Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Четырехколесные => Тема начата: Leon10010 от Февраля 11, 2018, 23:12:20 pm

Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Февраля 11, 2018, 23:12:20 pm
Давнишний мой. Я лет 15 катался. Продал лет 15 назад. Сегодня встретил на дороге его. Пофотал подвеску.

Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Февраля 11, 2018, 23:13:20 pm
.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Саныч от Февраля 11, 2018, 23:30:29 pm
Leon10010, У Мазуркевича, подвеску подсмотрел ?  ::cheesy:::
Ступицы "МОСКВИЧ"?
Грамотно уже=тарелки из дисков вырезаны.
Выхлопная 2 в 1 , нормально работала? А глушитель чей?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Саныч от Февраля 11, 2018, 23:33:55 pm
Дизайн, "АРФОЙ", навеян? Или с начала он был 3 х колёсник?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Февраля 11, 2018, 23:47:24 pm
Leon10010, У Мазуркевича, подвеску подсмотрел ?  ::cheesy:::
Ступицы "МОСКВИЧ"?
Грамотно уже=тарелки из дисков вырезаны.
Выхлопная 2 в 1 , нормально работала? А глушитель чей?
В то время мазуркевича еще не было. Это подвеска из книжки, от легковушки довоенной.
 Сначала это было - впереди лыжа,(там и труба от лыжного вала осталась) сзади мост москвича. Мотор ИЖ планета.
 Потом - четыре колеса, передняя подвеска - балка тракторного типа, рулевая от мотоколяски и ступицы.
 Потом упростил все по самое небалуйся. Ступицы передние - от 2101. Перевернул сошки  вверх ногами, чтоб с "трапецией" сошлось всё.
Рулевая -          вал, сошка одна - два отверстия под две тяги рулевых.
 Выхлопная да, две трубы в одну и резонатор .
Выхлопная и сейчас нормально работает!  ::cheesy:::
Зажигание - от Минского. Обдув - мотоколяски. Рычаг стартера - Ява.
Так не замерял, но по льду и насту к сотне доходила  скорость.

 Вот глушитель чей сейчас - не посмотрел.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Потапыч от Февраля 12, 2018, 09:24:20 am
Leon10010, Диф на оси есть,промвал есть,натяжка как,камеры от чего?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Саныч от Февраля 12, 2018, 09:48:58 am
Leon10010,  Выхлопная да, две трубы в одну и резонатор .

А резонатор , чей ставил?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Февраля 12, 2018, 10:16:45 am
Leon10010,  Выхлопная да, две трубы в одну и резонатор .

А резонатор , чей ставил?
Да вроде "ижевский". Не помню уже.
Дифференциал есть. Подвеска такая, что все колеса всегда одинаково опираются, вывешивания нет. Поэтому диф не мешает. -  Полуметровые валуны переезжает без вывешивания.
По насту и мелкому снегу летит. По тяжелому снегу - я в ящик задний груз кидал - и ехал. Обычно дровишек дубовых напилишь в лесу.  ::cheesy:::
Легковушечный прицеп свободно таскал, полный дров. По довольно глубокому  снегу. Короче, чем больше груз - тем выше проходимость. Фаркоп стоит сзади.
 Да, проходимость выше чем трехколески. Мы с другом часто ездили, он на трехколесном.
 В метель или по снегу глубокому - он только по моему следу.

 У меня было - задняя звезда на 75 зубов, передняя или 14, или 16. И натяжная звездочка от комбайна на пружине.
 Теперь туда промвал поставили, но это уже не мое. Он там вовсе не нужен.

Камеры у меня были - передние на 16", от тракторных МТЗовских тележек. Задние - от ГАЗ66, или от К700 тележки.
Сейчас не знаю.

Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Потапыч от Февраля 12, 2018, 10:49:03 am
  Аппарат рациональный и по моим понятиям достаточный для многих.У меня принцип: ведро-норма (рыбу,мясо,грибы,ягод мне не переработать и не сьесть больше). Набрал норму- посмотри как солнце в болото садится,как дятел башкой в дерево стучит...,успей порадоваться жизни! Зачем любые излишества? Машинка-КЛАСС!
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Саныч от Января 18, 2019, 04:34:45 am
Leon10010, С подвеской, по сравнению с балкой, какой эфект и в чём выразился?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 18, 2019, 06:46:08 am
Leon10010, С подвеской, по сравнению с балкой, какой эфект и в чём выразился?
Передняя подвеска?   -hi-
Легкая,  не вывешивается. Кочки проходит на скорости. Даже без амортизаторов.
Один лист рессоры колебания не гасит. Но ,видимо, за счет  того, что при изгибе рессоры меняется ширина колеи, колебания гасятся трением колес.

 Задняя - без подвески. Просто бугель своеобразный.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 18, 2019, 07:55:37 am
Да, только сейчас обратил внимание. Лист рессорный распрямился! Аппарат стоит пустой.
Когда только сделал - с двумя мужиками   лист был правильной формы, изогнутый. Думается, через 30 лет надо поменять его. Но хозяин барин.


Если кому интересно, могу при встрече зарисовать размеры по передней подвески.
Рычаги, рессора, сошка рулевая, наклон вала  руля  и рычаг.
 Раньше как было - сделал, покатался, отрезал или наварил, покатался, опять наварил или отрезал. Вроде попал в геометрию.  ::cheesy:::  Ну и ладно. Ничего не фиксировалось документально. 
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Лесник-61 от Января 18, 2019, 08:07:43 am
Конечно интересно. Очень полезно даже.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Января 18, 2019, 08:27:29 am
Лист рессорный распрямился!
Обычная рессора и должна распрямляться и даже изгибаться в обратную сторону. Напряжения у заделки выше чем на концах на порядок! Поэтому листы разной длины и набираются в пакет.
В это место можно было бы приладить малолистовую рессору с листами переменного по толщине сечения...да не найти такую легкую.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 18, 2019, 08:34:03 am
В это место можно было бы приладить малолистовую рессору с листами переменного по толщине сечения...да не найти такую легкую.
Конечно, правильно. Можно туда от "Волги ", "Москвича"   или УАЗика что- то собрать. Хотя бы в два листа.
Хотя от "Волги " уже раритет. А "Москвич" история уже.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Лесник-61 от Января 18, 2019, 08:37:20 am
Не надо придираться к мелочам. За тридцать лет мы уже не скакуны стали, а тут железка  ::cheesy::: Её и поменять можно разик, на следующие тридцать лет  :yahoopnevmo:
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 02, 2022, 23:56:29 pm
Примерно схему подвески передней накидал. Только рессору вверх переместил, как на моем следующем квадрике.  Что-б редуктор передний втиснуть.   Это вид спереди. Шарниры рессоры и рычагов - сайлентблоки жигулей, ваз- 2101. Рычаги сварены из полдюймовых труб стальных водопроводных.

Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 03, 2022, 12:40:56 pm
Вид сверху. эскизик.. Слева нижний рычаг подвески не показан. Рулевые тяги и сошка рулевого вала не показана.



Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Тalgat-53 от Января 03, 2022, 19:09:42 pm
 Олег, а сколько квадр весил?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Вячеслав. от Января 03, 2022, 20:31:37 pm
  Аппарат рациональный и по моим понятиям достаточный для многих.У меня принцип: ведро-норма (рыбу,мясо,грибы,ягод мне не переработать и не сьесть больше). Набрал норму- посмотри как солнце в болото садится,как дятел башкой в дерево стучит...,успей порадоваться жизни! Зачем любые излишества? Машинка-КЛАСС!
Потапыч так и пропал, жив ли он?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 03, 2022, 22:31:15 pm
Олег, а сколько квадр весил?

