Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Диски к шинам => Тема начата: Михайлович от Июля 20, 2010, 19:38:25 pm
-
Вот такоe дело имеется к знатокам по изготовлению дисков , вскорости придётся самому лепить поэтому надо знать конкретно куда чего из чего ну и прочее. А первый вопрос таков, что лучше конусные диски или трубной формы и почему ?
-
tess,привет.Долгие годы я был в поиске правильных дисков для вездехода,начинал как и многие с тазиков,были и трубные конструкции,и у всех моих конструкций было огромное количество недостатков.Два года назад подключил интернет,это было что то вроде света в конце туннеля,очень много информации которую собирал и "переваривал",конечно надёжные диски это не всё что мне нужно было найти,я устал от камер,которые приходилось менять каждый год,от постоянных проколов,которые случались в самый неподходящий момент,всё что мне было нужно,находилось довольно близко от меня,в городе Советский,обдирка покрышек,и изготовление сплошных,пустотелых дисков.Мне кажется удачные колёса это больше 50% успеха в постройке вездехода,наверное единственный минус этих колёс, это немного великоватый вес,НО надёжность,и разжёванная технология изготовления,купили меня с потрохами.
Выбор за тобой,удачи.
-
tess,привет.Долгие годы я был в поиске правильных дисков для вездехода,начинал как и многие с тазиков,были и трубные конструкции,и у всех моих конструкций было огромное количество недостатков.Два года назад подключил интернет,это было что то вроде света в конце туннеля,очень много информации которую собирал и "переваривал",конечно надёжные диски это не всё что мне нужно было найти,я устал от камер,которые приходилось менять каждый год,от постоянных проколов,которые случались в самый неподходящий момент,всё что мне было нужно,находилось довольно близко от меня,в городе Советский,обдирка покрышек,и изготовление сплошных,пустотелых дисков.Мне кажется удачные колёса это больше 50% успеха в постройке вездехода,наверное единственный минус этих колёс, это немного великоватый вес,НО надёжность,и разжёванная технология изготовления,купили меня с потрохами.
Выбор за тобой,удачи.
+10000!
-
Привет Sergio , выбор конечно есть ,но всё таки конус или допустим химарская бочка есть различия между ними али нет. Тут на ночь глядя размышлял, и так и эдак прикидывал может и не прав , но в конусе камера уходит как бы в низ поэтому при малом давлении всё таки её поболе проворачивает чем скажем из хим бочки ,там камера плотнее прилегает к покрышке. Вот этот контекст меня и интересует , ну это чисто мои домыслы ежели неправ то поправка обязательна в связи с дилетанскими знаниями в области шин и дисков.
-
tess,в конструкции дисков из г.Советский,присутствует и бочка,и конуса,так что камера никуда не проваливается,а плотно прилегает к бочке.От химарских бочек Владимир Николаевич Тырданов и Александр Кузьмич Камнев использовали только 5см верхней части с отбортовкой в качестве запорных колец.У нас таких бочек и отродясь не было,по этой причине за 2 дня была сделана оправка для изготовления запорных колец,примерно как у Димарика.Я тоже дилетант в этой области,поэтому не смогу объяснить что лучше,но я свой выбор уже сделал,и колёсики получились не хуже заводских.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs04.radikal.ru%2Fi177%2F1007%2F55%2F8283151d315f.jpg&hash=9fe882cfa3b9050cd520f1df27d160f9) (http://www.radikal.ru)
-
Sergio , чем колёса обработаны?
-
Прамер,или праймер,не знаю как правильно.
-
Праймер американский. У нас им трубы мазали,когда строили магистральные газопроводы. Зверская штука! При высыхании становится как резина. Если намазать на металл-хрен отдерёшь!
Надо то же на колёсах попробывать....
-
А что это такое и где купить.Есть ли смысл в обработке?
-
А что это такое и где купить.Есть ли смысл в обработке?
Было три основных поставщика "поликен"- сша и "нитто"и "фурукава" из японии. Мазали трубопроводы перед обмоткой полиэтиленовой пленкой. Сейчас практически не найти-может у хозяйственных куркулей припрятано где.
А держится хорошо- шнуры пропиленовые пропитывал для сеток,склеивает. Со временем вымывается...
