Автор Тема: Схема пневматика, бортовой поворот.  (Прочитано 28858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #140 : Октября 20, 2017, 10:27:01 am »
Диф поворот зло - и спорить тут глупо.

Фрикционы ... ну по приведенному выше варианту сцеплений не так уж сильно и дорого, хотя и геморойно.
Но ведь есть простой вариант "Волчка"
Двигатель => вариатор => ременные передачи на два редуктора от мотоблока салют.
выходной вал мотоблока - пром вал (его половинка)
и далее цепи на две здоровых звезды.

ну еще тормоз надо на борт поставить ::tongue:::.

получается весьма лаконично.
понижение трансмиссии от 66 до 432 (салют имеет 24 или 11 вперед и 17 назад), наверное 3 можно взять на главной цепной передаче, ну ... и я заложил понижение 2 на ременной передаче/

И вроде сносно выходит:
минималка на 3000 - 2 км\ч на 2000 - 1.4
максималка (на 6000) - 18 км\ч

все косяки с ременным сцеплением и Салютами может рассказать коллега Alex-R - опыт у него достаточный.
Ну а цепи... - это криво, но... бортоповотников без цепей ... не бывает.
Можно ведь и большие взять но ...

ПС Потапыч прости что лезу но мне тоже хочется простоты. А для наших с тобой "жужжалок" ременная передача - "самый девке огурец"




Опыт с Салютами у Астерикса поболее, мы с ним как-то общались на эту тему, помню я для себя сделал вывод что лучше ставить две пп кпп. Если удачно подобрать передаточное, ремни будут жить долго и счастливо.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1959
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #141 : Октября 20, 2017, 10:33:37 am »
2 пп это переднеприводные?

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #142 : Октября 20, 2017, 10:39:38 am »
Сделай дополнительное понижение перед редукторами и все.После переднеприводной кпп придется ставить или ВАЗ с двумя дисками(переделка вряд ли тебе понравится) либо от ГАЗ 53 типа,что бы передать требуемый момент.
Какая тебе х.. разница переключать две кпп,где передачи четко фиксируются,или два редуктора Салют,где еще надо угадать какую включил передачу.Я тебе говорю от первого лица,все это прошел давно.

Юра да, передний привод. Вот же схема готова, коробки от классики заменить пп с заваренными дифами, поиграть шкивами в зависимости от того что крутить. Я считал, выходили хорошие варианты, может ошибаюсь.

Сообщение понравилось: dad 271

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #143 : Октября 20, 2017, 13:28:37 pm »
Юра да, передний привод. Вот же схема готова, коробки от классики заменить пп с заваренными дифами, поиграть шкивами в зависимости от того что крутить. Я считал, выходили хорошие варианты, может ошибаюсь.

1. Во первых спасибо за ответ  -hi-
2. касательно считал... - могу привести альтернативный рассчет говорящий про то что две переднеприводные коробки - плохо:
2 коробки это сразу 80кг (просто коробки) + надо опоры чтобы цепью их крутить + ...   - и мы сразу вылетаем из класса "сверхмалого веса - далее ВИ-3 уже не едут и ...

Для сравнения нашел на авито движок - моноблок двигатель (карбюратор) 51 сила + вариатор + коробка 2 вперед 1 одна назад - весит 120 кг. До вездехода нужно поставить только понижающий редуктор (цепной) ну или раздатку какую - там стоит 2 - 3 раза понизить и ВСЕ.

а с "2 коробки" так будет весить 15-17 сил ::undecided:::

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1959
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #144 : Октября 20, 2017, 13:35:25 pm »
AlexR,

Саша , а я не понял схематически . У коробок классики выход вдоль корпуса везжехода , у переднеприводных поперек. . Как там дальше разводка будет?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #145 : Октября 20, 2017, 13:44:40 pm »
поиграть шкивами в зависимости от того что крутить.
Выход на промвал со шруса ремнями ?Я думаю цепь надо однозначно,момент после ПП КПП большой.

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #146 : Октября 20, 2017, 13:51:50 pm »
Как там дальше разводка будет?
Двиг развернуть, наверно.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #147 : Октября 20, 2017, 13:53:13 pm »
Adler,

Коробки стоят вдоль движения, как на фото. Валы из коробок торчат поперек, заменяя собой мост, присутствующий на фото, точнее кентавра из двух мостов.

Основная засада дальше
или дюймовые цепи или ролик..

