Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: bmv1962 от Января 08, 2020, 19:31:45 pm
-
Отъездив 3 сезона на переломке BMV7 решил построить цельнорамный на колесах 1300х700. ДВС и КПП от Дэу Матиз, раздатка и карданы от Нивы, мосты от УАЗ с ГП 5,125.
-
Тоже была идея матиза использовать как донора,но матиз на фото свежий-не жалко? ::girl_cray:::.
-
На сегодня отремонтированы мосты с заменой тормозов на заднем мосту, суппорта от Матиза, диски от Нивы.
-
Матиз 2006 года, пробег 80000км, кузов гнилой. Двигатель завелся в полтыка после годичного простоя. Покупался как донор за 20 т.р.
-
Заварил дифференциал, варил аргоном, для этого был сделан аппарат для сварки аргоном.
-
Осталось купить металл и примусь за раму, а пока то что имеем в гараже. Начнем плясать от печки.
-
Матиз 2006 года, пробег 80000км, кузов гнилой. Двигатель завелся в полтыка после годичного простоя. Покупался как донор за 20 т.р.
Дааааа,2006 год,80000 пробег,если доки в порядке,считай подарок судьбы,у нас он бы ещё долго ездил.Поздравляю с удачной покупкой.
-
ДВС и КПП от Дэу Матиз
А что там по мощности двс и п.ч. гп?
-
Юрий., 52л.с. 0,8 литра. ГП в КПП 4,44
-
Юрий., 52л.с. 0,8 литра. ГП в КПП 4,44
В мостах тогда перебор п.ч., я бы поставил 4.62. Максималка совсем скучная выйдет, хорошо если бездорожье за огородом.
Окомотор с 4.5+раздатка нивы+мосты 5.125, могут крутить ураганы.
-
Юрий., Все просчитано для моих условий, максимум езды по хорошей дороге 12 км, а потом леса и болота. Леплю не из того что под руку попадет, а просчитываю разные варианты и выбираю наиболее подходящий.
-
Привет, Михаил. С таким подходом да опытом быстро построишь.
-
а просчитываю разные варианты и выбираю наиболее подходящий.
Отпишись потом как поехало, и не хотелось бы чуть другие ряды в трансмиссии, потому что тяга с таким запасом что и не надо. Только честно. ;)
-
Расчеты по минималке и максималке на работе, завтра посмотрю.
-
Привет, Михаил. С таким подходом да опытом быстро построишь.
Быстро не обещаю, тк еще на работу ходить надо, и занимаюсь только по выходным.
-
Расчеты по минималке и максималке на работе, завтра посмотрю.
Не, расчет не надо, реальные испытания потом освети и свои ощущения.
-
Юрий., Хорошо, отчитаюсь.
-
Заварил дифференциал, варил аргоном, для этого был сделан аппарат для сварки аргоном.
Вот так вот РАЗ! и... готово ::cheesy::: 1*11
-
Анатольич, Там особо сложного ничего нет. Источник тока -сварочник постоянного тока электодуговой сварки, изготавливается приставка с контактором и электроклапаном и аргоновая горелка покупная, в моем случае знакомый сварщик подогнал и баллон с редуктором.
-
Возник вопрос по материалу на раму, форумчане используют трубу 80х40х3, посмотрел прайсы местных продавцов есть только 80х40х2. Пойдет такая или искать 80х40х3.
-
80х40х2. Пойдет такая или искать 80х40х3
Понимаю что мой голос, возможно, даже не совещательный, но помимо цены еще разница в весе колосальная(!!!).
Сам по не знанию купил 80х40х3, сейчас бы взял 2мм. Более чем достаточно!!!
-
Передаточные самое то, скорость будет макс 55-60 км, пониженную еще захочется 1:3 сделать в раздатке.
Профиль 2мм можно усилить железом 3мм в местах установки подмоторных креплений , раздатки . И приваривать крепления и поперечины не к профилю, а к усилителю. Рвет обычно в месте сварки, рядом , при кручении рамы. Усилители приварить можно с соблюдением правила ромба и без вертикальных швов, а на усилителе вари как хочешь. Его же не крутит. В весе с экономишь и рама получится крепче. Один мост можно поставить на балансире на А-рычаге, это тоже позволит увеличить артикуляцию моста и снизит крутильные колебания на раму.
-
Пойдет такая или искать 80х40х3.
Но вот на цельнорамном вездеходе лесник используют трубу на раму 60x60x4 мм.пробовали они 60x60x3 мм.оказалась слаба.это всё в своё время расказывал Андрей Иванов в своей теме про вездеход Лесник.
-
вездеход Лесник.
Он вообще ездить должен только по дорогам межпоселковым, это не вездеход. Передний мост жестко прикручен к раме, диагоналит на любой кочке.
И моё мнение, квадратная труба на раму - не правильное решение. Это на столбики использовать заборные правильно, а на раму нагрузка вертикальная, поэтому или профтруба прямоугольная или двутавр.
-
сейчас бы взял 2мм.
А зря!!! У другана рама из карданов ГАЗ (2.5мм) оказалась слаба.
В весе много не выиграешь, а проблем хапнешь. -hi-
-
Максималка совсем скучная выйдет
У меня была переломка на подобных агрегатах. двигатель + мкпп от матиза, мосты волга с ГП 5,125. Раздатка газель. 60км/ч бежал легко, больше то и не надо. А у нивы повышенная 1,2 вроде, так что еще побыстрее побежит. У меня была раздатка газель.
-
Единственное что смущает, это вроде как говорят, что пары 5,125 у УАЗ не самые крепкие ;)
-
У меня была переломка на подобных агрегатах. двигатель + мкпп от матиза, мосты волга с ГП 5,125. Раздатка газель. 60км/ч бежал легко, больше то и не надо. А у нивы повышенная 1,2 вроде, так что еще побыстрее побежит. У меня была раздатка газель.
