Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: bmv1962 от Ноября 10, 2017, 21:40:36 pm

Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 10, 2017, 21:40:36 pm
По случаю подвернулись покрышки КРаЗ-лапоть и решил построить вездеход переломку. Выдрал потроха, ободрал покрышки, изготовил диски. Задумывал под бескамерку, но по неопытности в 2 колеса пришлось поставить камеры. Приобрел битую ОКУ, мосты волга-3110, раздатка Нива. В итоге через 2 года получилось вот что. Назвал BMV7, так как это седьмое более крупное изделие.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Евгений 103 от Ноября 10, 2017, 21:52:56 pm
Выдрал потроха, ободрал покрышки,
Это как?
 -hi-,Узел перелома,как сделан?
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 10, 2017, 22:00:37 pm
Начал эксплуатацию в июне 17, и по ходу дела доводил до ума. Выявилось, что ГОРУ работает не совсем гут. При повороте влево происходило подклинивание руля. Залил масло большей вязкости, стало работать, но как масло разогревалось - опять тоже самое. Насос дозатор ХУ145 б/у был снят и отправлен в ремонт, где дали заключение, что сломан золотник и отремонтировать не могут. Пришлось купить новый и заработало все хорошо, добавил еще маслянный радиатор. Еще вылазили косяки, загнул колесный диск на бездорожье, проворот камер с обрывом ниппеля. Но вцелом после доводки аппарат работоспособен.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 10, 2017, 22:05:12 pm
Это как?
Как и все делают, после выдирания потроха - снаружи обдирают клыки
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: МВП от Ноября 10, 2017, 22:07:07 pm
А крыша так консольно на рамке и висит ? Не подламывает ? У оки стойки фольга фольгой , там внутри  даже среднего усилителя нет .
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Евгений 103 от Ноября 10, 2017, 22:12:44 pm
Как и все делают, после выдирания потроха - снаружи обдирают клыки
Очень интересный способ!
..впервые вижу.. респект  -hi-
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 10, 2017, 22:20:54 pm
Узел перелома,как сделан?
Труба в трубе на бронзовых втулках, шаровые газель нехт. ШРУС от иномарки, размерами примерно как у Нивы.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: didulya от Ноября 10, 2017, 22:22:29 pm
снаружи обдирают клыки
Один слой корда прихватываешь ?
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Евгений 103 от Ноября 10, 2017, 22:22:55 pm
bmv1962, как я понимаю схема трансмиссии.такая: Око мотор с КПП,завареный диф,раздатка "НИВА,мосты?
Как переключение передач реализовано?..
И ГОРУ,зачем?..хотя... 1*11 )))
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 10, 2017, 22:32:25 pm
Крыша нормально держится без доп. опор. При обдирке один слой подцеплял на клыках, а на боковине только резину. Мост в 1 сообщении. Переключение передач фото нет.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Евгений 103 от Ноября 10, 2017, 22:43:47 pm
Переключение передач фото нет.
фото-нет и на фото-нет..А вообще кулиса-есть?
Трансмиссия,как устроена?
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Евгений 103 от Ноября 10, 2017, 22:48:00 pm
парни,без обид!
..я тоже собрал железки..тоже буду строить переломку.
поэтому,такой интерес к "ТЕМЕ"..  -hi-
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 10, 2017, 23:23:46 pm
Евгений 103, Двигатель ОКА, КПП ОКА с заваренным дифом, с одной стороны кардан на раздатку Нива, с другой привод на лебедку (редуктор заднего колеса мотоцикла Урал). С раздатки 1 выход карданом на передний мост Волга 3110, на хвостовике переднего моста тормозной диск. Второй выход раздатки через узел перелома и карданом на задний мост. ГОРУ - насос ГУР от волги, насос дозатор ХУ 85/10, гидроцилиндр МТЗ. Габариты дл.-3800, ш.-1950, в.-2150, база 2000. Переключение передач поищу фото, а то на пальцах не знаю как объяснить.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Евгений 103 от Ноября 10, 2017, 23:31:05 pm
bmv1962, Ок!
Понял!  -hi-
Спасибо!

