Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рама => Тема начата: Вячеслав. от Февраля 28, 2019, 00:15:10 am

Название: Рама лодкой.
Отправлено: Вячеслав. от Февраля 28, 2019, 00:15:10 am
МВП, Василий задам вопрос тебе, объясни начинающему пневмохочику :) плюсы кузова в виде лодки, конечно о некоторых догадываюсь, но хотелось бы спеца послушать
Название: Рама лодкой.
Отправлено: kekekew от Февраля 28, 2019, 08:04:43 am
МВП, Василий задам вопрос тебе, объясни начинающему пневмохочику :) плюсы кузова в виде лодки, конечно о некоторых догадываюсь, но хотелось бы спеца послушать
Чо тут объяснять то?  Водоизмещение повышается. Если у меня 4 колеса трекол 640лх4. то  погружение лодки учитывая её площадь на 5 см, водоизмещение тонна. + остойчивость на воде повышается! -hi-  У Василия с его колёсами, вездеход не плавающий, а с лодкой и глубокими арками, ещё и на лёд выходит, иногда! 1*11
Название: Рама лодкой.
Отправлено: МВП от Февраля 28, 2019, 09:11:38 am
МВП, Василий задам вопрос тебе, объясни начинающему пневмохочику :) плюсы кузова в виде лодки, конечно о некоторых догадываюсь, но хотелось бы спеца послушать
В нем минусов больше  . Просто необходимость ноги в стужу не мочить .
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Вячеслав. от Февраля 28, 2019, 14:31:47 pm
+ остойчивость на воде повышается! -hi-
Вот это и хотелось уточнить
Название: Рама лодкой.
Отправлено: kekekew от Февраля 28, 2019, 16:38:48 pm
Вот это и хотелось уточнить
Что уточнить?? -hi-
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Вячеслав. от Февраля 28, 2019, 21:28:56 pm
Валерий просто я не читал до этого о кузове лодке, а догатки были :), водоизмещение это понятное дело, устойчисть при неравномерном проваливании в воду, а минусы делать лодку хлопотнее и дороже и как я понимаю вес дополнительный?
Название: Рама лодкой.
Отправлено: МВП от Февраля 28, 2019, 22:06:31 pm
вес дополнительный?
Вес бывает и поменьше обычной рамы .
Из непроницаемой лодки сложно выводить карданы .
Сложнее крепить агрегаты . Приходится концентраторы напряжений опорных площадок растаскивать .
Невозможно избавится от влаги мазута и грязи .
Сложности с охлаждением двс и агрегатов
Еще сложнее сложить какую то ни было подвеску . Она сьедает огромное пространство , у лодки ничего не остается кроме маленького кокона смысл которого будет потерян как лодки .
Название: Рама лодкой.
Отправлено: kekekew от Марта 01, 2019, 07:41:53 am
Валерий просто я не читал до этого о кузове лодке, а догатки были :), водоизмещение это понятное дело, устойчисть при неравномерном проваливании в воду, а минусы делать лодку хлопотнее и дороже и как я понимаю вес дополнительный?
У Меня герметичное сейчас площадь  4х2,2 м  высота 30 см. За минусом арок и моторного.  Вон у васи проблема с карданами, У меня всё под лодкой в нишах.  Во внутрь только кардан рулевого. Загадывать пока нехочу. Но по рессорам видно что вес позволит не касаться воды кузовом на плаву.   Минус лодки ---это мусор который тащится на ногах.  Ну и геморой с тщательностью постройки  -hi-
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Юрич от Марта 01, 2019, 11:25:24 am
Симбиоз удовлетворительной лодки и больших пневматикуов, имхо, не достижим в принципе!
Как водный движитель пневматик тоже весьма не эффективен, брызг много, а тяги никакой...
Чистая вода, особенно открытая, течение, - вообще, не стихия колесной машины...

