Автор Тема: Топливо .  (Прочитано 3101 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Топливо .
« : Октября 31, 2013, 01:33:22 am »
ну кто такое ляпнул что он горит медленнее ( то биш откуда вдруг взялось замедление окисления данного углеводорода  с выделением тепла )  нет . детонация ето взрыв . а ее не допускают при горении ни тех ни других видов топлива (есть некоторый запасец детонационной стойкости ) ну и температура горения и температура кипения у них больше зависит от завода изготовителя .
покажите мне клапан который прогорел не из за сбоя механики и не из за тупой головы .
ежели хочется чтоб двигатель подколбасивало то добавляйте туда каких либо углеводородов , ну тяжелые бензины например уайтспирит .
92 более сопротивляется взрыву и посему можно увеличить степень сжатия что позволит поднять цилиндровую мощьность не наращивая литраж двигла .

Василий, ну не смешите меня! Вы сами себе противоречите!
Детонация (или детонационное горение) - горение рабочей смеси со СКОРОСТЬЮ фронта пламени, превышающим 1000-1200 м\с. Нормальная СКОРОСТЬ горения - 30-40 м\с. Складывая 1+1, получаем что присадки повышающие октановое число являются ни чем иным, как замедлителями СКОРОСТИ горения топлива! И чем выше степень сжатия (давление) в двигателе тем больше скорость горения и тем больше присадок требуется (повышается октановое число)!
А что касается примеров, так например на оппозит.ру целые темы про это расписаны, горят клапана на 92м и патрубки выходные раскаляются, а потом выставляют люди зажигание раньше и ездят годами без проблем.
А при переводе машины с бензина (ОЧ 92) на газ (ОЧ >100) в обязательном порядке УОЗ раньше ставят зачем интересно?
Поймите наконец, что горение топлива и детонация это два режима одного процесса! И чем выше давление, тем больше вероятность перехода одного режима в другой. И не возможно повлияв на один режим, не затронуть другой! Ну не бывает чудес в природе, ну хоть ты тресни!!!
« Последнее редактирование: Октября 31, 2013, 01:40:58 am от Дмитрий-59 »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Топливо .
« Ответ #1 : Октября 31, 2013, 01:54:09 am »
не Дим . скорость горения и детонация две разные вещи .  а так же температура . ты печку толом топил ? горит как спирт . ну вряд ли тебя так припирало . но порох то наверняка в детстве жег . его как только не жги все одно , только пшик . скоротечное горение безо всяких бабахов и резкого потеснения пространства .
и если тротил присадить огнетушащими присадками то они ни сколько не убавят мощности взрыва и не снизят детонационную стойкость онного .

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Топливо .
« Ответ #2 : Октября 31, 2013, 02:23:58 am »
Василий, на счет тротила не знаю, не сталкивался, возможно там несколько другой химизм как в нитроглицирине например.
А вот за порох я знаю и тебе сейчас все растолкую!
Случай первый. Сжигаем порох на открытом воздухе, получаем довольно продолжительное горение без взрыва (согласись, что порох на воздухе горит дольше чем идет выстрел, т.е. скорость горения не достигает взрывных значений)
Случай второй. Засыпаем порох в гильзу и стреляем. Получаем выстрел, т.е. порох сгорает со скоростью значительно большей чем в первом случае.
А теперь самое интересное:
Случай третий: ТРД - твердотопливный ракетный двигатель.
Так вот, топливом в ТРД служит банальный порох (по крайней мере на заре ракетостроения, да и сейчас мало что изменилось) и давления в ТРД соизмеримы с давлениями в стволе гладкостволки. Но почему же нет взрыва, а идет плавное истечение газов? А я тебе объясню: просто в ТРД используется не чистый порох, а в смеси с целлюлозой (банальная бумага). И ты сам знаешь что горит быстрее, порох или бумага. Так вот эта самая целлюлоза в данном случае является банальным ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ сгорания пороха!
Да и нет в физике такого понятия как "вероятность", физика оперирует такими понятиями как скорость, температура, давление и т.д. а вероятность это из статистики...

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Топливо .
« Ответ #3 : Октября 31, 2013, 02:42:29 am »
Ведь скорость горения топлива при детонации не сразу достигает катастрофических значений 1000-1200, процесс идет от нуля по нарастающей. И именно замедлители горения на протяжении всего процесса не позволяют топливу сгорать быстро. Присадки повышающие ОЧ это как целлюлоза в порохе, это как парашют химической реакции.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Топливо .
« Ответ #4 : Октября 31, 2013, 10:35:50 am »


Так вот эта самая целлюлоза в данном случае является банальным ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ сгорания пороха!
Да и нет в физике такого понятия как "вероятность", физика оперирует такими понятиями как скорость, температура, давление и т.д. а вероятность это из статистики...

а тот самый капсуль является детонатором самоликвидации . и поджигает не со стороны открытого цилиндра (читай сопла) а со стороны закрытого . и тут твердое топливо начинает плющить при огромной температуре .
скоро дойдем до комулятивов   ::cheesy::: потом ядерного распада .только Урал как не ехал так и не едет . я на оппозитах не бываю . там есть какой то шедевр ? кто то раскрутил моторчик до десяти тысяч? быть может раздул до литра ? а доводки в ручную присущи больше спортсменам чем нам .

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Топливо .
« Ответ #5 : Октября 31, 2013, 13:53:26 pm »
получаем что присадки повышающие октановое число являются ни чем иным, как замедлителями СКОРОСТИ горения топлива!
да ну ? и чего светлые умы все бьются над етим . взяли бы 72 бензин да притушили его парафинчиком иль соляркой за одно и смазывающие свойства в нем бы появились . вот бы было счастье то .

ох уж ета дотонация .

Октановое число характеризует детонационную стойкость топлива по сравнению с изооктаном. Это относительная величина.
Детонация начинается когда возникает цепная свободнорадикальная реакция в бензино- воздушной смеси - по сути, взрыв.
Для того чтобы взрывов не было необходимо пресечь распространение этой реакции. Делается это при помощи подбора условий работы двигателя а также добавлением в топливо ловушек свободных радикалов.
Помните этилированный бензин? Тетраэтилсвинец и есть очень хорошая ловушка радикалов. Ароматические соединения (бензол, толуол, нафталин) тоже годятся для этих целей. Также прекрасными ловушками свободных радикалов являются сильно разветвленные углеводороды, к примеру изооктан (потому и взято  "октановое число" как мера качества бензина).
Итак, бензол/толуол повышают октановое число. Это плюс.
Минусом является то что соотношение углерод/водород в бензоле С6Н6 1:1, а в изооктане С8Н18 1:1,8. То есть в ароматике углерода заметно больше. Оттого и возникает нагар в двигателе если использовать сильно "бензольный" бензин.
Также стоит отметить что температура замерзания бензола +5,5. Если его в бензине много - теоретически могут быть неприятности с топливной системой на сильном морозе.
Еще один огромный минус - продукты недогорания бензола легко образуют бензапирен, который является сильным канцерогеном. Именно поэтому украинские нормативы разрешают добавлять не более 5% бензола в бензин.

К сожалению, некоторые заводы (коксохимы, в частности - производители ароматики) плюют на все нормы в погоне за прибылью. Они закупают обычный бензин, разбавляют бензолом и домешивают туда газовый конденсат. Последнее  - алифатические, в основном неразветвленные углеводороды от С5 - С6 и дальше. Октановое число у них препаршивое, а температура кипения - от комнатной и выше. То есть понижается температура выкипания бензина (ее нижняя граница). В результате повышается пожароопасность топлива. Кроме того, иногда в топливной системе на сильной жаре могут образовываться паровые пробки и движок просто глохнет, всерьез и надолго.
Коксохимическую ароматику (смесь бензола, толуола и прочего) на заводах иногда не очищают от пиридиновых оснований. А это - очень коррозионно активные вещества. Такой бензин легко узнать по запаху пиридина, который вонюч в мизерных концентрациях.
« Последнее редактирование: Октября 31, 2013, 14:09:20 pm от МВП »

