Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: гуменник от Октября 11, 2018, 21:30:06 pm
-
Народ,который день думаю,и вот о чём.Понравился мне вездеход системы Марс,тот что имеет классический двигатель,раздатку нивы,раздатку газ66,мосты УАЗ иколёса кф..Ездить мне приходится километров до 20-ти(очень редко 50)по асфальту,затем до 10-ти километров бездорожье(размытые грунтовки,заносы после буранов,иногда весенняя пойма).Болот нет совсем.Привлекла хорошая крейсерская скорость для дальних перегонов,проходимость на уровне.
Внимание,вопрос знатокам:-Какой агрегат в этой схеме будет слабым звеном и можно-ли её улучшить?
-
Может оказаться, что для конкретных условий великовата минимальная скорость. Довольно трудно сделать короткобазный вездеход.
В остальном схема трансмиссии очень хорошая.
В плане развития очень неплохо поставить два передних моста, чтобы схема трансмиссии стала полноуправляемой (как сделано у Гризли Юрия Торика.)
Из больших плюсов такой схемы - плоская прямоугольная рама, уменьшение радиуса поворота в два раза и высокая маневренность при движении задним ходом и на склонах. Масса становится больше, но оно того стоит.
-
Какой агрегат в этой схеме будет слабым звеном и можно-ли её улучшить?
Если память не изменяет там последовательно двс ваз классика,его же кпп,раздатка нива,раздатка г66 и мосты уаз. Если ниче не напутал то самое слабое мосты уаз и выходной валик рк нива если он стандартный.Это в теории,на практике очень мало понижения ,внатяг точно ниче не сломать,двиг просто не разовьет столько момента а вот если рвать в наглую,с буксом,сцепление бросать на раскрученном двс то можно ченить и порвать.
-
,раздатка нива
Ну если 1:3 ,то может ПЧ и около дела.
-
В этой схеме слабое звено, имхо задний вал в РК ВАЗ. Весь момент идет на вторую раздатку через него.
И ГАЗ-66 я бы поменял на автономную УАЗ.
Сейчас в работе короткий вариант первичного вала для патриотовской РК.
Вот я бы предложил на правах рекламы: Усиленный вал в РК Нива с увеличенным фланцем, а с неё через кардан сразу на РК УАЗ, а далее можно родные выхода использовать, а можно воткнуть нижний вал ЖЮ-114 с двумя выходами. В работе еще вариант с отключением переднего моста. Если не быстро, то можно такое спланировать. Я подобный вариант на тракторок планирую, диапазон широкий у трансмиссии и по моменту все складывается неплохо. Если с весом не перебарщивать, то вполне соразмерная техника получится.
Я тоже за полноуправляемую схему раньше думал, но с родной раздаткой УАЗ грамотней смещенный только один мост, иначе карданы сильно изгибаться будут...
Подвеску лучше сделать пружинную со стойками 2108 например, задними, только пружины помягче нужны...Или ставить на рычаги с меньшим плечом, заодно ход подвески увеличится, карданы то позволяют.
Успехов!
-
Марс,тот что имеет классический двигатель,раздатку нивы,раздатку газ66,мосты УАЗ иколёса кф.
Раздатку Ниву заменить на раздатку от Сузуки джимми (цена 2000-3000 руб) , включением переднего моста можно включать лебедку. На Нивовской надо постоянно ездить с включенной блокировкой.
Вместо раздатки 66 поставить блок кпп с раздаткой Уаз. Весу добавится не много, выйдет дешевле, передаточное на любой вкус.
-
Вместо раздатки 66
Газ66 написал на автомате,там раздатка газ69.
-
К предыдущему посту добавлю, что по размышлении пришел к выводу, что первая раздатка вообще не нужна, если только для привода лебедки. с вазовской КПП прямо на первичный вал КПП УАЗ.
-
К предыдущему посту добавлю, что по размышлении пришел к выводу, что первая раздатка вообще не нужна, если только для привода лебедки. с вазовской КПП прямо на первичный вал КПП УАЗ.
Вот это верная поправка.С двумя кпп одной раздатки заглаза и никакого "дефицита понижения",при этом максималка хоть 200 ломись 1*11
-
К предыдущему посту добавлю, что по размышлении пришел к выводу, что первая раздатка вообще не нужна, если только для привода лебедки. с вазовской КПП прямо на первичный вал КПП УАЗ.
Думаю раму от буханки можно использовать по полной,со всеми креплениями и родными карданами.Придётся только замутить крепление двигателя и соединение КПП классики с КПП УАЗ.Ну и кузов-вариантов много.
Ещё вчера пообщался с УАЗоводом.УАЗ у него на 35-х колёсах и заварен передний дифференциал.На асфальте не мешает,поскольку передок на УАЗе отключается совсем,зато в грязи помогает очень.Можно и на вездеходе так сделать.
-
передок на УАЗе отключается совсем,зато в грязи помогает очень.Можно и на вездеходе так сделать.
Нужно. 1*11
-
С двумя кпп одной раздатки заглаза и никакого "дефицита понижения",
Главное между мостами все это уместить...!
-
Нужно. 1*11
Согласен.
Главное между мостами все это уместить...!
Если на буханковской раме КПП ираздатку оставить на своём месте,двигатель имеет запас движения вперёд весьма приличный,А он примерно по размеру как у классики.Думаю в этот разрыв КПП классики легко войдёт.Плюсом этой схемы вижу использование большого числа заводских деталей без переделки.
