Автор Тема: Переломка "Гаврик".  (Прочитано 35076 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4046
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка "Гаврик".
« Ответ #100 : Февраля 28, 2019, 14:58:07 pm »
но чтоб полуоси ломало я не слышал.

Вот как то общался с самоделкиным в Архангельске,и разговор защол про полуоси.самокаты однотипные,по весу, мощности движка.у него спрашиваю,сколько полуосей сломал,а он,ни одной не сломал,я как так,у меня с десяток сломано.и стали выяснять кто сколько грузит на самокат.так вот самоделкин и говорит,если еду на растояние до 50-70 км.,в самокате водитель пассажир и два чемодана с барахлом и всё,если он едет дальше 70-100 км,и на несколько дней,то цепляет прицеп.и груз весь в прицепе.и спрашивает,а как ты грузиш,а я гружу пока из кузова не начнёт выпадать или колёса не лопнут.вот и разница.условия эксплуэтации у нас разные,я только зимой могу прицепить санки,летом по нашим болотам с прицепом сложно ездить,слишком топкие.
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2019, 15:03:56 pm от logza »

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #101 : Марта 01, 2019, 10:31:29 am »
У друга, которому я делаю вездик, есть шесть шин ви-3, четыре конечно на сам болотоход, а пару потом приспособит на прицеп, думаю прицеп он сам осилит, ума там большого не надо, но главное можно использовать какой нибудь легковой. Диски подберет какие нибудь или сам сделает под камеры, на прицепе низкое давление не особо нужно, а то и вообще не нужно, главное чтоб моих полуосей хватило на скручивание, а штатная нагрузка планируется следующая - один пассажир, мешок соли и 50-60 кг груза, путь - равнина тундра  (мох,трава, кочкарник), пара ручьев мелких и болото, но не топкое, сверху как правило см 30 вода а снизу...- вобщем гусеничный газ бежит там легко и непринужденно, погружаясь лишь до верхних траков. А также я думаю что если летом техника покажет себя относительно надёжной, то он будет использовать его и зимой для выхода на лёд, но пока не знаю конечно как он поедет по глубокому снегу, вполне возможно что никак не поедет, потому что передок достаточно тяжёлый. Налицо один недостаток двс 2103, это масса! Но зато с тягой проблем не будет  (конечно если мосты сдюжат).

Оффлайн Максим Алехин

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Имя: Максим
  • Откуда: Бронницы/Люберцы Московская обл.
  • Техника: УАЗ 3303 а все остальное меняеться.
Переломка "Гаврик".
« Ответ #102 : Марта 01, 2019, 11:48:19 am »
Гарик925, друг живя на Сахалине, где полно доступного японского железа заказал себе вездеход из жигулевских комплектующих? Не получиться так что он потом будет по месяцу ждать от тебя посылку с нужной железкой?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Переломка "Гаврик".
« Ответ #103 : Марта 01, 2019, 11:57:51 am »
штатная нагрузка планируется следующая - один пассажир, мешок соли и 50-60 кг груза,
Лифан 190 за глаза и без проблемная эксплуатация.Я конечно понимаю что ваз мотор дешевле лифана,но выбрось его. ::cheesy:::

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #104 : Марта 01, 2019, 12:00:30 pm »
,но выбрось его
Даже к чему такой совет, я уже поставил его, и понятно что не выброшу.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #105 : Марта 01, 2019, 12:09:04 pm »
где полно доступного японского железа заказал себе вездеход из жигулевских комплектующих?
Даже,  комплектующих там полно, но возможностей технических мало, а у него в деревне вообще нет. Элементарную железку металопроката не купишь, либо цена ! А со станочным парком там вообще проблемы, толком не спецов ни станков нет. А насчёт заказал, то это не совсем так.. я очень давно, ещё с детства мечтал сделать что-то подобное, именно на пневматиках, раньше я на Сахалине жил и мечтал, а сейчас есть понимание, опыт технаря и конструктора, технические возможности и финансы друга, которому он собственно и нужен. Вобщем реализовываю свою мечту за чужой счёт.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #106 : Марта 01, 2019, 12:14:30 pm »
Лифан 190 за глаза
Может и так конечно, но такие двиги я изначально не рассматривал. Только с жидкостным охлаждением, и кстати печка будет установлена также с классики, и пусть нет кабины крытой, в ноги будет дуть и во многих случаях это очень полезная и приятная опция.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Переломка "Гаврик".
« Ответ #107 : Марта 01, 2019, 13:42:45 pm »
в ноги будет дуть
От лифана намного активнее,правда шумновато. ::cheesy:::

