Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Леший-32 от Апреля 25, 2018, 16:03:35 pm
-
Делаю вездеход.
Из имеющего старенькая модель ваз 2106 с бензиновым двигателем 90 лс и 4-х ступенчатой коробкой передач.
Момент с мостами от Газ 66, может подскажете, если использовать их, то не стоит ли облегчать мосты, а то масса слишком большая получается?
-
Там 2 моста весят как вся переломка 0*). Ставь от Волги неразборный. Ещё пока никто их не порвал...
-
А волговские блокировок я так понимаю не имеют, там дифференциал заваривать надо? А они 1,5 м колёса выдержат?
-
Сейчас по-тиху начинаю прикидывать схему и из чего делать. Для начала решаю вопрос с мостами. Хотелось бы использовать от ГАЗ-66 мосты, только облегчив их предварительно. Такое решение в связи с использованием колёс либо от урагана либо от к-700, в зависимости от того что найду.
-
Для ураганов газелевских мостов достаточно. -hi-
-
А если делать с цельной рамой, а не переломку, тогда возникает вопрос какой передний мост применять под такие колёса? Ибо надёжность передних газелевских мостов под вопросом.
-
Думаю передний мост от газели вэдовой.
-
Дифференциал соответсвенно заваривать?
-
Можно и блокировочку прикупить.
-
А кто-нибудь может подсказать сколько весит в сборе поворотный кулак от газ 66? Хотя бы приблизительно.
-
А кто-нибудь может подсказать сколько весит в сборе поворотный кулак от газ 66? Хотя бы приблизительно.
С шрусом или без? А так, кг 50 наверно будет, с родной цапфой и ступицей.
-
Сейчас по-тиху начинаю прикидывать схему и из чего делать. Для начала решаю вопрос с мостами. Хотелось бы использовать от ГАЗ-66 мосты, только облегчив их предварительно. Такое решение в связи с использованием колёс либо от урагана либо от к-700, в зависимости от того что найду.
Слишком уж разные колеса. Наверно, лучше сначала решить вопрос с приобретением колес (или доноров), а потом только думать о трансмиссии и общей компоновке.
-
Слишком уж разные колеса. Наверно, лучше сначала решить вопрос с приобретением колес (или доноров), а потом только думать о трансмиссии и общей компоновке.
Лучше для начала определить
" Техническое задание"
а уже после выбирать шины и агрегаты.
-
Для начало я думаю и самое главное так это бюджет будущего болотохода,а там умножай стразу на два и делай выводы осилишь или как многие и я в том числе на продажу а что на лом.Да и у шишиги если память не подводит нету жёсткой "блокировки дифера мостов.Там по другому всё,есть и плюсы а есть и минусы..Но соглашусь с тем что блокировку лучше поставить(установить)чем диферы заваривать..Но это я так думаю..
-
Для начало я думаю и самое главное так это бюджет будущего болотохода,а там умножай стразу на два и делай выводы осилишь или как многие и я в том числе на продажу а что на лом.Да и у шишиги если память не подводит нету жёсткой "блокировки дифера мостов.Там по другому всё,есть и плюсы а есть и минусы..Но соглашусь с тем что блокировку лучше поставить(установить)чем диферы заваривать..Но это я так думаю..
Опыт сын ошибок трудных- пока сам свои шишки не набьешь, не узнаешь верный путь. На форуме тысячу раз всё разжевано - стоит почитать месяц и выбрать важное для себя. -hi-
-
Это типа Дураки учатся на своих ошибках.Умные на чужих,а мудрые используют опыт и тех и других себе на пользу..Одно НО..Если дураки учатся на своих ошибках а умные на чужих ,то выходит что умные учатся у дураков?Чё то меня на философию...Всё молчу.. ::cheesy:::
-
Это типа Дураки учатся на своих ошибках.Умные на чужих,а мудрые используют опыт и тех и других себе на пользу..Одно НО..Если дураки учатся на своих ошибках а умные на чужих ,то выходит что умные учатся у дураков?Чё то меня на философию...Всё молчу.. ::cheesy:::
Да нее! Просто невозможно с первого раза сделать именно то что нужно,поэтому приходится делать второй раз набивши ошибок на первом, ну или смириться и ходить пешком. 0*) Тут на форуме всё изначально обожглись иначе бы не пришли сюда за вопросами ,а ездили бы и радовались. ::cray:::
-
Определяться с колёсами немного сложно. Пока пробиваю пути, но скорее видимо достану с к-700. Хотя мне говорили что с урагана получше резина и лучше бы я искал её.
В плане средств идею накидал, по деньгам уже могу купить, вопрос скорее во времени, не хочется сваливать всё в кучу а закупаться по порядку когда начну делать тот или другой узел.
Сейчас досчитаю кинематику и потом накидаю небольшой компановочный чертёж, тогда возьмусь вплотную за железо.
Из того что уже точно это мотор от ваз 2106 (90 лс бензинка ) с четырёхступентой коробкой передач (ну плюс всё что пригодится с этой машины, она донор).
Мосты хочу всё таки от газ-66, но буду их разбирать и использовать без корпусов есть идея как их собрать на раме. Раздатка тоже от газ 66, а вот переход с коробки на раздатку видимо ещё что-то понадобится, пока прикидываю по оборотам и потом буду думать что.
Про то что у газ-66 не жёсткие блокировки слышу честно говоря в первые, можете рассказать поподробнее или скинуть где почитать.
-
Я так понял что укорачивать чулок моста собираешься?Есть блокировка жёсткая" с клавиши или тросом,а есть самоблокировка,то есть если одно начинает мылить то при определённых оборотах она сама включается,но как я слышал часто или ломается или уносит машину в кувет..Это тебе надо кто на шишигах ездил они более конкретно на это ответят.Повторюсь я предпочитаю жёсткую и пофиг тросом или воздухом её включать.Ищи мосты от Каз(колхида) 4*4 самое то будет..Только где их найти,ну если только в Кутаиси у кого нить на виноградниках ворон отпугивать стоит.
-
Шишкины мосты и раздатка колеса к700 и двс жигуля получается серьезный агрегат . Тонны в две можно упихнуться .Надо меж рк и кпп газоновскую коробку .
Мосты шишки крепкие с толковой блокировкой разгруженной полуосью подкачкой и хорошим передатком . Чулок облегчить можно но вместо него рама тяжести наберет еще больше потому как редуктор хочет сам крутиться на свободе чем огромные колеса зажатые грязью провернуть .
Лесника Вологодского посмотри .
-
У товарища моего есть в питере пара (перед и зад), но вот продаст ли не знаю.КАЗа продает мож и их продаст.
-
А кто-то мне ещё говорил про волговские неразборные мосты, что их никто не сворачивал. Что за мосты такие?
-
Шишкины мосты
С большим ПЧ,поэтому кпп 06+рк НИВА тюнинговая +рк 66 будет нормально. ::thinking:::
-
будет нормально
Вроде колеса не детские ::thinking::: у них сколько длинна беговой ?
И тюнинговая но не действующая рк (вернее в режиме тупо вечно включенного наворочаного ни для чего редуктора )
А вот две задних на обеих кпп дают супер пониженную вперед .Первая на газоновской дает понижайку , вторая и четвертая заменят тюнинговую раздатку , третья дополнение средней передачи в тюнинговой раздатке .
-
сколько длинна беговой
5,4 м
Считать надо конечно,но я бы взял кпп 08,два в одном.
-
Самый простой вариант с 66 мостами это двс кпп 09 и Раздатка бтр,66 . В Кпп главную пару 4,9 -вариант обкатан на вездеходах ПРИКОЛ 11..
-
Про то что у газ-66 не жёсткие блокировки слышу честно говоря в первые, можете рассказать поподробнее или скинуть где почитать.
У ГАЗ-66 кулачковые дифференциалы повышенного трения с коэффициентом блокировки порядка 6-8. Бывает, что его (дифференциал) можно заблокировать, но только при условии значительного износа, то есть формально такой дифференциал является неисправным.
