Автор Тема: Материал для кузова. Какой лучше ?  (Прочитано 123918 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #100 : Мая 14, 2015, 10:11:49 am »

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #101 : Мая 14, 2015, 10:51:15 am »
Михайлович, только Санычу это видео не показывайте, он меня за рагожу(ровинг) в непрофессианализме  обвинил, а там стекломат на полиэфирку лепят.  1*11

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #102 : Мая 14, 2015, 11:20:00 am »
а там стекломат на полиэфирку лепят.  1*11
Живём то в 21 веке , технологии на высоте .

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #103 : Мая 14, 2015, 11:51:09 am »
Михайлович, вот и я про то что народ наверно понимает что делает.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #104 : Мая 14, 2015, 12:22:17 pm »
Михайлович, только Санычу это видео не показывайте, он меня за рагожу(ровинг) в непрофессианализме  обвинил, а там стекломат на полиэфирку лепят.  1*11
Да, я и не тебя имел в виду. Твои изделия вызывают у меня только восхищение!
Про фанеру... Одно дело, покрасить чем попало, а другое, суперпенотексом каким нибудь...?
Про полиэфирку, я в курсе...

Оффлайн Генн

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 2
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Иваново
  • Техника: Всякая
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #105 : Мая 14, 2015, 14:41:18 pm »
Скажу не за стеклопластик, а за объективность. По выше в теме выложенным таблицам видно, что алюминий почти в два раза тяжелее стеклопластика который и в остальных характеристиках выигрывает у алюминия. Стеклопластик возможен либо практически не горюч, либо вообще не горюч. Цена м2 алюминия толщиной 3мм  варьируется в диапазоне начиная от 2 000 р/м2 , прикидочную себестоимость  м2 стеклопластика 3мм уже называли в диапазоне от 600-700р до 1300-1400р/м2 в зависимости от различных вариантов. Причём выкинем из цены (1300-1400р) 370 руб за пенопласт (из цены 600-700р выкинем 150руб).  Цена листового чёрного металла 3мм будет равна на сегодня за м2 от 700 руб. и весить будет 23,5 кг (стеклопластик 3мм/м2 = 4,2 кг но в гараже можно сделать и 3кг увеличив одновременно прочность до 30%). По прелестям с приятностями  работы с алюминием была уже ссылка http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_11.html  Там говорится про советские времена, когда серийные лодки для населения в большинстве делались из алюминия, сейчас уже из пластика. В таблице на предыдущей странице темы можно посмотреть ещё и про сравнительные эксплуатационные качества алюминия относительно стеклопластика. Попробуйте из алюминия, из фанеры, из железа (да ещё и в гаражных условиях) сделать сложные формы… и попробуйте из стеклопластика… это будут уже третьи вилы по работе с НЕ стеклопластиком…  Дети не профессионалы в кружках про которых упоминали уже, легко работают со стеклопластиком и не хапают ни какого горя. Наложил ткань на что нужно, намазал кисточкой разведённую предварительно смолу, шпателем или валиком раскатал, повыгонял воздух и оставил высыхать, вот и все дела. Если клеилось в матрице, то поверхность уже сразу будет глянцевой (и даже сразу покрашенной может быть). Если клеилось толстой стеклотканью наружу и не в матрице, то наружную поверхность не фанатично подготавливают шкуркой (не обязательно в ручную) для шпатлёвки, потом тонким слоем шпатлюют, шкурят (не обязательно вручную), грунтуют и красят. Можно не выводить так до глянца, а просто оставить рифленую поверхность и покрасить, дело вкуса. Если матовой чёрной краской покрасить, будет ещё оригинальней. Если клеилось тонкой стеклотканью (или вуалью) наружу, то шпатлёвка не понадобится.
Со стеклопластиком дело имел если что. Да и знакомые под боком имеются которые вдвоём за 2 дня выклеивают в большоооом гараже в матрице болшоооой кузов из стеклопластика.
Михайлович, это ЭД так сыронизировал (прикололся смайликом) про полиэфирку и стекломат,  а вы не поняли.  Писали уже стекломат и полиэфирка это не современные технологии на высоте, а лишь старый вариант композита менее прочный и более тяжёлый, подходящий для малого и среднего судостроения, но не пригодный для авиации. В авиации используется другой композит – стеклоткань и эпоксидка, т.к. он более прочен и более лёгок. И на ваше видео самодельщикам ориентироваться вообще не стоит, не по условиям, не по композитам.
Саныч, чем угодно красьте фанеру, хоть самыми дорогими пропитками, она всё равно сгниёт рано или поздно в агрессивной среде.  Я если что строитель деревяньщик в прошлом и скажу по секрету, что миф о прекрасности деревянных домов специально поддерживается для продаж. Химические пропитки дерева тоже очень сильно врут насчёт сроков защиты, проверено перепроверено. Сам наелся этого дерева уже до тошноты. Оно хорошо пару лет пока новое, а чтоб долго сохранялось в агрессивной среде (на улице) в него надо вбухивать постоянно труды и деньги, дерево это органический материал...  Лучше из камня правильно построить и сначала немного больше вложить и помучиться, а потом забыть про заботы о доме (построил и забыл), чем по быстрому слепить из дерева пропитать не надолго химией, а потом периодически трахаться с этим, поддерживая состояние. Я себе даже баню из бетонного кирпича построит и не вспоминаю об уходе за ней и за внешним видом, и после пожара со стенами  ни чего не будет. А у многих соседей их рубленого бревна на бани без слёз не взглянешь и у них всё время в голове мысли камнем на душе что, что то с ней да нужно поделать. Если из дерева строить надолго и красиво, это очень много денег нужно, времени и трудов и всё равно правильно построенный правильный камень в конечном итоге окажется долговечней и дешевле.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4850
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #106 : Мая 14, 2015, 17:24:57 pm »
Как то по толщине сравнивать не принято.  Равнопрочный стеклопластик, наверно, будет гораздо толще?

