Автор Тема: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....  (Прочитано 8563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #20 : Апреля 06, 2014, 21:52:12 pm »
А вот загадка:   ::shy:::

Может ли движек подцепленый чз конденсаторы к 220В быть мощнее чем к трех фазке? (в кратковременном режиме)
Не уверен, но мощнее стать теоретически не может (КПД не сделаешь более 100%), а вот крутящий со старта, например, конденсаторами можно кратковременно превысить,  ИМХО.

Оффлайн Вован Я

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Откуда: Столин
  • Техника: Кузовок полноприводной (был)
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #21 : Апреля 06, 2014, 22:02:15 pm »
Кстати, по вопросу темы: если просто вывести хвостик-тройник соединениия обмоток и подключить к 220В хвостик и один из выводов обмоток, стартануть мотор, крутнув его (например бетономешалку), то максимальная мощность будет около 2.2/3=730Вт, все ж больше если "звездой" оставить в 220. У моей бетономешалки так делали ребята, не сказав мне об этом, за что больше ее НИКОГДА не получат. Объем 280литров, мотор 2.2кВт три фазы 380В.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #22 : Апреля 06, 2014, 22:35:24 pm »
Может кому пригодится. Вместо больших батарей кондеров можно использовать полярные конденсаторы (электролиты, оксидные (кому как нравится)). Только включать их по две штуки встречно. При этом емкость упадет в 2 раза, но габариты батареи все равно будут ГОРАЗДО меньше.
Для опытных можно собрать преобразователь 220 1ф ----- 220 3 Ф. Форма питания будет - меандр, но для двигателя разницы нет. Сплошная электроника - не каждый сможет.
Для неопытных можно использовать преобразователь - генератор из обычного электродвигателя включенного в одну фазу. Только мощность генератора должна быть в 2 - 3 раза больше чем потребл. мощность нагрузки. На выходе будет три фазы, к которым подключаем нагрузку.

А самое правильное провести в  гараж три фазы. Только счетчик придется заменить. :)
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2014, 22:43:20 pm от AlexeyZ72 »

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #23 : Апреля 06, 2014, 22:42:17 pm »
в схеме Т1 автотрансформатор для выравнивания напряжения на выходе. Это не обязательно.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #24 : Апреля 06, 2014, 22:55:39 pm »
Вот даже нашел с цифрами.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #25 : Апреля 06, 2014, 23:24:21 pm »

Для неопытных можно использовать преобразователь - генератор из обычного электродвигателя включенного в одну фазу. Только мощность генератора должна быть в 2 - 3 раза больше чем потребл. мощность нагрузки. На выходе будет три фазы, к которым подключаем нагрузку.


Распишите в подробностях как оно на практике работает?

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #26 : Апреля 07, 2014, 20:31:03 pm »

Для неопытных можно использовать преобразователь - генератор из обычного электродвигателя включенного в одну фазу. Только мощность генератора должна быть в 2 - 3 раза больше чем потребл. мощность нагрузки. На выходе будет три фазы, к которым подключаем нагрузку.


Распишите в подробностях как оно на практике работает?

Честно сказать описывать принцип работы мне лень в виду того факта что это слишком много придется стучать по клавиатуре. Если Вы поищете в интернете, то наверняка найдете ответ на Ваш вопрос. Наберите в гугле фразу "три фазы из одной".
На практике я лично не проверял работу т.к. когда мне в гараже понадобились 3 фазы я их туда провел. Но люди же делают по этому принципу.


Вот для Вас нашел выдержки. Далее цитаты:

Попробуем, имея однофазное переменное напряжение, получить две недостающие фазы. Возьмем обычный трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозам кнутым ротором, у которого так же, как и у генератора, имеются ротор и три статорные обмотки, сдвинутые в пространстве на угол 120 град. Подадим на одну из обмоток однофазное напряжение. Ротор двигателя не сможет самостоятельно начать вращение. Ему необходимо каким-либо способом дать начальный толчок. Далее он будет вращаться за счет взаимодействия с магнитным полем одной обмотки статора. Магнитный поток вращающегося ротора наведет ЭДС индукции в двух других статорных обмотках, т. е. недостающие фазы будут восстановлены.
Ротор можно заставить вращаться каким угодно способом, даже старым "дедовским", с помощью веревки, намотанной на вал. Автор использовал для этого широко распространенное устройство с пусковым конденсатором. Кстати, его емкость не обязательно должна быть
большой, так как ротор асинхронного преобразователя приводится в движение без механической нагрузки на валу.
Один из недостатков такого преобразователя — неодинаковые фазные напряжения, что приводит к снижению КПД самого преобразователя и двигателя-нагрузки.

