Автор Тема: Переломка с одной степенью свободы хочу  (Прочитано 28511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #160 : Декабря 23, 2019, 01:32:38 am »
Ошибочно взял КМ 46,5, а надо 26,5нм, тогда и приходящий на кпп будет 218нм. Так что достанется мостам?
Около 3000 Нм. Если дифференциал заварен, а мосты ВАЗ, то передвижение - сплошная лотерея. Если дифференциал, к примеру, не заварен, а мосты УАЗ, то уже почти нормально.
Конечно, есть разумное возражение, что при незаваренном межмостовом дифференциале будет один из мостов постоянно проскальзывать. Но так это и есть предохранитель трансмиссии. Это как ролики на Троме начали проскальзывать. Только там это воспринимается нормально, а тут воспринимается как очень большой недостаток.
Давайте представим себе ситуацию, что в одном и том же месте сначала поставили вездеход с незаблокированным межмостовым дифференциалом, а потом поставим этот же, но с заблокированным дифференциалом.
Первый раз колесо заскользило, а во втором случае - нет. Но так как условия были равными, значит во втором случае весь крутящий момент пришелся на второй мост, поскольку первый мост также потерял контакт с почвой, но колесо благодаря заблокированному дифференциалу не прокручивается. Вот и гипотетически опасная ситуация. Вынесет всю нагрузку второй мост или нет?   
Путей решения три:
1. Ставим блокировки в мост и усиленные полуоси или делаем постоянную межмостовую блокировку и используем мосты, соответствующие увеличенной нагрузке.
2. Применяем современные технологии временной блокировки проскальзывающего колеса - ПБС или ручное диагональное  подтормаживание.
3. Ничего не делаем и периодически меняем полуоси, главные передачи и карданные валы. Лично мне нравится менять карданные валы. Главное - правильно подобрать по нагрузочной способности. Есть еще одноразовые предохранительные муфты. Тоже неплохой вариант.

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #161 : Декабря 23, 2019, 01:42:54 am »
мосты поломают со временем тут ясно без расчетов
Ну тут нельзя быть таким категоричным.ВАЗ в стоке порядка 800 кг + 5 чел = 1300 +  ,а каракат 500 кг + 500 макс ,это всё таки разница.По собственному опыту(не только личному) поломки дифа бывают из за собственного недосмотра конечно при перегрузе чаще,а вот поломок полуосей ни у кого не было,это порядка десяток единиц типа "вологодский".
вездеход с незаблокированным межмостовым дифференциалом,
А есть такие ? И как едут с видео . ::undecided:::

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #162 : Декабря 23, 2019, 02:11:27 am »
А есть такие ? И как едут с видео .

У кого стоят раздатки типа нива,нормально едет по болоту с незаблокированным дифом.но зависит сильно от ездока.был у нас вездеход переломка.ездило на нём два ездока.один только в болото колёса замочил,сразу врубает пониженную,блокировку,и всё равно застрянет.другой блокировку включал очень редко.и не разу не застревал в этом же болоте.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #163 : Декабря 23, 2019, 08:56:57 am »
Около 3000 Нм. Если дифференциал заварен, а мосты ВАЗ, то передвижение - сплошная лотерея. Если дифференциал, к примеру, не заварен, а мосты УАЗ, то уже почти нормально.
Спасибо за ответ. Пришёл к тому же, проведя "научные" ночные работы :).  Только ситуация эта предполагаемая- 1-я передача  входу почти никогда, а 2-я пер. 010 кпп даст  прибавку КМ на мосты 1,95 х 3,7 х 218 =1573нм, да и мосты от Волги. Хотя в засадных местах интуитивно(но не всегда) хочется переключиться на пониженную. Так и могло быть при прохождении торфяного зимника на 2-й передаче, прошёл, но как-то туго. Обратно включил 1-ю, думал, а на деле- 3-ю. Понял когда двигаться начал, но поздно переключатся. Прошёл даже лучше, типа " больше газу- меньше ям". :) рулёжка только нагрела водителя.. В теории( по расчётам) в вариаторной схеме, чтобы не превышать допустимый КМ, надо повышать обороты двс или передачу в кпп. На практике его (КМ) может не хватить и варика тоже расход.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #164 : Декабря 23, 2019, 09:05:20 am »
p.s.Блокировки в мосты мне без надобности, и так идёт. Один раз в болоте с прицепом они бы могли наверное пригодится- попал в "окно" весной. Везд всплыл, всё гребёт, а прицеп держит. Мне бы его отцепить и на веревке вытащить, но не было проёма в кунге это проделать, товарищ выручил. Сейчас проём есть :)