Оффлайн Генн

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 2
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Иваново
  • Техника: Всякая
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #107 : Мая 14, 2015, 17:54:17 pm »
Как то по толщине сравнивать не принято.  Равнопрочный стеклопластик, наверно, будет гораздо толще?
Вообщето сравнивалось не по одной толщине, а и в размере метра квадратного листа из разных материалов толщиной 3мм. Вы всё внимательно читаете? Вы таблицу смотрели вообще, она ведь не просто так составлена.
Более толстый м2 листа, например 5мм стеклопластик будет по прочности в 1,5 - 2 раза больше м2 листа 3мм алюминия, а по весу будет равен алюминию. Вы внимательно таблицы изучите, там всё при прочих равных сравнено.
« Последнее редактирование: Мая 14, 2015, 18:05:52 pm от Генн »

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #108 : Мая 14, 2015, 18:37:51 pm »
Я думаю многие бы с удовольствием реализовали бы кузов в стеклопластике (уж я то точно), но сдерживает отсутствие опыта работы в этом направлении. С железом и люминием оно как то привычнее - где на сварку, где на заклепку. А тут совсем другие технологии. Выглядит красиво, но пугает кривизна собственных рук - ведь никогда не делал этого. Особенно дверные проемы, проемы под стекла и т.п непонятно как делать. Можно ли делать отдельными элементами и как их сращивать потом?
В связи с тем, что на форуме появились специалисты в данной области, предлагаю перевести данный диалог в практическую плоскость. А именно - опытным в этом деле коллегам освещать процесс производства кузовов и т.п. в данной или отдельной теме. А тут и мы (металлисты) подтянемся.
Еще неплохо бы знать где можно заказать материалы для производства (стеклоткань, смолу в больших емкостях, какие лучше, какие хуже, что стоит покупать, а что нет)
Как делать формы, методы работы, необходимый инструмент. Ссылки на видео где такое реализуется в гаражных условиях и т.п.
Еще непонятно как поведет себя пластиковый кузов на раме, которая немного "дышит". Техника то у нас не для асфальтовых дорог.

Оффлайн Максимус.

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 3
  • Имя: Макс
  • Откуда: мо
  • Техника: Нива 4х4
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #109 : Мая 14, 2015, 19:02:29 pm »
AlexeyZ72, вежливо мучайте Ed.  :), я читал на других форумах он там откровенничал, но и сами про самообучение не забывайте, в инете полным полно информации про это. У Ed. (с его отцом) как мне известно, стеклопластиковые аппараты десятки лет по бездорожью ездят. Стеклопластик металлу не помешает, дело навыка, просто преодолеть инерционность мышления и лень надо, но если есть настоящее желание, то это получится. Не сложен и не страшен стеклопластик.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #110 : Мая 14, 2015, 19:03:44 pm »
Большой опыт есть у лодочников. Для начала можно перенять:
http://forum.katera.ru/index.php?/forum/135-ctekloplastikovoe-sudostroenie/

Оффлайн Максимус.

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 3
  • Имя: Макс
  • Откуда: мо
  • Техника: Нива 4х4
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #111 : Мая 14, 2015, 19:09:46 pm »
Большой опыт есть у лодочников. Для начала можно перенять:
http://forum.katera.ru/index.php?/forum/135-ctekloplastikovoe-sudostroenie/
Согласен с Вами, но только как сдесь правильно было сказано выше, вместо стекломатов и полиэфирки (как у лодочников), применять стеклоткань и эпоксидку (как у авиаторов), т.к. с этими композитами стеклопластик будет прочней и легче, что важно для вездеходчиков.

