Автор Тема: Переломка "Гаврик".  (Прочитано 34797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Переломка "Гаврик".
« Ответ #80 : Февраля 27, 2019, 15:20:13 pm »
по льду слишком долго ехать будет, а если лёд оторвет и надо будет срочно сваливать, скорость будет решающим фактором.
Про трещину
Юрич прав,когда колесо ударится об лед при прыжке через трещину или торос даже,тогда полуось и испытает все прелести Мкр.Даже маломощный мотор с этим справляется , если ТС разогнать сможет.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #81 : Февраля 27, 2019, 15:36:30 pm »
Не, не, не.. прыгать через трещину во льду никто конечно не будет, в худшем случае её придётся форсировать аккуратно вплавь, а лучше вовремя доехать до места где она ещё не разошлась сильно. Скакать по торосам тоже не планирую, только спокойно переехать, да и вообще я не спорткар строю, чего вы на самом деле. Всё будет в пределах разумного, но какой то запас прочности конечно не помешает, вот я и пытаюсь просчитать какой запас будет в моём творении и где будет самое слабое звено.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка "Гаврик".
« Ответ #82 : Февраля 27, 2019, 15:44:39 pm »
Не знаю как жигулёвские мосты,не ездил на них,ездил на мостах москвича 412,если вылет на колесе большой,то полуось просто отламывает около подшипника,где самое толстое место.было пару раз когда отламывало сам фланец со шпильками.ломает в основном боковой качкой.и чем ближе фланец полуоси будет к центру диска тем меньше вероятность отломить полуось,так сломано у меня с десяток полуосей,и штук пяток лежат с трещинами.а чисто свернул только одну полуось,у самых шлицев.когда буксовал в каке и резко отпустил сцепление.но и самокат у меня лёгкий,600 кг. и движёк слабой,от мотоцикла иж-п 5.шины от т-150
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2019, 15:50:56 pm от logza »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка "Гаврик".
« Ответ #83 : Февраля 27, 2019, 15:59:27 pm »
вот я и пытаюсь просчитать какой запас будет в моём творении и где будет самое слабое звено.

С таким движком как у тебя,запас прочности мостов будет нулевой,и это и будет самое слабое звено.с таким мотором мосты надо минимум от волги или уаза.поверь моему опыту,и опыту моих друзей,даже с мотором от оки мосты от жиги ломает,у меня все знакомые по тихоньку все перешли на мосты волга,уаз или от иномарок.жигулёвские мосты вспоминают как страшный день.
Сообщение понравилось: Юрий., kot 03

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #84 : Февраля 27, 2019, 16:35:33 pm »
С таким движком как у тебя,запас прочности мостов будет нулевой,и это и будет самое слабое звено
Скажем я пытался не просчитать а узнать, например из опыта бывалых, теперь в принципе узнал, за что всем спасибо. А что касается запаса прочности, то движок тут в принципе по барабану, (ну если не брать в расчёт совсем дохлые типа лифана), можно и окомотором свернуть полуось так же легко при хорошей нагрузке на колесо. И это хорошо для меня что слабое звено - полуоси, эксплуатация покажет насколько они слабые (как часто рвать будет и при каких нагрузках), потом посмотрим по ходовым качествам, скорости, и т.д. .Может приду к выводу что стоит поставить КР и пятую воткнуть в кпп, хотя её можно и сразу поставить, лишняя не будет.
Сообщение понравилось: AntiTAZ

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка "Гаврик".
« Ответ #85 : Февраля 27, 2019, 16:50:30 pm »
И это хорошо для меня что слабое звено - полуоси,