Есть обстоятельство, которое часто замалчивается: коэффициент блокировки левого колеса отличается от коэффициента блокировки правого колеса, что обусловлено конструкцией дифференциала и может сыграть свою злую шутку.
https://www.drive2.ru/b/1689059/
http://k-a-t.ru/mdk.01.01_transmjssia/mosty_7/index.shtml
https://www.youtube.com/watch?v=W8h8B9T5fM0
Автор ролика неправильно интерпретирует работу дифференциала, но в целом ролик хорошо показывает, как проявляет себя коэффициент блокировки, и чем это может обернуться на бездорожье.
Вывод вполне очевиден: дифференциал повышенного трения ГАЗ-66 не панацея, но серьезный шаг вперед по сравнению с обычным дифференциалом.
Для серьезного бездорожья необходим дифференциал с полной принудительной блокировкой.
-
У ГАЗ-66 кулачковые дифференциалы повышенного трения с коэффициентом блокировки порядка 6-8. Бывает, что его (дифференциал) можно заблокировать, но только при условии значительного износа, то есть формально такой дифференциал является неисправным.
Есть обстоятельство, которое часто замалчивается: коэффициент блокировки левого колеса отличается от коэффициента блокировки правого колеса, что обусловлено конструкцией дифференциала и может сыграть свою злую шутку.
есть такое дело у 66 но ползет он не груженый зимой даже лучше 131 зила!
-
Кулачковый самоблок срабатывает от разности скоростей колес, иногда только после газования при пробуксовке. Включишь заднюю и кулачок разблокировался. Какое может быть буксование на колесах от К-700?
-
Какое может быть буксование на колесах от К-700?
У соседа на трешке мост 66 ,шины к-700 - буксует но редко.Замечал не раз- блокировка работает но не всегда ,ей как бы рывка чтоли не хватает иногда .Но а в целом она свою функцию выполняет.
-
как бы рывка
Разности скорости не хватает, поэтому и говорю что нужно дать газу в момент буксования, а какая скорость у вездехода на первой передаче с такими колесами.
-
Разности скорости не хватает, поэтому и говорю что нужно дать газу в момент буксования, а какая скорость у вездехода на первой передаче с такими колесами.
Да , окружная скороть кажется большой а угловая 15 оборотов в минуту при движении обоих п.осей и 30 при буксе
Юрий Петрович там чего то испытывал
https://www.youtube.com/watch?v=q7a-7BIdVkM
-
Тогда по опыту эксплуатации старших товарищей хотелось бы понять какие мосты способны выдержать колёса от К-700 и при этом имеют или их можно оборудовать жёсткой блокировкой?
Ну скажем мосты газель или военные мосты УАЗ.
Надо просто вариант с передним и задним мостом, так как делать буду единый корпус.
-
волговские неразборные мосты, что их никто не сворачивал
скажем мосты газель или военные мосты УАЗ.
какие мосты способны выдержать колёса от К-700
С двигателем 2106 пожалуй только газель мосты , и то с блокировками надо аккуратно ездить.Мосты газ 66 в самый аккурат.Волговские и уазовские не более ваз 1111.
-
Под к700 походу лучше иностранное что нибудь присмотреть,там уже и блокировка будет с большой вероятностью,например японское. -hi- Плюс вес и прочность у япов хорошо сочетается. ::cheesy:::
-
Тогда другая мысль, если через мост газ 66 сделать вывод и колёса с одной стороны цеплять через цепи и звёздочки (как у чебуратора например, только с рассоединёнными правой и левой стороной), смогут ли выдержать мост 66 и полуось такие издевательства?
-
если через мост газ 66 сделать вывод и колёса с одной стороны цеплять через цепи и звёздочки
200 кг редуктор,где и 20 справится явный перебор.
-
Редуктор моста ГАЗ-66 весит 60 кг, его можно попробовать и отдельно от чулка использовать
-
Тогда по опыту эксплуатации старших товарищей хотелось бы понять какие мосты способны выдержать колёса от К-700 и при этом имеют или их можно оборудовать жёсткой блокировкой?
Ну скажем мосты газель или военные мосты УАЗ.
Надо просто вариант с передним и задним мостом, так как делать буду единый корпус.
С небольшими отклонениями сложилась следующая практика применения автомобильных мостов в зависимости от диаметра колеса:
до 1100 мм - мосты ВАЗ, особенно Нивы (передние),
в районе 1300 мм - мосты УАЗа и Волги,
в районе 1600 мм - мосты Газели (Соболя),
более 1600 мм - мосты ГАЗ-66 (ГАЗ-3309).
Однако, если посмотреть на те чудовищные издевательства, которые выдерживают мосты УАЗа в виде огромных отрицательных вылетов колес, то при условии правильного применения мостов УАЗа вполне следует ожидать, что они вытянут и колеса диаметром 1600 мм. Для этого необходимо увеличить колею моста. Здесь очень рекомендую обратить внимание на опыт Юрия Торика и его технологию расширения переднего моста на вездеходе Гризли.
Можно сразу взять мосты Соболя, колея которого ощутимо больше, чем у УАЗа. Но они и так, как известно, выдерживают колеса диаметром 1600 мм.
Если возникают сомнения в надежности переднего моста Соболя, то потом могу посмотреть, что там может ограничивать надежность. Скорее всего, это будет крестовина. Крестовина, если не ошибаюсь, там от ГАЗ-53, данные о прочности которой найти можно. Но больше проблема переднего моста Соболя - в его цене.
-
Редуктор моста ГАЗ-66 весит 60 кг, его можно попробовать и отдельно от чулка использовать
В правильную сторону мыслишь ! Нужно ездить и не ждать поломки на каждой кочке . А для этого к твоим Кировским -Газ-66. Но брать мосты в сборе,лично мне страшно (вес).
Стыкуйся с Goudvin ,-он как я понял делает к шишкиному редуктору ,свою кострулю с чулками .
-
А кто-нибудь может подсказать где прочитать или если знаете подскажите максимальный угол поворота передних колёс на ГАЗ-66?
-
Требуется покритиковать схему.
На текущий момент из имеющегося железа есть двигатель ваз2106, кпп 2106 и кпп газ 66.
Планирую присобачить к коробке 2106 коробку газ 66 далее через кордан передать на редуктор моста газ 66 с блокировками и полуосями (мост буду облегчать и чулок полностью выкидывать). На полуоси вешать задние колёса.
Далее с каждой полуоси через цепную передачу перекидывать момент на передок и цеплять каждую сторону через карданный вал с крестовинами, это позволит не замыкать стороны в повороте, хотя принудительная блокировка передней оси может и сделаю. Колёса ураган или к-700, пока наверное к-700 их легче достать.)
Цепи для перекидки на перед 2ПР25-114. Поворот передних колёс планирую через крестовины, хотя с ними ещё не определился.
Не уверен только в том выдержат ли полуоси ГАЗ-66 такое издевательство, хотя по расчётному моменту проходят.
-
Требуется покритиковать схему.
На текущий момент из имеющегося железа есть двигатель ваз2106, кпп 2106 и кпп газ 66.
Планирую присобачить к коробке 2106 коробку газ 66 далее через кордан передать на редуктор моста газ 66 с блокировками и полуосями (мост буду облегчать и чулок полностью выкидывать). На полуоси вешать задние колёса.
Далее с каждой полуоси через цепную передачу перекидывать момент на передок и цеплять каждую сторону через карданный вал с крестовинами, это позволит не замыкать стороны в повороте, хотя принудительная блокировка передней оси может и сделаю. Колёса ураган или к-700, пока наверное к-700 их легче достать.)
Цепи для перекидки на перед 2ПР25-114. Поворот передних колёс планирую через крестовины, хотя с ними ещё не определился.
Не уверен только в том выдержат ли полуоси ГАЗ-66 такое издевательство, хотя по расчётному моменту проходят.
Зачем столько сложности? Что мешает сделать классическими способами без цепей. У тебя их будет много 0*)
-
На такие колёса надо мосты газелевские или газ 66. Газелевские мосты дорого и редко. Газ 66 можно достать но по весу в паре очень много и сложновато облегчить, а вот один мост можно. Цепи в таком количестве обойдутся подешевле переднего моста с раздаткой да и легче, вот и вся логика.
-
Газелевские мосты дорого и редко. Цепи в таком количестве обойдутся подешевле переднего моста с раздаткой да и легче, вот и вся логика.
