Автор Тема: Материал для кузова. Какой лучше ?  (Прочитано 120696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #120 : Мая 15, 2015, 22:31:25 pm »
AlexeyZ72,  я смолу заказываю в эпитале, гуглится легко, беру этал1440н. Стеклоткань по городу ищу, рулонами по 40-60кг.
Лучше снять форму с капота, простенькая жиденькая форма по деньгам выйдет 1000-1500. потом по этой форме склеить капот. Не нужно будет шпаклевать и выводить под покраску, так он получится уже ровный. Если капот будет одной коркой желательно толщину около 3мм и то будет жидковат. Если приклеить внутринюю часть, как на металических капотах, то и при 2мм наружней части капот будет иметь хорошую жесткость.


Оффлайн баламут36

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 927
  • Имя: Санёк
  • Откуда: Воронеж
  • Техника: Дастер
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #121 : Мая 16, 2015, 02:21:11 am »
Если приклеить внутринюю часть, как на металических капотах, то и при 2мм наружней части капот будет иметь хорошую жесткость.
То есть каркас жёсткости приклеить изнутри? Эдик, а что если рейки фанерные как рёбра жёсткости пустить ну в смысле обклеить?

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1006
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #122 : Мая 16, 2015, 08:16:12 am »
solomon, я понимаю себе когда бюджет ограничен, но вы же на продажу делаете. По фанере ключевое слово дешевый, вот фото машинки обшитой фанерой.
Мне нравятся простые решения, а красота и дизайн в лесу не нужна. Главное, чтобы машина ехала, а чем обшить каркас неважно. А без каркаса безопасности можно убиться насмерть.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1006
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #123 : Мая 16, 2015, 08:24:41 am »
Извиняюсь solomon, но не соглашусь.
Вес одного м2 фанеры бакелизированной минимальной толщины 5 мм = 4,77 кг, цена 400 руб. http://www.geliostd.ru/catalog/?f_mark=%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F&f_thicknesses=5&price_type=retail
Вес одного м2 (возьмём даже не самый лёгкий и не самый дешевый) стеклопластика толщиной 3мм = 4,2 кг (860 руб.) + 0,4 кг (370 руб.) самого тяжёлого и дорогого пенопласта, но и самого прочного = 4,6кг (1230 руб + расходники =1300 -1400 руб). Обрабатывается стеклопластик нетрудно. Это описан вариант, когда с наскока пошёл в первый попавшийся магазин, купил компоненты, пришёл в гараж и просто слепил там руками кузов из стеклопластика не заморачиваясь на всякие там спец оборудование, удешевление, большего упрочнения с одновременным облегчением, практически без особой оптимизации под конечный результат желаемых характеристик и т.д. Стеклоткань (рогожа) взята 3 слоя по 100 руб за м2 (есть такая же и по 58-65 руб), пенопласт самый прочный и тяжёлый по 370 руб за м/2 толщиной 10 мм (можно взять самый лёгкий и самый непрочный по 150 руб), компаунд взят по 280 руб (но можно найти варианты и несколько дешевле, но составлять нужный по ТТХ раствор смолы придётся самому и нужно знать пропорции и т.д.), ну плюс в конечную цену добавлены расходники с запасом. Все цены розничные и можно найти подешевле.
Причём сам стеклопластик благодаря в большей мере стеклоткани является лишь чуть менее теплопроводней фанеры, а стеклоткань (стекловата) является утеплителем в строительстве и на теплотрассах. Но тут я добавил между слоями 10 мм пенопласта у которого теплопроводность в разы меньше чем у фанеры + шумоизоляция + определённое увеличение прочности, хотя и без пенопласта один стеклопластик меньшей толщины будет прочнее и легче чем чуть более толстая фанера.
Причём это я взял по самым дорогим ценам и сам вариант взят не самый прочный но самый наипростейший. Можно добиться большей прочности при одновременно меньшей массе, просто я брал самый простой вариант изготовления. Кроме того путём варьирования составляющих можно уменьшить стоимость получаемого стеклопластика в 2 раза и всё равно он останется прочнее, теплее, бесшумней и легче фанеры, т.е. 600-700 руб. против 400 руб. за фанеру. А если оптимизировать закупки и т.д., то и ещё подешевле выйдет. Причём краска для фанеры тоже стоит денег и перекрашивать придётся периодически и я уж не вспоминаю про эстетичность внешнего вида фанеры и её недолговечность. Стеклопластик можно покрасить один раз изначально добавив краситель в его состав (есть вид окраски в матрице гелькоутом, но я про не матричный вариант говорю), по деньгам выйдет даже дешевле и менее трудозатратно и не придётся перекрашивать периодически, но можно красить как и фанеру снаружи и облупляться как на фанере не будет, но это явно проигрышней. Фанера в отношении пластика недолговечна (требует периодического ухода), быстро теряет эстетичность вида в агрессивной среде, менее прочна и менее ремонтопригодна. стеклопластика
Т.е. В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ мы получаем более ДЕШЕВЫЙ стеклопластик благодаря его КАЧЕСТВЕННЫМ характеристикам, а значит на круг по цене/качеству он лучше фанеры.

Зачем бакелитовую фанеру брать, она тяжелая и дорогая. Достаточно простой березовой или сосновой фанеры, покрасил любой краской и езди. 

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #124 : Мая 16, 2015, 10:53:06 am »
Лучше снять форму с капота, простенькая жиденькая форма по деньгам выйдет 1000-1500. потом по этой форме склеить капот. Не нужно будет шпаклевать и выводить под покраску, так он получится уже ровный.