Оффлайн водолей

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 289
  • Имя: Владимир Николаевич
  • Откуда: северодвинск
  • Техника: Кангу 2, Янмар Ке 3. Ямаха ТВ 200.
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #112 : Мая 14, 2015, 19:22:53 pm »
Из  стклопластика  -  срок  изготовления  увеличится ,  в  зависимости  от  качества.  Изготовить  матрицы-  пуансоны. 
Свободные  площади.  Не  маловажный  фактор  -  тепло.  Многосерийном  выпуске  отработается  технология   и  размеры  деталей.
В  былое  строили  яхты - лодки.  И   при  2-3  корпусах  с  одного  пуансона,  уже  в  +.
Но при  "дышащем"  каркасе  места  крепления   разбивает.  Так   как  на  краях  экономят  и  уменьшают  толщину.
Как  это  ДЕНЬГИ  отпилить  и  выкинуть.
По  ст.лодкам    Ладога  2  и  т.д.  От систематических   ударов  о  волну,  карпуса  начинают  дышать-  проминаться.  И  фильтровать  воду.
Во  время  морозов,  процесс  усугубляется.  Лечится  вклейкой  набора  в  корпуса.  С  последующей  проклейкой.
Но  в  не  запущенных  случаях.  По  огородам  валяются  корпуса  ,  покрытые  паутиной  из  трещинок  -  осмос.
Тем  и  видео,  в  нэте  полно.  Драйв  2.  самоделки   хотя  б.   Но  время   бесценно.
Как  мне  говорят  :  за  это  время  заработай  денег  и  купи   вещь. 
На  "баггах"  раму   обтянули   материей  и  наложили  слои  стеклоткани  +  эпоксидка.  Но  выдержку   после первых  1-2  слоев  надо.

Оффлайн баламут36

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 928
  • Имя: Санёк
  • Откуда: Воронеж
  • Техника: Дастер
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #113 : Мая 15, 2015, 01:27:02 am »
AlexeyZ72, вежливо мучайте Ed.  :), я читал на других форумах он там откровенничал, но и сами про самообучение не забывайте, в инете полным полно информации про это. У Ed. (с его отцом) как мне известно, стеклопластиковые аппараты десятки лет по бездорожью ездят. Стеклопластик металлу не помешает, дело навыка, просто преодолеть инерционность мышления и лень надо, но если есть настоящее желание, то это получится. Не сложен и не страшен стеклопластик.
Похоже вежливо его не замучаешь, нужно оперативное вмешательство!

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #114 : Мая 15, 2015, 11:24:01 am »
Михайлович, только Санычу это видео не показывайте, он меня за рагожу(ровинг) в непрофессианализме  обвинил, а там стекломат на полиэфирку лепят.  1*11
Да, я и не тебя имел в виду. Твои изделия вызывают у меня только восхищение!
Про фанеру... Одно дело, покрасить чем попало, а другое, суперпенотексом каким нибудь...?
Про полиэфирку, я в курсе...

Спасибо за отзыв! а рогожа тоже применение находит.

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #115 : Мая 15, 2015, 11:32:59 am »
баламут36,  Сань ты напиши что делать собираешься, и как делать. Я отвечу как лучше или проще, с моей точки зрения. А то ты трясешь - раскажи про то сам не знаю про что..

Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #116 : Мая 15, 2015, 12:19:59 pm »
AlexeyZ72, фото не очень удачное, но разглядеть можно, в проемы вклеен на пену пенопласт и выстроган под полку для приклейки стекла и ребро для уплотнителя дверного. Потом все обклеевается снаружи, пенопласт удаляется и все обклеевается снутри.


Оффлайн Ed.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 601
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #117 : Мая 15, 2015, 13:19:40 pm »
Пенопласт удаляется только там где нужно сформировать полки ребра для стекол и уплотнителей.

Оффлайн Виктор Васильевич

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Откуда: ХМАО
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #118 : Мая 15, 2015, 17:12:31 pm »
Ed. Глянь сюда пожалуйста. Скажи своё мнение.  http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5673.0

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Материал для кузова. Какой лучше ?
« Ответ #119 : Мая 15, 2015, 20:41:45 pm »
AlexeyZ72, фото не очень удачное, но разглядеть можно, в проемы вклеен на пену пенопласт и выстроган под полку для приклейки стекла и ребро для уплотнителя дверного. Потом все обклеевается снаружи, пенопласт удаляется и все обклеевается снутри.


Ed, понял, спасибо.
Для начала у меня родилась идея сделать капот из пластика. Как делать посоветуешь? Думаю на существующий железный капот нанести стеклоткань и смолу, а когда схватится вытащить железный капот. То есть использовать его как форму.
Еще вопрос - сколько слоев стеклоткани разумно использовать для этого.
Где найти большое количество эпоксидки? Может где то промышленно используют?
В магазине по 100 - 200 грамм продают. "Золотой" капот выйдет наверное.

 

Тепло- шумо- виброизоляция кузова вездехода

Автор Планин

Ответов: 83
Просмотров: 45420
Последний ответ Марта 27, 2021, 13:15:44 pm
от Вий
Алюминиевый листовой материал.

Автор logza

Ответов: 23
Просмотров: 15438
Последний ответ Апреля 12, 2022, 11:19:25 am
от Leon10010