Сергей, а колеса какие были?
-
А зря!!! У другана рама из карданов ГАЗ (2.5мм) оказалась слаба.
В весе много не выиграешь, а проблем хапнешь. -hi-
Дядька верил раму с профиля 80-40-2 - при проварке прогнулась под своим весом от нагрева ,потом пришлось подкладывать снизу ещё такой профиль и проваривать по всей длинне ::sarcastic::: .Потому лучше взять толщину 4-5 мм, пусть тяжелее на 20 кг - сэкономить можно на другом....
-
Стенка профиля 3мм в самый раз,но если при сборке всех агрегатов под серединку не поставишь козелки ,немного прогнётся.
-
1-2-3-4 мм ::thinking:::, надобно как у Суворова - берём не числом .
-
А вообще то двойная рама намного лучше чем просто плоская , уже сто пудов не надобно бояться скручивания , да и ту же раздатку с карданами двойная рама кое где спасает от поломки .
-
https://youtu.be/P3UFinSQh4E
-
Матиз, рк газель, мосты 5,125, колеса 1500 х 600, и это не предел
-
Сергей, а колеса какие были?
Ураганы ВИ-203
-
колеса 1500 х 600
Ураганы ВИ-203
60км/ч бежал легко
Ну, и чего сравниваете с шинами 1300? Приводите пример одинаковой трансмиссии, но с разными колесами, и при этом скорость считаете свою....
цельнорамный на колесах 1300х700
-
Ну, и чего сравниваете с шинами 1300
Ураганы ВИ-203 после обдира и осадки на широкий диск становятся размером 1350*680. Соизмеримо с его колесами... Может быть даже 1320... Хотя неободранные они действительно 1500*600...
-
Заявленная толщина профиля 2мм по факту может оказаться 1,7. "Армянский" размер у нас называется а по ихнему это не ГОСТ а ТУ, не поленись штангелем померить.
-
Всем спасибо за отзывы, сегодня обзвонил продавцов металла - нашел 80х40х3, завтра поеду покупать. Расчетная скорость минимальная 1.3.км/ч, максимальная 50 км/ч
-
Купил трубу 80х40х3, толщина стенки 2,7. Дела немного продвинулись, сделал профилегиб, нагнул колец для дисков.
-
ДВС и КПП от Дэу Матиз, раздатка и карданы от Нивы
Минимальная скорость неплохая, но как быть с нивовской раздаткой.
Если максимальный крутящий момент двигателя объемом 0,8л. - 69 Нм, то при включенной первой передаче на РК придет: 69х4,44х3.818 = 1170 Нм, что в два с лишним раза превышает допустимые 500 Нм.
-
как быть с нивовской раздаткой.
Менять на уазовскую или газ 66,что безусловно надёжно.+ 20 кг и в дамки. ::cheesy:::
-
Минимальная скорость неплохая, но как быть с нивовской раздаткой.
Если максимальный крутящий момент двигателя объемом 0,8л. - 69 Нм, то при включенной первой передаче на РК придет: 69х4,44х3.818 = 1170 Нм, что в два с лишним раза превышает допустимые 500 Нм.
Менять на уазовскую или газ 66,что безусловно надёжно.+ 20 кг и в дамки. ::cheesy:::
Тогда и мосты надо от 66-го. Покажите-ка мне вездеход, где агрегаты работают без перегруза.
-
Покажите-ка мне вездеход,
Пока не могу,он на стадии стапеля,двигатель ОКА с кпп 4,1 +РК 66 ,переломка,мосты УАЗ,колеса ВИ 3. -hi-
-
Раздатка будет жить если не бросать сцепление резко. Постоянный полный привод - это благо. Блокировка нужна только при переезде скользких бревен и когда лед в луже ломается и передний мост подминает лед под себя.
-
Я, боясь порвать раздатку нивы, поставил раздатку газели, функционал такой же, только больше, крупнее, тяжелее. В итоге построил 7 вездеходов подобных, ниразу ни на одном ничего не порвали... Крайние вездеходы с двигателем 1,3 тойота (92л.с.) + акпп. Полет нормальный...
-
Раздатку Нивы решил применить из-следующих соображений: Вес наименьший, постоянный полный привод в отличие от УАЗ и ГАЗ66, больше передаточные числа на пониженной чем от газели. А порвать с дуру можно все что угодно, сам порвал вал на задний мост. Приспустил задние камерные колеса, и провернуло камеры, оторвало соски, блокировка была включена, и на спущенных в 0 колесах нужно было выехать на сухое место из глубоких колей залитых болотной жижей, вытягивался с помощью лебедки, когда выехал из жижи колеса отремонтировали (была запасная камера, а на вторую приклеил сосок который вожу в запасе), а везд не едет на одном переднем приводе. Разобрал раздатку и пёхом, через болота и лес выбирались. Через 2 дня привезли валик из города, опять пешком добрались до вездехода, собрал раздатку и благополучно выехали. Последуют советы, что нужно поставить усиленные валы от ЖЮ, но делать этого не буду. Если их поставить в этом месте выдержит, но порвет в другом, например дифиринцал в РК и что-нибудь в мостах, которые тоже перегружены. Теперь знаю слабое место, пусть лучше порвет валик, его можно заменить на месте без проблем (возить с собой в запас, много места не занимает и вес небольшой).
-
У меня была переломка на подобных агрегатах. двигатель + мкпп от матиза
Сергей, какой радиатор для охлаждения использовал? Посмотрел на родной, как-то хило выглядит, трубки в один ряд.