а что за два ручника?.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/11/10/63c0d.jpg)
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Евгений 103 от Ноября 10, 2017, 23:34:52 pm
лебедку (редуктор заднего колеса мотоцикла Урал
Тоже интересно!
Покажи,как реализовано!
Муфту вкл-откл,как сделал?
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 10, 2017, 23:38:36 pm
Евгений 103Горизонтальный -ручник, вертикальный - переключение передач, с белыми набалдашниками раздатка. На заднем мосту оставлены барабанные тормоза. От педали тормозится задний мост и трансмисионный на хвостовике переднего моста, от ручника задний мост. Переключение КПП фото нашел но они сюда не влазят, сообщи в личку е-майл попробую туда сбросить.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Евгений 103 от Ноября 10, 2017, 23:48:55 pm
 bmv1962, Мои контакты,смотри у меня в "Профиле".  -hi-
Хотя думаю,многим форумчанам, будут интересны,ответы!
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 10, 2017, 23:49:58 pm
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8277.0 по муфте включения уже вели дискуссию
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Евгений 103 от Ноября 10, 2017, 23:52:54 pm
bmv1962,   :yahoopnevmo: спасибо! напомнил!
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: самопал от Ноября 11, 2017, 00:04:03 am
Очень интересный способ!
..впервые вижу.
как впервые Женя, Вальдемар только так и "дерёт"
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 11, 2017, 00:09:35 am
Переключение передач
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 11, 2017, 00:15:47 am
Во! Получилось. Рычаг переключения от ВАЗ-08 перемещает во втулке шток, к штоку под прямым углом приварена втулка. К штоку КПП через переходник закреплен палец рулевой тяги с шариком. Перемещая рычаг переключения передач выбираем нужную передачу. Перемещение нейтрали вдоль, включение передачи поперек.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: didulya от Ноября 11, 2017, 00:23:31 am
Перемещение нейтрали вдоль, включение передачи поперек.
У меня также сделано.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Евгений 103 от Ноября 11, 2017, 00:33:40 am
Очень интересный способ!
..впервые вижу.
как впервые Женя, Вальдемар только так и "дерёт"
..пропустил,наверно!


Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Евгений 103 от Ноября 11, 2017, 00:40:43 am
..пропустил,наверно!

Но по мне ,не "АйС"!,такой способ!

"Регувером",поработать,как "Баламут",делает,Да!
А вот так с щипцами..,Нет!

..,если только,"ЧТОБЫ,ДОБРО,НЕ ПРОПАДАЛО!"
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Евгений 103 от Ноября 11, 2017, 00:43:04 am
Во! Получилось. Рычаг переключения от ВАЗ-08 перемещает во втулке шток, к штоку под прямым углом приварена втулка. К штоку КПП через переходник закреплен палец рулевой тяги с шариком. Перемещая рычаг переключения передач выбираем нужную передачу. Перемещение нейтрали вдоль, включение передачи поперек.
ок! понятно!
Спасибо!  -hi-
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: didulya от Ноября 11, 2017, 00:44:38 am
А вот так с щипцами..,Нет!
Эти легче будут.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 11, 2017, 01:01:39 am
Полурамы варил делал вместе. Выставил нижние профильные трубы длиной с запасом всего вездехода. На них начал формировать сначала переднюю полураму, с примеркой и выставлением агрегатов, затем заднюю полураму с установкой узла перелома. Это облегчило установку всех агрегатов и их центровку. Когда все было установлено и проварено, перемычки мехду полурамами были вырезаны.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Саныч от Ноября 11, 2017, 09:41:43 am
bmv1962, Технологично!
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Юрий. от Ноября 11, 2017, 12:23:42 pm
Выставил нижние профильные трубы длиной с запасом всего вездехода. На них начал формировать сначала переднюю полураму, с примеркой и выставлением агрегатов, затем заднюю полураму с установкой узла перелома.
1*11

