Автор Тема: Колёсная машина по схеме гусеничной.  (Прочитано 22162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #20 : Марта 27, 2011, 12:08:32 pm »
Замечательно можно и так ,но сцепление обязательно не меньше УАЗ и конечно про тормозной диск не забыть.Ну вот толко осталось с хозяином проекта посоветоваться.А то как то без него решаем.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #21 : Марта 27, 2011, 20:47:25 pm »
Есть + и-. Плюсы, которые меня привлекли. 1. Исключаются системы, рулевая, раздатка и поворотный кулак.  2. Рациональнее используется обитаемое пространство  между колёс. Не тебуются объёмы для поворота колёс. 3. Плавнее ход. 4. Можно понизить центр тяжести. 5. Разворот на месте. 5. Возможность все агрегаты разместить в герметичном корпусе, без грязи и воды. Превращение машины в полноценное плавсредство.   У переломок свои плюсы. Каждое колесо давит на грунт одинаково. Комфортнее управление. У каждой машины есть особенности управления при преодолении препятствий. если их не учитывать, то можно засадить любую машину. У меня нет положительных ощущений по поводу того, как будут вести себя заторможенные колёса низкого давления при развороте на месте. У АРГО нет проблем, но там диаметр колёс меньше. За мнения спасибо.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #22 : Марта 27, 2011, 20:59:04 pm »
Цитировать (выделенное)
5. Разворот на месте.
Не совсем "на месте". Просто радиус минимальный. Что бы "на месте", надо, что бы одна сторона вперёд шла, а другая назад. Такое только на гидро или электроприводе...
Цитировать (выделенное)
У меня нет положительных ощущений по поводу того, как будут вести себя заторможенные колёса низкого давления при развороте на месте
Колёсам будет "не сладко"... Но люди делают и ездят.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #23 : Марта 27, 2011, 22:17:49 pm »
Цитировать (выделенное)
5. Разворот на месте.
Не совсем "на месте". Просто радиус минимальный. Что бы "на месте", надо, что бы одна сторона вперёд шла, а другая назад. Такое только на гидро или электроприводе...
Цитировать (выделенное)
У меня нет положительных ощущений по поводу того, как будут вести себя заторможенные колёса низкого давления при развороте на месте
Колёсам будет "не сладко"... Но люди делают и ездят.
Разворот на месте условно, но в узкостях чередуя передний и задний ход, практически на месте.

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #24 : Марта 27, 2011, 22:47:22 pm »
дядя вова
Подумай про переломку.Я на соседней теме создаю переломку с двигателем ЗИД и коробкой ЗАЗ.Про герметичный корпус будет реализовано и на переломке.Так что затопления бояться нечего.По конструкции гораздо проще да и с цепями не возится на которые все наматывает.Крупные звёздочки не разместить внутри корпуса иначе просвет будет мал, а снаружи вся грязь.Так что решайте пока не начали.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #25 : Марта 28, 2011, 20:42:04 pm »
дядя вова
Подумай про переломку.Я на соседней теме создаю переломку с двигателем ЗИД и коробкой ЗАЗ.Про герметичный корпус будет реализовано и на переломке.Так что затопления бояться нечего.По конструкции гораздо проще да и с цепями не возится на которые все наматывает.Крупные звёздочки не разместить внутри корпуса иначе просвет будет мал, а снаружи вся грязь.Так что решайте пока не начали.
У меня цепей не будет. Два задних моста нивы , являющиеся частью сварной рамы, помещённой в алюминиевый корпус, из которого торчат \гертетично\ концы мостов со ступицами и тормозными барабанами на которые монтируются колёса.  Силовой агрегат ОКИ \ДВИГАТЕЛЬ, коробка, главная передача\ размещается между мостами, развёрнутый на 90 град. шрусы с главной передачи идут на колёсные редуктора мостов. И всё. Проще не придумать. Всё заводское без цепей и ремней. Кабина \лодка\ единый объём. Ориентировочная масса 700 кг. Колёсная база  1300 мм.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #26 : Марта 28, 2011, 22:00:07 pm »
P.S. Тем не менее, думаю над Вашим предложением, спасибо. Сейчас период комплектации .