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1875
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка "Гаврик".
« Ответ #108 : Марта 01, 2019, 14:14:09 pm »
От лифана намного активнее,правда шумновато. ::cheesy:::
Если движек отгорожен от будки, шума нет, да и тепло от стационарника глаза аж выжигает ::cheesy:::, правда если оборотики держать

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка "Гаврик".
« Ответ #109 : Марта 01, 2019, 14:22:44 pm »
финансы друга, которому он собственно и нужен. Вобщем реализовываю свою мечту за чужой счёт.
Тем более надо задолго до начала строительства все тщательно продумывать и советоваться со всеми, с кем только можно. Хуже нет - обидеть друга плохим вездеходом.
Если уж совсем нет возможности поменять двигатель и (или) мосты, то вполне компромиссным решением будет убрать раздатку и вернуть не заваривая главную передачу на место. Минималки и так не хватает для полноценного вездехода, а мосты разгрузятся почти до нормального значения. Вал и раздатку оставить для следующих вездеходов. 
Есть и гораздо более радикальные решения при сохранении двигателя и мостов, но тут нужен определенный опыт в гидравлике.
Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #110 : Марта 01, 2019, 22:52:07 pm »
Если уж совсем нет возможности поменять двигатель и (или) мосты,
Я вот не пойму логики вашей господа, двс конечно мощный по моменту, но скажем окамотор тоже с таким передатком даст избыток по моменту на мосты, а лифаны все ставят опять таки с доп передачами через варик и пр. и таким образом увеличивают момент снижая скорость, получается что недостаток у двс 03 только масса, а мощность у него конечно большая, но не надо будет газовать и ему легче работать будет и ресурс больше. Отсюда вывод - не соответствуют только мосты, да согласен, но опять таки какие условия эксплуатации будут и как этот момент будет реализовываться. Я изначально просчитывал конечно, и про мосты знал и про двс, и про момент, форумы я с июля читаю, потом друг принял решение и я начал сбор железа и зарегистрировался здесь. Мосты ваз - потому что доступны, один у меня был, - потому что лёгкие, мне везти его далеко, двс - потому что купил донора  (2105) на ходу в хорошем состоянии  (кузов не в счёт) и за копейки, с него и двс с навесным и второй мост, электрика, и куча полезных железок и болтов с гайками. Выбор, который я сделал, не спонтанный, а обоснованный в моей ситуации и я оставил возможность замены мостов на более прочные, которые там  (на ДВ) куда более доступны, чем здесь. Я вложился в трансмиссию с целью сделать её надёжной и в тоже время доступной для ремонта и замены  (все узлы штатные, кпп, РК, сцепление без гемора и надежное, никаких намоканий ремней, самоходов и прочей фигни, двс будет работать в очень щадящем режиме - никаких напрягов, да и мотор при желании можно будет заменить там же на Сахалине на какой нибудь маленький японческий, но думаю это не понадобится), а мосты пока эти поездиют. Ведь многие из вас, прежде чем ругать мои мосты, сами на таких ездили, да ломали полуоси, рвали редуктора, но ведь ездили.. Ну нет у меня возможности сейчас следовать всем вашим советам и указаниям, я не тупой, понимаю чем рискую, но это плановая конструкция и право на жизнь она имеет, пусть и не долгую. Пройду я этот этап, будет опыт и глубже понимание, но сейчас не советуйте мне выкинуть то, поменять это.. в конце концов я не пытаюсь поженить муху и слона, радикальных просчетов в моей конструкции нет, а слабые места, недостатки в компановке и пр. конечно есть, но это первый мой проект, а там видно будет, совершенству нет предела. .
« Последнее редактирование: Марта 01, 2019, 23:09:43 pm от Гарик925 »