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #165 : Декабря 23, 2019, 09:23:42 am »
я думаю мосты поломают со временем тут ясно без расчетов даже, забыл, вариатор ведомый шкив меняли, во втулках разбило
Сломают, но после третьего вариатора, т.к. он без понижения и к мостам приходит КМ меньший на величину, кратную понижению, теория..  Он(вариатор) у них должен начинать буксовать в засаде уже на второй передаче, предположительно. Вячеслав, а провести сбор развединформации: как ездят, на какой передаче в болотах, что в мостах и кпп, какая возможная максималка( расчётная 60-70) и т.д.?

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #166 : Декабря 23, 2019, 09:49:13 am »
нормально едет по болоту с незаблокированным дифом.
Извини Виктор , но представляю с трудом,конечно болото всякое бывает,но вот ситуация.К примеру на подъёме разгруженный передний мост сразу начнёт буксовать,а задний даже не попытается помочь.Ну выезд из воды классика,только ткнулся в берег,и задний мост дрифтует,а передний стоит.При боковом уклоне хотя бы одно колесо получит возможность пробуксовки,и опять стоим всем кагалом. При боковом кстати так ведет себя даже УАЗ,только два колеса вертятся.И это не теория,это примеры из жизни. -hi-

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #167 : Декабря 23, 2019, 14:13:39 pm »
Сломают, но после третьего вариатора, т.к. он без понижения и к мостам приходит КМ меньший на величину, кратную понижению, теория..  Он(вариатор) у них должен начинать буксовать в засаде уже на второй передаче, предположительно. Вячеслав, а провести сбор развединформации: как ездят, на какой передаче в болотах, что в мостах и кпп, какая возможная максималка( расчётная 60-70) и т.д.?

Бежит он шустро максимум 4 втыкали не усидиш, меня прокатили раз больше я сказал не сяду :), тянет прилично, плавает только надо жопу пригружать, по снегу уже весеннему при мне на первой ездили минималка маловата показалась мне, газу даеш зарывается до мостов, на малых глохнет, по болоту по словам тоже едет, но оно у нас умеренное, кпп обычная 2109 диф заварен, мосты 2106 без блокировок,вариатор с мотобуксировщика, сафари.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #168 : Декабря 23, 2019, 14:55:21 pm »
но представляю с трудом,конечно болото всякое бывает

Обычное наше Архангельское болото.местами по суше,местами по жиже.езда зависит от протектора шин и ездока.на шинах типа трекол 1300x600 самокат всё время едет с пробуксовкой,даже с заблокированным дифом,на шинах пайне 1350 по этому же болоту самокат едет намного быстрее и без блокировки межмостового дифа.и зависит от ездока,один и тот же маршрут,один и тот же вездеход,но разные водители,у одного всё едет,у другого постоянно буксует и застревает.несколько раз ездил с ними на их вездеходе.это всё происходило на моих глазах.у меня сосед уж пол жизни проездил по болоту,но так и не научился ездить,где жиже да глубже он обязательно туда заедет,и застрянет.болота вобще не чуствует.
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2019, 15:00:40 pm от logza »

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #169 : Декабря 23, 2019, 15:19:19 pm »
Слава  -hi-. Плёнка такая  1*11 у меня на вездике на окнах стоит уже года 4,полёт нормальный и зимой в кость не дубеет,и не царапается сильно,да и поменять её не проблема раз в 3-4 года.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #170 : Декабря 23, 2019, 16:17:48 pm »
Обычное наше Архангельское болото.местами по суше,местами по жиже.езда зависит от протектора шин и ездока.на шинах типа трекол 1300x600 самокат всё время едет с пробуксовкой,даже с заблокированным дифом,на шинах пайне 1350 по этому же болоту самокат едет намного быстрее и без блокировки межмостового дифа.и зависит от ездока,один и тот же маршрут,один и тот же вездеход,но разные водители,у одного всё едет,у другого постоянно буксует и застревает.несколько раз ездил с ними на их вездеходе.это всё происходило на моих глазах.у меня сосед уж пол жизни проездил по болоту,но так и не научился ездить,где жиже да глубже он обязательно туда заедет,и застрянет.болота вобще не чуствует.
На трэкол шашке со свободными дифами это не вездеход ,а вот с блокировками в обоих мостах и по 4 ремня ( больших ) на колесо  проходимость вполне неплохая за исключением нехватки клиренса ( по сравнению с к 700 ) .  Тоесть блокировки повышают проходимость в разы - проверено лично - шашка с блокировками едет намного лучше чем трэкол ёлка без блокировок .