-
Sergio,ни хрена себе колесья :shocked: лепота ну думаю счас человек скажет чем мазаны , а далее засада праймер называется , как обычно не на ту лошадку поставил кстати пятиугольник в оправе не плохо бы смотрелся.По дискам есть одна задумка думаю в жизнь притворить посоветоватся с форумчанами надо да вот художник из меня 0*)ни туда ни в красную армию. Конечно попытаюсь может и похожее получится . Кстати а что это за хитрая система из редукторов собрана?
-
Sergio,извини тормознул это же ураловский редуктор :sad:
-
Это колёсико что на фотке,было самое страшненькое,нитки немного торчали,вот и решил покрыть его праймером,прекрасно впитывается в нитки,быстро сохнет,после высыхания на ощупь натуральная резина.
-
В продолжении темы Диски от DIVа , (дабы не портить чужую тему) так вот видится ещё такой вариант по увеличению объема воздуха в дисках. Вместо конуснобразного диска использовать две бочки , внутреннея малая бочка приваривается непосредственно к диску , естественно чуть большего диаметра чем отверстия для крепления диска к ступице, ну а всё оставшееся не надобно расписывать думаю понятно. Остальное за вами ,в том числе минусы , критик-самокритик :laugh: также приветствуется. За рисование извиняйте по мне лучше десять клыков содрать 00_). Подобие чертежа прилагается.
-
А внутреннюю бочку можно из трубы подходящего диаметра сделать, обточив ее на токарном. Юрий, идея интересная. :cheesy: конечно я в этом деле тоже дилетант. Что кажут бывалые самодельщики, посмотрим. И если в таком варианте еще внешнее запорное кольцо сделать не из уголка, а вырезав из листа кольцо, закрепить его болтами к наружному конусу (если он будет практически в вертикальной плоскости), а не к бочке....попроще наверно :rolleyes:
-
А внутреннюю бочку можно из трубы подходящего диаметра сделать, обточив ее на токарном. Юрий, идея интересная. :cheesy: конечно я в этом деле тоже дилетант. Что кажут бывалые самодельщики, посмотрим. И если в таком варианте еще внешнее запорное кольцо сделать не из уголка, а из полосы, закрепив ее болтами к наружному конусу (если он будет практически в вертикальной плоскости), а не к бочке....попроще наверно :rolleyes:
Здравствуй Алексей,вот насчёт запорного верно подмечено, я как то ещё и не думал об этом . Трубу я уже нашёл на всякий случай, вот надобно действительно старейшин послушать :laugh:чё почём.
-
Юрий, приветствую. Я нашел проблемку в данной конструкции - куда штуцер для накачки высунуть :rolleyes:? Только если во внутренней части диска, где часть автомобильного диска будет, и то двойную железяку сверлить надо и уплотнение потом делать. Потом качать неудобно так.
-
Юрий, приветствую. Я нашел проблемку в данной конструкции - куда штуцер для накачки высунуть :rolleyes:? Только если во внутренней части диска, где часть автомобильного диска будет, и то двойную железяку сверлить надо и уплотнение потом делать. Потом качать неудобно так.
Здравствуй Алексей, замечание точное (&^и главное вовремя . Только с гаража заскочил , хорошо что просмотрел форум , надобно между делом продумать эту хрень , вот незадача 0*) как серпом по яйцам .
-
Юра, такую конструкцию диска примерно год назад я обсуждал с Камневым А.К. Вместе с ним мы пришли к обоюдному мнению, что она не совсем удачная. Лично я вижу такие минусы :
1. Гораздо меньшая жесткость, т.к. внутренняя полость в разрезе имеет форму четырехугольника. Для увеличения жескости придется использовать металл большей толщины, что приведет к увеличению массы и сведет на нет увеличение объема внутренней полости. Форма треугольника предпочтительна, причем уголнаклона конусов желателен 45-60град.
2. Сложно приварить внутреннюю бочку к диску. В стесненых условиях оооочень сложно сделать качественный герметичный сварной шов.
3. Приходится продумывать , как разместить сосок камеры (например вваривать трубку и удлинять отрезком шланга)
Для увеличения плавучести проще вставить в диск пенопластовую болванку.