Ed. Спасибо за наводку о смоле. Нагуглил. Цена приемлема вполне. Про формирование проемов под стекла понял, еще раз спасибо.
Научи как снимать форму, как внутренние усиливающие элементы сделать. Собственно интересна технология. А иначе куча трудов коту под хвост будет.
Еще вопрос, капот крепится к петлям. Надо ли вкладывать чтото для надежного крепления капота? Какую нибудь металлическую пластину или т.п.?
Имею вакуумный насос Алкатель для глубокого вакуума, если что.
« Последнее редактирование: Мая 16, 2015, 11:02:48 am от AlexeyZ72 »

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #125 : Мая 16, 2015, 22:24:07 pm »
AlexeyZ72,  вот например.
http://www.fibergt.ru/stati/tyuning-svoimi-rukami/110-matrica-iz-stekloplastika-proizvodstvo-matricy-bampera.html
Или просто в поисковике ввести - как снять матрицу с капота, или бампера.
Можно металическую пластину вклеить, просверлить, нарезать резьбу, или если шарнир наружный, в месте шарнира вклеить фанерку и болты на сквозь. Вот я фото выкладывал как дверь заднюю делал.
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1701.255

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #126 : Мая 16, 2015, 22:45:00 pm »
баламут36,  можно рейки, можно пенопласт. Припенил обшкурил, обклеил в два слоя тонкой стекотканью. Задний капот, багажник. Просто просто цельный пенопласт 15мм.



Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #127 : Мая 16, 2015, 22:45:41 pm »

Оффлайн баламут36

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 927
  • Имя: Санёк
  • Откуда: Воронеж
  • Техника: Дастер
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #128 : Мая 17, 2015, 00:46:46 am »
 Ed., Вот Эдик, ты действительно птица гордая, пока не пнёшь, не полетит!   ::cheesy::: Есть фотки нормальные, а у тебя всё выпытывать нужно!  ::girl_cray:::

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #129 : Мая 17, 2015, 14:13:55 pm »
Ну вот вроде конкретный разговор начинает вырисовываться. Серьезное направление борьбы за вес машины. Спасибо Edу в частности.
Ed, каким инструментом пользуешься в работе? Что нужно иметь? Как быстрее работать с подгонкой пенопласта? Чем резать, снимать лишнее?

Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #130 : Мая 17, 2015, 14:51:49 pm »
Ed., если пользоваться этал1440н, каков срок годности самой смолы, и в каких условиях её хранить ?
Спасибо.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #131 : Мая 17, 2015, 15:59:06 pm »
Вот я фото выкладывал как дверь заднюю делал.
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1701.255

Прочитал тему на технофоруме. Очень понятно объяснено. В общем до меня дошло что и как в первом приближении. Спасибо. 

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #132 : Мая 17, 2015, 17:49:16 pm »
Ed., Вот Эдик, ты действительно птица гордая, пока не пнёшь, не полетит!   ::cheesy::: Есть фотки нормальные, а у тебя всё выпытывать нужно!  ::girl_cray:::
Дак про капот меня не спрашивали. :)

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #133 : Мая 17, 2015, 17:56:01 pm »
Ed., если пользоваться этал1440н, каков срок годности самой смолы, и в каких условиях её хранить ?
Спасибо.
Срок годности не знаю, советской эд20  10-15летней работали, нормально. Этой года 3 работаем, больше полугода не лежала. На сайте эпитала может есть инфа, или по почте им писать.

Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #134 : Мая 17, 2015, 21:51:16 pm »
Ed., спасибо.

Оффлайн BOLT 198

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 99
  • Откуда: г. Киров
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #135 : Июня 19, 2015, 23:02:15 pm »
     Я когда первый раз про стеклопластик заикнулся, то и не подозревал, что все обернётся так серьёзно )))  И я согласен с Solomon : для вездехода главное - простота изготовления и ремонта. Отсюда и должен быть выбор материалов.  Давайте смотреть на вещи реально: для того, чтобы обшить каркас нужны болгарка, дрель и клёпочник. Ну и руки ещё )) 

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1006
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #136 : Июня 20, 2015, 20:58:30 pm »
нужны болгарка, дрель и клёпочник.
Можно клепки заменить саморезами по металлу со сверлом, под шестигранную головку. Головку в дрель зажал, саморез вставил, секунда, и готово.

Оффлайн Алексей 17

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 70
  • Откуда: г.Северодвинск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #137 : Марта 25, 2017, 12:12:10 pm »
Форумчане, а кто нибудь рассматривал для обшивки кузова листовой ПНД,легкий,прочный,не дорогой.Давайте  обсудим, интересно ваше мнение.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #138 : Марта 25, 2017, 14:42:58 pm »
Минусы ПНД - большое расширение -сжатие ПНД при изменении температур. При нагревании теряется жесткость, а при морозе становится хрупким. От действия ультрафиолета теряется элластичность. Бампера, допустим на десятках , нельзя стукнуть. На Оке бампера крепкие и гнутся. Материал наверное разный. На фольксваген Т-4 тоже крепкие бампера, гнутся.
Мое мнение : или металл или фанера.

Besprizornik

  • Гость
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #139 : Марта 25, 2017, 15:08:23 pm »
Неформованый ПНД тоже кака, плоские листы будет вспучивать хлопунами. Дело в количестве конечно, так как для разового изделия оснастку лепить не будешь, но если из ПНД дуть детли то лучше не придумаешь.

 

Тепло- шумо- виброизоляция кузова вездехода

Автор Планин

Ответов: 83
Просмотров: 44135
Последний ответ Марта 27, 2021, 13:15:44 pm
от Вий
Алюминиевый листовой материал.

Автор logza

Ответов: 23
Просмотров: 15122
Последний ответ Апреля 12, 2022, 11:19:25 am
от Leon10010