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #171 : Декабря 23, 2019, 19:32:30 pm »
Слава  -hi-. Плёнка такая  1*11 у меня на вездике на окнах стоит уже года 4,полёт нормальный и зимой в кость не дубеет,и не царапается сильно,да и поменять её не проблема раз в 3-4 года.
Хорошо теперь переживать не буду, надо посмотреть как у тебя приделана

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #172 : Декабря 23, 2019, 19:34:19 pm »
да и мосты от Волги. Хотя в засадных местах интуитивно(но не всегда) хочется переключиться на пониженную.
Давайте вместе осмыслим следующий уровень расчетов, когда начинаем оптимизировать массу вездехода предполагая, что имеем дело с опытным водителем. Обычно расчет максимального крутящего момента для того или иного узла имеет двукратный запас по прочности по сравнению с цифрами, которые получаются путем перемножения максимального крутящего момента двигателя на максимальное значение ПЧ трансмиссии до того узла, нагруженность которого мы рассматриваем.
Смотрим на примере. Расчет показывает, что максимальный крутящий момент на выходе КПП автомобиля Нива составляет около 500 Нм. Смотрим теперь данные на карданный вал Нивы производства Белкард:
https://www.belcard-grodno.com/produktsiya/tekhnicheskiy-katalog/kardannyy-val/710/
Крутящий момент деформации карданного вала составляет 1000 Нм, крутящий момент разрушения - 1570 Нм. То есть запас прочности равен двум. Мост должен иметь иметь чуть больший запас по прочности, чем карданный вал, поскольку карданный вал должен служить предохранительной муфтой для для моста, стоимость которого больше. Можем мы рассчитывать трансмиссию исходя из соображений, что на выходе может быть постоянно крутящий момент около 1000 Нм? Нет не можем. Мы обязаны рассчитывать строго на 500 Нм, поскольку именно при этой величине крутящего момента срок службы основных узлов будет соответствовать сроку службы этих узлов в составе автомобиля, то есть по нашим меркам очень долго.
Плюс теперь нам известен запас прочности, которым мы можем кратковременно пользоваться в тяжелой ситуации без риска немедленного разрушения трансмиссии. А когда это разрушение наступит? Цифры нам четко показывают, что при трехкратной перегрузке произойдет разрушение карданного вала. На мой взгляд, все просто и понятно для того, чтобы при известной трансмиссии оценить потенциал и пределы возможного своего собственного вездехода.
Теперь переходим к мостам Волги. Это достаточно загадочный технический объект. С одной стороны, крутящий момент деформации составляет 2000 Нм, а разрушения 2400 Нм.
Для Соболя и Газели эти значения хуже - 1700 Нм и 2000 Нм соответственно.
https://www.belcard-grodno.com/produktsiya/tekhnicheskiy-katalog/kardannaya-peredacha/908/
С другой стороны, полуоси моста Волги не разгружены, что накладывает повышенные требования к вылету колеса. Все это обязательно надо учитывать.
Что касается Вашей конкретной схемы, то выбор мостов сделан абсолютно правильно. В составе изложенной трансмиссии они будут работать долго и безаварийно, если четко понимать пределы допустимого. Если хотите, то по полной массе вездехода можно даже вычисли коэффициент сцепления с почвой, когда при любой передаче трансмиссии абсолютно ничего грозить не будет, поскольку именно коэффициент сцепления с почвой будет всегда служить естественным предохранителем для трансмиссии. А по коэффициенту сцепления с почвой можно всегда определить типы грунтов и их состояние, когда наметанный глаз будет четко определять возможные опасности для трансмиссии и не допускать развития аварийной ситуации.
Именно такие режимы движения с "опаской" и без избыточной нагрузки на трансмиссию при граничных условиях и принято называть режимом ходоуменьшения.
И именно этим отличаются грамотные "самоделки" от серийных вездеходов. Серийный вездеход должен быть рассчитан практически на всех и почти на любые условия эксплуатации. А грамотный самодельщик всегда может построить аппарат для себя любимого, масса которого будет разительно отличаться от массы серийного вездехода.
Вердикт: да, по моему мнению, Ваша схема трансмиссии в целом выбрана верно с учетом особенностей и ограничений при ее использовании. А судя по контенту Ваших постов, Вы прекрасно понимаете, с чем имеете дело, и как правильно "дружить" с созданием рук своих.     

