Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Рама => Тема начата: Вячеслав. от Февраля 28, 2019, 00:15:10 am
-
МВП, Василий задам вопрос тебе, объясни начинающему пневмохочику :) плюсы кузова в виде лодки, конечно о некоторых догадываюсь, но хотелось бы спеца послушать
-
МВП, Василий задам вопрос тебе, объясни начинающему пневмохочику :) плюсы кузова в виде лодки, конечно о некоторых догадываюсь, но хотелось бы спеца послушать
Чо тут объяснять то? Водоизмещение повышается. Если у меня 4 колеса трекол 640лх4. то погружение лодки учитывая её площадь на 5 см, водоизмещение тонна. + остойчивость на воде повышается! -hi- У Василия с его колёсами, вездеход не плавающий, а с лодкой и глубокими арками, ещё и на лёд выходит, иногда! 1*11
-
МВП, Василий задам вопрос тебе, объясни начинающему пневмохочику :) плюсы кузова в виде лодки, конечно о некоторых догадываюсь, но хотелось бы спеца послушать
В нем минусов больше . Просто необходимость ноги в стужу не мочить .
-
+ остойчивость на воде повышается! -hi-
Вот это и хотелось уточнить
-
Вот это и хотелось уточнить
Что уточнить?? -hi-
-
Валерий просто я не читал до этого о кузове лодке, а догатки были :), водоизмещение это понятное дело, устойчисть при неравномерном проваливании в воду, а минусы делать лодку хлопотнее и дороже и как я понимаю вес дополнительный?
-
вес дополнительный?
Вес бывает и поменьше обычной рамы .
Из непроницаемой лодки сложно выводить карданы .
Сложнее крепить агрегаты . Приходится концентраторы напряжений опорных площадок растаскивать .
Невозможно избавится от влаги мазута и грязи .
Сложности с охлаждением двс и агрегатов
Еще сложнее сложить какую то ни было подвеску . Она сьедает огромное пространство , у лодки ничего не остается кроме маленького кокона смысл которого будет потерян как лодки .
-
Валерий просто я не читал до этого о кузове лодке, а догатки были :), водоизмещение это понятное дело, устойчисть при неравномерном проваливании в воду, а минусы делать лодку хлопотнее и дороже и как я понимаю вес дополнительный?
У Меня герметичное сейчас площадь 4х2,2 м высота 30 см. За минусом арок и моторного. Вон у васи проблема с карданами, У меня всё под лодкой в нишах. Во внутрь только кардан рулевого. Загадывать пока нехочу. Но по рессорам видно что вес позволит не касаться воды кузовом на плаву. Минус лодки ---это мусор который тащится на ногах. Ну и геморой с тщательностью постройки -hi-
-
Симбиоз удовлетворительной лодки и больших пневматикуов, имхо, не достижим в принципе!
Как водный движитель пневматик тоже весьма не эффективен, брызг много, а тяги никакой...
Чистая вода, особенно открытая, течение, - вообще, не стихия колесной машины...
Пневматики большого объема, легкие и эластичные, вот все, что достижимо в нашей нише. Выбраться на лед из полыньи, перебраться через небольшую воду с камышами - предел мечтаний для пневматиков.
А нормальные условия обитания: ковер, трясина, снег,... тут лодка, думаю, даже вредна будет. Должно водоизмещения хватать одних колес, причем, максимум до половины погруженных!
Стало быть решающее значение опять играет удельное давление, масса, водоизмещение колес... И нужны высокая весовая культура, легкие сплавы и композиты!
А водоизмещающая "лодка", обшивка большой площади поверх "рамы" из строительной профильной трубы с чугунными агрегатами внутри и многолистовыми рессорами снаружи...ну не мечтайте попусту, никогда не поплывут хоть немного лучше баржи с песком! 0*)
-
Я не представляю, как можно ездить на вездеходе без лодки. У нас на Вычегде потонешь нафиг сразу. Есть много коварных полыней, чуть -чуть припорошенных свежим снегом. Вот делаю себе лодку.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F7db67e3002ed1e0f06358da7c6ed8d145b7acd334089065.jpg&hash=53e9eb4eb3e22cb1ca74183b968fcd89) (http://i-fotki.info/)
Кстати, за счет лодки можно раму сварить из 25-ой профильной трубы, и будучи обшита металлом 1,35 мм. днище и 1,0 мм. борта, рама спокойна несет на себе движок от ВАЗ-2106 с соответствующими агрегатами.
Просто надо раму сразу делать с учетом обшивки лодкой. Конечно, если взять обычный вездеход, не рассчитанный на лодку и начать его обшивать -будет фигня. А так почти одинаковый вес рамы лодкой и простой рамы.