Наверно, у всех по-разному. У нас в Питере Газелевские и Волговские мосты бу в отличном состоянии довольно просто находятся по 7500 руб, Соболевские чуть дороже, но тоже есть - по 10 000 руб. Цепи нет смысла применять отдельными фрагментами. Если цепи, то цепи преимущественно, если нет доверия к цепям, то лучше обойтись совсем без них.
-
Требуется покритиковать схему.
На текущий момент из имеющегося железа есть двигатель ваз2106, кпп 2106 и кпп газ 66.
Планирую присобачить к коробке 2106 коробку газ 66 далее через кордан передать на редуктор моста газ 66 с блокировками и полуосями (мост буду облегчать и чулок полностью выкидывать). На полуоси вешать задние колёса.
Уже надо считать. Думаю, будет определенный перебор. Вариант ДВС ВАЗ-2106+КПП ВАЗ-2106+КПП ГАЗ-66 - это очень хороший вариант, даже отличный. Не надо только мудрить дальше. Можно после всего этого поставить РК ГАЗ-66 и от нее переделанными карданами на мосты Газели. Для переломки получится отличный вариант. На технофоруме уже обсудили, как правильно сделать кардан, который соединяет РК ГАЗ-66 и мосты Газели.
-
Посчитать уже посчитал и по весу и по числам передачи. Минимальная скорость на холостых ходах при первых передачах 2,2 км/с. Я планирую делать цельнорамный вариант, поэтому с мостами газели проблема (точнее с передним).
-
От себя лично рекомендую использовать мосты газель. См. мою тему: https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8163.0
Из блокировок: Блокка, элокер, винтовые. По цене: задний около 10ти, передний в сборе с новыми приводами уберешся в 25-30. И не городи лишнего( цепи и тп).
-
От себя лично рекомендую использовать мосты газель. См. мою тему: https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8163.0Из блокировок: Блокка, элокер, винтовые. По цене: задний около 10ти, передний в сборе с новыми приводами уберешся в 25-30. И не городи лишнего( цепи и тп).
В этом плане немного дороговато, потому и пошёл к мостам газ 66. Проще говоря в плане вездеходостроения каждый ищет на свою голову геморой соизмеримого с размером собственного бюджета.))))
-
Леший-32, На колёсах от К 700 проще купить ГАЗ 66 и отсечь всё лишнее. ::cheesy:::
-
Леший-32, На колёсах от К 700 проще купить ГАЗ 66 и отсечь всё лишнее. ::cheesy:::
Смысл строить тяжелую гробину на больших колесах и могучих мостах ? Все плюсы диаметра шин убиваются весом.
-
Именно для этого и хочу использовать облегчённый мост и цепи. Массовая прикидка по агрегатам по идее должен с колёсами от к-700 в 1300 кг уложиться, ну а результат покажет.
-
мысл строить тяжелую гробину на больших колесах и могучих мостах ? Все плюсы диаметра шин убиваются весом.
Вес 2100 кг
https://youtu.be/OiqZ-u36SPc
-
Тяжёлый на мой взгляд.
-
Минимальная скорость на холостых ходах при первых передачах 2,2 км/с.
Тем более напрашивается раздатка ГАЗ-66.
Я планирую делать цельнорамный вариант, поэтому с мостами газели проблема (точнее с передним).
А вариант Тром-5 не рассматривается? Или пока не покажет ресурс и надежность, не хочется думать о таком варианте? В принципе, про все резоны такого аппарата Алексей Гринкевич рассказал в фильмах. Звучит достаточно убедительно.
-
Моё мнение,если с финансами изначально не фонтан,то лучше строить переломку на задних мостах газель и колёсах к700 ибо цельнорамник потребует больше вложений однозначно,да и вообще начинать с переломки проще помоему. -hi- А так с этими же агрегатами плюс раздатка ,плюс мосты газель хорошо получится. В газель мостах кроме блокировки можно и пару подобрать. ::cheesy:::
-
Моё мнение,если с финансами изначально не фонтан,то лучше строить переломку на задних мостах газель и колёсах к700 ибо цельнорамник потребует больше вложений однозначно,да и вообще начинать с переломки проще помоему. -hi- А так с этими же агрегатами плюс раздатка ,плюс мосты газель хорошо получится. В газель мостах кроме блокировки можно и пару подобрать. ::cheesy:::
И полезный объем в итоге у переломки теряется меньше, чем в цельнорамном варианте.
-
И полезный объем в итоге у переломки теряется меньше, чем в цельнорамном варианте.
А как такое возможно ?
-
А как такое возможно ?
Тоже интересно. ::cheesy:::
-
Вот как раз из-за объёма и думал цельнорамный делать. С тем что с мостами газели переломка проще согласен, но про то что там объём не теряется (в переломке) этот момент требует разъяснений, по крайней мере мне казалось наоборот.
Вариант тром-5 не рассматривал из-за наличия двух пар поворотных колёс, слишком большой объём корпуса для образования области поворота колёс уходит.
-
Нет ребята всё не так , всё не так надо . (В.С.) Ломайка сама по себе это езда для леса круги меж сосёнок нарезать , про вывешивание это тема отдельная , c этой канителью вполне справляется автокомпоновка есно при соответствуещем подходе , хода подвески межколёсная блокировка , ежли в купе то кум королю царю хрестник . Вообще цельнорамная конструкция в большинстве превосходит ломайку по многим параметрам , а вот насколько дешевле обходится это под вопросам . Переломка как таковая хороша для неспеша и недалече , ежли не по болотам одним и не для преодоления водных преград особенно с течением . А вообще итог именно вездехода , это присутствие трёх основных китов-большие колесья , минимум веса , и минималка , всё остальное это АПП .
-
Тем более напрашивается раздатка ГАЗ-66.
А что скорость 2,2 км/с это много и надо ещё понижать?
-
Вот расчёты по скорости при минимальных оборотах (900 об/мин) и максимальных оборотах (3200 об/мин). На колёсах К-700
-
А вообще итог именно вездехода , это присутствие трёх основных китов-большие колесья , минимум веса , и минималка , всё остальное это АПП .
А примерно какая минимальная скорость должна быть, ну хотя бы примерно, чтобы посчитать до чего занижать?
-
А что скорость 2,2 км/с это много и надо ещё понижать?
Минималки мало не бывает , но это не значит для того что бы она была надобно злоупотреблять весом и дополнительным усилием на трения (тоже из механики чем меньше потерь...) применяя доп понижайки в виде разноообразных механизмов для этого . Золотая середина есть , но ....? что имеем то нас имеет . ::cheesy:::
-
Вот расчёты
Гладко было на бумаге,при 900 об двигателю элементарно может не хватить Мкр для движения с заданной скоростью 2,2 ,значит надо будет подгазовывать и будет уже не 2,2.Как то много это обсуждалось,пришли вроде к общему согласию =около 1 км/час.К примеру у меня включаю 1-ю/заднюю и просто отпускаю педаль сцепления,едем очень тихо,джипиэс замеров не делал,на 2-й при трогании чуть газануть и на ровном участке тоже едет на ХХ,но правда двигатель все же с регулятором оборотов.
-
Да, про овраги это известная история. НУ посмотрим, наверное пока остановлюсь на этом, а потом посмотрим, если что то буду пробовать что-то добирать. В принципе при двух задних можно дойти ещё до 1,8 км/ч. Ну а там будет видно. пока уже по-тиху начал состыковывать.
-
Разница в весе 66х и газель мостов будет килограмм 200-250. У меня мосты газель и то около 1.5т вышло. Уазовские хороши для кразов, а поболе уже с опаской.
Считай сам:
Мосты газель (облегченные)- 2х100
Колеса к-700 на Безкамерных дисках- 4х100
ДВС и КПП около 150
РК- от 50
Рама и карказ- от 150
Подвеска ( рессоры, омморы, их кронштейны)- от 150
Мелочевка ( болты, гайки, обшивка, стекл, педали, рулевая и тд и тп) далеко за 250
И это так по скромному.....
