Автор Тема: Вездеход "Унтор". Полноприводный, с вариатором и КПП 09  (Прочитано 101122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Я чё-то не понял... Ты хочешь карданную трубу посадить в подшипник?????
Тогда подвесной подшипник, внутри задней секции, вообще не задействованным получается. Смысла в нём нет ни какого.

Вчера тоже подумал про сдвоенную креставину. Но, тогда "палка", из передней секции, будет провисать и понадобится опять же, какой-то подвесной подшипник.
А внутренний ШРУС, с трипоидом, даёт свободу перемещению "палки" во все стороны.

Ещё нюанс! Толя, ты пробовал складывать свою креставину???? Не маловаты углы будут, для складывания секций вездехода???? У ШРУСа-то, по более угол выходит. 

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Я чё-то не понял... Ты хочешь карданную трубу посадить в подшипник?????
Тогда подвесной подшипник, внутри задней секции, вообще не задействованным получается. Смысла в нём нет ни какого.

Вчера тоже подумал про сдвоенную креставину. Но, тогда "палка", из передней секции, будет провисать и понадобится опять же, какой-то подвесной подшипник.
А внутренний ШРУС, с трипоидом, даёт свободу перемещению "палки" во все стороны.

Ещё нюанс! Толя, ты пробовал складывать свою креставину???? Не маловаты углы будут, для складывания секций вездехода???? У ШРУСа-то, по более угол выходит.
Я и сам пока с трудом понимаю как ПРАВИЛЬНО.
Про трипоид. Я так понимаю что он на большее способен в отличии от шарикового шруса.Но накой он там нужен, (вместо внутреннего шруса)если и так есть продольный ход в шрусе и небольшие неотцентрованные колебательные процессы в "переломе" он способен погасить.
Или Ты предлагаешь трипоид вкрячить вместо вилок кардана? Вот тут да я думаю и соглашусь что возможно.
Но есть НО, точнее купленные два Волго кардана, и хотелоссь бы как то их использовать а не собирать метал лом в гараже.И цена этих двух карданов как пол трипоида.
По углу излома, ккрутил, вроде как достаточно, но пока не уверен, надо хотябы переднии колеса поставить на еще не закрепленный мост.Который  свою очередь ждет, так как сдвоенная крестовина еще не приварена к внутр. обгрызку шруса.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
А Ты ШРУС внутренний в КПП уже покупал??? Просто, они по моему щас все с трипоидами идут.
По крайне мере, сколько я ОКовских не покупал, все трипоидные оказались.

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
А ты вчера не мог об этом спросить? :evil:
Купил вчера с шариками.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Толь, я бы тоже к обсуждению присоединился, но ничего не понимаю в том, что вы здесь написали. Имея в руках весь набор железа, перечисленный в теме, сам иногда по нескольку дней вокруг хожу и перекладываю, потом, через неделю приходит озарение.
По шрусам могу сказать, что трипоиды удобнее при ремонте, их можно достав внутреннее стопорное колечко не снимая с КПП и не сливая масло, вытащить всю начинку, не колотя по ним кувалдой, а так по моему разницы нет, ну может у трипоида угол излома чуть меньше.
По узлу перелома, тоже мечтал о таком, но побоялся, токарки много, но знаю, хоть как точно токарь все не сделает, начинаешь сваркой это все оформлять, и вся точность куда то исчезает, можно я просто буду наблюдать :wink:

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
   Valeriy я рад Вас видеть !
Подключайтесь, коллективный разум, помехой не будет.
Вот и у меня так разложишь на полу, вроде все окей, а потом начинаются заморочки.
Может и придет однажды озарение и этот узел заработает.
Теперь я токарки не боюсь, нашел толкового токаря, говорит сделаем все.
Узел то ведь должен получиться крепким и легким в обслуге. К этому вот и стремлюсь.
сегодня вечером постараюсь сфоткать что я там на изобретал и готов ловить табуретки от мэтров вездеходо строения.
А как без этого?

