Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Электрооборудование => Тема начата: Михайлович от Сентября 28, 2010, 12:44:59 pm

Название: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Михайлович от Сентября 28, 2010, 12:44:59 pm
Уважаемые вездепроходчики, намедни чёто посмотрел электронное зажигание на двигателе , и вспомнил о четырёх контактном магнето которое попало случайно в руки и тут же грубо говоря просрал . Сейчас по прошествию времени очень сожалею , вообще от какой техники оно було не вдавался в подробности за ненадобностью. Так вот о зажигании , электроника оно конечно хорошо , но и отказать в сей момент может по закону подлости  и ремонт в дороге практически невозможен . Другое дело магнето , запасную крышку ,бегунок и катушку не проблема с собой возить , в общем магнето является запасным вариантом  так как и автономный отопитель , по крайней мере для меня хотя и другим надобность в этих вещах не отпадает. Так вот после небольшого вступления о главном , от чего это магнето могло быть и есть ли способы переделки двухконтакного в четырёх , голову пока не ломал может у кого есть подобные варианты .
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Valdemar от Сентября 28, 2010, 13:45:42 pm
Четырех контактные магнето ставились раньше на стационарные волговские моторы, а еще раньше на полуторовские.
У нас посей день самодельный тракторок бегает с полуторовским мотором (ГАЗ АА) с четырех контактным магнето.
На мой взгляд проще возить запасные части для электронного зажигания. Магнето тоже может подвести в самый не подходящий момент. Представь себе, что тебе нужно снять контактную группу с магнето и вычистить ее в мороз 25-30. Работа ювелирная, а ключи примерзают к рукам.
Такая передряга у меня была прошлой зимой. Два часа ночи, за бортом - 25, до дома 10 км, каракат чихал чихал и заглох. Сначала пытался вычистить контакты, безрезультатно. Как показало дальнейшее детальное вскрытие, просто отвалился припаянный провод от катушки. Запасное магнето всегда возил с собой, а в этот день по каким то причинам его выложил, а положить обратно забыл.
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Михайлович от Сентября 28, 2010, 18:08:55 pm
Valdemar , речь шла как бы о совместной работе обоих вариантов , то есть магнето тоже в работе ,но высоковольтники не подключены работает электроника , при отказе основного зажигания просто накидываем высоковольтники от магнето и катим далее домой пока задница в тепле. :wink:
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: байбак-мутант от Сентября 28, 2010, 19:00:23 pm
Да ну.. Электроника достаточно надежна чтобы ей искать такую замену.  На крайняк - до дому допилить ВЧ генератор мимо трамблера, прямо на катушку, если коммутатор сдохнет.., а так там и ломаться-то особо нечему.
А магнето в параллели крутить.. Это ж зацепиться еще надо где-то.. Что за двигатель?
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Михайлович от Сентября 28, 2010, 19:46:01 pm
Да ну.. Электроника достаточно надежна чтобы ей искать такую замену.  На крайняк - до дому допилить ВЧ генератор мимо трамблера, прямо на катушку, если коммутатор сдохнет.., а так там и ломаться-то особо нечему.
А магнето в параллели крутить.. Это ж зацепиться еще надо где-то.. Что за двигатель?
  байбак-мутант,двигун ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ  , и пристроить магнето не проблема , остаётся только поиск такого девайса либо самопал . фото двигателя.
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: s_smirnov от Сентября 28, 2010, 20:29:19 pm
Valdemar , речь шла как бы о совместной работе обоих вариантов , то есть магнето тоже в работе ,но высоковольтники не подключены работает электроника , при отказе основного зажигания просто накидываем высоковольтники от магнето и катим далее домой пока задница в тепле. :wink:
Ко времени отказа основного (электронного) зажигания, по статистике, магнето уже давно умерло. Катушки пробиты, контакты сгорели.
