Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Четырехколесные => Тема начата: remix59 от Февраля 15, 2013, 12:04:23 pm
-
Приступил к разработке и изготовлению следующего своего аппарата.
Концепция следующая.
Семейный отдых, рыбалка, охота, грибы, ягоды, прохождение туристических, на местности и водных маршрутов с достаточным комфортом.
С возможностью доставки вездехода на прицепе, простым легковым транспортом. Так сказать жилой трейлер, сильно повышенной проходимости.
Наметил для себя следующие ТТХ.
1. Вес сухой 300-350кг. чтоб возить средней легковушкой.
2. Переломная рама, чтоб не возиться с подвеской и обеспечить максимальную геометрическую проходимость и разборку на части при перевозке и хранении.
3. Схема распределения функций полурам, передняя транспортер, задняя трейлер. В передней ДВС, трансмиссия, лебедка, электоростанция снабжения, земно- водный движитель трейлера. Задняя очень легкий, разборный домик на двоих "матрасников" с максимальными удобствами.
4. Колеса, легкие, разборные, оптимальный размер 1300х500, чтоб уверенно плыть и ехать.
5. ДВС, японо-китаец, четырех-тактный 12-15 л.с. основной, он же генератор, он же привод лебедки, такой же, но 6,5-7 л.с. резервный.
6. Трансмиссия КПП 2108, она же мост передний.
7. Движитель, колесный, с превращением в гребной, а в при особой необходимости с превращением в колесно- гусеничный.
-
Несколько эскизов и последняя фотка, как на таком можно ездить, строили пару этой компоновки.
-
В общем делать уже начал.
Диски, рама, тормоза, рулевое.
-
Вес рамы на сегодня. С окончательным вариантом кузова еще не определился, вот один из них.
Рама проф. труба 60х60х3мм.
Рулевая рейка 2108, расположена на задней секции, управление буксировщиком будет из теплого трейлера
Кузовные детали наверное будут съемные, чтоб на короткие поездки не таскать лишнего, только пол наверное приварю, рамка из 15х15х1,5мм. и настил, фанерка или алюминий.
Поскольку переломка, скорее всего дифференциал в коробке заварю, или есть вариант самоблока, но его наличие скорее не добавит надежности, Не ломается то, чего нет.
В шарнире полурам применил фирменное устройство которое эксплуатируется на всех моих аппаратах в качестве шарниров и поворотных шкворней, это зажатый намертво кусок хромированного штока 22мм от пер. стойки ВАЗ 2108, вращающийся в стальной втулке, в особо нагруженных местах ставил с торцов шайбы из латуни, здесь нет.
-
А для повышения проходимости и плавания планирую применять такой девайс на передней оси.
При малом весе аппарата, заложил сталь 2мм. Трак со сваркой штрихом около 1 кг.- отлично.
Прикинул как это на колесе 1200х400х533.Нарисовал на камеру диаметром 400мм., лента по 130мм.,
общая ширина колеса 650мм. По моему должно получиться супер!
-
Начал варить кузов, сделал откидной задний борт, он же лесенка для посадки, фаркоп.
Объем кузова получается о-го-го.
Размеры 1,6х0,8х0,7м., это по высоте бортов, дальше сделаю платформы- крылья, на шарнирах, чтоб поднимались вертикально при транспортировке, во всю длинну 1,6х0,5м с перилами 0,2м, то-есть по этому уровню кузов будет 1,6х1,8м. получатся либо сиделки для четверых, либо два спальных места. Дальше от этой платформы можно делать легкий тент и жить. Пока заднюю часть спокойно ворочаю в одного.
-
очень сильно концепция напоминает шторм ,
предполагаемые принципиальные отличия ,+,-, ?
-
О конструктивном сходстве со Штормом я уже писал и Колегову. А плюсы одни и те же, вся механика в компактном передке, сзади максимально много обитаемого пространства, только я пошел еще дальше и рискнул упразднить задний привод, получил плоский пол без тоннеля, жертва- полный привод, это минус, но дополнив передний гусеницами и добавив лебедку с приводом от основного мотора можно побороться и с этим минусом.
Еще плюс- шарнирное сочленение секций на обоих вездеходах почти полностью компенсируют отсутствие подвески.
Пытаюсь достичь максимальной простоты устройства и максимального объема обитаемого пространства.
-
Приобрел сертифицированный бензобак, на 24л. И как раз в цвет будущего вездехода.(он малиновый а не розовый как на снимке).
Приобрел мотор Лифан 78-й, 22л.с.
При детальном рассмотрении обнаружил приятный подарок от китайских товарищей, на дюймовом валу 25,4мм, резьба под крепежный болт шкива 10х1,25 мм метрическая, такая же на переднем, фланцевом креплении мотора.
