Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: Valdemar от Января 07, 2012, 02:23:15 am

Название: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Valdemar от Января 07, 2012, 02:23:15 am
Мое почтение! Всем здравствовать!
Вот попалась мне в руки для обдирки такая шина (производство Беларусь "Белшина"). Никогда такую не обдирал. Поэтому хочу спросить, может быть кто-то имел с этой шиной дело?
Какая слойность? Как дерется?
Смущает то, что посадочное чуть уже (40 мм), чем у обычной двухпучковой шины.
Посадочное прощупал методом "гвоздевания", обнаружил два пучка проволоки.
В общем, вопрос в том, как правильнее зарезаться в посадочное, с торца или с боку (как обычно).
Эта шина относительно молода и вполне может иметь строение подобное КАМА-410, поэтому есть опасения, что на боковине 6 слоев корда.
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Юрий. от Января 07, 2012, 11:56:16 am
поэтому есть опасения, что на боковине 6 слоев корда.
Про белшину точно не знаю, но твои опасения не напрасны. Насколько я понял устройство колёс, толщину посадочного создают слои  корда оборачивающие пучки, а не резина снаружи. У нужной нам ви-3, толщину посадочного 48-50 мм, дают 8 слоёв, а если посадочное тоньше, значит слоёв меньше. Помнишь я спрашивал у тебя, про омскшину с посадочным 35-38 мм то же 2 пучка проволоки, так я её начал драть как обычно, посадочное зарезал посередине, попал куда надо, меж слоёв, отодрал клык см 10 отошло 4 слоя, померил, толщина остатка 3мм, даже пальцами чувствуется тонко. При чём тонко в 5 см от края посадочного, когда как на путном ободрыше, толщина в 5 см от края, 9-10 мм, которую дают 4 слоя обнимающие пучок, а на боковине в 10 см от края, 5 мм которую дают 4 слоя т.е. что нам и надо. В итоге что бы ободрыш был 4слойный, посадочное должно быть не менее 48-50 мм и если слойность 12 pr не написана, то скорее всего оно не 8слойное.
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: байбак-мутант от Января 07, 2012, 12:22:30 pm
Valdemar, зарежься в боковину от клыка и оторви клок до посадочного. Сразу все увидишь куда выйдет.
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: troffer от Января 07, 2012, 15:53:15 pm
Можно клинышек на посадочном вырезать до проволоки и посчитать слои.
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Valdemar от Января 07, 2012, 16:32:26 pm
Всем спасибо, через несколько дней буду пробовать резать. По результатам обязательно отчитаюсь с фото.
Неужели такие шины никто не обдирал?
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Sergio от Января 07, 2012, 22:52:09 pm
Valdemar привет, прошлой весной, когда драл комплект на свою переломку, запорол одну покрышку этой марки.
Два пучка, 8 слоёв, но очень мало резины, за один проход ножом, прорезал практически насквозь, клыки начал нарезать как на наших ВИ-3, в итоге колесо на свалке. В сравнении с Российскими ВИ-3, высота протектора получилась примерно 15 мм (очень мало). Осталось ещё одно такое же колесо, потом обдеру его налысо на прицеп. Ещё показалось по ощущениям, что оно какое то деревянное, как будто из пластика какого то, а не из резины.
Нитки при раздирании посадочного были какого то красновато-коричневого цвета, никогда такие не попадались.
Удачи.
Всех с Рождеством Христовым.
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Valdemar от Января 08, 2012, 01:44:30 am
Sergio, огромное спасибо! Вот это уже более конкретная информация. Попрошу лишь уточнить по слоям. 8 слоев это общее количество или только на боковой.
В общем, будет понятнее ели напишешь так:
- 4 (нижн пучок) +4 (верхний пучок)+ 2(на беговой) итого 10 слоев
или еще бывает так - 2 (нижн пучок) + 4 (верхний пучок)+2(на беговой) итого 8 слоев.
Уточните пожалуйста, если не трудно.
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Sergio от Января 08, 2012, 13:43:13 pm
Sergio, огромное спасибо! Вот это уже более конкретная информация. Попрошу лишь уточнить по слоям. 8 слоев это общее количество или только на боковой.
В общем, будет понятнее ели напишешь так:
- 4 (нижн пучок) +4 (верхний пучок)+ 2(на беговой) итого 10 слоев
или еще бывает так - 2 (нижн пучок) + 4 (верхний пучок)+2(на беговой) итого 8 слоев.
Уточните пожалуйста, если не трудно.