Пневматики большого объема, легкие и эластичные, вот все, что достижимо в нашей нише. Выбраться на лед из полыньи, перебраться через небольшую воду с камышами - предел мечтаний для пневматиков.
А нормальные условия обитания: ковер, трясина, снег,... тут лодка, думаю, даже вредна будет. Должно водоизмещения хватать одних колес, причем, максимум до половины погруженных!

Стало быть решающее значение опять играет удельное давление, масса, водоизмещение колес... И нужны высокая весовая культура, легкие сплавы и композиты!

А водоизмещающая "лодка", обшивка большой площади поверх "рамы" из строительной профильной трубы с чугунными агрегатами внутри и многолистовыми рессорами снаружи...ну не мечтайте попусту, никогда не поплывут хоть немного лучше баржи с песком!  0*)
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Tit от Марта 01, 2019, 13:35:33 pm
Я не представляю, как можно ездить на вездеходе без лодки. У нас на Вычегде потонешь нафиг сразу. Есть много коварных полыней, чуть -чуть припорошенных свежим снегом. Вот делаю себе лодку.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff25.ifotki.info%2Forg%2F7db67e3002ed1e0f06358da7c6ed8d145b7acd334089065.jpg&hash=53e9eb4eb3e22cb1ca74183b968fcd89) (http://i-fotki.info/)
Кстати, за счет лодки можно раму сварить из 25-ой профильной трубы, и будучи обшита металлом 1,35 мм. днище и 1,0 мм. борта, рама спокойна несет на себе движок от ВАЗ-2106 с соответствующими агрегатами.
Просто надо раму сразу делать с учетом обшивки лодкой. Конечно, если взять обычный вездеход, не рассчитанный на лодку и начать его обшивать -будет фигня. А так почти одинаковый вес рамы лодкой и простой рамы.
Название: Рама лодкой.
Отправлено: kekekew от Марта 01, 2019, 14:07:47 pm
Я не представляю, как можно ездить на вездеходе без лодки. У нас на Вычегде потонешь нафиг сразу
Везде разные условия. Я за 8 лет плавал 1 раз. метров 70.  Особой надобности плавать нет.  Просто наставили кардонов,  а их обьехать проще переправившись не на перекате, а в другом месте.   У нас горы и предгорье.  У всех своя тактика, я выезжаю на охоту Имея на руках все разрешительные документы. НО не для того, чтобы с кем-то встречаться.  Даже возможности не допускаю, с кем-то встретиться и думать об этом не хочу. Кому надо, приедет домой. -hi-
Название: Рама лодкой.
Отправлено: МВП от Марта 02, 2019, 22:06:17 pm
Я не представляю, как можно ездить на вездеходе без лодки. У нас на Вычегде потонешь нафиг сразу. Есть много коварных полыней, чуть -чуть припорошенных свежим снегом. Вот делаю себе лодку.

