Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Четырехколесные => Тема начата: Leon10010 от Января 31, 2024, 21:52:57 pm

Название: Поперечная рессора
Отправлено: Leon10010 от Января 31, 2024, 21:52:57 pm

Ет чо за капец ? Валентиныча спрашивал ? Он мне несколько лет назад сказал что .... и я ему верю . Я тогда пытался упереть две пружины в балансирный рычаг , а тут прямая зависимость .
Чо там происходит я незнай но энергоемкость данной штуки не предсказуема никак .






Ет чо за капец ? Валентиныча спрашивал ? Он мне несколько лет назад сказал что .... и я ему верю .
Уточни. Что за Валентиныч.
Название: Поперечная рессора
Отправлено: МВП от Января 31, 2024, 21:57:10 pm
Уточни. Что за Валентиныч.
Мазуркевич Виталий  Валентинович . Он присутствует на форуме . И является одним из моих учителей по каракатостроению .
Ни одну из его разработок не применял , видимо чутка не дорос или своя колея мешает . Гринкевич .. Гарагашьян , Евлампиев .  Блин за кем плагиатить ? Нужно свое и к своим условиям . Я высматриваю все начиная с темы "тяжело  быть вездеходом " Именно для того ее  и создал когдато .
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Adler от Января 31, 2024, 22:11:50 pm
Ет чо за капец ? Валентиныча спрашивал ? Он мне несколько лет назад сказал что .... и я ему верю . Я тогда пытался упереть две пружины в балансирный рычаг , а тут прямая зависимость .
Чо там происходит я незнай но энергоемкость данной штуки не предсказуема никак .
А почему капец то?
Название: Поперечная рессора
Отправлено: МВП от Января 31, 2024, 22:14:39 pm
почему капец то?
Вот не помню , но было понятно со второго разу . Чего то там с амплитудой что ли связано . Чо вы меня пытаете ? Не делал я такого и не испытывал . Он годы на них тратил а я ни дня .
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Leon10010 от Января 31, 2024, 22:44:28 pm
Мазуркевич Виталий  Валентинович .
Это кто такой? Не помню. И причем он то тут?
Название: Поперечная рессора
Отправлено: МВП от Января 31, 2024, 23:09:19 pm
Это кто такой? Не помню. И причем он то тут?
Он втыкал рессоры в разных проекциях чтоб поехать на полюс . Да и не только , он в первые квадрики их совал которые стали прородителями "соколов " . Замечательный человек с головой .
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Adler от Января 31, 2024, 23:48:02 pm
Это кто такой? Не помню. И причем он то тут?
Олег, " подвеска Мазуркевича"  известная же.
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Leon10010 от Января 31, 2024, 23:51:58 pm
Олег, " подвеска Мазуркевича"  известная же.
Ну и причем тут "подвеска мазуркевича?"
Этой подвеске лет 100 уже. Рессора на балансире и два рычага, на передке.
Название: Поперечная рессора
Отправлено: МВП от Февраля 01, 2024, 00:14:41 am
Этой подвеске лет 100 уже. Рессора на балансире и два рычага, на передке.
Ну и что ты о ней знаешь за сто лет ? Какие варианты опробовал ? За тебя всю работу сделал Виталий , не нравится валяй еще на сто лет пробуй . Потом книгу мне поучительную не забудь написать . А то мну сомнения загложут , чтож все в дело не пошло в сотню то лет .

С его испытательными ресурсами я бы не одно ГСК разорил . Вы пользуетесь пенками под названием ПОДВЕСКА МАУРКЕВИЧА .
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Leon10010 от Февраля 01, 2024, 01:13:42 am
Ну и что ты о ней знаешь за сто лет ? Какие варианты опробовал ? За тебя всю работу сделал Виталий , не нравится валяй еще на сто лет пробуй . Потом книгу мне поучительную не забудь написать . А то мну сомнения загложут , чтож все в дело не пошло в сотню то лет .

С его испытательными ресурсами я бы не одно ГСК разорил . Вы пользуетесь пенками под названием ПОДВЕСКА МАУРКЕВИЧА .
Василий, не надо . Я свой первый в 80 годах сделал. Интернета не было тогда. Какой там мазуркевич. И пенки его.
 И я не пробую, я катаюсь. Какую, извини, он за меня работу сделал?
Потом книгу мне поучительную не забудь написать .
Покаж книжку "мазуркевича."
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Leon10010 от Февраля 01, 2024, 02:04:24 am
https://en.wikipedia.org/wiki/Carroll_Shelby

 Машины Шелби. Поперечная рессора впереди. И даже сзади.
 И таких навалом было.
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Юрич от Февраля 01, 2024, 10:42:05 am
Вы пользуетесь пенками под названием ПОДВЕСКА МАУРКЕВИЧА .
Нет такой подвески. Было племя подражателей, попробовали, все поняли и успокоились. Последние годы и не вспоминают уже.
Довоенные решения в конструкции подвесок канули в лету потому, что скорости сильно выросли, управляемость и безопасность требуются на порядок выше, вот и не применяют больше рессору поперек вместо рычагов.

А вот на низкоскоростных тракторах и дорожной технике - поперечных балансиров полно.

МВП, у тебя обострилась аллергия на конструкторов и преклонение перед дутыми "авторитетами", как я погляжу. Книжки ты не любишь читать, все сам, руками пробуешь... А получается или нет, как тебе оценить? Всё познается в сравнении, новые выводы опираются на прошлые, пусть и ошибочные. Метод проб и ошибок актуален и сегодня и будет работать и завтра и всегда. А у нас самая тяжелая форма этого метода: скакание по граблям.

ВМ долго пузырился перед нами, а потом, после полюса, видимо понял, что не во всем прав..., поутих. Ну и ладненько!

Ты тоже, пожалуйста, не мешай Олегу накапливать свой опыт! Да и нам всем полезны эти эксперименты.
Не авторитета для, а развития ради!
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Саныч от Февраля 01, 2024, 12:57:53 pm
А сколько было карет, с такими рессорами  -hi-
Название: Поперечная рессора
Отправлено: МВП от Февраля 01, 2024, 15:00:17 pm
В карете рессора плюс балка а не сосиски в ряд под балансиром.
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Leon10010 от Февраля 01, 2024, 19:39:09 pm
а не сосиски в ряд под балансиром.
на тебе рессору под балансиром.  ::cheesy:::
Название: Поперечная рессора
Отправлено: МВП от Февраля 01, 2024, 19:57:10 pm
на тебе рессору под балансиром.
Да . Каретная схема . Хотел что то подобное делать у себя на передней балке моста .
Название: Поперечная рессора
Отправлено: ТУНГУС от Февраля 01, 2024, 20:29:19 pm
на тебе рессору под балансиром. 
Что за трактор?  Передний мост от 157 го?
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Leon10010 от Февраля 01, 2024, 20:48:48 pm
Что за трактор?  Передний мост от 157 го?
Беларусь какой то.
 МТЗ-7
 Кстати, начал другу ставить такой мост на МТЗ-80. Вроде он от газ-66 притащил. Но у него неприятности, с женой развелся, и забросил трактор.
Название: Поперечная рессора
Отправлено: nrgizer от Февраля 02, 2024, 03:39:54 am
   А сообщения зачем удалять?
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Leon10010 от Февраля 02, 2024, 04:17:26 am
   А сообщения зачем удалять?
Вежливо себя ведите. Тут не "одноклассники."
Название: Поперечная рессора
Отправлено: nrgizer от Февраля 02, 2024, 04:18:55 am
Если кому интересно то вот про рессорные подвески.

https://www.youtube.com/watch?v=IzAA-XoWV0E

https://www.youtube.com/watch?v=lnJ-WWhlVCw

https://www.youtube.com/watch?v=VUkNN0Bwrw8


Название: Поперечная рессора
Отправлено: nrgizer от Февраля 02, 2024, 04:24:37 am
https://youtu.be/-BNw4HiBtug

https://www.youtube.com/watch?v=uYk1V6TSIMs

https://www.youtube.com/watch?v=9pSvUOPG8MM

https://www.youtube.com/watch?v=CwGksXsrKWU

https://www.youtube.com/watch?v=tB2otbUtngI

Название: Поперечная рессора
Отправлено: nrgizer от Февраля 02, 2024, 04:26:21 am
https://www.youtube.com/watch?v=z1aaKoUhXZg&t=56s


Название: Поперечная рессора
Отправлено: nrgizer от Февраля 02, 2024, 04:33:14 am
   И если будут вопросы то лучше задавайте их Игорю Мангусту. Потому что я свои работы решил не выкладывать.
Название: Поперечная рессора
Отправлено: nrgizer от Февраля 02, 2024, 04:36:44 am
   И Юрич ты свои то вездеходы выложи очень интересно полюбопытствовать. А то в книжках не читал про такие.
Название: Поперечная рессора
Отправлено: nrgizer от Февраля 02, 2024, 04:52:27 am
    Юрич вот прокомментируй то работу подвески. 10 сек но все видно и хода и плавность хода. А что это значит, Юрич в букваре посмотри и разъясни.

https://www.youtube.com/watch?v=CwGksXsrKWU
Название: Поперечная рессора
Отправлено: nrgizer от Февраля 02, 2024, 05:10:57 am
Ну и причем тут "подвеска мазуркевича?"
Этой подвеске лет 100 уже. Рессора на балансире и два рычага, на передке.
Я думаю что вы глобальный модератор и в 2000 не знали а не то что 100 лет назад. Это сегодня гугл рулит. Но вот для вас и рекомендую тут расскажут немного более подробно и вежливо.

https://www.youtube.com/watch?v=uYk1V6TSIMs
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Лесник-61 от Февраля 02, 2024, 07:29:19 am
nrgizer, Очень хорошее видео, согласен. И подвеска и сам Мазуркевич заслуживают только восхищения. А по поводу кто когда первый начал применять поперечную рессору в качестве и рычага и упругого элемента хочу сказать, что часто похожие решения приходят в головы многим людям. Мазуркевич вообще убрал рычаги , вернее использовал рессоры в качестве рычагов. Я считаю, он её сделал в законченном варианте и правильно, что она называется подвеской Мазуркевича.
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Leon10010 от Февраля 02, 2024, 08:31:43 am
Мазуркевич вообще убрал рычаги , вернее использовал рессоры в качестве рычагов. Я считаю, он её сделал в законченном варианте и правильно, что она называется подвеской Мазуркевича.
О- хо- хо. Все украдено до нас.
 
  "выделяется ещё одно решение, представленное французом Амеде Болле (Bollée Mancelle 1878 год), которое практически соответствует закону Аккермана. Интерес этой идеи заключался, главным образом в том, что имела место одна из первых систем рулевого управления, специально разработанных для автомобиля. Здесь применяется независимая подвеска с поперечными листовыми рессорами, эквивалентная двухрычажному механизму."


 За четырехсотлетнюю  историю рессоры как только её не вертели.  И боком ставили, и стоя, и лежа, и поперек, и вдоль.

 Это как в "Ревизоре " Гоголя.


Анна Андреевна. Скажите, так это вы были Брамбеус?

Хлестаков. Как же, я им всем поправляю статьи. Мне Смирдин дает за это сорок тысяч.

Анна Андреевна. Так, верно, и «Юрий Милославский» ваше сочинение?

Хлестаков. Да, это мое сочинение.

Марья Антоновна. Ах, маменька, там написано, что это господина Загоскина сочинение.

Анна Андреевна. Ну вот: я и знала, что даже здесь будешь спорить.

Хлестаков. Ах да, это правда, это точно Загоскина; а вот есть другой «Юрий Милославский», так тот уж мой.

Анна Андреевна. Ну, это, верно, я ваш читала. Как хорошо написано!



 
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Юрич от Февраля 02, 2024, 09:02:09 am
решение, представленное французом Амеде Болле (Bollée Mancelle 1878 год),

Браво, Leon10010, настоящий козырь!
nrgizer, марш в свой угол, нокаут!

Насчет "ходов" у Игоря я в курсе, обсуждали в процессе строительства. Действительно, новаторское решение. Хотя и не оптимальное. На следующих машинах поправил. Он реально ищет и идет правильным путем, а не ослеплен самовозвеличиванием.

Насчет моего вклада в пневмоходостроение уже давно всё обсуждалось и ясно: Юрич - автор Марша, с 1995 года в теме, пока силы еще немного есть, вправляю мозги и консультирую всех, кто хочет разобраться.
На днях обратились по поводу мостов на одно чудо из РБ, которое цело, пока еще толком не ездило:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/02/02/b16a7.jpg)
Название: Поперечная рессора
Отправлено: ТУНГУС от Февраля 02, 2024, 09:14:48 am
Потому что я свои работы решил не выкладывать.
Валентиныч  - Почему свое не показываешь из последних наработок?
Название: Поперечная рессора
Отправлено: nrgizer от Февраля 02, 2024, 10:23:17 am
Браво, Leon10010, настоящий козырь!
nrgizer, марш в свой угол, нокаут!

Насчет "ходов" у Игоря я в курсе, обсуждали в процессе строительства. Действительно, новаторское решение. Хотя и не оптимальное. На следующих машинах поправил. Он реально ищет и идет правильным путем, а не ослеплен самовозвеличиванием.

Насчет моего вклада в пневмоходостроение уже давно всё обсуждалось и ясно: Юрич - автор Марша, с 1995 года в теме, пока силы еще немного есть, вправляю мозги и консультирую всех, кто хочет разобраться.
На днях обратились по поводу мостов на одно чудо из РБ, которое цело, пока еще толком не ездило:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2024/02/02/b16a7.jpg)


Эту машину что на фото перестали выпускать 18 лет назад но заметь ты на нее зачем то делаешь запчасти. А по поводу авторства это очень легко титульную страницу ТУ Марша со всеми согласованиями там в верхнем правом углу написано кто автор просто скан выложи. А так как в том анекдоте про соседей.
" Так и ты говори". И письмо выложи не стесняйся у той машины на фото подвеска передняя на поперечной рессоре. Так что как раз в тему. Не стесняйся.

Название: Поперечная рессора
Отправлено: Leon10010 от Февраля 02, 2024, 10:44:07 am
Выложили бы и вы все свои творения.  Для поклонения величайшему знатоку и мэтру. Это же гинес отдыхает в 80 то лет и знать все подвески. Ну хоть фоточки ну самые захудалые. А то действительно ..............
Дед на приеме у сексопатолога:
— Доктор, больше 3-х раз в неделю с женой не получается.
— Дед, а лет тебе сколько?
— 85.
— Дед, ну это же превосходно!
— Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
— Ну так и вы говорите!
Уважаемый, я не звезда как вы. Хотите называть свои творения "подвесками мазуркевича " - да называйте хоть как. На "ютубе".
 В технической литературе рессора и все типы подвесок почему то без вашего имени прописаны.
 Разговор начался с чего? Василий (МВП)  обозвал мою подвеску на квадрике "Мазуркевичем". До этого я такого и не слышал. И всё!
  Не надо меня убеждать что это ваша подвеска.
   Запатентуйте, держите патент. Например  -" рессора в подвеске "мазуркевича" раскрашена в горошек"
 Это будет новизной .
 
 
Название: Поперечная рессора
Отправлено: nrgizer от Февраля 02, 2024, 10:57:58 am
  И для Юрича. Так уж получилось что в 2004 мне посчастливилось быть на полигоне НАТИ и там встретились на дружеских покатушках два Вадима (Князьков и Шапиро) и Петр Михайлович П....
И моя машинка там тоже была. Вот эта https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8F_%D0%92%D0%9C

Так может просветишь кто же это Петр Михайлович? Расскажешь или опять сообщения промодерируешь  с глобальным дедушкой?
Название: Поперечная рессора
Отправлено: nrgizer от Февраля 02, 2024, 11:05:14 am
Уважаемый, я не звезда как вы. Хотите называть свои творения "подвесками мазуркевича " - да называйте хоть как. На "ютубе".
 В технической литературе рессора и все типы подвесок почему то без вашего имени прописаны.
 Разговор начался с чего? Василий (МВП)  обозвал мою подвеску на квадрике "Мазуркевичем". До этого я такого и не слышал. И всё!
  Не надо меня убеждать что это ваша подвеска.
   Запатентуйте, держите патент. Например  -" рессора в подвеске "мазуркевича" раскрашена в горошек"
 Это будет новизной .
 
 
Как не звезда А кто тогда ГЛОБАЛЬНАЯ МОДЕРИРУЮЩАЯ ЗВЕЗДА  корректирующая и удаляющая сообщение. Я скажу даже большее настоящий МИСТЕР ВСЕЛЕННАЯ, ПАТРИАРХ ВЕЗДЕХОДОСТРОЕНИЯ, Так снизойдите выложите свои величайшие творения. Я пять лет на форуме не писал но как увидел лучи от Лика Великого так на колени упал и челом бил. А фотки прошу что бы их в историю вписать и будущие поколения знали кому поклоняться. А то вижу что сейчас настала эра пиздаболов с правами модераторов 80-ти летних пердунов маразматиков.

 Денек повисит. Дабы глупость видно было. Модератор.  
Название: Поперечная рессора
Отправлено: nrgizer от Февраля 02, 2024, 11:21:26 am
Валентиныч  - Почему свое не показываешь из последних наработок?

У меня сейчас кругосветка. Я решил все континенты посмотреть. И подумать а стоит ли оно того что то нарабатывать. Путешествую и немного работаю на удаленке. А проект моего нового ближайшие лет 5 выкладывать не смогу. Вкратце намекну  я люблю Антарктиду.
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Leon10010 от Февраля 02, 2024, 11:24:39 am
nrgizer, Посиди в бане, кругосвет. Матерится тут не нужно.
 Тут без тебя срача иногда хватает.
 
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Юрич от Февраля 02, 2024, 11:42:57 am
в 2004 мне посчастливилось быть на полигоне НАТИ и там встретились на дружеских покатушках два Вадима (Князьков и Шапиро) и Петр Михайлович П....

В 2004 году "Марш" уже девятый год выпускалась серийно, и уже 4-й год без меня..., и уже изрядно испоганенный всякими прибамбасами из профтрубы, типа Лонг, Кунг, Пикап...
Возглавлятели с рукамиводителями, фамилии которых на авторском, которое было оформлено еще на мертворожденный образец с продольно-установленным переднеприводным агрегатом..., как раз и делали в это время всё, чтобы убить моего Марша с нормальной трансмиссией. Кстати, спрос на который сохранялся еще в 2007 году, когда мы в пику Бронтовскому, 1995 года, сделали серию на полтора центнера более легких и вдвое более технологичных "Марш-2.0" в соседней фирме. На беду, учредителями которой являлись те же возглавлятели..., не повезло! Но, Жизнь такова, какова она есть, и больше ни какова!

Петр Михайлович Прусов был Главным конструктором АвтоВАЗа, а до этого - начальником КБ перспективного проектирования и компоновок (КБ ППиК, еще в шутку расшифровывали как "Петр Прусов и Ко"  ::cheesy:::), позже отдел. Его считают "отцом Нивы", хотя это, как свидетельствуют очевидцы, и не соответствует реальной истории её создания.

В. Князьков, бесспорно, является одним из столпов сегодняшнего ренесанса пневмоходостроения, именно его "оболочка" 1300х600-533 дала ему толчок в начале 90-х.  И сегодня "ТрЭкол" делает многое для развития нашего дела, регулярно радуя наше сообщество новинками, причем без всяких "секретов"! Дай Бог!

Мне пофиг признание и погоны с наградами, их есть у меня... Мне главное, чтобы уродцы самовлюбленных "авторов" из чугуна и профтрубы не губили доверчивых Потребителей в северных болотах и ручьях, застревая и ломаясь в самое неподходящее время и в самом гиблом месте!
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Юрич от Февраля 02, 2024, 11:56:47 am
(Понимаю, не хорошо тявкать вслед забаненному, но...)

Вкратце намекну  я люблю Антарктиду.

Жалко, что она, Антарктида, не любит коекакеров и их сырой техники. Попилить бюджет по-быстрому и выполнить сложнейшую миссию в условиях антарктического высокогорья и холода - это "две большие раздницы"!

PS: Хорошо бы этот срач вынести из темы во флудерку... Спасибо!
Название: Поперечная рессора
Отправлено: solomon от Февраля 02, 2024, 12:46:29 pm
Мы применяли подвеску Мазуркевича, простая и надежная, выдерживала все наши издевательства. Перестали делать на независимой подвеске из-за отсутствия подходящих редукторов, приводов, кулаков.
Название подвеске дали на форуме, вроде на Луноходах, или на Страннике, сам Виталий говорил, что этой подвеске сто лет.
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Юрич от Февраля 03, 2024, 23:04:32 pm
Юрич вот прокомментируй то работу подвески
Обсуждали уже.
На видео - "подвеска Мангуста", состоящая из продольных четверть-эллиптических рессор, на концах которых поворотный передний мост (тележный поворот), также на четверть-эллиптичеких рессорах. Суммарный ход и артикуляция при небольших колесах - весьма значительная. Решение оригинальное и остроумное. Недостатки тоже есть: тележный поворот крадет много места и не позволяет большие колеса, а для пневмохода это важно. Узел получился громоздким и недостаточно надежным из-за рессор без ограничения деформаций, что может привести к внезапной поломке любой из них. И масса!

А про т.н. "подвеску Мазуркевича" мы давно-давно все выяснили на лунках: Короткие четверть-эллиптические рессоры вместо рычагов имеют недостаточный ход и, вследствие этого, высокую жесткость. Соотношение малой жесткости пневматиков и на порядок более жесткой такой подвески делает её практически бесполезной. Материал в однолистовой рессоре нагружен весьма нерационально, у корня перегружен, основной металл сачкует и добавляет сцепной вес, особенно толстолистовые нахлобучки на концах.
Можно согласиться, что "не ломается то, чего нет", но "то, чего нет" и не выполняет никакой функции, просто, бесполезно!

Дальше в нашей дискуссии приводились доводы об упругих элементах и направляющем аппарате подвески, плавности хода, энергоемкости подвески, управляемости... Даже выкладывал расчет такой рессоры МКЭ, из которого было видно, что при весьма скромном ходе у заделки наступает предел текучести, рессора при этом проседает и не восстанавливается уже. Значит машина с такой подвеской быстро не поедет, плавать толком не будет, страдает излишней массой и весьма не комфортна и не надежна...

На соколоподобных мегаквадриках недостатки четверть-эллиптических рессор еще усугубили противоестественной разнонаправленной установкой...

В технике нет ничего чудесного, глупо верить и надеяться на чудо. Плохо продуманное и работает из рук вон!
Название: Поперечная рессора
Отправлено: solomon от Февраля 04, 2024, 06:12:01 am
Обсуждали уже.
На видео - "подвеска Мангуста", состоящая из продольных четверть-эллиптических рессор, на концах которых поворотный передний мост (тележный поворот), также на четверть-эллиптичеких рессорах. Суммарный ход и артикуляция при небольших колесах - весьма значительная. Решение оригинальное и остроумное. Недостатки тоже есть: тележный поворот крадет много места и не позволяет большие колеса, а для пневмохода это важно. Узел получился громоздким и недостаточно надежным из-за рессор без ограничения деформаций, что может привести к внезапной поломке любой из них. И масса!

А про т.н. "подвеску Мазуркевича" мы давно-давно все выяснили на лунках: Короткие четверть-эллиптические рессоры вместо рычагов имеют недостаточный ход и, вследствие этого, высокую жесткость. Соотношение малой жесткости пневматиков и на порядок более жесткой такой подвески делает её практически бесполезной. Материал в однолистовой рессоре нагружен весьма нерационально, у корня перегружен, основной металл сачкует и добавляет сцепной вес, особенно толстолистовые нахлобучки на концах.
Можно согласиться, что "не ломается то, чего нет", но "то, чего нет" и не выполняет никакой функции, просто, бесполезно!

Дальше в нашей дискуссии приводились доводы об упругих элементах и направляющем аппарате подвески, плавности хода, энергоемкости подвески, управляемости... Даже выкладывал расчет такой рессоры МКЭ, из которого было видно, что при весьма скромном ходе у заделки наступает предел текучести, рессора при этом проседает и не восстанавливается уже. Значит машина с такой подвеской быстро не поедет, плавать толком не будет, страдает излишней массой и весьма не комфортна и не надежна...

На соколоподобных мегаквадриках недостатки четверть-эллиптических рессор еще усугубили противоестественной разнонаправленной установкой...

В технике нет ничего чудесного, глупо верить и надеяться на чудо. Плохо продуманное и работает из рук вон!
Ан-2 был признан устаревшим еще до начала Великой отечественной войны, но вот летает и замены ему пока нет.
Подвеску Мазуркевича можно собрать за день в любом сарае, мы на улице, зимой делали. Четыре листа укладываются в постель и держатся центровыми болтами. Законцовки присверливаются и на болты. Ход у нее достаточный, нет там жесткости. Я испытывал ее, прыгая на трамплине, с отрывом всех колес.
При попадании дерева между колесом и кузовом, дерево перерезается листом. Для такой подвески не нужна сложная пространственная рама, можно плоскую делать. В итоге ее "минусы" будут ничтожными на практике.

Название: Поперечная рессора
Отправлено: Юрич от Февраля 04, 2024, 09:03:52 am
Четыре листа укладываются в постель и держатся центровыми болтами
Листы, по ВМ, от ГАЗона обрезанные и просверленные?
"Постель" из швеллера, по ВМ?
Стремянок не предусмотрено, по ВМ?
Ход, который "у неё достаточный", в мм какой?
И все хорошо, даже после прыжка на пневмоходе?
solomon, ты серьезно?!

PS: Ан-2 до войны уже был, да еще устаревшим, ты не путаешь с "рус фанер" У-2 (По-2)
https://mail.ru/search?mstatid&type=video&q=%D0%90%D0%BD-2%2B%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F&&fr=ch_omnibox&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F8618765213565921007
Название: Поперечная рессора
Отправлено: solomon от Февраля 04, 2024, 09:53:22 am
Листы, по ВМ, от ГАЗона обрезанные и просверленные?
"Постель" из швеллера, по ВМ?
Стремянок не предусмотрено, по ВМ?
Ход, который "у неё достаточный", в мм какой?
И все хорошо, даже после прыжка на пневмоходе?
solomon, ты серьезно?!

PS: Ан-2 до войны уже был, да еще устаревшим, ты не путаешь с "рус фанер" У-2 (По-2)
https://mail.ru/search?mstatid&type=video&q=%D0%90%D0%BD-2%2B%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F&&fr=ch_omnibox&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F8618765213565921007
Листы от Газ-53, вроде не обрезали ничего, сверлили. Крепились на одном болте, в постели из швеллера, по подсказке ВМ, и без стремянок. Ширина рамы 40 см. Ход не мерял, на видео бугры, их тоже не измеришь  в мм, хорошо ехала https://youtu.be/uEtKCJ76bO4?feature=shared
Мой прыжок с отрывом не был заснят, брат кнопку не нажал, я снял с частичным отрывом https://youtu.be/uVqcYRVaAZ0?feature=shared

У меня руль после прыжка погнулся, больше ничего. Видео в плейлисте еще https://youtube.com/playlist?list=PL9HFVO3DruBjnuDCtbtZPjlEzG2sJHbql&feature=shared
Ан-2 Антонов разработал до войны, ему не дали его производить.
https://histrf.ru/read/articles/an-2-vezdelet-olega-antonova-pobedivshiy-vremya
Название: Поперечная рессора
Отправлено: nrgizer от Февраля 04, 2024, 10:25:30 am
Листы, по ВМ, от ГАЗона обрезанные и просверленные?
"Постель" из швеллера, по ВМ?
Стремянок не предусмотрено, по ВМ?
Ход, который "у неё достаточный", в мм какой?
И все хорошо, даже после прыжка на пневмоходе?
solomon, ты серьезно?!

PS: Ан-2 до войны уже был, да еще устаревшим, ты не путаешь с "рус фанер" У-2 (По-2)
https://mail.ru/search?mstatid&type=video&q=%D0%90%D0%BD-2%2B%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F&&fr=ch_omnibox&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F8618765213565921007

А теперь что бы грамотно подойти к теме поперечной рессоры нужно понять квалифицированы ли Эксперты.
И насколько реальна их квалификация.

Начнем с первоисточника https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=13131

Вездеходное транспортное средство на движителях сверхнизкого давления "РЭМО-Сервис" 1965, образец №3, спроектирован, изготовлен и сертифицирован в 2007г. в г.Тольятти.

 ВТС ДСНД "РЭМО-Сервис" 1965

Сообщение Юрич » 06 фев 2015, 04:30
Вездеходное транспортное средство на движителях сверхнизкого давления "РЭМО-Сервис" 1965, образец №3, спроектирован, изготовлен и сертифицирован в 2007г. в г.Тольятти.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

 Юрич » 06 фев 2015, 15:44
В январе 2008 отправили машину, построенную по проекту, Заказчику в лесничество, а меня, зам.директора по развитию, на улицу...
Но, даже прощаясь с этой темой, довольно улыбаюсь, машинка получилась классная, намного лучше Бронтовского Марша 1922!

   Юрич » 07 фев 2015, 09:22
Mongoose, В серию пошла! Летом 2007г. получили в Дмитрове сертификат на серию из 25 шт.

Сертифицировали первый образец, макет по типу Бронтовского Марша, но с авторскими крыльями нашего технолога, "для удобства схода на берег". Да, да! Машина, в отличие от почти сухопутных "лонгов" и пр. "улучшенных" модификаций Бронтозавров, плавала не хуже моих коротких "Маршей 1922-00", но, к сожалению и не лучше. Значит, масса такая же, как и у него, 1740кг без водителя.

С осени, когда меня приняли официально на работу, от самодеятельного творчества мы перешли к нормально организованной ОКР по оригинальной машине "Рэмо-Сервис". Задача была сделать её легче, дешевле и красивее машин Бронто. Заказов на тольяттинские болотоходы было много и "Бронто" не справлялось со всеми заказами, производство было трудоемкое и не очень рентабельное.

Легче, дешевле и рентабельнее - задача не из легких, учитывая то, что Марши серийно производились к этому времени уже двенадцатый год, была полная документация, оснастка и отработанная технология. К тому же машина не должна была повторять сертифицированную конструкцию Бронто.

Поэтому сразу было принято решение дорабатывать кузов по своему, поставить его не на горбатую и раздвинутую раму колхозника, а на плоскую раму и подвеску головастика УАЗ-452. Когда на УАЗе планировался выпуск длиннобазых грузовичков, на лонжеронах рамы появились раздвинутые точки крепления рессор. Ими мы и воспользовались, рама только облегчалась от не нужных кронштейнов и наваривались оригинальные кронштейны. Стремясь сделать машину красивее, мы посадили кузов глубже на колесные арки и на раму, освободив середину от всяких висящих агрегатов. Улучшился радиус продольной проходимости и геометрия трансмиссии. Все узлы трансмиссии, кроме увеличенных фланцев раздатки и расширенных комбинированных мостов (от поставщика Бронто) были стандартными. Двигатель на базе 21064, а не громоздкого 21214 (была одна машина и с дизелем от "Тема-плюс"). Облегчилась подвеска двигателя и раздатки, удалось даже снять с рамы несколько кг!
Но самое главное облегчение получилось на кузове и оперении. Этажерку из профильной трубы и алюминия убрали сразу, потом побороли и бронтовские крылья из трубы и листа, заменив это громоздкое и трудоемкое сооружение на пластиковые крылья от "Петропласта". "Кенгурин" и подножки прикрепили не к раме, а к кузову, подножку сделали ниже и не жесткую, а в виде резинового брызговика с жесткой, очень удобной ступенькой от МАЗа.
Тем самым удалось согласовать довольно гибкую плоскую раму и жесткий нивовский кузов для совместной работы на кручение. (на "Маршах" это проблема- места крепления кузова и оперения...) Короткие рессоры головастика, с удаленными листами, вполне справляются с большими ходами подвески, артикуляция получилась завидная!

Вот так по граммикам, везде по чуть-чуть и удалось облегчить машину на 150...200 кг! Одна задача решена.

Технологичность и троекратное снижение трудоемкости и квалификации работников удалось достичь за счет уменьшения объема доработок рамы и кузова, отпала необходимость красить полностью кузов, обрабатывались антигравийкой и красились только те, места, которые подваривались. Хватило баночки краски из ремонтного комплекта кузова. Трудоемкость составила даже для первого образца 155 н/часов против, как минимум, 450 в Бронто! Себестоимость также снизилась и за счет большей доли серийных комплектующих и меньшей номенклатуры материалов. Рентабельность обалденная! При полной отработке технологии и серийном выпуске можно было снизить цену на четверть, или больше. Такой демпинг стал бы смертельным для "Маршей" и "Бронто", тем более, что и теми и другими исторически торговала одна и та же фирма "Синапс", мама "Рэмо-сервис". Все это прекрасно понимали и по политическим мотивам среди учредителей всех трех фирм родилось решение свернуть новое производство.

И свернули! Доделали на коленке все 12 уже заказанных и предоплаченных машин силами двух умельцев, а яйцеголовых ИТР разогнали, меня в январе 2008, потом и гл.конструктора и др. Мотив: "Денег на развитие нет, поэтому зам. директора по развитию нам не по карману. Пшел ты!" Потом долго искали исполнительного директора и несколько миллионов из предоплаты...

   Юрич » 07 фев 2015, 11:34
А жалко! Машинка то получилась замечательная, для своего класса и цены!
Еще более жалко неосуществленных в металле наработок по развитию этой темы. Я до сих пор считаю, что идея легкового болотохода из автомобильного кузова до конца не реализована. Для серийной машины эта идея решающая. Оригинальный кузов или корпус увеличивает себестоимость в разы!

Между собой, зная как появились первые "Марши 1922" в 1995...96г. и кто его действительный автор, мы называли свой проект 1965 в 2007 году "Марш-2". В своих фантазиях я еще надеюсь реализовать "Марш-3" без рамы, на пневмоподвеске и с планетарными колесными редукторами, плавающий до ступиц колес и массой не более 1400кг. :shock:

Однако, я вполне доволен этой работой. Все поставленные задачи решены, и директору машина понравилась, и Покупателю именно этого образца №3 тоже. Через год с ним связывались, проблем нет, трудится в лесничестве (охотхозяйстве) успешно!

Это сам юрич писал от первого лица


Что я увидел

1. Принят на работу сентябрь 2007
2. В январе 2008 отправили машину, построенную по проекту, Заказчику в лесничество, а меня, зам.директора по развитию, на улицу...

   Проработал 3.5 месяца (зам.директора по развитию). За это время сделали 1 машину (?)

Далее немного теории заговора

Между собой, зная как появились первые "Марши 1922" в 1995...96г. и кто его действительный автор, мы называли свой проект 1965 в 2007 году "Марш-2". В своих фантазиях я еще надеюсь реализовать "Марш-3" без рамы, на пневмоподвеске и с планетарными колесными редукторами, плавающий до ступиц колес и массой не более 1400кг. :shock:

Однако, я вполне доволен этой работой. Все поставленные задачи решены, и директору машина понравилась, и Покупателю именно этого образца №3 тоже. Через год с ним связывались, проблем нет, трудится в лесничестве (охотхозяйстве) успешно!
   
     Машина так понравилась директору что он выгнал "АВТОРА" через 3 месяца! И при этом автор даже не числился конструктором.
   
    И я теперь буду знать что реальные авторы это замы директоров по развитию, потому что это кто то знает.

  Я раньше думал что директора по развитию языком только мелят на обсуждениях и советы дают.

   У меня вопрос к госпадам присяжным считаете ли вы приведенные факты доказательством того  что зам директора по развитию выгнаный через три месяца является глубоким экспертом по проектированию подвесок и особенно на поперечных рессорах. Конечно в свете последних сообщений я узнал что это также  "эксперт" в области авиации ( по АН 2 и У2).

    РЕШЕНИЕ ЗА ВАМИ ГОСПОДА ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ.
   
     


   
 


 


Название: Поперечная рессора
Отправлено: zlobez от Февраля 04, 2024, 13:09:12 pm
А давайте пытаться сшибать короны (существующие или нет) не в профильных темах. А то срачами разными во всех темах отметились...
Лично для меня подвеска Мазуркевича это не всякая подвеска на поперечной рессоре, а несколько особая. На форуме очень давно, хотя своего пневмохода так и не построил, и помнится мне были конкретные темы по ней. Условно жто подвеска на двух (может и трёх, тогда 2 листа на одном уровне и один сверху или снизу) полуэлептических рессорах. К раме крепятся по центру болтом в направляющие. На концах тем или иным образом крепились кулаки от переднеприводной независимой подвески.  Конструктор вроде собирал вездеходы для покорения северного полюса или вдоль Ледовитого океана катался. Из прелестей этой подвески было, что при ударе колесом о значительное препятствие на приличной скорости, колесо уходило не только вверх, но и за счёт скручивания листов рессор подавалось несколько назад, уменьшая удар в раму. Естественно в случае если лист уцелел, колесо возвращалось на место. При том упругий уход колёса был довольно значительным. Речь вроде шла о цифрах более 20см, но это же ещё от длины плеча рессоры зависит, ширину вездехода не помню.
Кстати из ньюансов, вроде там ещё с какой-то целью верхний и нижний листы(рычаги как-бы) были сдвинуты (вперёд-назад) друг от друга. Ради кастора или чего-то ещё, уже не помню.

Так что не каждую поперечную рессору можно звать Мазуркевичем. У меня вон на лыжном модуле мотособаки тоже лыжи на поперечной рессоре стоят. Решение спорное, зато крепится одним болтом и сборка-разборка быстрая!
Название: Поперечная рессора
Отправлено: Юрич от Февраля 04, 2024, 15:24:10 pm
Я не "числюсь конструктором" никогда, но конструирую с 1972 года и до сих пор.
Должность конструктора занимал последний раз в "Бронто", с августа 1985 по декабрь 1999, был приглашен специально на тему "Снегоболотоход". Оклад был нищенский, поэтому и работал как в автоспорте, на голом энтузиазме, но с большим интересом.
тема была реально новая и очень творческая. Такого еще никто не делал, а тем более не производил.

nrgizer, понимаю твоё уязвленное самолюбие. Засветился ты во многих местах и темах, публичность любишь, апломбу в тебе на троих...
Судилище здесь устроил, в заседатели Табаки призвал... Ню-ню, веселись, Шерхан недолюбленный!

PS: Спасибо, однако за репринт моего давнишнего поста! Может у кого то из нонешних и хватит сил и терпения прочитать мою историю в "Рэмо-сервис", где я проработал над "Марш-2.0" с апреля 2007 по январь 2008 (на фото №3 из 12, сделанный непосредственно по моим наработкам и мною лично в качестве слесаря в т.ч.)

Ладно, засим откланиваюсь, нет сил больше в этой вони находиться! Приходите ко мне в лавку ЖЮторг.рф, если что! Успехов!  -hi-
Название: Поперечная рессора
Отправлено: МВП от Февраля 04, 2024, 19:04:25 pm
Соотношение малой жесткости пневматиков и на порядок более жесткой такой подвески делает её практически бесполезной.
О как .. ::thinking::: А может пора выйти из машстроя и понять что дутая оболочка у нас работает вперед подвесок , а  у автошек хоть грузовых хоть военных хоть спортивных наоборот . Именно из за такой хрени и не клеются автокниги к нашему движителю что он особый и не только данным параметром и геометрией .
А сопливость подвески ниже тюреобразности колеса мне   беды причиняло . Забудь гоночные постулаты .Честно говорю , там многое надо запретить . Мы начинающие с камер на тазиках сначала тоже на научную тематику пытались опереться пока ты багги супротив импорта строил .
Название: Поперечная рессора
Отправлено: МВП от Февраля 04, 2024, 19:34:33 pm
Длинноходная подвеска ... Какая нах длинноходная нам то ? Я ее еще на переломке урезал пару раз . А на последнем (предпоследнем) вообще из практики порыва ограничительных цепей заварил чтоб не рыпалась выше пол метра на колесо в диагональ . Ездить не дает ? Еще как дает ! Квадрик подвиснет . Правда о чем я  у него хода тфу , меньше нивских ... у меня тоже . И на много меньше . Пиши научное опровержение , приезжай кататься в середине февраля .