Автор Тема: Какое масло лить в двигатель  (Прочитано 8074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Какое масло лить в двигатель
« : Января 04, 2016, 14:28:43 pm »
Надеюсь тема будет полезна.
Масла для двигателей подбираются как минимум по двум допускам.
1. это привычное всем SAE
2. API
расшифруем первое
http://japan-oil.ru/useful_information/2
Цитировать (выделенное)
SAE (Society of Automotive Engineers - американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести - способности течь и, одновременно, "прилипать" к поверхности металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.).
Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости.
Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20 градусов. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30 градусов, но только выше нуля.
В целом же термин "рекомендовано к эксплуатации" очень и очень условный. Каждый двигатель каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей. Таким образом, владельцу Subaru не следует слепо использовать таблицу допустимых температур Chrysler. Для автомобилей Жигули эта таблица выглядит следующим образом:
5W-30  от -30 до +20
5W-40  от -30 до +35
5W-50  от -30 до +45
10W-30 от -25 до +30
10W-40 от -25 до +35
10W-50 от -25 до +45
15W-30 от -20 до +35
15W-40 от -20 до +45
15W-50 от -20 до +45
20W-30 от -15 до +40
20W-40 от -15 до +45

Там же API
Цитировать (выделенное)
Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API.
Американский Институт Нефтепродуктов (API - American Petroleum Institute) и его европейский аналог - CCMC, с недавнего времени замененный ACEA разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий возрасту Вашего авто и типу его двигателя. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом на сцену все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным пакетом присадок. Это, тем не менее, не означает, что масла для двигателей середины 80-х или начала 90-х годов вдруг стали выпускать "некачественными".
Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Первым соответствует буква S, например - SG, SH или SJ, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SJ был широко введен в широкую практику только в прошлом году, заменив господствовавший до этого SH.
Дизельные масла несут обозначения из двух букв, первая из которых всегда C: CC, CD, CF, CG. Последняя в этом ряду комбинация считается самой передовой, хотя многие все еще классифицированы как CF-2, CF-4 или CD. Большинство из мировых производителей выпускают универсальные масла, пригодные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В этом случае в классификации по API у них стоит сочетание индексов, например SH/CD, SF/CC или SJ/CF.
Классификация качества SJ присуждается только самым дорогим маслам на синтетической основе. Часто их композиция получается путем усовершенствования и более жесткого тестирования предшественников класса SH. Новый класс SJ ввели еще и потому, что требования SH стали "легкими" для их преодоления слишком многими фирмами.
Дополнительной системой классификации и особой гордостью многих масляных компаний является одобрение определенных типов масел для автомобилей специфичных марок их производителями. Такое одобрение, скажем от Ford или Mercedes, обязательно помещают на самое видное место канистры.
Если все классификации не выстроились еще для Вас в стройную систему, примите факт, что масла ведущих фирм, маркированные SJ, гарантированно подходят самым современным автомобилям. Относительно дешевые масла типа SH могут уступать новейшим композициям по каким-то параметрам, но они идеально подходят для автомобилей выпуска 1994 - 1989 годов и старше. Масла SF предназначены для более ранних тихоходных и простых по конструкции двигателей.
В заключении - дизели. Все больше фирм включают в свою гамму специализированные масла для дизельных двигателей. Вследствие развития и усложнения этого класса двигателей, включая конструкции с турбонаддувом, условия работы там требуют специальных решений. Лучшие универсальные масла, безусловно, выполнят основные задачи, но композиции с маркировкой "Diesel" все-таки предпочтительней.

API - для бензиновых двигателей

SA    Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию
 производителя.
SB    Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по
 требованию производителя.
SC    Двигатели, работающие с повышенными нагрузками (Годы выпуска автомобилей
 1964-1967).
SD    Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска
 автомобилей 1968-1971).
SE    Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска
 автомобилей 1972-1979).
SF    Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные,
 без турбонаддува (Годы выпуска автомобилей до 1988). Масла данной категории
 предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным
 бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные,
 противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью
 к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Масла API
 SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.
SG    Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом (Годы выпуска автомобилей
 1989-1993). Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача
 лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей
 моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами.
 Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей
 категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную
 стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность
 к образованию отложений и шлама. Масла API SG заменяют масла категорий
 API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
SH   
 (устар). Действует только если совмещается с действ. классами для дизельных двигателей.

 Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом (Годы
 выпуска автомобилей до 1996). Лицензированная категория, утвержденная
 в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей
 и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API
 C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC
 GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены
 для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации
 на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались
 категории API SH/EC и API SH/ECII.