Толщина пластин на узле перелома какая? И как показал себя узел, ничего нигде не прогибается? Диаметр и толщина трубы цапфы какая? Шаровые не на одной осевой линии, чтобы шрусу не мешало?
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: kot 03 от Ноября 11, 2017, 14:18:59 pm
Полурамы варил делал вместе.
Супер решение,на много проще всё будет, особенно узел перелома вваривать! 1*11 1*11 1*11
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 11, 2017, 14:24:43 pm
Юрий., Пластины из 4-ки, а где к шаровой крепятся 20 мм. Узел работает нормально. Труба внутренняя 76х64, наружная 110х84, между ними бронзовые втулки. Ось поворота имеет наклон и проходит по оси ШРУСа, это придумал не я, а нашел у других изготовителей. Вал на шлицах в ШРУСе не зафиксирован имеет продольную свободу передвижения, что компенсирует возможную несоосности по шаровым.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: gudvin от Ноября 12, 2017, 00:56:46 am
парни,без обид!
..я тоже собрал железки..тоже буду строить переломку.
поэтому,такой интерес к "ТЕМЕ"..  -hi-
Попробуй поставить два шруса в промежуточный привод между рам.
Можно угол работу каждого уменьшить вполовину или угол поворота увеличить.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 12, 2017, 18:12:10 pm
Лебедка и ее привод.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Евгений 103 от Ноября 12, 2017, 19:09:22 pm
bmv1962,привет!  -hi-
 Молодец!
Только сейчас "уловил",принцип,включения лебёдки.
Очень интересное и простое решение!
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Юрий. от Ноября 12, 2017, 19:29:02 pm
ее привод.
А привод включения привода есть или надо под капот лезть и вручную включать?
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 12, 2017, 19:47:54 pm
Юрий., на 3 фото проточка, в неё вставляется вилка, на фото выше в ответе 20 про переключение передач красный рычаг, включение лебедки.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: МВП от Ноября 12, 2017, 20:41:33 pm
привод.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/11/12/6c9f6.jpg)

Отличное решение , но вот как конец выцентровывается ? Там просто конус или подшипничек есть ? В расключеном состоянии что там по чему скользит  ::thinking:::
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: А.И.86 от Ноября 12, 2017, 20:50:46 pm
загнул колесный диск на бездорожье