-
Занялся передком. Разобрал КПП, коробка 08, кто понимает, с "цельными валами" Первичный вал просверлить не реально, сверло Р18 скрипит, как по стеклу, тогда я взял и приварил шпильку м10х1,25, предварительно сделал на ней конус под отверстие центровки на валу, собрал в центрах и прямо там же обварил и обточил. Звезда теперь ни куда ни денется. Сам вал цельный, 22 мм, с опорой на два подшипника, сломать его цепной передачей думаю будет не просто.
-
Очередной этап изготовления трансмисии.
Полуоси ВАЗ 2101, нужно нарезать канавки под стопорные и упорные кольца, чтоб зафиксировать в шрусах 2108.
В мой станок не вошли, пришлось разобрать станок, сделал короткую бабку из чего было, закрепил полуось, 100 об/мин, взял Болгарку и оп ля.
-
Продолжаю строительство. Изначально хотел сделать ременное сцепление с мотора сразу на шкив КПП, все таки переделал.
На КПП 2108 сейчас стоит задняя звезда от ИЖа 42 зуба и третий подшипник, далее цепью 15,876мм на пром. вал с маленькой звездочкой от к-та "Муравья" под Ижевскую цепь, на ней 12 зубьев, доп передача 3,5. Дальше со второго конца пром. вала, где поставлю двойной шкив, на два ремня проф."А" на шкив двигателя с прижимным роликом. Теперь не буду париться, как там консоль вала КПП, замена ремней станет еще проще, а двигатель встанет по центру рамы и будет сдвинут вперед относительно пер. оси вездехода, где ему собственно и место. По старой схеме он сильно смещается вправо. Некоторая задержка происходит по приобретению шкива, он синий от мотоблока Нева и должен прийти из Питера на следующей неделе. У нас в Перми делают Лучи и Каскады и зап. части есть только на них.
С новой схемой трансмиссии получаются такие скорости: Мин. 2,22 км/час. Максимальная 24,83 км/час.
-
За прошедшие выходные сварил каркас передней части, установил КПП на место, пром. вал, АКБ, крепление бензобака.
На неделе делал третью опору для первичного вала КПП, и боковую, дополнительную опору КПП. Обе опоры съемные для облегчения демонтажа коробки в случае ремонта.
-
remix59
Алексей, давай уже скорее, очень хочется утвердиться в этом заявлении:
Наметил для себя следующие ТТХ.
1. Вес сухой 300-350кг. чтоб возить средней легковушкой.
Простой квадроцикл на маленьких колесах 270...300 кг весит, а тут пневмоход с домом - это будет круто!
-
Расчет такой.
Рама 50 (со ступицами 2108)
Диски 7,5х4=30
Камеры 16х4=64
Ремни-цепи 30
Кпп- 38
Мотор-35, 9 л.с. с редуктором и бензобаком.
В сумме 247кг, в запасе еще 53-103кг.(рулевое, сидухи, тормоза, короб). Вполне реальная задача.
Этот уже не будет влезать в такой вес.
Строить начинал год назад, пришлось сильно отвлечся на оборудование гаража и теперь доделываю его под заказчика, а ему нужен вездеход- грузовик, поэтому больше железа на кузове, больше и тяжелее мотор, объемнее бензобак, дополнительные элементы в трансмиссиии облицовка из толстой фанеры т. д. Не всегда удается держаться первоначального замысла.
Но тот, на моем аватаре, заднеприводной, весил именно 350 кг. снаряженный это факт и было это в 2004г.
Может следующий будет такой.
-
Задача поставлена конкретно
Решается интересно
Удачи в дальнейшем !
-
На КПП 2108 сейчас стоит задняя звезда от ИЖа 42 зуба и третий подшипник
Опора подшипника закреплена только на раме или как то связана с КПП? Интересует, как обеспечить соосность с подшипниками на КПП (центровку).
-
То же долго думал, как все это реализовать. Мысли вот какие. Конец вала достаточно короткий и расстояние между подшипниками получается меньше 100мм. Поставленный третий подшипник должен устранить изгибающие нагрузки на вал, а они могут быть микроскопическими, поэтому третий подшипник нужно крепить очень точно и очень жестко. Технологически в гаражных условиях очень сложно обеспечить и то и другое.
Я пошел другим путем, нагрузки прилагатся цепью между звездочками, одна- верхняя закреплена на раме, поэтому я как бы закрепил к раме нижнюю звезду, надев на ее вал подшипник и прикрепив его опору опять же к раме, думаю моя схема работать будет.
-
Продолжаю строительство.
