Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Тормоза => Тема начата: дядя вова от Мая 24, 2011, 23:15:09 pm
-
Собираюсь строить пневмоход на нивовских мостах. Нужен совет.
1. Работают ли барабанные тормоза в условиях пневмоезды.
2.Достаточно ли тормозов на одной передней оси, или нужно оборудовать тормозами и заднюю ось. Мосты комплектные.
-
у меня тормоза на заднем мосту тормозят но не так как хотелось бы.думаю ставить и на передок.тормоза штатные ваз.
-
Проще сделать трансмиссионный тормоз.Меньше вес и усилие.Например на Уазиках никогда не мучает ручник,по сравнению с москвичом.Я например буду использовать трансмиссионный, один на все колёса.Например такой но располагаться он будет около узла перелома.
-
Проще сделать трансмиссионный тормоз.
Плохое решение вопроса: при торможении крутящий момент на трансмисии в несколько раз превышает момент от мотора, будет рвать толуоси, сателиты и т.д. и т.п. Это уже проверено на горьком опыте.
-
Проще сделать трансмиссионный тормоз.
Плохое решение вопроса: при торможении крутящий момент на трансмисии в несколько раз превышает момент от мотора, будет рвать толуоси, сателиты и т.д. и т.п. Это уже проверено на горьком опыте.
Всё верно, но при одном условии: для этого надо разогнаться и со всей дури надавить на педаль тормоза. Тогда однозначно трансмиссии придёт хана. Если же помнить про недостатки трансмиссионного тормоза и пользоваться им аккуратно, то ничего трансмиссии не будет.
Хотя моё утверждение тоже не совсем верно без учёта ТХ вездехода. Например, если вездеход с Нивскими мостами весит тонну и имеет максимальную скорость, скажем, 50 км/ч, то тут трансмиссионный тормоз, как ни старайся, быстро выведет мосты из строя - чуть передавил и привет ГП. А на лёгких тихоходных вездеходах такой тормоз самое оно: ни массы, ни скорости в большинстве случаев не хватит, чтобы таким образом сломать трансмиссию. Да и нужен он тут, чтобы притормозить, спускаясь с горок и чтобы гараж на сквозь не проехать ))) В остальных случаях достаточно торможения двигателем.
Я ратую за то, что к любому техническому решению надо подходить с головой: что идеально подходит под один вездеход, может совершенно не годиться для другого.
-
Ленточный тормоз сильно и не нажмешь.Особенно если намокнет.Так что вряд ли он сможет что то порвать.Да и вес моего вездика будет не более 500 кг на 66 ободрышах.Скорость не более 25 км\ч.
-
Всё верно, но при одном условии: для этого надо разогнаться и со всей дури надавить на педаль тормоза. Тогда однозначно трансмиссии придёт хана. Если же помнить про недостатки трансмиссионного тормоза и пользоваться им аккуратно, то ничего трансмиссии не будет.
Поверьте.....будет момент, когда просто необходимо будет нажать на педаль тормоза. И не сопневаюсь что в тот момент ни кто не вспомнит что надо бы снизить вначале скорость. Это если при строительстве нет другого выхода с тормозной системой, тогда да.......на своём монстре долгое время ручником "подтормаживал".
-
Спасибо за полемику. Понял, что нужно оставлять тормоза на мостах, тем более, что они там есть.
-
Поверьте.....будет момент, когда просто необходимо будет нажать на педаль тормоза.
+100!!!
-
Повторюсь, что на лёгком тихом вездеходе в подавляющем большинстве случаев ничего трансмиссии не будет. На шустром и/или тяжёлом - будет. Поэтому в первом случае можно пользоваться трансмиссионным тормозом и не боятся. Тем более что с максималкой 20-30 км/ч тормоза необходимы крайне редко, тем более экстренное торможение.
А вот для вездеходов второго варианта, несомненно более правильным будет установить колёсные тормоза (лучше дисковые, барабанные после воды практически не тормозят, тем более колёса в три раза больше диаметром). Если уж нужда заставила установить на шустром/тяжёлом вездеходе трансмиссионные тормоза, то тут надо быть внимательным и морально готовым к поломкам из-за экстренного торможения.
Некоторые вообще тормоза не устанавливают и особо печалятся по этому поводу.
Не мне вам говорить, что вездеход является компромиссом и для разных вездеходов нужны разные технические решения.
Я вот собрал пять тихоходных переломок с трансмиссионным тормозом - проблем никаких ни на одном не было, кроме Бродяги - там тормоз был с лисапеда и мигом выходил из строя (сам тормоз ломался).
Сейчас вот собираю вездеход по автомобильной схеме (типа Ветра) - там уже о трансмиссионном тормозе в качестве основного и речи нет по вышеназваным причинам.
Делал бы шуструю переломку - там тоже без колёсных тормозов не обошлось бы, хотя бы на одну ось.
Так что, ИМХО, давая советы, неплохо было бы упомянуть, где это применялось и почему по-вашему мнению сломалось/работает до сих пор. Ладно люди с опытом строительства разберутся что к чему, а вот у новичков голова от диаметрально противоположных советов идёт кругом. Причём все прозвучавшие советы справедливы, если соотносить их с конкретными вездеходами.
-
дядя вова Я смотрю эта тема у вас уже четвёртая. Хотелось узнать к какому решению вы пришли.Кроме того что мосты у вас будут нивовские. На чём?
-
дядя вова Я смотрю эта тема у вас уже четвёртая. Хотелось узнать к какому решению вы пришли.Кроме того что мосты у вас будут нивовские. На чём?