Вот то что выделил, так и есть.
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Винторe3 от Января 08, 2012, 16:15:18 pm
Насколько мне извесно на боку у покрышки указано не кол-во слоёв ,а всего лишь норма слойности ,так и написано русскими либо английскими НС10 либо НС12,на самом деле там может быть меньше слоёв,ширина посадочного на мой взгляд не зависит от кол-ва слоёв ,она зависит от кол-ва проволоки и резины между слоями, я делал так на посадочном вырезал клин поперёк до проволоки и всё видать как на ладони сколько слоёв на каждом пучке
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Юрий. от Января 08, 2012, 16:53:59 pm
Сколько читал на форуме про колёса, если на ви-3 написано 12pr, то 8 на боковине + 2 на беговой это точно. У" чебурашки" так, посадочное 48-50мм. А если производитель не пишет 12pr, норму слойности, на то она и норма чтоб её соблюдать, то он оставляет себе право слойность делать любую, скорей всего меньше. У омскшины ви-3 посадочное 35-38 мм, не написана слойность, и она тоньше. А букв "HC" пока не видел на ви-3. Завтра посмотрю внимательней на омскшине и чебурашке. ИМХО.     
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Valdemar от Января 08, 2012, 19:27:48 pm
Насколько мне извесно на боку у покрышки указано не кол-во слоёв ,а всего лишь норма слойности ,так и написано русскими либо английскими НС10 либо НС12,на самом деле там может быть меньше слоёв,ширина посадочного на мой взгляд не зависит от кол-ва слоёв ,она зависит от кол-ва проволоки и резины между слоями, я делал так на посадочном вырезал клин поперёк до проволоки и всё видать как на ладони сколько слоёв на каждом пучке
Целиком и полностью согласен. Ширина посадочного всецело зависит от количества проволоки, а не от количества слоев корда. И то, что пишут 12PR или 14PR ни о чем не говорит совершенно.
Приведу пример:
на шинах ИД-П284 написано PR-16, а по факту 4+4+2
шина И-П184 написано PR-10, а по факту 4+4+2
шина ВИ-3 написано PR-12. по факту 4+4+2
шина ВИ-203 (Ураган) написано PR-14, по факту 4+4+2.
Совпадает лишь у КФ-97 10PR 4+4+2
Кстати, встречал на шинах надпись НС10, но особого внимания на этом не заострял.
Колес ободрал много, больше 10 слоев нигде не встречалось, меньше было, больше нет.
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Юрий. от Января 08, 2012, 20:57:57 pm


Целиком и полностью согласен. Ширина посадочного всецело зависит от количества проволоки, а не от количества слоев корда. И то, что пишут 12PR или 14PR ни о чем не говорит совершенно.

Получается что "PR" это не слойность. Valdemar, а встречалась ви-3  не 8слойная,  в смысле на боковине. 
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Valdemar от Января 09, 2012, 00:03:37 am
ВИ-3 Volture (однопучковая) на боковине имеет 6 слоев корда + 2 добавляется на беговой.
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: troffer от Января 09, 2012, 00:13:11 am
Раньше на Уралы ставили колеса 15.00-20 , НС-18 , так там точно столько и было. Доводилось одно такое обдирать , изначально очень грубое, но крепкое. Говорили , что это от грейдера. А еще в огороде лежит кразовское , не помню модель, НС-24 , три пучка проволоки. Я попробовал нутро разделить для вырывания , так ничего и не вышло, словно каменное. Потом еще как-нибудь попробую, если не пойдет , тогда на клумбу.
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: байбак-мутант от Января 09, 2012, 04:56:20 am
Можно клинышек на посадочном вырезать до проволоки и посчитать слои.
Не очень надежный способ. Я так однажды чуть не посчитал.))) Проволока бывает обернута короткими клочками, которые лежат под отворотом основного слоя.
САмое верное это дернуть с боковины к посадочному. Будешь знать наверняка сколько отделяется, сколько остается. Да в конструкции колес, особенно многослойных, бывают сюрпризы..)
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Юрий. от Января 09, 2012, 19:27:32 pm

