Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Leha_Snake от Ноября 26, 2011, 15:46:00 pm
-
Доброго времени суток всем! Нужен совет бывалых.
Загорелся постройкой полноприводного вездехода, есть донор Toyota hilux surf LN130 бензиновый двигатель 3Y, коробка механическая, задний мост, впереди независимая подвеска (привода, торсионы). Цель постройки, добраться до места охоты 4-5 чел + всевозможный бутор около 400кг по мокрому весеннему снегу до 0.5-0.7 м глубиной, ну и возможно поездки на зимнюю рыбалку по льду со снегом глубиной пол метра (снег всегда набитый ветром, твердый), плавучесть желательна, но не обязательно. Хочется сделать вездеход с минимальными переделками в трансмиссии и подвеске, колеса начал обдирать и-п184 камазовские, кузов буду снимать полностью, т.е. облегчать максимально. Вопрос такой к бывалым, будет ли рвать полуоси и хватит ли сурфовской трансмиссии или все-таки надо еще что-то думать?
-
Мне кажется, можно оставить машину в покое, только сделать ей колесья и диски какие задумали (ИП 184). Но плавать, точно, не будет, а грязи возмет, УАЗ отдохнет (я думаю).
-
2 года держал сурфа с двс 1kz.ghb таких калесах как вы хотите будете ездить всегда на пониженной как авто на повышенной.полуоси с механикой думаю првете рано или поздно.хотя если выкинуть кузов и оставить скелет с легкими сидушками то может и ничего будет.про плавание без поплавков точно надо забыть,и сырой снег тоже.
-
Согласен с lexxсом проходимость в таком варианте будет не очень,по снегу 0.7 метра однозначно нет.
-
Спасибо за ответы! Про повышенную даже и не думал, понимаю что на повышенной не поедет. Были сомнения о прочности полуосей. Плавать собственно негде и не обязатьельно. Кузов однозначно на выброс. Сидушка для водителя и кузовок на раме, ну и возможно тентом все это брезентовым обтянуть. Начал строительство с колес, почти второе ободрал.
-
Leha_Snake, без пониженой (которой уже не будет) на тяжелых бездорожьях НЕ ЕЗДА , да и привода не долго выдержат большие колёса при таком мощьном моторе. Можно подумать о планетарных бортовых редукторах, тогда трансмиссии точно ничего не сделается. Видел, один самодельщик хапнул бортовые от Икаруса, хотел разрезать их пополам, сделать из двух четыре... результатов не знаю, больше с ним не встречался.
-
Leha_Snake, не ломай машину, она тебе еще пригодится. если стоит такая задача, соберите два легких полноприводных аппарата 4х4 и вперед!! для тех колес которые готовишь для установки тяжеловат получится. огромный мотор с тяжелой трансмиссией, да + 1000кг.... надо делить на два. полная масса выйдет под 2,5 тонны. полистай еще форум. я так понимаю что комфорт не первое условие, значит минус кг 100 веса на каждом аппарате. а это + один пассажир. и лебедку реже разматывать придется.
удачи!
-
Тему почистил .
-
Ободрал четвертое колесо, занимаюсь дисками... от использования донара сурфа не отговаривайте, либо он от моей руки погибнет либо сгниет на улице... Подскажите лучше что мне на эту трансмиссию влепить, может муфту мтз воткнуть или шишигину раздатку прилепить, как Егор с хабаровска на сафарь лепит. Еще решено бутор возить на тележке, и за пассажирами можно второй рейс сделать, благо недалеко т.е. минус пол тонны веса.
-
да тут никто никого не отговаривает.сам сурф весит в районе 2х тонн,от увеличения колес он легче не станет точно.чтобы ездить по настоящему бездорожью на его мостах вес в полностью загруженном состоянии не должен превышать 1,5 тонны.прицеп мостам жизнь не облегчит если только он не ведущий а только усложнит.мосты ломаються не от самого веса а от того что калеса крутить тяжело.подключение передка жосткое,по этому если ставить муфты то две в разрез обоих карданов.
