Автор Тема: Кузовок полноприводной  (Прочитано 91486 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вась-Володь1

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 61
  • Откуда: Ухта
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #140 : Января 11, 2012, 03:52:24 am »
Муфты включения.шестерни под большие нагрузки.шлицевые включаемые выключаемые.делаются в россии цементацией так получается крепче  у нас.так как правильно выдержать режим закалки(как у буржуев) не всяком промышленном городе возможно.на любом заводе конструктора так скажут.может кому пригодится

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #141 : Января 11, 2012, 12:54:54 pm »

А почему на диски с торца по "блину" из поликарбоната не присобачишь. Плавучесть увеличится кило на 200 (2 взрослых мужика)? А то ватерлиния выше оси колеса "не айс". Верхняя часть колеса создаёт обратную тягу и скорость передвижения по воде резко падает.

Когда два мужика посадить в кузов - "морда" всплывает выше оси колеса.Еще под кузов сзади можно литров на 200 пенопласта положить. Итого +400кг !!!

По щестерням. Кое-где еще есть предприятия-заводы когда-то работавшие на военку. Люди там - умные.Так что все должно быть хорошо.

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #142 : Марта 26, 2012, 01:51:38 am »
Вот, не давало мне покоя отсутствие межосевого дифа с блокировкой. На те, получите! Изготовлен путем замены посадки подшипника и зубьев блокировки из стали ст.45 с термообработкой зубьев. Остальная часть корпуса из чугуна - осталась не тронутой.





Оффлайн Igor 50

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Откуда: М. О. г. Клин
  • Техника: Уаз 3151 боевой, Пежо BOXER, мотособачка Райда.
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #143 : Марта 27, 2012, 01:07:36 am »
Цитировать (выделенное)
Вот, не давало мне покоя отсутствие межосевого дифа с блокировкой. На те, получите! Изготовлен путем замены посадки подшипника и зубьев блокировки из стали ст.45 с термообработкой зубьев. Остальная часть корпуса из чугуна - осталась не тронутой.
Подобным образом делают межколёсную блокировку на мосты УАЗ, а на Гелике такая же схема применяется штатно. Так что такой коструктив жизнеспособен, ведь в мостах блокировки живут, а там нагрузки выше.

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #144 : Марта 27, 2012, 01:17:50 am »
Подобным образом делают межколёсную блокировку на мосты УАЗ, а на Гелике такая же схема применяется штатно. Так что такой коструктив жизнеспособен, ведь в мостах блокировки живут, а там нагрузки выше.
У меня раньше зубья были просто сделаны на корпусе чугуневого дифа. Выкрышило! Весь стальной корпус изготовить сложно. Пришлось только "блин" стальной с зуьями делать. Можно соединять болтами, но у меня было на заклепках, так и оставил.
 Igor 50, на УАЗ тоже таким образом делают или корпус дифа целиком стальной? 

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #145 : Марта 27, 2012, 12:00:17 pm »
Вован, что касается вашей блокировки соображения следующие:
1) Вы пошли правильным путем увеличив количество зубьев с 3 до 5. Можно было наверное и 6 организовать (чем больше зубьев, тем прочнее (а лучше посчитать конечно)).
2) Вы сделали внутренний угол на зубьях - спорно. Держать конечно будет лучше, но и прочность вы теряете (зубья становятся тоньше в основании). А самое главное - вы получаете заметный изначальный люфт, который при дрыганьи по пересеченке и выкрашивает ваши зубья. Кроме того, такие зубья имеют эффект "колки дров" - когда верхний клин одного зуба влетает в основание другого как топор в полено, результат думаю понятен...
Считаю целесообразным перейти к прямому зубу!
3) Я не знаю с каким позиционным допуском вам фрезеровали зубья, но чудес не бывает, погрешность расположения наверняка имеется. А если имеется погрешность, значит зубья нагружаются неравномерно, одни больше, другие меньше - это станет причиной поломки. Эту погрешность можно нивелировать только сминанием: ОБЕ детали должны быть термообработаны таким образом, чтоб на поверхности зуба происходило небольшое сминание (так со временем притрется разница в позиционном допуске отдельных зубьев) следовательно никакой цементации, только закалка средненькая. Твердость рекомендовать не могу - надо говорить со спецами.
4) Ну и на последок классика жанра: отсутствие аккуратной галтели в основании зуба - прямой путь к поломке...