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #111 : Марта 01, 2019, 23:14:52 pm »
Есть и гораздо более радикальные решения при сохранении двигателя и мостов, но тут нужен определенный опыт в гидравлике
А поподробнее можно плиз?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6110
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Переломка "Гаврик".
« Ответ #112 : Марта 02, 2019, 07:04:49 am »
окамотор тоже с таким передатком даст избыток по моменту на мосты,
Избыток разный бывает, одно дело в 2 раза превысить, другое дело в 4. Запаса тяги окомотора впритык, можно сказать его и нет, если я загружусь хорошо, то на 4 прямой у меня не идет, даже по гравийке, особо если шины спущены для пересеченке. Насчет мало давить газ, ну ну, ты не первый такой здесь. Мой простой пример, при 4 кратном превышении момента, агрегат рвался просто при заезде в горку. А именно, двс иж планета рвал кпп космича просто на ровном месте,казалось бы.
И вполне может статься так, что и две полуоси в запасе будет мало на один поход, вот такой он коварный крутящий момент, когда чувствуешь что садишься, тапку в пол жмешь не думая, автоматически. Короче, что уговаривать, ты и сам все понимаешь, а мы тебя предупредили, что не ходят мосты с родным движком и понижайкой для краз колес, тут либо мосты от более мощного мотора, либо мотор слабей, а понижайки набирать только чтобы момента хватало впритык. Окомотор тут для примера, необязательно чтоб это был он.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #113 : Марта 02, 2019, 23:11:47 pm »
Ну хорошо, а если всё таки рискнуть и поставить разгруженные полуоси, насколько я смог узнать, они реально держат почти вдвое больший момент до сворачивания. Тогда на очереди будут шестерни полуосей, но они всё же должны держать больше. За 25 тысяч я два волговских моста не куплю, а две пары усиленных полуосей можно.... ладно, бог с ними, как соберу, попробую порвать с нагрузкой кг 400, а там приму решение.

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #114 : Марта 03, 2019, 00:01:01 am »
Сегодня собрал кулису, получилось малость громоздко, но работает чётко. Собирал почти из подручных материалов, с токаркой туго у меня.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Переломка "Гаврик".
« Ответ #115 : Марта 03, 2019, 00:03:29 am »
За 25 тысяч я два волговских моста не куплю, а две пары усиленных полуосей можно.
Хде такие цены ?  ::shocked:::
https://www.avito.ru/cherepovets/zapchasti_i_aksessuary/zadniy_most_volga_1671666385#