Талгат.  -hi-  А кто его знает. Не взвесил . Могу только примерно.
 Рама килограммов 15. Очень легкая, трубки миллиметровые. Колеса 82 килограмма, я их взвешивал. Мотор иж -планета.
 Задний мост примерно 50. Передок - рессора от грузовика и цапфы колесные жигули. бензин. кузовок.
 Ну так 200- 230 думаю.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: didulya от Января 03, 2022, 23:31:07 pm
Мотор иж -планета.
40 кг ?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 04, 2022, 00:48:12 am
40 кг ?
Интернет пишет 40. Я не взвешивал.
 Мотор очень надежный. Ни разу не подвел. Единственное, что бывало - перемерзал бензин в карбюраторе и кранике. С электронным зажиганием заводится с полпинка. Зимой и летом.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Сентября 20, 2023, 22:58:50 pm
  Выделил кронштейны - наконечники на рессоры под шаровые Жигулей, классики.
На фото видно небольшой изгиб кронштейна , вверх от рессоры.
 Отверстия шаровых не показаны на условном эскизике. 
 На фото - левая сторона самоката.
Судя по фото - резаком газовым вырезал из листа.  ::cheesy:::  Уже не помню точно. 
 Да, на фото не круглый наконечник как на эскизе, а по шаровой обрисован.  -hi-

 Отверстие в рессоре сверлится советским сверлом. Тяжело, с эмульсией, но сверлится.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SLOW от Сентября 20, 2023, 23:38:44 pm
Выделил кронштейны - наконечники на рессоры под шаровые Жигулей, классики.
На фото видно небольшой изгиб кронштейна , вверх от рессоры.
 Отверстия шаровых не показаны на условном эскизике.
 На фото - левая сторона самоката.
Судя по фото - резаком газовым вырезал из листа.    Уже не помню точно.
 Отверстие в рессоре сверлится советским сверлом. Тяжело, с эмульсией, но сверлится.


Вот блин - наладил бы кто подобные узлы на какой то распространенный кулак
можно Нивовский .. лучше конечно что то иномарочное (что б привода помощнее)

первая идея Фольц Т4 но у него плохо поворотный кулак как у классики т.е. рессору сверху надо делать  ::undecided:::

Ведь в серии (ну даже 10 пар ) это куда менее трудоемко и у народа были бы кит наборы для постройки легких вездеходов по квадриковской или авто схеме ...

А так каждый делает себе личный кондуктор... учится те же рессоры сверлить... Аккермана угадывает (хотя многие горят нафиг аккерман не нужен в такой технике  ::undecided:::  некоторые вообще угол Аккермана наоборот ставят в угоду ширине кузова.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Сентября 20, 2023, 23:41:30 pm
распространенный кулак
можно Нивовский
Тяжелый он.

были бы кит наборы для постройки легких
Тут наверное сейчас можно лазером много чего нарезать.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SLOW от Сентября 20, 2023, 23:58:13 pm
Тяжелый он.

мы с чем сравниваем?

никакого другого переднего моста с приводом и поворотом колес вроде не придумать.

Беда Нивовского в относительно слабых приводах и в внутренних шлицах. Немецкие автомобили у которых внутренние гранаты на 6 болтов крепяться - куда более "народны" - там можно на почти любой мост завести имея обычный набор станков... ::thinking:::

Вес - ну да ... но легче не слышал ничего (кроме задних мостов).

Тут наверное сейчас можно лазером много чего нарезать.

Ну и лазером - все равно чем ... народу нужно готовое решение которое он дальше может встраивать в свои конструкции.
оптимально чтобы все габаритное и дорогое люди сами покупали - делать только связующее.

Пример - валики в КПП от Юрича (да и вообще большая часть его изделий). Они тоже не все идеальны по функционалу (может лучше бы сохранять диффернциал в КПП 2108) но просты (для пользователя),  не убиваемы в самом безмозглом применении  - убить их  - вроде было пара примеров но это исключение, и работу делают. Если в них есть ограничения - люди понимают и кто то себе их не берет - но спрос есть и полагаю всегда будет, пока ЖЮ будет делать продукт.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Сентября 21, 2023, 00:01:02 am
мы с чем сравниваем?

никакого другого переднего моста с приводом и поворотом колес вроде не придумать.

Беда Нивовского в относительно слабых приводах и в внутренних шлицах.
Ну  если делать и передний привод - то от Окушки за глаза хватит ступиц и приводов. Тут вес то, как у мопеда.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SLOW от Сентября 21, 2023, 01:22:24 am
Ну  если делать и передний привод - то от Окушки за глаза хватит ступиц и приводов. Тут вес то, как у мопеда.


Вес вряд ли меньше 300-350 кг колеса ( даже камеры), диски ... "мосты" (кулаки. привода .. редуктора..).

какая разница в весе комплекта 2 привода , 2 кулака - между
ОКОй
Нивой
Т4   у Т4 кулаки по 14 кг .. привода ну кила по 3
в общем весе  (даже легкого) караката - совсем немного - но это вечный узел - он может погибнуть только от разрыва пыльника.
и окушные привод к редуктору (или к цепи) пристраивать - это дополнительный геморрой и часто и работа и чугунные детали. ::undecided:::

Тут разумнее Паджеро Мини брать - стоят недорого, по весу как ока наверное , но явно прочнее - редуктор родной есть.
но  бы используя большие колеса брал бы мосты большие при наличии оных ::thinking:::
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Сентября 21, 2023, 02:01:41 am
Тут разумнее Паджеро Мини брать - стоят недорого, по весу как ока наверное , но явно прочнее - редуктор родной есть.
но  бы используя большие колеса брал бы мосты большие при наличии оных
  это уже другой класс снегохода.
 Мой, данный,  спартанского типа. Максимально простой, легкий. Свою задачу выполнял честно. По насту, неглубокому снегу таскал быстро и надежно.
 Конечно в глубоком снегу он не ходок.
 Хотя...Когда хорошо загружал кузовок он и по глубокому снегу таскал.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SLOW от Сентября 21, 2023, 03:25:15 am
это уже другой класс снегохода.

Думаю ты ошибаешься Олег:

Паджеро мини весит если и больше Оки (то не сильно не более 850 кг) несмотря на полный привод и даже АКПП  1*11
и движок имеет 660 кубиков  ::tongue:::
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 21, 2023, 09:41:01 am
Тут разумнее Паджеро Мини брать - стоят недорого
Недорого, это сколько?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Сентября 21, 2023, 09:44:39 am
Вот блин - наладил бы кто подобные узлы на какой то распространенный кулак
можно Нивовский
Думали мы с Олегом Leon10010 над этим несколько лет назад. Во времена "Вездеходного ослика"...
Кулак Нивы или ФВ переразмеренны для такой машины, по массе больше, чем требуется, в разы!
У кулака 2108 нижняя шаровая не расчитана на значительные вертикальные нагрузки, только от стабилизатора поперечной устойчивости, но для такой супер-пупер легкой машины - пойдет, я думаю.

Другой вопрос, после просмотра барахтанья в торфе монстров на полутораметровых колесах, захочет ли кто-то строить мелкие машинки? Производство нынче влетает в копеечку, а без гарантированного сбыта мой Партнер не берется запускать новые железки.

По теме: Есть разработки по передней управляемой подвеске с кулаком 2108 по двухрычажной схеме и с качающейся стойкой МакФерсон. Есть вариант с узкой колеёй и качающейся поперечной рессорой для мини-тракторов. Если найдутся, кроме нас троих, несколько покупателей на такие, запустим с удовольствием!
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 21, 2023, 09:52:11 am
Есть разработки по передней управляемой подвеске с кулаком 2108 по двухрычажной схеме и с качающейся стойкой МакФерсон.
И сколько это по деньгам?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Сентября 21, 2023, 09:59:36 am
Другой вопрос, после просмотра барахтанья в торфе монстров на полутораметровых колесах, захочет ли кто-то строить мелкие машинки? Производство нынче влетает в копеечку, а без гарантированного сбыта мой Партнер не берется запускать новые железки.