Практически сварил переднюю часть вездехода, поставил полуоси, усилил передний мост откосами, примерил двигатель, сделал крепление для фар, передний фаркоп. Дальше очередь за капотом двигателя и самое сложное-органы управления вездеходом.
-
Как сделать шпон. паз на валу в токарном станке?
А вот так.
Собрал пром. вал, дело движется.
-
Строю дальше, цепочка на месте, пром вал пока стоит на шайбах, осталось выточить вместо них проставки и сделать пару натяжников.
Ремень профиль "А", длинна 1180мм., Двигатель на своем постоянном месте.
-
Строительство продолжается. Появился прижимной ролик сцепления, привод- трос ручника 2110 и педаль сцепления.
-
Как всегда, всего не предусмотришь, Грипп унес полторы недели жизни.
Наконец очухался буду продолжать.
Сваял сегодня джойстик рукоятки переключения передач.
В ситуации когда водитель сидит в задней части переломки, а КПП поворачивает и качается впереди задачка оказалась не из легких.
Попробовал внедрить дистанционку от иномарки на тросах, но не получилось, троса жесткие, не подходящей длинны, да и к тому же в случае поломки не чем будет их заменить. Делаю эксклюзив на четырех тросах ручника 2110. Два троса выбор передач, два- включение.
Вот джойстик, продолжение следует.
-
Осилил механизм переключения. Не смотря на то, что КПП новая и без масла- трудно переключается, механизм работает как затвор у автомата Калашникова. Правда один из тросов понадобится удлиннять, сделаю так, чтоб и он ставился стандартный, вынесу тягу из механизма. Пора заливать масло и заводить, педаль и трос газа, подсос, пяток проводов затруднений думаю не вызовут.
-
remix59 привет, да буксировщик выйдет супер с таким подходом 1*11, у меня вопрос от чего ведомый синий шкив? и сколько стоит если не секрет.
-
у меня вопрос от чего ведомый синий шкив? и сколько стоит если не секрет.
Это шкив от мотоблока "Нива" МБ-2 (завод "Красный октябрь" г. Санкт-Петербург). Стоит около 500 руб.
Шкив штампованный, двухручьевой под профиль "А" или "Z". Но, к великому сожалению, глубина ручьёв немного различается, что сильно понижает ценность данного шкива.
На мотоблоках "Нива" МБ-3 устанавливается одноручьевой шкив, такого же диаметра. На вид ширина канавки побольше. Думаю туда можно установить ремень не только профиля "А", но и "Б". Надо будет померять.
-
К сожалению та канавка, что глубже имеет разные углы в глубине как нужно под ремень, а у края углы более пологие.
Есть мысли сделать с помощью лазерного раскроя заготовку под двухручьевый шкив из нескольких слоев с соединением на заклепку с последующей
токарной обработкой канавок на чистовую. Если один ремень будет буксовать то займусь.
-
Я потому и спрашивал, думал здесь обе канавки одинаковые чтоб два ремня профиля "A" поставить, видимо наша промышленность таких шкивов не выпускает.
-
Вчера завел двигатель!!! Проверил, как все крутится и включается, к сожалению был один без оператора и не снял.
Мотор завелся с третьего прокрута, два раза крутнул без подсоса, на третий вытянул полный и крутнул- завелся.
На полном подсосе работает не устойчиво, убираешь две трети и начинает нормально крутиться, холодный при попытке газануть взревет и тухнет. После 3-4 минут прогрева появляется холостой ход и начинает реагировать на газ.
Подсоединил трос подсоса штатно но пришлось демонтировать заводской привод, он слишком тугой и не дает работать тросу, трос 2108.
С газом пришлось повозиться, так же демонтировал заводской привод, штатную пружину привода газа одним концом подсоединил к рычагу центробежного регулятора, ко второму концу прикрепил трос газа идущий на педаль.
Привод газа работает так: в не рабочем положении заслонка карбюратора приоткрыта, как только начинает вращаться мотор от кика или эл. стартера центробежный регулятор закрывает заслонку и выбирается слабина на тросе газа, но пружинка не должна натягиваться, при нажатии на педаль через пружинку сдвигается рычаг центробежного регулятора и приоткрывается заслонка карбюратора, обороты возрастают, регулятор устанавливает их постоянными, при дальнейшем нажатии все повторяется вплоть до полных оборотов двигателя.
Мотор проработал примерно пол часа, вывернул свечи они родные и чистые.
-
Все разобрал, готовлю к покраске.
-
Процесс идет, загрунтовал. Эх, весов нет, но все детали, переднюю полураму, заднюю поднимаю без напряга, явно меньше ста.
-
Процесс идет, загрунтовал. Эх, весов нет, но все детали, переднюю полураму, заднюю поднимаю без напряга, явно меньше ста.
