Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: dima744 от Апреля 16, 2018, 01:22:28 am

Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: dima744 от Апреля 16, 2018, 01:22:28 am
Форумчане  подскажите есть у такой схемы бортоповоротника право на жизнь. Двигатель планирую 17 л.с. вес думаю 450-500 кг.
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: didulya от Апреля 16, 2018, 02:07:08 am
Вроде ПЧ маловато будет,сама схема жизнеспособна.
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: dima744 от Апреля 17, 2018, 02:29:25 am
ПЧ всегда можно будет подкорректировать цепным приводом. Спасибо. Как думаете тормоза куда поставить на колеса или на кардан?

Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: val_001 от Апреля 17, 2018, 04:39:24 am
Форумчане  подскажите есть у такой схемы бортоповоротника право на жизнь. Двигатель планирую 17 л.с. вес думаю 450-500 кг.
Сцепление перегружено почти вдвое, ПЧ цепи подобрано правильно, но размер, скорее всего, неправильно. Сцепление, скорее всего, подойдет от УАЗа.
Для более точного подсчета необходимо знать максимальный крутящий момент (или хотя бы марку) двигателя, параметры вариатора.
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: didulya от Апреля 17, 2018, 10:24:01 am
тормоза куда поставить на колеса или на кардан?
На кардане более эффективные тормоза без сомнения.
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: val_001 от Апреля 17, 2018, 11:53:06 am
Как думаете тормоза куда поставить на колеса или на кардан?
Эффективность тормоза на кардане выше в 4 раза, но и риски быстро повышаются. В подобной конструкции сборного моста с заваренными дифференциалами слабым звеном становится полуось. Она перегружена по сравнению со штатной ситуацией ровно в 2 раза. В обычной жизни не так уж это и плохо, когда из пары полуось -главная передача при перегрузке практически наверняка сломается полуось.
Но в данной ситуации бортовое торможение через ГП - это не так хорошо, как кажется на первый взгляд. Всегда возможна такая ситуация, когда одно колесо вывешивается, и тогда вся тормозная масса оказывается на одной полуоси. Полуоси станут расходным материалом, особенно, если нет подвески, поскольку именно в этой ситуации потеря контакта с почвой для одного из двух колес борта - дело обычное.
Кроме того, получается, что у нас остается всего один тормозной узел на один борт. Это минус для надежности.
Но и на колесо придется ставить тормоз размером больше, поскольку диаметр колеса увеличился, значит и площадь тормозных колодок должна быть увеличенной.
Проблема на самом деле весьма сложная и притиворечивая. Довольно неплохо это решается при применении цепных приводов, но мало кто их любит и умеет применять.
Все что пишу - сугубо мое личное мнение.   
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: dima744 от Апреля 17, 2018, 20:50:57 pm
Двигатель 17 л.с 25 Нм вариатор сафари ПЧ 3.6-0.8 . Из всего сказанного делаю выводы фрикционы на основе сцепления Уаз, тормоза на каждое колесо. И 70 % что все поедет пока не сделаеш не узнаеш. Какоц момент ваз сцепление может переварить.
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: didulya от Апреля 17, 2018, 21:27:35 pm
ваз сцепление может переварить.
100-120 Нм с учётом запаса.УАЗ 200-230 Нм также.
У тебя 25 х 2,8 х 4,11=287,7 Нм
Так что боюсь слабовато будет.
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: val_001 от Апреля 18, 2018, 02:18:28 am
Двигатель 17 л.с 25 Нм вариатор сафари ПЧ 3.6-0.8 .
А это уже реальная "засада". Жаль, что не понял сразу, поскольку плохо знаю вариаторы.
На выходе вариатора максимальный крутящий момент составит 25 Нм х 3,6 = 90 Нм.
Двигатель МТ-8, который устанавливался на тяжелые мотоциклы Днепр, имеет максимальный крутящий момент 50 Нм. Следовательно, коробка переключения передач от мотоцикла Днепр уже по входу будет перегружена на 80 процентов.
Массово КПП мотоцикла Днепр выпускались с передаточным числом первой передачи, равным 3,6.  Следовательно, на выходе КПП может появиться максимальный крутящий момент 90 Нм х 3,6 = 324 Нм.
Этому немалому крутящему моменту до какой-то степени могут соответствовать сцепления двигателей ЗМЗ-51432.10 с максимальным крутящим моментом 270 Нм, которые устанавливаются на УАЗ и ЗМЗ-513 с максимальным крутящим моментом 290 Нм, которые устанавливались на ГАЗ-66.
Дальше только хуже. Цепная передача заявлена с ПЧ = 2,5. Посему на входе моста ВАЗ может появиться крутящий момент 324 Нм х 2,5 = 810 Нм. Это значение соответствует мосту Волги. Мост ВАЗ рассчитан на максимальный крутящий момент чуть менее 500 Нм.
Отсюда печальный вывод: почти все детали трансмиссии будут перегружены.
Возникает вопрос: а он точно нужен, это бортовой поворот на колесах БЕЛ-79?
Даже на поворотных узлах Нивы в полноуправляемом варианте вездеход получится намного интересней и даже легче.

Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: МВП от Апреля 18, 2018, 09:00:54 am
Отсюда печальный вывод: почти все детали трансмиссии будут перегружены.
Возникает вопрос: а он точно нужен, это бортовой поворот на колесах БЕЛ-79?
А теперь в расчеты надо добавить плечо колеса на которую действует масса на скорость в квадрате деленная на двое при наезде на кочку , в то время когда второе соответствуя расчетам выше выдает положенные моменты с учетом коэф сцепления . Вот тогда будет надежно но валы и подшипники придется ставить не с жигулей а с тепловозов .
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: Серёга П от Апреля 18, 2018, 13:11:22 pm
На выходе вариатора максимальный крутящий момент составит 25 Нм х 3,6 = 90 Нм
На этих движках 25 Нм достигаются при 2800 об, при этих оборотах пч вариатора не 3,6 а гораздо меньше
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: val_001 от Апреля 18, 2018, 15:37:51 pm
На этих движках 25 Нм достигаются при 2800 об, при этих оборотах пч вариатора не 3,6 а гораздо меньше
По всей видимости, двигателем является Lifan. У меня нет графика зависимости крутящего момента от числа оборотов двигателя, поэтому при расчетах исхожу из худшего сценария. Насколько я помню, вариатор Сафари начинает срабатывать как муфта сцепления при числе оборотов двигателя в районе 2200 об/мин. В этот момент у него максимальное значение ПЧ. Естественно, что при этом в момент начала движения обороты двигателя будет только увеличиваться. Значит, это где-то недалеко от максимального значения крутящего момента двигателя.  Пока вариатор начнет менять свое ПЧ, двигатель вполне может успеть выйти на максимальный крутящий момент, что и даст на выходе вариатора 90 Нм.
С другой стороны было бы странно, если бы вариатор выступал в качестве ограничителя крутящего момента и не позволял бы получить сочетание максимального крутящего момента двигателя и максимального передаточного числа вариатора на выходном валу вариатора.
Для ограничения крутящего момента на валу сконструированы совсем иные устройства.
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: Олег 24 от Апреля 19, 2018, 09:32:00 am
Возникает вопрос: а он точно нужен, это бортовой поворот на колесах БЕЛ-79?
А теперь в расчеты надо добавить плечо колеса на которую действует масса на скорость в квадрате деленная на двое при наезде на кочку , в то время когда второе соответствуя расчетам выше выдает положенные моменты с учетом коэф сцепления . Вот тогда будет надежно но валы и подшипники придется ставить не с жигулей а с тепловозов .
[/quote]

Прежде чем приступить к постройке вездехода, наверно лучше прикинуть что у него в трансмиссии  будет твориться, что бы не винить потом во всём кармические силы, или того кто так сделать посоветовал, может лишний раз лебёдку размотать чтоб чего не поломать, иль колёса всёжь поменьше.  -hi-

http://tehnoforum.com/index.php?topic=4519.0
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: didulya от Апреля 19, 2018, 11:07:12 am
Возникает вопрос:
Делал я на ИЯВ 79 ,ступицы ВАЗ. 1*11
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: dima744 от Апреля 20, 2018, 01:33:09 am
Бел 79 и так не большие поменьше только Шаина на ней точно думаю не стоит клиренс совсем маленький получиться. Сейчас использую чебуратор без подвески на бел 79 аналог ВАЗДЕХОДА двигатель 15 л.с. с ПЧ в мах понижении : вариатор 3.6, кпп ваз 2108 1 передача 3.8, ГП кпп 3.9, ГП мостов 3.9 получаем 3.6х3.8х3.9х3.9=208 считаем момент на колёсах 22 Нм х 208 = 4500 Нм получается на каждое колесо приходит 1000 Нм и ездит вроде. Колеса в болоте буксуют и все, если конечно заклинить колеса конечно полуоси оторвет.
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: didulya от Апреля 20, 2018, 01:43:05 am
вариатор 3.6,
Это с ведомым Тайга ? В кпп 08 первая 3,72 вроде.
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: dima744 от Апреля 20, 2018, 20:34:28 pm
Передоточные примерно написал они  на вариаторе постоянно меняются
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: Сергей SPB от Апреля 20, 2018, 20:43:50 pm
Дим,а по той схеме с кучей редукторов с вращением в нужную сторону как обстоит?
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: didulya от Апреля 20, 2018, 21:38:10 pm
примерно написал
Для сафари каюр в момент срабатывания 2,8 при 2200 об/мин,и это не примерно.
Название: Трансмиссия бортоповоротника
Отправлено: Евген 66 от Апреля 20, 2018, 21:51:12 pm
Для сафари каюр в момент срабатывания 2,8 при 2200 об/мин,и это не примерно.
Момент срабатывания можно снизить уменьшением жесткости пружины ведущего вариатора хоть до холостых оборотов.