 Такой аппаратик я собрал из подножного хлама (друзей обошёл, черметы базы) за месяц примерно. Молодой был, горячий.
 Сейчас на такое не способен.
 Но вид конечно - не презентабельный.
 Вот с деталек, частично хотя бы , близко к заводскому производству собрать  - совсем другой коленкор был бы!
  На лазере так на вскидку можно кронштейны на  шаровые вырезать, на верх и низ.
  Узел крепления рессоры к валу качания.
 Вставки между серединками дисков (вынутых из авто-дисков)  и ободом.
 Сошку на вал рулевой..
   Это по лазерной резке.

 И по остальному точёному- фрезерованному можно подумать.

  Вот колесо на камерах например. Архаика вроде. А вес то минимальный! С ободрышами такой не сделаешь.
 Но аппарат конечно специфический. из - за неполного привода мало энтузиастов на такой  сесть.
 Но! Скорость на нём - пинжак заворачивается по снежному насту, по реке по льду, по запорошённой земле. У друзей сыновья на нем любили кататься... Один в колхозе в клуб ездил, по ступенькам заезжал на крыльцо клуба. ЖД пути переезжает запросто. На насыпь  и через рельсы-шпалы. Не преграда.
 Мотор ИЖ-Планета прёт дай боже. Обдув обязателен. Без обдува у меня несколько раз клинил мотор в тяжелом снегу от перегрева.
 
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SLOW от Сентября 21, 2023, 10:25:58 am
И сколько это по деньгам?

К вопросу присоединюсь -hi-

Вообще то наверное Юрич,  разумнее в твоих темах про спрос спросить.
Для меня непонятен такой вопрос - если брать кулак 2108 то привода тоже ее?
а как тогда собирать передний мост что ставить в качестве переднего редуктора  ::undecided:::
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Сентября 21, 2023, 10:42:13 am
Недорого, это сколько?
У меня другой вопрос, где и как брать такие помногу и с гарантией целостности? Цена подскочит, как всегда, если поставщики почуют спрос, да и рубль сейчас не в цене...  :(
никакого другого переднего моста с приводом и поворотом колес вроде не придумать.
Да придумано уже всё давно. Сейчас токарь вышел, наконец! с больничного, Бог даст, закончим опытный экземпляр моста на базе ВАЗ и кулаков УАЗ со ступицами Нивы.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SLOW от Сентября 21, 2023, 10:51:50 am
Недорого, это сколько?

Тalgat-53,  -hi-  Помню что было ОЧЕНЬ дешево. После твоего вопроса зашел на авито ну ... так кулаки по 2-3  привода по 1 - 5  редуктора неожиданно дороги 5- 8 - видать вездеходы на них лепить начали  ::thinking:::.

Наверняка можно что то приличнее найти (в том же Владике).
Если вопрос предметный могу товарища спросить - у него Мини он покупал мосты с высокой ГП - его продавцы обманули (продали с разными ГП) в итоге какие то лежат - может не продал еще.

Если строить тебе небольшой квадрик неплозая закоторка. Правда колея у него узкая (заметно уже чем у Нивы)
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SLOW от Сентября 21, 2023, 10:58:14 am
У меня другой вопрос, где и как брать такие помногу и с гарантией целостности? Цена подскочит, как всегда, если поставщики почуют спрос, да и рубль сейчас не в цене...  :(Да придумано уже всё давно. Сейчас токарь вышел, наконец! с больничного, Бог даст, закончим опытный экземпляр моста на базе ВАЗ и кулаков УАЗ со ступицами Нивы.


Про цену (нестабильность) ты Юрич,  100% прав.

А воо интересно почему на ВАЗ и УАЗ страхов про цену нет:
Многие популярные инормарки были в стране в количествах с УАЗами сопоставимых и ... нкоторые детали трансмиссии ьам не убиваемые. Помню свою (и продавца на разборке) досаду когда приехал за задними мостами Вольво а он как раз 40 штук на металл сдал. А ныне эти мосты блин ... денег стоят  ::omg:::

ВАЗ и особенно Нива детали сейчас на помойках на Северо Западе не найти. На разборках их выкупают сразу и цена весьма не дешевая - вездеходы народ массово клепает и скупает.
Новодел есть еще и может будет какое то время, но далеко не весь новодел имеет качество Вал Рейсинг, а цена моста в сборе  если его Вал Рейсинг делать будет 0*)
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Сентября 21, 2023, 12:16:16 pm
...а цена моста в сборе  если его Вал Рейсинг делать будет  0*)
Цена будет по факту и честная, мы на самодельщиках не наживаемся, хватает Заказчиков деталей для ремонта оборудования и технологической оснастки, есть и серийщики. Некоторые позиции даже ниже себестоимости продаем, хоть её вернуть, в ЖЮторг.рф всё ведь тайком от супруг на свои кровные, трудовые покупается.

"Вал-рейсинг" меньше десятка в работу не берет, переналадка станка дорого выходит, а если с наладочными деталями, то и долго...
Но ширпотреб из пластилина они делать не хотят, и правильно, пусть будет честное металлическое железо, хоть и дороже прочих..., из говнилина!
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Сентября 21, 2023, 12:31:28 pm
Задний мост. Можно в прижимах двигать влево-вправо. Подкладками под прижимы регулировать перпендикулярность продольной оси.

 
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Сентября 21, 2023, 12:45:56 pm
Для меня непонятен такой вопрос - если брать кулак 2108 то привода тоже ее?
а как тогда собирать передний мост что ставить в качестве переднего редуктора 
Дифференциал или блокировку от переднеприводного ВАЗ в шариковых подшипниках в корпус из листа, вваренный в раму, легко!

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/21/4861f.jpg)
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Сентября 21, 2023, 13:06:34 pm
   Сошка рулевая. Выточены втулки конусные, под рулевой вал и под рулевые наконечники ВАЗ-2101. Сварены через пластину толщиной 6 мм. геометрические размеры давно забыты.
  Примерно между центрами  рулевого вала и  рулевыми наконечниками - 120мм. Этот размер подбирался по месту, разрезанием и перевариванием пластины.
  Перед этим был вариант с рулевым редуктором и баранкой.. очень неманёврено!
   Руль мотоциклетного типа гораздо эффективнее.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 21, 2023, 15:54:29 pm
могу товарища спросить
Спроси, плиз.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Adler от Сентября 21, 2023, 20:05:30 pm
Ну  если делать и передний привод - то от Окушки за глаза хватит ступиц и приводов. Тут вес то, как у мопеда.

