Автор Тема: Дифер - бортповоротный на Трэколах.  (Прочитано 20000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #40 : Февраля 02, 2018, 18:48:54 pm »
Tit,  -hi-Работа конечно огромная проделана! Сколько пробег?  Не разочаровался ещё в этой схеме?
Процесс строительства занял три года. Трудоемкость и деньгозатратность, конечно, огромная. Особенно когда приступил к изготовлению полностью алюминиевого кабинета. Но проходимость однозначно лучше, чем у восьмиколесника роликоприводного. Там основной недостаток, что при снижении давления падает прижимная сила ролика к колесу. Сильно спускать нельзя было.
А здесь я спокойно еду на 30 мм. рт. столба. От подкачки я балдею. Спуск колес с 100 мм до 20 мм. по тонометру занимает 10 - 12 секунд. Обратная накачка - 40 - 50 секунд.
Недостатки еонечно же тоже есть.

Оффлайн чага

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 922
  • Имя: Константин
  • Откуда: сибирь
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #41 : Февраля 02, 2018, 20:03:47 pm »
Но проходимость однозначно лучше, чем у восьмиколесника роликоприводного.
Очень интересно. Это просто к слову пришлось , или были сравнительные поездки с восьмиколесниками роликоприводными? Если были, то с какими именно - можно узнать?

Онлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #42 : Февраля 04, 2018, 19:07:53 pm »
чага,
До этого вездехода ездил по этим же местам на самодельной восьмиколеске переломке с роликовым приводом.
Дифер стопудово проходимей. Сегодня гоняли по реке. Рыхлый снег после свежего снегопада, почти по всей реке вода под снегом. Не видел нигде ни одного снегохода или мотособаки. В каше из снега и воды они мгновенно встают якорем. Приходилось стравливаться местами до 40 мм. по тонометру. Но нигде не застряли.
Зато у роликоприводных огромный плюс - это срабатывание роликов как предохранителей трансмиссии.


Онлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #43 : Февраля 05, 2018, 10:14:50 am »
Продолжаем городить передок.


Полная задница была с проводкой. До чего же выдумщики Ниссановцы. Точной схемы электроснабжения не нашел. Пришлось всю косу прощупывать по 1 проводку. Что то удалятть, что то наращивать и укорачивать. Противный блок электроники салона. В него входит куча проводов, а выкинуть его нельзя, там стоит иммобилайзер. В общем месяц ушел на проводку. Как включить подсветку приборов так и не разобрался. Она включается по информационной шине.


Сама панель приборов мне очень нравится.


Пришло время городить кабинет. Плоские широкие панели я категорически не приветствую. Был печальный опыт. Во первых они бумкают, во вторых гнутые поверхности всегда прочнее и в третьих просто красивее. Приобрел стекло от салона Газель и по нему согнул профиль для боковых стенок. Все боковые стекла у меня от Газели. В задней двери и боковые на морде от Уаза. Лобовое стекло имеет свою непростую историю.



Онлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #44 : Февраля 05, 2018, 10:51:12 am »
Плоские широкие панели я категорически не приветствую
Особенно это относится к крыше. Категорически не советую делать плоскую крышу. Хотя на выпуклой крыше было труднее делать люк.
Люк на таком вездеходе обязателен. Как аварийное средство спасения и особенно для наблюдения за окрестностями во время езды. Все приятели сказали, хотим люк.

Онлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #45 : Февраля 06, 2018, 10:19:49 am »
Система подкачки. Клапан закрывающий выхлопнную трубу.


На фото, где изображена панель приборов, пониже ее видно кран, открывающий выход от внутренней полости рамы. Т.е закрываешь выхлоп, одновременно открываешь кран и выхлопные газы поступают по длинной гибкой трубе в колеса. В качестве этой трубы была взята газовая подводка на полдюйма.