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Михайлович от Сентября 28, 2010, 21:09:57 pm
Сергей, вполне согласен даже дублирующие системы у самолётов отказывают , тогда предлагается вариант "Б"  :laugh:. Можно магнето и не сразу ставить ,заранее отрегулированное и выставленной по метке ,остаётся только встрамить 88*8 . Или ещё какие ситуации есть? cпрашивай пожалуйста , завсегда рад буду. :wink:
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: s_smirnov от Сентября 28, 2010, 21:24:56 pm
Сергей, вполне согласен даже дублирующие системы у самолётов отказывают , тогда предлагается вариант "Б"  :laugh:. Можно магнето и не сразу ставить ,заранее отрегулированное и выставленной по метке ,остаётся только встрамить 88*8 . Или ещё какие ситуации есть? cпрашивай пожалуйста , завсегда рад буду. :wink:
Развивая мысль далее, приходим к следующему варианту. В резерве возить вместо потенциально не надёжного механического магнето, более надёжное и подходящее родное электронное зажигание. Надёжность в целом будет выше.
Для четырёхконтактного магнето поискать другое применение, не ухудшающее надёжность экспериментальной вездеходной техники.
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Михайлович от Сентября 28, 2010, 21:39:26 pm
Cергей, здесь другая ситуация , на эту шкоду вообще запчастей днём с огнём не сыщешь мне проще что то альтернативное. Я всё почему перестраховываюсь , у вас РОССИИ-МАТУШКЕ  практически для выживания есть всё при ЧС и более того крайний случай спасательные службы . У нас же ты вообще хоть исдохни ни кому не нужен , а чтобы ещё и поиски вели это из области очевидное невероятное . Поэтому сам,сам, и ещё раз сам.
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: s_smirnov от Сентября 28, 2010, 21:58:09 pm
...У нас же ты вообще хоть исдохни ни кому не нужен , а чтобы ещё и поиски вели это из области очевидное невероятное . Поэтому сам,сам, и ещё раз сам.
Поэтому и нужно, заботясь о себе любимом, применять как можно более проверенные решения.
Можно понять, когда некоторые вездеходостроители (я например) не хотят менять РОДНОЕ механическое зажигание, на экспериментальное электронное. Установка механического неродного, взамен родного электронного совсем уж противоестественна. Нужны какие-то веские причины. То, что магнето хорошо блестит, совсем не причина его сразу-же куда-то устанавливать.
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Михайлович от Сентября 28, 2010, 22:18:32 pm
 магнето устанавливается непосредственно на выход  коленвала спереди , проблем с установкой нет и причём мешать не будет.Проблема в розыске такового (можно и не блестящего)
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Баначин А. от Сентября 28, 2010, 22:54:06 pm
Как так на выход коленвала :sad:?? Магнето как и трамблёр должен крутится в два раза медленнеё коленвала... Ему самое место на распредвалу. :undecided:
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Михайлович от Сентября 29, 2010, 09:27:17 am
Как так на выход коленвала :sad:?? Магнето как и трамблёр должен крутится в два раза медленнеё коленвала... Ему самое место на распредвалу. :undecided:
Андрей ,четырёх контактное магнето о котором идёт речь ,уже имеет внутренний редуктор согласующий с установкой непосредственно на выход коленвала двигателя ну и естественно распредвал не при делах . Согласен что четырёх тактный не двух. :wink:
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Михайлович от Сентября 29, 2010, 10:02:22 am
Вот такой девайс .
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: lexx от Сентября 29, 2010, 19:34:57 pm
у отца в гараже такое лежит.два выхода заглушены на массу для работы на 2 цилиндра.с чего не знаю.запчасти на него в запас найти думаю фантастика.плюс в использовании магнето вижу один но жирный-отсутствие или независимость от аккумулятора.электроннику считаю надежней в разы.зажигание минск,росход считаю идеальным:из гаража выкатил пнул и поехал!
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Михайлович от Сентября 29, 2010, 20:34:54 pm
у отца в гараже такое лежит.два выхода заглушены на массу для работы на 2 цилиндра.с чего не знаю.запчасти на него в запас найти думаю фантастика.плюс в использовании магнето вижу один но жирный-отсутствие или независимость от аккумулятора.электроннику считаю надежней в разы.зажигание минск,росход считаю идеальным:из гаража выкатил пнул и поехал!
lexx , никто не отрицает хорошие эксплуатацонные характеристики и надёжность электронного зажигания,  и замена на магнето  не предвидится ,  механическое должно быть дублирующим и не более.
