Автор Тема: Ремонт полуосей.  (Прочитано 21507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #40 : Апреля 21, 2015, 10:46:58 am »
Можно поверхность посадочного под подшипник "восстановить" наварив на него медь. Делал это сварочником на малом токе обычным многожильным медным кабелем. Чиркаешь по поверхности кабелем, медь плавится налипает на поверхность посадочного. Ну а потом на это место туго садится подшипник.
Это я так раньше делал. Сейчас LOCTITE использую. Убирает зазоры до 0,2 мм (если правильно помню)

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #41 : Апреля 23, 2015, 19:48:10 pm »
Вот, замутил сьемник, идею подсмотрел у axinitа, и снял сегодня пшп с полуоси москвича, вместе с запорной втулкой, крепко сидит, но ключ на 32 и труба 70 см длиной, делает свое дело. 1*11
Втулку можно использовать повторно, её внутренний размер остался в минусе 0.3 мм, если верить колумбику.

Оффлайн Жека М.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Откуда: Красноярский край
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #42 : Апреля 24, 2015, 12:09:32 pm »
Можно поверхность посадочного под подшипник "восстановить" наварив на него медь. Делал это сварочником на малом токе обычным многожильным медным кабелем. Чиркаешь по поверхности кабелем, медь плавится налипает на поверхность посадочного. Ну а потом на это место туго садится подшипник.
Это я так раньше делал. Сейчас LOCTITE использую. Убирает зазоры до 0,2 мм (если правильно помню)

Не на долго такая реставрация, т.е. просто успокоить самого себя, потому-что очень быстро эта медь исчезает по причине электролиза.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #43 : Апреля 24, 2015, 12:51:57 pm »
Можно поверхность посадочного под подшипник "восстановить" наварив на него медь. Делал это сварочником на малом токе обычным многожильным медным кабелем. Чиркаешь по поверхности кабелем, медь плавится налипает на поверхность посадочного. Ну а потом на это место туго садится подшипник.
Это я так раньше делал. Сейчас LOCTITE использую. Убирает зазоры до 0,2 мм (если правильно помню)

Не на долго такая реставрация, т.е. просто успокоить самого себя, потому-что очень быстро эта медь исчезает по причине электролиза.


Это проверено практикой? Или теоретические мысли вслух? Вообще для электролиза нужна электропроводящая среда с определенным ионным составом. А тут масло.
Цитата: Электрохимическая коррозия проявляется только при одновременном соблюдении трех следующих условий: - металлы различной природы - наличие электролита - электрическая непрерывность между двумя металлами Влияние электролита является важным, если он характеризуется повышенным содержанием солей.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2015, 12:59:25 pm от AlexeyZ72 »

Оффлайн Жека М.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 163
  • Откуда: Красноярский край
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #44 : Апреля 24, 2015, 13:16:15 pm »
Можно поверхность посадочного под подшипник "восстановить" наварив на него медь. Делал это сварочником на малом токе обычным многожильным медным кабелем. Чиркаешь по поверхности кабелем, медь плавится налипает на поверхность посадочного. Ну а потом на это место туго садится подшипник.
Это я так раньше делал. Сейчас LOCTITE использую. Убирает зазоры до 0,2 мм (если правильно помню)

Не на долго такая реставрация, т.е. просто успокоить самого себя, потому-что очень быстро эта медь исчезает по причине электролиза.


Это проверено практикой? Или теоретические мысли вслух? Вообще для электролиза нужна электропроводящая среда с определенным ионным составом. А тут масло.
Цитата: Электрохимическая коррозия проявляется только при одновременном соблюдении трех следующих условий: - металлы различной природы - наличие электролита - электрическая непрерывность между двумя металлами Влияние электролита является важным, если он характеризуется повышенным содержанием солей.

