Автор Тема: Помогите с инфой о девайсе из МК  (Прочитано 15520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #20 : Октября 02, 2010, 11:14:04 am »
Да вот забыл ,по поводу гусянок без зацепов. Думаю всё таки это без результатна , сам знаешь любая гуська имеет свойство растяжки поэтому регулировка обязательна ,тем более такой длинны и если делать без зацепов для ведущего колеса это вообще проблемно , если зацепление происходит за счёт трения в натяг , то по любому вытяжка гусянки неизбежна и быстрее чем с зацепами.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #21 : Октября 02, 2010, 14:36:25 pm »
Вадим , тут всяко разно в башку залазит, есть вариант по поводу привода на гусянки навроде роликового привода , только установка привода колёс поверх гусянок между большими колесьями  и будет возможность регулировки натяжения . Примерно вот такой вариант , конечно на большие колесья и привод делать из колеса поболе диаметром надобно. 

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #22 : Октября 02, 2010, 18:57:27 pm »
По ограничению в размере шин : это так сказать пройденный этап об этом много писалось , всё дело в дифе вернее в саттелитах
Юрий.
Во первых, я думал что ты имел в виду то, что при большом диаметре колёс получим большой рычаг при бортовом повороте и поломает ступицы. Тут всё будет зависеть от достаточно мощных ступиц.
Во вторых. Первое – где здесь можно почитать эту дискуссию? Второе – На сателлиты из втулок, скорее больше влияет не размер колеса, а масса масса и об\мин которые будут вращатся при затормаживании, в два раза быстрее прежнего. Бах происходит скорее из–за этого. Лёгкий вездеход, на больших колёсах и на таком дифе должен работать.
В третьих. Колесу диаметром 0,5м, нужно в два раза быстрее крутится, чем колесу диаметром 1м, что бы иметь одну и туже скорость движения вездехода. Маленький ведущий ролик, это и есть маленькое колесо…
Юр, я не прав?
Честно говоря, я точно не знаю как диф поведёт себя в моей ситуации.

Юра. Из формата дежавю очень легко и удобно выдёргиваются любые страницы, поскольку они там лежат в формате фоток. Вот смотри пример. Секундное дело. Щёлкаешь на нужной странице правой кнопкой мыши и у тебя выскакивает это окошко



Щёлкаешь в этом всплывшем окошке, левой кнопкой мыши – экспорт страницы
и у тебя всплывает другое окошко – сохранить страницу как…



В нём выбираешь, куда будешь сохранять, имя фотки и самое главное для нас, это формат фотки. Лучше JPEG. Сохранённую фотку выкладываешь на форум и мы ей любуемся  Вот и всё.
Юрий, я конечно понял общую мысль про вырезы в покрышке ( спасибо за эту мысль, не знал ), но честно говоря хотелось бы взглянуть  воочию, на это и на общую конструкцию этого вездехода, у которого применялось такое решение. Если будет время и тебя это не затруднит, то кинь сюда пожалуйста эти фотки, описанным выше способом или в личку всю книгу ( зазипированную ). Интересно.

По поводу гусей с зацеплением за ролик, то пока самый простой вариант мне видится тот, что на видио, только прутки помощнее надобы, или из профиля можно. В общем, варианты продумываю не спеша. Не откажусь, от советов. Но хотелось бы без зацепов, так проще.
По поводу расположения ведущего ролика. Извини Юр, но твой вариант самый неудачный. В таком случае, лучше бы так



( только естественно ролик маленький, а катки большие ) но и этот вариант плох. Такой вариант расположения ролика, не для вездеходов, а для тракторов подойдёт. Лучше уж пусть ролик остаётся между колёс и пусть обычный роликовый привод ( который я терпеть не могу ). Ни чего нам это не даст, одни усложнения. А обычное расположение ведущего ролика, что то, да даёт



Мало того у этого варианта, площадь соприкосновения ( зацепления ) с гуськой больше, чем у других вариантов.
Вот такие вот мысли, пока.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #23 : Октября 02, 2010, 20:03:19 pm »
Вадим, начну c проги де жа ви , версия у меня аглицкая и знаю только Окей по ихнему.  По поводу моей схемы ,просто  в голову стукнуло и нарисовал . А вот по  дифу на бортовом повороте  по этому вопросу есть тема на луноходах  Алексея Сургута и его четырёх колёсный тром на на гусянках , попозже постараюсь найти ссылку . 

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #24 : Октября 03, 2010, 02:03:08 am »
по  дифу на бортовом повороте  по этому вопросу есть тема на луноходах  Алексея Сургута и его четырёх колёсный тром на на гусянках , попозже постараюсь найти ссылку .
Юр, спасибо, не парься, не найдёшь. Её уже давно снесли... , да к тому же я её читал и исход там был неудачный.
Спасибо за мысль с покрышкой. Буду потихоньку думать.

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #25 : Октября 03, 2010, 02:13:30 am »
Кстати, может ни чё нового и не скажу, если на обычный колёсник добавить такую простейшую гуську в натяг ( без зацепоп ), и вперёд, по классической схеме, добавить ведомый ролик, то можно увеличить выход на воду с небольшими колёсами, когда у вездехода перегруз, и он погружен в воду глубоко, и есстественно неможет выйти на лёд, или ещё куда. Да и  вообще увеличит проходимость.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #26 : Октября 03, 2010, 09:15:25 am »
Вадим , перелопатил всё , тему точно снесли . Объясни пожалуйста если не секрет для чего всё таки заморочки с гуськой , для чего такая маневренность нужна от жандармов сваливать или как , а то непонятно ничего и вообще может всё таки подумаешь о классической схеме 4х4 , Если делать на гусянках то из воды на лёд стопудово не выбратся , всё таки вес будет приличный одни гуськи как не крути под 80 кг вылезут лишний балласт с головными болями , про расходники опять же хоть и будут шины закрыты гуськами по любому это не спасение вдогонку ещё и они будут пожирать резину .Так вот утебя имеется ВОМ в количестве 1.7 штук ну и ещё кой чего поэтому смело строй 4х4 и будет тебе счастье . Вадим ты наверное смотрел мою тему о шести колёснике ,так вот бросил я его нахрен и занялся тем чем нужно  хотя можно было сделать , но столько проблем возникло для меня было намного проще начать строить 4х4  . Есно хозяин барин и поэтому сам знаешь почему нельзя на площади бабу .........  так что решать тебе.

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #27 : Октября 06, 2010, 02:45:27 am »
Юр, для меня изготовить гуськи проще чем, морочится с цепями, да и проходимость получше будет. Из веса гусей надо вычесть вес цепей и звёзд. Маневренность нужна, для поездок в лесу. Маневренности переломки, для меня мало. К тому-же не очень люблю переломки из за известных недостатков.  Но всё-же я её не исключаю полностью. 4х4 всегда успею. Трансмиссия у бортовика, простая и позволяет не перегружать полуоси ( оси ), чем мне и нравится. Не нужно ни какое рулевое. Достаточно сделать примерно вот такую штуку из 2х ВОМ МТЗ У этой вес 83 кг.



Это из каталога перефотывал телефоном у диллеров, про ВОМ от МТЗ ( цена, вес, устройство )





А вообще вариантов много, не обязательно должен получится, как на первой картинке.  Это для наглядности, как один из вариантов. Следующие пара картинок, это так сказать, справочная информация про ВОМ от МТЗ. Можно попробовать с дифами помудрить, о чём сейчас не спеша и подумываю. Я бы не был столь категоричен, про выход на лёд и т.д. Знаю, что ты имеешь в виду, но спорить не буду. Ролик с гуськой, всяко дополнительный бонус, для этого дела.
Откатной и простой вариант, у меня всегда под рукой. Примерно такой http://www.arap.atnet.ru/index.htm
Юр, спасибо за дежавюшку!


 

 

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #28 : Октября 06, 2010, 16:52:13 pm »
П.С.
Бортповоротник выигрывает у обычного 4х4 по всем параметрам, ну может кроме небольшого превышения расхода горючки ( нужно чуть большее усилие на поворот ) и чуть превышенным износом покрышек, на беговой ( при юзовом повороте ). Гуся возьмёт на себя этот износ. Увеличит площадь опоры на грунт ( значит не так уж сильно будет важно давление в колёсах ). Износ самих покрышек ( катков из потрохов ) будет равен износу обычного колёсника, с той лишь разницей, что вместе с беговой, будет изнашиваться и боковина. Ну и что? Ни чего страшного. Кроме того, становится возможным применение лысых и ни кому не нужных потрохов, практически любого размера ( ! ), без ущерба для трансмиссии, которая станет чуть легче по весу. Потроха не нужно долго и упорно вырезать, их можно просто и быстро вырвать и всё. В этом их плюс, мало того они ещё и легче по весу. В общем этот расходник, прост в изготовлении, доступен и дёшев. Можно конечно увеличить толщину слоя, например на боковине, но думаю это не целесообразно, в силу вышеперечисленных плюсов потрохов.
Пока вялотекущее, подумываю о добавлении винта с приводом от основного двигателя, для переправ через широкие реки и вообще…
Лишь возможный вариант, но совсем не факт.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #29 : Октября 06, 2010, 19:19:39 pm »
Юр, для меня изготовить гуськи проще чем, морочится с цепями, да и проходимость получше будет. Из веса гусей надо вычесть вес цепей и звёзд. Маневренность нужна, для поездок в лесу. Маневренности переломки, для меня мало. К тому-же не очень люблю переломки из за известных недостатков.  Но всё-же я её не исключаю полностью. 4х4 всегда успею. Трансмиссия у бортовика, простая и позволяет не перегружать полуоси ( оси ), чем мне и нравится. Не нужно ни какое рулевое. Достаточно сделать примерно вот такую штуку из 2х ВОМ МТЗ У этой вес 83 кг.
Вадим, я не отрицаю и не хочу навязывать своё мнение что де твоя конструкция такая нехорошая и прочее. У каждой вездеходного транспорта свои минусы и плюсы тем более к вездеходной теме  я ещё только приближаюсь . Меня тоже переломки не привлекают , но хотел делать в виду отсутствия комплектующих. Вадим что то мне не верится чтобы весь комплект от МТЗ 84 кг весил, по моему сто сорок не менее .

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #30 : Октября 06, 2010, 19:42:47 pm »

Пока вялотекущее, подумываю о добавлении винта с приводом от основного двигателя, для переправ через широкие реки и вообще…
Лишь возможный вариант, но совсем не факт.
Вадим, винт это век Архимеда , а вот водомётный движитель это вещь , с удовольствием бы поставил на свой вездеход , но увы причина одна. 87??8

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #31 : Октября 06, 2010, 21:11:11 pm »
Вадим, винт это век Архимеда , а вот водомётный движитель это вещь , с удовольствием бы поставил на свой вездеход , но увы причина одна. 87??8
Законы физики со времён Архимеда не изменились!
Гребной винт выгоднее, у него КПД больше чем у водомёта, особенно на малых скоростях.
Водомёты на вездеходах применяют не от хорошей жизни, в основном от недостатка места.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #32 : Октября 06, 2010, 21:32:00 pm »
Сергей,правильно законы физики никто не отменял , а то что винт имеет способность наматывать на себя разную хрень это уже не законы физики.

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #33 : Октября 06, 2010, 23:39:58 pm »
Юрий, я не запариваюсь, над тем, что кто то лучше, кто то хуже. У каждого кота, своя маята, кому мышей ловить, а кому блох кормить. Примерно так же и у вездеходов. Каждый делает их под себя и закрывает глаза на некоторые минусы, ради других плюсов. Идеальной конструкции вообще не существует, впрочем как и ВЕЗДЕходов. На мой личнуй взгляд, правильнее былобы называть этот вид техники АПП. Не существует техники, которая моглабы ходить совершенно ВЕЗДЕ. Есть лишь, более менее приближонная конструкция. Это моё ИМХО. Поэтому и не запариваюсь, на этот счёт особо.
В 27 посту я на фото выложил фото каталога, нужную часть которого, перефотывал у диллеров.  Эти фото про ВОМ от МТЗ, я выложил в качестве наглядности и справочной информации ( цена, вес, устройство ). В них указан вес, каждой детали ВОМа, а также общий. Так же указаны марки сталей, из которых изготовлены они. Мало того, эти ВОМы у меня есть и я их, для себя, перевешивал. Результаты почти совпали. На самом первом фото, готового механиза из ВОМов, в том же посту, их две штуки + редукор самодльный и шрус Ока с муфтой от мото урал, ну и разные рычажки пружинки ( по паре ) и пара маленьких звёд. Все на шлицах сделано. Это не мой механизм. Цифры и фото, приведены автором. Если где то он и приврал, то немного. Я склонен ему верить в том, что механизм, не превышает цифру в 100 кг. Причём у него, одна из самых тяжёлых конструкций, планетарного поворота из ВОМ от МТЗ 80 - 82. У Гарагашьяна, на прилично меньше, но и сложнее в изготовлении, но и функциональнее.
Про винт, я лишь заикнулся. Его проще делать. Водомёт в чистом виде не рассматриваю. Его быстрее забьёт, чем винт. Как о варианте, думаю о полуводомёте и то в отдалённом будущем. Вот здесь http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=23399&start=50 есть упоминание о самодельном вездеходе, на котором стоит водомёт.
Чтоб быстрее плавать, лучше иметь корпус лодку плоскодонку, полуводомёт, мощный двигун и колёса, чтоб не в воде были... http://www.amphib-alaska.com/prototype2.htm Ну или выкладывающиеся подводные крылья :-) :-) :-) ( шютка )
« Последнее редактирование: Октября 07, 2010, 00:02:45 am от Вадим. »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #34 : Октября 07, 2010, 10:02:01 am »
Вадим,про водомёт и прочее это как бы между прочим . На самом деле винт и  подобные добавки не увеличивают проходимость вездехода только добавляют вес и головную боль , сам знаешь для скорости на воде требуются соотношение длинна , ширина  и сопротивление корпуса воде . Вадим , однако надо все это перенести в отдельную тему , неплохой справочник получится.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #35 : Октября 07, 2010, 10:12:45 am »
Посмотрел твою ссылку , и нахрена такой огород городить 0*) для чего это чудо , вылез из воды залез на трейлер и всё. Единственное что понравилось так это двери , ну и немного дизайн .

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #36 : Октября 07, 2010, 11:09:42 am »
...однако надо все это перенести в отдельную тему , неплохой справочник получится.
Чего конкретно перенести?

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #37 : Октября 07, 2010, 13:00:50 pm »
...однако надо все это перенести в отдельную тему , неплохой справочник получится.
Чего конкретно перенести?
Сергей , а отдельная тема о таком девайсе неплохо , я не о переносе .

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #38 : Октября 08, 2010, 17:34:03 pm »
Вадим,про водомёт и прочее это как бы между прочим . На самом деле винт и  подобные добавки не увеличивают проходимость вездехода только добавляют вес и головную боль , сам знаешь для скорости на воде требуются соотношение длинна , ширина  и сопротивление корпуса воде . Вадим , однако надо все это перенести в отдельную тему , неплохой справочник получится.
Посмотрел твою ссылку , и нахрена такой огород городить 0*) для чего это чудо , вылез из воды залез на трейлер и всё. Единственное что понравилось так это двери , ну и немного дизайн .
Юрий.
Винт конечно добавит веса и я пока сильно не заморачиваюсь на этот счёт, но уверен, что если всё правильно сделать, то он именно увеличит проходимость по относительно быстрой воде, а не болтаться в ней как поплавок уносимый течением. В конце концов, можно воспользоваться современным навесным лодочным мотором. Нужно считать, что будет легче, во всех смыслах, а в случае с навесным мотором, вешать его только тогда, когда знаешь, что на твоём маршруте будет именно такая переправа. Особой головной боли, для себя в этом не вижу. Для увеличения скорости на воде, сделать соотношение длинны и ширины, не проблема, сложнее сделать, чтоб колёса не в воде были. Только лишь как один из примеров, решения подобной задачи, я и привёл тебе эту ссылку http://www.amphib-alaska.com/prototype2.htm а не как пример, для подражания. У него совсем другие задачи были поставлены, при конструировании ( можно перевести в онлайн переводчике текст сайта, там об этом написано, хотя и так видно, что это не вездеход... ).

При габаритах 6,5 х 2,8 м, вес = 2,7т. Макс. скорость на воде и на ровной земле, до 48 км\ч. и т.д.



Используется навесной мотор.



Гуси подымает гидравлика.





Но этот девайс, в некотором смысле показателен... Есть пара, тройка мыслей, как это сделать без гидравлики и вообще по другому принципу пойти. Особенного огорода и увеличения веса, я там не предвижу, и не забывай, что катки можно вставить любого размера. Что бы попробывать их, нужен вездеход, нужной конструкции, которого нет, поэтому и тему ни куда переносить не надо, и нет в ней ни какой справочной информации, ну может кроме пары фоток о ВОМе. Гусеничная тема известна с дореволюционных времён и если упрощено, то вся транссмиссия, представляет собой большой мотоблок... :-) Это всё слова и прожекты, ты спрашивал, я отвечал. Это я по неопытности завёл тему в этом разделе и ни как не ожидал её продолжения, да ещё и в ином ракурсе. И если уж переносить, то лучше перенести в курилку, или удалить как лишние мегабайты, поскольку это просто разговор.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Помогите с инфой о девайсе из МК
« Ответ #39 : Октября 08, 2010, 18:01:15 pm »
Вадим , я понимаю что не для подражания такое предложить даже после двух стаканов невозможно . Да не идёт речь о переносе темы я имел в виду отдельно ВОМ  его вес ну и ТХ , у нас об этом нигде нет , любой человек может заинтересоваться этим девайсом , а так если снесут темку  то всё это сохранится. P.S Точно нахрена гонять порожняки , как говорили древние греки Vinie veritas - истина в вине.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2010, 18:27:24 pm от Алeксaндp Коньшин »

 

Помогите советом.Рассматриваю вариант покупки ГАЗ 33081

Автор Евгений7597

Ответов: 1
Просмотров: 2021
Последний ответ Июня 06, 2014, 09:42:22 am
от romaxxx
помогите с рассылкой Казанская церковь

Автор dedv

Ответов: 0
Просмотров: 2449
Последний ответ Ноября 25, 2011, 00:40:47 am
от dedv
Помогите разобраться с зарядкой аккумулятора

Автор Дмитрий-59

Ответов: 14
Просмотров: 3610
Последний ответ Февраля 20, 2015, 18:00:27 pm
от madalan
Помогите восстановить фригийскую телегу

Автор МВП

Ответов: 47
Просмотров: 9059
Последний ответ Декабря 20, 2016, 15:01:47 pm
от МВП
Помогите определить детали.

Автор игорь в.

Ответов: 8
Просмотров: 3008
Последний ответ Июня 09, 2015, 13:44:16 pm
от игорь в.