САмое верное это дернуть с боковины к посадочному. Будешь знать наверняка сколько отделяется, сколько остается.
От клыка подрезать резину под углом, клещами взять, попытаться подрезать 4 слоя корда и тянуть до посадочного, а потом померить остаток, так что ли имеешь ввиду.
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: байбак-мутант от Января 10, 2012, 05:34:37 am
От клыка подрезать резину под углом, клещами взять, попытаться подрезать 4 слоя корда и тянуть до посадочного, а потом померить остаток, так что ли имеешь ввиду.
Ну да , примерно так.. Только остаток лучше глянуть сразу как оттопыришь два слоя и их уже можно отрывать ко конца. Два наружных скорей всего к проволоке выйдут. И с остаточной толщиной тоже нужно внимательно, хотя это почти не относится к абсолютному большинству обдираемых нами колес. Больше к дорожно-строительной, особенно импортной резине. Внутри бывает мм.2.5, если не больше, слой резины. Если не знать, то как раз шилом за два слоя ниток посчитаешь). Это так.., информация больше для любителей идти своим путем..)))
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Valdemar от Января 13, 2012, 11:25:24 am
Итак, начнем обдирку шины ВИ-3 Белшина.
У покрышек ВИ-3 тяжело выдирается пучок проволоки, почему то у шин других моделей это делать гораздо легче. У ВИ-3 проволока идет небольшой спиралью. Начинаешь тянуть жилы расположенные сверху, проходишь пол круга, а они уже снизу. Поэтому при вытаскивании пучков у ВИ-3 я  делаю широкий прорез шлифмашинкой (зачистным кругом), пропил получается 5-7 мм.
Т.к. данный донор был для меня еще не изведанным, все делалось аккуратно и не торопясь.
1. Пропилил борозду для вынимания проволоки всего см 10. В полученной борозде можно было посчитать слои корда. Их там было 6 шт. Данный факт меня немного насторожил, ведь исходя из этого, на внутреннем пучке могло остаться всего 2 слоя.
2. Пришлось зарезаться со стороны клыка (с боковины), снял два слоя корда, но в середину пучка не вышел. Под этими двумя снятыми слоями были еще 3 слоя коротких концов корда. После снятия 2-х слоев толщина составляла 9,5 мм. Зарезался с правого нижнего угла (фото 0748)
3. Попробовал зарезаться со стороны посадочного, в середину пучка проволоки. В результате снял 2 длинных слоя корда (идущие от посадочного к беговой) и 3 корда с короткими концами.  (на фото 0757 видны отпечатки 3-х коротких концов корда)
Шестой слой (самый верхний) короткий, наложен в районе посадочного и немного заходит на края шины.
Фото 0760 «Схема расположения слоев корда».
4. Продолжил эксперименты.
Удалил проволоку и снял еще один слой корда. Оставшаяся толщина боковины 8 мм. Снял еще один слой (четвертый). Толщина стенки 6,5 мм, что соответствует оставшимся 4 слоям.
Т.е. Sergio был абсолютно прав.  На нижнем пучке 4 слоя, на верхнем 4 слоя, и два добавляются на беговой.
У шины данного производителя наружный слой резины тоньше на 5 мм, протектор получается немного меньше.   
Резина мягкая (режется как сливочное масло), в результате чего шина гораздо эластичнее.
На этой покрышке я «отдыхал», когда ее обдирал. К примеру, «чебурашка» гораздо грубее. 
На последнем фото 0136 высота протектора на шине ВИ-3 отечественного производства (18-20 мм)
Прилагаю фото отчет, который все скажет сам за себя.
Всем спасибо за оказанную помощь!
Удачи!
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Valdemar от Января 13, 2012, 11:39:07 am
Фото отчет:
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Valdemar от Января 13, 2012, 11:49:02 am
Фото отчет:
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Юрий. от Января 13, 2012, 21:20:55 pm
К примеру, «чебурашка» гораздо грубее. 




Привет Valdemar, я как раз хотел узнать какое колесо предпочтительней пожёстче или помягче, а то у меня "чебурашка" 4 слоя, 5 мм, грубая копец, такое впечатление что она на вездике без камеры не сомнётся, не знаю брать её или нет. К примеру ви-3 омскшину однопучковую сегодня препарировал, чтоб узнать строение, так она 6 слойная, я содрал 2 сверху и оставшиеся 4 слоя тоже 5 мм, но гораздо мягче. И ещё вопрос, тебе встречались шины одного завода, с одинаковыми надписями, но разной слойности.       
Название: Re: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Valdemar от Января 13, 2012, 22:30:42 pm
... я хотел узнать какое колесо предпочтительней пожёстче или помягче. К примеру ви-3 омскшину однопучковую сегодня препарировал, чтоб узнать строение, так она 6 слойная, я содрал 2 сверху и оставшиеся 4 слоя тоже 5 мм, но гораздо мягче. И ещё вопрос, тебе встречались шины одного завода, с одинаковыми надписями, но разной слойности.       
Каждому колесу свое предназначение и предпочтение относительно его характера эксплуатации. Давать тут советы себе дороже.
Упругость шины, я думаю, зависит напрямую от качества и свойств капронового корда, а также от резины.
На последний вопрос отвечу отрицательно.
Название: ВИ-3 "БЕЛШИНА" (ее особенности).
Отправлено: Юрий. от Сентября 10, 2018, 18:49:36 pm
Срезы верхнего пучка Белшины. Пучек обернут 3 слоями+ добавочный верхний слой, итого снялось 4 слоя, остаток толщины покрышки 5 мм, замерил толщину корда 4 слоев, всего 4 мм, пришел к выводу что в остатке тоже 4 слоя + слой резины внутри, ну и в пробое посмотрел, 4 остается.
3ье фото среза клыка, 4 слоя + 2 слоя брекер.