На практике конечно. Обмедняли таким образом валы электродвигателей (посадочное под подшипники) и через месяца три опять в ремонт привозили и при разборке оказывалось, что эта медь превратилась в чёрный налёт и стиралась простой тряпкой. Просто пара - метал-медь съедала.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #45 : Апреля 24, 2015, 13:46:57 pm »
На практике конечно. Обмедняли таким образом валы электродвигателей (посадочное под подшипники) и через месяца три опять в ремонт привозили и при разборке оказывалось, что эта медь превратилась в чёрный налёт и стиралась простой тряпкой. Просто пара - метал-медь съедала.

По теории медь не корродирует в этой паре. В паре железо медь окисляется железо.
Думаю, что основная проблема Вашего печального опыта состояла в том, что это было сделано на электродвигателе. Машина электрическая, изоляция никогда не бывает идеальной. Много лет этим методом пользовались люди - таких отзывов не слышал, кроме как Ваш. Нужно поизучать вопрос. У меня в одном мосту еще стоит такой подшипник. Вот уже 3-4 года.
Всетаки думаю, что это связано с блуждающими токами на двигателе.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #46 : Апреля 24, 2015, 13:53:37 pm »
Искал информацию по теме и нашел в сети.
Цитата.
хороший метод.
Вот еще:

Имеем просаженную ось.
Что делаем:
Напильником(мелким) зависимость чем больше диаметр тем крупнее насечка напильника.
Стругаем металлических опилок .
Берем толстый лист или полосу металла рассыпаем на него опилки
Подключаем + акб через лампу от габаритов на полосу - на восстанавливаемую деталь
Катаем деталь по опилкам и получаем шершавую нарощенную поверхность.
Силу тока подбираем заменой лампы на более мощную или менее мощную.
Подшипник наращивать подключая так чтоб ток не проходил через ролики или шарики иначе им трындец.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Ремонт полуосей.
« Ответ #47 : Апреля 26, 2015, 21:54:46 pm »
Собрал две полуоси, б.у. втулки нагрел на эл.плитке,  до 300 °C, упали сами, схватились нормально, но сварочкой капнул две прихватки, колеса всё же большие, ВИ-3.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Ремонт полуосей.
« Ответ #48 : Августа 15, 2021, 00:43:12 am »
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10591.msg317139#msg317139
Вот если бы Петрович 51 проблему со втулкой запорной на полуоси Ваз озвучил не в Флудилке, а в спецтеме (а такие есть, надо лишь полистать "меню") толку было бы больше. Просто полезная инфа потеряется в море разлива челмысли. ::thinking:::
У самого шкурный интерес: на мосту классики потёк сальник полуоси, полуось люфтила на пдш. Снял запорную втулку подрезав наискось болгаркой. Пдш. был ушатанный, но не раскатанный в хлам(такое тоже бывало!). Запорная втулка шла в комплекте с пдш., сальником и резиновым кольцом. Сравнивая старую втулку с новой и не в пользу последней- та была массивней. Нагрел в мини костёрчике с поддувом от компрессора. Села втулка вроде и нормально, но почитав тему Ремонт полуосей (а надо бы заранее это сделать!) несколько засомневался в новых втулках.
p.s. Интересно, какой диагноз у полуоси Петрович 51 был? Во флудилке ответа не нашёл.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Ремонт полуосей.
« Ответ #49 : Августа 15, 2021, 01:54:50 am »
Точил сам эти втулки, лет 25 назад. Натяг  0,1 делал. Точно не помню, вроде по заводским мерял. Ездили до скончания века машины.
 Желательно втулку перед посадкой замерять.
 Посадку подшипника сношенную можно накаткой поднять.