И еще, на фотографиях плохо видно, но мне показалось что плоскость боковой поверхности зуба проходит не через ось детали, а параллельна ей - не гуд, в идеале надо через ось.

Надеюсь мои мысли вам помогут...
« Последнее редактирование: Марта 27, 2012, 12:42:27 pm от Дмитрий-59 »

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #146 : Марта 28, 2012, 01:49:28 am »
Дмитрий-59, спасибо.
По:
п.1 нечетное количество зубьев - легче фрезеровать, но для семи отнощение высота/ширина уже критично.
п.2 внутренний угол из-за того, что сам флянец ШРУСа имеет некоторый "шатающийся" люфт относительно оси вращения связанный с конструкцией (пошатайте внутренние шрусы на любой переднеприводной машине перпендикулярно оси вращения) и прямые зубья в данном случае могут привести к расключению зацепления. В цельных мостах и коробках - конечно прямозубое.
Заметный изначальный люфт, который при дрыганьи по пересеченке и выкрашивает  зубья в МЕЖОСЕВОМ дифе появится только в случае чередовании движения в натяг и накат, при движении перед-зад. Блокировка МЕЖОСЕВАЯ включается при прохождении тяжелых участков ( так же выезд из воды, преодоление крутых подъемов) ну никак не в накат...... т.е ударов по зубам не будет (или минимум).
п.3 фрезеровали на координатном станке, зазоров при разной перестановке - я не увидел (раньше, с тремя зубами на обычном  фрезерном - зазоры были, видимо из-за этого и выломало один зуб на фото выше). Цементации - нет,, только закалка.
п.4 вот про галтель - я не знал. Да, плоскость зубов не проходит через центр вращения, это "косяк" фрезеровщика, хотя на чертежах - точно через центр. Об этом я знаю.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2012, 02:06:52 am от Вован Я »

Оффлайн Igor 50

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Откуда: М. О. г. Клин
  • Техника: Уаз 3151 боевой, Пежо BOXER, мотособачка Райда.
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #147 : Марта 28, 2012, 02:23:10 am »
Цитировать (выделенное)
У меня раньше зубья были просто сделаны на корпусе чугуневого дифа. Выкрышило! Весь стальной корпус изготовить сложно. Пришлось только "блин" стальной с зуьями делать. Можно соединять болтами, но у меня было на заклепках, так и оставил.
 Igor 50, на УАЗ тоже таким образом делают или корпус дифа целиком стальной? 
На Уазке модернизированный дифф с блокировкой полностью стальной. Первые варианты шли, если не изменяет память, с семью зубьями. Эти блокировки были очень нежными, выкрашивались зубья только в путь. Включали блокировку в болоте  по прямой и на холостых оборотах. Может качество стали или закалка не соответствовала нужным параметрам? Потом начали делать с тремя зубьями, проблем с ними не было.   