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: lexx от Сентября 30, 2010, 00:48:27 am
это зажигание весит как 2-3 полных комплекта  компонентов электронного включая модули или трансформаторы.зачем лишнее городить?простота-залог надёжности!
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Евгений Владимирович от Ноября 24, 2011, 20:38:59 pm
4-х искровые магнето стояли на двигателях Л-12 ,это были 4-х цилиндровые 4-х тактные ДВС .Их ставили на лодки и использовали как приводные двигатели в С/Х. А вобще-то  все магнето устойчиво работают до 3000 об/мин.На оборотистые двигатели их ставить бесполезно...
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Михайлович от Ноября 24, 2011, 20:45:20 pm
На оборотистые двигатели их ставить бесполезно...
В чём проблема?
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: СаняТ3 от Ноября 24, 2011, 22:37:06 pm
Всё достаточно просто, магнето это в первую очередь генератор переменного тока, чем выше частота, тем больше ЭДС и как следствие пробой обмоток при очень большом напряжении, причём пробивает не сразу всё, а часть обмоток, ты спокойно приехал. заглушил, а когда заводить, искра слишком слабая.
именно по этому я и отказался от  магнето.
возить с собой магнето это бред.
комплект зажигания, даже контактного в 2-3 раза меньше, зарядки любого акума хватит. чтобы доехать до дома.
из за чего в магнето пропала искра ещё поискать надо, а в электронике тупо блоки поменял и всё заработало.   
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Михайлович от Ноября 25, 2011, 14:13:28 pm
возить с собой магнето это бред.

Очень интересный опыт выявление психического расcтройства человека .
Также по теории наводящей ЭДС на катушку магнето . А что скажет уважаемый Саня по поводу простого примера на основе двигателя Д6 у которого обороты двигателя доходят до шести тысяч оборотов есно в минуту не говоря про мотоциклы типа Восход и прочих с зажиганием от магнето .
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: МВП от Ноября 25, 2011, 14:37:15 pm
возить с собой магнето это бред.

Очень интересный опыт выявление психического расcтройства человека .
Также по теории наводящей ЭДС на катушку магнето . А что скажет уважаемый Саня по поводу простого примера на основе двигателя Д6 у которого обороты двигателя доходят до шести тысяч оборотов есно в минуту не говоря про мотоциклы типа Восход и прочих с зажиганием от магнето .
ну по моему горькому опыту - лодочные моторы "вихри. москвы" и прочие с контактным зажиганием просто каторга какаято . за лето раз8 туда лезть приходится .
мопеды у нас в далеком детстве у всех болели зажиганием больше чем поршневой . современные поцанята про это даже неведают . однажды мой покойный дядька (он в войну был наладчиком выстрелов пулеметов "шкас" они стреляли через винт на яках - по электронике ! в прямой зависимости от оборотов двигателя .) сделал мне злектронное зажигание , оно пережило 5 мопедов при мне и дальнейшая судьба его неизвесна . мож досих пор где ездит ...
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Valeriy от Ноября 25, 2011, 15:42:21 pm
А может проще на тот же коленвал два Бурановских электронных зажигания  повесить, если речь идет о - дернул веревку и поехал. Оно все равно, что древнее контактное без регуляторов опережения по вакууму и оборотам, что Буранкино - бензин на дорогу лететь будет...
Название: Re: Четырёх контактное магнето на двигатель.
Отправлено: Михайлович от Ноября 25, 2011, 19:51:09 pm
Мужики , я привёл пример того что обороты двигателя и прочая ЭДС не пробивает высоковольтную катушку , а по поводу как оно работает плохо или хорошо это другое . Хотя если взять двигатель ЯК-50  то отказы магнето ничтожно малы . Ну а  мне по поводу что лучше электроника или магнето доподлинно неизвестно потому как было разное и ни то ни другое не подводила . Конечно зачем заморачиваться на магнето взял запасной коммутатор датчик Холла и счастие , вопрос в другом где взять на тот же двигун шкоды запас электроники если даже то что есть неисправно.