-
Я не представляю, как можно ездить на вездеходе без лодки. У нас на Вычегде потонешь нафиг сразу
Везде разные условия. Я за 8 лет плавал 1 раз. метров 70. Особой надобности плавать нет. Просто наставили кардонов, а их обьехать проще переправившись не на перекате, а в другом месте. У нас горы и предгорье. У всех своя тактика, я выезжаю на охоту Имея на руках все разрешительные документы. НО не для того, чтобы с кем-то встречаться. Даже возможности не допускаю, с кем-то встретиться и думать об этом не хочу. Кому надо, приедет домой. -hi-
-
Я не представляю, как можно ездить на вездеходе без лодки. У нас на Вычегде потонешь нафиг сразу. Есть много коварных полыней, чуть -чуть припорошенных свежим снегом. Вот делаю себе лодку.
Кстати, за счет лодки можно раму сварить из 25-ой профильной трубы, и будучи обшита металлом 1,35 мм. днище и 1,0 мм. борта, рама спокойна несет на себе движок от ВАЗ-2106 с соответствующими агрегатами.
Просто надо раму сразу делать с учетом обшивки лодкой. Конечно, если взять обычный вездеход, не рассчитанный на лодку и начать его обшивать -будет фигня. А так почти одинаковый вес рамы лодкой и простой рамы.
Оно само получается в итоге . Хребтовая рама с бортовыми баками и днищем без навески от грейдеров и скрейперов .
-
Tit, Почему борта узкие ? люди туда всякую ерунду привязать стараются кто надувную кто емкости всякие . А тут как бы заранее все есть . Подзоры по максимальным кренам делай под ними все равно метр колеи всегда в запасе . И арками крыльев все скрепится .
-
снег,
А ты попробуй корыто в тонну по снегу протащить и раму уазовскую голую . Меня полутонная лебедка тянет из болота , а прошлую переломку трехтонка , хоть переломка и легче была .
И видано ли дело якорем в болоте корыто класть . Вот бревно поперек прикопать иль мост а то и два , да на расстоянии (якоря гуськом) .
-
Подошла очередь делать лодку на переднюю полураму. Сижу размышляю как правильно сделать. Есть пара мыслей.
1. Снять все с полурамы и обшить дюралем , каждую плоскость отдельным куском на герметик и вытяжные заклёпки или саморезы. Не знаю что лучше или может на болтики....
2. Согнуть из целого куска алюминия, склепать как классическую лодку на нормальные заклёпки и снизу одеть как броню на автомобилях ставят
3. ПНД.... Но нету его у меня и ни когда не работал с ним.
Ну и вопрос по высоте лодки. По моим прикидкам получается около 50 см, от центра колес т.е. почти вровень с колесом. Оно надо так???
-
И видано ли дело якорем в болоте корыто класть .
У меня часть кузова, а именно бак, сзади вровень с мостом, не первый раз залипаю на него, перед проскочит, потом на бак наезжает и повис, ни взад ни вперед. Может плавать оно и ничего на лодке, а ехать, глянешь на недогусенички эти, с жесткими катками, они на пузо в снегу виснут и приехали. Лодка + катки на балансирах, либо подвеска если это колесник, тогда да, что то будет поддавливать колеса вниз, когда лодка уже на поверхности.
-
вопрос по высоте лодки
Вот здесь 340 мм ,плавает отлично.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8628.msg223040#msg223040
-
Не знаю правильный ли выбрал путь. Но сделал так.
Не стал обшивать ровненькими дюралевые листами, а сделал отдельно лодку из алюминия и надел на раму.
Вот такой лист был припасен.
Сама лодка на фальцевых соединениях. К раме будет крепится по минимуму вытяжными заклёпками
-
Высота бортов 50 см. Водоизмещение больше 500 литров.
-
Николай Васильевич, -hi- ну будь готов :)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/07/cdb41.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/07/5050d.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/07/18858.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/07/555b6.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/07/16deb.jpg)
-
ну будь готов
Эээээ, а к чему готовится, не понял? Что будет заливать, или ржаветь, или в масле????
-
У меня в передней лодке можно картошку сажать, веточки, листики, цветочки, травинки, торф с мохом, песок с землёй ::cheesy:::
-
А вот манжета на тягу от рейки до кулака, какую искать, от чего подойдёт?
И где она должна быть , внутри лодки или снаружи?
-
А вот манжета на тягу от рейки до кулака, какую искать, от чего подойдёт?
И где она должна быть , внутри лодки или снаружи?
Там тебя другой капец ждет . Тяга от рейки и проходной буксы ездит только по прямой а у кулака по радиусу .