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #148 : Марта 28, 2012, 11:35:48 am »
Вован, я же вас не критикую, я вам советы даю... Вы пожалуйста отбиваться не спешите, а спокойно все помозгуйте ночку хотя-бы  :rolleyes:
п. 1. Всегда считалось что технологичнее фрезеровать четное кол-во зубов - за один проход обе стенки фрезой обеспечивающей своим размером прорезь между зубьями или две фрезы поуже с проставкой меж ними по ширине зуба. Таким образом, чтоб получить 6 зубов вам потребуется 3 прохода, а 5 соответственно 5. А если работаем одной фрезой не обеспечивающей размер (фреза уже или режем косой зуб как у вас) то получается соответственно 6 и 10. Так что ваш фрезеровщик что-то вам не то наплел про легкость изготовления нечетного кол-ва зубьев...
п.2. Конструкции ваших узлов я не знаю, поэтому вполне полагаюсь на ваше мнение что косые зубья там необходимы. А вот по ударным нагрузкам в зазоре вы не правы! Бить будет постоянно: отпустил педаль газа (сбросил скорость) - получи удар. Передние колеса скатились в колею - удар. Передние колеса переехали через кочку, дерево или другое возвышение - получи удар. Так что езда даже по относительно ровной грунтовке (про кочкарник уже молчу)  выльется этому узлу в постоянные удары. Не зря же на всех зубчатых передачах зазоры делают минимальными. Это в первую очередь уменьшает шум, а шум ка известно порождение ударов...
Так что лучше конечно зуб прямой, если конечно конструкция позволяет. А может быть изменить конструкцию?
п.3. Никакой координатный станок и даже резка лазером не дадут абсолютный размер!!! Таких технологий на Земле еще нет! Поэтому только средненькая закалка зуба!!! Это аксиома!
Если мне не верите, поймете сами когда очередной зуб выломает.
п.4. Прохождение плоскости стороны зуба через ось детали - идеальный но не необходимый вариант. Частенько этим жертвуют в угоду технологии (см. п.1.)

Еще раз повторю что все это рекомендации, если выполнить их все - получишь максимально возможную надежность узла.
А можно и частично, все зависит от ваших возможностей.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2012, 12:14:24 pm от Дмитрий-59 »

Оффлайн Igor 50

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Откуда: М. О. г. Клин
  • Техника: Уаз 3151 боевой, Пежо BOXER, мотособачка Райда.
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #149 : Марта 29, 2012, 02:33:28 am »
Цитировать

   
Цитировать (выделенное)
У меня раньше зубья были просто сделаны на корпусе чугуневого дифа. Выкрышило! Весь стальной корпус изготовить сложно. Пришлось только "блин" стальной с зуьями делать. Можно соединять болтами, но у меня было на заклепках, так и оставил.
     Igor 50, на УАЗ тоже таким образом делают или корпус дифа целиком стальной? 

На Уазке модернизированный дифф с блокировкой полностью стальной. Первые варианты шли, если не изменяет память, с семью зубьями. Эти блокировки были очень нежными, выкрашивались зубья только в путь. Включали блокировку в болоте  по прямой и на холостых оборотах. Может качество стали или закалка не соответствовала нужным параметрам? Потом начали делать с тремя зубьями, проблем с ними не было.   
Пардон, вчера ляпанул про дифф, а сам думаю, что-то здесь не то. Вспомнил, где валяется убитый дифф, достал, сфоткал. 
« Последнее редактирование: Марта 29, 2012, 02:52:08 am от Igor 50 »

Оффлайн Igor 50

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Откуда: М. О. г. Клин
  • Техника: Уаз 3151 боевой, Пежо BOXER, мотособачка Райда.
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #150 : Марта 29, 2012, 02:50:34 am »
Цитировать (выделенное)
На Уазке модернизированный дифф с блокировкой полностью стальной. Первые варианты шли, если не изменяет память, с семью зубьями. Эти блокировки были очень нежными, выкрашивались зубья только в путь. Включали блокировку в болоте  по прямой и на холостых оборотах. Может качество стали или закалка не соответствовала нужным параметрам? Потом начали делать с тремя зубьями, проблем с ними не было.   
 Пардон, вчера ляпанул про дифф, а сам думаю, что-то здесь не то. Вспомнил, где валяется убитый дифф, достал, сфоткал. 
Что-то не получилось в одном сообщении всё выложить. Из фото видно, что доработанная часть диффа прикручена к корпусу болтами. Зубьев было десять, а не семь, как я говорил выше. Умер он быстро и было это года четыре назад, поэтому и запамятовал. А который с меньшим количеством зубьев живой до сих пор и мучил я его по серьёзному.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #151 : Марта 29, 2012, 10:49:33 am »
Да, десять конечно перебор, но и три мало  :smiley:
 Igor 50 ты твердость не проверял на нем, хотя бы напильником? А то на фото он кажется грязный и не видно следов на рабочей поверхности зубьев.
Вот еслиб ты его помыл и рабочку зубьев сфотал - было бы познавательно... :wink:

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #152 : Апреля 01, 2012, 21:08:55 pm »
Поставил. Ездил, где люди не ходят. Загружен был 620кг и я сам.
Получилось так:





Почему? Да потому что неизвестно из какого материала буржуи делают фланцы приводов ШРУСов и как их калить........