-
Lexx, спасибо за совет! У меня в ПТСке написана масса автомобиля 1415кг, сниму кузов полностью, думаю треть веса как минимум убавится.
А как думаете на счет дополнительной РК? Есть смысл или достаточно сурфовской?
-
Для HUNK75, диски делаю как описывал Николай85 pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1314.0 только у нас дефицит с камазовскими запорными, нашел ураловские вварил по 50мм. Режу бочку и приварю сурфовский диск имеющий вынос + сделаю вынос, думаю 150мм примерно, точно скажу после примерки...
-
если вы не будете ппередвигать агрегаты на раме,а оставите все на заводских крепления то думаю ничего не потеряете если попробуете поездить без дополнительной раздатки.у вас и так есть шансы мосты порвать без доп понижения.а если не устроит то тогда и будете понижение увеличивать.мой сурф на пониженной с колесами 31" пёр как трактор,думаю будет сносно и так.
-
Из истории обдирки колеса...
-
Братан варит диск
-
Готовое первое колесо... вес 57 кг
-
Привет Leha_Snake, бочка на диске из бочки?
-
URI
да резал бочку 1,2 мм толщиной
первое колесо сделал на 400 мм, при бортировке показалось слишком широко сидит шина и поэтому сделал 2 колеса на 400 а 2 на 350. те которые на 350 как-то аккуратней получились ( возможо просто мало-мальский опыт сказался) ИМХО... Вообще показалось, что обдирать колеса намного легче чем делать диски, возможно потому что сам варить не умею, приходится ждать когда братана освободят на работе :embarrassed:
донор пока ждет в гараже своей участи, завтра приедет ремкомплект на двигатель, будем возбуждать...
-
А запорные кольца из уголка и оба приварены?
-
Оба приварены, это - Ураловские запорные, на них добавлял по 50 мм. У нас почему-то оказался дифицит с КАМАЗовскими :embarrassed: Бортируется легко, сомнения берут по поводу прокручивания, но НИКОЛАЙ85 по принципу которого делаю утверждает, что этого не должно случится. Пока решено попробовать такой вариант дисков, время покажет, возможно, при отрицательном результате буду менять.
-
Если не осилю диски по "советски", сделаю как у тебя. Интересно кразовские через край забортуются?
-
Думаю бортироваться будут, главное мыла не желеть :cheesy:
-
это как посадятся если гуд то не х.. небудет если прослабиш провернёт и широкие диски при маленьком давлении покрышка приобретает свою естественную форму и стремится спрыгнуть с посадочного к центру по тому я широкие не делал ну если апорат будет тяжолым и довление будет не 0,3-5 а1-1,5 может и неспрыгнет а вобще пока не поздно приклей на лак Р.S. и вабще зачем делать широкие диски на узкую покрышку беговая не расширится не как, напоминает это дело как на иномарку раньше на широкие диски напялят советскую резину на дуют и ездят на "мячиках" :smiley:
-
и вабще зачем делать широкие диски на узкую покрышку беговая не расширится не как
Наверно для большей плавучести, у меня аппарат на камерах краза, тонет почти до середины диска, а они на 10 см выше чем ободрыши накачаны были, да и пошире. А уж как с ободрышами тонуть будет представить боюсь, вот и не расширяй после этого диск.
-
да всё это можно так считать еслиб собирался лёгкий плавучий апорат а заставить плавать джип раскочяв калёса от урала не реально ( вроде собирается тяжолый г..внмес если нет то извиняюсь)
-
да всё это можно так считать еслиб собирался лёгкий плавучий апорат а заставить плавать джип раскочяв калёса от урала не реально ( вроде собирается тяжолый г..внмес если нет то извиняюсь)
Согласен с тобой у Leha_Snake тяжёлый будет, можно и не раздувать, а у меня то не очень, считаешь есть резон раскачивать, собираюсь бочку делать 45см, для ви-3.