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Ремонт полуосей.
« Ответ #50 : Августа 15, 2021, 02:25:17 am »
Я тоже кольца сваркой капаю всегда

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Ремонт полуосей.
« Ответ #51 : Августа 15, 2021, 08:27:55 am »
Точил сам эти втулки, лет 25 назад. Натяг  0,1 делал. Точно не помню, вроде по заводским мерял. Ездили до скончания века машины.
 Желательно втулку перед посадкой замерять.
 Посадку подшипника сношенную можно накаткой поднять.
С токаркой и металлом у нас не очень, но попробовать можно.
Полуось была не ушатана и пдш новый сел плотно. Если сойдутся два фактора: слабая посадка пдш и втулки, то риск удваивается. ::sarcastic:::

Я тоже кольца сваркой капаю всегда
Чем снимаешь капли при новой замене или есть запас полуосей?

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Ремонт полуосей.
« Ответ #52 : Августа 15, 2021, 09:01:18 am »
   / Недавно менял подшипник. Был ремкомплект. Это кольцо запорное "съехало". Делал как обычно, кольцо нагрел и напрессовал на полуось. Первый раз такое и на каракате менял и на Ниве и не раз. Петрович 51

Капельку сварки на запорное?/ sanich копировано- пусть в профтеме будет. -hi-
Втулка точками (2шт) прихватывается к полуоси, вот как снять при повторной замене?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Ремонт полуосей.
« Ответ #53 : Августа 15, 2021, 09:32:24 am »
как снять при повторной замене?
Легко,на токарном срезаю втулку до толщины 1-1,5 мм,каплю от сварки зачищаю напильником.
Посадку подшипника сношенную можно накаткой поднять.
Не пробовал конечно,но под подшипником полуось каленая,и вряд ли накаткой получится. ::undecided:::

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Ремонт полуосей.
« Ответ #54 : Августа 15, 2021, 09:51:19 am »
Легко,на токарном срезаю втулку до толщины 1-1,5 мм,каплю от сварки зачищаю напильником.
Ну вот про ударную нагрузку на резец от сварки имел ввиду. А напильником сварку ::undecided::: не очень здорово. САМтрест это всё, втулки надо нормальные.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Ремонт полуосей.
« Ответ #55 : Августа 15, 2021, 09:58:32 am »
втулки надо нормальные.
Надо все промерять. Взял втулку - замерь внутренний диаметр. Доверия никому нет.

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Ремонт полуосей.
« Ответ #56 : Августа 15, 2021, 12:32:29 pm »

Чем снимаешь капли при новой замене или есть запас полуосей?
Болгаркой отрезным кругом потихоньку

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Ремонт полуосей.
« Ответ #57 : Августа 15, 2021, 12:57:14 pm »
про ударную нагрузку на резец
Сама сварка мягкая,полуось не трогаю.Втулка проточенная до толщины 1 мм сама сваливается.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Ремонт полуосей.
« Ответ #58 : Августа 15, 2021, 12:58:27 pm »
Болгаркой
Не задеть полуось,у меня не получается. ::confused:::

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Ремонт полуосей.
« Ответ #59 : Августа 15, 2021, 13:53:28 pm »
didulya, у меня тоже не всегда получается не задеть но там же не важно главное посадочное сальника не испортить

 

Ремонт трансмиссии "Нива". "Нива - шевроле".

Автор Leon10010

Ответов: 11
Просмотров: 4104
Последний ответ Февраля 06, 2020, 23:46:04 pm
от игорь в.
Ремонт ступицы Нива, Нива Шевроле.

Автор Leon10010

Ответов: 20
Просмотров: 3546
Последний ответ Октября 04, 2021, 12:25:24 pm
от РедБулл
Возможен ли ремонт шаровой опоры УАЗ?

Автор Евгений Е.

Ответов: 5
Просмотров: 6425
Последний ответ Марта 29, 2014, 12:54:04 pm
от Renegat
Мост уаз, ремонт на месте.

Автор kaserg

Ответов: 8
Просмотров: 3596
Последний ответ Июня 04, 2017, 23:08:49 pm
от Дмитрий-59
Ремонт раздатки ваз 2121

Автор vital

Ответов: 12
Просмотров: 3135
Последний ответ Августа 14, 2018, 11:44:08 am
от Юрич