Кстати, за счет лодки можно раму сварить из 25-ой профильной трубы, и будучи обшита металлом 1,35 мм. днище и 1,0 мм. борта, рама спокойна несет на себе движок от ВАЗ-2106 с соответствующими агрегатами.
Просто надо раму сразу делать с учетом обшивки лодкой. Конечно, если взять обычный вездеход, не рассчитанный на лодку и начать его обшивать -будет фигня. А так почти одинаковый вес рамы лодкой и простой рамы.
Оно само получается в итоге . Хребтовая рама с бортовыми баками  и днищем без навески от грейдеров и скрейперов .
Название: Рама лодкой.
Отправлено: МВП от Марта 02, 2019, 22:13:36 pm
Tit, Почему борта узкие ? люди туда всякую ерунду привязать стараются кто надувную кто емкости всякие . А тут как бы заранее все есть . Подзоры по максимальным кренам делай под ними все равно метр колеи всегда в запасе . И арками крыльев все скрепится .
Название: Рама лодкой.
Отправлено: МВП от Марта 02, 2019, 22:20:27 pm
снег,
А ты попробуй корыто в тонну по снегу протащить и раму уазовскую голую . Меня полутонная лебедка тянет из болота , а прошлую переломку трехтонка , хоть переломка и легче была .
И видано ли дело якорем в болоте корыто класть . Вот бревно поперек прикопать иль мост а то и два , да на расстоянии (якоря гуськом) .
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Николай Васильевич от Апреля 02, 2019, 19:56:36 pm
Подошла очередь делать лодку на переднюю полураму.  Сижу размышляю как правильно сделать.  Есть пара мыслей.
1. Снять все с полурамы и обшить дюралем , каждую плоскость отдельным куском на герметик и вытяжные заклёпки или саморезы. Не знаю что лучше или может на болтики....
2. Согнуть из целого куска алюминия, склепать  как классическую лодку на нормальные заклёпки  и снизу одеть как броню  на автомобилях ставят
3. ПНД.... Но нету его у меня и ни когда не работал с ним.
 Ну и вопрос по высоте лодки.  По моим прикидкам  получается около 50 см, от центра колес т.е. почти вровень с колесом. Оно надо так???
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Юрий. от Апреля 02, 2019, 20:23:30 pm
И видано ли дело якорем в болоте корыто класть .
У меня часть кузова, а именно бак, сзади вровень с мостом, не первый раз залипаю на него, перед проскочит, потом на бак наезжает и повис, ни взад ни вперед. Может плавать оно и ничего на лодке, а ехать, глянешь на недогусенички эти, с жесткими катками, они на пузо в снегу виснут и приехали. Лодка + катки на балансирах, либо подвеска если это колесник, тогда да, что то будет поддавливать колеса вниз, когда лодка уже на поверхности.
Название: Рама лодкой.
Отправлено: didulya от Апреля 02, 2019, 20:58:47 pm
вопрос по высоте лодки
Вот здесь 340 мм ,плавает отлично.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8628.msg223040#msg223040
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Николай Васильевич от Апреля 06, 2019, 23:26:31 pm
Не знаю правильный ли выбрал путь. Но сделал так.
Не стал обшивать ровненькими дюралевые листами, а сделал отдельно лодку из алюминия и надел на раму.
Вот такой лист был припасен.