От Оки сейчас не шибко найти. Вазопереднеприводные если только
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Сентября 22, 2023, 00:33:44 am
Не, если искать подходящие, то можно иномарочные или даже квадриковские кулаки присобачить...
Только выпускать такое в серию и на продажу - не стоит!
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 23, 2023, 07:44:23 am
Если найдутся, кроме нас троих, несколько покупателей на такие, запустим с удовольствием!
Я собираю железо на маленький. С движком от квадрика, с передними рулевыми колесами. Мост ВАЗ с 08 ступицами. Пока так.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 23, 2023, 21:21:41 pm
Я собираю железо на маленький. С движком от квадрика, с передними рулевыми колесами. Мост ВАЗ с 08 ступицами. Пока так.
Тему когда откроешь?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 24, 2023, 20:01:39 pm
Тalgat-53, ещё не о чём. По углам лежит железо. Раму сделаю, потом открою.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Сентября 25, 2023, 07:36:59 am
Мост ВАЗ с 08 ступицами. Пока так.
Движок от квадрика - цепная передача на промвал - цепи к дифференциалам мостов -  привода и кулаки со ступицами размерности 2108. Выходит, что мосты не катят, нужна независимая подвеска и стоящие на раме неподвижно дифференциалы с натянутыми цепями!
Лесник-61, вступай в колхоз!
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 25, 2023, 08:00:47 am
Колхоз - дело сначала добровольное, а потом принудительное. Раздатку Нивовскую буду ставить, на неё цепь и всё.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Сентября 25, 2023, 08:15:59 am
Тогда нужен двигатель от 400 куб.см и колеса 1300 мин! Легкий, однако, не выйдет...
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 25, 2023, 08:29:59 am
Тогда нужен двигатель от 400 куб.см и колеса 1300 мин! Легкий, однако, не выйдет...
Опять голословные безапеляционные утверждения. Почему обязательно от 400см3 ? Из-за РР Нива?  Да хоть 50см3, только будет тише бегать. А РР Нива уберет паразитные напряжения в трансмиссии.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 25, 2023, 09:31:03 am
Легкий, однако, не выйдет...
Геннадий, а что значит легкий по твоему?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: вовочка от Сентября 25, 2023, 11:22:44 am
что значит легкий
которому можно помочь выехать руками, без лебёдок и другой техники. у меня пока без обвеса был, я его просто руками брал и переставлял из колей. как оброс, так уже не поднять, только в рывке на немного сдвинуть...

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/09/25/5bedc.jpg)
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SLOW от Сентября 25, 2023, 11:56:55 am
Тогда нужен двигатель от 400 куб.см и колеса 1300 мин! Легкий, однако, не выйдет...

Думаю (уверен) что QML 161 с его 180 кубиками сдюжит.

движки 250-300 кубиков квадриковские вполне крутят колеса 1600 - посмотри аппараты Valeriy

Что до вижков в 400 кубиков - у приятеля в гараже стоит один - 400 кубиков, водянка, вес с МКПП 60 кг, и больше 60 лошадок однако 1*11. 
Купил его с недостоенным гусеничником. не на гусеничник такой не очень (по ряду причин) но даже на переломке среднего класса (с ГОРУ) он легко поедет.
на квадре , дак вообще  ::cheesy:::
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Сентября 25, 2023, 20:34:40 pm
У вас, господа, замыленный глаз, к сожалению. Много раз говорили про массу, собственную и полную, удельное давление на слабый грунт, циркуляцию мощности и др. тонкости.
Сбивают с толку проторенные дорожки в проектировании, устоялись несколько успешных, но весьма посредственных, конструкций. На оценку "Три" или "Три с плюсом"...
Джентльменский набор из двух мостов, раздатки и ... от Нивы прямиком приводят к машине под тонну минимум, поэтому и колеса нужны от 1200...1300, а грузить нужно с оглядкой на предстоящий маршрут, не приведи Бог, заехать в трясину или снег.

Здесь, перечитайте с начала, речь о легком квадрике, на одного и собачку с ружжем. Что топик-стартер, что заинтересованные мемберы - охотники с собаками, ну а мне интересно сделать такую, чтобы "Литл" задумался не над увеличением двигателя (привет, SLOW!), а над снижением массы.

что значит легкий
которому можно помочь выехать руками, без лебёдок и другой техники.
100% согласен, чтобы взять за специальные ограждающие трубочки и вытащить медленно буксующий везд. из засады.
Если ты один на один с бездорожьем, это важно.
Чтобы не получилось, как в той трагедии:
"Дедка за репку, Жучка за дедку, тя-потя, вытя не мо!"  ::cray:::

PS: ГОРУ и "легкий" пневмоход - понятия не совместимые. Ну куда на 150-кубового воздуханчика еще и присобачить насос?

Геннадий, а что значит легкий по твоему?
Если по понятиям, то ответили. А в килограммах..., думаю, 250 кг максимум и 100...150 кг полезной нагрузки. Тоже обсуждали раньше.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Сентября 25, 2023, 20:44:13 pm
Единственное, с чем никогда не соглашусь, это с формулой "4х2"!
Вездеход, любой, начинается с полного привода. Это аксиома. В условиях сопротивления движению сравнимому с силой тяги любое сачкующее колесо - якорь и тормоз движению! И не важно, недопривод ли это, вывешенное колесо "чебуратора", недостающая до земли ось трех- или более мостового монстра, или отключенные фрикционом колеса одного борта у "шерпоподобного"...

Я обеими руками за полный привод и независимую подвеску всех колес.

Для "Ослика" я нашел решения, но сложные и весьма "не народные", поэтому и запулил его в архив. А вот по ТЗ Олега или Юрия можно и попытаться сделать легкий 4х4
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SLOW от Сентября 25, 2023, 20:54:26 pm
Единственное, с чем никогда не соглашусь, это с формулой "4х2"!
Вездеход, любой, начинается с полного привода. Это аксиома. В условиях сопротивления движению сравнимому с силой тяги любое сачкующее колесо - якорь и тормоз движению! И не важно, недопривод ли это, вывешенное колесо "чебуратора", недостающая до земли ось трех- или более мостового монстра, или отключенные фрикционом колеса одного борта у "шерпоподобного"..

Вот тоже думаю что формула 4 на 2 она больше от малого выбора деталей / малого бюджета а не простоты ради.
Тот де узел про который Юрич,  говорил - звезда и дифф воьмерки.

Или (что на мой взгляд лучше) звезда, выход на нормальные привода (силовые ) и нафиг дифференциал - это и прочнее раза в 3-4 и проходимее , управляемость с передним блокированным не так страдает (см. тесты Михаила Скворцова)...

Единственный козырь в пользу 4Х 2  конструкции не столько легкие сколько складные (часто размер транспортный) важнее веса.
везти в прицепе 2500 на 1500 это одно везти на прицепе автовозе - совсем другое.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Samstan от Сентября 25, 2023, 21:34:19 pm
450 килограмовый полноприводный типа Литл на мостах жигуля и метровых колесах по проходимости гораздо выше 250 килограмового недопривода, хотя и уступает ещё более тяжелым на колесах 1200.
Ну не мог Литл через куст пробиться, полез в колею, застрял конечно, еле вытолкали. Охотник и куст и берёзу завалив прошёл не заметив...
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Сентября 25, 2023, 21:46:33 pm
Ну не мог Литл через куст пробиться, полез в колею, застрял конечно, еле вытолкали. Охотник и куст и берёзу завалив прошёл не заметив...
Ага, а Т-90 ни куста, ни березы, ни Литла, ни, даже, Охотника или более крупного - не заметил бы, прошел бы без сброса!

А что, рядом со злополучным кустом пары метров свободных не было для проезда? Или в то место, куда они ехали, никак по другому маршруту, кроме этого торфа, не пробраться?
Это я к тому, что в настоящих слабых грунтах танковых колей не бывает. А вот физика слабых грунтов, всякие там уделки и сцеплялки - действуют неуклонно! И сразу видать, где понты на шестеренках и реклама, а где рабочая и надежно-проходимая конструкция.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Igas от Сентября 25, 2023, 22:29:46 pm
цепи к дифференциалам мостов
и стоящие на раме неподвижно дифференциалы с натянутыми цепями!
  ...ну это уж больно по колхозу....
 
