Автор Тема: Схема пневматика, бортовой поворот.  (Прочитано 28848 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн artyomych

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: Артемий
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: мотопес, Surf 130
Схема пневматика, бортовой поворот.
« : Октября 12, 2017, 16:40:46 pm »
Добрый день. Прошу обсудить слабые стороны схемы (рисунок). Вездеход бортповоротный. Двигатель LIFAN 24 л.с., далее вариатор Сафари Каюр, далее КПП ВАЗ 2110. Диф не завариваем. На привода делаем тормозные диски, на концы приводов звезды (малые ~ 12 зубьев) С этих звезд цепями уходим на так называемый промежуточно-выходной вал, на большую звезду(~30-40 зубьев). Далее этот вал выходит на внешнюю сторону корпуса и оканчивается двойной малой звездой (~12 зубьев) С этой сдвоенной звезды уходим цепями на ступицы переднего и заднего колеса на большие звезды (~30-40 зубьев). Колеса 1100-1300 мм. ПЧ надо считать, отрегулировать можно большими звездами.
на схеме красным - звезды, синим - цепи, зеленым - дисковые тормоза.
Аргументы к учету:
1. расположение точки опоры колес максимально квадратное
2. ДИФ максимально разгружен в плане крутящего момента, понижающая редукция максимально возможно вынесена за него.
Из видимых минусов:
1. справится ли ДИФ в плане нагрузки, с учетом что понижение за ним, копеечные ДИФы вроде как ходят, вездеход не тяжелый (~до 800 кг)
2. ДИФы не любят крутится в одну сторону много, на практике в авто они почти всегда работают на обе полуоси, режимов блокировки одной из полуосей вообще нет (кроме застревания), неодинаковое вращение полуосей наверное менее 1% от всей эксплуатации.
« Последнее редактирование: Октября 12, 2017, 16:46:50 pm от artyomych »

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #1 : Октября 12, 2017, 16:49:32 pm »
1100-1300 мм. ПЧ надо считать, отрегулировать можно большими звездами.
а для чего тут
так называемый промежуточно-выходной вал,
почему звёзды ведущие не могут быть на полуосях?

Оффлайн artyomych

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: Артемий
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: мотопес, Surf 130
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #2 : Октября 12, 2017, 17:01:09 pm »
2 звезды (если с полуосей сразу на колесо) малое ПЧ (40/12=3,3) и ДИФу будет тяжело (быстрее умрет, тяжело будет поворачивать). После ДИФа ПЧ хочется сделать минимум 7 , а это только в 2 перехода.
на гусеничных не понижают так как звезда которая крутит гусянку по сути и есть колесо, небольшой диаметр, крутить не сложно. А тут колеса большие, надо понижать сильно.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #3 : Октября 12, 2017, 17:21:58 pm »
ДИФу будет тяжело (быстрее умрет, тяжело будет поворачивать)
Восьмерошный диф умрет очень быстро,на колесах 1300 даже камазовский ходил сравнительно недолго,читай темы бортоповорота,там все жевано,пережевано.Дифповорот на родных и менее катках куда еще не шло.Мое мнение,не трать время и деньги,делай на фрикционах,можно ГП 71,если уж так хочется бортоповоротник .
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #4 : Октября 12, 2017, 17:45:27 pm »
artyomych, легким бортоповоротник можно сделать конечно. Но он будет ехать 5 км в час - не проще ли сделать переломку легкую или квадр на больших колесах легкий? Для нормального бортоповоротника с максимальной скоростью надо двигатель намного мощнее. За двигателем идет коробка помощнее, потом диф помощнее, ступицы помощнее и набегает уже гораздо больше тонны.

Оффлайн artyomych

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: Артемий
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: мотопес, Surf 130
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #5 : Октября 12, 2017, 19:23:06 pm »
Думал и о переломке.. хочется цельнорамный, вроде как комфорта больше. Цельнорамный с поворачивающими колесами - мало места, внутри. Так и пришел к бортповороту.
Мысли насчет слабого двигателя были, думал что вариатор поможет что вариатор поможет..
Думаем дальше. Спасибо.

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #6 : Октября 12, 2017, 19:27:08 pm »
Думал и о переломке.. хочется цельнорамный, вроде как комфорта больше. Цельнорамный с поворачивающими колесами - мало места, внутри. Так и пришел к бортповороту.
В цельнорамном тоже можно выкроить места побольше - если не сильно думать по поводу габаритов вездехода. Сейчас делаю цельнорамный с серединной компоновкой двигателя - и хоть водитель один всего лишь сидит, но салон получается длинный и довольно комфортный.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #7 : Октября 12, 2017, 19:32:06 pm »
Думаем дальше
Страшное это дело бортоповоротный , хавает бенз по страшному совместно c резиной , да и с пространством бабушка надвое сказала .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #8 : Октября 12, 2017, 19:45:59 pm »
с пространством бабушка надвое сказала .
Не знаю,что бабушка сказала,а didulya покажет
 


Двигатель 15 л.с. ,ременные сцепления на редуктора Салют побортно,раздача на колеса ИЯВ 79 цепями 15,875 внутри кузова,тормоза дисковые на каждый борт,+ в каждом колесе родные барабанные ВАЗ,вес 820 кг,посадочных мест 5,управление два рычага,алгоритм -вперед едем,назад тормозим,педаль газа.



Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #9 : Октября 12, 2017, 19:49:24 pm »
Уж извиняй ежли чё Михаил , на таку ширину и высоту кузова
 и так раскинуть колесья то должно 8 мест быть  778? .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #10 : Октября 12, 2017, 19:51:18 pm »
должно 8 мест быть   .
От тебя разве скроешь,что восьмеро входило. ::tongue:::

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #11 : Октября 12, 2017, 19:58:12 pm »
Не знаю,что бабушка сказала,а didulya покажет
Что-то он по ровному даже еле тянет, а если чуть в горку или на болоте?  :( Раза в три двигателя не хватает.
Сообщение понравилось: vovchara

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #12 : Октября 12, 2017, 20:04:20 pm »
От тебя разве скроешь,что восьмеро входило.
Сча пример приведу-ДШВ 3100х1620х2420 рамник , 5 задниц это с водилой без проблем , и спальником на три рыла . Можно и как килек в банке натолкать  ::cheesy::: .

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #13 : Октября 12, 2017, 20:41:22 pm »
Что-то он по ровному даже еле тянет, а если чуть в горку или на болоте? 
Тяги там за глаза,только две передачи вперед и одна назад.ПЧ на первой 384,на второй 180.

Оффлайн artyomych

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: Артемий
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: мотопес, Surf 130
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #14 : Октября 13, 2017, 10:12:31 am »
Нашел вездеход Кузьма http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8413&postdays=0&postorder=asc&start=90. Двигатель ОКА, вроде тянет, есть видео где поворачивает на холостых (правда на ровном месте, но все равно) ДИФ от моста УАЗа, но понижение почти все до ДИФа (после всего 40/12=3,33) плюс конструкция более прямоугольная, что тоже утяжеляет поворот. Я конечно не уверен, но двигатель LIFAN 24 л.с. на оборотах от 1500 до 3000 не должен сильно уступать ОКУшному (ОКУшный на низах слабоват) + в моей схеме подмогет вариатор если нужно усилить момент.
Может этот LIFAN все таки справится ?
Посчитал ПЧ и скорость, вложил табличку.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #15 : Октября 13, 2017, 11:39:59 am »
artyomych, я был не прав- без промвала действительно мало ПЧ. А и с ним выходит мало- прикинул по твоей табличке -на 2000-2500 с колесами 1200 на первой передаче ещё просится 1,5-2 понизить (на меньших оборотах под нагрузкой не поедет). Звёзды на 12з. это плохо,редукция на них больше трёх-тоже. На КПП после 3-ей идёт повышение-плохо. Может действительно-гусеницы?(но и для них КПП плохая). А какие цепи планировал?

Оффлайн artyomych

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: Артемий
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: мотопес, Surf 130
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #16 : Октября 13, 2017, 13:31:10 pm »
Потапыч, цепи думал 25,4. Понизить можно большой звездой на промвалу увеличив количество зубьев до 40 (вложил табличку с обновленным расчетом). Гусеницы не хочу, думаю что угол атаки по сравнению с колесами у них маловат, да и проще с колесами, в голове хоть понимание есть что и как должно быть. Про 12-ти зубовые звезды  не понял и про редукцию больше трех тоже, если можно объясни в чем минус . Повышение на КПП после третьей не знаю как поменять, это уже заводской конструктив ) или есть варианты ? ) Если сильно опустить первую передачу, автоматически страдает максимальная скорость, а ее меньше тридцати снижать не хочется. Диапазон оборотов на этом двигателе коротковат, отсюда и передачи короткие (так как КПП для двигателя с большим диапазоном оборотов). Хотя на них если убрать ограничитель оборотов и карб поитереснее воткнуть (ОКОшный или микуневский) то крутится он поинтереснее, да и мощность добавляется.
Добавил файл с оборотами в 4200
« Последнее редактирование: Октября 13, 2017, 13:39:02 pm от artyomych »

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #17 : Октября 13, 2017, 13:44:22 pm »
максимальная скорость, а ее меньше тридцати снижать не хочется
Тридцать километров в час на лифане при бортоповоротной схеме на 25.4 звездах?  ::shocked:::
Когда-то была такая шутка - " А может ли запорожец ехать 150 км в час?"
- "Может, ответило армянское радио, - если его спустить с горы Арарат!"

То есть чтобы достигнуть такой скорости, надо принимать в расчетные условия уклон твердой и ровной поверхности минимум в 12 градусов.

Оффлайн artyomych

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 61
  • Имя: Артемий
  • Откуда: Екатеринбург
  • Техника: мотопес, Surf 130
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #18 : Октября 13, 2017, 14:02:42 pm »
Demantoid, думаешь сильно слаб ?

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Схема пневматика, бортовой поворот.
« Ответ #19 : Октября 13, 2017, 14:27:38 pm »
Demantoid, думаешь сильно слаб ?
Думаю что слаб и еще без водяного охлаждения. Такой двигатель четко бы пошел на переломку, там хоть впереди немного места есть для обдува. А в бортоповоротнике (если дно лодкой будет) он чуть-чуть немного умрет, мне так кажется.

 

Подбор двигателя для среднего пневматика. Передний мост.

Автор MrRom26

Ответов: 6
Просмотров: 1985
Последний ответ Сентября 28, 2018, 21:32:07 pm
от MrRom26
Требуется наставление в постройке пневматика

Автор system45

Ответов: 33
Просмотров: 9365
Последний ответ Января 12, 2012, 13:34:32 pm
от system45
про компоновку пневматика

Автор Геныч

Ответов: 5
Просмотров: 2590
Последний ответ Января 31, 2014, 00:25:17 am
от МВП
"Ломающейся" квадрик,пойдет ли такая схема?

Автор black6661

Ответов: 7
Просмотров: 2037
Последний ответ Февраля 26, 2018, 20:09:07 pm
от Саныч
бортовой фрикцион

Автор МВП

Ответов: 14
Просмотров: 5729
Последний ответ Ноября 23, 2016, 08:54:27 am
от zlobez