-
От Субару
-
P_S_M, спасибо
-
у субару также есть широкая линейка тюнингованных радиаторов, цельноаллюминиевые, двух и трех рядные
но я использую обычный контрактный радиатор, однорядный. хватает за глаза... Его плюс, что он стоит 1000р. вместе с вентиляторами...
-
Начал кроить металл на конуса для дисков.
-
Конуса, а точнее многогранные пирамиды гнул на гибочном.
-
Конуса, а точнее многогранные пирамиды гнул на гибочном.
Каким образом пришли к такой разметке гиба на конуса ?
-
Кольца собрал на болты и закрепил к щиту на 4 болта. Конуса с помощью приспособы крепил к кольцам и прихватывал.
-
Каким образом пришли к такой разметке гиба на конуса ?
По большому диаметру разметил с шагом 50 мм и линейкой к центру окружностей до распила разметил и по этим линиям гнул.
-
Готовые конуса, сварка аргоном.
-
Диски
-
Наконец то закончил с дисками, собрал 2 колеса, в колеса ни чего не заливал, не спускают. Начал делать раму. Размеры колеса: диаметр 1255, ширина 645.
-
После сборки диска не понравилось, что внутренний край кольца прижало к диску. Будет так ходить или поставить распорное кольцо по толщине покрышки?
-
распорное кольцо по толщине покрышки?
Ну может чуть тоньше,но площадь,надежность прижима будет больше. -hi-
-
Колеса переделал, сделал с распорными кольцами. Два спустило, надо будет залить герметик. Начал сборку вездехода.
-
С А-образным рычагом двигатель не вставал на место, переделал на такой. Надо будет ещё усилить косынками.
-
После перерыва связанным с поездкой в деревню (посадка картошки, рыбалка, стойка бани) строительство BMV8 продолжилось. Установил двигатель, и кабину (часть кузова от Матиза)
-
Установил рулевой редуктор с ГУР от Волги и рулевая колонка от неёже.
-
Для передней подвески использовал передние стойки от матиза
-
переделал на такой
Как то несерьёзно трубочка смотрится . Напрашивается посолиднее при такой форме и нагрузках.
-
Установил рулевой редуктор с ГУР от Волги и рулевая колонка от неёже.
Как-то хлипковато смотрится узел крепления гура. У Волги лонжерон мощнее,а там колесо от силы 25-26".
-
Как то несерьёзно трубочка смотрится .
усилил косынками
-
Как-то хлипковато смотрится узел крепления гура
Снизу еще крепления есть, и перед гуром на раме поперечина будет
-
Отъездив 3 сезона на переломке BMV7 решил построить цельнорамный на колесах 1300х700. ДВС и КПП от Дэу Матиз, раздатка и карданы от Нивы, мосты от УАЗ с ГП 5,125.
Не подскажешь, сколько весит двигатель от Матиза и его габариты ?
-
Не подскажешь, сколько весит двигатель от Матиза и его габариты ?
Вес незнаю, а габариты завтра померяю.
-
dad 271, Длина- 450, с КПП-700; высота-700; ширина-450.
-
dad 271, Длина- 450, с КПП-700; высота-700; ширина-450.
Длина одной только КПП порядка 400 мм, как же длина ДВС с КПП 700?
PS. Минус поставил случайно (извиняюсь, не то нажал).
-
Длина одной только КПП порядка 400 мм, как же длина ДВС с КПП 700?
Извиняюсь, попутал малость, в потемках мерял. Длина двигателя- 350 + КПП-350 =700.
-
Продолжил работы над задней частью рамы, установил мост, осталось бензобак и фаркоп установить.
-
Длины тросов переключения передач по штатному, со стороны двигателя, не хватает. Подвел их с другой стороны, от штатного кронштейна отрезал крепления тросов, Г-образную пластину закрепил с задней части КПП, заменив болты на шпильки. К ней приварил крепления тросов. Сменился алгоритм переключения передач, но ничего привыкнем.
-
Строительство вездика продолжается. Подключил электропроводку, смонтировал систему охлаждения, радиатор взял от ваз 2110, вентилятор на него поставил от матиза. Установил бензобак. Подключил остальные системы, короче подготовил все к запуску двигателя.
-
С запуском двигателя случился казус. Стал заводить, а топливный насос установленный в бензобаке не работает. 2 вечера убил на поиски неисправности, а оказалось все банально. Когда отрезал переднюю часть кузова ( 3-4 месяца назад) болгаркой зацепил пучек проводов и перепилил провод идущий на насос. Посчитал устраню потом, но в итоге забыл, как нашел сразу вспомнил про повреждение. Вывод: если повредил что-нибудь, устраняй сразу, не откладывай на потом. Двигатель запустил, готовлю к пробному выезду.
-
Возник вопрос. Датчик скорости находится в спидометре, родной трос длиной 1000 мм коротковат, не хватает 200 мм для присоединения к КПП. От чего подойдет трос? В магазине смотрел трос от нивы L-1400 мм, к КПП подходит, а к спидометру нет. Или может будет все работать без датчика скорости?
-
Пробный выезд на колесах УАЗ
-
И на больших колесах
-
Выявились небольшие проблемки. Отпускаешь сцепление, нет плавного трогания, в конце отпускания резко схватывает и дергается. Провал при прибавлении газа с холостых оборотов двигателя, при езде на самых малых дергается, нет стабильных оборотов. Будем разбираться.
-
Погуглил про датчик скорости, его неисправность приводит к дерганью двигателя. Ищем трос спидометра.
-
И на больших колесах
Поздравляю с выездом!
Можно узнать радиус поворота на больших колёсах?
-
лесник 83, Не мерял, да и тяга от редуктора к мосту короткая, буду удлинять.
-
Прими поздравления. Интересует ширина какая получилась с такими колёсами. И какой вылет у дисков. Угол поворота маловат будет, судя по зазору между рамой и колесом.