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 25, 2023, 23:03:16 pm
я его просто руками брал и переставлял из колей
Я так понимаю, колеи достаточно плотные и висел он на брюхе. Со всем уважением, но на такой резине далеко не уедешь. Был у меня квадр Стелс-300 4х4, возможности знаю прекрасно. Ехал там (клюквенное болото), где 500-ка зарывалась из-за массы. А где едет Крабик, ни один квадр не проедет.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 25, 2023, 23:09:20 pm
Если по понятиям, то ответили.
Да нет, не ответили - проходимость там никакая.
А в килограммах..., думаю, 250 кг максимум
Вкратце - какие шины, мосты (говорим о 4х4), двигатель? Квадр Стелс-300 4х4 при всей его компактности весил за 300 кг. Поглядел бы на перестановку руками из колеи ...
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Samstan от Сентября 26, 2023, 00:02:40 am
Ну Бел-79 1020х420 уже колёса 120 кг, лучше 1100 но это ещё тяжелее. Практически ничего не остаётся до мечты в 250 кг снаряжённого.
Кроме того два рыбака худосочные со снарягой и лодочкой уже минимум 200 кг, в итоге нормальный миник всё-равно 1200 и 400 кг снаряжённого, что совсем немного для 1200х400
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SLOW от Сентября 26, 2023, 00:10:49 am
450 килограмовый полноприводный типа Литл на мостах жигуля и метровых колесах по проходимости гораздо выше 250 килограмового недопривода, хотя и уступает ещё более тяжелым на колесах 1200.
Ну не мог Литл через куст пробиться, полез в колею, застрял конечно, еле вытолкали. Охотник и куст и берёзу завалив прошёл не заметив...

Неплохо бы подтвердить  ::thinking:::

Например приходит на памят трайки от Valeriy - камеры с К700 QML 157 КПП 2108 .
Да тяжеловат , да недопривод. Но я не представляю конструтктив "более тяжелого" на 1200 который проедет там где этот ::undecided:::
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SLOW от Сентября 26, 2023, 01:55:02 am
А чем, у меня пула журналистов нет. Кто в курсе тот и так знает что и как едет.
Самый минимальный размер в любом случае 1600х2800, шины 1200 сюда умещаются, колея конечно узка но ещё терпима. Меньше просто нет смысла, постаравшись в 400 кг уложить можно если в основном в одно лицо+рюкзак ездить. 250 кг это уже совсем пластилин и всё из сотового карбоната, в Вологде по-первости такие делали, в основном занимались владельцы починкой, то диск треснет, то коробок развалится, то крыло оторвётся или сучком прорвёт)) Но по болоту ого-го, правда как куст так и набок, не подминал

Не стоит передергивать про 250 кг полноценный вездеход никто не говорил. Его наверняка можно сделать ... только бюджет серийного будет как у ... известного вездехода с цепным приводом  ::cheesy:::

Легкий вес важен чтобы помочь вездеходу выбраться в одну - две хари (вес харь при этом не на вездеходе...).

Понятно что оптимально усредненным для вездехода на 2 задницы будут колеса 1200 -1300. Но задачи у всех разные - не зря люди влажеющие большими удачными проходимыми аппаратами засматриваются на варианты типа Шоргаш или на 2х4.

Причины ... у каждого свои - кому то за 500 метров сгонять мелкий проще завести. кому то чтобы в кузов грузовичка наличествующего влез ... кому то еще что...
Очень часто нужен типа легкий (и доступный) АПП - именно ВЕДЕ ходность не является приоритетом. Тут да ... 4х2 рулит. А короткую непролазную грязь - легкий вездеход легко на веревочке перетащить...
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Вячеслав. от Сентября 26, 2023, 02:50:14 am
Меньше просто нет смысла, постаравшись в 400 кг уложить можно если в основном в одно лицо+рюкзак ездить. 250 кг это уже совсем пластилин и всё из сотового карбоната, в Вологде по-первости такие делали, в основном занимались владельцы починкой, то диск треснет, то коробок развалится, то крыло оторвётся или сучком прорвёт))
Я так же считаю, что меньше по весу полноприводный четырехколестник не получится для постоянной езды сделать, если только трицикл с мопедовским движком, от которого толку небудет
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Сентября 26, 2023, 08:59:25 am
Мне нравится бабушкина поговорка на эту тему: Не хвались, идучи на рать, а хвались, идучи с рати!
Насчет килограмм спорить не буду, нужен опыт, сын ошибок трудных, а не "пул журналистов" или свора троллей!
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: МВП от Сентября 26, 2023, 09:18:22 am
Ну не мог Литл через куст пробиться, полез в колею, застрял конечно, еле вытолкали. Охотник и куст и берёзу завалив прошёл не заметив...
А если бы там были заросли облепихи , то все бы беспомощно стояли и мычали а неуклюжий МТЛБ даже ходу не сбросил . Кто в сторону не разбежался , тот бы под гусеницами хрустел . Тоже мне показатель вездеходности кусты валить массой брони .
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Сентября 26, 2023, 09:21:07 am
С МТЛБ понятнее, видимо, чем с Т-90 "Прорыв"...
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Тalgat-53 от Сентября 26, 2023, 10:52:08 am
Насчет килограмм спорить не буду, нужен опыт, сын ошибок трудных
Во-от, теперь ближе к истине. А то 250 кг. Если бы на "Крабик" поставил силовой агрегат как "Литле", может до 400 кг уложится удалось бы. На чем еще сэкономить можно, не представляю. Камеры вместо шин не рассматриваю - это только для болота.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Samstan от Сентября 26, 2023, 10:57:46 am
Да дело не в том что маленький легонький вообще, дело в том что такой назвать вездеходом, в понимании его, трудно. Сгонять 500 метров лесной мотоцикл на 24-26 колесах квадра может,  и перенесёшь даже если он неполнопривод, так как в 80 кило уложить нет проблем. И его даже выгодно электричкой собрать.
400 кг на 1200 4х4 реально собрать под себя и рюкзак, меньше уже не вездеход что-то типа игрушки при стоимости вездехода.
Маленький не маленький, но нагрузки серьезные даже на метровых колесах, хороший индикатор запорные кольца подшипников полуосей.
Вот на фестивале был роллер, мне понравился колеса б побольше. Ни разу не лебедился, никто не толкал, проехал сам от старта до реки
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 26, 2023, 12:11:30 pm
Вот на фестивале был роллер, мне понравился колеса б побольше.
Где он, покажи. Что , из чего?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Samstan от Сентября 26, 2023, 12:42:44 pm
Где он, покажи. Что , из чего?
Да мелькал где-то у Лапсакова
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Саныч от Сентября 26, 2023, 12:49:43 pm
Samstan, роллер=это что за тип вездехода?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Samstan от Сентября 26, 2023, 13:04:35 pm
роллер=это что за тип вездехода?
Да типа мотороллера, колесами там не назвать, ролики
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Igas от Сентября 26, 2023, 14:05:00 pm
Да типа мотороллера, колесами там не назвать, ролики
Что типа "лесной кот"
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Samstan от Сентября 26, 2023, 14:08:30 pm
Что типа "лесной кот"
Ну да. Только колеса ни о чем, 24" надо минимум, а то любая палка преграда, мучение а не езда.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Igas от Сентября 26, 2023, 15:51:54 pm
Ну да. Только колеса ни о чем, 24" надо минимум, а то любая палка преграда, мучение а не езда.
  Застрял--перенёс, переплыть реку надо--за спину повесил и поплыл. Никаких преград.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Сентября 26, 2023, 17:12:04 pm
  Застрял--перенёс, переплыть реку надо--за спину повесил и поплыл. Никаких преград.
А еще лучше - оставить дома, а самому налегке...  1*11
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: МВП от Сентября 26, 2023, 21:08:41 pm
А еще лучше - оставить дома, а самому налегке...  1*11
Там в натуре пешеходы бегали резвее вездеходов . И на самокате чел всех обгонял .
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Сентября 26, 2023, 22:38:21 pm
Рано выпустили, осень...  :(
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Igas от Сентября 26, 2023, 22:56:51 pm
Samstan,
Пешеход наш)))
Юрич,
Рано выпустили, осень... 
1*11 1*11 1*11
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Valeriy от Сентября 27, 2023, 06:14:02 am
https://youtu.be/pR5TJOOw9Uo?si=Os2JirpISBnCKAWt
А я учусь видео вставлять, этого я в июне в когалым продал, под новым седоком мотор до 300 кубиков
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Ноября 20, 2023, 22:50:57 pm
Передняя подвеска дособирается. Решил перенести шаровые (сам шар) на передней подвеске подальше от оси вращения колес. Места там свободного много.
 Уменьшить момент .
 Делаю с двойным прицелом. - можно поставить ступицы от ВАЗ-2101, тогда упрощенный вариант - задний привод.
 Или от ВАЗ-2108 - с перспективой.   ::cray:::
 Из шаровой ВАЗ-2108 в токарном отрезал основание, выточил  втулки с внутренним конусным отверстием под шаровые классики.