Кто что скажет по поводу этой системы?
Сообщение понравилось: Юрий., kot 03

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #46 : Февраля 06, 2018, 12:45:44 pm »
Кто что скажет по поводу этой системы?
Много уже сказано про подкачку выхлопными газами,само исполнение на 5,а вот необходимость под вопросом. 1*11

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 416
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #47 : Февраля 06, 2018, 15:46:15 pm »
Особенно это относится к крыше. Категорически не советую делать плоскую крышу.
Чем они не угодили , плоские , что в них не так ?
Частенько необходимо встать на крышу , как на круглой это делать  - удобно будет ? , обувка порой мокрая .

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #48 : Февраля 06, 2018, 16:50:36 pm »
1. Плоская гремит, в отличие от выгнутой.
2. Выгнутая крепче , жестче на изгиб, т.е. она выполняет функцию несущего корпуса, а не только защита от дождя и снега..
3. Чтобы плоская не гремела и не продавилась под весом человека, надо усиливать профилями, уголками и обклеивать жесткими панелями, а выгнутая держит человека без усилителей и можно вообще не обклеивать если не не нужно в ней ночевать. Вообщем , по желанию. Т.е. вес её намного меньше.
Кругом одни плюсы.
Минус- люк сложнее делать. И второй, что стоять на ней менее удобно, но это не существенно. Больше минусов я не вижу.
Сообщение понравилось: Tit, poison580

Оффлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 416
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #49 : Февраля 06, 2018, 18:23:58 pm »
То что гремит - ерунда , чуть ответственнее повыделываться (не больше чем с гнутым люком) и ничего не будет греметь .
Плюсы :
- в болоте , когда кругом вода , на плоской крыше можно стоять , лежать отдыхать , ехать сидя , стол накрать и покушать толпой , ночью спать (были случаи , людей вывозил) , шмурдяк какой объёмный положить . Да куча рабочих вариантов использования плоской крыши . Считать минусом , что слабже , ну может да , изогнутая крепче конечно .
 хотя у себя в четвером спокойно на ней седим , можно хороводы водить , куда уж крепче-то ,
и особого усиления  с нагромождением в конструкции там нет .
Мне например круглая не нравится , например встав в люк - обязательно что-нибудь выранишь (фотоаппарат,телефон) а оно сразу бульк в болоту , и на цыганскую кибитку похожа .
Но это имхо как говорится , не для спору заострил внимание , и никого категорично не отговариваю . :)
Сообщение понравилось: Евген 66

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #50 : Февраля 06, 2018, 18:47:17 pm »
Что мешает сделать ограничитель вдоль крыши, чтобы не падали фотоаппараты ? И поручень - рейлинг для крепления багажа и матрасов  вдоль борта. Каждый делает как может и хочет - вот истина.

Онлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #51 : Февраля 06, 2018, 18:50:15 pm »
Лесник-61,
Полностью подписываюсь под всеми тремя пунктами.
От себя добавлю четвертый. У меня тоже все любили сидеть на плоской крыше. В результате она совсем немного, чуть чуть прогнулась.
В дождь получалась лужа на крыше и хотя, у люка был бортик, при трогании с места вода заливалась через люк.
При стоянке между поездками постоянно на крыше лужа. Из за этого была коррозия крыши. А если на крыше можно плясать вчетвером и
она не деформируется, значит заложена излишняя прочность и главное вес. Покатой крышу можно сделать совсем немного.
А на кибитку да, похоже немного. Но у цыганской кибитки тоже была неплохая проходимость.

Онлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #52 : Февраля 06, 2018, 18:56:44 pm »
Вот крутизна моей крыши. На фото видно также камеру заднего вида. Очень полезная вещь.
В этот выходной зеркала заднего вида превратились в глыбы льда. Только камера спасала.


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3809
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #53 : Февраля 06, 2018, 19:27:42 pm »
Мне думается суть спора в разном типе вездехода:
Гусеничник априори тяжелее (как ты его не строй - траки весить будут) и допускает гораздо больший вес при сохранении проходимости.
Колесник должен быть ажурнее



Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #54 : Февраля 06, 2018, 23:13:26 pm »
ажурнее
Это да бесспорно.Я под плоскую крышу оцинковка 1 мм подложил твердую изоплиту,не гнется,не гремит.

Онлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #55 : Февраля 07, 2018, 10:11:58 am »
Много уже сказано про подкачку выхлопными газами,само исполнение на 5,а вот необходимость под вопросом
Спасибо, Михаил за высокую оценку, но данное исполнение оказалось на двойку с жирным минусом. Длинный шланг во всю длину вездехода плюс малое его сечение свело на нет всю подкачку. Подкачивало медленно, ну очень медленно, хуже простого автокомпрессора на 12 вольт. Пришлось все переделывать.
Сечение канала подкачки должно быть не меньше сечения выхлопных труб и как можно короче. Кран шаровый был заменен на кран гораздо большего диаметра и канал подкачки сделал из тонкостенных труб 50 мм.
В глушителе вырезал отверстие, приварил патрубок к нему.


Кран приварил к раме, выполняющей роль ресивера и все соединил толстым шлангом.


Управление краном вывел на спецпедаль под левую ногу, сразу оговорюсь - случайное нажатие исключено.
На это раз получилось все как надо, даже лучше, чем ожидал. Оказалось, что на ходу подкачка идет еще быстрее, чем те цифры, что я уже приводил. Все таки под полной нагрузкой двигатель производит гораздо больший обьем газов, чем при  этих же оборотах но на холостом ходу. Никакой шланг за это время прогореть не успеет. Но начитавшись страхов про вред подкачки, решил поставить еще небольшой автокомпрессор. Чтобы подкачивать, когда скорость подкачки не нужна. А в гараже я и так накачиваю колеса от стационарного компрессора.
Сразу, как только встали на колеса, начали потихоньку выезжать.

Сообщение понравилось: SLOW

Онлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #56 : Февраля 07, 2018, 10:35:43 am »
Ох и носился же он (ДИФЕР) по реке в том виде, как на фото выше. При 100 японолошадиных сил ниссановского двигателя бегал как водомерка. Сейчас стал тяжелее плюс воздушное сопротивление большого кабинета.
С реки заехал в лес, прыгнул в сугроб.


Начал потихоньку обрастать железом (т.е. алюминием, конечно)


Для сгибания листов на морду сделал простое приспособление.


Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #57 : Февраля 07, 2018, 10:48:28 am »
Не взвешивал до обшивки и после? Сколько интересно весит комфорт.

Онлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #58 : Февраля 07, 2018, 11:59:08 am »
Не взвешивал до обшивки и после? Сколько интересно весит комфорт.
Не взвешивал, хотя самому интересно, сколько весит агрегат. На взвешивание надо ехать по дороге общего пользования, а я боюсь, реально боюсь.
Сколько весит комфорт на знаю, а сколько стоит комфорт знаю. Дофига. Все обшито алюминием. Даже пол. Изнутри обклеено бежевым спецматериалом. Забыл, как он называется. Выписывал на Шумка. РУ. Даже пол застелен специальным противоскользящим покрытием, выписанным с того же сайта. По мелочи набирается очень большая сумма.
Задние стекла тонированные, дорогой пленкой в хорошей мастерской.


Сшиты подушки из поролона в швейной мастерской, тоже недешое дело и так далее.


Вездеходность - дело дорогое. А комфорт в вездеходе - дорогое в квадрате.


Оффлайн poison580

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Это нормально
  • Имя: Павел Калмыков
  • Откуда: Ярега
  • Техника: Повозка
Дифер - бортповоротный на Трэколах.
« Ответ #59 : Февраля 07, 2018, 23:32:26 pm »
Сечение канала подкачки должно быть не меньше сечения выхлопных труб и как можно короче. Кран шаровый был заменен на кран гораздо большего диаметра и канал подкачки сделал из тонкостенных труб 50 мм.
Думаю проблема была именно в длине, потому как выхлоп у меня 60 , а сечение шланга 30 , но длина всего лишь 700 мм , в результате подкачка осуществляется за 40 сек

 

Легкий вездеход на Трэколах с двигателем Лифан 20

Автор Андрей Таёжник

Ответов: 45
Просмотров: 14813
Последний ответ Марта 23, 2023, 03:01:15 am
от михаил1949