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Топливо .
« Ответ #6 : Октября 31, 2013, 15:20:15 pm »
...Поймите наконец, что горение топлива и детонация это два режима одного процесса! И чем выше давление, тем больше вероятность перехода одного режима в другой. И не возможно повлияв на один режим, не затронуть другой! Ну не бывает чудес в природе, ну хоть ты тресни!!!
Не могу согласиться. Детонация и горение разные процессы с точки зрения физики. При горении, фронт пламени распространяется со скоростью протекания химической реакции. А при детонации, химическая реакция идёт одновременно по всему объёму. Начало химической реакции детонационного горения происходит по фронту волны повышения давления.

Оффлайн AlexeyZ72

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 516
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Мурманская обл.
  • Техника: УАЗ, КИА Соренто, болотоход 4х4 "Поморская козуля:
Re: Топливо .
« Ответ #7 : Октября 31, 2013, 15:54:49 pm »
А при детонации, химическая реакция идёт одновременно по всему объёму.

Не, не так. Не по всему объему. Есть понятие скорости детонации, бризантности, затухающей детонации. Физика взрыва не такая простая как кажется на первый взгляд.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Топливо .
« Ответ #8 : Октября 31, 2013, 16:20:28 pm »
Детонация и горение разные процессы с точки зрения физики. При горении, фронт пламени распространяется со скоростью протекания химической реакции. А при детонации, химическая реакция идёт одновременно по всему объёму. Начало химической реакции детонационного горения происходит по фронту волны повышения давления.
Мужики, давайте не будем путать детонацию взрывчатых веществ и детонационное ГОРЕНИЕ топлива - вот это как раз разные вещи.
А вот горение топлива (30-40м/с) и детонационное горение топлива (1000-1200м/с) это суть один процесс, только протекающий с разными скоростями!
Я могу ошибаться, но по-моему детонационное горение опасно еще и тем, что происходит превышение скорости звука фронтом пламени. Слышали когда-нибудь хлопок когда истребитель звук перешагивает? А теперь представьте такой хлопок в двигателе, вот потому и считается нормальной скорость горения на порядок ниже чем скорость звука.

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Топливо .
« Ответ #9 : Октября 31, 2013, 16:49:53 pm »
У меня вот на Ниве двигатель атмосферник, должен кушать 92й, но как-то несколько раз, я ее 95м баловал. И что вы думаете, она у меня резвее побежала? Да хренушки там, наоборот потеряла в динамике и приемистости, тупить начала в общем, не сильно, но заметно.
А теперь давайте включим логику и подумаем что же происходит в цилиндре атмосферника при подаче туда топлива с повышенным октановым числом? Может там детонация исчезла? Так ее там и не было! Может она там появилась - совсем бред. Значит, октановое число влияет не только на вероятность детонации, но и на додетонационные процессы в двигателе, а именно на скорость и следовательно полноту сгорания топлива. Что и требовалось доказать... )

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Топливо .
« Ответ #10 : Октября 31, 2013, 21:09:46 pm »
а твой "бортовой компьютер " разве тебе ничего не подсказал ? раз уж ты залил более качественый бенз то и смесь надо качественно приготовить . конечно обеднять до детонации не надо , но подстраивать придется , иначе нет смысла в таком переходе . а даже наоборот антиэкономия .

Оффлайн Дмитрий-59

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2516
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Пермь
Re: Топливо .
« Ответ #11 : Октября 31, 2013, 21:54:31 pm »
Да ты что Василий, какой бортовой компутер на карбюраторе в 1996г.? )))))))))
Я потому и привел в пример свою старую машину, что на ней никаких возможностей автонастройки не было. Сейчас то я на Форде Маверик езжу, так с ним не экспериментирую. Написано на крышке 91+, вот я и лью 92й и ни больше и ни меньше. )

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Топливо .
« Ответ #12 : Ноября 18, 2013, 15:08:34 pm »
вот работа движка на сверх обедненой смеси  при увеличенной степени сжатия

http://www.youtube.com/watch?v=F9qlm16DU7c&feature=player_embedded#at=141