Автор Тема: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)  (Прочитано 60318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #200 : Октября 16, 2016, 22:37:00 pm »
михаил skworczow, Лифан 9л.с+редуктор с авт. сцеплением (лифан).Думаю 9л.с это сцепление переваривать будет нормально, а вот если больше лошадок, то говорят горит...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #201 : Октября 16, 2016, 23:13:37 pm »
Shyrik2304, В том то и дело,что 15 сильные с редукторами и сцеплением продаются.Наверное лучше от Polk,по крайней мере он настроит на минимальные обороты начало срабатывания,а с этим придется держать сколько ?

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #202 : Октября 16, 2016, 23:29:19 pm »
Второй хома будет длиннее и лодка шириной 82см
Должен напомнить-соотношение длины к ширине (проекция на землю) движителя сильно влияет на управляемость. Оптимально-получить квадрат. Если длина больше ширины-будут проблемы с рулевкой (особенно с хорошей загрузкой и в болоте). Потянет за собой гидравлику.двойные суппорты и т.д.
Как альтернатива автомобильному тоже не сходит с ума,но есть сомнения.Китай или Polk
Проверенная альтернатива-бурановский вариатор (это и сцепление и коробка-отчасти ). надо только правильно организовать компановку-чтобы ведомый вал вариатора не выворачивало разнонаправлеными моментами от ремня и цепи. Я по этим граблям прошелся- скручивает кронштейн ведомого-пришлось его усиливать и распирать (правда ,это на 17,5л.с. Лифане.

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #203 : Октября 16, 2016, 23:38:43 pm »
михаил skworczow, этот вездеход делаю на заказ, все агрегаты выбирал сам заказчик,ему все было расказано о "+" и о "-", ему нужно именно так,вездеход будет эксплуатироваться круглогодично...

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #204 : Октября 16, 2016, 23:43:36 pm »
Потапыч, с вариком делаю другой проект готовность 70% примерно, но там 3 катка+звезда на борт, там лифан 15л.с, варик, кпп 08, 5ст. На счет поворота, квадрат это в идеале, но не всегда его можно сделать, в виду размеров вездехода и ширины моста, а так у хомы-2 будет 2 пасажира и 30-40кг груза, по словам заказчика, ему нужно добираться до объекта 3.5км в одну сторону, через день круглогодично...Местами лесные речки, и сухие болота.

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #205 : Октября 16, 2016, 23:45:20 pm »
Завтра сделаю фото и открою новую тему хома-2, приглашаю всех на обсуждение этого проекта

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #206 : Октября 17, 2016, 00:00:38 am »
там 3 катка+звезда на борт,
Ну так звезда то не на земле и повороту не мешает,тут главное с массой не переборщить.Возить "колхоз" сразу прицеп делай,он на поворот меньше влияет,если и его не перегрузишь. :)

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #207 : Октября 17, 2016, 08:47:53 am »
Завтра сделаю фото и открою новую тему хома-2, приглашаю всех на обсуждение этого проекта
  Дело хозяйское. Только не плохо-бы закончить эту- изложить свои выводы по эксплуатации аналога " Тунгуски"... . Народ  зачастую примеряет "на себя" такие темы и строит ,и  разочаровывается ... Саша! Тема твоя- напрягись и изложи.  ...а я потом дополню...

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #208 : Октября 17, 2016, 11:06:46 am »
Потапыч, Хорошо, вечерком, напишу все плюсы и минусы такой конструкции и собственное мнение и выводы,сейчас на работу надо ехать

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #209 : Октября 18, 2016, 01:02:06 am »
Всех приветствую,хотел на последок сказать о своем первом гусеничном вездеходе Хома,в процессе эксплуатации выявились как плюсы так и минусы, ну начну с плюсов, один важный плюс это его вес, около 350кг, по снегу ходил уверенно, при любой глубине, и твердости,не плохо ходил по болоту, в результате последней версии винта , стал передвигаться по воде более-менее, также один из плюсов-экономичность,бензин просто нюхал,неплохо поворачивал и разворачивался на месте , при средней нагрузке около 50кг(ну и водитель),также с такой нагрузкой и плавал, на холостом ходу мог подниматься в гору или идти по снегу, трудозатраты и себестоимость тоже не велика,прост в обслуживании,имел приличную проходимость.

