Автор Тема: Вездеход на камерах от К-700.  (Прочитано 76551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

krotox

  • Гость
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #320 : Ноября 28, 2015, 11:21:46 am »
krotox, Шишкина п.ось люфтит в местах проковки , а вот рядом с фланцем есть точность - там где сальники подкачки . И если склероз меня совсем не одолел. Шлицевая свободно проходит сквозь сальники а проточка входит плотно .

   
Но ты прав , по твоей схеме получается разгруженная п.ось , а у Петровича  нагруженная усиленная .

   Не факт, что рядом с фланцем ( между  сальниками подкачки и фланцем есть участок без токарки ) все соосно. И потом , как известно , у размерной цепи должна быть одна база , не две...

   Скорее, ослабленная, а не усиленная - в точке обреза втулки будет концентратор напряжений в случае изгиба  полуоси ( при тугой посадке втулки ). Не все , что утолщенное - означает усиленное, иногда с точностью до наоборот. Все зависит от распределения нагрузок.
   

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #321 : Ноября 28, 2015, 11:34:31 am »
Ось будет разгруженная. Для того разрезается и проваривается, чтобы половинки втулки стянуло при сварке и она с большим натягом сидела на полуоси. Это будет как бы единая деталь, утолщённая полуось. Подшипники находятся на этой утолщённой части. Вся нагрузка на излом будет приходиться на этот утолщённый участок. Там, где втулка кончается, нагрузка будет небольшая. Поэтому можно считать, что полуось разгруженная.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13668
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #322 : Ноября 28, 2015, 11:40:33 am »
Поэтому можно считать, что полуось разгруженная.

Если кузов опирается на колесо через п.ось - то полуось нагруженная . Если он вообще ее не касается то разгруженая .

krotox

  • Гость
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #323 : Ноября 28, 2015, 11:54:02 am »
Ось будет разгруженная. Для того разрезается и проваривается, чтобы половинки втулки стянуло при сварке и она с большим натягом сидела на полуоси. Это будет как бы единая деталь, утолщённая полуось. Подшипники находятся на этой утолщённой части. Вся нагрузка на излом будет приходиться на этот утолщённый участок. Там, где втулка кончается, нагрузка будет небольшая. Поэтому можно считать, что полуось разгруженная.
   Если будет несоосность - излом будет обеспечен и от "восьмерки" , а не от кузова....
  По вашей конструкции это все нужно заново протачивать целиком, для обеспечения соосности...

 И полуось НЕ разгруженная, а на скорее "полуразгруженная", за счет пары подшипников , но , повторю вопрос, ЗАЧЕМ ступицу-втулку ПЛОТНО сажать на полуось ? Крепче она  от этого не станет...

   У вас где-то картинка этой полуоси была , с размерами - не вижу что-то в теме...   :(
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2015, 11:58:03 am от krotox »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #324 : Ноября 28, 2015, 12:33:24 pm »


Вот сосед у евген66 фланец обрезал и надевал подшипник. Потом приваривал к полуоси диски. Так у него полуось ломалась. Я так думаю, что из-за сварки - структура металла нарушалась. Я так не хочу делать. Именно для этого и нужна втулка, чтобы можно было установить подшипники, не нарушая полуось. Место, где будут установлены подшипники, имеет размер чуть больше. Поэтому, после установки втулки, это место будет заново протачиваться под подшипники. А втулка должна быть плотно, чтобы полуось не выскакивала из втулки.
 Ладно, пусть не разгруженная или полуразгруженная. дело не в названии, а в том, что нагрузка на излом именно на полуось будет небольшая и она не сломается.

krotox

  • Гость
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #325 : Ноября 28, 2015, 13:02:52 pm »
  Читаем : " биение поверхности Д3 относительно центров - 1,8 мм " !

А втулка должна быть плотно, чтобы полуось не выскакивала из втулки.


 

  И куда она, собственно,  выскочить может, если зеленая деталь приварена к втулке, и болтами прикручена к полуоси ?  ::shy:::

  Или я что-то не так понял....
   