Сама  лодка на фальцевых соединениях. К раме будет крепится по минимуму вытяжными заклёпками
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Николай Васильевич от Апреля 07, 2019, 12:34:00 pm
Высота бортов 50 см. Водоизмещение  больше 500 литров.
Название: Рама лодкой.
Отправлено: МВП от Апреля 07, 2019, 13:34:19 pm
Николай Васильевич,  -hi- ну будь готов  :)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/07/cdb41.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/07/5050d.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/07/18858.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/07/555b6.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/04/07/16deb.jpg)
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Николай Васильевич от Апреля 07, 2019, 14:10:23 pm
ну будь готов
Эээээ, а к чему готовится, не понял? Что будет заливать, или ржаветь, или в масле????
Название: Рама лодкой.
Отправлено: gudvin от Апреля 07, 2019, 15:16:27 pm
У меня в передней лодке можно картошку сажать, веточки, листики, цветочки, травинки, торф с мохом, песок с землёй  ::cheesy:::
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Николай Васильевич от Апреля 07, 2019, 23:19:15 pm
А вот манжета на тягу от рейки до кулака,  какую искать, от чего подойдёт?
И где она должна быть , внутри лодки или снаружи?
Название: Рама лодкой.
Отправлено: МВП от Апреля 07, 2019, 23:33:38 pm
А вот манжета на тягу от рейки до кулака,  какую искать, от чего подойдёт?
И где она должна быть , внутри лодки или снаружи?
Там тебя другой капец ждет . Тяга от рейки и проходной буксы ездит только по прямой а у кулака по радиусу .
Название: Рама лодкой.
Отправлено: didulya от Апреля 07, 2019, 23:48:43 pm
Не помню уже кто,но лепили из ПВХ чехол в виде кулька широкой частью к лодке.Может ЮрийМ. ::thinking:::
Название: Рама лодкой.
Отправлено: waim от Апреля 08, 2019, 08:49:31 am
Тяга проходит через верхнюю часть лодки - туда вода не доходит.
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Сергеи 29 от Апреля 08, 2019, 10:03:31 am
О плюсах лодки . Не пробуксовывают ремни в воде ( при наличий ) . Позволяет разместить агрегаты , на уровне мостов , тем самым меньше вероятность переворота . Лучше проходимость .
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Николай Васильевич от Июня 07, 2019, 17:27:15 pm
Есть у меня лодка Прогресс 2м. Никак не могу избавиться от нее.  Таскать по двору надоело...
И вот вопрос. Какой должна быть идеальная рама- лодочка,  у переломки?
Сейчас моя рама из труб 25х25 немного 20х20 и раскосы из 15х15.  Габариты 800х1500х270  примерно.
А лодочка из алюминия просто одета на раму  500 мм высотой лодка.
Т.е. обшивка не участвует в конструкции, просто навешена и не прикреплена особо к раме.
Вот и хочу порезать Прогресс. Нам раму. 
Из чего каркас делать.
1) труба профильная 15х15.
2) уголок стальной 20х20 15х15 разрезанная труба
3) уголок дюралевый от лодки
4) уголок  алюминиевый 3 мм  любой размер.
Обшивка должна участвовать в работе,  т.е. надо клепать.
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Лесник-61 от Июня 07, 2019, 18:48:32 pm
Вот и хочу порезать Прогресс. Нам раму. 
Делай классической схемы. Передний мост на нос на балансире, задний на рессорах. Нос заузить на скулах для полного поворота колес.
Название: Рама лодкой.
Отправлено: SLOW от Июня 07, 2019, 18:54:40 pm
Лесник-61,


Кстати мысль интересная.

Только... я бы вот с таким
Нос заузить на скулах для полного поворота колес.

на лодках из Д16 Т (клепанных) не связывался : работа сложная (на мой вкус) а течь (окажись она заметной ) приведет к крайне печальным послелствиям.

Я бы лучше тупо уковротил лодку и под поворотный мост сделал бы выносную балку.
Если очень хочется плавучесть в носу - сделать балку с отдельным герметичным ящиком. Но только прямоугольным а не "выводить зауженные обводы на клепанном корпусе.


Ну и нужно думать про распределение нагрузки от точек крепления
и про электрохимическую коррозию :(.

ПС можно , конечно все усиления и переходные части отфрезеровать из болванок Д16Т ... но не народно получится :(
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Николай Васильевич от Июня 07, 2019, 19:22:12 pm
Речь именно про переднюю раму переломки. Параллелепипед 800х1500х 500.
Можно сказать аквариум.
Сейчас  прочности и плавучести достаточно, но я если буду переделывать, то чуть шире сделаю и вот хочу облегчить, если сейчас 25х25 профиль то поставлю 20 или 15 , обшивка то должна же часть нагрузки взять на себя и значит можно потоньше каркас. Вплоть до уголка из дюраля.
Вот и вопрос в каркасе, варить из стали или клепать из уголка.
Если профиль 25х25 дережит форму сам по себе,  в углах за счёт сварки ,то как с уголком дюралевые  быть, как оно должно быть . Как в чемоданах накладки по углам , или как?
Название: Рама лодкой.
Отправлено: didulya от Июня 07, 2019, 19:59:41 pm
Николай Васильевич, Каркас можно закрепить на сварку/болты к пластинам приклепанным/прикрученным к бортам.Лодку казанку укорачивали,отрезали полтора метра с кормы,привернули уголок 30 мм к бортам/днищу и деревянный щит из 40 мм на болты к уголку,на длинные шурупы к бортам через герметик.
Название: Рама лодкой.
Отправлено: МВП от Июня 07, 2019, 20:57:50 pm
Симбиоз удовлетворительной лодки и больших пневматикуов, имхо, не достижим в принципе!
Когда то мозг сам себе выносил и копался в поисках самоходных лодок на пневмоколесах . В природе они существовали но почему то не очень то стали популярны . Возможно  накопленный на форуме интеллект форумчан сможет залатать прореху в столь изысканном  чуде как ледоходная лодка .
 Годах не помню каких , то ли конец семидесятых толи начало 80х в наших краях была странная самоходка , на корме лодки была приделана бочка на которую надеты камеры грузовиеов . Изначально бочка была глушителем , можно сказать идеальным глушителем . При том к ней были прикручены камеры через штуцера и камеры надувались становясь одним большим катком , рулила лыжей .

