Автор Тема: Концепция снегохода на пневматиках  (Прочитано 39856 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

OLEK

  • Гость
Прошу метров оценить идею создания снегохода на пневматиках (2-3 колеса, небольшого диаметра (УАЗ, ВАЗ-может быть даже спаренные) расположенных друг за другом, идущих по одной колее), управляемые двумя опорными лыжами спереди. Схема напоминает современный снегоход, типа Тайга, Ски-доо и т.д., только вместо гусянки-колеса. Представляются следующие плюсы, одна колея, т.е. каждому последующему колесу не надо пробивать целяк, каждое колесо с приводом, основная масса- человека распределяется на ведущие колеса равномерно, ну и конечно простота, в частности нет необходимости мудрить с дифференциалом. Возможно помудрить с рулевым-упругий элемент, позволяющий относительную свободу лыж по отношению к колесам. Минус который напрашивается сам собой- управляемость, но ведь снежики с гусянкой под 2 метра длинной и до 0,6 метров в ширину они управляются

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Прошу метров оценить идею создания снегохода на пневматиках (2-3 колеса, небольшого диаметра (УАЗ, ВАЗ-может быть даже спаренные) расположенных друг за другом, идущих по одной колее), управляемые двумя опорными лыжами спереди.
Поедет, но однозначно гораздо хуже снегохода.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Колёса небольшого диаметра по снегу не едут.
При использовании одного большого колеса, конструкция по проходимости будет приближаться к гусеничному снегоходу. Но выглядеть будет похабно, и на практике вряд-ли реализуемо.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
в самом лучшем случае если получиться очень легким то на 3х сдвоенных колесах пойдет по замерзшим следам настоящих снежей.по 15и сантиметровому снегу точно пойдет.чем такую лабуду стороить лучше сразу палочник замутить или на фабричной гусе.в этой конструкции одни колеса под 100кг выходят а гуся бурана весит 14кг.

OLEK

  • Гость
Я вобще то имел ввиду пневматики диаметром ~ 700мм, а не колеса от УАЗа. А так спасибо конечно за критику. Но всетаки, заявление что малый диаметр не пойдет по снегу это аксиома? Или если три друг за другом то может быть?
Если кто что нибудь видел подобное дайте ссылочку посмотреть.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
у снегохода с гусей например от бурана короткого площадь контакта с поверхностью 380*1000 примерно и вес около 100-150 кг и то в глубоком снегу снеж тонет и зарываеться.на колесах такой площади контакта никогда не добьетесь при таком весе.если вам надо поснегу передвигаться зайдите на форум сноумобили и выберети себе подходящюю конструкцию.лучшего совета для вас у меня нет.

Оффлайн cана

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: свердловская обл. г.серов
привет lexx знакомыи купил вездиход четырехколесныи привез в кузове уаз на камерах от уаза диски из тазиков дак он по снегу шол и не плохо снег по колено провал в снег см.10 от силы вес не скажу а вот длин 1м70см

Оффлайн Бэндэр

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 37
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
  • Техника: Вездеход из Заволжья
...управляемые двумя опорными лыжами спереди. ....нет необходимости мудрить с дифференциалом. ...
А почему не поставить в кинематику бонально мост с тормозными барабанами на каждом из его концов, которые управляются независимо, а поворот осуществлять путем затармаживания одной из сторон?
ПС  тогда точно гусянка на балонах

Оффлайн Big Bim

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 350
  • Имя: Грудинин Дмитрий
  • Откуда: ЕАО п.Хинганск
  • Техника: KIA SPORTAG
Такая конструкцыя ни к чему,проходимость будет не значительная,ездить только по льду со снегом,ито не большим,снегоход буран 50см рыхлого снега проходит с одним человеком и без груза.А размер колеса имеет значение.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Саня,ты наверное слышал по вездеход "арго",бывают 6 и 8 колес.дак вот на них на каждую сторону по гусе одивают наверное не от нефик делать.я не вижу никаких преимуществ в многоколесьи по сравнению с гусей,одни минусы.зачем мудрить такую хреновину если нет гарантий что по снегу пойдет если можно сразу гусеничник сделать который точно поедет хорошо?