-
Разница в весе 66х и газель мостов будет килограмм 200-250. У меня мосты газель и то около 1.5т вышло. Уазовские хороши для кразов, а поболе уже с опаской.Считай сам:Мосты газель (облегченные)- 2х100Колеса к-700 на Безкамерных дисках- 4х100ДВС и КПП около 150РК- от 50Рама и карказ- от 150Подвеска ( рессоры, омморы, их кронштейны)- от 150Мелочевка ( болты, гайки, обшивка, стекл, педали, рулевая и тд и тп) далеко за 250И это так по скромному.....
Считал уже, у меня получилось 1400 кг, ну это как говорят на бумаге... посмотрим.
Получилось так:
Двигатель с агрегатами - 140 кг
Коробка 2106 - 27 кг
Коробка ГАЗ-66 - 56 кг
Колёса - 400 кг
Рама - 400 кг
Мост ГАЗ-66 (редуктор с полуосями +свои подшипниковые опоры и коробка на редуктор) пока приблизительно - 116 кг
Переходные цепи на перед с передними валами приблизительно 262 кг
ИТОГО 1401 кг.
Ну это пока только приблизительно как говорится.
Местами правдо завышал так что может легче будет а может и так же. Я планирую делать без подвески напрямую к раме, чтобы не усложнять пока.
-
Леший-32, А сколько хочешь груза возить? У вас вроде болот сильно нету? Может не стоит сильно экономить по весу в угоду надежности?
-
Леший-32, А сколько хочешь груза возить? У вас вроде болот сильно нету? Может не стоит сильно экономить по весу в угоду надежности?
Ну я его эксплуатировать думал на Брянщине, а наши болота всем известны. А у нас там как раз заболоченная местность у рек. Так что по местам достаточно топким придётся ползать частенько. Ну предположительно надо возить 4 человека и килограмм 300 сверху. Планы были такие.
По надёжности, вроде по моментам прикидывал на пальцах, расчёт приблизительный вроде обнадёживает, но практика покажет.
-
А что скорость 2,2 км/с это много и надо ещё понижать?
Диспутов на форумах в свое время было очень много на эту тему. С тех пор общепринятым ориентиром стала минимальная скорость 1 км/час при 1000 об/мин двигателя.
-
А как такое возможно ?
Привожу два рисунка, которые в свое время появились по результатам проектирования переломки с одной степенью свободы в габаритах ДИФ-4.
Расстояние между полурамами 25 см. Ширина полурам 110 см (это параметр из наследия Завгара по итогам репликации ДИФ-4).
Если взять за длину рамы бортповоротника значение 340 см, то площадь рамы составит 3,74 кв. м.
Нетрудно посчитать, что у переломки со значениями базы и колеи как у ДИФ-4 и радиусом попорота 6,5 метра потеря полезной площади составит 0,1375 кв. м или всего 3,7 процента от площади рамы бортповоротника, что совсем немного в обмен на определенные преимущества переломки.
То, что площадь теряется незначительно, на мой взгляд, хорошо видно на видео Шатуна.
Для цельнорамника потери площади будут намного больше. Особенно плохо, что будут теряться наиболее ценные квадратные дециметры в пределах базы вездехода.
Именно задачу предотвращения потери полезной площади в пределах базы решал Алексей Гринкевич в Троме-5, и решил успешно.
Там целый ряд преимуществ, в том числе и преимущество полноуправляемого вездехода в изменении вектора тяги задних колес относительно направления движения вездехода. Переломка тут не очень отстает, но отстает. Зато она все-таки проще в реализации.
-
Не торопись. Лучше ещё полистай форум и подкопи денег или подкупай по чуть чуть. Я пока пришел к оптимальной для меня схеме попробовал 5 разных компоновок подвески и сделал 6 вездиков. И только 7й решил для себя приемлемым во всем. А сколько денег надо эти пробы ушло....
Однозначно уходи от цепей. В цельном мосту ломаться почти нечему. СТРОГО следи за весом.
-
Однозначно уходи от цепей. В цельном мосту ломаться почти нечему. СТРОГО следи за весом.
За весом это понятно. А почему от цепей однозначно уходить? На бортовых вездеходах они вон работают и ничего так.
-
Привожу два рисунка, которые в свое время появились по результатам проектирования переломки с одной степенью свободы в габаритах ДИФ-4.Расстояние между полурамами 25 см. Ширина полурам 110 см (это параметр из наследия Завгара по итогам репликации ДИФ-4).Если взять за длину рамы бортповоротника значение 340 см, то площадь рамы составит 3,74 кв. м. Нетрудно посчитать, что у переломки со значениями базы и колеи как у ДИФ-4 и радиусом попорота 6,5 метра потеря полезной площади составит 0,1375 кв. м или всего 3,7 процента от площади рамы бортповоротника, что совсем немного в обмен на определенные преимущества переломки.То, что площадь теряется незначительно, на мой взгляд, хорошо видно на видео Шатуна.Для цельнорамника потери площади будут намного больше. Особенно плохо, что будут теряться наиболее ценные квадратные дециметры в пределах базы вездехода.Именно задачу предотвращения потери полезной площади в пределах базы решал Алексей Гринкевич в Троме-5, и решил успешно.Там целый ряд преимуществ, в том числе и преимущество полноуправляемого вездехода в изменении вектора тяги задних колес относительно направления движения вездехода. Переломка тут не очень отстает, но отстает. Зато она все-таки проще в реализации.
Ну что сказать, труд большой. Но наверное тут оптимум между переломками с небольшим радиусом поворота и цельнорамниками с большим радиусом в том где применяется машина, на коротких дистанциях или ещё по дорогам перебежки будут, по крайней мере мне так кажется, и уже этот оптимум будет выбираться по факту необходимости.
-
За весом это понятно. А почему от цепей однозначно уходить? На бортовых вездеходах они вон работают и ничего так.
У меня построен бортповоротник с цепями. Это вездеход только для экстремального бездорожья, там где больше ни на чем не проедешь. Длинные прогоны не для них. Комфорта и удовольствия от вождения немного.
Вторая причина отказа от цепей для меня это их цена. Когда начал строить свой бортповоротник, поставил простые цепи, с производственных станков. Когда все заработало как надо решил поменять говенные цепи на хорошие. А доллар уже скакнул вверх. Посчитал предстоящие затраты и прослезился. Так и езжу на дерьме. Уже один раз порвались.
Мой совет- цепи нафиг, не делай на них ничего.
-
У меня построен бортповоротник с цепями. Это вездеход только для экстремального бездорожья, там где больше ни на чем не проедешь. Длинные прогоны не для них. Комфорта и удовольствия от вождения немного.
Вторая причина отказа от цепей для меня это их цена. Когда начал строить свой бортповоротник, поставил простые цепи, с производственных станков. Когда все заработало как надо решил поменять говенные цепи на хорошие. А доллар уже скакнул вверх. Посчитал предстоящие затраты и прослезился. Так и езжу на дерьме. Уже один раз порвались.
Мой совет- цепи нафиг, не делай на них ничего.
Цепей всреднем хватает на 500 км, геморрой один- смазка, подтяжка, замена. Проще мост поставил и забыл, потом в итоге даже радоваться будешь что у тебя на 50 кг больше веса в мостах а не запчастей в ящике ( их почему то никто не считает при расчете веса-все надеются обмануть судьбу) ::morning1:::
-
а не запчастей в ящике ( их почему то никто не считает при расчете веса-все надеются обмануть судьбу)
У меня так один ящик с инструментом кило 20 весит.да плюс домкрат уазовский,чекер. лампа паяльная да запасная полуось.мотки проволки.дохрена выходит разных нужных причендалов.вот вес и набегает.и оставить дома ведь нельзя,всё нужное. ::cheesy:::
-
У меня так один ящик с инструментом кило 20 весит.да плюс домкрат уазовский,чекер. лампа паяльная да запасная полуось.мотки проволки.дохрена выходит разных нужных причендалов.вот вес и набегает.и оставить дома ведь нельзя,всё нужное. ::cheesy:::
Свой пример расскажу - раздатку Уаз рвало 2 раза - она весит 37 кг , приходилось обязательно с собой возить ещё одну в запас так как перебирать в болоте не вариант а идти домой за запчастями сутки хода. Теперь поставил Раздатку Бтр 55 кг -получается что тяжелее в общем весе сэкономил и самое главное забыл про неё! Вот примерно таже песня и с цепями-я их за двенадцать лет на трешке кучу искатал. 0*)
-
Леший-32, Николай, чтобы построить какую то новую конструкцию, не опробованную ранее другими, нужно быть готовым повторить ее еще 10 , а лучше 20 раз. Постоянно ее улучшая и доводя до ума. На это способны и доказали на деле не так много людей. Все они широко известны в узких вездеходостроительных кругах. Некоторых знаю лично, с некоторыми тесно общаюсь по телефону.
