Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рулевое => Тема начата: Олегжан от Июня 05, 2016, 22:29:16 pm

Название: Как развернуть поворотные кулаки мост УАЗ?
Отправлено: Олегжан от Июня 05, 2016, 22:29:16 pm
   Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Хочу использовать ГОРУ с проходным цилиндром, по типу Чебоки, но сам цилиндр хочу расположить не спереди моста, а за ним, спрятать его. Переставлять полностью поворотные кулаки(там, где по пять болтов) , как я понял, нельзя, изменится на противоположный угол кастора, так? Тогда можно ли переставить только части с сошками, чтобы они смотрели назад? Не знаю, понятно-ли сформулировал вопрос. Прошу совета ::rolleyes:::
Название: Re: Как развернуть поворотные кулаки мост УАЗ?
Отправлено: solomon от Июня 06, 2016, 09:28:58 am
Тогда можно ли переставить только части с сошками, чтобы они смотрели назад?
Нельзя так делать, углы нарушатся. Можно почитать про угол Аккермана.
Название: Re: Как развернуть поворотные кулаки мост УАЗ?
Отправлено: Олегжан от Июня 06, 2016, 10:18:03 am
  Точно, Аккермана я проигнорировал... ::confused:::
Название: Re: Как развернуть поворотные кулаки мост УАЗ?
Отправлено: Renegat от Июня 06, 2016, 23:18:58 pm
   Переставлять полностью поворотные кулаки(там, где по пять болтов) , как я понял, нельзя, изменится на противоположный угол кастора, так?
Но ничего не мешает довернуть сам мост,чтоб кастер вернуть в норму.Срубишь опоры под рессоры,крутанешь мост как надо и обратно подваришь.Более сложный вариант,если проблемы с углом кардана.Высверлить чулки в корпусе редуктора,довернуть на нужный угол и обратно заварить.Ну и вариант с пересверловкой самого ШОПКа.Глушишь старые отверстия,сверлишь новые,под нужным углом (я про посадочное рюмки,с 5-тью отверстиями).Ну и вариант крепления поворотных рычагов на кулаке по типу TLC-80,вместо крышек шкворней.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fstatic.baza.farpost.ru%2Fv%2F1446769628468_bulletin&hash=1f76c2db4e3a91e64042ef356749324f)
Вариант в слабоват будет на уазовском кулаке,шпильки бывает в обычной ,гражданской эксплуатации рвет.А ты гидравлику планируешь.
На газ-69 так было сделано,там нет приливов на кулаках,рычаги на шкворнях прикручены шпильками м10х1.
Название: Re: Как развернуть поворотные кулаки мост УАЗ?
Отправлено: solomon от Июня 07, 2016, 05:37:51 am
Переставлять полностью поворотные кулаки(там, где по пять болтов) , как я понял, нельзя, изменится на противоположный угол кастора, так?

Но ничего не мешает довернуть сам мост,чтоб кастер вернуть в норму.

Кастор как раз не изменится. Олегжан говорит о невозможности переставить местами ШОПКи (шаровые опоры поворотных кулаков) , он их называет кулаками, неправильно, хотя эта замена не изменит кастор, ШОПК симметрична. А замена поворотных кулаков изменит угол Аккермана.

Выход- изготовление новых рулевых рычагов.


https://www.youtube.com/watch?v=SnxMJJwfRJg
Название: Re: Как развернуть поворотные кулаки мост УАЗ?
Отправлено: Олегжан от Июня 07, 2016, 06:36:18 am
   Значит, самый простой путь - оставить все как есть ! Пусть этот цилиндр стоит спереди . Единственное, что ход штока цилиндра будет маловат, так как сошки коротковаты, там от края до края 12 см. А если вместо двух крышек будут 2 длинные прикручивающиеся сошки, то нагрузка распределится пополам( цилиндр же проходной), или я ошибаюсь?
Название: Re: Как развернуть поворотные кулаки мост УАЗ?
Отправлено: Юрич от Июня 07, 2016, 09:40:34 am
Олегжан, У родного УАЗовского моста рулевая трапеция включает в себя поперечную тягу между двумя, отлитыми заодно с кулаками, рулевыми рычагами. А вот рулевой привод -  тягой к рулевому рычагу, привернутому к правому кулаку сверху, вместо вехней крышки шкворневых подшипников. Причем на колхозниках этот рычаг стоит вдоль машины, а тяга поперек. А на головастиках и буханках тяга вдоль машины, а рычаг поперек. На Марша нам приходилось увеличивать рулевой рычаг и изменят его геометрию из-за широких дисков и измененного положения РМ.

Ничего не мешает тебе поставить гидроцилиндр сзади и сверху моста, использовать полный ход штоков, но для этого изготовить два рулевых рычага на оба поворотных кулака.
Классическая задняя трапеция с прямой тягой подчиняется углу Аккермана. Линии рулевых рычагов сходятся на расстоянии 0,55...0,60 базы (на уровне шарниров трапеции по высоте). Если тяга трапеции не сплошная (не прямая), то нужно учесть отклонение рулевых тяг. Можно прокачать поворот, подогнать геометрию в чертежной программе...
Название: Re: Как развернуть поворотные кулаки мост УАЗ?
Отправлено: solomon от Июня 07, 2016, 09:42:46 am
 Значит, самый простой путь - оставить все как есть !
Да.
Единственное, что ход штока цилиндра будет маловат, так как сошки коротковаты, там от края до края 12 см.
Наоборот, чем короче рычаг, тем меньше нужен ход цилиндра.
А если вместо двух крышек будут 2 длинные прикручивающиеся сошки, то нагрузка распределится пополам( цилиндр же проходной), или я ошибаюсь?

Уши в кулаке намного прочнее, чем на болтах рычаги. Нагрузка на цилиндр зависит от  длины рычага.

Название: Re: Как развернуть поворотные кулаки мост УАЗ?
Отправлено: Олегжан от Июня 07, 2016, 21:56:57 pm
  solomon ,
 благодарю! Все прояснилось
1*11
Название: Re: Как развернуть поворотные кулаки мост УАЗ?
Отправлено: Олегжан от Июня 07, 2016, 22:00:47 pm
  Почему у меня не получается цитировать? Dыделяю, нажимаю цитировать - бестолку! Или вообще вон все мелким шрифтом :(
Название: Re: Как развернуть поворотные кулаки мост УАЗ?
Отправлено: игорь в. от Июня 07, 2016, 22:21:37 pm
  Почему у меня не получается цитировать? Dыделяю, нажимаю цитировать - бестолку! Или вообще вон все мелким шрифтом
Когда цитируешь,измени размер шрифта (иконка над смайлами)
Название: Re: Как развернуть поворотные кулаки мост УАЗ?
Отправлено: Олегжан от Июня 09, 2016, 08:16:25 am
  Renegat, Юрич, solomon, спасибо, что откликнулись и навели порядок в моей голове 1*11 Пока решил оставить цилиндр цилиндр спереди, пойду по пути наименьшего сопротивления. В случае неудовлетворительной работы ГОРУ, поставлю вместо крышек родные длинные сошки, подогнав на них угол Аккермана и цилиндр расположу уже сзади и над мостом.