-
Итак,пневмоходчики,имеем идедю использовать раму уаз с мостами,двс классика,кпп классика+кпп уаз и раздатка уаз.Используя данные агрегаты,особенно если кпп от ваз2101,и кпп уаз старого образца имеем варианты движения от стандартных колёс уаз,до ободрышей краз.
-
Пневмоходчики,друзья,может кому что в этой схеме не нравится?А то задний мост давно лежит и две кф-ки с камерами есть.Сосед семёрку хочет в чермет сдавать,чихает но заводится,не гнилая и даже доки есть.
-
не гнилая и даже доки есть.
Ну коли так,были предложения усиливать имеющиеся лонжероны и вешать мосты/коробки,как ? Вроде Юрича идея.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/10/22/0167c.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/10/15/a30f5.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/10/15/935fb.jpg)
Мне понравилось буханкину раму переделывать под болотоход больше, чем горбатую от УАЗки.
Там есть точки крепления рессор для длиннобазового варианта (2550 вместо 2300), кронштейны переставили и листов убавили, вся подвеска на месте!
Карданы тоже стандартные подошли, хотя РК другая. Правда раздатку немного повернуть пришлось, дабы углы в карданах приемлемые были. Там чуть-чуть, здесь чуть-чуть...получилось неплохо!
Насчет четверочного кузова не знаю, имхо, маловат будет, а нивкин легко подгоняется отрезанием брызговиков и подваркой нескольких "заплат". Даже перекрашивать не пришлось, родной баночкой ремонтной краски обошлись для покраски мест приварки.
В 2007 я еще молоденький был, энергичный, сам таскал...а сейчас тяжелее карандаша схвачусь- потом болею три дня спиной и пр.
-
Юрич, Это же вроде не уаз рама ? Что выглядит миниатюрно.
-
Просто посдували много, а свое сделали по-спортивному, как на багги. Швеллеров и уголков не варили. Против Марш-Бронто легче на 150 кг!
Врожденный недостаток Маршей - большой вес и маленькие колеса, просто в то время выбора не было. Но для серии и снижения себестоимости решения вполне оправданные. В 2007 у "1965" была цена 760 тыр, а у сравнимого Хищника (на Трэколах)с оригинальной рамой уже под мульт...
Вот нашел фотку, где сняты колеса и видно УАЗкину раму:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/10/15/14f3f.jpg)
-
видно УАЗкину раму:
То то палец аммортизатора и кронштейн рессоры вроде знакомы.А почему кузов НИВА ?
-
Юрич, Вот как спец,раскажи как правильно выставить амортизатор на мост,с какой стороны моста правилно поставить.вот у меня переломка с одной степенью свободы,рессоры от уаз 469,на передней раме могу поставить только спереди моста и наклоном к переднему уху рессоры.будет так работать.на задней полураме там в любую сторону можно поставить,куда лучше ставить? и как правильно выставить уши крепления амортизатора,мосты у меня сейчас вывешенны.без нагрузки,в таком положении моста,амортизатор надо полностью растянуть чтоб приварить верхний кронштейн амортизатора.или как то по другому.
-
Делаешь кондуктор и ставишь амортизатор как тебе нравится. Кондуктор для того, чтобы соблюсти параллельность креплений и чётко показывает места креплений. Иначе придётся 40 раз одно и тоже переделывать!! Сзади, спереди, внутри, снаружи пох! Амортизатор работает или эффективо--или нет! Наклоны увеличивают ходы подвески на 2-3см, с определённоо момента уменьшают эфективность работы. А также позволяют задвинуть крепление на мосту, как можно ближе к колесу--- что увеличивает эффект работы. -hi-
-
Сзади, спереди, внутри, снаружи пох! Амортизатор работает или эффективо--или нет!
Ну это то понятно,мне то надо узнать,самое главное,которое ни кто так и не сказал,у кого не спрашивал,мост висит в воздухе,рама стоит на домкратах,чтоб приварить верхнее ухо к раме при таком расположении моста,амортизатор должен быть до конца раздвинут? или как то по другому.
-
До конца выдвинут. Если рессоры 452 и крепления его же--то на 5см короче. Тк амортизатор на батонах ограничивает ход рессоры и не даёт им выскакивать из подушек. При обрыве амортизатора рессора выпрыгивает из креплений
-
Наклоны увеличивают ходы подвески на 2-3см,
амортизатор должен быть до конца раздвинут?
Думаю надо оставить запас хода 50 мм,что бы не отрывать уши на груженом ,пусть и рессоры работают.По сути то надо мост за мертвяк к земле,а раму поднять домкратом по макс,тогда и амморт на полную вытяжку можно ставить. -hi-
Прочёл пост kekekew,действительно ,то что я написал выше,реально для крепления рессор на серьги.
-
По сути то надо мост за мертвяк к земле,а раму поднять домкратом по макс,тогда и амморт на полную вытяжку можно ставить.
Мне то по сути надо ограничить ход моста в низ,до определённого размера,если мост уйдёт ниже его,то не хватит углов крестовин на кардане,вот и спрашиваю как правильно то сделать.я то думал что если выдвину амортизаторы до конца то мост повиснет на них и ниже не уйдёт.или это не так.
-
если выдвину амортизаторы до конца то мост повиснет на них и ниже не уйдёт.или это не так.
Так.