Если строить для себя в единственном экземпляре - только опробованную конструкцию.
Сейчас меня восхищает вездеход Чебока. Для лета, для строительства для своих нужд - одна из лучших конструкций.
-
Ну вот читая Ваши коментарии прихожу к мысли что мне проще и надёжнее будет строить всё таки переломку на облегчённых мостах газ 66.
-
Ну вот читая Ваши коментарии прихожу к мысли что мне проще и надёжнее будет строить всё таки переломку на облегчённых мостах газ 66.
Для снижения веса осталось только отказаться от подвески, и на выходе со всей неизбежностью получится Шатун.
Что очень даже и неплохо. ::morning1:::
-
Для снижения веса осталось только отказаться от подвески,
И от мостов66 в пользу газель я думаю. -hi-
-
И от мостов66 в пользу газель я думаю.
НУ тогда есть ряд вопросов:
1. А газелевские мосты колёса К-700 выдерживают без проблем или же периодически что-нибудь да сворачиваетстя?
2.Какие к ним блокировки лучше докупать?
3. А газелевские мосты какой модели смотреть? Или там волговские или газелевские без разницы?
-
Для снижения веса осталось только отказаться от подвески, и на выходе со всей неизбежностью получится Шатун.
Что очень даже и неплохо.
От подвески с самого начала отказался, так что неизбежно шатун.))))
-
.Какие к ним блокировки лучше докупать?
А никакие . Поезди сначала так , их оставь на модернизацию .Сателлитам не так просто разогнаться при таких колесах прижатых к земле примерно с равной силой .
-
1. А газелевские мосты колёса К-700 выдерживают без проблем или же периодически что-нибудь да сворачиваетстя?
На соломономобилях вроде ходят,колёса где то рядом.3. А газелевские мосты какой модели смотреть? Или там волговские или газелевские без разницы?
Газель, соболь, у них полуоси полуразгруженные,только крутящий момент передают и дифы на 4 сателита.
-
По блокировкам Василий опередил ::cheesy:::.
-
Леший-32, У меня переломка на шинах К -700 мосты без блокировок, условия езды болота 80% ,проблем с проходимостью нету вообще! О блокировках я даже не думаю- у переломки всегда 4 колеса в зацеплении ,плюс при буксовании смещение центра тяжести при повороте полурам очень пользительно для проходимости. Газель мостов я считаю тебе вполне хватит-с ними получится легкий вездеход. -hi-
-
Ну с мостами более менее понял. Блокировки если что можно докупить и позже.
Ещё остался вопрос с механизмом перелома, его лучше делать из кулака ГАЗ-66 или крестовины, что проще и надёжнее по опыту эксплуатации?
-
И ещё если кто знает подскажите тему переделки карданов с РК ГАЗ-66 на мосты Газель, а то я её что-то найти не могу.
-
Диаметр трубы кардана, что на 66м, что на Волге одинаков. Просто реж и вари.
Если будешь делать переломку, то газелевские будут идеальны.
Если классический, с подвеской, то предложу тебе мосты от полноприводной.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9325.new#new
-
его лучше делать из кулака
По мне так от кулака давно пора отказаться . Я знаю один хороший узел и не слышал про его поломки . Для наших нагрузок он вообще будет миниатюрный . И было бы странно если Алексей Сургут вдруг спросил - ::cheesy:::от урагана узел проходит на троме пол года или от огромного карьерного самосвала больше белаза искать ;)
-
Я знаю один хороший узел и не слышал про его поломки
А можно немного поподробнее про конструкцию и где посмотреть?
-
И ещё если кто знает подскажите тему переделки карданов с РК ГАЗ-66 на мосты Газель, а то я её что-то найти не могу.
Ну, если не заругают за прямые ссылки, то здесь:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=4472.15
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=148&t=13871
-
Ну с мостами более менее понял. Блокировки если что можно докупить и позже.
Ещё остался вопрос с механизмом перелома, его лучше делать из кулака ГАЗ-66 или крестовины, что проще и надёжнее по опыту эксплуатации?
Опять-таки, если смотреть в качестве ориентира на Шатун, то там раздельное торможение по бортам. Если будут мосты от ГАЗ-66, то при большом коэффициенте блокировки раздельное торможение - это очень эффективный способ заставить работать кулачковый дифференциал в режиме блокировки в момент диагонального вывешивания. С мостами Газели это тоже помогает.
А что касается кулаков и прочих вариантов вариантов узлов перелома, то вот тут самое время очень и очень тщательно подумать и самому решить, сколько все-таки степеней свободы будет у узла перелома.
Плюсов и минусов хватает во всех вариантах.
-
Да нормальные ссылки . Просто какой то идиот в свое время хотел поссорить вездеходчиков , своевольно старался разделить на два противоборствуюших клана и от етого тащился .
-
Диаметр трубы кардана, что на 66м, что на Волге одинаков. Просто реж и вари.
Уточню. Одинаковы внутренние диаметры труб карданных валов при разной толщине стенок. Поэтому есть возможность срезать заводской сварной шов, вытащить стакан вилки узла крестовины и вставить стакан от другого карданного вала. За такую унификацию посадочных мест большое спасибо конструкторам завода ГАЗ.
-
Ну вот читая Ваши коментарии прихожу к мысли что мне проще и надёжнее будет строить всё таки переломку на облегчённых мостах газ 66.
Не знаю, "стоит ли овчинка выделки"...
Вот здесь обсуждалось облегчение мостов:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2692.0
Мне кажется, есть смысл не мудрить на этом этапе. Двигатель ВАЗ-2106 с родной КПП и КПП ГАЗ-66 с РК ГАЗ-66 и родными мостами ГАЗ-66 - это законченные комплекты, которые хорошо соединяются вместе. Единственным относительно сложным и требующим осмысления узлом будет соединитель КПП ВАЗ с КПП ГАЗ. Самым простым и быстрым вариантом будет собрать все это вместе на переломке, выехать со стапеля, а потом уже думать о высоких материях в виде облегчения мостов.
Поскольку подвески не предвидится, то имеет смысл мост интегрировать в раму. Это уже облегчит весь конструктив и потом позволит в большей степени облегчить сами мосты.
Трансмиссию для такого варианта нарисовать?
-
Не знаю, "стоит ли овчинка выделки"...
Вот здесь обсуждалось облегчение мостов:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2692.0
Мне кажется, есть смысл не мудрить на этом этапе. Двигатель ВАЗ-2106 с родной КПП и КПП ГАЗ-66 с РК ГАЗ-66 и родными мостами ГАЗ-66 - это законченные комплекты, которые хорошо соединяются вместе. Единственным относительно сложным и требующим осмысления узлом будет соединитель КПП ВАЗ с КПП ГАЗ. Самым простым и быстрым вариантом будет собрать все это вместе на переломке, выехать со стапеля, а потом уже думать о высоких материях в виде облегчения мостов.
Поскольку подвески не предвидится, то имеет смысл мост интегрировать в раму. Это уже облегчит весь конструктив и потом позволит в большей степени облегчить сами мосты.
Трансмиссию для такого варианта нарисовать?
Ну На текущий момент всё как Вы сказали, только старшие товарищи убедили использовать мосты газели, ну и в перспективе куплю на них блокировки. С соединением коробки 2106 и коробки ГАЗ-66 уже мудрю, как закончу вывешу фото.
С трансмиссией спасибо, но нарисовать могу сам, достаточно хорошо владею чертёжными программами и хорошо эту конструкцию представляю.
-
Появился новый вопрос. 0*) Если ставим мосты от газель, то всё таки желательно блокировки. Кто с этим возился, подскажите какие блокировки лучше и может кто сориентирует где ими подешевле закупиться. Я пока дошёл до самоблокирующихся с ценой по 10500.