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
...Но всетаки, заявление что малый диаметр не пойдет по снегу это аксиома?
Это из опыта пневмоходостроителей. В том числе и моего личного.
Можно не верить, и попробовать убедиться самому. Главное, убедившись сделать правильные выводы.

Оффлайн А.Н.Р.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 773
  • капиталка подождёт.....
  • Имя: Александр
  • Откуда: Алтай-БАРНАУЛ-Ребриха
  • Техника: УАЗ-469\\\\\ ГАЗ-31029
...Но всетаки, заявление что малый диаметр не пойдет по снегу это аксиома?
Это из опыта пневмоходостроителей. В том числе и моего личного.
Можно не верить, и попробовать убедиться самому. Главное, убедившись сделать правильные выводы.
1*11 1*11 1*11  ну и смею предположить что тема 1*1

sergei.polishuk2011

  • Гость
ИЗВИНИ ,ОЛЕК,представляю ситуацию,сидит Одек на камерах от жигулей и ,упершись лыжами,роет под собой снег!Только гусянка на жигулёвские колёса ,тогда поедет,с притормаживанием при повороте одной из гусянок!

ЛС

  • Гость
Для  колёсного  снегохода  важно  знать,  что  при  коэфф.  сцепления  с  дорогой   равном    0,7 :   1. Для  ведомого  колеса ( схема  привода  4К2)  -  максимальная  высота  преодолеваемого  выступа  (порога)   равна  0,3  радиуса колеса;  2. Ведущее  колесо  (схема  привода  4К4)  -  ------   равна   0,66  радиуса  колеса. (источник: В.В. Гуськов  «Тракторы.  Теория».  1988г.).

Отсюда  и  решаем   задачу   проходимости  самоделки  по  снегу,  в  болоте.   Самая  сложная  преграда  -  преодоление   жидкого  болота.  По  моим  прикидкам:   надо  строить  колёсный  вездеход  на  шинах   1600  х 600  -  685   по  схеме  привода  6К6    с  бортовым  приводом   и  бортовым  поворотом  ( типа  как  Гарагашьян).
Вопрос :  Почему   не  схема  4К4  или 8К8  ?    Ответ :  схема  4К4  хуже  по  проходимости,  а  8К8   - проходимость  будет  лучше,  но  нельзя  использовать  бортовой поворот   из-за   длины.   А  6К6   -  оптимум,  во   всех  отношениях  ( при  учёте  габарита  по  ширине  2500 мм).

Оффлайн СергейНиколаевич

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 318
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
ВСЁ ВЕРНО!!!!.Вот только почему то очень мало людей на форуме знакомо с этой НУЖНОЙ литературой. Все спрашивают,спорят и в итоге наступают на свои и  чужие грабли.А ЭТО ВСЁ ДАААВНО ИЗУЧЕНО И   ПРОВЕРЕНО!!   Читай те люди техническую литературу.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
По  моим  прикидкам:   надо  строить  колёсный  вездеход  на  шинах   1600  х 600  -  685   по  схеме  привода  6К6    с  бортовым  приводом   и  бортовым  поворотом .
не поворачивает в снегу глубже 20см . до болота так и недоехало . было разобрано в ту же зиму . на запчасти для другого .

да и вот че ... а причем тут тракторная литература  ? она для тракторов хороша .

2. Ведущее  колесо  (схема  привода  4К4)  -  ------   равна   0,66  радиуса  колеса
а я все думаю как же мы по пол диаметра в грязи шлепаем . когда надо только в пол радиуса . нет уж если хотите делать вездеходы а не тракторы читайте труды Грачева . а кто с ними никогда не сталкивался может почитать шкалу манометра подкачки , специально просто и доходчиво, для солдата , чтоб невникая .
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2013, 02:18:59 am от МВП »

ЛС

  • Гость
Информация  для  размышления:

Известно,  что:  р =  0,1 Кг / см.кв.  –  удельное  давление  на  снег  лыжника;  р = 0,05 Кг / см.кв.  -  удельное  давление  при  котором  возможно  движение  по  любому  снегу  (стр. 188.  А.С. Антонов  «Теория  гусеничного  движителя», 1949г.).