-
По массе вздехода думаю уложиться в 1,5 тонны не больше, а плавучесть не нужна, конечно есть одно местечко куда хочется кататься на рыбалку-охоту, но там речка на пути имеется достаточно широкая и быстрое течение (прошлой весной там чуть ГТТ не уплыл), а на пневматике точно где-нибудь в устях ловить будут :undecided: Пока задача стоит добраться до избушки на болоте весной по снегу, а летом буду переделывать либо другой возьмемся собирать, в общем поживем увидим )))
-
да всё это можно так считать еслиб собирался лёгкий плавучий апорат а заставить плавать джип раскочяв калёса от урала не реально ( вроде собирается тяжолый г..внмес если нет то извиняюсь)
Согласен с тобой у Leha_Snake тяжёлый будет, можно и не раздувать, а у меня то не очень, считаешь есть резон раскачивать, собираюсь бочку делать 45см, для ви-3.
про кразовские не скажу дела сними не имел пока но ктото из формучан и на 500 делал но всё зависит от посадочного если запорные от чего либо то они всё равно виде конуса вот мысля есть их есчё по уже обрезать (кольца запорные) и шовчик по кругу с краишку думаю если покрыха запрыгнет то сама хрен спрыгнет думаю пото му как на одном калесе видимо просадил два раза прокручивало см-5 а второе не разу буксовал даже на грунтовке ну и конечно в каках разных
-
Оба приварены, это - Ураловские запорные, на них добавлял по 50 мм. У нас почему-то оказался дифицит с КАМАЗовскими :embarrassed: Бортируется легко, сомнения берут по поводу прокручивания, но НИКОЛАЙ85 по принципу которого делаю утверждает, что этого не должно случится. Пока решено попробовать такой вариант дисков, время покажет, возможно, при отрицательном результате буду менять.
А что система зубчатого соединения покрыхи и диска не нравится? Это когда на кольца наваривается поперек либо проволока , либо пластины , а в ответных местах покрышки вырезаются канавки.
-
А что система зубчатого соединения покрыхи и диска не нравится? Это когда на кольца наваривается поперек либо проволока , либо пластины , а в ответных местах покрышки вырезаются канавки.
Если протыкаться не будут, о чём свидетельствуют наши гуру, и не придётся часто маяться с совмещением этих "зубов", то нравится. А какой высоты делать выступы?
-
Можно из проволоки 6-ки, можно пластины из 4-ки. Чтобы не мучаться потом можно изначально сделать шаблон кондуктор и приваривать по нему. Все будет в одном размере.
-
Можно из проволоки 6-ки
А сколько шипов минимально сделать 4, 6.
-
Я на первых дисках сделал по 4 на каждый обод, на другом аппарате убавил до 2 на каждый обод. И там и там ходят , не проворачивает. Делай по 3 штуки на сторону, как раз через 120 градусов получается.
-
Приму к сведению.
-
Тоже попробую. Спасибо за совет.
-
при низком давлении покрыха от диска отойдет и чем тогда цеплять?
-
Вот и не надо гнаться за избыточной шириной диска, как не расширяй , а из ураловского кразовское не сделаешь. Если посадка плотная , то шипы - допгарантия от проворота. Ну а если вообще нуно минимальное давление, то тут только бескамерка с бедлоком.
-
Дак отходит и при нормальной ширине, например у Игоря на его нивке даже с посадочного слезла покрыха.
-
Сегодня с братаном диски доварили, пошел первое колесо проверить и... Видно что, шина приняла не естественную форму, т.е. корд остался на посадочном а камера так спустила, что не просчупывается через шину... Думаю что разбортоваться, а тем более спрыгнуть с посадочного шине не удастся... )))
-
cобираюсь бочку делать 45см, для ви-3.
Можно спокойно делать 55см, главное - посадочное не прослабить, тогда ни лак ни другие ухищрения не нужны.
При весе в полторы тонны и давлении 0.25 атм держится при критическом боковом уклоне.