Не только полуоси,но и редуктор,полуосевые шестерни с сателитами будут расходником,а если обломки зубьев попадут на главную пару то и она.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #86 : Февраля 27, 2019, 16:59:50 pm »
ломает в основном боковой качкой.и чем ближе фланец полуоси будет к центру диска тем меньше вероятность отломить полуось,так сломано у меня с десяток полуосей,
Верю, но точно знаю что жигулевские в этом плане намного прочнее, сломать полуось в этом месте в моём случае почти невозможно. У меня был опыт, точнее возможность проверить вазовские полуоси на излом как раз в этом месте - штатно закрепленную за фланец полуось я пытался согнуть  (сломать), надев на неё толстостенную трубу 4 метра, в конечном итоге выдернул забетонированное основание, когда его забетонировали снова, выкопав яму в три раза больше, мы впятером тянули-давали эту трубу, но так и не сдвинул и не сломали. Я думаю что кг 250 как минимум мы на этот рычаг приложили, то есть это тонна на метр, и ничего с полуосю не стало. Кстати она была прикручена к куску стали 27 мм штатными колесными  болтами и до сих пор так и прикручена, на ней сейчас закреплена труба 100×60 а на трубе каретка с таль на тонну, правда ей уже давно не пользуются.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #87 : Февраля 27, 2019, 17:04:49 pm »
Не только полуоси,но и редуктор,полуосевые шестерни с сателитами будут расходником,а если обломки зубьев попадут на главную пару то и она.
Согласен конечно, поэтому и оставил затею поменять полуоси на усиленные  (во всяком случае до реальных испытаний) и напротив серьёзно задумываюсь про КР, они реально разгружают не только мост, но и всю трансмиссию.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка "Гаврик".
« Ответ #88 : Февраля 27, 2019, 20:51:22 pm »
Я думаю что кг 250 как минимум мы на этот рычаг приложили, то есть это тонна на метр, и ничего с полуосю не стало.

На вездеходе полуось ломает знакопеременная нагрузка,это как проволка,раз согнул,разогнул вроде целая а раз сто согни разогни и сломится,так же и полуось.чем меньше будет вылет на диске и чем легче вездеход,тем дольше проживёт полуось.на жиговском мосту не сделать нулевой,или близко к нулевому вылет диска.мост узкий,вездеход получается очень узкий.на моём самокате ширина диска 380 мм,вылет по вездеходному 170 мм.габарит вездехода 2,15 м.фланец полуоси при таких размерах находится почти на кромке диска,утоплен во внутрь на 2 см.вот и ломает полуоси.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2019, 20:58:01 pm от logza »

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #89 : Февраля 27, 2019, 22:21:31 pm »
Это верно, даже упругая микро деформация рано или поздно приводит к усталости металла, о неупругой я вообще не говорю. Но от прочности как раз и зависит стойкость к упругой деформации. Ту кран балку эксплуатировали лет десять поднимая по 120 кг, иногда больше, и ничего с ней не стало. Но при вращении колеса конечно эти циклы повторяются во много раз чаще, это понятно, однако думаю для массы до тонны прочности хватит и при сверх нагрузке скорее диски начнут деформироваться. Диски сделаны в Вологде, уже доставлены заказчику, вылет 100 по вездеходному. То есть ширина по колесам будет ширина моста плюс 700, диски шириной 440.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #90 : Февраля 27, 2019, 22:29:47 pm »
А что касается подшипников полуосей, вот тут я не уверен в большом ресурсе, на все полуоси я установил новые вологодские подшипники и заводские запорные кольца, установил грамотно, не первый раз. При навыке подшипник полуоси меняется на раз, У меня есть съемник самодельный, но вполне работоспособный, с ним вообще просто, главное правильно нагревать кольцо при установке.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка "Гаврик".
« Ответ #91 : Февраля 27, 2019, 22:45:33 pm »
А что касается подшипников полуосей, вот тут я не уверен в большом ресурсе