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2015, 13:20:47 pm от krotox »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #326 : Ноября 28, 2015, 13:43:22 pm »
Да, глупость сморозил. Про то, что фланец болтами прикручен, из головы вылетело. Но всё равно, должно быть тугая посадка. Если будет как на правом рисунке, то маленькие деформации втулки будут. И от этих циклических деформаций со временем что-нибудь да сломается. Когда втулка с натягом таких деформаций не будет. Я же делаю на всю оставшуюся жизнь. чтобы в будущем не ремонтировать этот узел. Поэтому будет так. Серьёзных причин против я не вижу.
А как это биение 1,8 мм мешает?
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2015, 13:49:32 pm от Петрович11 »

krotox

  • Гость
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #327 : Ноября 28, 2015, 13:53:42 pm »
Да, глупость сморозил. Про то, что фланец болтами прикручен, из головы вылетело. Но всё равно, должно быть тугая посадка. Если будет как на правом рисунке, то маленькие деформации втулки будут. И от этих циклических деформаций со временем что-нибудь да сломается. Когда втулка с натягом таких деформаций не будет. Я же делаю на всю оставшуюся жизнь. чтобы в будущем не ремонтировать этот узел. Поэтому будет так. Серьёзных причин против я не вижу.
 
   Хозяин - барин,  только и причин "за" - нет никаких. Это стандартный ступичный узел - при массе Вашего вездехода там никаких деформаций не будет.

   Подшипник стедует расположить, по возможности,  на вертикальной оси колеса ( диска ) - во избежание
излишних консольных нагрузок на ступичный узел...

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #328 : Ноября 28, 2015, 14:42:21 pm »
Консольная нагрузка небольшая, те более, что диаметр по месту подшипника 55 мм. У моего вездехода ось 60 мм, а вылет сантиметров 60. И сталь похуже, чем у полуоси. И ничего, пока не сломало.

krotox

  • Гость
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #329 : Ноября 28, 2015, 15:25:53 pm »
Консольная нагрузка небольшая, те более, что диаметр по месту подшипника 55 мм. У моего вездехода ось 60 мм, а вылет сантиметров 60. И сталь похуже, чем у полуоси. И ничего, пока не сломало.

   Тогда, тем более, не сломает втулку-ступицу НЕ "НАТЯНУТУЮ" на полуось  :)

krotox

  • Гость
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #330 : Ноября 28, 2015, 16:03:12 pm »
  Есть множество стандартных ступичных узлов - их можно подбирать и заказывать на любой размер и разболтовку - от производителей подшипников . http://www.ruspodshipnik.ru/shop/group_1063/group_1065/item_23668/

Вот, KOYO , к примеру :
   
   


 Биение 1,8 дает несоосность - заново протачивать в центрах придется ( за один установ ) -
если на этот диаметр посадить втулку внатяг - иначе не совпадет с осью подшипника, грубо говоря... 

  ИМХО, не надо ничего там внатяг приваривать и мудрить - сделать как у всех, по классическому варианту :  ступица-втулка отдельно - полуось отдельно )) Соединяются болтами по фланцу . Как-то так...

  P.S. :  Чем "родная" , 66-го , компоновка ступичного узла не устраивает ?
 ( цапфу можно облегчить слегка , ступицу - легкую выточить,  или стандартную обточить ).....
 
   Цапфу крепить к раме вездехода ,  ступицу - к колесу  ::rolleyes:::
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2015, 16:11:51 pm от krotox »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #331 : Ноября 28, 2015, 17:13:05 pm »
Биение это по барабану. Когда втулка проварена, то в токарном станке полуось зажимается в патроне и на втулке протачивается место под подшипники. И всё, пофигу биения.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #332 : Ноября 28, 2015, 17:21:20 pm »
Вот сосед у евген66 фланец обрезал и надевал подшипник. Потом приваривал к полуоси диски. Так у него полуось ломалась. Я так думаю, что из-за сварки - структура металла нарушалась. Я так не хочу делать. Именно для этого и нужна втулка, чтобы можно было установить подшипники, не нарушая полуось. Место, где будут установлены подшипники, имеет размер чуть больше. Поэтому, после установки втулки, это место будет заново протачиваться под подшипники. А втулка должна быть плотно, чтобы полуось не выскакивала из втулки.
 Ладно, пусть не разгруженная или полуразгруженная. дело не в названии, а в том, что нагрузка на излом именно на полуось будет небольшая и она не сломается.

в последние  два года  сосед ездит без поломок полуоси ( для справки ) лично всю осень с ним вместе отъездили на болото -возил по 300 кг  пробег у него не меньше 500 км за осень по болотам -все терпит . в моем понимании если усилить толшину полуоси хотя-бы до 60 мм ( втулку одеть ) то терпеть будет 100 % . также думаю необязательно делать мост разгруженным , всетаки это лишний вес .
P.S. :  Чем "родная" , 66-го , компоновка ступичного узла не устраивает ?
 ( цапфу можно облегчить слегка , ступицу - легкую выточить,  или стандартную обточить ).....

