Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Евгений Владимирович от Февраля 04, 2014, 21:12:52 pm

Название: Карданы
Отправлено: Евгений Владимирович от Февраля 04, 2014, 21:12:52 pm
Многие скажут-это прописные истины! А может кому и пригодится...
Эту информацию нашёл на просторах инета...

Карданная передача нужна для того, чтобы передавать крутящий момент от одного вала к другому, когда оси этих валов пересекаются под углом, величина которого не является постоянной. Передача крутящего момента под изменяющимся углом необходима при соединении вторичного вала коробки передач или раздаточной коробки с ведущим валом главной передачи ведущего моста. Коробка передач жестко связана с двигателем и рамой автомобиля, а ведущий мост связан с рамой упруго через узлы подвески и при движении автомобиля по дорожным неровностям изменяет свое положение и расстояние до коробки передач.
Карданная передача используется также при передаче крутящего момента к ведущим управляемым колесам и к отдельным механизмам автомобиля.
По характеру работы различают карданные передачи равных и неравных угловых скоростей соединяемых валов. Карданные передачи равных угловых скоростей по конструкции могут быть шариковыми с делительными канавками или с делительным рычагом, сдвоенными, кулачковыми. Карданные передачи неравных угловых скоростей делятся на жесткие и упругие.
Карданная передача неравных угловых скоростей применяется для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту автомобиля. Обычно она состоит из карданных шарниров, промежуточного карданного вала, основного карданного вала, промежуточной опоры и скользящего соединения, позволяющего изменяться расстоянию между коробкой передач и ведущим мостом. Наибольший допускаемый угол между осями валов равен 15—20°. Осевое перемещение в скользящем соединении при этом не превышает 5 мм.
Карданные шарниры чаще всего имеют жесткую конструкцию и включают в себя валы, оканчивающиеся вилками я с отверстиями, в которые входят шипы соединительного элемента — крестовины. Главный недостаток такой конструкции в том, что при равномерном вращении одного вала другой вращается неравномерно. Во время каждого полуоборота ведущего вала, например вала, ведомый вал сначала отстает от него по углу поворота, а затем настолько же обгоняет.
При работе карданной передачи крестовины и валы подвергаются действию больших нагрузок от передаваемого крутящего момента двигателя. Для уменьшения износа в соединении их с вилками применяются игольчатые подшипники. Шипы рассчитываются на прочность при смятии, изгибе и срезе. При расчете карданного вала определяется напряжение скручивания, которое может достигать 3000 кг/см2. Кроме этого, рассчитывается критическая скорость вращения вала, при которой  возрастают его поперечные колебания, что может вызвать поломку вала и аварию автомобиля 
Поперечные основные колебания возникают под действием, центробежных сил вследствие изгиба вала из-за собственного веса и определяются скоростью его вращения. За счет неточностей изготовления, балансировки вала создаются дополнительные колебания, и, если их частота совпадает с основными колебаниями, наступит резонанс, т. е. непрерывное возрастание амплитуды колебаний. Скорость вращения вала, соответствующая резонансу, называется критической; чтобы предотвратить опасность поломки вала, его критическая скорость должна быть не менее чем в 1,2 раза больше максимальной скорости.
 Критическая скорость трубчатого вала выше, чем у сплошного такого же веса, поэтому карданные валы автомобилей изготовляются в виде тонкостенных труб большого диаметра. Критическая скорость больше также у более короткого вала, что обусловливает применение двух валов и с промежуточной опорой или удлиненного вторичного вала коробки передач, расположенного в удлинителе и укороченного карданного вала.
Карданный вал динамически балансируется, допустимый дисбаланс зависит от грузоподъемности автомобиля и находится в пределах от 20 до 100 гсм. Биение вала в сборе не должно превышать 0,3—0,8 мм.
Материал карданного вала — малоуглеродистые стали. Вилки штампуются из среднеуглеродистых сталей, детали шлицевого скользящего соединения — из среднеуглеродистых сталей с добавками хрома, крестовины — из малоуглеродистых сталей, содержащих хром.

 


Название: Re: Карданы
Отправлено: Юрий. от Декабря 08, 2014, 19:11:13 pm
крестовины — из малоуглеродистых сталей, содержащих хром.
У кого как ходят жиговские стандартные крестовины? Я нонче замаялся их менять, новых на один сезон не хватило. Стоит ли вообще на них рассчитывать, при проектировании везда, или просто у меня крестовины дрянь, сырец. СтоЯт и от двс до раздатки, и от раздатки до моста, двс ока.
Название: Re: Карданы
Отправлено: Евгений Е. от Декабря 08, 2014, 19:29:48 pm
Юрий. Надо брать карданы от нивы- 213, 214. там крестовины большие 1*11. Или ШРУСовые... но там ценник ::crazy:::..