теперь из минусов-шумный как погремушка,оцинковка сильно шумит при движении,движок для полной нагрузки в тяжелых условиях слабоват немного, ремни подгорали при сильной нагрузке,и это самый большой минус, надо ставить как минимум два,приходилось часто менять,вездеход для близких поездок,одноместный, вдвоем не удобно,при слабой накачке колес и сильной нагрузке, особенно зимой,колесо пробуксовывало в гусе, диф поворот съедает много  мощности при повороте,долго и нудно клепать кузов, и заклепки некоторые текут, приходилось подмазывать герметиком, по этому советую сварную лодку.

Ну вобщем как то так, вам решать больше + или -,но как говорится первый блин...
но тем не менее вездеход после некоторых доработок ходит , и новый хозяин таскает на нем клюкву, по 2-3 мешка,он и собака,и ходит по тихоньку...  ::mail1:::

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #210 : Октября 18, 2016, 01:11:04 am »
Последние фото вездехода хома перед продажей

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #211 : Октября 18, 2016, 01:23:36 am »
Shyrik2304::cry:::

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #212 : Октября 18, 2016, 11:26:53 am »
   Тот ,кто купил Хому-дал оценку (положительную) машинке -значит ее можно повторять. Если автор построил и продал,получил опыт и будет дальше строить ,с учетом недостатков-тоже очень хорошо. Человек- такая скотина-ему всегда надо все улучшать и совершенствовать - " МАЛОВАТО БУДЕТ"! А все знают-главное не набрать ВЕС!...Потом радуются,что :" за тонну перевалил чуть-чуть" и с ностальгией вспоминают свой первый трехколесный каракат на камерах...,кстати-если у кого есть камеры,и не много сучков на вашей дороге, с китайскими квадромоторами (реверс,вариатор,понижение)-очень просто поставить его поперек прямо на любой мост, раздельные тормоза, 70-80% веса машинки на него, третье колесо взад или вперед (кому как нравиться)- ГОТОВО! Если нету камер: тот-же мост,от него-же колеса с покрышками+катки+любая резина (цепи,шланги...) для гусениц-ГОТОВО! Вес=300кг. Фрикционное зацепление-для одного+шмотки. Каждому по машинке (это от Юрьича-ему вообще отдельное СПАСИБО-много толковых мыслей подсказал). Если вдвоем-300х2=600кг;втроем=300х3=900кг... У вас двойное,тройное резервирование -вы всегда выберетесь из любого говна. Была у меня буханка с нарами-типа изба на колесах-херня. Пару раз переночевал,а потом или до избы ,или палатку  ставил (неудобно,ничего не сохнет). На болоте надо постоянно выскакивать из машинки-даже просто крыша уже мешает. Из любого дерьма 300кг можно вытащить  одному.... Вот такие обрывки мыслей и выводов по этой теме. :)

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #213 : Октября 18, 2016, 13:27:07 pm »
Из любого дерьма 300кг можно вытащить  одному..
Не,мне уже и 100 кг не вытащить из дерьма,поэтому лучше не лезть или плавать в нем как рыба в воде.То что дальнейшая моя активность будет связана с гусеницами решено,но вариантов много.Тунгуска/Хома,Тром 4 на гусеницах или переломка из двух модулей на гусеницах,остальные как более затратные не рассматриваются ,пока.Хотел поставить свой чебуратор на гусеницы,ось приготовил,но вроде по остыл.  ::thinking:::

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #214 : Октября 18, 2016, 15:05:53 pm »
михаил skworczow, Скоро доделаю хому-2, загоню на болото, там видно будет, как пойдет, может и неплохая машинка выйдет для двоих, ведь при желании можно и 15л.с воткнуть и вариатор...