Попытки поиска  подобий пневмоколесных лодок у меня результатов не принесли . Военный образец БМК мало интересен .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/96285.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/cda66.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/a1996.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/fc55b.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/605ff.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/52f0c.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/5ceeb.jpg)

Название: Рама лодкой.
Отправлено: SLOW от Июня 07, 2019, 21:24:27 pm
Сейчас  прочности и плавучести достаточно, но я если буду переделывать, то чуть шире сделаю и вот хочу облегчить, если сейчас 25х25 профиль то поставлю 20 или 15 , обшивка то должна же часть нагрузки взять на себя и значит можно потоньше каркас. Вплоть до уголка из дюраля.

Я ситать не умею, но с трудом понимаю зачем каркас... если взять готовый корпус от Прогресса.

Думаю досатточно распределить нагрузку от Моста ... ну и какую то завязку сделать распределяющую от зала попорота .. всеж концентратор напряжений

Но ИМХО идея с повотным мостом более применима в данном случае...
Название: Рама лодкой.
Отправлено: МВП от Июня 07, 2019, 21:45:03 pm
идея с повотным мостом
Идея уже насквозь скоро прогниет , пора в чермет крошить .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/10/15/945b2.jpg)
Название: Рама лодкой.
Отправлено: димдимыч62 от Июня 07, 2019, 21:58:17 pm
МВП, Интересны первый и второй вариант.Еще были мысли в объемный каркас пвхашку накачивать.
Название: Рама лодкой.
Отправлено: МВП от Июня 07, 2019, 22:11:25 pm
Интересны первый и второй вариант
Не помню уже толком но по второму автор ругался страшными словами , а чего уж там склероз замучил .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/44c64.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/ee884.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/2f98e.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/0bf9e.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/06/07/efcda.jpg)


Так свиду бы все просто , у каждой балки свои "подрамники" вероятно у мотора тоже .