Ну не любит он делиться! Судя по гаражу не так уж и прост :angel:
-
дядя вова Я смотрю эта тема у вас уже четвёртая. Хотелось узнать к какому решению вы пришли.Кроме того что мосты у вас будут нивовские. На чём?
Ну не любит он делиться! Судя по гаражу не так уж и прост :angel:
замечание принимается, отписался в теме Переломка с гофрой.
-
Всем привет. Есть вопрос; На уазовские мосты, на штатные барабанные тормоза думаю ставить главный цилиндр и вакуумник от оки, берут сомнения что будут работать. Если поставить от уаза или от газика будут лучше работать или нет? Хочется иметь хорошие тормаза.Болот и рек больших нет.
-
скорей всего тормоза работать не будут или будут со 2-3качка.цилиндр оки за один ход не выдаст нужный объем жидкости колесным цилиндрам.надо ставить уазавский главный желательно с родным вакуумом.даже при этом эффективность тормозов будет хуже чем на авто уаз тк диаметр колес вдвое больше примерно.и естественно ффективность зависит от массы машины.
-
Спасибо, понял. Будем искать большие.
-
Я ставил на трехколесник на кразкиных камерах, в качестве главного тормозного, уазовский цилиндрик со сцепления к москвичовским рабочим, не тормозило совсем :cry:, после чего поставил сцепления с жиги классики :angel:, стало тормозить, на сухом колеса пускал на юз. :smiley: Считаю работать будет, ведь жидкость не сжимается и если колодки подвести, что бы не было больших зазоров, то хватит и с оки.
-
Нет, Юра, не хватит. Даже если тока задние оставить и то не хватает. Но можно поменять на волговские цилиндрики, они самоподводящиеся ф28мм. Вот тогда задок будет тормозить на первый качок. Только надо через тройник соединить выхода главного и пустить через одну трубку назад на тройник на мосту. Но человеку надо , я так понял, чтобы все тормозили колеса, а тут без родного уазовского главного не обойтись.
-
Еще раз спасибо за разъяснения, проблемему понял и сразу еще вопрос: если поставить два цилиндра с вакуумниками по одному на каждый мост, где то на форуме читал, но дальше теории не нашел ничего. Если память не подводит предлагалось поставить две педали и возможность их блокировать механически.При вывешивании колеса тормозить только этим мостом. Я понимаю что дисковые тормоза решают все проблемы и тем не менее может кто то уже пробовал эту схему, два цилиндра? Или я зря очкую?
-
тормоза с двумя главными цилиндрами были на авто "рафик".ваккуумников либо небыло либо они были вынесены куда то как на грузовых газончиках.там конечто нажимались оба цилиндра через коромысло одной педалью.если хотите бороться с диагональным вывешиванием то колесные рабочие цилиндры надо соединять по диагонали-например:правое переднее и левое заднее колесо на один цилиндр.но если будет переломка с неблокируемым межколесным дифом то наверное лучше на один цилиндр лучше сводить колеса одной оси чтоб выходить с воды.на переломках застрять на диагональ крайне сложно.
-
Бороться с диагональю будем выбором приемлемых дорог.Эксплуатация планируется по относительно ровным дорогам. Есть несколько спусков и подъемов и крутых и затяжных, которые заставляют ездить в объезд, а это лишние 50 км. Спасибо всем за информацию.
-
Всем привет! Вот и добрался до тормозов, требуется консультация: при нажатии на педаль появляется усилие на половине хода чувствуется характеный "чпок" и педаль проваливается. Прокачивал раз десять.Тормоза на переднем мосту уаз, цилиндр -ваз,И еще; соеденил все контуры вместе и на колеса. Вообще какая то хрень. Взял с первого на одно колесо, со второго на второе. получше. При вывешивании колеса со второго качка руками не провернуть. попробовал на ходу- не очень. При заглушенном двиге педаль колом не встает- проваливается. Вкакую сторону податься -в колеса, в цилиндр? Сезон в разгаре а я без лошади!
-
Скорей всего главный тормозной перепускает, если бы колесные цилиндры, то там бы жидкость наружу побежала.
-
У меня два цилиндра, и оба так работаю. Завтра снова буду ставить экспирименты. поменяю на одном резинки и попробую поставить
-
Вся проблема в малых поршнях ВАЗ цилиндра и в больших уазовских. Ему просто не хватает объема вытесненной житкости. Я у себя сзади ставил волговские на 28мм цилиндрики, помогло. Спереди у меня нет тормозов. А у тебя четыре больших передних уазкиных цилиндрика. Вывод , либо искать передние с меньшим диаметром поршня, если таковые есть , либо переделывать передние тормоза по принципу задних с одним цилиндром.
-
Все так и оказалось: дело в цилиндрах тормозных, вернее в их объемах.Пока вышел из положения путем подвода колодок эксцентриками, есть оказывается такие болты на каждой колодке! И чудо случилось! Педаль с первого качка встает на середине колом. В субботу попробую на ходу.Век живи- век учись.
-
Вот , а на волговских самоподвод и нет архаичных эксцентриков.
-
Добавлю немного Диски нива,супорта ваз 09.Мост-корпус редуктора и главная пара волга,дифф уаз,полуоси ступки уаз.
-
Юра 76, а ты центральное отверстие у дисков Нива не протачивал? Оно вроде меньшего размера, чем ступица УАЗа.
-
DIV
Немного проточил,и диск вставлен с внутренней стороны ступицы,(вылет диска мешал для постановки с наружи) болты лучше использовать от соболя они подлиньше,а так и родных уаз болтов хватает.
-
Юра 76
а разница в размерах нивкиных дисков и уазкиных ступиц велика ли?
носил куда или болгаркой обточил?
-
romaxxx
Дома токарный есть на нем растачивал,разницу в цифрах не помню но вроде не много.