Оффлайн Igor 50

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Откуда: М. О. г. Клин
  • Техника: Уаз 3151 боевой, Пежо BOXER, мотособачка Райда.
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #153 : Апреля 02, 2012, 01:23:54 am »
Цитировать (выделенное)
Да, десять конечно перебор, но и три мало  :smiley:
 Igor 50 ты твердость не проверял на нем, хотя бы напильником? А то на фото он кажется грязный и не видно следов на рабочей поверхности зубьев.
Вот еслиб ты его помыл и рабочку зубьев сфотал - было бы познавательно... :wink:
  Завтра буду в гараже, отмою дифф, сфоткаю, побробую его напильником и отчитаюсь по содеянному.

Оффлайн Igor 50

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Откуда: М. О. г. Клин
  • Техника: Уаз 3151 боевой, Пежо BOXER, мотособачка Райда.
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #154 : Апреля 04, 2012, 01:50:03 am »
Цитировать

    Да, десять конечно перебор, но и три мало  :smiley:
     Igor 50 ты твердость не проверял на нем, хотя бы напильником? А то на фото он кажется грязный и не видно следов на рабочей поверхности зубьев.
    Вот еслиб ты его помыл и рабочку зубьев сфотал - было бы познавательно... :wink:

 
Цитировать (выделенное)
Завтра буду в гараже, отмою дифф, сфоткаю, побробую его напильником и отчитаюсь по содеянному.
Сегодня очистил поломанный дифф, попробовал напильником, сфоткал. Напильником зубья берутся легко, т.е. сыромятина, недобросовестный производитель.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #155 : Апреля 04, 2012, 10:14:11 am »
Золотая середина нужна во всем, сыромятина не приемлема так же как и закалка до звона.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #156 : Апреля 04, 2012, 21:29:40 pm »
Золотая середина нужна во всем, сыромятина не приемлема так же как и закалка до звона.
При сыромятине-срезало бы как пластилин! При перекалке---тоже бы срубило под корень. А тут вырвало как зуб со всеми корнями. Надо отдать должное изготовителям,  5 с +! Нуно увеличивать диаметр данного узла!

Оффлайн Igor 50

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Откуда: М. О. г. Клин
  • Техника: Уаз 3151 боевой, Пежо BOXER, мотособачка Райда.
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #157 : Апреля 05, 2012, 00:32:47 am »
Цитировать (выделенное)
При сыромятине-срезало бы как пластилин! При перекалке---тоже бы срубило под корень. А тут вырвало как зуб со всеми корнями. Надо отдать должное изготовителям,  5 с +! Нуно увеличивать диаметр данного узла!
Изготовителям 5 с +: может оно и так, а диаметр насколько я помню, ограничен внутренним диаметром чулка моста.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #158 : Апреля 05, 2012, 11:40:30 am »
Почему то думается, что пара из двух зубов будет прочнее. Чем шире в основании зуб, тем труднее будет его вырвать с корнями (реакция основания зуба на вырывания создаст больший как бы сказать - рычаг).

Увеличение основания зуба - увеличивает тем самым прочность зуба не пропорционально, а в квадратичной зависимости.
Поэтому когда много узких зубов их суммарная прочность слабее. Что и доказывает случай с дифом от уаза у Igor 50 
Не у кого не вызовет сомнений, что если данное соединение у Вован Я сделать из 100зубов - то это будет очень не надежно.

Включаться блокировка из двух парных зубов---будет только в двух положениях :sad:


Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: Кузовок полноприводной
« Ответ #159 : Апреля 09, 2012, 01:11:36 am »
Один из ТТХ:
МАКИМАЛЬНЫЙ размер в собранном состоянии ДхШхВ - 332см х 213см х 230см.