SJ    Для всех используемых моделей (1996г.). Категория утверждена 06.11.1995,
 лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены
 для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью
 заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях
 двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации
 по категории энергосбережения API SJ/EC.
SL    Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих
 свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены. API планировал разрабатывать
 проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных
 масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного
 имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" пропускается
 для следующей категории "S".
SM    Для всех автомобилей находящихся в наст. время в эксплуатации. Введен
 30 ноября 2004. Обладает улучшенными свойствами против окисления, формирования
 отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах в течение
 всего срока службы масла. Некоторые масла из этой категории могут также
 соответствовать последним спецификациям ILSAC и/или квалифицироваться как
 энергосберегающие.
EC    Энергосберегающие масла.
 

Цитировать (выделенное)
API - для двухтактных двигателей

TA   Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин.
TB   Маломощные мотоциклы, мотороллеры.
TC   Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда
требуется класс API-TA и API-TB.
TD   Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов.
 

Моё не скромное видео, если кто то считает, что этим я пытаюсь поднять свой аккаунт на ютубе, можно его не смотреть.
! No longer available

Оффлайн Сергей Самара

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Самара
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #1 : Января 04, 2016, 16:52:11 pm »
А ещё есть такие масла http://pikabu.ru/story/pro_poddelnoe_maslo_otsenite_razmakh_3861176
Месячный оборот 1милиард рублей.
Получается каждый второй пользуется именно таким.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #2 : Января 04, 2016, 20:42:38 pm »
Наверно на заправке ТНК поддельного ТНК не будет???
или на том же ЛУКОЙЛЕ поддельного ЛУКОЙЛА
ну а для проверки наверно надо периодически снимать крышку на масло заливной горловине и смотреть, если там есть нагар, то или категория по API выбрана не правильно, или действительно подделка.
у категории SG  нагара быть не должно.

Оффлайн Сергей Самара

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Самара
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #3 : Января 04, 2016, 22:26:25 pm »
Конечно лукоил и т.д. подделывать никто не будет,экономически не выгодно.
По API тут всё просто,чем выше класс тем лучше.последний SN он 2010 года. SG это 1988год.

Оффлайн mihail00

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 676
  • Откуда: Анжеро-Судженск
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #4 : Января 05, 2016, 11:36:16 am »
Конечно лукоил и т.д. подделывать никто не будет,экономически не выгодно.
По API тут всё просто,чем выше класс тем лучше.последний SN он 2010 года. SG это 1988год.
            SJ ,  SL-высший класс по api. Последний для турбовых. Дорогой собака. Брал для мотоблока двиг субару.

Оффлайн Сергей Самара

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Самара
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #5 : Января 05, 2016, 17:55:57 pm »
Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.
Это с сайта  масло лукойла http://lukoil-masla.ru/info/classification/00002/
SJ ,  SL конечно лучше,но SM и SN ещё лучше 1*11
« Последнее редактирование: Января 05, 2016, 18:00:06 pm от Сергей Самара »

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #6 : Января 05, 2016, 18:19:59 pm »
Повторюсь, в инструкции к Хонде 200 написано чёрным по белому написано SG,  SF, а надо ли курицу кормить гречкой или шлифованным рисом каждый решает сам, золотые яйца она от этого нести не станет.

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #7 : Февраля 12, 2016, 06:25:19 am »
Полезная информация по выбору масла
http://martin.livejournal.com/437636.html

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #8 : Февраля 12, 2016, 15:22:33 pm »
Полезная информация по выбору масла
Информация старая, давно уже обсосана, да и говорит она только о том, что купленый Вами ШЕЛ или МОБИЛ скорее всего немного раньше был М8 или чем похуже, так есть ли смысл платить за отработку?? 1*11 1*11 1*11

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3095
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #9 : Февраля 12, 2016, 22:32:10 pm »
Когда то покупал ниву.При пробеге немного за 40ткм вскрытие крышки клапанов показало толстенный слой ваксы почти в палец толщиной на постели распредвала и всех остальных деталях.Год назад опять купил ниву с пробегом за 60ткм в скрытие той же клапанной крышки показало отсутствие отложений,просто грязненько.У друга на работе менял маслосъемные колпачки на митсубиси ланцер.Внутри все чисто,детальки можно побулькать в бензине и на витруну как новые.Пробег общий 170ткм если прежний владелец не смотал,в его руках больше 70ткм точно на синтетике шел или мобил,не помню точно.
В свою ниву после покупки залил синтетику,наличие в двс гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя цепи обязывают...Каждый решает сам стоит ли переплачивать.Мое мнение -если нужен большой ресурс и двиг масло не жрет как лошадь то экономить на масле не стоит.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #10 : Февраля 25, 2018, 14:45:10 pm »
В двигателе лифан  полусинтетика 10W-40, это нормально?
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2018, 20:56:28 pm от Юрий. »

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #11 : Февраля 25, 2018, 18:34:54 pm »
В двигателе полусинтетика 10W-40, это нормально?
Нет, не нормально!
В этих двигателях смазка происходит "масляным туманом". И в инструкции по эксплуатации пишется только минералка, потому что в синтетике и полусинтетике есть присадки моющие и антипена! "Масляный туман" будет, но не столь эффективный, так что меняй масло.
Сам тоже когда-то синтетику залил по незнанию, но люди быстро подсказали поменять. Проблем до сих пор не было.