Над верхней шаровой завтра помудрю.

Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Декабря 22, 2023, 20:09:15 pm
Мотор ставим по месту.  Хоть и архаичный моторчик, но нравится мне надежностью. И есть их у меня несколько штук..
 
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Саныч от Декабря 22, 2023, 20:46:45 pm
Модернизировать мотор будеш?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Декабря 22, 2023, 20:54:26 pm
Модернизировать мотор будеш?
Зажигание электронное, от Минского. Обдув -на потом.
 По мощности - паспортной, 22 силенки, вполне хватает.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: bmv1962 от Декабря 22, 2023, 22:15:36 pm
По мощности - паспортной, 22 силенки
Позвольте не согласится. 22л.с это на планете 5, а судя по фото, цилиндру  скругленной формы и патрубку карбюратора, это планета 2. У него мощность 15.5 л.с.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Саныч от Декабря 22, 2023, 23:16:01 pm
Веерная головка и перемычки на рёбрах цилиндра=это П-4  -hi-
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Саныч от Декабря 22, 2023, 23:18:23 pm
Зажигание электронное, от Минского. Обдув -на потом.
 По мощности - паспортной, 22 силенки, вполне хватает.
Настоятельно рекомендую ОПК на впуск и штатную выхлопную систему  -hi-
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Декабря 23, 2023, 00:33:28 am
Позвольте не согласится. 22л.с это на планете 5, а судя по фото, цилиндру  скругленной формы и патрубку карбюратора, это планета 2. У него мощность 15.5 л.с.
Цилиндр и поршень  - "планета -3". с 22 сил. На полке лежит. Это пока массогабаритный макет движка.
 И еще три движка лежат.  -hi-   с мотоколяски

 Саныч, запущу на ход, потом про клапан подумаю.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Саныч от Декабря 23, 2023, 15:02:10 pm
Цилиндр и поршень  - "планета -3". с 22 сил. На полке лежит. Это пока массогабаритный макет движка.
 И еще три движка лежат.  -hi-   с мотоколяски

 Саныч, запущу на ход, потом про клапан подумаю.
Для ясности П-3=18 лс П-3-01=20 лс.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Декабря 23, 2023, 16:39:25 pm
Да хватит ему сил, они все лошадиные, не из Кит...!
По прошлому прототипу судя, втроем - легко, в одного -под сотню.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Декабря 29, 2023, 03:23:58 am
      Крепеж мотора на раме.  Завтра раму, верх, переваривать, под бак бензиновый от Урала.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 05, 2024, 02:10:20 am
Кручу-верчу ступицы ВАЗ-2108. На передний мост.
 Штатными деталями не получилось. Углы не совпадают.
 Пришлось все порезанное - в ведро под чермет, и делать оригинальные детали.
 В подвале болгаркой пилить не охота, все летит на станки. На улице мороз за пальцы хватает.  1*11
 
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Лесник-61 от Января 05, 2024, 08:00:04 am
В подвале болгаркой пилить не охота, все летит на станки. На улице мороз за пальцы хватает. 
 
повешай занавеску от пола до потолка . И сделать пылеуловитель из жести , можно подключить пылесос этому ящику. Не на болгарку, а стол для раскроя и пылеуловитель впереди, куда полетят искры с пылью . По принципу как сварочный пост. Не на один же раз это будет нужно.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 22, 2024, 15:23:59 pm
     Немного поработал. Рычаг один укоротил, колею заужаю. Второй на очереди. На полу кондуктор для сварки рычагов. Пока каждый болтик переделаешь под свой размер, шайбы регулировочные. Время идёт..


 
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Adler от Января 22, 2024, 15:28:46 pm
Олег, на рычаги какую трубу используешь?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 22, 2024, 15:32:02 pm
  На рычаги квадратная трубка, 25х25, стенка полтора мм.


Кулак вот так доработал.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 22, 2024, 15:52:33 pm
Олег, на рычаги какую трубу используешь?
Юра, я делаю с запасом, с прицелом на следующий вездик, более массивный. Поэтому трубка 25х25.
 А так, на квадрик, двоим ездить с собаками, когда прицеп зацепить с дровами на полтонны  - с полдюймовой трубки достаточно.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Января 22, 2024, 18:28:39 pm
 А так, на квадрик, двоим ездить с собаками, когда прицеп зацепить с дровами на полтонны  - с полдюймовой трубки достаточно.
Грамотный плоский рычаг с приложением всех нагрузок в плоскости сферических шарниров можно делать очень легким, выдержит.
Мы толстостенную трубу закладывали только переднюю, на случай ударов или столкновений...

А еще мне нравятся треугольники в раме, тоже жесткости добавляют при минимальном весе!

Кто будет повторять адаптацию кулака ВАЗ-2108 под два рычага, можно пластины из 4-ки, но варить к обойме шаровой надежно!

Требуйте с Олега эскизы на токарку! А я свой вариант дотяну до железа, ДеДион, еще никто не мастырил  ::thinking:::
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 22, 2024, 22:44:39 pm
  Второй исправил рычаг.
 
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Тalgat-53 от Января 22, 2024, 22:59:23 pm
 Олег, какие сайлентблоки планируются?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 22, 2024, 23:02:29 pm
Олег, какие сайлентблоки планируются?
ВАЗ-2101. От нижних рычагов.
На нижние рычаги ,  и на верхний балансир.


Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Тalgat-53 от Января 22, 2024, 23:11:47 pm
ро
У них угол больше, чем от Нивы? Я от Нивы смотрю.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 22, 2024, 23:13:31 pm
У них угол больше, чем от Нивы? Я от Нивы смотрю.
Они же и у нивы , маленькие.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Января 23, 2024, 10:19:42 am
Они же и у нивы , маленькие.
Верхний рычаг Нивы с сайлент-блоками от Жигулей, а на нижнем, более нагруженном - удлиненные и большего диаметра.
Угол закрутки сайлент-блока такого типа до 18 град.в одну сторону. Для этого резина находится в сильно сжатом состоянии. При скручивании резина не сдвигается в обойме, т.е. не трется и не изнашивается.
Обе втулки должны быть стянуты или запрессованы. Ошибка, если сайлент-блок зажат между проушинами и не стянут как положено. Обратите внимание, все сайлент-блоки такого типа на ВАЗовских подвесках на консольных осях-болтах и резина стянута специальными тарелкообразными шайбами, другое крепление резко снижает долговечность опоры...
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 23, 2024, 13:49:37 pm
  Шаровая ВАЗ-2101 становится на место ВАЗ-2108 замечательно. Только отверстия под винты рассверлить на ф10.
 На легкий самокатик вполне выдержит установка на 2 винта. Плюс ось поворота приблизилась к центру вращения ШРУСа на 4 мм. 


          По привалочным плоскостям (под диски колесные) ступиц ширина моста получается 1250.

    Хотел 4х2  - а выходит пока  переднеприводной квадрик.
 