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #27 : Марта 28, 2011, 22:22:03 pm »
дядя Вова, конструкция жесткая, на первом же бугорке или пеньке произойдет диагональное вывешивание колёс и апппарат встанет. Если заглядывать на Арго, то у него все колёса по борту приводятся одной цепью, повиснут пара колёс, а остальные всёравно гребут. Это совсем детские ошибки в проектировании

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #28 : Марта 29, 2011, 02:18:55 am »
Ещё одни грабли. С такой конструкцией и метровыми колёсами вездеход будет развивать 65 км/ч. Окодвигателю не по силам будет развернуть вездеход. Только если за счёт инерции. Но на 65 км/ч и с такой короткой базой при повороте запросто перевернёшься и покатишься кубарем. В общем, на первой будет ворочаться тяжело, а на четвёртой и опасно к тому же. С Окодвигателем и дифференциальным поворотом край 25-30 км/ч и то не факт что будет легко ворочаться на всех режимах.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #29 : Марта 29, 2011, 08:42:16 am »
Ещё одни грабли. С такой конструкцией и метровыми колёсами вездеход будет развивать 65 км/ч. Окодвигателю не по силам будет развернуть вездеход. Только если за счёт инерции. Но на 65 км/ч и с такой короткой базой при повороте запросто перевернёшься и покатишься кубарем. В общем, на первой будет ворочаться тяжело, а на четвёртой и опасно к тому же. С Окодвигателем и дифференциальным поворотом край 25-30 км/ч и то не факт что будет легко ворочаться на всех режимах.
Добавляю в комплектацию раздатку НИВЫ +блокировка главной передачи ОКИ. Спасибо.

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #30 : Марта 29, 2011, 08:45:26 am »
дядя Вова, конструкция жесткая, на первом же бугорке или пеньке произойдет диагональное вывешивание колёс и апппарат встанет. Если заглядывать на Арго, то у него все колёса по борту приводятся одной цепью, повиснут пара колёс, а остальные всёравно гребут. Это совсем детские ошибки в проектировании
Добавляю в комплектацию включаемую межколёсную блокировку одого из мостов. Где то видел такую. Спасибо.

Оффлайн Дрюнь

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 93
  • Андрей
  • Имя: Андрей
  • Откуда: с Леуши ХМАО
  • Техника: МТЗ-82, камаз,нива,казанка 5М2 меркурий 40,Пневмоход 4х4
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #31 : Марта 29, 2011, 09:17:02 am »
Дядя Вова не мудри и не теряй зря время,тебе дали дельный совет делай переломку . Получишь то что ты хочешь только кулак посередине, зато ездить будешь, уже точно.                                                                  А если тебе так хочется поворачивать на месте, то ищи главную от ГАЗ-71,ну и двигатель как тебе сказали надо мощнее обязательно.
« Последнее редактирование: Марта 29, 2011, 09:21:53 am от Дрюнь »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #32 : Марта 29, 2011, 12:36:29 pm »
Добавляю в комплектацию включаемую межколёсную блокировку одого из мостов. Где то видел такую. Спасибо.
К сожалению, она не сильно поможет. На кочке её придётся включать. Затем, чтобы повернуть выключать. На следующей кочке снова включать и т.д. Проедете пару сотен метров по рельефу и развернётесь в сторону пункта приёма чермета. )))
Если уж хотите небольшой простой бортоповоротный вездеход на диффе, то возьмите для примера Тром/2 Алексея_Сургут. Вкратце: 4 колеса на раме, без подвески, приводятся в движение от одного моста через ролики. Поворот осуществляется затормаживанием одного из роликов. Вот, собственно, и вся конструкция. Не берусь судить, сколько проживёт дифф, но, по крайней мере, уедете гораздо дальше, чем на вашем текущем варианте.

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #33 : Марта 29, 2011, 14:35:55 pm »
Полностью согласен с Asterix по поводу роликого вездехода.Цепей нет ,по конструкции проще,да и нагрузки на диф ОКИ приемлемые будут.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #34 : Марта 30, 2011, 01:26:55 am »
Полностью согласен с Asterix по поводу роликого вездехода.Цепей нет ,по конструкции проще,да и нагрузки на диф ОКИ приемлемые будут.
Нагрузки под вопросом. У АС дифф 2108 не сильно долго служил. С другой стороны на Викинге дифференциальный поворот как раз на Оковском диффе сделан и, со слов разработчиков, тестовая машина отработала уже полтора года без поломок этого узла. Есть над чем подумать...