-
Появился новый вопрос. 0*) Если ставим мосты от газель, то всё таки желательно блокировки. Кто с этим возился, подскажите какие блокировки лучше и может кто сориентирует где ими подешевле закупиться. Я пока дошёл до самоблокирующихся с ценой по 10500.
Приветствую. У меня стоят самоблоки от ижтехно "Блокка". Прекрасно работают, на любых оборотах колес. Рекомендую. Цена 10000р.
-
Их работа заключается в следующем. Они всегда заблокированы. разблокируются лишь в поворотах, блокировка начинает прощелкивать как бы... У меня переломка. в поворотах слышны прощелкивания. никаких заклиниваний. только щелчки. а в канавах, на дигоналях, при выходе на берег, при перестроениях , при вылазках из канав, постоянно заблокированная ось. Мне нравится.
-
-hi- Всем добрый день. Обещал что вывешу фото того как сделаю сопряжение коробок ваз 2106 и газ-66. Пока решил вот так как на фото. Первичный вал коробки ГАЗ-66 обрезан и на нём сделаны шлицы. Плюс перебрал саму коробку и из двух имеющихся собрал одну получше (с одной коробки корпус с кулисами, с другой валы и шестерни).
-
Леший-32, Иван,первичный 66-й стоит в одном подшипнике,надо делать опору либо в вертолете 01,либо крышку 66-й переделывать под доп подшипник.
-
Леший-32, Иван,первичный 66-й стоит в одном подшипнике,надо делать опору либо в вертолете 01,либо крышку 66-й переделывать под доп подшипник.
Ну тогда пристрою перед коробкой ещё одну подшипниковую опору. Спасибо.
-
А подскажите кто-нибудь как обдираются колёса на К-700? Видео с обдиркой ураганов и прочих покрышек хватает, а вот про эти ничего. Просто планирую их и хотелось бы разобраться как они дерутся.
-
как обдираются колёса на К-700
Так, а раздел шин для кого? Все по марочкам разложено...
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=621.msg16202#msg16202
-
Долго долго собирал всё что надо, обсчитывал всякие моменты и вот начал строить, в февральские надеюсь на первый выезд. Рулевое зацепил на цилиндр газ 66 и насос дозатор д100
-
Колёса пока от газ 66, масса получится с обшивкой в районе 1800 кг это расчётно.
-
В 2т не уложится...
Самое непонятное как это должно ездить???Это что картинг для ровного асфальта?Нет не рессор,ни балансира. У знакомого подобие лесника,перед глухо к раме ,зад на рессорах,дак и то очень туго при диагоналках ,даже относительно не больших
-
Мосты 66 с блокировками, это возможно решит проблему с диагоналками, ну да посмотрим на деле. В настоящий момент полная масса этой конструкции1530 кг, не думаю что обшивкой переплюну за 2 тоны, тем более собираюсь тентом закрыть
-
То что сейчас на фото развалится.Да и ехать не будет хорошо.Чтоб это поехало надо либо принудительные блокировки,либо как на чебураторе вообще без дифов.Раму разломает,я верен на 99%. Труба не допускает очень небольшие упругие деформации на скручивание. Такую конструкцию можно было бы пробовать собрать например из швеллера скрепляя только болтами или заклепками.
-
пробовать собрать например из швеллера скрепляя только болтами или заклепками
Тоже ломает .
-
Мосты 66 с блокировками
НЕТ в них блокировок!!!! Там дифференциалы повышенного трения.Это разные конструкции.Длокировка полностью блокирует диф,а диф повышенного трения лиш создает определенную разность между крутящими моментами колес.При дифе повышенного трения если одно колесо висит в воздухе,то оно крутиться свободно,второе колесо ничего не тянет,нет на нем момента.. В такой ситуации может помочь торможение рабочим тормозом всех колес.Это все из реального 8летнего опыта работы на газ66 и газ3308
-
Леший-32, А что предполагаешь расположить спереди над мостом ? Я бы пожалуй двигатель двинул вперед сколь возможно ,передача на вторую кпп карданом,а вот между первой и второй расположил узел кручения,чтобы компенсировать отсутствие подвески. ::thinking:::
-
Тоже ломает .
Верю.НО грузовики как то ездят. Хотя у нас в организации только один газон с неломанной рамой.Тот который выезжает раз в месяц и возит на горбу вес тонну примерно.
-
НО грузовики как то ездят.
Ст15 , Ст25 Мне попала кажись 15 , и я ей полку главную подрезал 0*) думал надстройкой кузова устаканится . Сопромат устарел или я внатуре деревянный . Или жесткость "буханки" не та . Не срослось .
-
жесткость "буханки" не та .
Это как понять?жесткость кузова уаз буханка? Если так то у этого кузова нет жосткости. Это просто металолом.На кочку наехал и двери не закрываются нормально. Со временем нижние задние углы передних дверей начинают оттопыриваться сами по себе. Лично мне стыдно за то что в 21 веке в нашей стране такое выпускается
-
Лично мне стыдно за то что в 21 веке в нашей стране такое выпускается
И ничего не стыдно, какая разница оттопыривается низ дверей или нет, когда в полколеса грязи ползёшь скребя одинокие берёзины, ну или елки, бортами. Сделай такое на пижонистом жипе, да скорее повесишься, а тут замазал раны олифой и снова в путь :)
Есть две категории людей- одна не умеет ездить на Уазе и вторая умеет ездить на Уазе. Первая хает-вторая ценит.
-
Ага,в мере же нет лучше машины чем уаз. Всякие вольво лапландеры и пингзауэры с их портальными мостами и стандартными жесткими блокировками это же полное гэ.... ::cheesy:::
Ульяновский завод опустился до того что закупает кпп и раздатку в корее на патриот. На буханку кпп в китае помоему.Это позор!они полностью признают что ничего хорошего не могут изготовить сами.Кстати корейская раздатка тоже не фонтан на бездорожье,цепь не ходит.Гелендваген с начала выпуска все модели оснащает всеми принудительными блокировками ,а уаз даже сейчас не может ,даже за доплату это предложить.Очем тут еще говорить??? У уаза единственное достоинство которое его до сих пор спасает-относительно не высокая цена.
-
Леший-32, Жалко труда напрасного. Но зато приобретешь опыт. ;) ;) Покажи потом как поедет колесница сия. И далеко ли доедет.
-
То что сейчас на фото развалится.Да и ехать не будет хорошо.Чтоб это поехало надо либо принудительные блокировки,либо как на чебураторе вообще без дифов.Раму разломает,я верен на 99%.
Согласен, при такой длине рамы и весе агрегатов не будет диагонали, сначала вертолет будет из рамы, а потом по швам лопнет.И трубки цилиндра однако лопнут, он там имеет ход, а они сгибаться и разгибаться не хотят долго, надо шланги рвд.
-
У уаза единственное достоинство которое его до сих пор спасает-относительно не высокая цена.
И простота конструкции тоже, буханки и фермеры хорошо раскупают лесники, никто в болото не суётся, просто ездят на работу не особо обращая внимания на оттопыреные двери, главное чтоб бригада вошла и пара бочек солярки.
Согласен, при такой длине рамы и весе агрегатов не будет диагонали, сначала вертолет будет из рамы, а потом по швам лопнет.
Не надо тут рама из труб, достаточно гнутый швеллер 120 и рама как можно уже с растяжкой посредине типа крабик, даже мосты лучше через сайлентблоки закрепить с реактивной тягой. Передняя и задняя поперечина- вертикальные полки лонжеронов и поперечин не сваривать, на крюки поперечин от балок моста кинуть тяги.
Можно переднюю часть сделать жёсткой, а на заднюю вывести парой труб круглых как можно ближе друг к другу и добавить пару растяжек от площадок стремянок ЗМ к площадкам ПМ накрест.
В любом случае при выборе хода подвески любая рама сильно нагружена, тут задача сделать её мягкой на кручение, это минимум поперечин, лонжероны из швеллера и не связывать горизонтальные полки с поперечинами, ну и не стесняться расчалок хоть из троса.