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Января 23, 2024, 14:05:48 pm
Шаровая ВАЗ-2101 становится на место ВАЗ-2108 замечательно.
М.б. рекомендовано только на легкие машинки!
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 24, 2024, 02:13:53 am
. -hi- 
Попрыгал на рессоре со своими 100кг. Жестковата на сверхлегкий самокатик. Это с ГАЗ-66 рессора. Примерно 50 ход при прыжках
 Но с прицелом на самокат потяжее - годится.
 
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 27, 2024, 01:00:10 am
  Рычаги оба прикрутил.
Подарили руль с рулевой колонкой. От мотороллера что-ли...
 Сам руль узковат, ворочать передний ведущий мост вряд  ли....   Но колонка хорошая


 Верхние трубы рамы пересекаются с рессорой. Придется подвинуть их вверх. Там и есть то 50 мм мешания. . А придется.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Лесник-61 от Января 27, 2024, 09:31:41 am
Легкий получается, красота. Такой и по клюквенным болотам легко побежит, а уж по по полям и буеракам тем более. Нравится мне такой аппарат.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 27, 2024, 13:07:34 pm
  Такое колесико откопал. Саша  Баламут обдирал.
 405 х 880     ширина около 300 по боковине.   Вес 20 кг. Из покрышки телеги МТЗ.
Попробовать такие что ли...
 Диск на 16.

Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Adler от Января 27, 2024, 14:47:36 pm
  Такое колесико откопал. Саша  Баламут обдирал.
 405 х 880     ширина около 300 по боковине.   Вес 20 кг. Из покрышки телеги МТЗ.
Попробовать такие что ли...
 Диск на 16.


Олег, оно мягкое?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SolovyevAndrej от Января 27, 2024, 15:10:58 pm
  Такое колесико откопал. Саша  Баламут обдирал.
 405 х 880     ширина около 300 по боковине.   Вес 20 кг. Из покрышки телеги МТЗ.
Попробовать такие что ли...
 Диск на 16.
Маловато .
Для сельхоз работ в замкнутом пространстве,  огороде , лесу пойдёт.
Но вот проходимость и комфорт в разы возростает при увеличении колеса на 100 мм .
На фото мои 35тые 870× 300 и КФ-97 970×420
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SolovyevAndrej от Января 27, 2024, 15:22:12 pm
На этом фото ИД-П284 и КФ-97
Размер 1100×480
Даже не уверен , что 1100 ,
 1070-1100
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SolovyevAndrej от Января 27, 2024, 15:24:45 pm
Может сделать разноразмерные , перед поменьше , зад побольше .
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Adler от Января 27, 2024, 15:26:53 pm
Может сделать разноразмерные , перед поменьше , зад побольше .
Так у Олега полный привод. Передачи подбирать тот еще гемор. До и зачем?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SolovyevAndrej от Января 27, 2024, 15:32:11 pm
Но я все-таки решил вернуться к колёсам поменьше и для огорода сделать трёшку на 35тых колёсах.
Для болота сделать комбенированую трёшку на разноразмерных колёсах. Задние 1100 перед 950-1000 ,а 4×2 оставить на КФ-97,  уж очень удобно на них снег убирать .
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SolovyevAndrej от Января 27, 2024, 15:33:24 pm
Так у Олега полный привод. Передачи подбирать тот еще гемор. До и зачем?
На сегодня речь идёт о недоприводе ...
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: МВП от Января 27, 2024, 18:10:21 pm
Для болота сделать комбенированую трёшку
Ты уверен ?  ::shy:::
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 27, 2024, 18:12:09 pm
Олег, оно мягкое?
Довольно мягкое. Пальцами легко проминается
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SolovyevAndrej от Января 27, 2024, 18:22:22 pm
Ты уверен ?  ::shy:::

Болота разные бывают , на сегодня мне почти хватает колёс КФ-97 , это 970×420 , а будут ИД-П284,  переднее так и останется 970 Маленькая трёшка будет пахать , топтать траву , возить дрова , песок , землю итд .
Четыре больших колеса мне по сценарию не подходят , их сложно увезти домой .

Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SolovyevAndrej от Января 27, 2024, 18:24:40 pm
Вот так выглядят  ИД-П284 и колесо размером 870×300
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Adler от Января 27, 2024, 19:23:55 pm
На сегодня речь идёт о недоприводе ...
Это назвпние темы старое. Олег полный привод строит же.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: МВП от Января 27, 2024, 20:16:22 pm
их сложно увезти домой
А ! НУ ет в корне меняет дело  1*11
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 27, 2024, 21:25:29 pm
      Такие диски выходят на 16"          Вес 11 кг.
 Вылет изменить надо. Середку высверлить и развернуть.



 
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Лесник-61 от Января 28, 2024, 07:12:42 am
Надо с бедлогами диски делать. Или покрышки слабые для бескамерки?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 28, 2024, 10:48:29 am
Надо с бедлогами диски делать. Или покрышки слабые для бескамерки?
А кто знает. Пробовать надо. С камерами поставлю. Позавчера поездил по магазинам сельхоз техники - а их у нас все прикрыли. Хотел еще колесико такое прикупить и пару камер. .
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 28, 2024, 12:51:54 pm
Кто мне рейтинг уменьшает все время? Было 180 - уже 149.  ::aggressive:::
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Января 28, 2024, 13:28:44 pm
Кто мне рейтинг уменьшает все время?
Был отрицательный: -180, сейчас повысился до: -149
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Вячеслав. от Января 28, 2024, 18:01:57 pm
Кто мне рейтинг уменьшает все время? Было 180 - уже 149.  ::aggressive:::
Как понизить то так умудрились? Кому то не влом тыкать было по кнопкам ::cheesy:::
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: МВП от Января 28, 2024, 19:03:07 pm
Кто мне рейтинг уменьшает все время? Было 180 - уже 149.  ::aggressive:::
У меня забери , дарю весь . Мне без надобности .
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: SLOW от Января 28, 2024, 19:09:10 pm
Как понизить то так умудрились? Кому то не влом тыкать было по кнопкам ::cheesy:::

Да .. должность модератора + наличие собственной позиции (по сути любой) вызывает у некоторых персонажей обострение  ::crazy:::
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 29, 2024, 19:51:32 pm
А кто знает. Пробовать надо. С камерами поставлю. Позавчера поездил по магазинам сельхоз техники - а их у нас все прикрыли. Хотел еще колесико такое прикупить и пару камер. .
Ездил в соседний район. Воронежской области.  Магазин агрокомплект.
  Колёсико стоит у них 13 т, с копейками. Без камеры. Шина 12,00-16    Л-163
Самый дешевый аккумулятор легковушечный 4,4 т. Однако!!
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Января 29, 2024, 22:01:53 pm
Шина 12,00-16    Л-163
Пора новую тему заводить, речь уже не про "легкий"!
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 29, 2024, 22:13:17 pm
Пора новую тему заводить, речь уже не про "легкий"!
  Юрич ,  речь про "СВОяк." Но не хочу светить.
 Вчера трубы нашел. ф50, стенка 1,5 и ф32, стенка 1,5. Трубки замечательные. Марку стали не знаю - но варятся хорошо.
 Место в подвале освободил.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Января 30, 2024, 01:31:32 am
ф50, стенка 1,5 и ф32, стенка 1,5
Это с глушителя что ли трубы, 51х1,2, 39х1,5 и 32х1,5 идут на штаны и глушители ВАЗ
На раму стенка тонковата, к ней что либо варить только с усилителем
И гнуть её на шомпольном трубогибе надо! Намучаешься и надежно не будет...

Мы системы выпуска 4-2-1 на всю страну делали в 80-х.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 30, 2024, 02:03:11 am
Это с глушителя что ли трубы, 51х1,2, 39х1,5 и 32х1,5 идут на штаны и глушители ВАЗ
На раму стенка тонковата, к ней что либо варить только с усилителем
И гнуть её на шомпольном трубогибе надо! Намучаешься и надежно не будет...