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Ну, я ж не знал, что Ты вчера в магазин собирался! :) А поменять, не выйдет???? У нас бы заменили....

Цитировать (выделенное)
нашел толкового токаря, говорит сделаем все
А я таких, почему-то побаиваюсь!  )))

Петровичь, а Тебе-то чево токарки бояться??? Там у вас РММ вских, у газовиков\нефтяников, должно быть полным полно!  )))

 

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Пусть они нас бояться, а то без хлеба останутся. :cheesy:

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск

Петровичь, а Тебе-то чево токарки бояться??? Там у вас РММ вских, у газовиков\нефтяников, должно быть полным полно!  )))

Последний раз. тоже толковому токарю все возил, за какую то мелочь не одну тыщу отдал, потом один раз переделывал у него его биения, потом еще три раза сам все вытачивал на своем станке в гараже, только потом угомонился.
А тут представляю, сколько стружки придется гонять.
Вообщем заказал УАЗ кулак у всем известного нам товарища и счастлив по уши.
Если бы Уват вам помог, было бы спокойнее...

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
   Valeriy- У "всем нам известного товарища" я заказывал кулак на первый легкий вездеход, с мостами классики и колесами краза.Он жив и здоров.Если нонишний хозяин не кончит его.
А это вездеход, раза в два тяжелее будет, вот я и взбзднул по крепости кулаков.Решил сам попробывать изобразить.
Не боги горшки обжигают.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров

[/quote]
Я так понимаю, что спаренная крестовина, т.е. двойная, решит проблему продольного хода и подшипники могут быть не "скользящие", т.е. жестко посаженные???
[/quote]


Анатолий, ты, оказывается, тёзка моему папке! 1*11
Так конечно же, "двойная крестовина" да посаженная на шлицевые валы с обеих секций именно при такой конструкции узла перелома и решит все твои проблемы! Только нужно определиться какие взять крестовины при твоих то колёсах. Полагаю, не слабже камазовских. А ШРУСы тогда и ненужны тут, да и как то хлипковато... (ИМХО) для этого места  :sad:
И ещё, вертикальную ось узла перелома полезно наклонить  на 8-10 градусов вперёд относительно вертикали. Это заметно помогает курсовой устойчивости вездехода, особенно на скорости. Проверено на собственном опыте.



Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Я бы для таких целей взял кулак 66-го,  крепкий, наклон уже присутствует, есть куда рулевое закрепить, переделок минимум короче, но как я понял вопрос стоит как использовать волговские карданы для узла перелома, если честно ничего путного в голову не приходит.

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Анатольич, приветствую!
А что Волговские крестовины под сомнение попадают.Я просто уверен что они выдержат.Вот сдвоенную ставить как то даже и не знаю, в переднюю секцию к КПП итак два шлича ЕСТЬ уже
А вот по наклону шаровых у меня такая идея в башке сидела, НО, так как мэтры так не делают, решил не умничать особо.сделал как у ВСЕХ.
Мне по асфальту 2-3 км максимум ездить, а в остальном пробеге скорости не значительные, думаю справлюсь.
А вот шрус Нивовский , который с длинной палкой как рз помещается в размер до узла перелома и стыкуется шлицами с 09 внутренней гранатой.
может все же Нивовский шруз поставить???

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
 хантас Здравствуй!
узел на половину готов- передняя часть. Кулаки изначально отклонил, по ряду причин.

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Вот так вот получается.
сразу прошу прощения за качество, но лучше, пока нет возможности.







Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.