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #173 : Декабря 24, 2019, 22:25:15 pm »
Прошу прощения у автора темы ВячеславН, что опять влезаю с вопросом не профилю, а о КМ. Может модераторы прислушаются к моей просьбе на стр.5,6 и перенесут полемику в соответствующую тему? А так появилась хоть какая-то возможность по-разбираться с КМ(крутящим моментом), есть цифры предельных величин поломки узлов(не все и не на все), ссылки. Послал на Белкард запрос даже- что ответа дождусь, вряд ли, туго у меня с этим ::tongue:::- с почтой России месяц посылку отслеживаем уже..

val_001,
Ну вот получили мы сбалансированный по  max/min скорости и по КМ теоретический вездеход, но как его привязать:
1.  к диаметру колеса? Пусть в расчёт КМ был положен диам. 1,4м колеса, только взял я его из практики, работает. Понятно(как ежу!), что уменьшив диаметр пусть до 1,1м  вреда не нанесём прочности узлов, только максималке. 1.4 :1,1м =1,27 т.е. на треть уменьшим макс. скорость. Поменяв пары  в мосту  5,125 на родные 3,9 восполним этот пробел- 5,125 :3,9 =1,31, та же треть. А как быть с хотелками на колесо 1750м или выше, где предел? Расчёт КМ это не учитывает.

2. к весу вездехода? В практике вездеход работает до трёх человек и 50кг груза, хорошо. А как быть с 10-ю чел. на борту? Где предел массы  по теории расчёта КМ?
На всякий сразу ТХ:
- двс 26,5нм,
общее п.ч. до колёс 1,4м  с вариатором и 2 передачей.(пусть с запасом по вариатору и без 1-й передачи в кпп)
 309=3,6х2,26х2х3,7х5,125
 

Если хотите, то по полной массе вездехода можно даже вычисли коэффициент сцепления с почвой, когда при любой передаче трансмиссии абсолютно ничего грозить не будет, поскольку именно коэффициент сцепления с почвой будет всегда служить естественным предохранителем для трансмиссии. А по коэффициенту сцепления с почвой можно всегда определить типы грунтов и их состояние, когда наметанный глаз будет четко определять возможные опасности для трансмиссии и не допускать развития аварийной ситуации.
Неплохо было бы, познавательно, если не шибко заумно,  но проф. теме, а то Вячеславу места для постройки " огурца-корнишона-зозули" места не останется ::cheesy::: -hi-

Оффлайн сергей 163 rus

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2293
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Самарская обл.Алексеевка
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #174 : Декабря 24, 2019, 22:36:26 pm »
лесник 83, val_001-hi-  Вот сюда пишите расчёты -измышления https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg252570#msg252570

А если отсюда перенести сообщения в другую то здесь потеряется нить повествования

Просто соблюдайте правила и пишите сообщения в соответствующих темах  -hi-

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #175 : Декабря 24, 2019, 22:45:50 pm »
Она и так уже потерялась . Тут винегрет сплошной на 9 страниц.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #176 : Декабря 24, 2019, 23:22:31 pm »
поскольку именно коэффициент сцепления с почвой будет всегда служить естественным предохранителем для трансмиссии.
Надо считать что коэф сцепления 100% . Т.Е. шина типа тром по зубчатой рейке . Разрушится ли п.ось если МКр в двое выше ее могучести . По теории да . На практике зависит от перемещаемой массы . Допустим при приходе на колесо  30% момента начинается движение . Что касается например каракатов Павла (Астерикс) . Ну поедет он просто и все , не дожидаясь пика уедет по зубчатой рейке в вертикальную гору . И разрушить ему п.ось могут только особые условия , когда весь момент придет на колесо , например примороженные тормоза ,  загрузка свинцовыми слитками или трактор на буксире . Вот тогда на ось и придет тот самый расчетный крушащий момент и даже не весь . Весь не успеет , ось раньше лопнет .
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2019, 23:36:46 pm от МВП »

Онлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #177 : Декабря 25, 2019, 01:19:25 am »
Пишите пишите, когда сборку начну в строящиеся, без этого повествования(если начальство разрешит) перееду ::cheesy:::.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #178 : Декабря 25, 2019, 02:56:21 am »
Прошу прощения у автора темы ВячеславН, что опять влезаю с вопросом не профилю, а о КМ. Может модераторы прислушаются к моей просьбе на стр.5,6 и перенесут полемику в соответствующую тему? А так появилась хоть какая-то возможность по-разбираться с КМ(крутящим моментом), есть цифры предельных величин поломки узлов(не все и не на все), ссылки. Послал на Белкард запрос даже- что ответа дождусь, вряд ли, туго у меня с этим ::tongue:::- с почтой России месяц посылку отслеживаем уже..

val_001,
Ну вот получили мы сбалансированный по  max/min скорости и по КМ теоретический вездеход, но как его привязать:
1.  к диаметру колеса? Пусть в расчёт КМ был положен диам. 1,4м колеса, только взял я его из практики, работает. Понятно(как ежу!), что уменьшив диаметр пусть до 1,1м  вреда не нанесём прочности узлов, только максималке. 1.4 :1,1м =1,27 т.е. на треть уменьшим макс. скорость. Поменяв пары  в мосту  5,125 на родные 3,9 восполним этот пробел- 5,125 :3,9 =1,31, та же треть. А как быть с хотелками на колесо 1750м или выше, где предел? Расчёт КМ это не учитывает.

2. к весу вездехода? В практике вездеход работает до трёх человек и 50кг груза, хорошо. А как быть с 10-ю чел. на борту? Где предел массы  по теории расчёта КМ?
На всякий сразу ТХ:
- двс 26,5нм,
общее п.ч. до колёс 1,4м  с вариатором и 2 передачей.(пусть с запасом по вариатору и без 1-й передачи в кпп)
 309=3,6х2,26х2х3,7х5,125
 
Неплохо было бы, познавательно, если не шибко заумно,  но проф. теме, а то Вячеславу места для постройки " огурца-корнишона-зозули" места не останется ::cheesy::: -hi-

Хорошие вопросы, на которые есть ответы. Но и профильную ветку отвлекать от означенной темы не хочется.
Может имеет смысл открыть ветку именно по крутящему моменту? И назвать ее что-нибудь  вроде :"Свободный полет мысли и идей на тему крутящего момента".
Вот там и развернемся по полной ......

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #179 : Декабря 25, 2019, 08:24:42 am »
Никто не хочет считать сколько потребляет момента колесо или ось . Погруженное колесо едет в вертикаль , оно должно преодолеть силу тяготения и выбраться из проваленного состояния или преодолеть препятствие . Особые условия (блокировку - когда надо выполнить работу за двоих , вмерзлое и прилипшее состояние ,  паразитную мощу и смещение центра масс )пока отбросим . Усложним только направление движения и коэф трения .



Колесо употребит ровно столько момента , сколько надо ему чтоб поднять данную массу .


 

Переломка с двумя раздатками, имеет ли право на жизнь?

Автор ponstyle

Ответов: 95
Просмотров: 15246
Последний ответ Апреля 26, 2018, 23:22:29 pm
от Лесник-61
Переломка с передним поворотным мостом.

Автор Евгений Сергеевич

Ответов: 28
Просмотров: 11701
Последний ответ Сентября 13, 2017, 21:56:41 pm
от didulya
Переломка со среднемоторной компановкой

Автор СаняТ3

Ответов: 9
Просмотров: 7895
Последний ответ Февраля 25, 2012, 16:09:03 pm
от СаняТ3
Переломка с мотором Урал

Автор Alex-m-1989

Ответов: 51
Просмотров: 10561
Последний ответ Декабря 17, 2018, 13:57:58 pm
от А.И.86
Переломка трактороквадр минипогрузчик.

Автор didulya

Ответов: 113
Просмотров: 24057
Последний ответ Ноября 25, 2021, 06:38:37 am
от Leon10010