Название: Рама лодкой.
Отправлено: didulya от Июня 07, 2019, 22:43:45 pm
Если много плавания,то лучше возить с собой лодку.Два в одном всегда будет проигрывать. :(
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Николай Васильевич от Июня 07, 2019, 23:04:58 pm
Не, не, не! Не  вездеход  из лодки, а рама - лодочка. Герметичная  передняя полурама на переломке, вот  про что речь.
Посмотрел как сделано а Прогрессе. Нет вообще кое где уголков, просто лист транца  изогнут и приклепан к  боковой обшивке. Т.е  как бы лодка сделана вообще без набора,  ни шпангоутов , ни  стрингеров, все силовые элементы приклепаны уже потом , 
Т.е делать  такую же лодочку как у меня , только из дюраля и затем чуть чуть  усиливать. Вот в этом чуть чуть собака и порылась,
  чуть-чуть, это сколько ?
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Николай Васильевич от Июня 07, 2019, 23:16:54 pm
Если много плавания,то лучше возить с собой лодку.Два в одном всегда будет проигрывать. :(
Я вообще не представляю как можно без  герметичной передней полурамы в воду соваться?
Камеры подсовывать, канистры я видел  пластиковые ёмкости суют под раму, зачем, когда оно само просится , сделай лодочку, одни плюсы.
Надо то  три  метра квадратных алюминия - по весу легче камеры....
Название: Рама лодкой.
Отправлено: МВП от Июня 07, 2019, 23:44:35 pm
  чуть-чуть, это сколько ?
Метр на метр и 30см в высоту получится кострюлька которая может удержать 0.3т (потом потопнет) Вот и прикидывай какой крючок и где нужен чтоб повесить на нее 300кил и она не погнулась и не порвалась под разными углами воздействия .  Ну давление воды на борт проигнорируем . Там будет ноль ноль сколько то на каждый кв см в квадратном метре тысяча умноженное на ноль ноль сколько то . Вот удар об воду надо скорость еще знать .
Название: Рама лодкой.
Отправлено: ЮрийМ от Июня 07, 2019, 23:58:58 pm
Не помню уже кто,но лепили из ПВХ чехол в виде кулька широкой частью к лодке.Может ЮрийМ.
Точно-точно, я сделал так. Из дермантина, найду кожу - переделаю на кожу. Но и так все супер, вода не сочится ни капли.
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Николай Васильевич от Июня 08, 2019, 00:06:07 am
Нынешняя моя лодочка    более 500 литров и она выдержала удар об воду с хорошего разгона,  да ещё и со льдом....
Наружное давление  воды, крошечного льда не проблема. Проблема  как   крепить агрегаты ? Увеличивать число точек крепления? Например узел перелома. Или лодочку делать с большим количеством изломов...
Название: Рама лодкой.
Отправлено: МВП от Июня 08, 2019, 00:12:52 am
Чтоб закрепить кирпич к картонной коробке  , надо его приклеить к рейкам а потом к коробке .
Название: Рама лодкой.
Отправлено: Николай Васильевич от Июня 08, 2019, 00:15:11 am
Точно-точно, я сделал так. Из дермантина, найду кожу - переделаю на кожу. Но и так все супер, вода не сочится ни капли.
Высоко у меня этот кулёк. Надо постараться чтобы намочить....
Название: Рама лодкой.
Отправлено: SLOW от Июня 08, 2019, 01:15:18 am
Метр на метр и 30см в высоту получится кастрюлька которая может удержать 0.3т (потом потопнет) Вот и прикидывай какой крючок и где нужен чтоб повесить на нее 300кил и она не погнулась и не порвалась под разными углами воздействия .  Ну давление воды на борт проигнорируем . Там будет ноль ноль сколько то на каждый кв см в квадратном метре тысяча умноженное на ноль ноль сколько то . Вот удар об воду надо скорость еще знать .

К сожалению есть еще и упор во что то твердое ( в лед).
В этом случае весь вес передней полурамы будет приложен к.... к той части которая на твердое обопрется.
Название: Рама лодкой.
Отправлено: МВП от Июня 08, 2019, 12:36:08 pm
К сожалению есть еще и упор во что то твердое ( в лед).
Ну от части согласен , должен сопротивляться битому льду . А так основной удар в льдину  должно колесо принимать . Вероятность мочкануться в пень камень тоже есть немалая и у меня они больше разрушений приносят . Но тем не менее лобовая броня отсутствует . Гнет только то что за колеса торчит и по сути такие детали надо ликвидировать а не рельсами и швеллерами защищать .

Название: Рама лодкой.
Отправлено: димдимыч62 от Июня 08, 2019, 16:25:00 pm
вот такую кастрюлю я делал. На лед воще не выходил. Да и когда колеса были от передка мтз 82 то до края бортов было 5 см. И не дай боже чуть волна или кочка под водой .
https://youtu.be/QG9k15a6ogo
 Стабилизация полурам была сделана дверными пружинами.  А при изменение рельефа пружины растягивались. Диф в коробке раздатке был свободный Для выхода из воды тормозил задний мост.