-
И простота конструкции тоже
Василий,вы наверное давно под капот буханок не заглядывали .Там уже несколько лет инжекторный 409 двигатель.Его так плотно туда запихали что свечу 4 цилиндра надо из салона откручивать через дырку в кожухе движка.Цепи грм пластинчатые,ходят 30тк и начинают шуметь,надо менять на обычные цепи старого образца.Другие двигатели завод не устанавливает.Нет уже никакой простоты обслуживания
-
Его так плотно туда запихали что свечу 4 цилиндра надо из салона откручивать через дырку в кожухе движка.Цепи грм пластинчатые,ходят 30тк и начинают шуметь,надо менять на обычные цепи старого образца.Другие двигатели завод не устанавливает.Нет уже никакой простоты обслуживания
А чего туда каждый день лазить и свечки выкручивать? Я на уазике свечки и колпачки раз в 20 тысяч менял.
-
Ну как говорится посмотрим в деле. Рама из трубы 80*60*3, причём 4 поперечины есть, может на кручение и разломает но не сразу, я специально ломать его не собираюсь. Ну а что касается подвески, сколько не видел на других вездеходах, подвеска особо не крутит сильно, часто вывешиваются колёса и рама из более тонкой трубы и тоже работает на кручение, так что я думаю и у меня хоть сколько-то, но походит. Что же касается блокировок, у ГАЗ-66 это тоже блокировка, просто частичная, а не полная, но блокировка. Всем спасибо за критику, но делать буду так уже как начал, может со временем и ввиду какой-нибудь поворотный механизм, но для начала так попробую, тем более уже всё собрал. :)
-
Покажи потом как поедет колесница сия. И далеко ли доедет.
Обязательно сниму
-
А что предполагаешь расположить спереди над мостом ? Я бы пожалуй двигатель двинул вперед сколь возможно ,передача на вторую кпп карданом,а вот между первой и второй расположил узел кручения,чтобы компенсировать отсутствие подвески
Вперёд двигатель двигать уже некуда, дальше картер моста, я там думаю два радиатора и лебёдку поставить.
-
так что я думаю и у меня хоть сколько-то, но походит.
Ну если так начинать то в итоге точно по кускам вытаскивать из жо..ы.Оно же заранее не скажет сколько осталось ::cheesy::: ::cheesy:::
А вот ломать надо специально возле дома нукада не уезжая в бездорожье.Легче обломки домой тащить. Конечно отсутствие поломок у дома не гарантирует что в дали не сломается,но если у дома поломается то отъезжать точно не стоило
-
А вот ломать надо специально возле дома нукада не уезжая в бездорожье.
Я так делаю нынче, прямо возле гаража в сугробах тапок давлю, уже свернул кардан и порвал шрус, так трактор подогнал, дернул и в бокс на замену. ::cheesy:::
Надеюсь все проверилось уже, больше не буду в снег лазить, столько навалило, что трактор не едет уже, дергать нечем будет.
-
больше не буду в снег лазить, столько навалило, что трактор не едет уже, дергать нечем будет.
Ни чего страшного, весна скоро а там и дернешь :yahoopnevmo:
-
Начались покатухи. В принципе гонял и в диагоналки, если не газовать сильно, то мосты сами быстро блокируются. Пару раз засадил правда в болоте, надо колёса теперь делать. Есть одна неболашая проблема с перегревом в жару, хотя радиатор поставил в два раза больших размеров, думаю ещё один поставить, но может уже и помпа не успевает.
-
Может кто подскажет где можно поискать комплект доноров на обдирку ВИ-203 или ВИ-178 или у кого есть откликнется, по ценам обсуждаемо. Вывезу сам. Территориально могу Брянская, Орловская, Калужская, Владимирская, Тульская области, дальше вряд ли, дороговато.
-
https://www.youtube.com/watch?v=nT982NIYgII
Обкатка на бездорожье на родных колёсах К-70
-
https://www.youtube.com/watch?v=vyTJTlttg4M
Обкатка вездехода, пока что на колёсах К-70 в перспективе на деюсь поставить на ободрыши урагана.
-
на ободрыши урагана.
А влезут ?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/23/d3216.png)
-
Влезут, я расчерчивал раму и поворотные колёса по размерам, прежде чем делать. Вопрос сейчас больше в том, что из доступных мне доноров есть только И-170, а они я так понял очень сложно дерутся.
-
Да было бы чо драть 1*11
-
А может подскажите, я на форуме начитал, но найти пока не смог. Кто-то писал что есть подробное описание обдирки И-170, как и что по порядку, только вот я ничего пока найти вообще не смог.
-
А может подскажите, я на форуме начитал
Вот здесь немного инфы . https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1397.msg52213#msg52213
-
Скудная по ним информация
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=625.msg216395#msg216395
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8912.msg203957#msg203957
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1479.msg250146#msg250146
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8202.msg176458#msg176458
-
Спасибо. Буду изучать теперь поподробнее.
-
http://tehnoforum.com/index.php?topic=916.msg51205#msg51205
https://tehnoforum.com/index.php?topic=325.msg58788#msg58788
https://www.youtube.com/watch?v=w15erMVVzDU
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=207956
-
Начал возьню с колёсами. Вот прикупил 3 колеса И-170. 4-е наверное будет ВИ-202. Теперь буду присматриваться и драть начинать.
-
Доделал лебёдку под обдир. Взял червячный редуктор с передаточным 1:100, поставил электродвигатель на 1,5 кВт и с оборотами 1400, когда попытался расщепить боковину не хватило мощности электродвигатель, первоначальный разрыв делает сантиметров на 10 в глубину но дальше не тянет. 0*) Сейчас поставил уже электродвигатель на 3 кВт, посмотрим что будет. На майские праздники попробую продолжить.
-
Ох ни хрена себе -hi- это же сколько на выходе с редуктора кВт или л. с. Как там считать?
-
не тянет
Надо было через полиспаст .
-
Через блок пробовал на двигателе на 1,5 кВт, тоже не дотянул по ощущениям совсем чуть чуть, уже всё потрескивало и рвалось, но дорезать туда пальцы было страшно сувать, а дорвать не смог, не хватило усилия.
На червячных редукторах на трение большие потери, я на своём не считал, но по величинам они доходят до 45% от выдаваемой мощности.
-
Ну к слову сказать, лебёдка для двух человек получилась неподъёмная, перевозили на тачке. Трос поставил 8 мм, думаю должно хватить, по крайней мере учитывая замечания опытных товарищей да и глядя как он держит есть ощущение что хватит. Короче теперь в бой 00_)
-
https://m.youtube.com/watch?v=x5IetzZz_yE
Ну а вот так она выглядит с 3 кВт электродвигателем
-
Иван -hi-. Не старайся сразу далеко разрывать,10см вполне нормально,перехватывайся и дальше по кругу,дальше оно пойдёт лучше.
-
Не старайся сразу далеко разрывать,10см вполне нормально,перехватывайся и дальше по кругу,дальше оно пойдёт лучше.
Понял, попробую. Мне просто этого не удалось зажимы всунуть, но вот не хватило мозгов дальше по кругу начать разрыть.
-
https://www.youtube.com/watch?v=j6HfhhWdmuc
https://www.youtube.com/watch?v=XSjJ-yYquoI&t=102s
Небольшие покатухи по делам, заодно проверил все системы.
-
Почти ободрал одно колесо. У меня 3 колеса И-170 двухпучковые, с серой резиной на беговой. На беговой и боковой ободралось полностью до нужной толщины, а вот у посадочной остался слой толщиной 50 мм с одним пучком. Вот я немного запутался, мне его надо удалять изнутри с пучком или додирать наружной обдиркой до нужней толщины посадочный, подскажите знающие товарищи?
-
Вообще они должны быть трёх пучковые. В любом случае если обдирал с наружи так и обдирай,только в обратную сторону,к посадочному,я два пучка убирал,у тебя должны тяжёлые быть,если один пучёк убрал,у меня готовый ободрыш был 50-60 кг в среднем. -hi-
-
Вот хорошо виден конструктив.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Flunohoda.net%2Fforum%2Fgallery%2Fimage%2F8433%2Fmini&hash=79c9151ab1ed92ecac27e91113350879)
-
Ну посмотрю. Но я сколько гвоздём не пробивал пучка по центру у меня не нашлось, есть только два крайних, додеру посмотрю.
-
Чтоб пучки увидеть сделай разрез поперёк посадочного,будет видно сколько пучков и зарезаться между пучков будет удобней.
