Автор Тема: Колёсная машина по схеме гусеничной.  (Прочитано 22120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #40 : Марта 31, 2011, 18:33:46 pm »
Подскажите, как на него выйти.
Вот Тром/2 в первоначальном варианте


Вот раздела Алексея_Сургут на Луноходах
http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=71

Поподробнее почитать про Тром/2 не знаю где. Большую тему про этот вездеход удалили.
Спасибо за инфу. А Вы сами такие машины делали?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #41 : Апреля 01, 2011, 04:22:36 am »
Спасибо за инфу. А Вы сами такие машины делали?
Пока нет, только планирую попробовать, т.к. очень интересно самому выяснить что да как.

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #42 : Апреля 01, 2011, 08:27:42 am »
Цитировать (выделенное)
Спасибо за инфу. А Вы сами такие машины делали?

Посмотрите мой вездеход, весной буду переделывать.

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #43 : Апреля 02, 2011, 23:51:09 pm »
дядя вова
Здравствуй.Какие мысли приходят по поводу постройки?Что то понравилось из имеющихся? :sleepy: :undecided:

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #44 : Апреля 03, 2011, 15:24:57 pm »
Симпатичных машин много. Восхищаюсь теми, кто из металлолома, практически, делает машины. У меня есть несколько обязательных требований к будущей машине. Она должна быть возимой. У меня прицеп с кузовом ГАЗЕЛи, 2х3 м. Хранимой в обыкновенном металлическом гараже.Охочусь я один с собаками, нет нужды в большой грузоподъёмности. География охот от Северного Кавказа и Калмыкии до Архангельской обл. и Карелии. Двигатель должен быть с водяным охлаждением. Вполне устроят спартанские условия обитания, типа открытого АРГО, на котором я проездил десять лет. Большая \а лучше все\ часть узлов и агрегатов должна быть от существующих машин. Будущая машина должна  иметь корпус -лодку, во первых, чтобы все внутренности были не в грязи и в воде, а во вторых,чтобы она была плавсредстром и на подвесном моторе не спеша могла пересечь озеро или пройти по реке .  Колёса должны вращаться на своих подшипниках, чтобы при повреждении приводного механизма они не отваливались от машины. Возможно это будет бортоповоротная машина, колёса, которой приводятся во вращение цепями от переднего привода, какого-нибудь джипа с укороченными шрусами \может УАЗа с короткими полуосями\, всё внутри лодки . Возможно гидропривод. Изучаю. А может переломка. Съезжу на пару встречь вездеходчиков, Вологду, Архангельскую обл. Побываю у авторов понравившихся мне машин. За участие в обсуждении спасибо. Постараюсь впитать коллективный опыт.

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #45 : Апреля 03, 2011, 19:36:21 pm »
дядя вова
Спасибо за подробное описание требований к конструкции.Очень заинтересовался результатом.Буду следить за развитием событий.Конкретно пока предложить  нечего не могу.

Оффлайн mishanya68

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 647
  • Имя: михаил
  • Откуда: пермь
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #46 : Апреля 18, 2011, 22:30:34 pm »
дядя вова . по поводу бортовова поворота это достаточно сложная вещь . почитай на луноходах про диф у гарагашьяна http://lunohodov.net/forum/viewforum.php?f=73 очень достойный вездеход дажене смогу сказать кокой вездеход имеет такую проходимость . и посмотри мой вездеход ГОША . http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3063 . прежде чем начинать стройку почитай и подумай очень много подводных камней

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #47 : Мая 18, 2011, 01:11:33 am »
Всем привет. Хотел обсудить ещё одно направление развития мозговой атаки на бортоповоротники. На каждый борт своя силовая установка, например, от скутера. Высокооборотные японские двигатели кубиков по двести \15 л. с.\ с вариатором и редуктором, электрозапуском, 4е такта. Небольшой вес. Не нужно подтормаживать на поворотах, один газ уменьшил, другой добавил. При повороте на месте затормозил борт, на втором полный газ. Цепной привод \ как вариант\ по бортам . Б. ушные движки могут быть и бюджетными. Критикните.

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #48 : Мая 18, 2011, 13:35:33 pm »
Чем проще вездик, тем чаще домой вертаешься сам, а не на веревке. ИМХО.