Чем  меньше  удельное  давление,  тем  меньше  сопротивление  качению ( f ).

 р = Q / Ак , где: р – удельное  давление (Кг / см.кв.); Ак  - площадь  контакта  шины  колеса  с  грунтом (см.кв.);  Q – вертикальная 
нагрузка  на  колесо (Кг).

f =  0,54  *  корень кубический  Q / c* b * r * r    где:  f – сопротивление качению;  Q – нагрузка  на  колесо; с –  коэфф.; b – ширина  колеса; r – радиус  колеса.

Выгоднее  уменьшать  удельное  давление за  счёт  увеличения  радиуса  колеса, чем  за  счёт  увеличения  ширины  колеса !!!

Если  считать, что  сопротивление  качению  определяется  только  образованием  колеи, то  сопротивление  качению  многоколёсной машины  определяется  сопротивлением  качению  наиболее  нагруженных  колёс. 
В  действительности  сопротивление  испытывают  все  колеса,  т.к.  есть  ещё  потери  энергии  на  проскальзывание  колеса  по  грунту, на  уплотнение  осыпающего  грунта,  на  преодоление  сил  прилипания  колеса  к  грунту  и  др.

На  мягких   уплотняющих  грунтах  (глинистые  грунты, снег)  наибольшее  влияние  на  сопротивление  качению  оказывают  потери  энергии  на  образование  колеи.

Наличие  шпор  на  низких  скоростях  движения  оказывает  значительное   влияние  на  коэфф. сцепления  с  грунтом, увеличивая  его  на  половину  внутреннего  трения  грунта.   До   р =  0,1 Кг / см.кв.   коэфф.  внутреннего  трения  грунта  большой ( до  0,65). При увеличении  р   (больше  чем   0,1 Кг / см.кв.)    –  он  уменьшается.

Практика   -   критерий  истины !!!


Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань


На  мягких   уплотняющих  грунтах  (глинистые  грунты, снег)  наибольшее  влияние  на  сопротивление  качению  оказывают  потери  энергии  на  образование  колеи.



ну не делает вездеход колею  . сопротивление качению оказывает смятие резины .

!

ЛС

  • Гость
В.В. Гуськов  «Тракторы.  Теория».  1988г.  Глава  2. Общая  динамика  колёсных  тракторов.   (Трактора  бывают  и  колёсными –  для сведения   МВП).  Глава 5.  Поворот  колесного  трактора.   Глава 9. Проходимость  трактора. 9.3. Способы  повышения  проходимости колёсных  машин.

МВП.   Почему  не  поворачивал  Ваш  аппарат?  Какая  у  него  была  схема  трансмиссии?  Какая  мощность  двигателя,  какая  общая масса,  какие шины ( диаметр и  ширина ),  механизм  поворота (фрикционный, планетарно-фрикционный (простой  или  двойной дифференциал, планетарный  или  комбинированный) ?  Какое  отношение   базы / колеи ?

Для  колёсных  аппаратов  с  бортовым  поворотом   -  ещё  много  неясного.  Есть  исследования Л.В. Барахтанов  и  др. «Экспериментальные  исследования  поворота  многоосных  колёсных  машин»  2012 г.  –  можно  найти  в  Интернете.
По  их  данным оптимальное  отношение  базы / колее   = 1,6

ЛС

  • Гость
МВП.  Зайдите  сюда   -  здесь  об  этом  подробно  в  разделе  Илья  Монин.
Илья  Монин.  http://strannik.flyboard.ru/

К  вопросу  о  влиянии  давления  в  шинах  на  проходимость  колёсных  ТС  по  слабонесущим  пластично  деформируемым  грунтам.

 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 120 дней.
Если не уверены, что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Имя: E-mail:
Визуальная проверка: