Автор Тема: Трехколеска Урал-BWS  (Прочитано 7669 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Serega.rzn

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 19
  • Знать путь и пройти его — не одно и тоже.
  • Имя: Серега
  • Откуда: Рязань
  • Техника: Лесник, Ураган
Трехколеска Урал-BWS
« : Ноября 19, 2023, 18:26:50 pm »
Доброго времени суток всем форумчанам по постройке техники своими руками. Начал строить трешку на обдирышах от КраЗ-Лапоть и наткнулся на такую проблемку как ось передней вилки и её зажимы. Диски у меня со смещением, соответственно и ось нужна со смещением под подшипник ступицы ВАЗ-2108. Если есть у кого опыт поделитесь чертежами для токоря?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #1 : Ноября 19, 2023, 19:29:18 pm »
поделитесь чертежами для токоря?
Чертежи цапфы есть в сети . Длину оси влево и в право смотри по месту . Ось придется зажимать как коренные держат коленвал для достойного монтажа и разборки колеса исключив резьбу на цапфе но добавив контрольный штифт от проворота и смещения  .
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2023, 19:34:12 pm от МВП »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #2 : Ноября 19, 2023, 19:47:13 pm »
под подшипник ступицы ВАЗ-2108.
Подшипник ступицы запрессовывается в кулак и напрессовывается на цапфу, без прессовых посадок и без стягивания резьбой М20х1,5 моментом 250 Нм работать не будет.
Отверстия для разболтовки ВАЗ классика и переднеприводных - 4 х 98, болты М12 с коническим подголовком.

Все никак не доделаю партию редукторов для обращения вращения после КПП "Урал" и с выходом под кардан ВАЗ... Пригодился бы для твоей трешки с недоприводом. И еще проблема - какое передаточное нужно?

Оффлайн Serega.rzn

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 19
  • Знать путь и пройти его — не одно и тоже.
  • Имя: Серега
  • Откуда: Рязань
  • Техника: Лесник, Ураган
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #3 : Ноября 19, 2023, 20:47:57 pm »
Будет полный привод. Для переднего колеса планирую поставить мотор-колесо 3000W, но чуть позже.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #4 : Ноября 19, 2023, 20:53:41 pm »
без стягивания резьбой М20х1,5 моментом 250 Нм работать не будет.
Вот ведь упустил . Стало быть продолжение оси будет еще тоньше  ::shy:::

Оффлайн Serega.rzn

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 19
  • Знать путь и пройти его — не одно и тоже.
  • Имя: Серега
  • Откуда: Рязань
  • Техника: Лесник, Ураган
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #5 : Ноября 19, 2023, 20:54:07 pm »
Чертежи цапфы есть в сети . Длину оси влево и в право смотри по месту . Ось придется зажимать как коренные держат коленвал для достойного монтажа и разборки колеса исключив резьбу на цапфе но добавив контрольный штифт от проворота и смещения  .
к сожалению не нашел пока что. За информацию огромное спасибо

Оффлайн Serega.rzn

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 19
  • Знать путь и пройти его — не одно и тоже.
  • Имя: Серега
  • Откуда: Рязань
  • Техника: Лесник, Ураган
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #6 : Ноября 19, 2023, 20:55:15 pm »
к сожалению не нашел пока что. За информацию огромное спасибо
ну это на перспективу, для выхода на воду. Пока такой вариант как есть

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #7 : Ноября 19, 2023, 21:42:51 pm »
к сожалению не нашел пока что

https://www.drive2.ru/l/522757306941702943/

https://www.drive2.ru/b/509261/

 По чертежу втулки ориентируйся наружные размеры.

Оффлайн Serega.rzn

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 19
  • Знать путь и пройти его — не одно и тоже.
  • Имя: Серега
  • Откуда: Рязань
  • Техника: Лесник, Ураган
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #8 : Ноября 19, 2023, 21:53:29 pm »
https://www.drive2.ru/l/522757306941702943/

https://www.drive2.ru/b/509261/

 По чертежу втулки ориентируйся наружные размеры.
Спасибо -hi-

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #9 : Ноября 19, 2023, 22:00:51 pm »
Не-не! Так не стоит делать. У нас в 80-х на багги передние кулаки были расходниками, ломались как раз у корня внутреннего подшипника по Ф26... Как только появились подшипники 2108, мы сразу стырили пару таких с завода и переточили кулаки под них. Кулак зажимается за Ф41, где сальник работает в разрезную втулку и изнутри растачивается до Ф30. Изнутри запрессовывается термообработанная цапфа с резьбой на конце и обваривается с внутренней стороны с кулаком. Всё, кулак непобедимый!
Началось с этой машины (чемпион СССР в 1300):



Тогда еще раллисты и кроссмены гонялись на классике, так с 1986 года мы ввели этот кулак в стандартную подготовку автомобилей, благо, подшипники уже пошли в серию.

Оффлайн Serega.rzn

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 19
  • Знать путь и пройти его — не одно и тоже.
  • Имя: Серега
  • Откуда: Рязань
  • Техника: Лесник, Ураган
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #10 : Ноября 19, 2023, 22:30:23 pm »
Не-не! Так не стоит делать. У нас в 80-х на багги передние кулаки были расходниками, ломались как раз у корня внутреннего подшипника по Ф26... Как только появились подшипники 2108, мы сразу стырили пару таких с завода и переточили кулаки под них. Кулак зажимается за Ф41, где сальник работает в разрезную втулку и изнутри растачивается до Ф30. Изнутри запрессовывается термообработанная цапфа с резьбой на конце и обваривается с внутренней стороны с кулаком. Всё, кулак непобедимый!
Началось с этой машины (чемпион СССР в 1300):



Тогда еще раллисты и кроссмены гонялись на классике, так с 1986 года мы ввели этот кулак в стандартную подготовку автомобилей, благо, подшипники уже пошли в серию.
Веселая у Вас молодость была 1*11

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #11 : Ноября 19, 2023, 22:41:02 pm »
Serega.rzn, приветствую, мы на трёшке брату сделали ось со ступицей волги. Берешь кругляк, протачиваешь диаметр под пшп в нужном месте, остальной диаметр чуть меньше, чтобы легко пшп проходил, далее нарезаешь резьбу на конце оси, на красную часть оси одеваешь трубу и стягиваешь пшп на одном пере вилки, второй конец зажимаешь во втором пере. Зажимы в перьях делаешь по принципу как и на Урале и Ижах, делаешь в конце перьев отверстия, вставляешь туда отрезки подходящей трубы, трубки для плотной посадки оси нетрудно подогнать распилив вдоль и обжав на оси в тисках, трубки будут разные, ибо ось с двух сторон разного диаметра, затем обвариваешь эти трубки в перьях и распиливаешь по торцам перьев вдоль,  сверлишь чуть  ниже отверстия под болты м 10 и стягиваешь ось, все.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2023, 22:51:28 pm от Юрий. »

Оффлайн Serega.rzn

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 19
  • Знать путь и пройти его — не одно и тоже.
  • Имя: Серега
  • Откуда: Рязань
  • Техника: Лесник, Ураган
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #12 : Ноября 19, 2023, 22:47:41 pm »
Serega.rzn, приветствую, мы на трёшке брату сделали ось со ступицей волги. Берешь кругляк, протачиваешь диаметр под пшп в нужном месте, остальной диаметр чуть меньше, чтобы легко пшп проходил, далее нарезаешь резьбу на конце оси, на красную часть оси одеваешь трубу и стягиваешь пшп на одном пере вилки, второй конец зажимаешь во втором пере. Зажимы в перьях делаешь по принципу как и на Урале и Ижах, делаешь в конце перьев отверстия, вставляешь туда отрезки подходящей трубы, трубки для плотной посадки оси нетрудно подогнать распилив вдоль и обжав на оси в тисках, трубки будут разные, ибо ось с двух сторон разного диаметра, затем обвариваешь эти трубки в перьях и распиливаешь по торцам  вдоль,  сверлишь чуть  ниже отверстия м 10 и болтами стягиваешь ось, все.
идею понял. попробую все это донести до токоря. Спасибо.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #13 : Ноября 19, 2023, 22:49:20 pm »
Трешка сейчас в деревне, посмотреть не могу, по-моему мы и сальник ему сделали с двух сторон, с одной он штатный в ступице, с другой в крышку ступицы мы как то внедрили, то ли втулку приварили к ней, то ли прямо в ступицу поставили. Сальник подобрали по трубе. На Волге же пшп конусные, никакой защиты нет как у пшп 2108.
Да и пшп 2108, без сальников, если пшп погружаться будет, долго не ходит, вода попадает, штатные закрывашки пшп не держат,  они только от пыли и брызг.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #14 : Ноября 19, 2023, 22:57:03 pm »
идею понял. попробую все это донести до токоря. Спасибо.

На картинке размеры под ступицу волги, это я для примера показал, у тебя свои будут.
Тебе токарю только пшп принести надо и все, кстати посадка пшп ступицы 2108, скользящая, ничего там напрессовывать не надо. Резьбу на конце любую, ближайшую по диаметру оси.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #15 : Ноября 19, 2023, 23:06:08 pm »
напрессовывается на цапфу
Юрич, задние ступицы на ваз 2108 снимаются руками, нет там прессовых посадок на цапфу, только затяжка гайки определённым моментом, по моему 280 н.м.
В ступице да, прессовая посадка.
И зачем ты ему про кулак пишешь, у него сквозная ось и задняя ступица стоять будет.
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2023, 05:51:22 am от Юрий. »
Сообщение понравилось: рубикон

Оффлайн Serega.rzn

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 19
  • Знать путь и пройти его — не одно и тоже.
  • Имя: Серега
  • Откуда: Рязань
  • Техника: Лесник, Ураган
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #16 : Ноября 20, 2023, 01:32:57 am »
На картинке размеры под ступицу волги, это я для примера показал, у тебя свои будут.
Тебе токарю только пшп принести надо и все, кстати посадка пшп ступицы 2108, скользящая, ничего там напрессовывать не надо. Резьбу на конце любую, ближайшую по диаметру оси.
Я нашел что то похожее на трехколеске "Бобер" парень Мишка делал из алюминиевой рамы, как раз на ступице ваз-2108. тут на форуме, попробую воплотить, фото выложу как получится

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #17 : Ноября 20, 2023, 11:04:32 am »
И зачем ты ему про кулак пишешь, у него сквозная ось и задняя ступица стоять будет.
Я в посте перед моим увидел замороченное решение, еще и снижающее несущую способность цапфы кулака... Сразу вздрогнул от неприятных воспоминаний и быстрее писать опровержение.

А по теме переднего колеса давно уже хочу предложить: Раз резина с задней не взаимозамоняемая по рисунку протектора, не зачем и диски делать одинаковые. Назад с серединой от ВАЗ для разболтовки полуосей. А впереди я бы сделал диск бочкой, с радиальными шариковыми закрытыми подшипниками на торцах. Между подшипниками трубчатая ось. которую уже зажимать в разрезные клеммы перьев вилки. При этом осевой натяг уже не нужен. Сальники тоже легко встанут на ось.

Даже захотелось новый продукт запустить, жалко, что конуса на 18" есть только на одну машину...Тогда могу скооперироваться с производителями дисков, мы бы делали токарку: цапфы оси, клеммы и трубчатую заготовку оси, а готовый диск нужных размеров собирал бы или дискодел или сам Заказчик. Какая ширина вилки нужна?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #18 : Ноября 20, 2023, 11:10:19 am »
На тему автономного привода переднего колеса, я бы посоветовал не тяжелый и дорогой электропривод с АКБ, а бензинку от триммера например или от скутера, накрайняк. На крыло сверху поставить и цепь вниз, на колесо-бочку. Надо, завел с места, газанул отдельной гашеткой, вылез, заглушил и дальше на основном.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Трехколеска Урал-BWS
« Ответ #19 : Ноября 20, 2023, 11:40:33 am »
Проще силовой с "Лесного Кота"= только вместо колеса-ролик привода  -hi-

 

Трёхколеска с двигателем "ОКА"

Автор Сергей 18

Ответов: 120
Просмотров: 109958
Последний ответ Января 14, 2018, 23:27:14 pm
от Сергей 18
Трёхколеска с двигателем "Иж"

Автор SergunyaS

Ответов: 43
Просмотров: 19030
Последний ответ Ноября 13, 2011, 04:39:22 am
от SergunyaS
трехколеска из Урала "Трактор"

Автор Chijik

Ответов: 29
Просмотров: 18322
Последний ответ Мая 09, 2013, 19:13:44 pm
от Михайлович
Трехколеска с Тулицы-"ТУЛТАЛ".

Автор Меров

Ответов: 90
Просмотров: 36823
Последний ответ Октября 26, 2020, 10:45:27 am
от Меров
Трёхколёска на базе ИЖ-Планета, по Тевризки "ЧАПА"

Автор uvat

Ответов: 71
Просмотров: 84297
Последний ответ Марта 27, 2009, 20:52:33 pm
от uvat