-
Поздравляю! А зачем рама так за радиатор торчит,ей же втыкаться будеш при спусках крутых,и на ступеньку не даст она заехать. ::rolleyes:::
-
Лесник-61, Ширина - 2400, внутренний вылет по диску -160, по покрышке 200. Поворачивается по ограничителям на мосту, зазор до рамы остается 40 мм.
-
kot 03, Там будет стоять лебедка и рама укоротится насколько позволит лебедка.
-
kot 03, Там будет стоять лебедка и рама укоротится насколько позволит лебедка.
Не укорачивай, лучше привари бампера по сторонам и сделай от них укосины в раму, . Не будут кусты лезть мост и рулевые тяги. И не будут царапать внутреннюю боковину колеса. У меня профиль 50*25 с укосинами не погнулся. А ещё это будет ступенькой для ног, когда надо в моторный отсек. На колесе стоять не удобно.
-
Там будет стоять лебедка
Я бы сделал бамперок сантиметров 5 вперёд,он же ступенька,а лебёдку сьёмную на квадрате,не часто она нужна. -hi-
-
а лебёдку сьёмную на квадрате
Лебедка будет механическая, как на BMV7, из редуктора заднего колеса мотоцикла Урал.
-
Лебедка будет механическая
Тогда всё понятно. -hi-
-
Погуглил про датчик скорости, его неисправность приводит к дерганью двигателя. Ищем трос спидометра.
Дергание не от датчика скорости, а скорее всего от обратного клапана бензонасоса. У меня на двух вездеходах стоят такие двигателя и на обоих нету тросиков спидометра
-
Объявляю перерыв в постройке вездехода. В выходные уезжаю в отпуск, в деревню до конца сентября. Программа минимум выполнена, пробный выезд состоялся, размеры для колесных арок отмечены. Колеса уезжают в деревню, к месту будущей эксплуатации.
-
скорее всего от обратного клапана бензонасоса
Спасибо за совет. А что может быть с клапаном? Газу прибавишь работает без дергания. Донор пока не был разобран работал нормально.
-
За четыре года эксплуатации тоже не было проблем, а после зимы начались такие же проблемы. Долго искал и пришёл к тому клапану, поменял и проблема ушла
-
Все хорошее когда нибудь кончается, также и отпуск закончился. 4 недели уже отработал, по выходным продолжаю работы над вездеходом. Сделал ручник: рычаг родной, гл.цилиндр от Волги.
-
На редуктор заднего моста для ручного тормоза установил тормозной диск, суппорт от ВАЗ 2108 на самодельный кронштейн
-
Заменил пороги, а в остальном всякая мелочевка, которая отнимает не мало времени.
-
Установил двигатель
В какую внутреннюю ширину рамы движок Матиза поместился, по меньше ширину можно? И что с радиусом поворота вездика, не померил? -hi-
-
лесник 83, Ширина внутри 620 мм, можно еще уже, но из-за УАЗовского моста на получилось. Больше не выезжал, так что не мерил.
-
Отпускаешь сцепление, нет плавного трогания, в конце отпускания резко схватывает и дергается. Провал при прибавлении газа с холостых оборотов двигателя, при езде на самых малых дергается, нет стабильных оборотов.
Для решения проблемы подключил датчики кондиционера, которые завязаны на ЭБУ. Трогается с места теперь нормально, при езде на самых малых едет, прибавляешь газ - провал. Поставил трос спидометра от НИВЫ, с переделкой присоединения к спидометру (родной трос короткий). По советуByaka, придется поменять обратный клапан бензонасоса.
-
лесник 83, Александр, радиус поворота 7 метров на УАЗовских колесах, регулировочные болты выкручены. Буду регулировать по большим колесам, но это уже летом.
-
Сделал лебедку. Для муфты включения использовал: шлицевая от наружной гранаты ВАЗ2108, от нее же сепаратор с отрезанными через один зубьями. В родную гранату Матиз вставляется подшипник, через переходку.
-
Редуктор от мотоцикла Урал
-
С установкой лебедки задержка, хочу установить храповик для кривого стартера. Получил заказанный через инет храповик от ВАЗ2101. Подогнал его для приварки к головке болта, стал варить а он не варится. Попробовал магнитом, не магнитится. Для уменьшения длины было отрезано кольцо, попробовал его приварить к другой железке, а он от дуговой сварки расплавился. Болгаркой пилился тяжело. Что за металл не понятно. Придется делать самодел, идти к токарю.
-
Начал обрастать каркасом
-
С установкой лебедки задержка, хочу установить храповик для кривого стартера. Получил заказанный через инет храповик от ВАЗ2101. Подогнал его для приварки к головке болта, стал варить а он не варится. Попробовал магнитом, не магнитится. Для уменьшения длины было отрезано кольцо, попробовал его приварить к другой железке, а он от дуговой сварки расплавился. Болгаркой пилился тяжело. Что за металл не понятно. Придется делать самодел, идти к токарю.
Я ставил на двс 2108 этот храповик. Да он не варится, болгаркой пилишь, искры не летят. Я подрезал болт крепления шкива коленвала двс 2108 так, чтобы забить его в гайку храповика, потом просверлил кольцо этой гайки сквозь шляпку болта, и заклепал штифт диаметром 4 мм.
-
Вот фото этого узла, здесь два шкива, рассчитано и сделано так, что шляпка болта поджимает первый шкив, а юбка гайки второй, кольцо гайки опилено на толщину шляпки болта.
-
просверлил кольцо этой гайки сквозь шляпку болта, и заклепал штифт диаметром 4 мм.
Тоже так думал сделать, да болт не выкручивается.
-
Тоже так думал сделать, да болт не выкручивается.