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #49 : Мая 18, 2011, 17:18:25 pm »
Без КПП на каждый двигатель не обойтись либо реверс редуктора.Так как встаёт вопрос про задний ход.Вариант про отличную разворачиваемость не подходит для застрявшего вездехода.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #50 : Мая 18, 2011, 19:36:09 pm »
дядя вова , делал я на шести колёсах и с двумя движками от муравья , редуктора от лодочного мотора смл 57 с реверсом . Собирал для проверки такой схемы , первый оказался неудачным потому как испытал на прочность ворота гаража у соседа , но здесь была моя вина испытывал с недоделками тормозов не было управление газом также нормально не сделал . Вообще мне понравилось такая схема управления да ещё с реверс редукторами , при поломке одного двигателя соединялись реверс редуктора и можно было добираться на одном , правда при поворотах только управление уже осуществлялась реверс редукторами . Попав на форум хотел продолжить строительства , но мне больше понравились вездеходы с классической конструкцией . вот начало постройки второго с двумя двигателями http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=475.0 , а вот первый с проверками ворот гаража : http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=764.0  :azn:
« Последнее редактирование: Мая 18, 2011, 19:40:16 pm от YURII »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #51 : Мая 18, 2011, 20:33:28 pm »
Вот одна фотка нашлась , правда с сотки.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #52 : Мая 18, 2011, 22:56:39 pm »
Спасибо за обсуждение. Хорошо, что любая попытка мозгоатаковать на нашем форуме откликается выполненными уже  в железе решениями. Было бы неплохо, если бы кто то взял на себя труд составить интернет издание того что уже было на форуме, с комментариями классиков. В деле самодельщиков \хотя многие образцы  техники увиденные на форуме достойны серийного производства и могли бы стать мировыми брендами\ интернет сейчас играет революционное значение. Когда в режиме он лайн можно получить мнение по любой идее, это дорогого стоит. Такая же революция может произойти при переходе от применения комплектующих от муравья, мотоколясок, пускачей , планет и т. д. к комплектующим от мировых лидеров по производству моторов, даже б.у. Эксплуатирую десяток импортных моторов, три лодочных меркури 15, 40, 90 сил, бензопилы, электростанции, снегоход ски до. Убить их мне не удалось, хотя наверно можно. Когда 12 лет назад перешёл с БИЙСКА на меркури-40, это небо и земля. Три года назад перешёл с БУРАНА на  ТУНДРУ СКИ ДО , уверенность в возвращении из самых сложных одиночных походов возросла. У ТУНДРЫ идеальная силовая установка для пневмоходов. Вариатор, редуктор, задний ход осуществляется перезапуском двигателя на вращение в противоположную сторону . Ни каких рычагов, которые нужно переключать. Что то мне кажется, что два японских моторчика понадёжнее будут. чем один от муравья, поэтому и возникла мысль о двух силовых агрегатах для лёгкого бортоповоротника. Может быть кто то имеет опыт модернизации двигателей на перезапуск на обратное вращение?   