-
Ну что, стройка продолжается. Уже ободрал четыре колеса, осталось только посадочные протонить, а то они у меня по 4 см, а по беговой и боковой визуально и на ощупь мнётся нормально.
https://www.youtube.com/watch?v=08RDUGMMHdE
-
Вот возник ещё вопрос. Сейчас хочу поставить другой радиатор, прежний стоял от део нексии, но маловат и выход и вход с разных сторон. Может кто подскажет радиатор с выходом и входом по правой стороне по ходу. Ну или как подобрать нормальный радиатор, а то у меня с этим как-то не ладится. Мотор стоит ВАЗ-21-06 объёмом 1,6 литра и мощностью вроде 80 лошадей.
-
https://www.youtube.com/watch?v=AU2GquQlR1A
-
Вот возник ещё вопрос. Сейчас хочу поставить другой радиатор, прежний стоял от део нексии, но маловат и выход и вход с разных сторон. Может кто подскажет радиатор с выходом и входом по правой стороне по ходу. Ну или как подобрать нормальный радиатор, а то у меня с этим как-то не ладится. Мотор стоит ВАЗ-21-06 объёмом 1,6 литра и мощностью вроде 80 лошадей.
От Нивы ставь. Он большой.
-
Может кто подскажет радиатор с выходом и входом по правой стороне по ходу.
Я чот отупел совсем . Может на пальцах показать ? ::shy::: То биш фото правой стороны и проема с габаритами
-
Ну родной от ВАЗа он же и на НИВЕ такой имеет следующий вид и размеры. Ну насчёт входа и выхода я маханул, сверху вход слева по ходу, а снизу справа по ходу, мне бы как раз так же, так как у меня выходы родные с двигателя с этих сторон
-
Сейчас у меня стоит от деонексии, он имеет вот такие вид и параметры. Но летом при +25 и выше я минут за 20 закипать начинаю. Вот потому и думаю менять и надо бы побольше.
-
Может кто подскажет радиатор с выходом и входом по правой стороне по ходу.
Радиатор нива-шевроле.можно перевернуть на 180 градусов,патрубки будут слева.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/01/30/b7287.jpg)
-
Ну размеры у него один в один как у нексии, но входы и выходы правдо снизу и сверху, может будет поэффективнее. но хотелось бы побольше.
-
будет поэффективнее. но хотелось бы побольше.
Так еще радиатор печки поставь. Он помогает хорошо. -hi-
-
Так еще радиатор печки поставь. Он помогает хорошо.
Уже вкорячил. Но понятно станет только летом, получилось или нет.
-
Уже вкорячил. Но понятно станет только летом, получилось или нет.
Летом перекрывать надо , его магистраль на прямую из башки в помпу . Или придется включать печку в работу.
-
Вот возник ещё вопрос. Сейчас хочу поставить другой радиатор, прежний стоял от део нексии, но маловат и выход и вход с разных сторон. Может кто подскажет радиатор с выходом и входом по правой стороне по ходу. Ну или как подобрать нормальный радиатор, а то у меня с этим как-то не ладится. Мотор стоит ВАЗ-21-06 объёмом 1,6 литра и мощностью вроде 80 лошадей.
ГАз 66 посмотри,от бензиновой версии. Вроде немногим больше УАЗ радиатора.
-
ГАз 66 посмотри,от бензиновой версии. Вроде немногим больше УАЗ радиатора.
У него выход нижний с левой стороны по ходу, это усложняет всё.
-
Ну что строим потихоньку. Поставил два радиатора от нивы шевроле, пока катаюсь нормально и не закипаю, лето покажет.
-
Колёса доделал, выдрал у них боковины, хотя думаю масса всё равно большая, взвесить не на чем, ну да бог с ним. Теперь потихоньку делаю диски, доделаю листогиб и буду завершать.
-
https://www.youtube.com/watch?v=xsxPdXrEppw
Ну что обдирка колёс состоялась, вот краткое видео
-
Начал диски. Делаю так же как и у фирмы "Лесник", особо ничего нового не придумываю
-
-hi-
Стройка продолжается, нашёл на чём взвесить колёса и диски. :yahoopnevmo:
Вес ободранной покрышки получился 98,6, много, буду облегчать но чуть позже.
Вес диска 16,4, но эта без бедлока и крепежа.
Наверное пока соберу всё так, а потом уже со временем обпилю клыки, так как с ними у меня помоему перебор получился.
-
Иван приветствую! По покрышкам,у меня такие же ,вес ободрыша примерно в пределах 60кг. и клыки у меня все,а не через один как у тебя. Ты многовато корда оставил,у меня первое колесо тоже так же было по весу,я убирал два слоя. У четырёхслойки боковина около 6мм. должна быть,она мягкая,руками мнётся спокойно. -hi-
-
Ободрал ещё немного покрышки, полегчали кг на 10, ну дальше заморачиваться не стал пока, собрал всё и поставил, при вывороте запас по передним колёсам сантиметров 5 до рамы при максимальном повороте. Ну вот результат на фото. Соберу, покатаюсь, а дальше буду думать, то ли эксплуатировать так, то ли что-то ещё допиливать.
-
Перед дисками допилил вальцы на электропривод, просто изначально сделал их ручными, но гнуть уголок и полосу с ручным приводом оказалось тяжело, поэтому плюнул и доделал электропривод, собственно вот результат, доволен очень. :yahoopnevmo:
-
https://youtu.be/wpmzgi58Fc8
Ну и вот небольшое видео на листогиб, как мы его делали.
-
-hi-
https://www.youtube.com/watch?v=EVPcOiT26KU
Небольшое видео об изготовлении дисков
-
Единственно появился вопрос. Поплывет ли он в таком состоянии и насколько погрузится? Расчётная масса 1700 кг и из них около 1050 кг на передней оси, вот мне думается, что скорее утонет сильно. Может кто подскажет из знающих. Хотя в ближайшее время подготовлю мосты и попробую загнать __7, а дальше посмотрим.
-
https://www.youtube.com/watch?v=vNmQ0XMsOD0
Ну вот первая обкатка вездехода уже в боевом варианте.
-
-hi-
В процессе эксплуатации лопнула рама, теперь вот думаю переделать из более мощной трубы, до этого стояла 80*60*3, теперь буду ставить 120*60*4 и задний мост установлю на рессоры. Дальше посмотрим.
-
В процессе эксплуатации лопнула рама
В каком месте ? В районе моторного щита , или под стремянками заднего моста ?
-
-hi-
В районе моторного щита.
-
Вот фото рамы, я обвел, где сломало. Теперь буду на подвеске делать и из более мощной трубы.
-
0*) может кто подкинет идею, как сделать переднюю подвеску, выворот колес большой и если ставить рессоры, то они станут очень узко. Либо какие-то очень короткие рессоры ставить или пружины с рычагами.
-
Я предлагаю тебе сделать подвеску на полурессорах. Площадку крепления разместить на месте перелома, рессоры будут под таким же углом как сейчас идут лонжероны. Колесам мешать не будут, из-за установки рессор под углом они же не будут давать мосту гулять влево-право. Снизу моста параллельно этих рессор нужно поставить реактивные тяги или еще рессоры, если будет не хватать жесткости подвески. Смотреть нужно какие ты рессоры будешь ставить. И какая нагрузка у тебя на передок.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/10/23/ac583.jpg)
-
Я предлагаю тебе сделать подвеску на полурессорах. Площадку крепления разместить на месте перелома, рессоры будут под таким же углом как сейчас идут лонжероны. Колесам мешать не будут, из-за установки рессор под углом они же не будут давать мосту гулять влево-право. Снизу моста параллельно этих рессор нужно поставить реактивные тяги или еще рессоры, если будет не хватать жесткости подвески. Смотреть нужно какие ты рессоры будешь ставить. И какая нагрузка у тебя на передок.
Спасибо. Сейчас посижу обмозгую, накидаю в чертеже.
-
-hi-
Поскольку накопилось много инструмента, который работает с реверсом, а переключатели с трёхфазным оборудованием кусаются в части стоимости, то устроили небольшой апгрейд для этого оборудования, может кому пригодится и сэкономит деньги, видео приложил.
https://www.youtube.com/watch?v=R-zYzfI7Pi8