В качестве электродвигателей-преобразователей лучше использовать "тихоходные" двигатели (1000 мин'' и меньше). Они очень легко запускаются, отношение пускового тока к рабочему у них гораздо меньше, чем у двигателей с частотой вращения 3000 мин-1, а следовательно, "мягче" нагрузка на сеть. Мощность двигателя, используемого в качестве преобразователя, должна быть больше, чем подключаемого к нему электропривода. Например, если преобразователем служит двигатель на 4 кВт, мощность нагрузки не должна превышать 3 кВт. Первым всегда следует запускать преобразователь, а затем подключать к нему потребители трехфазного тока. Выключают установку в обратной последовательности.
Преобразователь мощностью 4 кВт, изготовленный автором, используется в его личном хозяйстве уже несколько лет. От него работают пилорама, крупорушка, точильный станок.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #27 : Апреля 07, 2014, 20:33:48 pm »

Для неопытных можно использовать преобразователь - генератор из обычного электродвигателя включенного в одну фазу. Только мощность генератора должна быть в 2 - 3 раза больше чем потребл. мощность нагрузки. На выходе будет три фазы, к которым подключаем нагрузку.


Распишите в подробностях как оно на практике работает?

Кстати сейчас заметил свою ошибку. Имел в виду одно, а написал другое - бывает.
Мощность генератора должна быть не в 2-3 раза мощнее, а на 20 - 30 %. Прошу извинить за дезинформацию.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #28 : Апреля 08, 2014, 14:37:07 pm »
Уважаемый AlexeyZ72, подскажите, что эффективнее (в части КПД и затрат), запускать трехфазный двигатель с конденсатором сдвига от сети 220В , или запускать через трех фазный преобразователь - генератор?  ::mail1:::

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #29 : Апреля 08, 2014, 18:02:19 pm »
Уважаемый AlexeyZ72, подскажите, что эффективнее (в части КПД и затрат), запускать трехфазный двигатель с конденсатором сдвига от сети 220В , или запускать через трех фазный преобразователь - генератор?  ::mail1:::

Если говорить о КПД, то нужно рассматривать КПД электрической машины (нагрузки). А она у вас одинакова.  ::cheesy::: К примеру: У вас как была бетономешалка, так она и осталась. Значит КПД тот же. Конечно КПД генератора нужно приплюсовывать (со знаком "-")  ::cheesy:::
Может Вас интересовала сколько мощности потеряет двигатель (нагрузка) в первом и втором случае?

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #30 : Апреля 08, 2014, 18:37:57 pm »
Уважаемый AlexeyZ72, подскажите, что эффективнее (в части КПД и затрат), запускать трехфазный двигатель с конденсатором сдвига от сети 220В , или запускать через трех фазный преобразователь - генератор?  ::mail1:::

Если говорить о КПД, то нужно рассматривать КПД электрической машины (нагрузки). А она у вас одинакова.  ::cheesy::: К примеру: У вас как была бетономешалка, так она и осталась. Значит КПД тот же. Конечно КПД генератора нужно приплюсовывать (со знаком "-")  ::cheesy:::
Может Вас интересовала сколько мощности потеряет двигатель (нагрузка) в первом и втором случае?