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #53 : Мая 18, 2011, 23:50:30 pm »
Идеальный двигатель, для "перезапуска в обратную сторону", это электрический. Проблема синхронизации 2 и более электродвигателей легко решается. А так же при использовании "бортового поворота", решается проблема без ДИФов, фрикционов, планетарок и прочих железок. Кроме того, легко реализуется режим "один борт вперёд, другой назад". В последние время появились вентильные моторы, позволяющие получить высокий КПД в большом диапозоне оборотов и контроллеры с КПД более 99%, позволяющие обойтись без КПП, а также инверторы, позволяющие преобразовывать большие мощности, что позволяет построить высокоэффективную электротрансмиссию.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #54 : Мая 19, 2011, 13:01:30 pm »
Идеальный двигатель, для "перезапуска в обратную сторону", это электрический. Проблема синхронизации 2 и более электродвигателей легко решается. А так же при использовании "бортового поворота", решается проблема без ДИФов, фрикционов, планетарок и прочих железок. Кроме того, легко реализуется режим "один борт вперёд, другой назад". В последние время появились вентильные моторы, позволяющие получить высокий КПД в большом диапозоне оборотов и контроллеры с КПД более 99%, позволяющие обойтись без КПП, а также инверторы, позволяющие преобразовывать большие мощности, что позволяет построить высокоэффективную электротрансмиссию.
Электродвигатели действительно идеальны. Только для пневмохода весом пол тонны нужна мощность двигателя 20 л. с.. Электростанция такой мощности как раз и будет весить эти пол тонны. Эффективнее бензинового двигателя, с точки зрения удельной мощности на кг веса не придумать, пока.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #55 : Мая 20, 2011, 01:06:31 am »
Цитировать (выделенное)
Электродвигатели действительно идеальны. Только для пневмохода весом пол тонны нужна мощность двигателя 20 л. с.. Электростанция такой мощности как раз и будет весить эти пол тонны. Эффективнее бензинового двигателя, с точки зрения удельной мощности на кг веса не придумать, пока.
На самом деле не всё так плохо. В отличие от бензинового мотора, электродвигатель может кратковременно развивать мощность В РАЗЫ, больше его номинальной мощности, а энергию для этого могут дать промежуточные накопители. Небольшая батарея аккумуляторов, или даже суперконденсаторы, как на проектируемом Ё-мобиле.
При этом мощность бензинового генератора может быть равна НОМИНАЛЬНОЙ мощности электромоторов. Например: требуемым 20 л.с. соответствуют 15 кВт. Такую мощность могут выдать злектромоторы, НОМИНАЛЬНОЙ мощности 5 кВТ. (ДВС тоже  далеко не всегда работает на максимальной мощности). Значит можно предположить, что ВПОЛНЕ будет достаточно бензогенератора 5 кВт, и небольшой батареи аккумуляторов (лучше литиевых, т.к. они быстро заряжаются, но можно и свинцовых)) Все эти предположение подтверждаются практикой (электровездеход). Ещё добавлю, что КПД электротрансмиссии может быть значительно выше, чем у МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ механической трансмиссии.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #56 : Мая 20, 2011, 15:28:09 pm »
Цитировать (выделенное)
Электродвигатели действительно идеальны. Только для пневмохода весом пол тонны нужна мощность двигателя 20 л. с.. Электростанция такой мощности как раз и будет весить эти пол тонны. Эффективнее бензинового двигателя, с точки зрения удельной мощности на кг веса не придумать, пока.
На самом деле не всё так плохо. В отличие от бензинового мотора, электродвигатель может кратковременно развивать мощность В РАЗЫ, больше его номинальной мощности, а энергию для этого могут дать промежуточные накопители. Небольшая батарея аккумуляторов, или даже суперконденсаторы, как на проектируемом Ё-мобиле.
При этом мощность бензинового генератора может быть равна НОМИНАЛЬНОЙ мощности электромоторов. Например: требуемым 20 л.с. соответствуют 15 кВт. Такую мощность могут выдать злектромоторы, НОМИНАЛЬНОЙ мощности 5 кВТ. (ДВС тоже  далеко не всегда работает на максимальной мощности). Значит можно предположить, что ВПОЛНЕ будет достаточно бензогенератора 5 кВт, и небольшой батареи аккумуляторов (лучше литиевых, т.к. они быстро заряжаются, но можно и свинцовых)) Все эти предположение подтверждаются практикой (электровездеход). Ещё добавлю, что КПД электротрансмиссии может быть значительно выше, чем у МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ механической трансмиссии.
Я не написал плохо, я написал идеально. Павел \Asterix\  предлагает изготовить вездеход за 300 тыс. руб. в т. ч. зарплата 100 тыс. р. Я ездил к нему, смотрел его продукт. Добротно и надёжно. Большая часть агрегатов б. у. с ревизией. Механические схемы отработаны на действующих авто. Что касается переломок, то я их видел в Сургуте в 1980 году, страшно сказать. Более 30 лет эксплуатации. Что бы   создать образец по принципиально новой схеме, как в Вашем случае, нужен качественный проект, тщательные расчёты и 10 лет опытно промышленных работ. Ничего б. ушного из перечисленных Вами комплектующих не найдёшь, новое весьма дорого. Штатные \магазинные\ электростанции на 220 в. Напряжение опасное, машина на резине, без заземления. переход на более низкое напряжение сразу кратно увеличит вес агрегатов и т. д. Указанный выше бюджет даёт ориентиры при создании конкурентного образца. Тем не менее как часть мозговой атаки на проблему имеет право на существование. А если бы Вы ещё сказали, где можно купить начинку от ё -мобиля по правильной цене, можно было бы прикинуть бюджет и как её использовать для создания пневмохода нового образца.