Привари к болту что нибудь под лом, ни куда не денется, главное нагретый крути.
-
Evgeniy, Проблема в фиксации от проворачивания коленвала, за болт головкой нормально цепляется. Вставлял монтажку в кардан, боюсь порвать что-нибудь.
-
болт не выкручивается.
Проблема в фиксации от проворачивания коленвала
Болт сегодня выкрутил без проблем. Инструкции надо читать! Там написано: вставить отвертку в отверстие на кожухе сцепления и зафиксировать за венец маховика.
Храповик сделал: токарь выточил деталь, с внутренним диаметром 18мм, головка болта на 17, в печке нагрел деталь и шестигранником протянул внутренний шестигранник. Приварил к болту и вуаля, готово.
-
Установил лебедку
-
Муфта включения
-
Лебедка получилась шикарной!
Все просто и со вкусом -hi-
-
Декабрь был на больничном, после операции, поэтому строительством не занимался. Январь и февраль продолжил строительство. На сегодня сделано...Вид под капотом.
-
Вид спереди
-
Чот не пойму как капот держится открытым ?
-
Вид сзади
-
Чот не пойму как капот держится открытым ?
Газовый упор от задней двери (багажника) Матиза.
-
Газовый упор от задней двери (багажника) Матиза.
Ага , увидел . И крепко держит ?
-
У моторного отсека, под крыльями, боковые панели съемные, при необходимости для доступа к двигателю при ремонте.
-
Ага , увидел . И крепко держит ?
Один слабовато, буду второй добавлять.
-
Вездеход погружен на прицеп, в пятницу отправляется к месту эксплуатации, в деревню. Везти 500 км, надо успевать пока зимники и ледовые переправы стоят.
-
Вездеход на прицепе в гараже перед поездкой
-
Доставлен в деревню
-
У дома снега много, раскапывать пришлось бы долго, поэтому оставил до лета у проживающего в деревне постоянно.
-
Съездил на 3 недели в деревню. Доставил с временной стоянки к дому.
-
Поставил на большие колеса.
-
Минимальная скорость на 1 пониженной -1 км/ч. Максимальная - 60 км/ч. Совпало с расчетными. Радиус поворота - 8 метров.
-
Идет мягко, колдобин и ям не чувствуется. Но выявились и недочеты, передние пружины надо пожестче сделать, подвеску пробивает. Деформировало верхний А-образный рычаг на переднем мосту, переварил его и поставил на раму отбойники чтоб рычагом не колотило по КПП. По болоту не ездил, по заболоченному лугу ехал на 2 повышенной без проблем.
-
Максимальная - 60 км/ч.
Поправка. Разогнался до 60 км/ч, двигатель начал дергаться. В талмуде по ДЭУ Матиз такая неисправность не указана. Что может быть? И как устранить. Может топлива не хватает.
-
Удалось вырваться на неделю в деревню, продолжил испытания и доводку до ума. Пружины на передней подвеске заменил на задние от переднеприводного ВАЗа, отрезав 1,5 витка и тк они большего диаметра один виток нагрел паяльной лампой и сжал до диаметра чтоб влазил в верхнюю чашку стойки Матиза. К нижней опоре наварил "ушки" для фиксации пружины. Чтобы пробило подвеску надо влететь на скорости в хорошую яму. Поездил по лугу и пескам у реки, все прекрасно. Решили съездить в верховья речки, 5 км по грунтовке, 3 по заболоченному лесу по просеке и 7 по болоту. По грунтовке на 5 передаче скорость комфортная 40-50 км/ч, по лесу 2-3 передачи, нагрелся двигатель выше нормы-не включился вентилятор, пошевелил провода вентилятор заработал. По болоту на 2 передаче, раздатка повышенная, идет нормально, без напряга. На DMV7(переломка дв. ОКА) там ездил на 2 передаче , раздатка пониженная. Проехали 2 км руль потянуло влево, спустило переднее левое колесо. Прокол палец лезет, заткнул тряпкой, спускает. Поставили камеру и двинулись дальше. Появилась повышенная вибрация раздатки и стало плохо слушаться руля. Оказалось лопнул верхний рычаг подвески переднего моста.
-
Раскрепили мост как могли на проволоку и веревки и повернули обратно. Потихоньку добрались своим ходом до дому. Изготовил другой рычаг подвески из дюймовой трубы, был из полдюймовой. Пробный выезд сделал, поездим посмотрим как будет себя вести. Если не выдержит придется переделывать с тягой панара, но для этого надо поднимать двигатель выше, при теперешнем положении двигателя тяге панара мешает маслянный поддон.
-
bmv1962, извиняюсь за грубость,но это порно а не рычаг.Я такие делал из проф трубы 40×40×4.
-
Эдуард2016, другой не влазит, вот и приходится извращаться.
-
bmv1962, Сделай рычаг из согнутой трубы, а не вареный. По сварке всегда напряжение металла присутствует и рядом со сваркой стремится сломаться. Мне кажется, что в этом проблема.
-
Лесник-61, В деревне на коленке не получается загнуть, поезжу с этим, а там видно будет что делать.
-
В деревне у каждого дома трубогиб стоит. У электростолба привязан пасынок, а в нем есть закладная петля из проволоки десятки. Вот в эту петлю пихаешь трубу и гнёшь её как тебе нужно. Можно приварить кольцо из прута к куску рамы или просто к массивной железяке, чтобы её не сдвинуть при усилии , когда трубу гнёшь. Я так гну трубы до 50мм в диаметре. Переставляю трубу по длине и помаленьку вывожу нужный изгиб, а чтобы не бегать с примеркой к вездеходу, заранее согну шаблон из проволоки. Если нужно круто загнуть, с малым диаметром, то засыпать нужно в трубу речного сухого песка, торцы заварить заглушками и гнуть так же по малу переставляя трубу в петле. Жуков не будет. Единственный минус, что труба должна быть длинней требуемой. Можно конечно удлинить ломом или большей трубой, но в руках не удобно держать от прокручивания.