Leha_Snake кузов не выбрасывай - комфорт не маловажен, особенно зимой, лучше подумать о замене
движка с коробкой на переднеприводный литра на полтора с заваренным дифом и раздатку с межосевым дифференциалом.
А в речку с течением не суйся, даже если на лодке переправиться и на том берегу заякориться - может перевернуть, риска много.
Плавать будет на кразовских ободрышах с диском шириной 55см и равной развесовкой по осям примерно так
-
nuklia
0,25 атм излишне высокое давление для вездехода, тем более при езде по слабо-несущим грунтам. При таком давлении камеру точно внутри шины "гонять" не будет, да и с прослабленным посадочным вряд ли провернет. 0,25 атм это же 190 мм рст, а нужно в диапазоне 50-120 мм рст.
Лак ПФ - это необходимое ухищрение, которое точно не повредит и обязательно поможет.
Я против излишне расширенных дисков. На мой взгляд 45 см для ВИ-3 - это предел.
-
nuklia
0,25 атм излишне высокое давление для вездехода, тем более при езде по слабо-несущим грунтам.
Не спорю, но как правило, слабонесущий грунт не сразу за околицей, а при сверхнизком давлении уж больно
быстро ободрышь пожуется да и камера внутри может пойти шагать независимо от покрышки.
Тут уж надо к безкамерным колесам стремиться. У меня уже два передних безкамерных. Бедлок - приварены
гайки на посадочных и ввинчены болты на М10 удерживающие посадочные покрышки от сползания вовнутрь.
На них можно не бояться на полуспущенных ездить.
А насчет ширины диска - речь шла о повышении плавучести. Определиться-же с максимально допустимой шириной
диска для определенного ободрыша довольно просто - накачать в нем камеру до того момента когда камера начнет
выпирать вовнутрь чуть больше посадочных покрышки.
-
Вот, что бы камера не шагала независимо от покрышки, ее и бочку диска нужно мазать лаком. Тогда не опасаясь можно ездить на полуспущенных при давлении 50 мм рст= 0,06 атм
nuklia
а почему Вы нам до сих пор не показали сие безкамерное изобретение. Пожалуйста эскиз диска, бедлока, ну и фото если можно. Так же можно озвучить используемые материалы. Если конечно это не коммерческая тайна.
Ну и конечно же результат (как долго шина держит давление).
-
Valdemar
nuklia
а почему Вы нам до сих пор не показали сие безкамерное изобретение. Пожалуйста эскиз диска, бедлока, ну и фото если можно. Так же можно озвучить используемые материалы. Если конечно это не коммерческая тайна.
Ну и конечно же результат (как долго шина держит давление).
полностью тебя потдерживаю!!!
-
К сожалению когда делал диски - не фотографировал и художник из меня от слова "ХУДО"
Завтра начну очередной диск, постараюсь и фотки сделать.
На фото переднего колеса просматриваются именно гайки и болты бедлока
(это не крепление запорного кольца)
-
Ну все ребята понеслась!!! Наконец-то гаражик подготовили и начали прокачку Сурфа :afro:
Отрезали заднюю часть кузова по средние стойки и передние крылья, сместили для примерки осташийся кузов назад (пока просто поставили). Теперь есть свободный доступ к двигателю, будем делать небольшой кап.ремонт, на нем пробита прокладка под головкой, возможно башка поведена, будем смотреть.
-
Вот что получилось! Весенний сезон охоты удался! Спасибо форуму!
-
Leha_Snake, а вот теперь желательно создать свою тему где подробно расписать ТТХ вездехода, первый опыт эксплуатации и фото трансмиссии и прочих узлов. Жаль, что существует много мемберов, которые пришли, спросили совета, построили, а опытом делиться не хотят. Раз уж пришел за советом к сообществу, так в свою очередь делись и своим опытом, каким бы он ни был.
Давай фото и видео отчет!!!
-
Ну почему не хочу делиться опытом? Наоборот только приехал с охоты сразу наскоряк выложил первую фотку, вечером будет время сразу буду отписываться. Видео не получится наверно, интернет очень тугой.