если все это слегка облегченное сложить в кучу- то получится уже  тяжелая железяка-у нас же идет борьба за вес с сохранением надежности

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #333 : Ноября 28, 2015, 19:48:39 pm »
Как-то подсчитывал примерный вес вездехода. Получилось не больше 500 кг. Это одна половинка. Завтра на работе снова пересчитаю и вечером выложу результат. В общем не тяжелее ныне существующего.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #334 : Ноября 28, 2015, 20:39:35 pm »
Подсчитал вес: 2 полуоси + диф + 4 диска + 2 втулки + 4 обоймы под подшипники + большая и малая шестерни от Т-16 = 95 кг. Добавим 6 подшипников будет примерно 100 кг. Одно колесо 100 кг. 100 кг + 200 кг = 300 кг. Лифан 35 кг. Пока набралось 335 кг. Реверс-редуктор 9 кг. Цепная КПП 11 кг. Заезда на 70 зубьев под ижевскую цепь 5кг. Итого = 360 кг. Остаётся рама и мелочёвка. Рама будет из уголка 50х50. В 500 кг уложиться можно.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #335 : Ноября 28, 2015, 21:00:03 pm »
Подсчитал вес: 2 полуоси + диф + 4 диска + 2 втулки + 4 обоймы под подшипники + большая и малая шестерни от Т-16 = 95 кг. Добавим 6 подшипников будет примерно 100 кг. Одно колесо 100 кг. 100 кг + 200 кг = 300 кг. Лифан 35 кг. Пока набралось 335 кг. Реверс-редуктор 9 кг. Цепная КПП 11 кг. Заезда на 70 зубьев под ижевскую цепь 5кг. Итого = 360 кг. Остаётся рама и мелочёвка. Рама будет из уголка 50х50. В 500 кг уложиться можно.

а не проще  уже заняться конструированием обычной переломки ? по весу сэкономить и сделать заднюю секцию для груза а не для второго двигателя ?. с  мостами газ 66 это легче реализовать так как  п.ч 6.8 и нужна будет всего одна кпп от переднего привода + два кардана + кулак

я к примеру подумывал как на свой вездеход ставить мосты газ 66 и пришел к выводу что лучше второй собрать неспешно а этот немного усовершенствовать и ездить ну или вообще продать

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #336 : Ноября 28, 2015, 22:30:08 pm »
Я собираюсь убирать с дифа родную шестерню и поставить от Т-16. ПЧ будет 5,8. На ведущую шестерню поставлю звёздочку на 70 зубьев. ведущая будет 13 зубьев. ПЧ - 5,4. Затем КП от ИЖа в самодельном корпусе совместно с реверс редуктором от Бурана. ПЧ коробки - 3,88. Ну ещё вариатор. Общее ПЧ будет 5,8 х 5,4 х 3,88 х 3 = 364. Сейчас 346. Вторую половину скорее всего делать не буду. Возможно будет трёхколёска. Но рулевое колесо будет сзади.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #337 : Ноября 28, 2015, 22:54:22 pm »
а не проще тогда если по принципу трехколески сделать как у моего соседа- облегченный мост газ 66 .кпп запорожец или ока , кардан , вариатор и лифан на 15л.с-получаем нормальную рабочую схему без цепей , мало токарки. большой диапазон выбора скоростей . все намного легче в реализации будет.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #338 : Ноября 29, 2015, 20:06:52 pm »
Главное сделать эту половинку. А дальше будет видно. Рама по прикидкам получится килограмм 80. Итого 440 кг. Ну 60 кг на разные мелочи. Я уже решил, сделать так, как описал выше.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Re: Вездеход на камерах от К-700.
« Ответ #339 : Декабря 18, 2015, 13:25:50 pm »
Полуоси и диф на новый вездеход нашёл.


 

Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор Asterix

Ответов: 214
Просмотров: 213686
Последний ответ Мая 25, 2020, 20:09:50 pm
от sanich
Вездеход "Шмель"

Автор Серега Шмель

Ответов: 332
Просмотров: 120190
Последний ответ Августа 04, 2015, 00:14:13 am
от Серега Шмель
Вездеход "Циклоп"

Автор PaVLik

Ответов: 115
Просмотров: 44217
Последний ответ Января 13, 2018, 18:49:31 pm
от PaVLik
Вездеход "Чернодарец".

Автор Х А Н Т

Ответов: 424
Просмотров: 115507
Последний ответ Сентября 21, 2022, 17:13:52 pm
от Valeriy
вездеход "поепухоход"

Автор sipa

Ответов: 42
Просмотров: 18544
Последний ответ Февраля 10, 2019, 17:30:18 pm
от евгеха