Оффлайн Гарик925

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 312
  • Имя: Герман
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: Каракат
Переломка "Гаврик".
« Ответ #116 : Марта 03, 2019, 00:22:07 am »
де такие цены ? 
Я про новые, а бушных у нас нет, я искал раньше, всего один был 3110, про состояние ничего не знают, цена около 7000, не помню уже. . Либо метаться по регионам, собирать по одному да чтоб ПЧ одинаковое было или покупать кота в мешке через ТК. Всё это время и деньги в конечном итоге. Тем более на Сахалине можно от Марка пару мостов найти быстро и за те же копейки, только вот ПЧ у них повыше Волги. Вобщем испытания покажут и возможно по приезду начну делать второй, используя полученный опыт.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка "Гаврик".
« Ответ #117 : Марта 03, 2019, 15:51:40 pm »
Я вот не пойму логики вашей господа, двс конечно мощный по моменту, но скажем окамотор тоже с таким передатком даст избыток по моменту на мосты, а лифаны все ставят опять таки с доп передачами через варик и пр. и таким образом увеличивают момент снижая скорость, получается что недостаток у двс 03 только масса, а мощность у него конечно большая, но не надо будет газовать и ему легче работать будет и ресурс больше.
Логика достаточно простая.
Вездеход считает очень хорошим, если минимальная скорость вездехода (при 1000 об/мин двигателя) составляет 1 км/час. Это сугубо эмпирическое значение, которое установлено коллективным разумом форумов на основе огромного опыта вездеходостроителей. Поэтому для каждого типоразмера колеса существует максимальное значение передаточного числа трансмиссии, при котором будет достигнута эта скорость. Для колеса диаметром 1300 мм обычно принимается радиус качения около 600 мм.
За один оборот колесо пройдет расстояние 0,6 м х 3,14 х 2 = 3,77 м.
1 км/час = 16,7 м/мин. Следовательно, за одну минуту при скорости 1 км/час колесо совершит 16,7 / 3,77 = 4,43 оборота.
Делим 1000 об/мин двигателя на 4,43 оборота колеса и получаем цифру 226. Это будет максимальное значение передаточного числа (ПЧ) трансмиссии вездехода, при котором он достигнет желаемое значения минимальной скорости - 1 км/час.
Получается, что 226 - это универсальное ПЧ трансмиссии для всех вездеходов  с диаметром колеса 1300 мм. К этому значению надо стремиться, но очень мало кто такое значение получает.
Как получить такое значение? Если речь идет о механической трансмиссии, то только понижая обороты двигателя редукторами.
Значение ПЧ КПП семейства ВАЗ-2108 на первой передаче составляет 3,636, значение ПЧ главной передачи КПП равно 3,9. Следовательно, КПП ВАЗ-2108 может обеспечить в составе трансмиссии максимальное ПЧ = 3,636 х 3,9 = 14,2.
Максимальное значение ПЧ раздатки Нивы составляет 2,135. Если значение ПЧ моста составляет 3,9, то максимальное значение ПЧ трансмиссии вездехода составит 14,2 х 2,135 х 3,9 = 118. Еще достаточно далеко от числа 226.
Понижение числа оборотов двигателя редукторами пропорционально увеличивает крутящий момент на выходе редуктора. Поэтому обычно принято подбирать крутящий момент двигателя под трансмиссию. Посмотрим, что должно быть в нашем случае. Если мы используем мосты ВАЗ-2106 и раздатку Нивы, то благодаря дифференциалу раздатки мосты вместе смогут переварить крутящий момент около 1000 Нм. До моста ПЧ трансмиссии составит 226 / 3,9 (ПЧ моста) = 58.
Теперь делим 1000 Нм на 58 и получим значение  17 Нм.
Именно такое значение крутящего момента должен иметь двигатель, чтобы можно было обеспечить необходимое значение ПЧ трансмиссии для достижения минимальной скорости 1 км/час и при этом не перегрузить трансмиссию крутящим моментом. Мощность двигателя в такой ситуации является вторичным фактором. Увы, реалии таковы, что с таким крутящим моментом двигатели получаются достаточно маломощными. Поэтому начинается поиск компромиссов в виде увеличения минимальной скорости вездехода. Но тогда появляется риск, что в болоте вездеход не поедет, то есть перестанет быть болотоходом.
Надеюсь, изложенная логика рассуждений достаточно понятно показывает, что для механической трансмиссии в составе вездехода двигатель ВАЗ-2103 с мостами ВАЗ-2106 абсолютно несовместимы. Максимум что из такого набора можно получить - схему трансмиссии Нивы с большими колесами и безнадежно убитой тягой.
Сообщение понравилось: Власов Андрей, Dizko

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка "Гаврик".
« Ответ #118 : Марта 03, 2019, 16:00:26 pm »
А поподробнее можно плиз?
В этой ветке, наверно, нет смысла. Можем обсудить все это в индивидуальном порядке, если возникнет желание привлечь к решению проблемы гидравлику.
Но тут многое зависит от максимальной скорости вездехода. Если 30 км/час устроит, то проблема решается достаточно просто. Если не устроит, то тоже решается, но это будет +50 кг и некоторая сложность в управлении.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Переломка "Гаврик".
« Ответ #119 : Марта 03, 2019, 17:07:23 pm »
В этой ветке, наверно, нет смысла.
::shocked:::

 

Переломка с постоянным передним приводом

Автор Владимир Е

Ответов: 16
Просмотров: 11348
Последний ответ Марта 27, 2016, 19:53:40 pm
от Владимир Е
Переломка КПП 08 мосты 01 дв. Лифан ( без вариатора)

Автор Сеня

Ответов: 33
Просмотров: 18302
Последний ответ Марта 11, 2020, 13:48:48 pm
от Сеня
Переломка с одной степенью свободы

Автор Буржуазный специалист

Ответов: 160
Просмотров: 34747
Последний ответ Февраля 11, 2023, 17:58:40 pm
от Samstan
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4

Автор SLOW

Ответов: 94
Просмотров: 13933
Последний ответ Февраля 16, 2023, 00:37:35 am
от Саныч
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2

Автор patygrey

Ответов: 66
Просмотров: 11507
Последний ответ Апреля 26, 2024, 07:21:20 am
от Власов Андрей