У меня два гаража. У одного пасынок с большой петлёй, а другого с маленькой. Вот так и гну профиль и трубы.
-
У электростолба привязан пасынок
А у нас в деревне в этом году поставили новые столбы, без всяких пасынков. А хороший трубогиб - обалденная вещь.
-
В нашей деревне столбы без пасынков.
-
bmv1962, Сделай рычаг из согнутой трубы, а не вареный. По сварке всегда напряжение металла присутствует и рядом со сваркой стремится сломаться. Мне кажется, что в этом проблема.
Дальнейшую эксплуатацию рычаг выдержал, признаков повреждений по сварке не обнаружено. Из за увеличения диаметра трубы рычаг касался корпуса редуктора переднего моста, пришлось переделать. Применил стабилизатор передней подвески Дэу Матиз, где ненадо выпрямил, где надо загнул нагревая паяльной лампой. Для снятия напряжений в металле, рычаг поместил в печку для нагрева а затем остудил вместе с печкой.
-
В дальнейшем для устранения пробоев подвески заменил пружины от Матиза на заднем мосту на пружины от ВАЗ 2108. Затем выдернуло верхние продольные рычаги от крепления к раме, резинки остались на болтах. Устранил изготовлением кронштейнов.
Ну и самое интересное приключение этого сезона. Поехали на рыбалку на лесную речку, предстояло пересечь болото, посреди болота заглох двигатель, попытка завести стартером не привела к успеху, стали заводить поддомкратив переднее колесо и намотав на него плоский фал. После нескольких попыток завели и обнаружил что нет зарядки аккумулятора, лопнул ремень генератора, а запасного нет. Вместо ремня несколько раз наматывали веревку но ее скидывало со шкивов. Решили идти домой пешком более 10км. Ремня в нашей деревне не найти, заказали в город, но доставка оттуда не быстрая, поэтому взяв 2 аккумулятора поехали на переломке вызволять застрявшего. Двигатель опять не завелся, нет искры, в поисках искры обнаружили что оборван ремень ГРМ, попала веревка со шкивов генератора под ремень ГРМ. Пришлось переломкой на буксире вытаскивать его в деревню.
-
Да уж , не повезёт,так не повезёт. ::cheesy:::
-
Вот то ли дело китайский стационарник. Ремней нет, аккумулятор не надо, дернул и поехал....
-
Переломка с честью выдержала испытание, вытащив на буксире везд тяжелее чем сам. Дальнейшая проверка выявила что еще загнуло клапана на втором цилиндре. Дождавшись запчастей двигатель был отремонтирован и на пробном выезде сначала все работало нормально, двигатель нагрелся до нормальной температуры и стал работать только на малых оборотах, при нажатии педали газа начинал дергаться при отпускании газа потихоньку ехал. Нашел в инете нормальную статью по считыванию кодов ошибок. Выдало 3 ошибки: датчик температуры, датчик угла поворота дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления. Продиагностировав датчики выяснил, датчик дроссельной заслонки не выдавал сигнала, остальные нормальные. Заказал датчик, но привезли не тот. Тогда сделал обманку, делитель напряжения из нескольких сопротивлений, так с ней сезон и отъездил. И на завершение сезона сгорел эл.двигатель вентилятора охлаждения радиатора. На сим отчет завершаю.
-
Да уж , не повезёт,так не повезёт.
Зато изучил мат.часть досконально.
-
Зато изучил мат.часть досконально.
Ставим зачёт. 1*11
-
Нашел в инете нормальную статью по считыванию кодов ошибок.
Прибери, не выбрасывай... может пригодится ::undecided:::
И на завершение сезона сгорел эл.двигатель вентилятора охлаждения радиатора.
Стояли штатные. радиатор в т.ч., часто в работе?
-
Прибери, не выбрасывай... может пригодится
Сохранена в компе и распечатана на бумаге.
Стояли штатные. радиатор в т.ч., часто в работе?
Радиатор от ВАЗ 2110, вентилятор родной. Включался только на болоте и в лесу иногда.
-
стали заводить поддомкратив переднее колесо и намотав на него плоский фал.
Ценное фото , сохраню на комп с свою коллекцию . -hi-
-
китайский стационарник.
На 6,5 можно возить в качестве стартера. ::thinking:::
-
На 6,5 можно возить в качестве стартера. ::thinking:::
Это как?
-
Имеется кривой стартер, пробовал заводить, но очень сильная отдача получил по рукам. Поэтому на болото не был взят. Может попробовать для заводки кривым стартером поворачивать трамблер, устанавливать зажигание позднее, а как заведется ставить трамблер на место.
-
но очень сильная отдача получил по рукам
От зила неумеючи тоже получишь , и лягнет так что кисти дробит а то и ребра погнет . Надо не крутить а подводить и дергать рывком как погонялом на тракторе .
-
Надо не крутить а подводить и дергать рывком как погонялом на тракторе .
Это мне известно, так и делал. Раньше жигули и ниву карбюраторные заводил в легкую, а здесь инжектор и 3 цилиндра, зажигание видимо установлено более раннее.
-
Это как?
Так тоже колесо крутить,или предустановить шкив для энтого дела.А мотор легонький,много места не займет,можно гену крутить ночами,зарядку обеспечить,да многое если задумать,таже лебедка.
-
Сохранена в компе и распечатана на бумаге.
Будем знать к кому обратиться, ежели что -hi-
На первой странице ещё был поднят вопрос о достаточности минимальной и макс. скорости, хотел уж задать, но почитав тему, нашёл ответ. Всё аккуратно, пунктуально!