-
Здравствуй Игорь , каждый раз в таких случаях приходится вспоминать школу ?:?8 , значит вердикт вынесен о недееспособности такой "грамотной" конструкции . А как не хотелось заморачиватся с конусами , но ничего есть ещё мысля :sleepy: по по поводу прокручивания шины в диске , вынесу на обсуждения может не порубят на корню. 98*8
-
Юра, я,честно сказать, тоже по-началу боялся работы с конусами. Но на самом деле не так страшен чёрт, как его малюют. Конуса и бочки достаточно просто гнутся даже на коленке без всяких приспособлений, варятся обычными электродами на обычном сварочном аппарате. Конуса я кроил электроножницами. Понравилось. Но за неимением таковых вполне можно обойтись болгаркой или электролобзиком. Конуса я варил встык из стали 2мм, а на бочке из стали 1,5мм для удобства при сварке делал нахлест 5-7мм. Важно при сварке предвидеть возможный увод, тогда и бочка и конусы получаются достаточно круглыми. В противном случае их приходилось править увесистым резиновым молотком на наковальне.
Что же касается твоего варианта, то вердикт я не выносил, т.к. не имею на это права. Но предупредить о возможных граблях считаю необходимым. А решать в любом случае тебе самому. Удачи, коллега :wink:
-
Привет Игорь , про вердикт это просто для красного словца , мне действительно нравится диски в твоём исполнении , а вот мне затруднительно в том плане , что по материалу я в полной неготовности к такому изделию 87??8 то что делать конуса страха нет , мне не привыкать. Но есть желание сделать поболе объёму ,пенопласт как таковой вообще не рассматриваю по причине затекания воды между диском и пенопластом это рассадник для ржи и потери времени для его вытаскивания и затаскивания . Игорь в твоей конструкции модернизированных дисков во сколько раз увеличивается объём по сравнению с изготовленными ? а то если взять милиметровку металл и сделать усиления внутри . Конечно заморочек получается много , тем паче сваривать такой металл простой сваркой без косяков не обойтись , но и найти металл полтора это ужас , это ко мне относится. Игорь может что посоветуешь 3*47 по золотой середине.
-
Юра, такие диски действительно хороши для болотоходов, т.к. имеют положительную плавучесть. НО ведь ты сам как-то говорил, что у вас одни степи и болот нет и водные преграды ты форсировать не собираешься. Тогда зачем тебе диски именно такой конструкции с конусами. Сделай ,как у Хантаса. Проще, по-моему, некуда. Тяжеловаты конечно, но такую конструкцию используют тысячи вездеходчиков. Вот ссылка
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=787.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=787.0)
В таких дисках камеру точно не провернёт при малом давлении.
-
Здравствуй Игорь , немножко неверно понял меня , кругом конечно степи и мелкосопочник , но основное это водные просторы хотя и нет болот зато есть где рыбку добыть :wink: . Основное предпочтение воде , а так конечно зачем такие заморочки с дисками. Конечно Ураловские это не лаптёжник , поэтому корпус герметичный из стеклотекстолита и стеклопластик , эпоксидка +стеклоткань поэтому в связи с герметичным корпусом вес получится приличный . А вот какая ватерлиния неизвестно поэтому есть желание перестраховаться :rolleyes:. Конечно выход один надобно соответствующий металл , придётся всё таки напрячься с поисками полторамилиметрового металла иначе крах босякам 98*8.
-
Уважаемые форумчане , имеется вопрос по дискам , две шины 1200х500х503 готовы к употреблению, но увы с дисками не определился . Желательно иметь запас по объёму колёс и наиболее мирным путём решить эту задачу, то есть путём запенивания пространство дисков . Какую марку пену желательно применить для этой цели ?
-
Уважаемые форумчане , имеется вопрос по дискам , две шины 1200х500х503 готовы к употреблению, но увы с дисками не определился . Желательно иметь запас по объёму колёс и наиболее мирным путём решить эту задачу, то есть путём запенивания пространство дисков . Какую марку пену желательно применить для этой цели ?
дядяЮра! с пеной дело имел .Выбирай ту у которой больше объём заполнения относительно объёма баллончика (написано на баллоне).один недостаток-вся пена боится ультрафиолета. становится тёмно- красного цвета и крошится в пыль. по составу пена похожа на пенопласт из спасательных жилетов.p.s.пена бытовая стоит дешевле чем профессиональная,разница-в температуре полного вставания и у бытовой-пластиковая трубка а у профи-нужен пистолет.вот и вся разница.всё :huh:
-
Владислав , все завязал и с пеной и делать объёмные :lipsrsealed:,короче делаю свой вариант и получатся очень лёгкие (видимо) . :shocked:
-
и это правильно! я свой диск делал -пол дня!