьма странно крепится, непосредственно к топливному баку через убого примазанные сваркой пластины.
Бак притянут одним хомутом через резиновые прокладки к стойкам из листовой стали, которые прикручены к картеру КПП. Жесткости в этой конструкции не может быть в принципе. Приборная панель, являясь самой крайней точкой, на холостых совершает колебательные движения с амплитудой 15-20 мм. То же самое происходит и с крыльями.