Оффлайн AntiTAZ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 470
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Советский ХМАО
  • Техника: Собака Баскервилей 4х2, Глухарь 4х4
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #12 : Февраля 25, 2018, 19:57:10 pm »
В этих двигателях смазка происходит "масляным туманом".
C этим согласен,а
в инструкции по эксплуатации пишется только минералка
Где такое написано????
вот что есть по маслу
Рекомендуемое масло: SAE - 30 летнее, SAE - 10W- 30 всесезонное
Про минералку не нашёл ::sarcastic:::

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #13 : Февраля 25, 2018, 21:24:03 pm »
Так все таки сменить масло или нет, пока только-только поработал?

Оффлайн AntiTAZ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 470
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Советский ХМАО
  • Техника: Собака Баскервилей 4х2, Глухарь 4х4
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #14 : Февраля 25, 2018, 21:34:00 pm »
Так все таки сменить масло или нет, пока только-только поработал?
пусть будет, отработает 10-15, (а по букварю 20) часов - и сменишь на другое.

Оффлайн Shel78

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Имя: Роман
  • Откуда: Ярославль
  • Техника: строю пневмоход
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #15 : Февраля 25, 2018, 21:41:09 pm »
В этих двигателях смазка происходит "масляным туманом". И в инструкции по эксплуатации пишется только минералка, потому что в синтетике и полусинтетике есть присадки моющие и антипена! "Масляный туман" будет, но не столь эффективный, так что меняй масло.
Сам тоже когда-то синтетику залил по незнанию, но люди быстро подсказали поменять. Проблем до сих пор не было.
у нас на работе пять генераторов с двигателями хонда 390 шесть лет работают на синтетике ликви молли. первый накрылся в прошлом году регулятор оборотов сломался. наработка каждого по 10 часов в день 8-10 месяцев в году. причем сразу после запуска двигатель выходит на оптимальные обороты. по началу лили минералку но в мороз ниже -30 запуск с любой минералкой с ручного стартера почти невозможен. я себе синтетику купил.
Сообщение понравилось: Юрий., AntiTAZ

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #16 : Февраля 25, 2018, 22:23:24 pm »
Я лил минералку,начиная с собаки,в большие морозы никуда не дергался,проблем не было.В последний 192-й залил синтетику,просто оставалась от авто,все путём.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #17 : Февраля 25, 2018, 23:40:50 pm »
Я лил минералку,начиная с собаки,в большие морозы никуда не дергался,проблем не было.В последний 192-й залил синтетику,просто оставалась от авто,все путём.
Остаюсь пока на залитом, там посмотрим.

Оффлайн votasum

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 541
  • Сергей
  • Откуда: г. Сыктывкар
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #18 : Февраля 26, 2018, 11:02:50 am »
Имею опыт эксплуатации УАЗ с 409 движком лил только Лукойл люкс   полусинтетика, временами синтетика. 500000 прошёл УАЗ,  в ДВС не лазили, только прокладку под головкой меняли. Покупали масло только на заправках.
Сообщение понравилось: Юрий., kot 03

Оффлайн AntiTAZ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 470
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Советский ХМАО
  • Техника: Собака Баскервилей 4х2, Глухарь 4х4
Какое масло лить в двигатель
« Ответ #19 : Февраля 26, 2018, 11:23:00 am »
Ну и я добавлю свои 3 копейки. На 2х. тактном лодочном моторе сжёг 5 литров синтетического масла - поршневая как новая, нагара нет.
На Оке пробег был более 100 000, тоже на Лукойл полусинтетика.
Моё мнение - синтетика и полусинтетика - это хорошо.
ЗЫ. Хотя есть у меня друзья, которые признают только МС-20 и нигрол :)
ЗЫЗЫ В лифан 190 лью полусинтетику, неиспользованные остатки от авто

 

Двигатель от "Таврия".

Автор Karga

Ответов: 7
Просмотров: 18400
Последний ответ Ноября 19, 2009, 01:18:16 am
от Sovok
Купил Окушку, не могу запустить двигатель. Может кто подскажет.

Автор Максим Алехин

Ответов: 61
Просмотров: 14117
Последний ответ Мая 16, 2020, 00:34:22 am
от lexx
Двигатель ваз 21083,карбюратор,подтраивает на холостом.

Автор logza

Ответов: 7
Просмотров: 3129
Последний ответ Ноября 09, 2019, 19:58:19 pm
от logza
Двигатель ИМЗ (установка автомобильного карбюратора)

Автор Valdemar

Ответов: 10
Просмотров: 16339
Последний ответ Октября 29, 2010, 01:49:02 am
от Вова механик
Двигатель Matiz объемом 0,8 л (F8CV)

Автор CosmoWolf

Ответов: 7
Просмотров: 38654
Последний ответ Сентября 22, 2011, 11:59:23 am
от Art`m