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #215 : Октября 18, 2016, 15:08:53 pm »
Потапыч, Спасибо за отзыв, и правда его несомненный плюс это небольшой вес,на следующем тоже над этим работаю,стараюсь по минимуму...На счет камер, я ушел от этого,на два сезона хватало а потом надо менять, да и сучков, проволоки, обрывки троса в лесу и даже в болоте валяются...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #216 : Октября 18, 2016, 15:45:33 pm »
Shyrik2304, Ты давай по детально,рама,насколько мосты приподнял,как вваривал,уплотнения полуосей что то химичил или нет,как движок встал с фото,а то Никалаич ничего не показал,а сделать то я сделаю ,но может грабли есть.Вот я не знаю,как масло менять в редукторе,если к сливной не подлезть.Приготовил пробки от 200 литровых бочек вместе с гайкой вырезал,вваривать или есть возможность по другому слить.Брать стартерный движок или удобно заводить с ручного ?Железо кругом полуторки хватит или на дно двойку ?Сиденье думаю подрессоренное делать или надувное может,мяч в чехол из брезента типа ?Траки из профиля прессовать или попилить 40х40х3 на пэ-образные ?Клыки ?Транец под мотор Ветерок 8,что бы ничего не изобретать,он 29 кг и наверно сопоставимо с твоей приблудой,могу Вихря 30 на усиление. ::cheesy:::

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #217 : Октября 18, 2016, 16:21:38 pm »
Не,мне уже и 100 кг не вытащить
  Если чисто на пупке рвать -мне тоже... наверное, но на то мы и русский электорат-чтобы из любого Г выкрутиться! Тромы (а у нас-"Ош"- с коми-медведь),если я не ошибаюсь,тоже ведь из фрикционного привода выросли в зубчатое (по сути) зацепление. Но оно внешнее-в работе практически пара зубов... и вот тут большая разница с Тунгусским принципом,когда в зацеплении пол колеса (позволяет немного расслабиться). Если говорить о полноценной гусеничной схеме с жестким зацеплением гусеницы   ,то это уже совсем другая история.... Да что там говорить- сам мечтаю завести мотособачку в багажник...,которая если не плавает,то хоть-бы не тонула! С годами друзей-заводил все меньше и потребности все проще и легче осуществить.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #218 : Октября 18, 2016, 16:44:21 pm »
о полноценной гусеничной схеме с жестким зацеплением гусеницы   ,то это уже совсем другая история
Ну почему,можно и к эти колесам привинтить грунтозацепы.Почему так не делают,что то я запамятовал,может был такой опыт ?

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #219 : Октября 18, 2016, 23:11:56 pm »
По поводу первого хомы, корпус по низу-труба профильная 50*50*1.5мм, верх уголок 40*40*3мм, если обваривать то 1-1.2мм хватит за глаза,мост просто лежит на раме,приварен+притянут болтами, уплотнял выход мостов из лодки герметиком, силиконовым, стоит не течет,с мостом ничего не делал, как есть целиком и родные тормоза барабанные, вполне справлялись, все фото можно посмотреть выше здесь или на луноходах,думаю что на траки либо проф труба 20*40 или уголок 25*25*3 как у меня, его не загнет, у меня ни одного не загнуло,навесной мотор конечно лучше но у меня просто не было его,единственное не очень удобно когда лодка 60см шириной , нужно 75-80см, и плавать будет лучше и места больше.Приводные колеса лучше зимнюю резину она мягче и не будет буксовать.Клиренс с 13ми колесами у меня был 21см, хватала за глаза, не разу не буксовал на брбхе, разве что один раз свалился в калею от тимберджека, дак она глубиной 80см, там без вариантов, только бревно или тащить.

 

Вездеход о двух гусеницах

Автор чага

Ответов: 10
Просмотров: 15525
Последний ответ Января 02, 2015, 14:34:09 pm
от Riper69
Re: Каменский вездеход от Александра

Автор Андреi

Ответов: 22
Просмотров: 14171
Последний ответ Сентября 14, 2014, 08:14:42 am
от мишка
Вездеход Охотец

Автор LEONID 69

Ответов: 327
Просмотров: 65673
Последний ответ Января 18, 2024, 20:50:24 pm
от Лесник-61
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 28202
Последний ответ Апреля 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха
гусеничный болотоход Хулимсунт

Автор Рустам

Ответов: 1088
Просмотров: 177951
Последний ответ Декабря 08, 2019, 01:12:09 am
от lexx