В диске гнуло блинчик посадочного? какой толщины?
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 12, 2017, 21:05:58 pm
МВП, Конец вала в подшипнике. При движении  везда граната вращается, вал стоит на месте при отключенной лебедке.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 12, 2017, 21:07:59 pm
AlexR, Загнуло "блинчик" и пошли трещины у отверстий болтов крепления колеса. Усилил уголком на 35.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: didulya от Ноября 12, 2017, 21:41:45 pm
Загнуло "блинчик" и пошли трещины у отверстий болтов крепления колеса. Усилил уголком на 35.
Скорее всего ослабли болты,первое время надо подтягивать ежедневно.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Ноября 12, 2017, 21:50:18 pm
михаил skworczow, Каюсь. Крепление колес не проверял.  После усиления уголками, проверял затяжку, болты подтягивались. Опыт эксплуатации минимален - это первый вездеход.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Марта 11, 2018, 20:25:04 pm
Съездил в деревню, удалось на неделю вырваться. Снега много, под самый верх забора. Попробовал выехать из гаража, метров 20 пробился и обратно поставил в гараж. По глубокому снегу плохо идет. Кто то просил фото вилки включения муфты лебедки.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Марта 11, 2018, 20:26:23 pm
Для подъема использую модернизированный жигулевский домкрат.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Октября 15, 2018, 22:50:25 pm
Летом находясь в отпуске продолжил эксплуатацию. Выезд на речку за 30 км- 10 км по автомобильной грунтовке, остальное лесом и болотами.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Октября 15, 2018, 22:52:29 pm
Дорога обратно
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Октября 15, 2018, 23:02:00 pm
Выявились мелкие неисправности. Не включился вентилятор на радиаторе и выкипела ОЖ, подключил через выключатель, так и отъездил все лето. Спускало колесо, приходилось подкачивать. При заезде на рыжий мох- садился и приходилось вытаскиваться лебедкой. При движении по автодороге на скорости больше 30 км/ч наблюдается рысканье. А так в целом вездеходом доволен, жду следующий отпуск, чтоб продолжить эксплуатацию.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: МВП от Октября 15, 2018, 23:06:13 pm
При движении по автодороге на скорости больше 30 км/ч наблюдается рысканье.
С прицепом ?
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Октября 15, 2018, 23:24:36 pm
Без прицепа, с прицепом ехал медленнее.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: didulya от Октября 16, 2018, 00:54:14 am
bmv1962, Байда у тебя знатная. 1*11
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: P_S_M от Октября 18, 2018, 21:44:26 pm
Подскажи пожалуйста, ограничитель прокручивания задней рамы сделано из какой то резиновой подушки, вроде от Волги, от какой именно, от чего она?
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: didulya от Октября 18, 2018, 23:45:18 pm
ограничитель прокручивания задней рамы
Узел кручения у меня "был" тоже труба в трубе,между ними бронзовые втулки/вкладыши,толстостенные трубы от гидроцилиндра подъема прицепа тракторного типа.В верхней трубе прорезь примерно на 60 гр  около,в нижней резьба под болт на 20 мм.Вот болт и ограничивал вращение полурам примерно 30/30 градусов.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Октября 19, 2018, 00:21:18 am
P_S_M, 51-2912622   Буфер задней рессоры в сборе , применяется на Газели и ГАЗ 51
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: P_S_M от Октября 19, 2018, 07:08:28 am
Спасибо, даже с партномером :yahoopnevmo:
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: Анатолий723 от Октября 19, 2018, 08:00:40 am
bmv1962,
bmv1962, Байда у тебя знатная.
Михаил, расскажи об узле стыковки двух половинок лодки. Лучше с фото. Какая длина обеих секций? Можно в ЛС, чтобы не засорять тему.
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Октября 19, 2018, 22:51:50 pm
Стыковка на 6 болтов М8, на стыке герметик силиконовый, на одну из секций на разъеме приклеиваю скотч 50мм, иначе при разборке трудно рассоединить. На верху борта деревянные кницы заменены на дюралевые пластины. Длина секции 3.6 м.  Подробнее здесь http://tehnoforum.com/index.php?topic=3298.180
Название: Из ОКИ - BMV7
Отправлено: bmv1962 от Октября 17, 2020, 22:45:57 pm
Эксплуатация вездехода успешно продолжается. Съездили на речку на рыбалку, в основном через болото. Речка пересохла и поверхность воды затянута рыжим налетом. Не удачно, полведра хариуса за 2 дня. На обратном пути пособирали морошки. Были поломки, которые не потребовали мастшабных операций по устранению.
1. Оторвало кронштейн крепления гидроцилиндра ГОРУ от рамы. Случилось как только выехал из деревни. Сходили за квадроциклом, прицепили веревкой за края бампера , а середину веревки к фаркопу квадрика. Попытка тащить на буксире не увенчалась успехом, квадрик буксует. Тогда завели двигатель не вездеходе и поехали на 1 передаче, а квадрик впереди выполнял роль руля. Дома сделал усиленный кронштейн.
2. Отказал стартер, хорошо что у дома. Когда снял его, выпала передняя втулка стартера, которая должна быть запрессована. Посадил втулку на холодную сварку "Поксипол", поставил стартер а он все равно не работает. Поставил другой стартер и все заработало. Надо сделать храповик для кривого стартера.
3. Загудела коробка передач, слил масло, а оно с водой. Залил новое, но гул не прекратился, надо перебирать, зимой подготовлю другую с заменой ГП на 5,4 и в следующий отпуск поменяю. В конце отпуска далеко от дома не отъезжал, боялся за КПП.