Ох Алексей, сильно не радуйся.
Я все на человечьих весах взвешиваю на 120 кг, которые для девушек под две ноги. Недавно свою полураму приподнял, думаю колограмм 50, подкатил весы - 90...., и так постоянно.
А вообще те весы удобная штука, можно вездеход взвесить, колеса отдельно, раму в четырех точках =480 кг тоже можно.
-
Я как раз и имел в виду, что каждая из полурам меньше 100 кг. Меня это радует, поскольку пректная грузоподъемность в процессе постройки увеличилась до 500кг. пришлось кое, что доварить.
-
Покрасил, побочный эффект- теперь у меня розовая мастерская 1*11
-
Сборка идет, взял нормальный фотик. Стало видно, какого цвета аппарат, на втором снимке на солнышке.
Набросаю качественных фотографий устройства, трансмиссия, рулевое, тормозная система, сцепление и его тросовой привод, система переключения передач в КПП.
-
Еще фотографии. Полуось 2101 в ШРУСе 2108. Ременное сцепление. Трос сцепления и рулевая рейка 2108.
-
Джойстик управления КПП, регулировки тросов джойстика, ручка стояночного тормоза и регулировка тросов.
-
Главный тормозной цилиндр 2101(сцепления), расширительный бачок, магистрали и колесный, барабанный тормоз 2108.
-
Всех поздравляю с Днем победы!!!!
Сегодня еще один праздник, день рождения вездехода!!!!
Осталось научить его ездить и отправить на работу.
-
Добавлю как поборол ременное сцепление.
Сцепление при отжиме ролика продолжает вести и невозможно включить 1-ю и заднюю передачу.
Подсказали умные люди, поставил возле ведущего ролика два штифта, использовал отрезки хромированного
штока от задней стойки 2108. Верхний встал в отверсие на блоке двигателя, нижний сделал эксцентриковый, регулируемый.
Чудо произошло, теперь при полном отводе ролика ведомый шкив останавливается полностью и позволяет свободно включить любую передачу. Для замены ремня теперь необходимо ослабить ключиком на 13 эксцентрик нижнего штыря, отжать ролик и снять ремень сначала с ведомого шкива, потом с ведущего, установить новый ремень и выставить нижний штырь эксцентриком в положение 4-6 мм от ведущего шкива, затянуть болт и в путь.
На фото сцепление до и после.
-
remix59
Здорово все получилось Алексей, давай его уже на весы и в воду, а потом дашь конструкцию срисовать, хочу одному человеку такой в подарок сварить, или патентовать будешь :wink:
И не забудь потом про тормоза рассказать, когда из воды в крутой берег поедешь и остановишься?
-
Еслиб готовился патентовать, фиг бы, что показал :wink:
С тормозами это ты в точку, барабаны конечно будут над водой, но врят ли останутся сухими.
Весит больше 400-т кг. но меньше 500-т кг. точнее сказать не могу, такая точность взвешивания на доступных весах.
К слову о тормозах, прежде, чем прыгать с обрыва в воду, всегда стоит сначала подумать как вылазить обратно, а у вездехода с таким весом
лучшая лебедка- это пара пассажиров и веревка.
Ну да ладно. Излагаю дальше.
Наездил полтора часа, все заводится, работает крутится, переключается, тормозит.
КПП пока тугая, особенно муфта первой-второй, первая на месте легко а вторая на ходу сложнее, надо катать.
Трогается с любой передачи, первая 2-3 км/час, переехать через что нибудь. Потом включай хоть третью, если пустой хоть пятую, на ней веселей, с ветерком примерно 25-30 км/час. Двигатель нагрузки не чувствует хоть на пятой с холостого, ремень только пискнет и погнал.
Видео пока не снял, не кому было. Катаю в перерывах между работой, благо поле сразу за ней.
Фото со всех сторон.
-
Место водителя и вид с него.
На панели управления ключ зажигания и тумблер включения света, на задней стенке кнопка автоматического предохранителя зарядки двигателя. Слева фишка подсоса.
-
Детали и трос газа, как просили.
Пружинка родная, к ней подцеплен трос на педаль, а пружинка зацеплена за рычаг центробежного регулятора.
Для полноты картины не хватает каркаса тента, привезу и установлю завтра и добавлю фоток.
-
Вот и с каркасом тента, в полном сборе.
Вчера задержался на работе до темна, заодно проверил освещение, в фарах стоят светодиоды под Н3, мощностью всего 3,7 Вт.
Светят метров на 30, вполне уверенно можно ехать.
-
Все вездеход загружен в фуру и поехал к хозяину.
Остается ждать вестей из под СПБ.