Мы системы выпуска 4-2-1 на всю страну делали в 80-х.
Трубы радиаторов трансформаторов, с подстанций.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Adler от Января 30, 2024, 07:03:07 am
Трубы радиаторов трансформаторов, с подстанций.

Да, это маленькие трансы.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Января 30, 2024, 08:45:12 am
Да я не против. Рама будет легкая, как у спортивного велосипеда, но браться за неё кронштейнами и снарядными ящиками наступать не стоит...
Под кронштейны нужны усилители на пол диаметра и длиной 2,5...3 диаметра на электрозаклепках.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 30, 2024, 09:44:38 am
Под кронштейны нужны усилители на пол диаметра и длиной 2,5...3 диаметра на электрозаклепках.
Возьмём на заметку. Хотя рама (каркас вернее)  и так каталась года два. Моторчик был всего сил 20. Потом был следующий самокат. Этот каркас ребятишки таскали по улице потом лет пять, играли в ней.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Adler от Января 30, 2024, 15:53:18 pm
Олег, я расстройстве.
Поймал сейчас трансформаторного начальника, он сказал, что в декабре 8 трансов такого типа сдали в лом. Я и не подозревал, что они в том месте есть. Тем более, что лет 15 уже нам по станции шляться нельзя. Только в пределах проходная- цех и обратно.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 30, 2024, 16:32:09 pm
Олег, я расстройстве.
Поймал сейчас трансформаторного начальника, он сказал, что в декабре 8 трансов такого типа сдали в лом. Я и не подозревал, что они в том месте есть. Тем более, что лет 15 уже нам по станции шляться нельзя. Только в пределах проходная- цех и обратно.
Я могу с запасом взять. Но пересылка, ёшкин кот...  Всю экономику сьест.
 По черметам не катался?  Может еще лежат трубки твои?  ::cray:::
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Adler от Января 30, 2024, 16:44:51 pm
Я могу с запасом взять. Но пересылка, ёшкин кот...  Всю экономику сьест.
 По черметам не катался?  Может еще лежат трубки твои?  ::cray:::
Не, не надо пересылать. Если в декабре сдали, то уже давно в Пермь увезли. Я в том чермете перед НГ был.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 30, 2024, 23:18:16 pm
Рессору потоньше обрезал по размеру, ровно метр. отверстия просверлил. Сверлится легко. Сначала ф4, потом ф10.
 с эмульсией. 
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 30, 2024, 23:20:02 pm
Заготовки наконечников  на рессоры облегчил немного, отверстия сделал. Осталось согнуть немного их.
 
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Adler от Января 30, 2024, 23:51:30 pm
Олег, наконечники какой толщины? Я шчеллера старые порезал, буду из них лепить.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 31, 2024, 00:06:23 am
  Юра, на легкий 6 мм достаточно. Я делаю с запасом, на авто в дальнейшем.
Стремянка ф10.
 Вот лазером работы на 10 минут. На фрезере часа три провозился, сразу парой делал для скорости.
.
 Ты какой моторчик планируешь ставить?


       Кондуктор для сборки рычагов

Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Adler от Января 31, 2024, 07:10:29 am
Олег, 150СС с реверсом.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 31, 2024, 20:25:37 pm
Такая кулебяка получатся должна. Без стремянки, стремянку гнуть нужно.
 Угол изгиба наконечника под шаровую примерно 25*
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Тalgat-53 от Января 31, 2024, 20:57:21 pm
 Олег, на какой ход расчитываешь?
 А если, не дай бог, лопнет, как доехать?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Января 31, 2024, 21:03:02 pm
Олег, на какой ход расчитываешь?
 А если, не дай бог, лопнет, как доехать?
На том, что на первом фото, ход был примерно полметра. Тут придется ограничить, чтоб привода не выдернуло.

 Насчет лопнуть.. с 198...  какого-то года ездит.  Вчера опять видели мой самокат. Не знаю, не лопается советская рессора.  0*)
 Вот колеса колол, три сразу. Уходил на лыжах до дома. Одно то я в запас всегда возил, плюс ремкомплект прокола.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Февраля 02, 2024, 09:36:05 am
  Покрутил на месте дифференциал с приводами, восмерошный. И звездой, 60 зубов под "ИЖ"евскую цепь. ..
 Тесновато получается. Тяги рулевые и сошку хитрыми делать не хочется.
  Поставлю звезду поменьше.
 

     
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Саныч от Февраля 02, 2024, 12:50:01 pm
"ЧЕБУРАТОР"?
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Февраля 02, 2024, 13:01:31 pm
"ЧЕБУРАТОР"?
Да почти. Цепной. Есть двухколесные на цепях, ту 4 колесный. Цепей столько же.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Февраля 02, 2024, 17:44:43 pm
  Передняя рулевая - Рессора внизу на балансире, рычаги вверху. Опыт эксплуатации лет тридцать.
 Подвеска простейшая и дешёвка. , самое главное - рулевая геометрия свободно размещается.

  Вывешивания нет, с задним приводом - вполне себе едет по не тяжёлому снегу, по насту, по льду. Раньше и по дорогам летал. (Сейчас не рискну).  Но - некуда вставить передний привод. (Вернее, гипоидный редуктор можно засунуть, как на машинах типа Шэлби)

 Поэтому делаю такой - рессора сверху, рычаги внизу. Звезда совершенно свободно лезет между нижними рычагами и горбом рессоры. Потяжелее  с рулевой схемой. 
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Лесник-61 от Февраля 02, 2024, 19:46:51 pm
Пора поменять название. Легкий 4х2 или 4х4.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Февраля 03, 2024, 00:33:50 am
Пора поменять название. Легкий 4х2 или 4х4.
да... потом поделю темы..
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Февраля 03, 2024, 18:49:06 pm
Потяжелее  с рулевой схемой. 
Рулевую трапецию лучше делать в плоскости треугольных рычагов, почетче следить за баранкой будет.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Февраля 03, 2024, 21:52:52 pm
Рулевую трапецию лучше делать в плоскости треугольных рычагов, почетче следить за баранкой будет.

Звезда пересекает. Не получается.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Лесник-61 от Февраля 03, 2024, 22:10:24 pm
Оковская рейка не подойдёт на рулевое? Или подобная.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Leon10010 от Февраля 03, 2024, 22:53:39 pm
Оковская рейка не подойдёт на рулевое? Или подобная.
У меня не рейка.
 Сошка с двумя отверстиями, отверстия рядом. Из них тяги регулируемые на рычаги рулевые колес И мотоциклетный руль.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Февраля 03, 2024, 23:34:39 pm
Не получается.
Да, понятно...
Тогда, все равно, в плоскости рычагов или поближе к ней, но с диагональными тягами, под углом, как на ЛуАЗе. только "угловатость" тяг нужно компенсировать поворотом рулевых рычагов на кулаках.

И согласовать с рычагами желательно, чтобы при ходах подвески колеса не вихлялись.

Звезду поменьше, передаточное на моторной передаче от двигателя к промвалу лучше нагнать.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Саныч от Февраля 04, 2024, 02:22:03 am
У меня не рейка.
 Сошка с двумя отверстиями, отверстия рядом. Из них тяги регулируемые на рычаги рулевые колес И мотоциклетный руль.
Поставь две вертикальных промежуточных качалки и с нижней уже тягами на кулаки.
Название: Легкий 4х2.
Отправлено: Юрич от Февраля 04, 2024, 08:49:42 am
Еще можно сделать на минимальном удалении от звезды пропустить поперечную рулевую тягу трапеции с длинными рычагами на поворотных кулаках, а от рулевого вала (который с рогами)тягу к одному кулаку, сбоку от звездочки.
Пример - УАЗ-469 и 469Б