Совершенно верно, как лучше или эффективнее подсоединять трехфазный двигатель? 0*)

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #31 : Апреля 08, 2014, 22:14:04 pm »
Зачем вам такой паровоз с генератором?!  Либо пускать чз конденсаторы, либо проводить трехфазку. Городить огород не зачем 0*)

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #32 : Апреля 08, 2014, 22:56:20 pm »
Уважаемый AlexeyZ72, подскажите, что эффективнее (в части КПД и затрат), запускать трехфазный двигатель с конденсатором сдвига от сети 220В , или запускать через трех фазный преобразователь - генератор?  ::mail1:::

Если говорить о КПД, то нужно рассматривать КПД электрической машины (нагрузки). А она у вас одинакова.  ::cheesy::: К примеру: У вас как была бетономешалка, так она и осталась. Значит КПД тот же. Конечно КПД генератора нужно приплюсовывать (со знаком "-")  ::cheesy:::
Может Вас интересовала сколько мощности потеряет двигатель (нагрузка) в первом и втором случае?

Совершенно верно, как лучше или эффективнее подсоединять трехфазный двигатель? 0*)

Эффективнее конечно через генератор (более мощный асинхронный двигатель), ибо сдвиг фаз будет ровно 120 градусов и все три фазы.
Что не может дать фазосдвигающий конденсатор (не более 90 градусов, а реально 80).
Всю теорию можно найти в инете.
Если б у меня не было 3х фаз в гараже, я б поставил в угол под верстак генератор.  ::cheesy:::

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #33 : Апреля 08, 2014, 23:28:02 pm »
Зачем вам такой паровоз с генератором?!  Либо пускать чз конденсаторы, либо проводить трехфазку. Городить огород не зачем 0*)
Провести три фазы - оптимально.
При невозможности сего, "городить огород" имеет смысл если количество трехфазных потребителей несколько. Генератор в углу стоит - жрать не просит. И любой трехфазный мотор можно подключить без конденсаторов. Принес и подключил. И работает.
А иначе на каждый мотор приходится городить батарею кондеров, паять ее, крепить. ИМХО

Оффлайн gena-electric

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: ТОЛЬЯТТИ
  • Техника: ВАЗ-111960 мотоблок ГОЛЬДОНИ
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #34 : Апреля 09, 2014, 01:11:28 am »
Николай Васильевич-если в сети есть 3 фазы и в хозяйстве не один двигатель,то есть смысл собраться с финансами и завести 3 фазы,сразу решатся многие проблемы и это останется на будущее!

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #35 : Апреля 09, 2014, 01:27:13 am »
Уважаемый AlexeyZ72, подскажите, что эффективнее (в части КПД и затрат), запускать трехфазный двигатель с конденсатором сдвига от сети 220В , или запускать через трех фазный преобразователь - генератор?  ::mail1:::

Если говорить о КПД, то нужно рассматривать КПД электрической машины (нагрузки). А она у вас одинакова.  ::cheesy::: К примеру: У вас как была бетономешалка, так она и осталась. Значит КПД тот же. Конечно КПД генератора нужно приплюсовывать (со знаком "-")  ::cheesy:::
Может Вас интересовала сколько мощности потеряет двигатель (нагрузка) в первом и втором случае?

Совершенно верно, как лучше или эффективнее подсоединять трехфазный двигатель? 0*)

Эффективнее конечно через генератор (более мощный асинхронный двигатель), ибо сдвиг фаз будет ровно 120 градусов и все три фазы.
Что не может дать фазосдвигающий конденсатор (не более 90 градусов, а реально 80).
Всю теорию можно найти в инете.
Если б у меня не было 3х фаз в гараже, я б поставил в угол под верстак генератор.  ::cheesy:::

Вот это я и хотел услышать. С советских времен имеется несколько (разных по параметрам) трехфазных движков, а была проблема запитки, теперь поставить генератор и все. Завести три фазы нету  ::focus:::

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: На бирке только 380 вольт, а надо бы в розетку....
« Ответ #36 : Апреля 20, 2014, 05:06:58 am »
Желающим использовать асинхронный двигатель в качестве преобразователя, предлагаю ознакомиться с этой статьёй:
http://tribus-lab.ucoz.com/blog/esli_u_vas_netu_toka/2012-10-31-62
В частности, для поддержания напряжения на выходе асинхронного генератора, можно воспользоваться конденсаторами, выбрав их ёмкость как рекомендуется в статье.

Для двигателей подключаемых к преобразователю, можно рекомендовать также установку конденсаторов, для компенсации реактивной мощности.