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #148 : Октября 20, 2017, 14:35:33 pm »
Все как на фото: движок, ремни, 2 пп коробки развернутые на 90 гр, шрусами привод мостов, мосты крутят на выбор: приводные звезды цепей; ролик; пневмозвезду или звезду гусеничника.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2017, 14:49:03 pm от AlexR »

Оффлайн dad 271

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 49
  • Имя: Михаил
  • Откуда: СПб
  • Техника: строю бортоповоротник...
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #149 : Октября 20, 2017, 14:39:42 pm »

2. касательно считал... - могу привести альтернативный рассчет говорящий про то что две переднеприводные коробки - плохо:
2 коробки это сразу 80кг (просто коробки) + надо опоры чтобы цепью их крутить + ...   - и мы сразу вылетаем из класса "сверхмалого веса - далее ВИ-3 уже не едут и ...



Смотря какие коробки. Мы взяли 2 кпп матизовских от 3хцилиндрового мотора на "будущие модернизации". У них хорошее понижение (примерно 17:1, придется чуть увеличить шкив кпп) Каждая весит всего 25 кг, что на 15 кг тяжелее салютовской. Итого прибавка будет  около 30 кг. Соглашусь, что и это не мало для легкого вездехода. Ах да, еще каждая кулиса с рычагом и тросами где-то по 1 кг добавит. Возможно это уже потребует переход на чуть бОльшие колеса, типа от Т150К.

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #150 : Октября 20, 2017, 19:30:16 pm »
Все как на фото: движок, ремни, 2 пп коробки развернутые на 90 гр, шрусами привод мостов, мосты крутят на выбор: приводные звезды цепей; ролик; пневмозвезду или звезду гусеничника.
Можно уточнить, если двиг не разворачивать на 90 гр, как будет сделан привод?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #151 : Октября 20, 2017, 20:00:30 pm »
если двиг не разворачивать на 90 гр,
Будет Пелец.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #152 : Октября 20, 2017, 20:24:15 pm »
Многие просто боятся экспериментировать. Или не имеют такой возможности - один бы вездеход осилить.

В данном случае имею ввиду поворотный механизм из двух переднеприводных КПП. Да он немаленький, довольно тяжелый и имеет ограничение по передаваемому крутящему моменту, обусловленное характеристиками применяемых сцеплений. Но не низкая ли цена была всегда в приоритете у самодельщиков? Вес важен, но, когда речь идет низком бюджете, то он не на первых ролях. А тут как раз тот самый случай, когда немного покопавшись по гаражам или черметам, получаем вполне себе недорогой, работоспособный и очень ремонтопригодный механизм поворота. И не просто работоспособный, а еще и с рядом преимуществ как в виде реального разворота на месте (первая передача на одном борту, задняя на другом), так и в виде плавного поворота по дуге без разрыва мощности по бортам (для этого достаточно включить разные передачи). На таком механизме поворота можно делать как цепные, так и бесцепные трансмиссии бортоповоротных вездеходов. Ведь у двух КПП получается 4 выхода.

В бюджетном варианте это может быть двигатель до 7 кг крутящего момента, вариатор, две КПП ВАЗ-2108 с заваренными дифференциалами, 4 коротких кардана и 4 обрезанных моста Волга (редуктор и чулок) вваренных в герметичный корпус и резина типа ВИ-3. Все. Да, ряд недостатков есть. Но ничего подобного за 100 т.р. рублей вы больше не сделаете (имеется ввиду если все делать своими руками и из б/у).  Если же хочется большей надежности, приличной подкачки, и есть доступ к токарке/фрезеровке, то от моста Волга берется только редуктор, а остальная часть (полуось и ступица) делается из заведомо более прочных деталей. Я, например, на экспериментальном вездеходе с Урагановскими ободрышами, использую цапфу и ступицу от Газ-66, а полуось от ДТ-75 (50 мм в диаметре). Планирую попробовать так же полуось от Газ-71, соединяющий механизм поворота с бортовым редуктором, только в руки пока она не попадала. Что касается самого механизма поворота, то я добавил туда коробку реверса от Бурана. Она хорошо вписалась в данный механизм по применяемому двигателю (двухцилиндровый станционарник с вариатором), что избавляет от ряда деталей, которые нужно было бы колхозить самостоятельно, а так позволяет менять направление движения вездехода одним рычагом, не трогая ручки переключения передач.
Для людей, которым надо недорого и надежно, жертвуя при этом скоростью - вполне себе вариант.

Можно сделать проще и легче, но придется вернуться к цепям, взяв за основу ДИФ Алексея Гарагашьяна. Берем опять же двигатель до 7 кг крутящего момента, вариатор, две КПП 2108 с заваренными дифференциалами, на внутренних выходах с КПП стоят тормозные диски с супортами (мне так было удобнее), на наружных короткие карданы к опорам ведущих звезд. Мосты делаем из двух мостов Газель/Соболь. От моста берется только кусок чулка со ступицей, а редуктор моста вместе с его корпусом убирается в сторону. Чулки соединяем между собой куском круглой или прямоугольной трубы. Получаем пустотелую ось со ступицами Газель/Соболь на концах. В нее, как не трудно догадаться, просто само проситься нагнетать воздух для подкачки колес (перед и зад раздельно). Из двух таких осей варим раму, наподобие рамы ДИФа (надеюсь все ее видели - проще некуда). У ступиц заднего моста Газель (про Соболь не знаю), очень длинные шпильки. Выбиваем шпильки, ставим ведомую звезду и забиваем шпильки обратно. Получаем ступицу, с одной стороны которой находится ведомая звезда, с другой будет колесный диск. Диск, разумеется, должен быть с сильно отрицательным вылетом. Это не проблема как при самостоятельном изготовлении дисков, так и при покупке их у стороннего производителя.
Собственно, вот и весь вездеход. Из токарки только центральный вал механизма поворота, на котором маховики со сцеплениями 2108 установлены, да пара деталюшек. Звезды, конечно, можно на зуборезке заказывать, но можно и делать их наборными на лазерной резке. В последнем случае проблем с поиском звезд не будет до тех пор, пока существует лазерная резка, которая уже есть в любом мало-мальски крупном городе. Грех этим не пользоваться. Вот я и воспользовался. Вездеход получился неплохой, но недостаток ДИФа в виде открытых всем грязям цепей, остался. В принципе небрендовые цепи и "лазерные" звезды стоят не очень дорого и вполне себе можно позволить их менять по мере выхода цепей и звезд из строя (по моим оценкам от 500 до 5000 км пути, смотря как и где ездить). Полный комплект из звезд и цепей (цепи Тула), порядка 15 т.р. Неполный (только цепи) - 5-7 т.р. Если же есть халява, то тогда вообще без проблем.

P.S. Упреждая возможные вопросы, никаких фото, чертежей и прочего показывать не буду. Только на словах. Я, в своей время, "напоказывал" на своем сайте - до сих пор пожинаю плоды собственной глупости. Найду лучшее решение по любому узлу и/или вездеходу - старое с удовольствием выложу - пользуйтесь, мне не жалко. А перспективные и не очень разработки с некоторых пор не выкладываю. К сожалению  :(
« Последнее редактирование: Октября 20, 2017, 20:28:39 pm от Asterix »
Сообщение понравилось: Михайлович, SLOW, А.И.86

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #153 : Октября 20, 2017, 20:41:17 pm »
В моем понимании первый вариант конечно предпочтительнее,но не с ураган колесами ,хотя если полуоси усилить,то почему бы и нет. -hi-

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #154 : Октября 20, 2017, 20:42:54 pm »
В бюджетном варианте это может быть двигатель до 7 кг крутящего момента, вариатор
Много искал информацию сколько держит ремень вариатора и на сколько рассчитан сам вариатор Сафари,Буран ,но так ничего точного не нашел .

 при 70 н.м и при средних оборотах двигателя 2000 об/мин как будет жить вариатор и на сколько хватит ремня (соответственно при правильно подобранном передаточном числе трансмиссии) ?

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #155 : Октября 20, 2017, 21:00:04 pm »
P.S. Упреждая возможные вопросы, никаких фото, чертежей и прочего показывать не буду. Только на словах. Я, в своей время, "напоказывал" на своем сайте - до сих пор пожинаю плоды собственной глупости. Найду лучшее решение по любому узлу и/или вездеходу - старое с удовольствием выложу - пользуйтесь, мне не жалко. А перспективные и не очень разработки с некоторых пор не выкладываю. К сожалению  :(

Этот пост и без чертежей переполнен щедрости.  -hi-

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #156 : Октября 20, 2017, 21:10:18 pm »
евген 66, надо с Димой Сайгаком посоветоваться...,у него статистики больше.

Онлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #157 : Октября 20, 2017, 21:32:38 pm »
при 70 н.м и при средних оборотах двигателя 2000 об/мин как будет жить вариатор и на сколько хватит ремня (соответственно при правильно подобранном передаточном числе трансмиссии) ?
Если вопрос ко мне, то я считаю это перебором для вариатора Буран. Ему бы 5 кг нормально переварить. Но если использовать импортные комплектующие, да ремни путевые, то почему бы и нет? На снегоходах и больший момент переваривают. Вопрос лишь цены.
Я-то про 7 кг на метр сказал из расчета возможностей работы сцеплений. Причем брал довольно специфические условия: колеса зажаты, один борт отключен и газ дан на полную. И то не факт, что двигатель в таких условиях сможет нагрузить сцепление сверх меры. Обычно для поворота надо меньшее усилие, а не весь крутящий момент. Конечно, если общее ПЧ подобрано более-менее верно.
С другой стороны можно облегчить жизнь вариатору, переключаясь на низшую передачу. Благо у нас не снегоход  с его мизерным диапазоном ПЧ КПП, а полноценная автомобильная коробка.
Так же никто не отменял вопрос регулировки вариатора под нужные задачи: грузики потяжелее, расстояние межосевое туда-сюда подвигать, ремни не только Рубена применять и т.п.
Думаю, что при желании можно и четырехцилиндровый двигатель Ваз использовать. Вариатор импорт с мощного снегохода и КПП контрактные с двух-трехлитровых иномарок подобрать. У меня такой задачи пока не стояло, т.к. это резко увеличивает стоимость конечного изделия. С такой ценой проще уже на ГП ГАЗ-71 переходить. Для безцепного варианта - на две ГП Газ-71. Или на полноуправляемую схему. Чем выше цена - тем больше вариантов реализации и меньше желающих их купить :)

Что касается личного опыта, то, без  каких-либо точных настроек и доработок, вариатор Буран-Сафари или Буран-Арктика, вполне приемлемо и достаточно долго работает с двухцилиндровым двигателем Ока или аналогичным станционарником. Хотя иногда, когда очень тяжело, ремень буксует. Лечится переключением на низшую передачу. На самой первой никогда ничего не горело, как ни нагружай. На трехцилиндровике вариатор Буран не пробовал. В планах есть, но нескоро.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #158 : Октября 20, 2017, 21:34:03 pm »
евген 66, надо с Димой Сайгаком посоветоваться...,у него статистики больше.

Думаю нету у него такой статистики  ::rolleyes::: Мой вопрос акцентировался на вариатор с дизелем 70 н.м . 40 н.м с дизелем вариатор тянет спокойно,ремень жив,причем в легкую возможна  долгая работа под нагрузкой на оборотах 1500 об/мин-проверил лично.

На снегоходах ставят автомобильные двигатели до 100 н/м ,но там высокие обороты .

Дабы по теме-добавлю Огонек ::cheesy:::

http://ru.chinese-gear.com/products_detail/productId=63.html

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #159 : Октября 20, 2017, 21:36:07 pm »
Ключевые слова здесь
правильно подобранном передаточном числе трансмиссии)
Двигатель способный развить момент 70 Нм при правильно подобранном ПЧ трансмиссии будет развивать его кратковременно ,никто же не поедет на мопеде с двигателем 08-ой на 4000 оборотов,то есть как говорят некоторые мемберы "буду ездить в полгаза". ::cheesy:::

 

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Автор MrRom26

Ответов: 6
Просмотров: 2002
Последний ответ Сентября 28, 2018, 21:32:07 pm
от MrRom26
Требуется наставление в постройке пневматика

Автор system45

Ответов: 33
Просмотров: 9370
Последний ответ Января 12, 2012, 13:34:32 pm
от system45
про компоновку пневматика

Автор Геныч

Ответов: 5
Просмотров: 2591
Последний ответ Января 31, 2014, 00:25:17 am
от МВП
"Ломающейся" квадрик,пойдет ли такая схема?

Автор black6661

Ответов: 7
Просмотров: 2040
Последний ответ Февраля 26, 2018, 20:09:07 pm
от Саныч
бортовой фрикцион

Автор МВП

Ответов: 14
Просмотров: 5732
Последний ответ Ноября 23, 2016, 08:54:27 am
от zlobez