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #35 : Марта 30, 2011, 11:22:15 am »
Добавляю в комплектацию включаемую межколёсную блокировку одого из мостов. Где то видел такую. Спасибо.
К сожалению, она не сильно поможет. На кочке её придётся включать. Затем, чтобы повернуть выключать. На следующей кочке снова включать и т.д. Проедете пару сотен метров по рельефу и развернётесь в сторону пункта приёма чермета. )))
Если уж хотите небольшой простой бортоповоротный вездеход на диффе, то возьмите для примера Тром/2 Алексея_Сургут. Вкратце: 4 колеса на раме, без подвески, приводятся в движение от одного моста через ролики. Поворот осуществляется затормаживанием одного из роликов. Вот, собственно, и вся конструкция. Не берусь судить, сколько проживёт дифф, но, по крайней мере, уедете гораздо дальше, чем на вашем текущем варианте.

На ролике если оставить вопрос по дифу, надо будет сразу решать проблему обмерзания (резиновый ролик), иначе только по плюсовой температуре  :cry:

Оффлайн дядя вова

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Откуда: д. Дракино Мос. обл.
  • Техника: квадро-снего-болотоходы-мотолодки
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #36 : Марта 30, 2011, 11:41:58 am »
Добавляю в комплектацию включаемую межколёсную блокировку одого из мостов. Где то видел такую. Спасибо.
К сожалению, она не сильно поможет. На кочке её придётся включать. Затем, чтобы повернуть выключать. На следующей кочке снова включать и т.д. Проедете пару сотен метров по рельефу и развернётесь в сторону пункта приёма чермета. )))
Если уж хотите небольшой простой бортоповоротный вездеход на диффе, то возьмите для примера Тром/2 Алексея_Сургут. Вкратце: 4 колеса на раме, без подвески, приводятся в движение от одного моста через ролики. Поворот осуществляется затормаживанием одного из роликов. Вот, собственно, и вся конструкция. Не берусь судить, сколько проживёт дифф, но, по крайней мере, уедете гораздо дальше, чем на вашем текущем варианте.
Подскажите, как на него выйти.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #37 : Марта 30, 2011, 12:11:15 pm »
Подскажите, как на него выйти.
Вот Тром/2 в первоначальном варианте


Вот раздела Алексея_Сургут на Луноходах
http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=71

Поподробнее почитать про Тром/2 не знаю где. Большую тему про этот вездеход удалили.



Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #38 : Марта 30, 2011, 12:17:35 pm »
На ролике если оставить вопрос по дифу, надо будет сразу решать проблему обмерзания (резиновый ролик), иначе только по плюсовой температуре  :cry:
Ролики обмерзают при минусовой температуре за бортом и снежно-водяной каше под колёсами. Насколько я знаю в остальных случаях особых проблем с обмерзанием нет.
ИМХО, хороший вариант резинового ролика под шины Бел-79 сделал Tit с форума Странника
http://strannik.flyboard.ru/topic1044.html

Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Re: Колёсная машина по схеме гусеничной.
« Ответ #39 : Марта 30, 2011, 14:37:33 pm »
На ролике если оставить вопрос по дифу, надо будет сразу решать проблему обмерзания (резиновый ролик), иначе только по плюсовой температуре  :cry:
Ролики обмерзают при минусовой температуре за бортом и снежно-водяной каше под колёсами. Насколько я знаю в остальных случаях особых проблем с обмерзанием нет.
ИМХО, хороший вариант резинового ролика под шины Бел-79 сделал Tit с форума Странника
http://strannik.flyboard.ru/topic1044.html

На Белках согласен, можно сделать резиновый ролик небольшими усилиями. При протекторе елка - только обрезинивать погружением. Проблемы возникнут и в сухую погоду по снегу, когда он налипает на ролик, приходится увеличивать давление в колесах, что убивает главный смысл вездехода.
Но это не так заметно на аппарате 8на8, на 4на4 с такими же колесами и приводом роликом в определенный момент проходимость будет минимум в 4 раза хуже, потому-что при повороте в работе остается 1 ролик, который к тому-же прощелкивает, на 8на8 в это время складываются секции и работают худо-бедно 4 ролика. Что мне и пытался объяснить Алексей Сургут.
На плюсовую температуру аппарат по такой схеме будет очень проходимым и экономичным в постройке.


http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1025.0