-
Не помню уже кто,но лепили из ПВХ чехол в виде кулька широкой частью к лодке.Может ЮрийМ. ::thinking:::
-
Тяга проходит через верхнюю часть лодки - туда вода не доходит.
-
О плюсах лодки . Не пробуксовывают ремни в воде ( при наличий ) . Позволяет разместить агрегаты , на уровне мостов , тем самым меньше вероятность переворота . Лучше проходимость .
-
Есть у меня лодка Прогресс 2м. Никак не могу избавиться от нее. Таскать по двору надоело...
И вот вопрос. Какой должна быть идеальная рама- лодочка, у переломки?
Сейчас моя рама из труб 25х25 немного 20х20 и раскосы из 15х15. Габариты 800х1500х270 примерно.
А лодочка из алюминия просто одета на раму 500 мм высотой лодка.
Т.е. обшивка не участвует в конструкции, просто навешена и не прикреплена особо к раме.
Вот и хочу порезать Прогресс. Нам раму.
Из чего каркас делать.
1) труба профильная 15х15.
2) уголок стальной 20х20 15х15 разрезанная труба
3) уголок дюралевый от лодки
4) уголок алюминиевый 3 мм любой размер.
Обшивка должна участвовать в работе, т.е. надо клепать.
-
Вот и хочу порезать Прогресс. Нам раму.
Делай классической схемы. Передний мост на нос на балансире, задний на рессорах. Нос заузить на скулах для полного поворота колес.
-
Лесник-61,
Кстати мысль интересная.
Только... я бы вот с таким
Нос заузить на скулах для полного поворота колес.
на лодках из Д16 Т (клепанных) не связывался : работа сложная (на мой вкус) а течь (окажись она заметной ) приведет к крайне печальным послелствиям.
Я бы лучше тупо уковротил лодку и под поворотный мост сделал бы выносную балку.
Если очень хочется плавучесть в носу - сделать балку с отдельным герметичным ящиком. Но только прямоугольным а не "выводить зауженные обводы на клепанном корпусе.
Ну и нужно думать про распределение нагрузки от точек крепления
и про электрохимическую коррозию :(.
ПС можно , конечно все усиления и переходные части отфрезеровать из болванок Д16Т ... но не народно получится :(
-
Речь именно про переднюю раму переломки. Параллелепипед 800х1500х 500.
Можно сказать аквариум.
Сейчас прочности и плавучести достаточно, но я если буду переделывать, то чуть шире сделаю и вот хочу облегчить, если сейчас 25х25 профиль то поставлю 20 или 15 , обшивка то должна же часть нагрузки взять на себя и значит можно потоньше каркас. Вплоть до уголка из дюраля.
Вот и вопрос в каркасе, варить из стали или клепать из уголка.
Если профиль 25х25 дережит форму сам по себе, в углах за счёт сварки ,то как с уголком дюралевые быть, как оно должно быть . Как в чемоданах накладки по углам , или как?
-
Николай Васильевич, Каркас можно закрепить на сварку/болты к пластинам приклепанным/прикрученным к бортам.Лодку казанку укорачивали,отрезали полтора метра с кормы,привернули уголок 30 мм к бортам/днищу и деревянный щит из 40 мм на болты к уголку,на длинные шурупы к бортам через герметик.
-
Симбиоз удовлетворительной лодки и больших пневматикуов, имхо, не достижим в принципе!
Когда то мозг сам себе выносил и копался в поисках самоходных лодок на пневмоколесах . В природе они существовали но почему то не очень то стали популярны . Возможно накопленный на форуме интеллект форумчан сможет залатать прореху в столь изысканном чуде как ледоходная лодка .
Годах не помню каких , то ли конец семидесятых толи начало 80х в наших краях была странная самоходка , на корме лодки была приделана бочка на которую надеты камеры грузовиеов . Изначально бочка была глушителем , можно сказать идеальным глушителем . При том к ней были прикручены камеры через штуцера и камеры надувались становясь одним большим катком , рулила лыжей .
Попытки поиска подобий пневмоколесных лодок у меня результатов не принесли . Военный образец БМК мало интересен .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/96285.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/cda66.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/a1996.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/fc55b.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/605ff.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/52f0c.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/5ceeb.jpg)
-
Сейчас прочности и плавучести достаточно, но я если буду переделывать, то чуть шире сделаю и вот хочу облегчить, если сейчас 25х25 профиль то поставлю 20 или 15 , обшивка то должна же часть нагрузки взять на себя и значит можно потоньше каркас. Вплоть до уголка из дюраля.
Я ситать не умею, но с трудом понимаю зачем каркас... если взять готовый корпус от Прогресса.
Думаю досатточно распределить нагрузку от Моста ... ну и какую то завязку сделать распределяющую от зала попорота .. всеж концентратор напряжений
Но ИМХО идея с повотным мостом более применима в данном случае...
-
идея с повотным мостом
Идея уже насквозь скоро прогниет , пора в чермет крошить .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/10/15/945b2.jpg)
-
МВП, Интересны первый и второй вариант.Еще были мысли в объемный каркас пвхашку накачивать.
-
Интересны первый и второй вариант
Не помню уже толком но по второму автор ругался страшными словами , а чего уж там склероз замучил .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/44c64.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/ee884.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/2f98e.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/0bf9e.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/efcda.jpg)
Так свиду бы все просто , у каждой балки свои "подрамники" вероятно у мотора тоже .
-
Если много плавания,то лучше возить с собой лодку.Два в одном всегда будет проигрывать. :(
-
Не, не, не! Не вездеход из лодки, а рама - лодочка. Герметичная передняя полурама на переломке, вот про что речь.
Посмотрел как сделано а Прогрессе. Нет вообще кое где уголков, просто лист транца изогнут и приклепан к боковой обшивке. Т.е как бы лодка сделана вообще без набора, ни шпангоутов , ни стрингеров, все силовые элементы приклепаны уже потом ,
Т.е делать такую же лодочку как у меня , только из дюраля и затем чуть чуть усиливать. Вот в этом чуть чуть собака и порылась,
чуть-чуть, это сколько ?
-
Если много плавания,то лучше возить с собой лодку.Два в одном всегда будет проигрывать. :(
Я вообще не представляю как можно без герметичной передней полурамы в воду соваться?
Камеры подсовывать, канистры я видел пластиковые ёмкости суют под раму, зачем, когда оно само просится , сделай лодочку, одни плюсы.
Надо то три метра квадратных алюминия - по весу легче камеры....
-
чуть-чуть, это сколько ?
Метр на метр и 30см в высоту получится кострюлька которая может удержать 0.3т (потом потопнет) Вот и прикидывай какой крючок и где нужен чтоб повесить на нее 300кил и она не погнулась и не порвалась под разными углами воздействия . Ну давление воды на борт проигнорируем . Там будет ноль ноль сколько то на каждый кв см в квадратном метре тысяча умноженное на ноль ноль сколько то . Вот удар об воду надо скорость еще знать .
-
Не помню уже кто,но лепили из ПВХ чехол в виде кулька широкой частью к лодке.Может ЮрийМ.
Точно-точно, я сделал так. Из дермантина, найду кожу - переделаю на кожу. Но и так все супер, вода не сочится ни капли.
-
Нынешняя моя лодочка более 500 литров и она выдержала удар об воду с хорошего разгона, да ещё и со льдом....
Наружное давление воды, крошечного льда не проблема. Проблема как крепить агрегаты ? Увеличивать число точек крепления? Например узел перелома. Или лодочку делать с большим количеством изломов...
-
Чтоб закрепить кирпич к картонной коробке , надо его приклеить к рейкам а потом к коробке .
-
Точно-точно, я сделал так. Из дермантина, найду кожу - переделаю на кожу. Но и так все супер, вода не сочится ни капли.
Высоко у меня этот кулёк. Надо постараться чтобы намочить....
-
Метр на метр и 30см в высоту получится кастрюлька которая может удержать 0.3т (потом потопнет) Вот и прикидывай какой крючок и где нужен чтоб повесить на нее 300кил и она не погнулась и не порвалась под разными углами воздействия . Ну давление воды на борт проигнорируем . Там будет ноль ноль сколько то на каждый кв см в квадратном метре тысяча умноженное на ноль ноль сколько то . Вот удар об воду надо скорость еще знать .
К сожалению есть еще и упор во что то твердое ( в лед).
В этом случае весь вес передней полурамы будет приложен к.... к той части которая на твердое обопрется.
-
К сожалению есть еще и упор во что то твердое ( в лед).
Ну от части согласен , должен сопротивляться битому льду . А так основной удар в льдину должно колесо принимать . Вероятность мочкануться в пень камень тоже есть немалая и у меня они больше разрушений приносят . Но тем не менее лобовая броня отсутствует . Гнет только то что за колеса торчит и по сути такие детали надо ликвидировать а не рельсами и швеллерами защищать .
-
вот такую кастрюлю я делал. На лед воще не выходил. Да и когда колеса были от передка мтз 82 то до края бортов было 5 см. И не дай боже чуть волна или кочка под водой .
https://youtu.be/QG9k15a6ogo
Стабилизация полурам была сделана дверными пружинами. А при изменение рельефа пружины растягивались. Диф в коробке раздатке был свободный Для выхода из воды тормозил задний мост.