Тогда теоретический: можно ли на двигле Матиз "пристроить" механический вентилятор? Для этого убрать привод гидронасоса и все к нему причиндалы, как там с теснотой кампановки? Вот как-то мне не верится в достаточность электровентиляторов (пусть и 2-х) в болоте на жаре +30.
А усилитель руля поставить ЭУР с РМ, пусть не на вашей цельнорамной машинке, а вообще.
-
лесник 83, Компоновка для мех вентилятора тесная, по середине стоит опора двигателя. Если только делать длинный вал с креплением к шкиву насоса ГУР или убрав насос и делать опоры для вентилятора. У себя сейчас планирую поставить по штатному вентилятор от ВАЗа + резервные с включением через тумблер два компьютерных кулера на 12В.
-
или убрав насос и делать опоры для вентилятора.
Этот вариант имелся ввиду.
У себя сейчас планирую поставить по штатному вентилятор от ВАЗа
Не совсем понял фразу, т.е. электрика? От какого Ваза? Не классики- механика?
два компьютерных кулера на 12В.
Да ну их.. ::omg::: Надо от авто по моему.
-
лесник 83, По штатной эл.схеме Матиза, вентилятор электрический от ВАЗ 08. А кулеры на 120х120 имеют не плохую производительность и будут в дополнение к основному.
-
bmv1962,
Понял, спасибо.
-
Побывал в деревне. Поставил новый датчик угла поворота дроссельной заслонки, двигатель стал работать на всех режимах. Поставил вентилятор на радиатор от ВАЗ-2110. За зиму спустило переднее левое колесо, в него был залит лонгвей в прошлом году, но оно продолжало спускать. Колесо накачал и оно перестало спускать. Три недели отъездил без происшествий и поломок, видимо весь лимит выбрал в прошлом году. Пробовал для пробы заводить кривым стартером, в прошлом году отдача была, а сейчас нет её, завести так и не смог. Аварийно заводить колесом, как пришлось заводить в прошлом году на болоте не вариант.
Может кто поделится опытом, как заводить при неисправном стартере или посаженном аккумуляторе?
-
Может кто поделится опытом, как заводить при неисправном стартере
И этот вопрос задаёт человек, который завёл двигатель через колесо! 1*11 Это не каждому в голову придёт на болоте. Кстати на какой передаче в кпп завёлся двиг?
Если завёлся от колеса, то заведётся и с буксира или толкача. Если на месте стоянки есть угор, то на нём останавливать на ночь везд, ну или дёрнуть вторым вездом.
Разобраться таки почему от кривого стартера не заводится.
Из всех моих случаев отказа стартера (уаз, стартер "пускача"трактора) проблемы с стартером не были внезапными, нарастали постепенно. И не надо было семь пядей во лбу, чтобы понять- стартеру нужен ремонт, а не ехать с ним в лес. Лебёдка на дралке шин с использованием стартера от ПД-10 работала долго и безотказно- ресурс исправного стартера нормального немалый.
В 90-е на тракторах (Т-25) ставили самдел пускачи из б/пил Урал-Дружба с использованием контактных с маховиком частей электро стартера. Но это из-за дефицита АКБ. Но не думаю, что на авто с плотной компоновкой узлов, этот номер "прокатит". Да и с акумами проблем в продаже вроде нет.
или посаженном аккумуляторе?
А почему он оказался "посаженным"?
1. Из-за несоответствия эл. нагрузки потребителей мощности генератора
2. Из-за подключения потребителей не через ЗЗ замок зажигания, по забывчатости при заглушенном движке остались включенными потребители тока. (себе говорю-при повёрнутом ЗЗ остались включенными габариты ::undecided::: :) переделать надоТ)
3. При сезонном использовании вездика хранение АКБ (даже супер какого!) без обслуживания в межсезонье укорачивает ресурс АКБ. Его или в работу (поставить на какой-то механизм) или с ним проводить работу (циклы заряд -разряд). Себе напоминаю об АКБ ::confused::: с/х Буран.
Раньше было у меня поддерживающее зарядное устройство для хранения АКБ в межсезонье, но "сделало ноги". :)
4. Не поставлен вольтметр или амперметр на вездике и нет контроля за работой генератора и АКБ. У себя поставил неправильно подключенный амперметр (электрик на Х ::undecided:::), надо бы переподключить его, но Али-китай предложили цифровой вольтметр, компактнее. Так как место амперметра занял GPS- спидометр (спасибо Логзе за ссылку), то предпочтение отдам вольтметру из-за его компактности.
Если все же в лесу посажен АКБ, то из банального:
- запасной акум,
- бензогенератор с зарядным устройством (китайцы, прислушавшись уже начали готовить варианты) :),
- бензопила в лес всегда берётся же- экспериментировать с подключением на самовозбуждающего генератора на шину пилы + зарядное устройство.
Извини, Михаил, СС (страна советов) себе для подстраховки варианты не забыть. ::undecided::: -hi-
-
лесник 83, В прошлогоднем случае аккумулятор сел из-за обрыва ремня генератора, при солнечной погоде контрольную лампу разряда плохо видно вот и прозевал. За колесо заводили втроем, двое дергают-один в кабине, заводили на 4-ой передаче, не всегда ездим такой компанией. Насчет стартера ты прав, неожиданно он не умирает. На тягу конечно заведется, было бы чем дергать. Для начала буду брать запасной аккумулятор, а следующей зимой можно к бензопиле генератор пристроить. Извинятся не зачто все правильно написал.
-
Про матиз не скажу,а оковский у меня кривым заводится хорошо,а вот за колесо в гараже пробовал,не смог завести.
-
а оковский у меня кривым заводится хорошо,
Оковский кривым тоже не смог завести.