Что сейчас с магазина,хватает на три-четыре месяца,и колесо заболталось,раньше,очень давно,доставал подшипники со сгоревших электромоторов,вот эти подшипники ходили на полуосях очень долго.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #92 : Февраля 27, 2019, 22:56:04 pm »
Да, согласен, но что делать, больше взять негде, только в магазине, хорошо хоть в магазине сейчас есть что угодно, я когда первого жигуля купил в 88 году, так он у меня стоял пол года из за разбитой втулки стартера, а потом я в армию ушёл так и не починив его, а сейчас только деньги надо - купишь что хочешь.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка "Гаврик".
« Ответ #93 : Февраля 27, 2019, 23:03:50 pm »
однако думаю для массы до тонны прочности хватит

Это если такой вес будет в месте с грузом,водителем и одним пасажиром,то какое то время полуоси и выдержат.на своём при весе самоката примерно 600 кг.свободно поднимаю за колесо на чурку. и грузе в месте с водилой и пасажиром в 300 кг полуоси стоят по дольше.стоит только нагрузить больше,полуось гарантированно у меня ломает.при грузе 500 кг полуось у меня сломало через 10 км.при загрузке тонна полуось сломало через триста метров.как то так.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Переломка "Гаврик".
« Ответ #94 : Февраля 27, 2019, 23:30:10 pm »
при загрузке тонна полуось сломало через триста метров.как то так.
Ну ты даешь ему "угля". ::cheesy:::

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка "Гаврик".
« Ответ #95 : Февраля 27, 2019, 23:36:59 pm »
Ну ты даешь ему "угля".

Не не угля,а кирпичей,ложили печь рускую на озере.а при загрузке 400 кирпичей лопнуло сразу две полуоси.но чуть больше трехсот метров проехал.всё наша лень,неохота ведь лишний рейс делать,а санок тогда с собой не было.потом то всё тяжолое стал на санках возить,запас полуосей кончился.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #96 : Февраля 28, 2019, 09:41:52 am »
лопнуло сразу две полуоси.
То, что вылет большой понятно, но что то все равно смахивает на патологию полуосей из вашего запаса. При штатной эксплуатации полуось испытывает не слабые боковые  (консольные) нагрузки, а если виражи в режиме спорт или просто агрессивная езда, удар о бордюр при повороте например. На Жигулях в таких случаях отрывает кронштейн поперечной тяги на кузове, мнет  (ломает) диски и так далее, но чтоб полуоси ломало я не слышал.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка "Гаврик".
« Ответ #97 : Февраля 28, 2019, 09:54:32 am »
но чтоб полуоси ломало я не слышал.
Поставь на жигуль четыре колеса в ряд на полуось и без всяких там виражей с полутонной по кочкам прокатись все станет понятно .

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #98 : Февраля 28, 2019, 10:39:11 am »
Да оно и так понятно, но надежда умирает последней

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #99 : Февраля 28, 2019, 11:12:23 am »
Я вот думаю пойти другим путем и заняться конструкцией лебедки. Место для неё есть, возможность привода я оставил, поэтому её надо сделать сейчас, потому что на Сахалине делать её уже никто не будет. С лебедкой будет немного безопаснее в тундре

 

Переломка с постоянным передним приводом

Автор Владимир Е

Ответов: 16
Просмотров: 11307
Последний ответ Марта 27, 2016, 19:53:40 pm
от Владимир Е
Переломка КПП 08 мосты 01 дв. Лифан ( без вариатора)

Автор Сеня

Ответов: 33
Просмотров: 18153
Последний ответ Марта 11, 2020, 13:48:48 pm
от Сеня
Переломка с одной степенью свободы

Автор Буржуазный специалист

Ответов: 160
Просмотров: 34346
Последний ответ Февраля 11, 2023, 17:58:40 pm
от Samstan
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4

Автор SLOW

Ответов: 94
Просмотров: 13608
Последний ответ Февраля 16, 2023, 00:37:35 am
от Саныч
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2

Автор patygrey

Ответов: 66
Просмотров: 11098
Последний ответ Апреля 26, 2024, 07:21:20 am
от Власов Андрей