Оффлайн Белый Дом

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Томская область
Цитировать (выделенное)
А ШРУСы тогда и ненужны тут, да и как то хлипковато... (ИМХО) для этого места
Как же они не нужны???? А в КПП что тогда втыкать????
Толе не подойдёт вариант со сдвоенной. У него есть один узел со степенями свободы - ШРУС в КПП.
Если ещё и сдвоенную крестовину после него воткнуть, тогда всю эту "колбасу" придётся конкретно подвешивать на подшипниках, чтоб она не провисала и не выгибалась в стороны.
ШРУС в купе с ОДНОЙ креставиной (или ещё одним ШРУСом, как в моём эскизе), даст все необходимые степени свободы! А чтоб подвешать всю эту систему, нужно минимальное кол-во подвесных подшипников (или "У" опор, как выше писали)!

Толя
Всё вроде красиво сложилось. И КПП с мостом срослись отлично! Крутил кардан???? Легко всё, КПП не козявит????
А что не сфотал свои карданы, которые хотел внутри узла перелома пустить????   

Оффлайн Priob70

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Имя: Анатолий
  • Откуда: ХМАО-Югра
  • Техника: снеж, машина, мотолодка, вездеход.
Цитировать (выделенное)
А ШРУСы тогда и ненужны тут, да и как то хлипковато... (ИМХО) для этого места
Как же они не нужны???? А в КПП что тогда втыкать????
Толе не подойдёт вариант со сдвоенной. У него есть один узел со степенями свободы - ШРУС в КПП.
Если ещё и сдвоенную крестовину после него воткнуть, тогда всю эту "колбасу" придётся конкретно подвешивать на подшипниках, чтоб она не провисала и не выгибалась в стороны.
ШРУС в купе с ОДНОЙ креставиной (или ещё одним ШРУСом, как в моём эскизе), даст все необходимые степени свободы! А чтоб подвешать всю эту систему, нужно минимальное кол-во подвесных подшипников (или "У" опор, как выше писали)!

Толя
Всё вроде красиво сложилось. И КПП с мостом срослись отлично! Крутил кардан???? Легко всё, КПП не козявит????
А что не сфотал свои карданы, которые хотел внутри узла перелома пустить????

Да карданы на мосту крутятся нормально, при приподнятом фланце моста, с запасом свободы.
Кардан, сегодня сфоткаю, забыл про него.
У меня с токарем сегодня по утру рамсы возникли.
Забрал детали не рассмотрел толком.Привез, думаю щас я всю трансмиссию соберу махом.Фига там, сплошный косяки.
Первый касяк.
Говорит граната не точиться, давай я с жопки вилки кардана сниму и вставиться.Гранату я сам обрезал болгаркой.
Я согласился, ведь спец говорит.короче обточил он посадочное на вилки кардана со смещением в сторону на 5 мм и наискосок к тому же.
короче весь вечер  выравнивал болгаркой.Но сделал, пришлось еще раз гранаты укорачивать.Отцентровал воткнув в ремонтную коробку с не заблокированным дифом.
Второй косяк.
Отдал ему шлицевую с диска сцепления, чтоб флянец на коробку зделать.
Выточил все входит нормально.Я обварил с торца и изнутри.изнутри 4 точки сварки и одна попала на шлицы.Привез ему, говорю среж внутри сварку.Он установил флянец в станок, стал подавать сверло, вроде цепляет, стружка пошла.
Достает флянец, а он от нагрева на две части, хопс и распался.Втулка со шлицевой в одной руке, флянеч с отверстиями в другой руке.
он недоумевая типа, ты его перекалил сваркой.
Я говорю ты что уж из меня дуррака делаешь.смотри на втулке ржавчина, ты флянец делал из двух половин.Посадил на горячую и промолчал чтоб я его обварил.
Представляю такую картину.
Вариатор крутит промвал с флянцем, а кКПП не раскручивается.
Весь мозг сломаешь, будешь КПП разбирать ищя причину.
мужики я в шоке от таких спецов.Ведь еще и денег просят с нулями.

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
да, с токарями нынче напряг. мой делает долго. очень долго. неделю, не меньше.

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 84472
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 177890
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 93427
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 72205
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 36748
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded