Автор Тема: Как заставить двигатель японского электростартера работать в обе стороны?  (Прочитано 12567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Он при попытке провернуть дизель с вклинившим клапаном .
Вот это и хотел заметить,при перегрузке мертво сидящем вездеходе,никаких 15 секунд,дым повалит на 5-й. ::cheesy:::

Оффлайн Renegat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Кудымкар
  • Техника: Газ-69А,Toyota 4 Runner 130
если стартер с магнитами,то достаточно будет поменять полярность

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Во, уже фазы появились на постоянном токе.
-hi-  Уел... давай еще про частотный сдвиг поговорим.  Ну понятно же что про полярность я говорил.

ПС А касательно червячного редуктора... ну дакт тоже ручную размотку сделать можно.  Прос размыкать надо не ДО а после редуктора  ;)


Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Вот это и хотел заметить,при перегрузке мертво сидящем вездеходе,никаких 15 секунд,дым повалит на 5-й. ::cheesy:::


Не не повалит.

Даже если повесить лебедку между двумя соснами - она секунд 5 будет выбирать зазоры провисы и натягивать трос.

Ну а так - ясно дело что фабричная лучше.

Но "из стартера" лучше чем толкать мертво засевший руками  ::cheesy:::

А в остальном. правильно написано - трансмиссию и лебедки ломает осутствие мозгов.. или опыта .. или 3 стакана во лбу 778?.
Мертво сидящий следует домкратить, смотреть причину "метвости" - может ты мостом пытаешься пень корчевать  ::tongue:::.  Тянуть при такой компромисной лебедке стоит через блок. Нет блока - делать его из "подручного материала ...

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай
Надо сделать электролебедку из червячного редуктора и японского электростартера, но незнаю как изменять вращение электростартера.....делал кто нибудь ....есть идеи?
Делов то, поменять плюс на минус и алга! ::cheesy::: ;)

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Делов то, поменять плюс на минус и алга! ::cheesy::: ;)

На эл. моторах с электромагнитами не проканает.  С постоянными магнитами - да!

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
На эл. моторах с электромагнитами не проканает.  С постоянными магнитами - да!

Ну фиг знает.
на фабричных лебедках тупо миня.т местами плюс с сминусом.
Моторы там бывают и на постоянных магнитах и с электромагнитами.

А управление примитивное - 4 ре реле (точнее соленоида) и перекидывает напряжение туда сюда.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Давайте по порядку.
 Мощные электрические машины постоянного тока, к которым и стартер относится, не являются реверсивными в полном смысле.
  Для уменьшения искрения и увеличения момента щетки немного сдвинуты, на некоторый угол,  относительно полюсов.
Для реверса надо не только сменить полярность, но и повернуть щетки в другую сторону.

 Можно поставить щетки по оси симметрии. Тогда будет реверс, но увеличится искрение.

 У меня переделан стартер от мотоколяски, он же запорожский, он же стоит на пускаче МТЗ.
  Я втулки заменил на подшипники качения. Удлинил вал и сделал из него "болгарку "для поля. От бортсети машины работает, 12 Вольт.
Сообщение понравилось: Андрей 178, Юрий.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Давайте по порядку.
 Мощные электрические машины постоянного тока, к которым и стартер относится, не являются реверсивными в полном смысле.
  Для уменьшения искрения и увеличения момента щетки немного сдвинуты, на некоторый угол,  относительно полюсов.
Для реверса надо не только сменить полярность, но и повернуть щетки в другую сторону.

Олег, а в обратном направлении они вообще не будут тянуть? или просто с меньшим моментом.

Просто на размотку нагрузка должна быть куда меньше.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Олег, а в обратном направлении они вообще не будут тянуть? или просто с меньшим моментом.
Надо щетки выставить по центру симметрии. (если они сдвинуты, а обычно они сдвинуты)
 Тянуть будет, но момент меньше.
Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн bmv1962

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 546
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Северодвинск
  • Техника: Субару Форестер, самодел:трактор, квадроцикл, лодка
В журнале "Катера и яхты" было как на лодочный мотор ставили стартер от авто  и меняли направление вращения.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Надо щетки выставить по центру симметрии. (если они сдвинуты, а обычно они сдвинуты)
 Тянуть будет, но момент меньше.


Дак момент на размотке почти никогда не нужен :)

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Вот еще один способ управления реверсом стартера на примере моей лебедки в гараже. Клюв стартера убран, вал доработан. Добавлен подшипниковый щит с подшипником. Подобраны подходящие шестерни, и все это установлено на цепную лебедку. Управление осуществляется двумя спаренными кнопками (микрики). Силовые ключи - тиристорный мост (200А), в диагональ которого включены отсоединенные от общей схемы статорные обмотки. Питание стартера осуществляется от транса на 12 вольт переменкой, однополупериодным выпрямлением на мосту. Напругу поднимал до 20 в, тянет сильнее, но и греется больше. Драл ею покрышки, кроме выдирания потрохов.  Лебедь была на 250 кг. Стартер 2,2 л.с. от грузовика. Сейчас на полиспасе 1 к 2 тянет до тонны, дальше тормоз не держит. Служит верой и правдой более 30 лет. На постоянном токе надо применять др. управляемые тиристоры (ключи). Сейчас это уже не та экзотика, что была раньше.










« Последнее редактирование: Декабря 05, 2019, 11:40:55 am от Анатолий723 »
Сообщение понравилось: Андрей 178, Михайлович, Renegat

Оффлайн Димас 07

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: с. Албазино
  • Техника: Каракат 4/4 ВИ-3
didulya,  муфта будет заблокирована.....вообще без разницы......главное чтоб сам двигатель крутил при необходимости в обе стороны

Оффлайн Димас 07

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: с. Албазино
  • Техника: Каракат 4/4 ВИ-3
спасибо всем........как я понял, проще купить нормальную заводскую, чем геморой себе и людям создавать)))) спасибо ещё раз за инфу!!!

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
спасибо всем........

... и тебе спасибо !  -hi-    что некоторые для себя открыли америку.  ;)   -hi-

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1378
  • Пневмоход.ру
  • Имя: Николай


Раз переплюсовка не помогает :(,есть ещё вариант как заставить стартер работать в  другую сторону, одним движением руки ;) ::cheesy:::.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Робинzон,

Спасибо  -hi-.

Я спорил лишь про лебедки на постоянных магнитах.
Как устроен стартер ... простите не знаю.

ПС Думаю решение перейти на фабричную в итоге правильное (лебедка это ж не только двиг а еще куча всего..)

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
как заставить стартер работать в  другую сторону, одним движением руки

....посмотреть на него через зеркало.  ::crazy:::

У меня тоже есть вопрос к участникам кружка ЮНЫЙ АВТОЭЛЕКТРИК - что будет если на стартер подать переменку 12 Вольт... там плюс с минусом меняются 50 раз в секунду  ::thinking:::

 

Установка магнето на двигатель ИЖ-планета

Автор Tatarin163

Ответов: 47
Просмотров: 85255
Последний ответ Апреля 06, 2016, 11:53:55 am
от Евгений Владимирович
Четырёх контактное магнето на двигатель.

Автор Михайлович

Ответов: 23
Просмотров: 20368
Последний ответ Ноября 25, 2011, 19:51:09 pm
от Михайлович
Как установить электростартер от вихря на двигатель о

Автор Aleksandr2019

Ответов: 2
Просмотров: 3912
Последний ответ Марта 21, 2012, 16:03:15 pm
от МВП
Автогенератор на стационарный двигатель.

Автор Вячеслав.

Ответов: 72
Просмотров: 12215
Последний ответ Декабря 18, 2021, 13:39:49 pm
от logza