Но задачу аварийного пуска на Матизе решил, по аналогу сделаю для Оки. Взял диск для пластинок от старой радиолы, сделал плоский диск, собрал их на болты между собой, из трубы ось с вставкой в храповик на двигателе. Сначала намотал 1 виток шнура на диск, дернул - не завелся, 1,5 витка - завелся. Заводится и холодный и горячий двигатель. Дергать не тяжелее чем лодочный мотор Вихрь. Ось от диска разбирается, для уменьшения габаритов при перевозке.
-
Блин тоже шморгалку хочу , да места нет .
-
Но задачу аварийного пуска на Матизе решил, по аналогу сделаю для Оки.
Храповик как пристроил?
-
Храповик как пристроил?
Удлинённая гайка наверно. ::thinking:::
-
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=10832.0;attach=119430;image
Решётка радиатора от чего-то приспособленная? В жару днём нет ощущения малой пропускной способности? У меня есть на своём. ::undecided::: Водила Газ-3307 "снёс" переднюю облицовку капота и заменил на фанеру с просверленными многочисленно отверстиями Ф20мм и получил нежелаемое.
-
Дык ... надо суммарное сечение и потери на дросселировании . Титулованный чиновник сказал же изобретателю подводной лодки чтоб сокращал бюджет , сверли одно большое отверстие а не 40 маленьких . :yahoopnevmo: 0*)
-
Дык ... надо суммарное сечение и потери на дросселировании . Титулованный чиновник сказал же изобретателю подводной лодки чтоб сокращал бюджет , сверли одно большое отверстие а не 40 маленьких .
Ага, надо.. Подводная лодка где-то глубоко и далеко не по теме. Ближе антимоскитная сетка на энцефалитке- стоять и сидеть в ней можно, стоит начать двигаться - не хватит воздуха, в жару особенно чувствительно. У себя решётка схожа с Михаила вездом, пропилить болгаркой больше отверстий- не полезут ли ветки в нежный радиатор, стоящий за решёткой? А то зеркала вездесущие сучки отворачивают-отрывают?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/08/30/593ea.jpg)
-
лесник 83, при такой установке фар капот не бликует?
-
пропилить болгаркой больше отверстий- не полезут ли ветки в нежный радиатор, стоящий за решёткой?
Если не с ладонь будут отверстия,да с закрытыми глазами не ездить,то не полезут.
Вот по мне дак нормальная,сетка 10*10*1 мм. мотор вобще не греется,даже в +30°C,а на скорости даже и вентиляторы отключаются,не много правда и ездим,но ни один сук ещо не воткнули.Хотя под капот с низу, сосны пролетали аж до моторного щита.Поэтому думка о защите с низу.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/08/30/07b58.jpg)
-
На защиту радиатора можно использовать решота ( сита пробивные) для Зерноочистительных машин и зернодробилок,метал толстый,до 1,2 мм бывают.Есть оцинкованые,есть с нержавейки.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/08/30/76594.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/08/30/13c3e.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/08/30/cde30.jpg)
-
лесник 83, при такой установке фар капот не бликует?
Кончатся "белые" ночи, поезжу с фарами- отпишусь в подходящей теме. -hi-
-
Храповик как пристроил?
Про храповик в ответе 114 на 6 стр.
-
Решётка радиатора от чего-то приспособленная?
Пластины алюминиевые от электронной аппаратуры, в металлоломе нашел. Перегрева даже в 30-градусную жару не было.
-
Оковский кривым тоже не смог завести.
Сделал под запуск шморгалкой, заводится хорошо, наматывал 2 оборота шнура.
-
Доброго утра уважаемым форумчанам. Завтра завершаю трудовую деятельность, перехожу в статус не работающего пенсионера. Отработал 40 лет на одном предприятии, начинал электромонтером, заочно техникум и Вуз, инженер, мастер, механик-энергетик, ведущий инженер-конструктор-руководитель группы. Еду в деревню до октября, где эксплуатируется BMV8, будет время заняться им по улучшению комфорта и прочего неспешно. А то в отпусках куча других дел, и поддерживал его только, чтоб ездил.
-
Первое время на пенсии - кайф ::cheesy:::
Потом - перейдет в череду постоянных работ и отдохнуть будет некогда. Ни выходных, ни отпусков :(
Так что наслаждайся свободой от официальных трудовых обязанностей!!!
-
Пянда, спасибо
-
Съедил на рыбалку на лесную речку 35 км из них 22 болота-лес. Наловили 3 ведра хариуса, щуки, окуня и ельца. Без поломок.
-
Съездил на рыбалку на лесную речку 35 км из них 22 болота-лес.
Это общий пробег?
Наловили 3 ведра хариуса, щуки, окуня и ельца.
На скольких человек улов? Хариус поместить в тему"хариусиада", щуку- в тему "щукиада", елец- в тему "печёрский засол (качемский)..". С фотами. ;) :) Работает фотошоп в сообщениях.
Любителям многостраничных сообщений и противников фотографий- пройти мимо. ::morning1:::
-
У меня знакомый как то говорит,поймал говорит на озере100 щук,сразу вопрос ему,как вытаскивал,техники болотной нет у него,так говорит зараз всех и вынес в коробе,все 100 штук и вошли в северодвинский чемодан.А я то сразу примерил к своим щукам, ::cheesy:::
-
По Сеньке и шапка. ::cheesy::: В 90-е запасался рыбами, кого увижу знакомого, то сразу ведро ему. Будь то не знал: " не делай добра - не получишь и зла"!А сейчас поймаю на спиннинг с десяток рып, съем сам, доволен как слон.
-
лесник 83, 35 км в одну сторону, 3 ведра на двоих. В деревне инета нет. Иногда выезжаю в райцентр, тогда и пишу.